Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)
Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон
Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.
Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.
Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.
Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.
Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г.
Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.
Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.
Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».
Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.
Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.
Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея
Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.
И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.
Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.
Уильям Хогарт. Модный брак. Дуэль и смерть графа. 1743 г. Национальная лондонская галерея
Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.
Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.
Изображение
Лео МакКерн сыграл Тернера в фильме 1974 года «Солнце — Бог» , поставленном Майклом Дарлоу на телевидении Темзы . Программа вышла в эфир 17 декабря 1974 года во время выставки, посвященной 200-летию Тернера в Лондоне. Британский режиссер Майк Ли написал и направил г — Тернера , биографический фильм о поздних годах Тернера, выпущенный в 2014 году фильм снялись Тимоти Сполл , как Тернер, Дороти Аткинсон, Марион Бейли и Пола Джессоном, а премьера в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь в Каннский кинофестиваль 2014 года , где Сполл получил награду за лучшую мужскую роль.
Банк Англии объявил, что с 2020 года на купюре номиналом 20 фунтов стерлингов появится портрет Тернера на фоне «Боевого Темера». Это первая британская банкнота номиналом 20 фунтов стерлингов, напечатанная на полимере . Он поступил в обращение в четверг 20 февраля 2020 года.
Внешность соответствует методам работы
Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».
Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.
Техника
Уильям Тернер – художник с большой буквы, ведь он придерживался главного правила творческого человека: никогда не считать себя совершенством. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Он глубоко вникал в технические вопросы, изучал взаимосвязь геологии и архитектуры, движения воды и воздуха. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение.
С 1807 года он занимал должность профессора перспективы в родной академии. Составленные им лекции касались более широкого круга вопросов. Уж очень он любил касаться своей излюбленной темы – поэтической живописи. После посещения Италии в 1819 году и изучения творчества Рафаэля и Тициана, его картины наполнились более яркими красками, палитра стала смелей. «Красной нитью» через его творчество проходит венецианская линия: в этот город он буквально влюбился!
Кумир
В процессе учёбы начинающие художники копируют работы признанных мастеров. Делая это, Тернер рассматривал картины-образцы под углом сегодняшнего переосмысления, через собственное отношение и видение.
Творческие вкусы Уильяма были таковы, что кумиром его в мире искусства стал Клод Лоррен (1600-1682), французский мастер-пейзажист. Увидев его «Отплытие царицы Савской», Тернер был растроган до слёз. Для себя он решил, что к подобному он и должен стремиться. Подражание Лоррену, внимательное изучение его техники, применение таких же способов живописи стали для Тернера основными приёмами в достижении высот в изобразительном искусстве. Составляя альбом, учебное пособие для начинающих художников, Уильям также опирался на опыт Лоррена, ставшего для него путеводной звездой. Популярность Тернера росла.
Взлёт карьеры
Переход Ганнибала через Альпы
В конце 1799 года Тернер уже член-корреспондент Королевской академии. Через два года получил звание академика, став в истории учебного заведения первым художником столь юного возраста, удостоившимся такого звания. Теперь его произведения выставляются, минуя отборочную комиссию, которая, впрочем, была благосклонна к молодому дарованию. Так, ещё до звания академика нашумела картина Тернера «Море у Бриджуотера». После её выставки художника наделяли самыми приятными эпитетами и даже сравнивали с Рембрандтом.
Искусство Тёрнера постоянно совершенствовалось. Причём вода, архитектура, воздух, ландшафт интересовали художника с научной точки зрения их взаимодействия. Его акварели теперь так же выразительны и поэтичны, как обычно бывают работы, написанные маслом. Картины художника Тернера на исторические темы, в частности о Наполеоновских войнах, также понравились публике и сделали их автора более известным живописцем, которому под силу широкий спектр тем.
В 1807 году художник назначен на профессорскую должность. К преподавательской работе относился очень ответственно, охватывая в лекциях материал, гораздо больший, чем того требовала должность (профессор перспективы). Но его, не обладающего хорошей дикцией и поставленным голосом, студенты слушать не любили. Раскрывался как страстно любящий искусство преподаватель Тёрнер в другом – когда речь шла не о теории, здесь уж ученики боялись пропустить слово.
Источники
- Бейли, Энтони (1998). Стоять на солнце: жизнь Дж . М. В. Тернера . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6604-4.
- Финберг, AJ Жизнь Дж. М. У. Тернера, RA (Oxford: University Press, 1939 и 1961)
- Гамильтон, Джеймс (2007). Тернер . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-6791-3.
