История создания
Картина писалась для летней выставки, но при этом, была не первой работой в арсенале художника. Он старался перенести свой опыт таким образом, чтобы доказать, улучшить способность создавать картины определенной жанровой направленности. Так как после работа ушла в архив академии, создавалась она уже не ради денег.
Художник должен был без труда принять подачу материала, так как она была очень близка ему по духу. Сам мастер вырос в маленьком провинциальном городе, и видел крестьянский стиль жизни в его самых сложных проявлениях. Трудности судьбы не были новой темой для Джона Констебла, однако, не вокруг них строится основной стиль написания остальной работы.
После выставки, картина была оставлена в частной коллекции академии. Сделано это было потому, что все работы создавались на деньги спонсирующих учебное заведение структур. Если в будущем мастера, обучившееся искусству живописи тут, становились популярными, их работы продавались с лотка. А конечная стоимость возвращалась в фонд академии. И на нее уже обучались новые художники.
Критики посчитали картину интересным способом раскрытия личности художника. Заметив его на творческом поприще, как полностью самостоятельную личность.
Воображаемый музей – Джон Констебл. Прыгающая лошадь. Королевская Академия искусств, Лондон
Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. И в наше время любой британский художник может отправить свою работу на ежегодную Летнюю выставку, которая впервые прошла в 1870 году.
Джон Констебл — блестящий пейзажист, никогда не покидавший берегов Британии
Собрание Королевской Академии искусств состоит, в основном, из даров самих художников. Наиболее яркую его часть составляют дипломные работы членов Академии. Особое место занимает коллекция картин и эскизов Джона Констебла, блестящего пейзажиста, никогда не покидавшего берегов Британии. «Я рожден писать благословенную землю, мою добрую старую Англию», — писал Констебл другу. Тем не менее, его работы повлияли на творчество крупнейших французских живописцев, от Делакруа до импрессионистов.
Джон Констебл. Прыгающая лошадь. 1825
Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. В 1819 году художник начал серию масштабных произведений, так называемых «шестифутовых» полотен, которые считаются вершиной творчества мастера. Горизонтальный размер картин достигал шести футов и дал название всей серии.
«Прыгающая лошадь» — последняя работа из этого цикла. Она была написана в 1825 году, за 4 года до того, как Констебл был принят в члены Королевской Академии искусств. В начале XIX века подобный масштаб картины требовал «солидного» сюжета. Однако Констебл запечатлел один из характерных пейзажей Суффолка и будничную сцену из жизни английской провинции.
На картине мы видим цепочку разнонаправленных движений. Это бурлящий речной поток, лошадь, перепрыгивающая на всем скаку через перила моста, и стремительно несущиеся облака. Все это составляет единый динамичный образ, схваченный живописцем в единственно возможный момент времени.
Несмотря на то, что это большое полотно создавалось в студии, по предварительному эскизу, оно мало походит на законченную работу в понимании той эпохи. Свежесть и непосредственность исполнения создают впечатление, что картина была написана на пленэре.
Познакомьтесь с другими картинами художника.
Джон Констебл. Портрет Мери Фрир. 1809
Джон Констебл. Портрет миссис Мери Фишер (1816)
Джон Констебл. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816
Джон Констебл. Сад в Голдинге. 1815
Джон Констебл. Долина реки Стур и церковь в Дедхеме
Джон Констебл. Телега для сена. 1821
Собор в Солсбери 1823
Пирс Ярмут, 1822
Джон Констебл. Побережье с грозовыми тучами
Не забудьте, все картины кликабельны.
