Описание картины:
Сумерки. Солнце уже скрылось за горизонт. Живописный, осенний пейзаж не отличается точными элементами – вечер вступает в свои права. Четыре девушки с явным удовольствием собирают высокую кучу опавших листьев, чтобы устроить костёр. Кто-то уже успел подпалить эту лиственную гору, но огонь пока толком не взялся. Лишь сизый дымок от сухих листьев лениво поднимается к небу. Картина «Осенние листья» — является самым известным произведением прерафаэлита Джона Эверетта Милле.
Братство прерафаэлитов, боровшееся с условностями академизма, постановило писать с натуры, а в качестве героев выбирать своих друзей и близких. Английский живописец Милле для натуры выбрал свой же сад. Художник владел домом в местечке Аннат Лодж в Шотландии. И за героинями далеко ходить не пришлось, на картине мы видим близких мастеру людей. Прекрасная молодая женщина в центре картины – это Эффи Чалмерс Грей, жена Милле, которую тот увёл у своего самого преданного критика Рёскина. Слева расположилась девушка, которая явно похожа на супругу Милле – это Элис, сестра Эффи. Остальные героини полотна были подругами сестёр Грей. Милле как-то хвастался перед своими друзьями, что девушки были самыми послушными моделями, с которыми ему когда бы то ни было приходилось работать.
Обычный, казалось бы, сюжет отличается у Милле возвышенностью и душевностью. Исследователи утверждают, что это неспроста – во время написания картины, художник увлёкся поэмой «Принцесса» (Альфред Теннисон), где есть удивительное описание осенних полей, которые у автора (и соответственно у Милле) вызывают щемящую тоску о прошлом.
Художник-прерафаэлит просто обязан был наделить свою работу каким-то символическим смыслом. Здесь центральным элементом является разгорающийся костёр, который не только «собирает» композицию воедино, но и создаёт созерцательно-возвышенное настроение. Сам автор утверждал, что костёр по его задумке — символ религиозного благоговения.
Источник
John Everett Millais — «Осенние листья» . СОЛО
![]()
Джон Эверетт МИЛЛЕ
Sir John Everett Millais. Autumn Leaves (1856)
Милле (в некоторых источниках пишется Миллес) был самым удачливым британским художником своего времени. Если не считать короткого периода, когда он в молодые годы подвергся суровой критике, вся его дальнейшая жизнь сложилась на редкость счастливо, а незадолго до смерти Милле достиг наивысшего признания, когда был избран президентом Королевской академии художеств.
Конечно, в значительной степени он обязан своему таланту, которым щедро одарила его природа, но большую роль сыграло и его умение угадывать потребности современного ему зрителя и немедленно откликаться на них.
«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves) — одна из наиболее известных картин художника, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.
Эту картину можно считать первой попыткой Милле отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. Воспоминания Милле о тех осенних сумерках оказались настолько сильными, что подтолкнули его к созданию этого грустного полотна. Композиция картины проста: желто-красные листья, дымок, поднимающийся от костра, и фигуры молодых девушек. Милле писал в Шотландии, в саду дома, где они с женой жили первое время после свадьбы. Четыре девушки — это младшие сестры Эффи, Алиса и Софи Грей, и местные жительницы.
Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.Слезы из глубины какого-то священного отчаянияУстремляются к глазам, рождаясь в сердце,Когда я смотрю на счастливые осенние поляи думаю о давно ушедших днях.
Tears, idle tears, I know not what they mean.Tears from the depth of some divine despairRise in the heart, and gather to the eyes,In looking on the happy Autumn-fields,And thinking on the days that are no more
У этой картины есть грустное очарование. Я бы эпиграфом к ней написала «Все проходит».
Источник
12 самых известных картин
«Юность Девы Марии» Россетти (1848-49)
Юность Девы МарииДанте Габриэль Россетти
Это произведение считают точкой отсчёта в истории прерафаэлитов. Россетти начал его ещё до знакомства с Хантом и Милле, а завершил с помощью первого. На картине есть первая монограмма Братства. В роли Марии и Святой Анны изображены сестра и мать автора.
«Офелия» Милле (1851-52)
ОфелияМилле
Самая известная картина, созданная прерафаэлитами. На полотне запечатлена лежащая в воде девушка, смотрящая вверх и ожидающая смерти. Это – Офелия, возлюбленная Гамлета. Узнав об убийстве принцем своего отца, она потеряла разум и утопилась. Специалисты отмечают, что Милле удалось мастерски запечатлеть тонкую грань между жизнью и смертью, добавив яркие тона подлинной английской природы.