- Харрисон, Колин. Оксфорд Тернера (Музей Эшмола, Оксфорд, 2000)
- Хилл, Дэвид. Тернер и Лидс: образ промышленности (Jeremy Mills Publishing, 2008)
- Мойл, Фрэнни. Тернер: необычайная жизнь и знаменательные времена JMWTurner. (Penguin / Random House, Великобритания, 2016. ISBN 978-0-241-96456-9)
- Уорбертон, Стэнли. Открытие озера Тернер (Lytham St Annes, 2008)
- Уиттингем, Селби . Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тернера, Р. А. (Дж. М. У. Тернер, Р. А., Публикации, Лондон, 1993-6)
- Уилтон, Эндрю (2006). Тернер в свое время (пересмотренная ред.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23830-1.
Тёрнер и дружба
Закадычных друзей у художника не было, всё-таки он был больше погружён в искусство, себя и собственную эксцентричность, чем в общение. Да и по воспоминаниям современников, у Тернера был резкий нрав. Особенно заносчивым стал, когда был назначен профессором. Он часто бывал желчным и насмешливым, его колкости отбивали охоту тесно дружить с этим человеком, но коллеги ценили его профессионализм – все замечания всегда были в точку.
Но однажды открылась его чувствительность – похоронив близкого 38-летнего товарища, Тернер признался, что лучше больше не привязываться ни к кому – терять больно. Это было странно слышать, исходя из того, какое о нём было мнение в обществе, к тому же эти слова не совсем соответствовали наружности художника, грубого человека.
Биография Уильяма Тёрнера
Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в 1775 г. в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как и традиционная английская пивная. Сюда приходили художники, граверы, поэты.
Пользуясь случаем, отец Тёрнера развешивал на стенах акварели сына для продажи.
В 1789 г. Тёрнера приняли в школу при Королевской академии искусств. В пятнадцать лет художник впервые выставил в академии свою акварель. Он учился и работал: осваивал современную акварельную технику, в которой традиционно выполнялись так называемые топографические пейзажи — точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров.
Изобразительное искусство
Стиль
Талант Тернера был признан в самом начале его жизни. Финансовая независимость позволила Тернеру свободно вводить новшества; его зрелые работы характеризуются хроматической палитрой и широко применяемыми атмосферными красками. Согласно «Иллюстрированной истории искусства» Дэвида Пайпера , его более поздние картины были названы «фантастическими головоломками». Тернер был признан гением искусства; английский искусствовед Джон Рескин описал его как художника, который мог наиболее «энергично и правдиво измерить настроения Природы». Работа Тернера вызвала критику современников, в частности сэра Джорджа Бомонта , пейзажиста и члена Королевской академии, который назвал его картины «кляксами».
Воображение Тернера было вызвано кораблекрушениями, пожарами (включая сожжение парламента в 1834 году, событие, которое Тернер стал свидетелем из первых рук и записано в серии акварельных эскизов), а также природными явлениями, такими как солнечный свет, шторм, дождь и туман. Он был очарован неистовой силой моря, как это видно в фильмах «Рассвет после крушения» (1840 г.) и «Корабль рабов» (1840 г.).
Основным предприятием Тернера в области гравюры была Liber Studiorum (Книга исследований), семьдесят гравюр, над которыми он работал с 1806 по 1819 год. Liber Studiorum была выражением его намерений в области ландшафтного искусства. Идея была основана на « Liber Veritatis» («Книга истины») Клода Лоррена , где Клод записал свои законченные картины; серия печатных копий этих рисунков, к тому времени находившаяся в Девоншир-хаусе , имела огромный издательский успех. Пластины Тернера предназначались для широкого распространения и делили жанры на шесть типов: морской, горный, пасторальный, исторический, архитектурный и возвышенный или эпический пасторальный. Его гравюра была основной частью его творчества, и этому посвящен музей — Музей Тернера в Сарасоте , штат Флорида, основанный в 1974 году Дугласом Монтроуз-Грэмом для размещения его коллекции гравюр Тернера.
Его ранние работы, такие как « Аббатство Тинтерн» (1795 г.), остаются верными традициям английского пейзажа. В « Ганнибале, переходящем Альпы» (1812 г.) акцент на разрушительной силе природы уже проявился. Его отличительный стиль живописи, в котором он использовал технику акварели с масляными красками, создавал легкость, плавность и эфемерные атмосферные эффекты.
