Эжен делакруа

Биография Эжена Делакруа

Эжен Делакруа появился на свет 26 апреля 1798 года в Париже. Принято считать, что его отцом был политик Шарль Делакруа, однако существуют предположения, что на самом деле он являлся внебрачным сыном знаменитого дипломата Шарля Талейрана.

Кроме этого, некоторые приписывали отцовство самому Наполеону Бонапарту. Его мать, Виктория, была дочерью столяра Жана-Франсуа Робина. У него было 2 брата и сестра.

Детство и юность

В детстве Делакруа часто проказничал. Один из его близких друзей, Александр Дюма-отец, вспоминал, что «к 3-м годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился»: чуть не «повесился», случайно обмотав вокруг шеи мешок; «горел», когда над его постелью воспламенилась противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

В юности Делакруа остепенился, начав проявлять живой интерес к искусству. Во время обучения в лицее Людовика Великого у него проявились прекрасные способности в словесности и рисовании.

Любопытно, что Эжен удостаивался разных призов за рисунок и познания в литературе. Настоящее увлечение живописью у него началось в Нормандии, где он часто находился рядом с дядей, который рисовал картины с натуры.

Когда Делакруа было около 16 лет он стал круглым сиротой, вследствие чего юношу отправили к старшей сестре. Поскольку спустя год его сестра начала испытывать серьезные материальные проблемы, Эжен был предоставлен сам себе.

В итоге молодой человек решил связать свою жизнь с живописью. Он стал обучаться художественному искусству у знаменитого классициста Пьера-Нарсиса Герена. В 1816 г

он продолжил обучение в Школе изящных искусств, в которой главное внимание уделялось классическому академизму

Портреты лошадей

vengeros Оригинал взят у unicorna_mira в Портреты лошадейЯ тут обнаружила, что, оказывается, есть несколько выборок с конными портретами, но ни одной выборки с портретами лошадей. Исправляю сие упущение) ( И да, тут будут как картины с только лошадьми, так и картины на которых лошади одно из главных лиц. Главный критерий — лошади без всадников!)Следует сразу объяснить, что это, ни в коем разе не репрезентативная выборка. Я выбирала картины по принципу «нравится — не нравится». ( есть и не сильно понравившиеся, но без них было бы совсем пусто))

Дохристианская эра

17.000 лет назад. Неизвестные художники. Наскальная живопись в пещере Ласко ( Франция).1)

2) репродукция одного из рисунков из пещеры Ласко в пещере Ласко 2

***Horses, nose horns and oerossen, Dye on limestone rock Chauvet-cave, Valley of the Ardeche11-17 векStudy of a horse by Leonardo Da Vinci***Horses in a Field, POTTER, Paulus***Landscape with Two Horses, Nicolaes Berchem***Manuscript page from the epic Shahnameh of Firdausi. Circa 1515 — 1520, Tabriz, Iran.***The «Piebald» Horse, Paulus Potter, about 1650–54***18 векBrood Mares and Foals, George Stubbs, 1767***A Grey Horse George Stubbs Год: 1793.***Horse Attacked by a Lion by George Stubbs, 1769***Horse Frightened by a lion — George Stubbs.******Dungannon Horse Painting George Stubbs, 1793***Whistlejacket, George Stubbs (1724–1806), about 1762***19 векPortrait of a Horse, Thomas Hewes Hinckley, 1841г.

***Thomas J. Scott, Portrait of Lexington, 1888***Horse and Dog, Hayter Kinch, early 1800s***Indian. Portrait of a Stallion, mid 19th century. Opaque watercolor, silver, and gold on paper, sheet: 11 1/8 x 8 in. (28.3 x 20.3 cm). Brooklyn Museum, Brooklyn Museum Collection***Horses and people in a courtyard, unknown date, Wouterus Verschuur(11 June 1812 – 4 July 1874)***

Сверчков Николай Егорьевич, Пегая лошадь. Больше работ тут http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post158842615/