Прием
Сейчас почитаемая как одна из величайших британских картин, Hay Cart не нашла покупателя, когда она была выставлена в Королевской академии в 1821 году под названием « Пейзаж: полдень» . Прием был намного лучше во время его выставки с другими работами Констебля в Парижском салоне 1824 года, где она произвела фурор. Его приветствовал Теодор Жерико, и в то время было высказано предположение, что это присутствие картин Констебля было данью последнему, который умер в начале того же года. Карл X наградил его золотой медалью салона; в раму интегрирован молдинг. Работы Констебля в этом салоне вдохновили новое поколение французских художников, в том числе Эжена Делакруа . Он написал в своем дневнике об окраске Констебля: «То, что он говорит здесь о зелени своих лугов, можно применить к любому из его тонов». После просмотра констеблей в Арроусмит галерею, которую он сказал , что воспользовался его много, он решил изменить тон его сцены из Scio резни в 1824 году .
Проданный на выставке вместе с тремя другими констеблями купцу Джону Эроусмиту, он был возвращен в Англию купцом Д. Т. Уайтом, который продал его некоему мистеру Яну, который проживал в Райде , на острове Уайт
Именно там он привлек внимание коллекционера Генри Вона и Ч.Р. Лесли Р.А
После смерти своего друга, мистера Янга, Воан купил картину в поместье и в 1886 году подарил ее Национальной галерее в Лондоне , где она стоит и по сей день. Оригинальная картина в натуральную величину с использованием малярного ножа была завещана Воганом по завещанию Музея Виктории и Альберта .
В 28 июня 2013 г., человек, представленный как близкий к британской ассоциации защиты разлученных отцов, « Отцы 4 справедливость» испортил полотно, приклеив фотографию своего сына. Работу можно было быстро восстановить и снова поставить на место.
История создания
Картина писалась для летней выставки, но при этом, была не первой работой в арсенале художника. Он старался перенести свой опыт таким образом, чтобы доказать, улучшить способность создавать картины определенной жанровой направленности. Так как после работа ушла в архив академии, создавалась она уже не ради денег.
Художник должен был без труда принять подачу материала, так как она была очень близка ему по духу. Сам мастер вырос в маленьком провинциальном городе, и видел крестьянский стиль жизни в его самых сложных проявлениях. Трудности судьбы не были новой темой для Джона Констебла, однако, не вокруг них строится основной стиль написания остальной работы.
После выставки, картина была оставлена в частной коллекции академии. Сделано это было потому, что все работы создавались на деньги спонсирующих учебное заведение структур. Если в будущем мастера, обучившееся искусству живописи тут, становились популярными, их работы продавались с лотка. А конечная стоимость возвращалась в фонд академии. И на нее уже обучались новые художники.
Критики посчитали картину интересным способом раскрытия личности художника. Заметив его на творческом поприще, как полностью самостоятельную личность.
Парк Уайвенхо
Генерал-майор Фрэнсис Ребоу, друг семьи, попросил Констебла написать свое загородное поместье, парк Уайвенхо. Констебль поместил дом в центре композиции на заднем плане, а парк поместья и пастбище поместил на передний план. В левом углу он изобразил дочку генерала, катающуюся на повозке, а справа рыбаков с сетью.
Стая птиц, летящих в небе, лебеди и утки, скользящие по пруду, пасущиеся и отдыхающие коровы вдоль тенистого берега — все это художник рисовал на природе, реалистично передавая сияние летнего дня.
Насколько точно художник передает тень, отбрасываемую облаками, и отражение в воде.
Марс и Венера
Художник: Сандро Боттичелли
Год: 14 85
Венера и Марс (1485) — Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был, пожалуй, величайшим художником-гуманистом раннего Возрождения. Он нарисовал широкий спектр мифологических и религиозных сюжетов. Боттичелли стремился запечатлеть в своих работах красоту и добродетель. Богиня Венера, олицетворяющая эти качества, появляется во многих его работах. На этой картине она изображена вместе с Марсом, римским богом войны. Молодая пара отдыхает в лесу в окружении игривых маленьких сатиров. Большинство критиков считают, что Венера и Марс были созданы в ознаменование свадьбы. Существует несколько интерпретаций картины, наиболее характерной из которых является то, что пара расслабляется после занятий любовью. Марс на самом деле заснул, и мужская привычка так делать была предметом шуток в контексте свадеб в Италии эпохи Возрождения. Между 1857 и 1878 годами Национальная галерея приобрела пять работ Боттичелли, и эта картина была среди них. До сих пор она остается главной достопримечательностью музея .
