Джона эверетта миллеса осенние листья

Описание картины:

Сумерки. Солнце уже скрылось за горизонт. Живописный, осенний пейзаж не отличается точными элементами – вечер вступает в свои права. Четыре девушки с явным удовольствием собирают высокую кучу опавших листьев, чтобы устроить костёр. Кто-то уже успел подпалить эту лиственную гору, но огонь пока толком не взялся. Лишь сизый дымок от сухих листьев лениво поднимается к небу. Картина «Осенние листья» — является самым известным произведением прерафаэлита Джона Эверетта Милле.

Братство прерафаэлитов, боровшееся с условностями академизма, постановило писать с натуры, а в качестве героев выбирать своих друзей и близких. Английский живописец Милле для натуры выбрал свой же сад. Художник владел домом в местечке Аннат Лодж в Шотландии. И за героинями далеко ходить не пришлось, на картине мы видим близких мастеру людей. Прекрасная молодая женщина в центре картины – это Эффи Чалмерс Грей, жена Милле, которую тот увёл у своего самого преданного критика Рёскина. Слева расположилась девушка, которая явно похожа на супругу Милле – это Элис, сестра Эффи. Остальные героини полотна были подругами сестёр Грей. Милле как-то хвастался перед своими друзьями, что девушки были самыми послушными моделями, с которыми ему когда бы то ни было приходилось работать.

Обычный, казалось бы, сюжет отличается у Милле возвышенностью и душевностью. Исследователи утверждают, что это неспроста – во время написания картины, художник увлёкся поэмой «Принцесса» (Альфред Теннисон), где есть удивительное описание осенних полей, которые у автора (и соответственно у Милле) вызывают щемящую тоску о прошлом.

Художник-прерафаэлит просто обязан был наделить свою работу каким-то символическим смыслом. Здесь центральным элементом является разгорающийся костёр, который не только «собирает» композицию воедино, но и создаёт созерцательно-возвышенное настроение. Сам автор утверждал, что костёр по его задумке — символ религиозного благоговения.

Источник

John Everett Millais — «Осенние листья» . СОЛО

Джон Эверетт МИЛЛЕ

Sir John Everett Millais. Autumn Leaves (1856)

Милле (в некоторых источниках пишется Миллес) был самым удачливым британским художником своего времени. Если не считать короткого периода, когда он в молодые годы подвергся суровой критике, вся его дальнейшая жизнь сложилась на редкость счастливо, а незадолго до смерти Милле достиг наивысшего признания, когда был избран президентом Королевской академии художеств.

Конечно, в значительной степени он обязан своему таланту, которым щедро одарила его природа, но большую роль сыграло и его умение угадывать потребности современного ему зрителя и немедленно откликаться на них.

«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves) — одна из наиболее известных картин художника, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.

Эту картину можно считать первой попыткой Милле отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. Воспоминания Милле о тех осенних сумерках оказались настолько сильными, что подтолкнули его к созданию этого грустного полотна. Композиция картины проста: желто-красные листья, дымок, поднимающийся от костра, и фигуры молодых девушек. Милле писал в Шотландии, в саду дома, где они с женой жили первое время после свадьбы. Четыре девушки — это младшие сестры Эффи, Алиса и Софи Грей, и местные жительницы.

Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.Слезы из глубины какого-то священного отчаянияУстремляются к глазам, рождаясь в сердце,Когда я смотрю на счастливые осенние поляи думаю о давно ушедших днях.

Tears, idle tears, I know not what they mean.Tears from the depth of some divine despairRise in the heart, and gather to the eyes,In looking on the happy Autumn-fields,And thinking on the days that are no more

У этой картины есть грустное очарование. Я бы эпиграфом к ней написала «Все проходит».

Источник

12 самых известных картин

«Юность Девы Марии» Россетти (1848-49)

Юность Девы МарииДанте Габриэль Россетти

Это произведение считают точкой отсчёта в истории прерафаэлитов. Россетти начал его ещё до знакомства с Хантом и Милле, а завершил с помощью первого. На картине есть первая монограмма Братства. В роли Марии и Святой Анны изображены сестра и мать автора.

«Офелия» Милле (1851-52)

ОфелияМилле

Самая известная картина, созданная прерафаэлитами. На полотне запечатлена лежащая в воде девушка, смотрящая вверх и ожидающая смерти. Это – Офелия, возлюбленная Гамлета. Узнав об убийстве принцем своего отца, она потеряла разум и утопилась. Специалисты отмечают, что Милле удалось мастерски запечатлеть тонкую грань между жизнью и смертью, добавив яркие тона подлинной английской природы.