***1824 Эжен Делакруа «Лошадь, испуганная молнией»***

Géricault, Jean Louis André Théodore — Grey Dapple Horse ( больше тут http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=120469590&journalid=3180911&go=next&categ=0)

Date: Not dated***Two Horses at a Wayside Trough,Nicholas Winfield Scott Leighton, 1883***The Grazing Horse, Albert Pinkham Ryder, mid 1870s20 век***Franz Marc, 1913 ( находится в Nassau County Museum of Art )***Искушение святого Антония . Год исполнения: 1946. ДалиСайты ( далеко не все, только самые информативные)

Anatomy of a Horse Painting

http://www.intofineart.com/htmlindexopus/directory-h004.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post158842615/http://www.brooklynmuseum.org/http://amanda-severn.hubpages.com/hub/Equestrian-Paintings-and-Drawings-Horse-Racing-and-The-Horse-in-Art

Память[править | править код]

Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки на надгробном памятнике Шопена на кладбище Пер-Лашез в Париже (скульптор О. Клезингер, 1850)

Почтовая марка СССР, 1960 год

  • Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс пианистов имени Шопена. Среди его победителей были выдающиеся пианисты Лев Оборин, Яков Зак, Белла Давидович, Галина Черны-Стефаньска, Маурицио Поллини, Марта Аргерих.
  • В 1934 году в Варшаве был основан университет имени Шопена, который впоследствии был преобразован в Общество имени Шопена. Обществом неоднократно издавались произведения Шопена и статьи о его творчестве.
  • В 1949—1962 годах польским музыковедом Людвиком Бронарским было опубликовано полное собрание сочинений Шопена — «Fr. Chopin, Dzieła wszystkie», PWM, Kraków.
  • В 1960 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Шопену.
  • В 1982 году в ПНР выпущена банкнота номиналом 5000 злотых с портретом композитора и нотной записью полонеза.
  • В 1998 году Московское государственное училище (ныне — колледж) музыкального исполнительства, а в 2011 году Иркутский музыкальный колледж стали носить имя Ф. Шопена.
  • В 2001 году аэропорту Окенче (Варшава) было присвоено имя Фредерика Шопена.
  • Постановлением Сейма Польши 2010 год объявлен Годом Шопена.
  • 1 марта 2010 года в Варшаве после реконструкции и модернизации был открыт музей Фредерика Шопена. Данное событие приурочено к 200-летию со дня рождения знаменитого польского композитора и музыканта.
  • 2 декабря 2010 года в Алма-Ате в Казахской Национальной консерватории имени Курмангазы посольством Польши в честь Года Шопена открыт концертный зал имени Фредерика Шопена, а «Казпочта» выпустила памятную почтовую марку, посвящённую 200-летию Фредерика Шопена.
  • В 2010 году в Бишкеке (Киргизия) установлена памятная доска и названа улица в честь Фредерика Шопена.
  • В 2010 году, также в честь 200-летия композитора, российский пианист Рэм Урасин исполнил все произведения Шопена в цикле из 11 концертов.
  • В 2018 году в Варшаве впервые был проведён Международный конкурс имени Шопена на исторических фортепиано.
  • Во многих городах Польши и мира установлены памятники в честь Шопена (в том числе Варшаве, Познани, Желязовой-Воле, Кракове, Париже, Шанхае, Тиране и другие).
  • В честь Шопена назван кратер на Меркурии.

Картины Делакруа

На странице представлены самые знаменитые картины Делакруа Эжена: Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах), Ладья Данте, Смерть Сарданапала, Резня на Хиосе, Алжирские женщины, Марокканец, седлающий коня…

и другие картины с названием и описанием.

Эжен Делакруа по праву считается главой романтической школы живописи Франции. Его картины наполнены романтикой, свободой, динамикой и экспрессией.

Во многом именно с него и начинался дальнейший импрессионизм.

На фото автопортрет Делакруа.

Самая знаменитая картина Делакруа «Свобода, ведущая народ». В дальнейшем картина стала называться «Свобода на баррикадах».