Боевой темерар
Художник: Дж. М. У. Тернер
Год: 1839
«Боевой Темерар» отошел к последнему причалу, чтобы быть разбитым на куски (1839 г.) — Дж. М. У. Тернер
«Боевой Темерар» был 98-пушечным второсортным военным кораблем из Королевского военно-морского флота, который славится своим героическим выступлением в 1805 г в Трафальгарской битве между Великобританией и объединенными флотами французских и испанских военно-морских сил. Дж. М. У. Тернер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней. Корабль тянет буксир, чтобы разбить на куски. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, которые должны были быть заменены пароходами. Тернер использует символику, например, заходящее солнце, чтобы обозначить кончину объекта и его смертность, несмотря на его героическое прошлое. Написанная Тернером на пике карьеры, «Боевой Темерар» — его самая известная картина, которую он называл своей «любимой». В 2005 году она была признана самой любимой картиной Великобритании в опросе, организованном BBC.
Шлюз и мельница в Дедхеме
Эта картина изображает спокойную и идиллическую сцену английской сельской жизни начала 19 века.
Главным зданием в этой сцене, слева от центра композиции, является сама мельница с ее большим водяным колесом. Констебл в молодости работал на мельнице, которой владел и управлял его отец. Справа от нее, в центре композиции находится башня местной церкви. На переднем плане — река Стаур с замком на дальнем берегу и лодкой, привязанной на ближнем. В правой части композиции преобладают большие деревья, под которыми пасутся две привязанные лошади.
Единственные люди, видимые на картине, — две фигуры, стоящие перед мельницей, и одинокий человек справа от церковной башни. Ясно лишь, что это искусственный, даже индустриальный ландшафт.
Глядя на эту картину сегодня, легко забыть, насколько подход Констебла к написанию пейзажей бросал вызов условностям своего времени. Он хотел рисовать то, что видел собственными глазами. Он хотел изобразить окружающий мир таким, каким он был на самом деле, а не создавать картины, которые показывали бы ложную, идеализированную версию реальности.
«Шестифутовые» картины
Работая в студии Лондона, Джон Констебл завершил серию сцен из повседневной жизни рабочих жизнь вдоль реки Стаур. Он рисовал по памяти, черпая вдохновение из воспоминаний и своих ранних рисунков.
Он назвал картины «шестифутовыми» потому, что каждое полотно было размером примерно шесть на четыре фута.
Первая такая картина Джона Констебла «Белая лошадь у пруда» изображает то, как рабочие перевозят животное через реку. Они напрягаются, используя шесты, чтобы помочь себе и подтолкнуть баржу.
Эти грандиозные картины деревенских сцен привлекали позитивное внимание на ежегодных выставках, что помогло Констеблу добиться признания. Живопись в таком большом масштабе оказалась сложной задачей, так что художник разработал уникальный подход к созданию «шестифутовых» картин
Сначала он делал полномасштабный набросок маслом на холст, который позволял ему опробовать свои идеи и поэкспериментировать с техникой живописи. Он также использовал их для того, чтобы планировать композицию и намечать расположение деталей ландшафта, людей и животных
Живопись в таком большом масштабе оказалась сложной задачей, так что художник разработал уникальный подход к созданию «шестифутовых» картин. Сначала он делал полномасштабный набросок маслом на холст, который позволял ему опробовать свои идеи и поэкспериментировать с техникой живописи. Он также использовал их для того, чтобы планировать композицию и намечать расположение деталей ландшафта, людей и животных.
жизнь и работа
Джон Констебл: Автопортрет , 1806 г.