В более поздние годы Тернер использовал масла еще более прозрачно и обратился к воспроизведению почти чистого света с помощью мерцающего цвета. Яркий пример его зрелого стиля можно увидеть в фильме « Дождь, пар и скорость» — «Великая западная железная дорога» , где объекты едва узнаваемы. Интенсивность оттенков и интерес к мимолетному свету не только поставили работы Тернера в авангард английской живописи, но и оказали влияние на искусство во Франции; в импрессионистов , особенно Клода Моне , тщательно изучил его методы. Его также обычно считают предшественником абстрактной живописи.
Высокий уровень вулканического пепла (от извержения горы Тамбора ) в атмосфере в течение 1816 года, « года без лета », привел к необычайно впечатляющим закатам в этот период и послужил источником вдохновения для некоторых работ Тернера.
Джон Раскин сказал, что один из первых покровителей, Томас Монро , главный врач Бедлама , коллекционер и художник-любитель, оказал значительное влияние на стиль Тернера:
Вместе с рядом молодых художников Тернер смог в лондонском доме Монро скопировать работы крупнейших топографов своего времени и усовершенствовать свои навыки рисования. Но любопытные атмосферные эффекты и иллюзии акварелей Джона Роберта Козенса , некоторые из которых присутствовали в доме Монро, пошли гораздо дальше, чем аккуратная визуализация топографии. Торжественное величие его альпийских пейзажей было ранним открытием для молодого Тернера и показало ему истинный потенциал акварельной среды, передавая настроение вместо информации.
Материалы
Тернер экспериментировал с самыми разными пигментами. Он использовал такие составы, как кармин , несмотря на то, что знал, что они недолговечны, и вопреки советам современных экспертов использовать более стойкие пигменты. В результате многие его цвета поблекли. Раскин жаловался на то, как быстро его работа пришла в упадок; Тернер был равнодушен к потомкам и выбирал материалы, которые хорошо выглядели в свежем виде. К 1930 году возникли опасения, что и его масла, и его акварели тускнеют.
Библиография
- Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88353-278-0.
- С. Дзуффи Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 184—185, 242, 244—245, 300. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- П. Акройд Тернер. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 224 с.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Уильям Тёрнер: жизнь и творчество художникаПроголосуйте
Самые известные произведения Уильяма Джозефа Тёрнера
Наиболее знамениты картины под названиями:
- «Рыбаки в море» (1796),
- «Автопортрет» (1799) – редкая для творчества Тёрнера картина в портретном жанре,
- «Переход Ганнибала через Альпы» (1812),
- «Дидона, основательница Карфагена» (1815),
- «Большой канал в Венеции» (1835),
- «Последний рейс корабля «Отважный» (1839),
- «Современный Рим – Кампо Ваччино» (1839),
- «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» (1842),
- «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842),
- «Свет и цвет» или «Утро после всемирного потопа» (1843),
- «Тьма после всемирного потопа» (1843),
- «Дождь, пар и скорость» (1844),
- «Ангел, стоящий на солнце» (1846).
По легенде последними словами Тёрнера перед смертью стала фраза: «Солнце есть Бог». Его картины – шаги-доказательства к этому утверждению, а животворящее солнце – главный герой.
Биография Уильяма Блейка – величайшего миротворца и гения – мистика
Рембрандт, биография правдивого гения
Клод Моне и его утонченное впечатление на картине «Впечатление. Восходящее солнце»
Личная жизнь
Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).
Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.
Прерафаэлиты
Говоря об английских художниках, сложно обойти стороной прерафаэлитов. Тем более, что в 21 веке они стали очень популярны.
Откуда же взялась такая любовь к этим художникам?
Начинали прерафаэлиты с высоких целей. Они хотели найти выход из тупика академической, слишком застылой живописи. Им надоело писать малоизвестные широкой публике мифы и исторические сюжеты. Хотели показывать настоящую, живую красотку.
И прерафаэлиты начали писать женские образы. Получались они у них очень красивыми и притягательными.
Слева: Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870 гг. Галерея Тейт, Лондон. Справа: Джон Уильям Уотерхаус. Борей. 1903 г. Частная коллекция
Чего только стоят их рыжеволосые красавицы. Как правило, бывшие их любовницами и в реальной жизни.
Прерафаэлиты стали активно воспевать женскую красоту. В результате кроме этого в них больше ничего и не осталось.
Это стало похоже на постановочные, роскошные снимки для глянцевых журналов. Именно такие образы легко представить для рекламы женских духов.
Поэтому прерафаэлиты так пришлись по душе людям 21 века. В век гламурной, очень яркой рекламы.