  • В июле 1830-го года в Париже в результате ожесточённых и кровопролитных боёв был свернут последний из Бурбонов Карл 10-й.
  • Свобода воплощена в образе женщины впереди всех, несущей в руке трёхцветный флаг, а в другой руке ружьё.
  • Она идёт голой грудью на королевские штыки и увлекает остальных на бой.

На этой картине представлены самые разные слои населения Парижа. Здесь и Делакруа себя изобразил в цилиндре с ружьём, хотя на самом  деле в тех боях не участвовал.

Картины Делакруа на исторические темы динамичны, экспрессивны и величественны. В них всегда много романтики! Романтична живопись Делакруа!

Картина «Ладья Данте». Делакруа.

Картина написана по мотивам «Божественной комедии» Данте, где поэт вместе с Виргилием проходит через круги ада.

Здесь запечатлён момент перехода через болото вблизи мёртвого города Дит. Кругом мучающиеся грешники и их трупы. Данте при поддержки Вергилия пытается взобраться в ладью.

Картины Делакруа на литературные темы очень глубоки и содержательны!

На фото ещё чёрно-белый автопортрет с фуражкой.

Картина «Смерть Сарданапала». Делакруа.

Ещё картина на литературную и одновременно историческую тему по мотивам поэмы Байрона.

Сарданапал спокойно лежит на собственном ложе в то время, когда враги мидяне врываются через пробоины в стенах.

Он, как его слуга, подносящий ему яд, спокойны. А кругом кровавая резня и кромешный ад. Живопись художника нередко суровая!

На фото «портрет Паганини». Делакруа.

Реалистичное изображение некрасивого Паганини со скрипкой. Но музыкант Паганини был виртуозный как никто другой.

На фото картина «Марокканец, седлающий коня». Делакруа.

Картина написана по мотивам поездки по Марокко.

И здесь явная романтика!

Картина «Охота на львов в Марокко».

И здесь экспрессивная романтика охоты. Напряжённый момент, когда два охотника вот-вот со скалы нападут на льва в овраге. В внизу ещё двое пытаются удержать напуганных лошадей.

Картины Делакруа экспрессивны и романтичны!

Картина «Алжирские женщины». Другое название «Алжирские женщины в своих покоях».

Это гарем в Алжире. Четыре женщины сидят на коврах и курят кальян.

На их лицах умиротворение и скука. Живопись Делакруа всегда реалистична.

У Делакруа этот поединок изображён совершенно не так как в поэме Байрона.  Там настоящее сражение под свист ядер.

Здесь скромный поединок, наполненный тем не менее критическим напряжением! Через мгновение исход поединка будет разрешён. Так и кажется, что в картине сейчас начнётся движение!

  • Картины Делакруа очень динамичны!
  • Картина «Африканские пираты похищают девушку».
  • И здесь суровая динамика.

Картина «Голова женщины в красном тюрбане». Тоскливое выражение глаз.

Картина «Лошадь, испуганная молнией». Динамика!

Картина «Смертельно раненый вор утоляет жажду». Тоскливая предсмертная динамика.

  1. Знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе».
  2. Художник всегда неравнодушно относился к истории Греции.
  3. И здесь отражёно одно из самых трагичный событий в истории Греции.
  4. В сентябре 1821 года турки вторглись на остров Хиос в Эгейском море и уничтожили десятки тысяч греков и столько же увели в плен.
  5. Картина «Вступление крестоносцев в Константинополь».

Вот такие динамичные картины Делакруа! Великая живопись!

Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Делакруа, Живопись, Картины, Картины Делакруа, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Презентация на тему: Делакруа Эжен ( Delacroix Eugene) ( 1798–1863 )

1

Делакруа Эжен
( Delacroix Eugene)
( 1798–1863 )

2

Мадемаузель Роза. 1820

3

Ладья Данте. 1822

4

Аспасия. 1824

5

Резня на Хиосе. 1824

6

Девушка, сидящая на кладбище. 1824

7

Лошадь, испуганная молнией. 1824. Венгерский музей изобразительных искусств. Будапешт

8

Смертельно раненный разбойник утоляет жажду. 1825

9

Греция на развалинах Миссолонги. 1826

10

Обнажённая женщина, откинувшаяся на тахте. 1826

11

Луи Орлеанский, показывающий свою любовницу. 1826

12

Поединок гяура с пашой. 1826

13

Натюрморт с омарами. 1827

14

Женщина с попугаем. 1827

15

Смерть Сарданапала. 1828

16

Одалиска, откинувшаяся на тахте. 1828

17

Тигр, напавший на лошадь. 1825-1828. Лувр. Париж

18

Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 года). 1830

19

Молодой тигр, играющий с матерью. 1830

20

Портрет Фредерика Вилло. 1832

21

Еврейская невеста. 1832

22

Алжирские женщины в своих комнатах. 1834

23

Еврейская свадьба в Марокко. 1837

24

Автопортрет. 1837

25

Фрески на западной стене. 1837

26

Жорж Санд. 1838

27

Фредерик Шопен. 1838

28

Клеопатра и крестьянин. 1838

29

Медея собирается убить своих детей. 1838

30

Фанатики Танжера. 1838

31

Колумб с сыном в Ла Рабида. 1838

32

Колумб с сыном в Ла Рабида. 1838

33

Гамлет и Горацио на кладбище. 1839

34

Вход крестоносцев в Константинополь. 1840

35

Кораблекрушение Дона Жуана. 1840

36

Смерть Офелии. 1843

37

Скорбящая Богоматерь. 1844

38

Смерть Офелии. 1844

39

Султан Марокко и его свита. 1845

40

Похищение Ребекки. 1846

41

После кораблекрушения. 1847

42

Погребение Христа. 1848

43

Микеланджело в своей мастерской. 1850

44

Скорбящая Богоматерь. 1850

45

Букет цветов. 1850

46

Ваза с цветами на столике. 1850

47

Лев, пожирающий кролика. 1850

48

Аполлон умерщвляет Пифона. 1851

49

Вид моря с вершин Дьеппа. 1852

50

Охота на львов в Марокко. 1854

51

Араб, седлающий лошадь. 1855

52

Одалиска. 1857

53

Абидосская невеста. 1857

54

Похищение Ребекки. 1858

55

Овидий среди скифов. 1859. Национальная галерея. Лондон

56

Борьба арабских лошадей в конюшне. 1860

57

Св. Михаил побеждает дьявола. 1861

58

Изгнание Элиодора из храма. 1861

59

Охота на львов. 1861

60

Перестрелка арабов в горах. 1863

61

Последний слайд презентации: Делакруа Эжен
( Delacroix Eugene)
( 1798–1863 )

Музыка

Набравшись впечатлений и первого композиторского опыта, в 19 лет Шопен начинает свою пианистическую карьеру. Концерты, которые музыкант проводит в родной Варшаве и Кракове, приносят ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фредерик предпринял спустя год, обернулось для музыканта расставанием с родиной.

Находясь в Германии с выступлениями, Шопен узнает о подавлении польского восстания в Варшаве, одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. В память об этом событии композитор написал первый опус этюдов, жемчужиной которых стал знаменитый Революционный этюд.

Во Франции Фредерик Шопен в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочиняет свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполняет на сценах Вены и Парижа.

Интересным фактом биографии Шопена является его встреча в Лейпциге с немецким композитором-романтиком Робертом Шуманом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений». Помимо Шумана поклонником Фредерика Шопена стал его венгерский последователь Ференц Лист. Он восхищался творчеством польского музыканта и даже написал большой исследовательский труд о жизни и творчестве своего кумира.

Биография

Фредерик Франсуа Шопен – великий композитор-романтик, основатель польской пианистической школы. За всю жизнь он не создал ни одного произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства.

Родился будущий музыкант в 1810 году в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянке по происхождению. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, фамилия Шопенов считалась уважаемой интеллигентной семьей.