«Блаженная Беатрикс» Россетти (1864-70)

Блаженная БеатриксРоссетти

Муза Данте Алигьери сложила руки в ожидании момента смерти. В образе Беатриче Россетти запечатлел свою умершую любовь Элизабет Сиддал. Так мастер в течение 6 лет оплакивал утрату, обращая это чувство в картину.

«Портрет Элизабет Сиддал» Россетти (1854)

Портрет Элизабет СиддалРоссетти

А это произведение было написано, когда возлюбленная Россетти ещё жила и здравствовала. Небольшой портрет девушки, что сложила руки у подбородка и задумчиво смотрит вниз, выполнен акварелью по бумаге.

«Свет мира» Ханта (1853-54)

Светоч мираУильям Холман Хант

В сумерках Иисус в длинном светлом одеянии стоит со светильником в руке и стучит в дверь. Луна за головой Спасителя образует нимб. Аллегория понятна: дверь – чёрствое сердце, до которого Бог пытается донести свет.

«Прощание с Англией» Брауна (1852-55)

Прощание с АнглиейФорд Мэдокс Браун

В бесконечно тоскливых лицах двух героев отражена вся боль, связанная с эмиграцией. Они сидят на борту корабля, за спиной скалы британского берега. Неизвестно что ждёт этих людей на чужбине. В качестве героев Браун запечатлел себя с женой.

«Леди из Шалот» Уотерхауса (1888)

Волшебница ШалотДжон Уильям Уотерхаус

Очаровательная рыжая девушка плывёт в лодке с гобеленом на борту и поёт невесёлую песнь. Уотерхаус пересказывает поэму, основанную на средневековых легендах об Артуре.

«Долгая помолвка» Хьюза (1854-59)

Долгая помолвкаАртур Хьюз

Парень со своей возлюбленной стоит у дерева, задумчиво устремив взор вверх. Девушка пытается приободрить его. Картина выдержана в традициях романтизма.

«Гилас и нимфы» Уотерхауса (1896)

Гилас и нимфыДжон Уильям Уотерхаус

На полотне запечатлены сцены из греческой и римской мифологии. Аргонавт Гилас склонился над озером набрать воды, но его берут в плен наяды-русалки.

«Мариана» Милле (1851)

МарианаДжон Эверетт Милле

Героиня пьесы Шекспира, тоскующая за возлюбленным, встала со стула и держится за поясницу. Окно её украшают красивые витражи. Милле вместил в эту позу Марианы, кроме печали, сексуальное желание.

«Подружка невесты» Милле (1851)

Подружка невестыДжон Эверетт Милле

Гостья с роскошными длинными волосами сидит за свадебным столом и смотрит прямо в глаза. Во взгляде её заметна одновременно робость и чувственная страсть.

«Осенние листья» Милле (1856)

Осенние листьяДжон Эверетт Милле

На фоне прекрасного осеннего заката юные девушки собирают листья в высокую кучу, чтобы развести костёр. Огня не видно, но, судя по струе дыма, он уже зажжён. Милле вложил в картину настроение ностальгии и проходящего времени.

Приемы прерафаэлитов

Самым старшим в обществе был Уильям Хант (21 год), но основное вдохновение, движущую силу течению давал Данте Габриэль Россетти. Вместе с младшим братом он сформировал 4 главных принципа, которым следовали прерафаэлиты:

  1. Быть полностью искренним, делать всё от души.
  2. По максимуму стараться создавать действительно стоящие картины, скульптуры, поэзии.
  3. Уметь видеть природу и точно переносить её на холст.
  4. Избегать любой шаблонности, брать только самые интересные и честные образцы из прошлого.

Для участников Братства было принципиальным всё писать с натуры. Роль моделей для картин исполняли родственники и друзья. Из-за этого начали визуально исчезать границы между социальным положением героев. Прерафаэлиты могли в качестве натуры для придворной дамы использовать уличную торговку, а на полотне «Юность Девы Марии» запечатлены сестра и мать Габриэля Россетти.

Члены тайного сообщества предприняли ещё один радикальный шаг. Британские академисты в то время использовали для написания картин битум, который не лучшим образом влиял на изображение. Оно становилось нечётким, тёмным, терялась «жизнь». Прерафаэлиты стремились вернуть полотну естественные глубокие оттенки, детализацию, свежесть – всё, что было в произведениях периода Кватроченто. Молодые художники достигали задуманного так:

  • после грунтования холста на нём намечали композицию;
  • затем наносили белый пигмент, с помощью промокания убирали из него масло;
  • уже поверх белил писали работу полупрозрачными красками.