Ранние годы
Джон Констебл родился четвертым из шести детей Голдинга Констебля и его жены Энн Констебл в Ист-Бергхолте, Суффолк. Его братьями и сестрами были Энн (1768-1854), Марта (1769-1845), Голдинг (1774-1838), Мэри (1781-1865) и Абрам (1783-1862).
В 1783 году он учился в школе в Фордстрите, Эссекс , а затем в школе в Лавенхэме, из которой он был исключен из-за жестокого помощника учителя. Вместо этого он учился в гимназии Дедхэма . С 1792 года он впервые работал в компании своего отца, которая торговала зерном, углем и другими товарами. Два года спустя он отправился в Норфолк с одним из сотрудников своего отца, чтобы рисовать. 29 января 1799 года он встретился с Кобболдами в Ипсвиче на Присцилле Уэйкфилд , которые дали ему письмо, чтобы сделать Джозефа Фарингтона RA. В том же году он получил согласие своих родителей изучать искусство в Лондоне и 4 марта 1799 года поступил в Королевскую академию в Лондоне в качестве испытуемого , где он брал уроки натюрморта и анатомии, а также учился у старых мастеров. ему поручили научиться копировать. Во время учебы его вдохновляли картины художников Томаса Гейнсборо , Клода Лоррена , Питера Пауля Рубенса , Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала . В мае 1802 года он сделал несколько рисунков Виндзорского замка . Констебль отклонил предложение преподавать рисунок в Военной академии Марлоу. По словам Бенджамина Уэста , президента Королевской академии, его принятие означало бы конец артистической карьеры Констебля. В 1803 году состоялась его первая выставка в Королевской академии. В том же году Констебль купил студию в Ист-Бергхолте.
В 1806 году две дочери семьи Кобболд сделали наброски, первые из серии из более чем сотни картин, написанных карандашом, тушью и тушью, а также акварелью. На рисунках в основном изображены молодые привлекательные женщины в домашней обстановке, читающие, разговаривающие, гуляющие, танцующие или позирующие в изящных позах индивидуально или в небольших группах.
Брак и первая выставка
Джон Констебл: Портрет Марии Бикнелл , 1816 г.
В 1809 году он влюбился в дочь государственного служащего Марию Бикнелл, которая была на двенадцать лет младше его. В марте 1815 года его мать Энн Констебл умерла. Год спустя, 19 мая 1816 года, умер его отец, Голдинг Констебль. 2 октября 1816 года он женился на Марии Бикнелл в лондонской церкви Сен-Мартен-ин-Филдс ; их медовый месяц был в Осмингтоне, Дорсет . В 1817 году он переехал в дом на Кеппель-стрит, 1 в Блумсбери. Их первый ребенок, Джон Чарльз, родился 4 декабря того же года, за ним последовали еще шестеро. В мае 1819 года Констебль выставил «Белую лошадь» , одну из своих картин большого формата, завершенную в том же году в Королевской академии . 1 ноября 1819 года он был назначен членом-корреспондентом Королевской академии . В 1824 году Констебль получил от французского короля золотую медаль. Выставка двух его работ в Салоне в Париже оказала решающее влияние на французских пейзажистов ( барбизонская школа ).
Последние годы
После рождения седьмого ребенка Лайонела Бикнелла в январе 1828 года Мария заболела и умерла от туберкулеза легких в ноябре в возрасте 41 года . С этого момента Констеблю было очень грустно одеваться в черное, и он до конца своей жизни в одиночку заботился о своих семерых детях. В феврале 1829 года он был избран членом Королевской академии художеств в Лондоне.
Джон Констебл неожиданно скончался в ночь на 31 марта 1837 года. Он был похоронен в Хэмпстеде .