Родители воспитывали своих детей в любви к музыке, поэзии. Мать была хорошей пианисткой и певицей, она прекрасно изъяснялась по-французски. Помимо маленького Фредерика в семье воспитывалось еще три дочери, но только мальчик проявил по-настоящему большие способности к игре на фортепиано.

Обладая большой психической чуткостью, маленький Фредерик мог часами просиживать у инструмента, подбирая или разучивая понравившиеся произведения. Уже в самом раннем детстве он поражал окружающих своими музыкальными способностями и любовью к музыке. Мальчик почти в 5 лет начал выступать с концертами, а в 7 лет уже поступил в класс к знаменитому польскому пианисту того времени Войцеху Живному. Через пять лет Фредерик превратился в настоящего пианиста-виртуоза, который по техническим и музыкальным навыкам не уступал взрослым.

Параллельно с занятиями по игре на фортепиано, Фредерик Шопен начал брать уроки композиции у известного в Варшаве музыканта Юзефа Эльснера. Помимо образования юноша много путешествует по Европе, посещая оперные театры Праги, Дрездена, Берлина.

Благодаря протекции князя Антона Радзивилла молодой музыкант стал вхож в высшее общество. Побывал талантливый юноша и в России. Его игра была отмечена императором Александром I. В качестве награды юному исполнителю был подарен бриллиантовый перстень.

Родились в один день

Дата рождения: 01.03.1810. Возраст: 211. Знак зодиака: Рыбы (информация о знаке). Гороскопы для Рыбы: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 306 дней.

МУЦЕНИЕЦЕ Агата Эдгаровна (Прилучная)

Актриса

1 место

СЕМЕНОВИЧ Анна Григорьевна

Певица и актриса

2 место

Актриса

3 место

ТЕРЕХОВА Анастасия Алексеевна (Самбурская Настасья)

Актриса

4 место

АКИМОВ Максим Алексеевич

Генеральный директор компании

5 место

ТРУТНЕВ Юрий Петрович

Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе

6 место

КАЗАЧЕНКО Ольга

7 место

ГЕРМАНИКА Валерия Гай Александровна (ДУДИНСКАЯ Валерия Игоревна)

Режиссер

8 место

ЦИКАЛЮК Сергей Алексеевич

Председатель Совета директоров

9 место

ВИНДМАН Олег Валентинович

Старший вице-президент Росбанка

10 место

ВАЙНШТЕЙН Тимур Леонидович

Учредитель и генеральный продюсер

11 место

МИННИХАНОВ Рустам Нургалиевич

Президент республики Татарстан

12 место

ИВАНОВА Анастасия (Гречка)

Певица, музыкант, композитор и автор песен

13 место

ГОРИН Анатолий Александрович

Актер

14 место

ПАНЧИЛОВ Андрей Анатольевич

Основатель компании Freedom Roads

15 место

Произведения[править | править код]

Основная статья: Список произведений Фридерика Шопена

Для фортепиано с ансамблем или с оркестромправить | править код

  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Op. 8 g-moll (1829)
  • Вариации на тему из оперы «Дон-Жуан» Op. 2 B-dur (1827)
  • Rondo a la Krakowiak Op. 14 (1828)
  • «Большая фантазия на польские темы» Op. 13 (1829—1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 11 e-moll (1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 21 f-moll (1829)
  • «Andante spianato» и следующий «Большой блестящий полонез» Ор. 22 (1830—1834)
  • Соната для виолончели Op. 65 g-moll (1845—1846)
  • Полонез для виолончели Op. 3