«Блаженная Беатрикс» Россетти (1864-70)
Блаженная БеатриксРоссетти
Муза Данте Алигьери сложила руки в ожидании момента смерти. В образе Беатриче Россетти запечатлел свою умершую любовь Элизабет Сиддал. Так мастер в течение 6 лет оплакивал утрату, обращая это чувство в картину.
«Портрет Элизабет Сиддал» Россетти (1854)
Портрет Элизабет СиддалРоссетти
А это произведение было написано, когда возлюбленная Россетти ещё жила и здравствовала. Небольшой портрет девушки, что сложила руки у подбородка и задумчиво смотрит вниз, выполнен акварелью по бумаге.
«Свет мира» Ханта (1853-54)
Светоч мираУильям Холман Хант
В сумерках Иисус в длинном светлом одеянии стоит со светильником в руке и стучит в дверь. Луна за головой Спасителя образует нимб. Аллегория понятна: дверь – чёрствое сердце, до которого Бог пытается донести свет.
«Прощание с Англией» Брауна (1852-55)
Прощание с АнглиейФорд Мэдокс Браун
В бесконечно тоскливых лицах двух героев отражена вся боль, связанная с эмиграцией. Они сидят на борту корабля, за спиной скалы британского берега. Неизвестно что ждёт этих людей на чужбине. В качестве героев Браун запечатлел себя с женой.
«Леди из Шалот» Уотерхауса (1888)
Волшебница ШалотДжон Уильям Уотерхаус
Очаровательная рыжая девушка плывёт в лодке с гобеленом на борту и поёт невесёлую песнь. Уотерхаус пересказывает поэму, основанную на средневековых легендах об Артуре.
«Долгая помолвка» Хьюза (1854-59)
Долгая помолвкаАртур Хьюз
Парень со своей возлюбленной стоит у дерева, задумчиво устремив взор вверх. Девушка пытается приободрить его. Картина выдержана в традициях романтизма.
«Гилас и нимфы» Уотерхауса (1896)
Гилас и нимфыДжон Уильям Уотерхаус
На полотне запечатлены сцены из греческой и римской мифологии. Аргонавт Гилас склонился над озером набрать воды, но его берут в плен наяды-русалки.
«Мариана» Милле (1851)
МарианаДжон Эверетт Милле
Героиня пьесы Шекспира, тоскующая за возлюбленным, встала со стула и держится за поясницу. Окно её украшают красивые витражи. Милле вместил в эту позу Марианы, кроме печали, сексуальное желание.
«Подружка невесты» Милле (1851)
Подружка невестыДжон Эверетт Милле
Гостья с роскошными длинными волосами сидит за свадебным столом и смотрит прямо в глаза. Во взгляде её заметна одновременно робость и чувственная страсть.
«Осенние листья» Милле (1856)
Осенние листьяДжон Эверетт Милле
На фоне прекрасного осеннего заката юные девушки собирают листья в высокую кучу, чтобы развести костёр. Огня не видно, но, судя по струе дыма, он уже зажжён. Милле вложил в картину настроение ностальгии и проходящего времени.
Приемы прерафаэлитов
Самым старшим в обществе был Уильям Хант (21 год), но основное вдохновение, движущую силу течению давал Данте Габриэль Россетти. Вместе с младшим братом он сформировал 4 главных принципа, которым следовали прерафаэлиты:
- Быть полностью искренним, делать всё от души.
- По максимуму стараться создавать действительно стоящие картины, скульптуры, поэзии.
- Уметь видеть природу и точно переносить её на холст.
- Избегать любой шаблонности, брать только самые интересные и честные образцы из прошлого.
Для участников Братства было принципиальным всё писать с натуры. Роль моделей для картин исполняли родственники и друзья. Из-за этого начали визуально исчезать границы между социальным положением героев. Прерафаэлиты могли в качестве натуры для придворной дамы использовать уличную торговку, а на полотне «Юность Девы Марии» запечатлены сестра и мать Габриэля Россетти.
Члены тайного сообщества предприняли ещё один радикальный шаг. Британские академисты в то время использовали для написания картин битум, который не лучшим образом влиял на изображение. Оно становилось нечётким, тёмным, терялась «жизнь». Прерафаэлиты стремились вернуть полотну естественные глубокие оттенки, детализацию, свежесть – всё, что было в произведениях периода Кватроченто. Молодые художники достигали задуманного так:
- после грунтования холста на нём намечали композицию;
- затем наносили белый пигмент, с помощью промокания убирали из него масло;
- уже поверх белил писали работу полупрозрачными красками.
Результат был удивительным. Картины начинали «дышать», обретали десятки ярких оттенков, а самое главное – они будто застывали во времени. Наследие творчества прерафаэлитов дожило до XXI века фактически в первозданном виде.
10 известных художников-прерафаэлитов
Данте Габриэль Россетти (1828-1882)
Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.
Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».
Уильям Холман Хант (1827-1910)
Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.
Джон Эверетт Милле (1829-1896)
Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.
Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.
Форд Мэдокс Браун (1821-1893)
Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.
Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)
Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.
Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.
Уильям Моррис (1834-1896)
Прекрасная ИзольдаУильям Моррис
Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.
Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)
Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».
Артур Хьюз (1831-1915)
Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».
Уолтер Крейн (1845-1915)
Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн
Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.
Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)
КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл
В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.
Отрывок, характеризующий Осенние листья
– Она моя сестра, Алиса. Ты её никогда не видела. Она ушла в этот «другой» мир когда тебя ещё не было. – Ну, тогда это было очень давно, – уверенно констатировала «неоспоримый факт» маленькая Катя… Светящаяся «тётя» грустно улыбалась, наблюдая свою жизнерадостную и ничего плохого в этой новой жизненной ситуации не подозревавшую маленькую племянницу. А та себе весело подпрыгивала на одной ножке, пробуя своё необычное «новое тело» и, оставшись им совершенно довольной, вопросительно уставилась на взрослых, ожидая, когда же они наконец-то пойдут в тот необыкновенный светящийся их «новый мир»… Она казалась опять совершенно счастливой, так как вся её семья была здесь, что означало – у них «всё прекрасно» и не надо ни о чём больше волноваться… Её крошечный детский мирок был опять привычно защищён любимыми ею людьми и она больше не должна была думать о том, что же с ними такое сегодня случилось и просто ждала, что там будет дальше. Алиса очень внимательно на меня посмотрела и ласково произнесла: – А тебе ещё рано, девочка, у тебя ещё долгий путь впереди… Светящийся голубой канал всё ещё сверкал и переливался, но мне вдруг показалось, что свечение стало слабее, и как бы отвечая на мою мысль, «тётя» произнесла: – Нам уже пора, родные мои. Этот мир вам уже больше не нужен… Она приняла их всех в свои объятия (чему я на мгновение удивилась, так как она как бы вдруг стала больше) и светящийся канал исчез вместе с милой девочкой Катей и всей её чудесной семьёй… Стало пусто и грустно, как будто я опять потеряла кого-то близкого, как это случалось почти всегда после новой встречи с «уходящими»… – Девочка, с тобой всё в порядке? – услышала я чей-то встревоженный голос. Кто-то меня тормошил, пробуя «вернуть» в нормальное состояние, так как я видимо опять слишком глубоко «вошла» в тот другой, далёкий для остальных мир и напугала какого-то доброго человека своим «заморожено-ненормальным» спокойствием. Вечер был таким же чудесным и тёплым, и вокруг всё оставалось точно так же, как было всего лишь какой-то час назад… только мне уже не хотелось больше гулять. Чьи-то хрупкие, хорошие жизни только что так легко оборвавшись, белым облачком улетели в другой мир, и мне стало вдруг очень печально, как будто вместе с ними улетела капелька моей одинокой души… Очень хотелось верить, что милая девочка Катя обретёт хоть какое-то счастье в ожидании своего возвращения «домой»… И было искренне жаль всех тех, кто не имел приходящих «тётей», чтобы хоть чуточку облегчить свой страх, и кто в ужасе метался уходя в тот дугой, незнакомый и пугающий мир, даже не представляя, что их там ждёт, и не веря, что это всё ещё продолжается их «драгоценная и единственная» ЖИЗНЬ…
Осенние листья и самые послушные модели Эверетта Милле
На этой картине мы видим четырёх девушек, которые складывают в кучу жёлтые осенние листья. На горизонте сгущаются сумерки, медленно плывут облака, простирается увядающая природа. Осень твёрдо вступает в свои права.
Картину создал художник Джон Эверетт Милле, который основал братство прерафаэлитов. Идеей братства было возвращение к дорафаэлевской живописи, к средним векам и раннему Возрождению, что подразумевало написание картин с удивительной точностью, к чему и стремился Милле. Например, по картине «Осенние листья» сразу понятно, что девушки собираются жечь костёр. Виден даже лёгкий дымок, который поднимается в бок под воздействием ветра.
Работа выглядит очень реалистичной, хотя в то время Милле уже отказался от характерной для прерафаэлитов одержимости деталями и стал творить в более свободном стиле.
Главной моделью для картины послужила красавица Эффи — жена Милле. Она стоит в центре полотна с тёмными, разложенными по плечам волосами.
Очень похожая на Эффи девушка — это её младшая сестра Элис. А рыжеволосая и светленькая девочки — их подруги. Милле не раз потом говорил, что у него никогда не было более послушных моделей, чем эти красавицы. Когда они не были задействованы в работе, то помогали по хозяйству или просто тихо ждали в абсолютном бездействии.
Картина «Осенние листья» очень проста, но в то же время отличается душевностью и гармоничностью. Сам художник отмечал:
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- 1 мая (12)
- 1 сентября (1)
- 23 февраля (10)
- 7 ноября (1)
- 8 марта (56)
- 9 мая (2)
- аватарки (32)
- анимашки (286)
- антиквариат (106)
- артисты (563)
- астрология (64)
- благовещение (8)
- благодарности (28)
- бродилки (30)
- валия (58)
- Вера,Надежда, Любовь и София (1)
- Вербное воскресенье (16)
- весна (11)
- Вознесение (1)
- гороскоп (58)
- день Великого Октября (1)
- день знаний (2)
- день кошек (3)
- день Матери (2)
- день объятий (1)
- день Петра и Павла (1)
- день Победы (19)
- день поцелуя (2)
- день рождения (117)
- день рождения дневника (2)
- день России (3)
- день святого Валентина (52)
- день Татьяны (2)
- день шоколада (2)
- дневник (10)
- здоровье (146)
- зима (38)
- Иван Купала (1)
- икона (99)
- искусство (3886)
- история (3839)
- картинки (17)
- картины,художники (2133)
- кино (701)
- клипарт (5)
- книги (1)
- кнопочки перехода (6)
- коллаж (16)
- коллаж — 23 февраля (0)
- коллаж — 8 марта (0)
- коллаж — вербное воскресение (0)
- коллаж — весна (0)
- коллаж — девушки (2)
- коллаж — день победы (0)
- коллаж — день рождения (2)
- коллаж — дети (0)
- коллаж — дракон (1)
- коллаж — зима (1)
- коллаж — икона (1)
- коллаж — корабли (0)
- коллаж — космос (2)
- коллаж — коты (8)
- коллаж — крещение (2)
- коллаж — лето (0)
- коллаж — море (0)
- коллаж — новый год (2)
- коллаж — осень (0)
- коллаж — пасха (0)
- коллаж — первомай (0)
- коллаж — рождество (1)
- коллаж — старый новый год (1)
- коллаж — танки (0)
- коллаж — троица (0)
- коллажи — фентези (8)
- Комментарии (10)
- концерт (164)
- котенки (240)
- кошачьи комментики (16)
- крещение (15)
- кулинария (236)
- легенды (164)
- легенды (249)
- лето (3)
- Масленница (19)
- мода (101)
- молитвы (31)
- музей (2979)
- музыка (827)
- музыкальные открытки (28)
- мультики (25)
- надписи (46)
- Николай Чудотворец (3)
- новый год (157)
- нумерология (18)
- оберег+код (1)
- опера (0)
- оперетта (1)
- осень (35)
- открытки (554)
- Пасха (52)
- пейзажи (2705)
- первое апреля (6)
- первомай (11)
- плеер (26)
- плейкаст (9)
- поделки (198)
- пожелания (43)
- поздравлялки (17)
- покров (1)
- праздники (288)
- предсказания (5)
- притчи (6)
- пророк Илья (1)
- Прощенное воскресенье (9)
- путешествия (2501)
- радоница (1)
- разделители (9)
- рамочки (12)
- религия (9)
- рождество (64)
- рождество Богородицы (1)
- рукоделие (150)
- свадьба (74)
- святой дух (1)
- симпатия (1)
- сказки (22)
- слова (36)
- смайлики (4)
- советы (350)
- спас (17)
- спасибо (43)
- спорт (10)
- сретение (2)
- старый новый год (14)
- стихи (325)
- схемки (112)
- Троица (5)
- уроки (1)
- фауна (482)
- флора (584)
- флэшки (79)
- фото (4071)
- фракталы (2)
- цветы с кодом (58)
- цитирование (9)
- часики (9)
- чистый четверг (2)
- энциклопедии (13)
- эпиграф (17)
- эротика (97)
- ювелирные изделия (36)
- юмор (300)
- я (2)
- яблочный спас (2)


















