История
Флэтфордская мельница принадлежала отцу Констебля. Дом на левой стороне картины принадлежал соседу Вилли Лотту, фермеру-арендатору , который, как говорят, родился в этом доме и никогда не покидал его более четырех дней в своей жизни. Коттедж Вилли Лотта сохранился до наших дней практически в неизменном виде, но ни одно из деревьев на картине не существует сегодня.
Хотя сегодня «Телега для сена» почитается как одна из величайших британских картин, когда она первоначально была выставлена в Королевской академии в 1821 году (под названием « Пейзаж: полдень» ), она не нашла покупателя.
Место в Флэтфорде , графство Саффолк, где была нарисована тележка для сена , ныне туристическое направление, в 2010 году.
Он был значительно лучше принят во Франции, где его хвалил Теодор Жерико . Картина произвела фурор, когда она была выставлена вместе с другими работами Констебля в Парижском салоне 1824 года (высказывались предположения, что включение картин Констебля в выставку было данью уважения Жерико, который умер в начале того же года). На этой выставке «Телега для сена» была удостоена золотой медали, присужденной Карлом X из Франции , слепок которой встроен в раму картины. Работы Констебля на выставке вдохновили новое поколение французских художников, в том числе Эжена Делакруа .
Проданный на выставке вместе с тремя другими констеблями дилеру Джону Эроусмиту, тележка для сена была возвращена в Англию другим дилером, Д. Т. Уайтом; он продал его мистеру Яну, который проживал в Райде на острове Уайт
Именно там картина привлекла внимание коллекционера Генри Вона и художника Чарльза Роберта Лесли. После смерти своего друга г-на Янга Воан купил картину в поместье бывшего; в 1886 году он подарил его Национальной галерее в Лондоне, где он хранится до сих пор
В своем завещании Воан завещал полномасштабный набросок маслом для тележки для сена , сделанный мастихином , Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ).
Телега для сена был признан вторым самым популярным живопись в любой британской галерее, второй только Turner «s Борьба Temeraire , в опросе 2005 , организованной BBC Radio 4 » сек Сегодня программы. 28 июня 2013 года протестующий, который, как сообщается, был связан с организацией « Отцы 4 правосудия» , приклеил к картине фотографию мальчика, которая выставлялась в Национальной галерее. Работа не была повреждена навсегда.
Было высказано предположение, что повозка остановилась у брода, чтобы позволить речной воде охладить ноги лошадей и пропитать колеса. В жаркую и сухую погоду деревянные колеса сжимались с металлическими ободами. Смачивание колес уменьшило усадку и сохранило внешнюю металлическую ленту на месте.
Дождь, пар, скорость — Великая западная железная дорога
Художник: Дж. М. У. ТернерJMW Turner
Год: 1844
Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога (1844) — Дж. М. У. Тернер
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер был британским художником, который широко известен как один из величайших пейзажистов всех времен и, возможно, является самым известным британским художником за всю историю. В этом знаменитом произведении искусства Тернер мастерски сочетает элементы природы и индустриальную революцию. На картине изображен поезд, стремительно приближающийся к зрителю. Дождь сливается с паром мчащегося поезда, оставляя мощный черный двигатель локомотива единственным видимым острым объектом на холсте. Место действия — железнодорожный мост Мейденхед, пересекающий Темзу. Дождь, пар и скорость является ярким примером поздних работ Тернера, который со временем приобрел популярность и считается предтечей к чрезвычайно влиятельному художественному движению импрессионизма.
Ранняя карьера
Джон Констебл, Автопортрет 1806 года, бумага, карандаш, Галерея Тейт, Лондон. Его единственный бесспорный автопортрет, нарисованный из зеркал.