Мазурки (всего 58)править | править код

  • Op.6 — 4 мазурки: fis-moll, cis-moll, E-dur, es-moll (1830)
  • Op.7 — 5 мазурок: B-dur, a-moll, f-moll, As-dur, C-dur (1830—1831)
  • Op.17 — 4 мазурки: B-dur, e-moll, As-dur, a-moll (1832—1833)
  • Op.24 — 4 мазурки: g-moll, C-dur, As-dur, b-moll
  • Op.30 — 4 мазурки: c-moll, h-moll, Des-dur, cis-moll (1836—1837)
  • Op.33 — 4 мазурки: gis-moll, D-dur, C-dur, h-moll (1837—1838)
  • Op.41 — 4 мазурки: cis-moll, e-moll, H-dur, As-dur
  • Op.50 — 3 мазурки: G-dur, As-dur, cis-moll (1841—1842)
  • Op.56 — 3 мазурки: H-dur, C-dur, c-moll (1843)
  • Op.59 — 3 мазурки: a-moll, As-dur, fis-moll (1845)
  • Op.63 — 3 мазурки: H-dur, f-moll, cis-moll (1846)
  • Op.67 — 4 мазурки: G-dur, g-moll, C-dur, № 4 a-moll 1846 (1848?)
  • Op.68 — 4 мазурки: C-dur, a-moll, F-dur, № 4 f-moll (1849)

Полонезы (всего 11)править | править код

  • Op. 22 Большой блестящий полонез Es-dur (1830—1832)
  • Op. 26 № 1 cis-moll; № 2 es-moll (1833—1835)
  • Op. 40 № 1 A-dur (1838); № 2 c-moll (1836—1839)
  • Op. 44 fis-moll (1840—1841)
  • Op. 53 As-dur (Героический) (1842)
  • Op. 61 As-dur, «Полонез-фантазия» (1845—1846)
  • WoO. № 1 d-moll (1827); № 2 B-dur (1828); № 3 f-moll (1829)

Ноктюрны (всего 21)править | править код

Начало «Ноктюрна» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, Op.62 № 2. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты.

  • Op. 9 b-moll, Es-dur, H-dur (1829—1830)
  • Op. 15 F-dur, Fis-dur (1830—1831), g-moll (1833)
  • Op. 27 cis-moll, Des-dur (1834—1835)
  • Op. 32 H-dur, As-dur (1836—1837)
  • Op. 37 g-moll, G-dur (1839)
  • Op. 48 c-moll, fis-moll (1841)
  • Op. 55 f-moll, Es-dur (1843)
  • Op. 62 № 1 H-dur, № 2 E-dur (1846)
  • Op. 72 e-moll (1827)
  • Op. posth. cis-moll (1830), c-moll

Вальсы (всего 17)править | править код

  • Op. 18 «Большой блестящий вальс» Es-dur (1831)
  • Op. 34 № 1 «Блестящий вальс» As-dur (1835)
  • Op. 34 № 2 a-moll (1831)
  • Op. 34 № 3 «Блестящий вальс» F-dur
  • Op. 42 «Большой вальс» As-dur
  • Op. 64 № 1 Des-dur (1847)
  • Op. 64 № 2 cis-moll (1846—1847)
  • Op. 64 № 3 As-dur
  • Op. 69 № 1 As-dur
  • Op. 69 № 2 h-moll
  • Op. 70 № 1 Ges-dur
  • Op. 70 № 2 f-moll
  • Op. 70 № 3 Des-dur
  • Op. posth. e-moll, E-dur, As-dur, Es-dur

Сонаты (всего 3)править | править код

Нотная обложка Траурного (похоронного) марша Фредерика Шопена, выпущенного впервые как отдельное произведение под этим названием. Брейткопф и Гертель, Лейпциг, 1854 (печатная доска Breitkopf & Härtel № 8728)

  • Op. 4 № 1, c-moll (1828)
  • Op. 35 № 2 b-moll (1837—1839), включающая Траурный (похоронный) марш (3-я часть: Marche Funèbre)
  • Oр. 58 № 3 h-moll (1844)

Прелюдии (всего 26)править | править код

Chopin Prelude Opus 28 n.4
Помощь по воспроизведению

24 прелюдии Op. 28 (1836—1839)