Джон Эверетт Милле. Офелия. 1851 г. Тейт Британия, Лондон
Несмотря на очевидную пустоту многих работ, именно эти художники стояли у истоков развития дизайна, отколовшегося от искусства. Ведь прерафаэлиты (например, Уильям Моррис) активно работали над эскизами тканей, обоев и других украшений интерьера.
Джон Констебл (1776-1837 гг.)
Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон
Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.
До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.
Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея
Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.
Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.
После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.
Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.
Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.
Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.
Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.
Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон
Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.
На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.
Наследие
Тернер оставил небольшое состояние, которое, как он надеялся, будет использовано для поддержки тех, кого он называл «загнившими художниками». Он планировал построить богадельню в Твикенхеме с галереей некоторых своих работ. Его завещание было оспорено, и в 1856 году после судебного разбирательства его двоюродные братья, в том числе Томас Прайс Тернер , получили часть его состояния. Другая часть пошла в Королевскую академию художеств, которая иногда награждает студентов медалью Тернера. Его законченные картины были завещаны британской нации, и он намеревался построить для них специальную галерею. Этого не произошло из-за разногласий по поводу финального сайта. Спустя двадцать два года после его смерти британский парламент принял закон, разрешающий одалживать его картины музеям за пределами Лондона, и таким образом начал процесс разбрасывания картин, которые Тернер хотел хранить вместе.
Одним из величайших коллекционеров его работ был Генри Воан, который на момент смерти в 1899 году владел более чем сотней акварелей и рисунков Тернера и таким же количеством гравюр. Его коллекция включала в себя образцы почти всех видов работ на бумаге, созданных художником, от ранних топографических рисунков и атмосферных пейзажных акварелей до блестящих цветовых этюдов, иллюстраций литературных виньеток и впечатляющих выставочных работ. Он включал почти сотню доказательств Liber Studiorum и двадцать три рисунка, связанных с ней. Это была бесподобная коллекция, которая всесторонне отражала разнообразие, воображение и техническую изобретательность работ Тернера на протяжении его шестидесятилетней карьеры. Воан завещал большую часть своей коллекции Тернера британским и ирландским публичным галереям и музеям, указав, что коллекции акварелей Тернера должны быть «выставлены для публики одновременно, бесплатно и только в январе», демонстрируя понимание необходимости сохранения что было необычно в то время.
В 1910 году основная часть Завещания Тернера, которая включает в себя незаконченные картины и рисунки, была размещена в крыле Duveen Turner в Национальной галерее британского искусства (ныне Tate Britain ). В 1987 году было открыто новое крыло в Тейт, галерея Клора , в котором разместились завещанные Тернером картины, хотя некоторые из наиболее важных картин остаются в Национальной галерее в нарушение условия Тернера, что они должны храниться и показываться вместе. Картины все чаще сдают в аренду за границу, игнорируя положение Тернера о том, что они постоянно и постоянно находятся в галерее Тернера.
Церковь Святой Марии, Баттерси, добавила памятный витраж для Тернера в период с 1976 по 1982 год. Собор Святого Павла, Королевская академия художеств и музей Виктории и Альберта хранят статуи, представляющие его. Портрет Корнелиуса Варли с его патентованным графическим телескопом ( Шеффилдские музеи и галереи ) был сравнен с его посмертной маской ( Национальная портретная галерея, Лондон ) Келли Фриман в Университете Данди в 2009–2010 годах, чтобы выяснить, действительно ли он изображает Тернера. Вестминстер представил памятную доску на месте его рождения на 21 Maiden Lane, Covent Garden 2 июня 1999 года.
Селби Уиттингем основал Общество Тернера в Лондоне и Манчестере в 1975 году. После того, как общество одобрило крыло галереи Клора Галереи Тейт (по образцу крыла Дувина в 1910 году) как решение спора о том, что должно быть сделано с Завещанием Тернера. Селби Уиттингем подал в отставку и основал Независимое общество Тернера. В 1984 году галерея Тейт учредила престижную ежегодную художественную премию Тернера , названную в честь Тернера, а 20 лет спустя Королевский институт художников акварели учредил премию Винзор и Ньютон Тернер в области акварели. С 7 ноября 2003 г. по 8 февраля 2004 г. в Бирмингемском музее и художественной галерее проходила крупная выставка «Британия Тернера» с материалами (в том числе «Боевой Темер» ), предоставленными во временное пользование. «Величайшая картина Великобритании» по результатам общественного опроса, организованного BBC .