Джон Констебл родился в Ист-Бергхолте , деревне на реке Стоур в Саффолке, в семье Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем фабрики Flatford Mill в Ист-Бергхолте, а позже — Dedham Mill в Эссексе . У Голдинга Констебля было небольшое судно «Телеграф» , которое он пришвартовал в Мистли в устье Стура и использовал его для перевозки кукурузы в Лондон. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана . Хотя Констебль был вторым сыном своих родителей, его старший брат был умственно неполноценным, и ожидалось, что Джон станет преемником своего отца в бизнесе. После непродолжительного пребывания в школе-интернате в Лавенхэме , он был зачислен в дневную школу в Дедхэме . После окончания школы Констебль работал в кукурузном бизнесе, но его младший брат Абрам в конце концов взял на себя управление мельницами.
В юности Констебль предпринял любительские поездки для рисования в окрестности графства Саффолк и Эссекс, которые стали предметом значительной части его искусства. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником, и я ему благодарен»; «Звук воды, выходящей из плотин мельниц и т. д., ив, старых гнилых досок, слизистых столбов и кирпичной кладки, я люблю такие вещи». Он был введен в Джордж Бомонт , коллекционер, который показал ему его ценили Агарь и Ангелом на Клода Лоррена , который вдохновил констебль. Позже, навещая родственников в Миддлсексе , он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом , который посоветовал ему рисовать, но также призвал его остаться в бизнесе отца, а не заниматься искусством профессионально.
Долина Дедхам (1802 г.). Музей Виктории и Альберта , Лондон
В 1799 году Констебль убедил своего отца позволить ему продолжить карьеру в искусстве, и Голдинг предоставил ему небольшое пособие. Поступив на стажировку в Королевскую академию , он посещал уроки жизни и анатомические вскрытия, а также изучал и копировал старых мастеров . Среди работ, которые особенно вдохновляли его в этот период, были картины Томаса Гейнсборо , Клода Лоррена , Питера Пауля Рубенса , Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала . Он также широко читал стихи и проповеди, а позже показал себя выдающимся художником.
В 1802 году он отказался от должности мастера рисования в Военном колледже Грейт Марлоу (ныне Сандхерст ), что, по совету Бенджамина Уэста (тогдашнего магистра РА), означало конец его карьеры. В том же году Констебль написал письмо Джону Данторну, в котором выразил свое намерение стать профессиональным пейзажистом:
Его ранний стиль имеет много качеств, связанных с его зрелыми работами, включая свежесть света, цвета и прикосновения, и раскрывает композиционное влияние старых мастеров, которых он изучал, особенно Клода Лоррена. Обычные сюжеты Констебля, сцены из обычной повседневной жизни, были немодны в эпоху, когда требовалось более романтическое видение диких пейзажей и руин. Время от времени он совершал поездки подальше.
К 1803 году он выставлял картины в Королевской академии. В апреле он провел почти месяц на борту лайнера East Indiaman Coutts, который посетил юго-восточные порты во время плавания из Лондона в Дил перед отъездом в Китай.
В 1806 году Констебль предпринял двухмесячный тур по Озёрному краю. Он сказал своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что уединение гор угнетало его дух, и Лесли написал:
Констебль взял на себя привычку проводить зиму в Лондоне, а летом рисовать в Ист-Бергхолте. В 1811 году он впервые посетил Джона Фишера и его семью в Солсбери , городе, собор и окружающий пейзаж которого должны были вдохновить его на создание некоторых из его величайших картин.
Парк Вивенхо (1816 г.). Национальная художественная галерея , Вашингтон
Чтобы свести концы с концами, Констебль занялся портретной живописью , которая показалась ему скучной, хотя он написал много прекрасных портретов. Он также иногда писал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера, «неспособность Констебля как религиозного художника переоценить».
Еще одним источником дохода была роспись загородного дома. В 1816 году генерал-майор Фрэнсис Слейтер-Ребоу поручил ему нарисовать свой загородный дом в Уивенхо-парке в Эссексе . Генерал-майор также заказал картину меньшего размера с изображением рыбацкого домика на территории Алресфорд-холла, который сейчас находится в Национальной галерее Виктории . Констебль потратил деньги от этих комиссионных на свою свадьбу с Марией Бикнелл.