  • Прелюдия cis-moll Op. 45 (1841)
  • Прелюдия As-dur B. 86

Этюды (всего 27)править | править код

  • Op. 10 C-dur, a-moll, E-dur, cis-moll, Ges-dur, es-moll, C-dur, F-dur, f-moll, As-dur, Es-dur, c-moll (1828—1832)
  • Op. 25 As-dur, f-moll, F-dur, a-moll, e-moll, gis-moll, cis-moll, Des-dur, Ges-dur, h-moll, a-moll, c-moll (1831—1836)
  • WoO f-moll, Des-dur, As-dur(1839)

Баллады (всего 4)править | править код

Основная статья: Баллады (Шопен)

Баллада Op. 47 As-dur
Помощь по воспроизведению
  • Ор. 23 g-moll (1831—1835)
  • Op. 38 F-dur (1836—1839)
  • Op. 47 As-dur (1840—1841)
  • Op. 52 f-moll (1842—1843)

Другиеправить | править код

Соната для виолончели и фортепиано Op.65 g-moll, первая часть
Помощь по воспроизведению
  • Фантазия Op. 49 f-moll (1840—1841)
  • Баркарола Op. 60 Fis-dur (1845—1846)
  • Колыбельная Op. 57 Des-dur (1843)
  • Концертное Allegro Op. 46 A-dur (1840—1841)
  • Тарантелла Op. 43 As-dur (1843)
  • Болеро Op. 19 C-dur (1833)
  • Соната для виолончели и фортепиано Op. 65 g-moll
  • Песни Op. 74 (всего 19)(1829—1847)
  • Рондо (всего 4)

Личная жизнь

Личная жизнь Фредерика Шопена сложилась трагично. Несмотря на свою чуткость и нежность композитор по-настоящему не испытал чувства полноценного счастья от семейной жизни. Первой избранницей Фредерика стала его соотечественница, юная Мария Водзиньская.

После помолвки молодых людей родители невесты выдвинули требование проведения свадьбы не раньше, чем через год. За это время они надеялись получше узнать композитора и убедиться в его финансовой состоятельности. Но Фредерик не оправдал их надежд, и помолвка была расторгнута.

Момент расставания с любимой музыкант переживал очень остро. Это отразилось на музыке, написанной им в тот год. В частности, в это время из-под его пера появляется знаменитая вторая соната, медленная часть которой была названа “Траурным маршем”.

Уже через год его увлекла эмансипированная особа, которую знал весь Париж. Баронессу звали Аврора Дюдеван. Она была поклонницей зарождающегося феминизма. Аврора, не стесняясь, носила мужской костюм, она не состояла в браке, а увлекалась свободными отношениями. Обладая утонченным умом, молодая леди занималась писательством и выпускала романы под псевдонимом Жорж Санд.

История любви 27-летнего Шопена и 33-летней Авроры развивалась стремительно, но свои отношения пара долго не афишировала. Ни на одном из своих портретов Фредерик Шопен не запечатлён с его женщинами. Единственная картина, на которой был изображен композитор и Жорж Санд, после его смерти была обнаружена разорванной надвое.

Много времени влюбленные проводили в частном владении Авроры Дюдеван на Майорке, где у Шопена и началась болезнь, которая в дальнейшем привела к скоропостижной смерти. Влажный островной климат, напряженные взаимоотношения с любимой и их частые ссоры спровоцировали у музыканта туберкулез.

Многие знакомые, наблюдавшие за необычной парой, отмечали, что волевая графиня обладала особым влиянием на слабохарактерного Фредерика. Тем не менее, это не мешало ему создавать свои бессмертные фортепианные произведения.

Эжен Делакруа, картины наполненные романтизмом

Ладья Данте (1822, Лувр, Париж)

Эжен Делакруа (Шарантон-Сент-Морис, 1798 — Париж, 1863) был главой французской романтической школы; его картины написаны с фантастической свободой и наполнены мощной экспрессией, характеризующейся насыщенным и открытым цветом, что окажет потом существенное влияние на становление техники у импрессионистов.

В 1822 г. он представил на Салоне картину Ладья Данте, имевшую огромный успех, произведения. Затем последовали Резня на Хиосе (1822) и Смерть Сарда (1827), тоже вызвавшие интерес публики, однако возмутившие сторонников классицизма.