Результат был удивительным. Картины начинали «дышать», обретали десятки ярких оттенков, а самое главное – они будто застывали во времени. Наследие творчества прерафаэлитов дожило до XXI века фактически в первозданном виде.

10 известных художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти (1828-1882)

Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.

Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».

Уильям Холман Хант (1827-1910)

Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.

Джон Эверетт Милле (1829-1896)

Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.

Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.

Форд Мэдокс Браун (1821-1893)

Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.

Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)

Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.

Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.

Уильям Моррис (1834-1896)

Прекрасная ИзольдаУильям Моррис

Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)

Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».

Артур Хьюз (1831-1915)

Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».

Уолтер Крейн (1845-1915)

Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн

Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.

Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)

КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл

В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.

Отрывок, характеризующий Осенние листья

– Она моя сестра, Алиса. Ты её никогда не видела. Она ушла в этот «другой» мир когда тебя ещё не было. – Ну, тогда это было очень давно, – уверенно констатировала «неоспоримый факт» маленькая Катя… Светящаяся «тётя» грустно улыбалась, наблюдая свою жизнерадостную и ничего плохого в этой новой жизненной ситуации не подозревавшую маленькую племянницу. А та себе весело подпрыгивала на одной ножке, пробуя своё необычное «новое тело» и, оставшись им совершенно довольной, вопросительно уставилась на взрослых, ожидая, когда же они наконец-то пойдут в тот необыкновенный светящийся их «новый мир»… Она казалась опять совершенно счастливой, так как вся её семья была здесь, что означало – у них «всё прекрасно» и не надо ни о чём больше волноваться… Её крошечный детский мирок был опять привычно защищён любимыми ею людьми и она больше не должна была думать о том, что же с ними такое сегодня случилось и просто ждала, что там будет дальше. Алиса очень внимательно на меня посмотрела и ласково произнесла: – А тебе ещё рано, девочка, у тебя ещё долгий путь впереди… Светящийся голубой канал всё ещё сверкал и переливался, но мне вдруг показалось, что свечение стало слабее, и как бы отвечая на мою мысль, «тётя» произнесла: – Нам уже пора, родные мои. Этот мир вам уже больше не нужен… Она приняла их всех в свои объятия (чему я на мгновение удивилась, так как она как бы вдруг стала больше) и светящийся канал исчез вместе с милой девочкой Катей и всей её чудесной семьёй… Стало пусто и грустно, как будто я опять потеряла кого-то близкого, как это случалось почти всегда после новой встречи с «уходящими»… – Девочка, с тобой всё в порядке? – услышала я чей-то встревоженный голос. Кто-то меня тормошил, пробуя «вернуть» в нормальное состояние, так как я видимо опять слишком глубоко «вошла» в тот другой, далёкий для остальных мир и напугала какого-то доброго человека своим «заморожено-ненормальным» спокойствием. Вечер был таким же чудесным и тёплым, и вокруг всё оставалось точно так же, как было всего лишь какой-то час назад… только мне уже не хотелось больше гулять. Чьи-то хрупкие, хорошие жизни только что так легко оборвавшись, белым облачком улетели в другой мир, и мне стало вдруг очень печально, как будто вместе с ними улетела капелька моей одинокой души… Очень хотелось верить, что милая девочка Катя обретёт хоть какое-то счастье в ожидании своего возвращения «домой»… И было искренне жаль всех тех, кто не имел приходящих «тётей», чтобы хоть чуточку облегчить свой страх, и кто в ужасе метался уходя в тот дугой, незнакомый и пугающий мир, даже не представляя, что их там ждёт, и не веря, что это всё ещё продолжается их «драгоценная и единственная» ЖИЗНЬ…

Осенние листья и самые послушные модели Эверетта Милле

На этой картине мы видим четырёх девушек, которые складывают в кучу жёлтые осенние листья. На горизонте сгущаются сумерки, медленно плывут облака, простирается увядающая природа. Осень твёрдо вступает в свои права.

Картину создал художник Джон Эверетт Милле, который основал братство прерафаэлитов. Идеей братства было возвращение к дорафаэлевской живописи, к средним векам и раннему Возрождению, что подразумевало написание картин с удивительной точностью, к чему и стремился Милле. Например, по картине «Осенние листья» сразу понятно, что девушки собираются жечь костёр. Виден даже лёгкий дымок, который поднимается в бок под воздействием ветра.

Работа выглядит очень реалистичной, хотя в то время Милле уже отказался от характерной для прерафаэлитов одержимости деталями и стал творить в более свободном стиле.

Главной моделью для картины послужила красавица Эффи — жена Милле. Она стоит в центре полотна с тёмными, разложенными по плечам волосами.

Очень похожая на Эффи девушка — это её младшая сестра Элис. А рыжеволосая и светленькая девочки — их подруги. Милле не раз потом говорил, что у него никогда не было более послушных моделей, чем эти красавицы. Когда они не были задействованы в работе, то помогали по хозяйству или просто тихо ждали в абсолютном бездействии.

Картина «Осенние листья» очень проста, но в то же время отличается душевностью и гармоничностью. Сам художник отмечал:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1 мая (12)
  • 1 сентября (1)
  • 23 февраля (10)
  • 7 ноября (1)
  • 8 марта (56)
  • 9 мая (2)
  • аватарки (32)
  • анимашки (286)
  • антиквариат (106)
  • артисты (563)
  • астрология (64)
  • благовещение (8)
  • благодарности (28)
  • бродилки (30)
  • валия (58)
  • Вера,Надежда, Любовь и София (1)
  • Вербное воскресенье (16)
  • весна (11)
  • Вознесение (1)
  • гороскоп (58)
  • день Великого Октября (1)
  • день знаний (2)
  • день кошек (3)
  • день Матери (2)
  • день объятий (1)
  • день Петра и Павла (1)
  • день Победы (19)
  • день поцелуя (2)
  • день рождения (117)
  • день рождения дневника (2)
  • день России (3)
  • день святого Валентина (52)
  • день Татьяны (2)
  • день шоколада (2)
  • дневник (10)
  • здоровье (146)
  • зима (38)
  • Иван Купала (1)
  • икона (99)
  • искусство (3886)
  • история (3839)
  • картинки (17)
  • картины,художники (2133)
  • кино (701)
  • клипарт (5)
  • книги (1)
  • кнопочки перехода (6)
  • коллаж (16)
  • коллаж — 23 февраля (0)
  • коллаж — 8 марта (0)
  • коллаж — вербное воскресение (0)
  • коллаж — весна (0)
  • коллаж — девушки (2)
  • коллаж — день победы (0)
  • коллаж — день рождения (2)
  • коллаж — дети (0)
  • коллаж — дракон (1)
  • коллаж — зима (1)
  • коллаж — икона (1)
  • коллаж — корабли (0)
  • коллаж — космос (2)
  • коллаж — коты (8)
  • коллаж — крещение (2)
  • коллаж — лето (0)
  • коллаж — море (0)
  • коллаж — новый год (2)
  • коллаж — осень (0)
  • коллаж — пасха (0)
  • коллаж — первомай (0)
  • коллаж — рождество (1)
  • коллаж — старый новый год (1)
  • коллаж — танки (0)
  • коллаж — троица (0)
  • коллажи — фентези (8)
  • Комментарии (10)
  • концерт (164)
  • котенки (240)
  • кошачьи комментики (16)
  • крещение (15)
  • кулинария (236)
  • легенды (164)
  • легенды (249)
  • лето (3)
  • Масленница (19)
  • мода (101)
  • молитвы (31)
  • музей (2979)
  • музыка (827)
  • музыкальные открытки (28)
  • мультики (25)
  • надписи (46)
  • Николай Чудотворец (3)
  • новый год (157)
  • нумерология (18)
  • оберег+код (1)
  • опера (0)
  • оперетта (1)
  • осень (35)
  • открытки (554)
  • Пасха (52)
  • пейзажи (2705)
  • первое апреля (6)
  • первомай (11)
  • плеер (26)
  • плейкаст (9)
  • поделки (198)
  • пожелания (43)
  • поздравлялки (17)
  • покров (1)
  • праздники (288)
  • предсказания (5)
  • притчи (6)
  • пророк Илья (1)
  • Прощенное воскресенье (9)
  • путешествия (2501)
  • радоница (1)
  • разделители (9)
  • рамочки (12)
  • религия (9)
  • рождество (64)
  • рождество Богородицы (1)
  • рукоделие (150)
  • свадьба (74)
  • святой дух (1)
  • симпатия (1)
  • сказки (22)
  • слова (36)
  • смайлики (4)
  • советы (350)
  • спас (17)
  • спасибо (43)
  • спорт (10)
  • сретение (2)
  • старый новый год (14)
  • стихи (325)
  • схемки (112)
  • Троица (5)
  • уроки (1)
  • фауна (482)
  • флора (584)
  • флэшки (79)
  • фото (4071)
  • фракталы (2)
  • цветы с кодом (58)
  • цитирование (9)
  • часики (9)
  • чистый четверг (2)
  • энциклопедии (13)
  • эпиграф (17)
  • эротика (97)
  • ювелирные изделия (36)
  • юмор (300)
  • я (2)
  • яблочный спас (2)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: