Известные художники
Художники-натюрмортисты стали успешны не только благодаря написанным произведениям по флористики, но также другим работам в различных стилях. Многие из них рисовали розы, пионы, лилии, лишь ради заработка, что в итоге привело к шикарным цветочным коллекциям.
Самые яркие представители этого направления в искусстве – Константин Коровин, Анри Фантен-Латура, Пьер Огюст Ренуар.
Константин Коровин
Константин Коровин родился в Москве 05 декабря 1861 года. Талантливый юноша планировал стать архитектором, но, проучившись 2 года на факультете архитектуры, перевелся на отделение живописи. После окончания училища Константин продолжил обучение в Академии художеств.
Молодой художник любил путешествовать, где вдохновлялся пейзажами и переносил их мастерски на чистый холст. Заниматься живописью в стиле импрессионизма он начал после поездки во Францию, а впоследствии переехал туда навсегда. Жизнь талантливого иммигранта в Париже была сложной, он много рисовал ради заработка. Интересовался цветочными натюрмортами – любил сочетать цветы и фрукты.
Константин связал себя не только с живописью, но и с театром, литературой. Он печатался в парижском журнале в колонке «Рассказы». Под его авторством издали около 400 литературных очерков. 11 сентября 1939 года К. Коровин умер от сердечного приступа на одной из парижских улиц.
Анри Фантен-Латура
Потомственный французский художник Анри Фантен-Латура родился 14 января 1836 года в Гренобле, Франция. С детства талант Анри в изобразительном искусстве развивал отец, который был малоизвестным художником. В последующем он отправил сына в школу изящных искусств в Париж.
Анри Фантен-Латура относил себя к живописцам реализма, но дружил со многими импрессионистами. Он старался отходить от рамок одного жанра, экспериментировал в работах. Лучше всего ему удавались натюрморты и портретная живопись, также он любил копировать произведения мастеров, выставленных в Лувре. Нарисованные репродукции хорошо продавались, поэтому он поселился рядом с музеем и почти ежедневно заглядывал туда.
Умер известный художник 25 августа 1904 года в поместье Нормандии, которое принадлежало его супруги художнице Виктории Дюбург.
Пьер Огюст Ренуар
Будущий импрессионист Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, Франция. В юношеские годы отличался прекрасным голосом, за что ему сулили карьеру в музыке, но вместе с этим у юноши появилось влечение к живописи. Он помогал родителям с заработком, расписывал фарфоровую посуду. Затем поступил в вечернюю школу живописи.
Он, так же как Фантен-Латура, окончил школу изящных искусств в Париже, после чего практиковался в мастерской швейцарского художника Глейра. Огюст стал успешным ведущим художником во Франции, любил писать картины с розами. Был женат на Алине Шариге, имел трех сыновей. В кругах французской элиты художественный талант живописца был широко принят.
В последние годы жизни Огюста парализовало, но он продолжал работать. Скончался 03 декабря 1919 года. Некоторые произведения неоднократно выставлялись в Лувре. Фамилию Ренуар также прославил сын Клод Ренуар, став знаменитым французским кинооператором.
Розы в Живописи (Символ — Художники — Картины) + фото
Если бы составляли топы самых популярных цветов, то лидером, несомненно, снова и снова становилась бы она
Роза — эта прекрасная огненная чаша, которая расцвела на бесчисленных живописных картинах маслом, привлекает внимание своей надменной, колкой красотой. Ее цветы давно начали занимать свои позиции
К эпохе Возрождения ранящие неопытных владельцев цветы покорили большинство европейских стран и появились в национальной живописи. Розовые бутоны непременно участвовали в украшении важнейших обрядов.
Со временем значение розы только увеличивалось, она обретала новые смыслы, становилась символом, наполненным совершенно различными расшифровками.
Роза в живописи старых мастеров всегда на своем месте. Цветок, как и многие другие растения и представители фауны, наделялся значениями, которые легко считывались в свое время.
Теперь же нам часто приходится вспоминать забытые коды. Например, что бутон розы обозначал чистоту, святость.
Он стал частым атрибутом Девы Марии (Сандро Боттичелли «Дева Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем», 1475; Ян ван Эйк «Дева Мария», 1426-1429).
Общая склонность к естеству, внимание к живой природе сказалась на частом появлении розовых цветов на картинах прерафаэлитов (Джон Уильям Уотерхаус «Срывайте розы поскорей», 1908; «Моя сладкая роза (Душа розы)», 1908). На картине Уотерхауса «Психея, проникающая в сад Купидона» (1904) мы видим только девушку, держащую в руке розу
Она входит в сад, наполненный цветущими кустами, что в этом такого? Зная, что роза в живописи часто выступает как символ любви, мы понимаем, что путь, усеянный именно этими цветами, ведет к любимому
На картине Уотерхауса «Психея, проникающая в сад Купидона» (1904) мы видим только девушку, держащую в руке розу. Она входит в сад, наполненный цветущими кустами, что в этом такого? Зная, что роза в живописи часто выступает как символ любви, мы понимаем, что путь, усеянный именно этими цветами, ведет к любимому.
А зная этот мифологический сюжет мы добавляем к разгадке то, что сам возлюбленный и есть воплощение любви.
Кроме того, женщина держит в руке стрелу, очевидно, Амура, на которой сидит бабочка — обозначение Психеи. Мы снова вспоминаем историю о двух влюбленных. Несмотря на большое количество языческих элементов, над головой Венеры изображен нимб святой. Интересная комбинация.
Но есть у розы и более специфическое значение. Например, красно-белый цветок, который появляется на картинах и витражах в Англии — это фамильная эмблема королевской семьи Тюдор.
Такой комбинированный бутон является объединением эмблем двух благородных семейств. Их вражда принесла большие потери Англии.
В качестве напоминания об этом тяжелом противостоянии, мы наблюдаем белый бутон в руках Елизаветы Йоркской (из ветви Йорков), а с красным цветком нередко изображается Генрих IV (представитель династии Ланкастеров).
Все же не всегда цветы розы в живописи так многозначны. Иногда красивый бутон — это только то, что мы видим. Таковы розы в пейзажах и натюрмортах импрессионистов (Э. Мане «Сирень и розы», 1882; К. А. Коровин «Розы», 1912; П. И. Петровичев «Натюрморт. Розы», 1920). Художники этого направления не стремились усложнить свои картины, они просто ловили красоту мира вокруг.
Не всегда даже можно точно определить, розы ли в живописи маслом перед нами (К. Моне «Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее», 1875). В итоге мы получаем совсем другое впечатление от растений — как от части целого, части большого букета или наполненного светом цветочного сада. Это изображение отсылает только само к себе, к быстротечной красоте нежного цветка.
Хотя и этого, кажется, достаточно.
1. Как рисовать цветы акварелью2. Бытовая живопись3. Как рисовать дерево4. Размытые картины
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.