Июльская революция 1830 г., в результате которой на троне оказался Луи Филипп Орлеанский, покровительствовавший Делакруа, открыла самый успешный период его карьеры: Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж), выставленная на Салоне 1831 г., была приобретена государством.

Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж)

Путешествие, совершенное Делакруа в 1832 г. в Марокко (его целью были дипломатические переговоры), а также в Алжир и по южной Испании, дало художнику массу ярких впечатлений и новое видение цвета (Алжирские женщины, 1834; Марокканец, седлающий коня, 1837). С 1833 г.

он приступил к крупным проектам оформления интерьеров: Королевская гостиная и библиотека Бурбонского декоративной дворца (1833—1847), библиотека Люксембургского дворца (1840—1847), плафон галереи Аполлона в Лувре (1850-1851), плафон в Гостиной мира (Salon de la Paix) парижской ратуши (1852-1854, разрушен в 1871).

Велико графическое наследие Делакруа: рисунки, акварели, литографии. Его живопись, интеллектуально насыщенная, богатая особым чувством истории и большой культурой, глубоко связанная с политикой, литературой, музыкой, философией и научной мыслью того времени, стала выражением образа видения, чувствования и мышления всего романтизма.

Именно в его полотнах с наибольшей силой проявилась бунтарская сущность французского романтизма. Эжен Делакруа оказал огромное влияние на развитие не только французской, но и мировой живописи.

Картины Эжена Делакруа

Алжирские женщины (1834, Лувр, Париж )

Вступление крестоносцев в Константинополь (1840, Лувр, Париж)

Греция на руинах Миссолонги (1826, Художественный музей Бордо)

Лошадь, испуганная молнией (1824, Музей изобразительных искусств, Будапешт)

Эжен Делакруа — Марокканец, седлающий коня (1837, Нант)

Резня на Хиосе (1822, Лувр, Париж)

Сирота на кладбище (1823 — 1824, Лувр, Париж)

Смерть Сарда (1827, Лувр, Париж)

Фанатики Танжера (1837 — 1838)

Шопен (1838)

Смерть

Здоровье Шопена, которое ухудшалось с каждым годом, окончательно было подорвано разрывом со своей возлюбленной Жорж Санд в 1847 году. После этого события, сломленный морально и физически, пианист начинает свое последнее турне по Великобритании, в которое он отправился вместе со своей ученицей Джейн Стирлинг. Вернувшись в Париж, он еще какое-то время давал концерты, но вскоре слег и уже больше не вставал.

Близкими людьми, которые были рядом с композитором все последние дни, стали его любимая младшая сестра Людвика и французские друзья. Фредерик Шопен умер в середине октября 1849 года. Причиной его смерти стал осложненный туберкулез легких.

По завещанию композитора его сердце было вынуто из груди и отвезено на родину, а тело захоронено в могиле на французском кладбище Пер-Лашез. Кубок с сердцем композитора и сегодня замурован в одном из католических храмов польский столицы.

Поляки настолько любят Шопена и гордятся им, что по праву считают его творчество национальным достоянием. В честь композитора открыто множество музеев, в каждом городе стоят памятники великому музыканту. Посмертную маску Фредерика и слепок с его рук можно увидеть в музее Шопена в Желязовой Воле.

В память о композиторе названо много музыкальных учебных заведений, в том числе и Варшавская консерватория. Имя Шопена с 2001 года носит польский аэропорт, который находится на территории Варшавы. Интересно то, что один из терминалов называется «Этюды» в память о бессмертном творении композитора.

Имя польского гения настолько популярно среди знатоков музыки и простых слушателей, что некоторые современные музыкальные группы пользуются этим и создают лирические композиции, стилистически напоминающие произведения Шопена, и приписывают им его авторство. Так в свободном доступе можно найти музыкальные пьесы под названием «Осенний вальс», «Вальс дождя», «Сад Эдема», настоящими авторами которых являются группа «Secret Garden» и композиторы Поль де Сенневиль и Оливер Тусен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: