Поль гоген. борьба иакова с ангелом*

Гоген в Бретани

Лето 1886 г. Гоген проводит в Бретани на севере Франции.

Именно здесь Гоген выработает свой индивидуальный стиль. Который уже будет мало меняться. И по которому он так узнаваем.

Простота рисунка, граничащая с карикатурой. Большие участки одного цвета. Яркие краски, особенно много желтой, синей, красной. Нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими. А ещё таинственность и мистичность.

Все это мы видим в одном из главных шедевров Гогена бретонского периода – “Видение после проповеди или Борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген. Видение после проповеди (Борьба Иакова с Ангелом). 1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Реальное встретилось с фантастическим. Бретонские женщины в характерных белых чепцах видят сцену из Книги Бытия. Как Иаков борется с Ангелом.

Кто-то смотрит (в том числе корова), кто-то молится. И все это на фоне красной земли. Как будто дело происходит в тропиках, перенасыщенных яркими красками. Однажды Гоген уедет в настоящие тропики. Не потому ли, что его цвета более там уместны?

В Бретани был создан ещё один шедевр – «Жёлтый Христос». Именно это картина является фоном к его автопортрету (в начале статьи).

Поль Гоген. Желтый Христос. 1889 г. Художественная галерея Олбрайта-Нокса, Буффало. Muzei-Mira.com

Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов. Впечатленцы изображали свои зрительные ощущения, не внося никакого скрытого смысла.

А вот для Гогена иносказательность была важна. Недаром он считается зачинателем символизма в живописи.

Посмотрите, насколько спокойны и даже равнодушны бретонки, сидящие вокруг распятого Христа. Так Гоген показывает, что жертва Христа давно забыта. И религия для многих стала лишь набором обязательных ритуалов.

Зачем же художник изобразил себя на фоне своей же картины с желтым Христом? За это его многие верующие не любили. Считая такие “жесты” богохульством. Гоген считал себя жертвой вкусов публики, которая не принимает его творчество. Откровенно сравнивая свои страдания с мученичеством Христа.

А публика на самом деле с трудом его понимала. В Бретани мэр одного городка заказал портрет своей жены. Так появилась “Прекрасная Анжела”.

Поль Гоген. Прекрасная Анжела. 1889 г. Музей д’Орсе, Париж. Vangogen.ru

Реальная Анжела была в шоке. Она и представить себе не могла, что будет такой “прекрасной”. Узкие поросячьи глазки. Распухшая переносица. Огромные костлявые руки.

А рядом экзотическая статуэтка. Которую девушка расценила, как пародию на своего мужа. Ведь он был ниже ее ростом. Удивительно, что заказчики не растерзали полотно в порыве гнева.

В искусстве

Изобразительное искусство

Одно из старейших визуальных изображений содержится в иллюстрированной рукописи Венской книги Бытие . Многие художники изображали эту сцену, рассматривая ее как парадигму художественного творчества. Скульптура «Борьба Джейкоба с ангелом» — это предмет скульптуры сэра Джейкоба Эпштейна 1940 года, выставленной в галерее Тейт Британия . Картины включают:

В литературе и театре

Мотив «борьбы с ангелами» происходит в нескольких романов , включая Hermann Hesse ‘s Демьяна (1919), Доди Смит ‘ S Я захватываю замок (1948), Маргарет Laurence «s The Stone Angel (1964). В книге TH White ‘s The Once and Future King Бородавочник описывается как знающий, что работа по обучению ястреба «походила на борьбу Иакова с ангелом». В поэзии эта тема проявляется в «Человеке, наблюдающем» Райнера Марии Рильке (около 1920 г.), в «Евангелине» Генри Уодсворта Лонгфелло, в стихотворении Германа Мелвилла «Искусство» и в стихотворении Эмили Дикинсон «Маленький Восток». Иордании »(Fr145B, 1860). В театре борьба с ангелом упоминается в пьесе Тони Кушнера « Ангелы в Америке» (1990); Версия, изображенная в его адаптации мини-сериала, — это версия 1865 года Александра Луи Лелуара . Образ Гюстава Доре воспроизведен в « Страстях» Жан-Люка Годара дополнительным фильмом, переодетым ангелом и Ежи Радзивиловичем . Также Мод Харт Лавлейс ‘s Свадьба Бетси (1955), Стивен Кинг ‘ s роман 11/22/63 (2011), Шейла Хети ‘s роман (2018) и Дэвид Феннарио ‘ s игра Balconville (1979). Рассказ из сборника Дэниела Мэллори ОртбергаВеселая дева» (2018) исследует версию повествования, рассказанную с точки зрения ангела.

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога  о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Информация о картинах в конце статьи*

Но властный, самоуверенный Поль и нервный, вспыльчивый Винсент не смогли ужиться под одной крышей. И однажды, в пылу ссоры Ван Гог едва не убил Гогена.

С дружбой было покончено. А Ван Гог, терзаемый угрызениями совести, отрезал себе мочку уха.

Интерпретации

Личность борющегося противника Иакова является предметом споров, называемых по-разному: фигура сновидения, пророческое видение, ангел (например, Михаил и Самаэль ), защитный дух реки, Иисус или Бог.

Еврейские интерпретации

В Осии 12: 4 противник Иакова описан как малах «ангел»: «Да, он имел власть над ангелом и победил: он плакал и умолял его: он нашел его в Вефиле, и там он поговорил с нами. ; «. Относительный возраст текста Книги Бытия и Осии неясен, поскольку оба они являются частью еврейской Библии, отредактированной в период Второго Храма , и было высказано предположение, что малах может быть поздней поправкой к тексту и будет как таковой. представляют собой раннюю еврейскую интерпретацию этого эпизода.

Маймонид считал, что этот инцидент был «пророческим видением», в то время как Раши считал, что Иаков боролся с ангелом-хранителем Исава (по имени Самаэль ), его старшим братом-близнецом.
Цви Колиц (1993) назвал Иакова «борьбой с Богом».

Христианские интерпретации

Интерпретация, что «Иаков боролся с Богом» (сокращенно от имени Исра-‘эль ) распространена в протестантском богословии, поддержана как
Мартином Лютером, так и Жаном Кальвином (хотя Кальвин считал, что это событие было «всего лишь видением»), а также более поздние писатели, такие как Джозеф Баркер (1854 г.) или
Питер Л. Бергер (2014 г.). Другие комментарии трактуют выражение Иакова, увидевшего «Бога лицом к лицу», как указание на Ангела Господня как на «Лик Бога».

Близость понятий «человек» и «Бог» в тексте в некоторых христианских комментариях также была принята в качестве наводит на мысль о Christophany . Дж. Дуглас Макмиллан (1991) предполагает, что ангел, с которым борется Иаков, является «явлением Христа до воплощения в образе человека».

Согласно одному христианскому комментарию описываемого библейского инцидента, «Иаков сказал:« Я видел Бога лицом к лицу ». Замечание Иакова не обязательно означает, что« человек », с которым он боролся, был Богом. Скорее, как и в случае с другими подобными утверждениями , когда кто-то видел «Ангела Господня», было уместно утверждать, что он видел лицо Бога ».

Другие взгляды

Анализируя книгу марксистского философа Эрнста Блоха 1968 года « Атеизм в христианстве» , Роланд Бур говорит, что Блох считает этот инцидент подпадающим под категорию «мифа или, по крайней мере, легенды». Бур называет это примером «кровожадного, мстительного Бога … превзойденного хитрыми людьми, стремящимися избежать его ярости».

Инцидент борьбы на берегу ручья сравнивают с рассказами греческой мифологии о дуэли Ахилла с речным богом Скамандром и с Менелаем, сражающимся с морским богом Протеем . Также утверждается, что инцидент с борьбой, наряду с другими ветхозаветными историями еврейских патриархов , основан на связанной с Эхнатоном египетской мифологии , где Иаков — это Осирис / Виззер, Исав — это Сет, а схватка — это борьба между ними.

Розмари Эллен Гайли дает следующее резюме:

«Эта драматическая сцена вызвала множество комментариев со стороны иудейских, католических и протестантских богословов, библеистов и литературных критиков. Борется ли Иаков с Богом или с ангелом? … Однозначного ответа нет, но история была рационализирована, романтизированы, рассматриваются как миф и рассматриваются символически ».

Поль Гоген: литература

Эпизоды из жизни: 11

«Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди)». 1888 г.Холст, масло. 73х92 см.Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.Заказать постер
 

«В феврале 1888 года Гоген снова отправился в Бретань, в Понт-Авен. Здесь он играл роль наставника для молодых художников, которые сплотились вокруг него: Шарль Лаваль, Эмиль Бернар, Анри Море и другие.

Гоген с новым пылом взялся за работу.

«Мои новые работы продвигаются успешно, — писал он Шуффу, — и мне кажется, Вы почувствуете в них особую ноту, вернее, утверждение моих прежних исканий, синтез формы и цвета… Мой совет — не старайтесь слишком подражать природе. Искусство — это абстракция, извлекайте ее из природы, фантазируя на ее основе и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате, единственное средство приблизиться к богу — это подражать нашему божественному мастеру, то есть творить…»

Гоген переживал счастливый творческий подъем. Только нехватка денег, ограничивая его в покупке холста и красок, сдерживала его. Он писал картины, резал по дереву, он научил Бернара владеть стамеской. Дерзость молодого друга, порывов которого никогда не обуздывало отсутствие опыта («Малыш Бернар очень занятен!»), помогала самому Гогену избавиться от робости. Его синтетизм с каждым днем отливался во все более четкую форму, иногда еще сочетаясь с пережитками импрессионизма, иногда принимая откровенно японский облик, как, например, в натюрморте с тремя маленькими щенками, лакающими похлебку. Плодовитость Гогена, его творческая мощь восхищала Бернара.

16 сентября, в день местного религиозного праздника, Бернар написал бретонских женщин в праздничных одеждах на лужайке. Картина так понравилась Гогену, что он выменял ее на одну из своих работ. Его поразил мотив белых чепцов, выделяющихся на одноцветном фоне. Он сам тоже использовал его. Но Бернар в своих «Бретонках» ограничился применением техники клуазонизма — его картина, довольно сухая по фактуре, носит чисто декоративный характер, чувство в ней отсутствует. Иное дело — полотно Гогена. На фоне цвета киновари борются двое, а на первом плане бретонки в белых чепцах смотрят на них. В этой картине сочетаются реальное и фантастическое. «Видение после проповеди, или Борьба Иакова с Ангелом» — это видение поэта, великого фантазера, плывущего на корабле-призраке. Это произведение значительно не только мастерством, которое громко заявляет о себе в свободной игре арабесок и цветовых пятен, но еще в большей мере чувством, которое вызывают эти пятна и арабески и которое «таинственно источает картина».

Гоген знал, где должно висеть его произведение — в какой-нибудь старой бретонской церкви. Понт-Авенская церковь, построенная в 1855 году, была слишком современной, но существовала другая, совсем старинная, в соседней деревушке — Низоне. У нее, по словам Эмиля Бернара, был «тяжеловесный, феодальный вид». Окружало ее кладбище, где высилось гранитное распятие, почерневшее и выветрившееся от времени. Гоген и его друзья любили этот уголок древней Бретани. Маленькие деревянные скульптуры, украшавшие церковь внутри, очаровывали их своей наивностью. Этой деревенской церкви и предназначил Гоген свое «Видение».   Под огромными синими балками, украшенными деревянной резьбой с изображением чудовищ, выявится вся его мощь. Это будет Гогена-дикаря первобытной Бретани. На белом поле картины Гоген написал синими буквами: «Дар Тристан Москосо».

Дорога из Понт-Авена в Низон — даже напрямик через поля — была довольно длинной. Гогена сопровождали Бернар и Лаваль, которые взялись нести картину. В церкви Гоген выбрал место, где ему хотелось бы ее повесить. Бернар и Лаваль вдвоем держали картину так, чтобы автор мог судить, как она будет смотреться. Гоген не ошибся: «Видение» прекрасно гармонировало со стилем церкви. Бернара послали поскорей найти местного кюре.

Кюре читал свой молитвенник. Бернар сказал ему, что выдающийся художник преподнес ему в дар «замечательную картину». Священник пошел за молодым человеком в церковь, где Гоген показал ему свое произведение. Но подарок отнюдь не привел священника в восторг. Имя дарителя показалось ему странным, а сама картина совершенно его смутила. Он недоверчиво слушал объяснения художника. Уж не хотят ли над ним подшутить? Может, это «Видение» — просто злая проделка? Ему была известна репутация мазил из Понт-Авена. Вежливо, но твердо он отказался от картины.

Пришлось трем друзьям ни с чем возвратиться в Понт-Авен. С досады Гоген послал картину Тео Ван-Гогу, назначив за нее цену шестьсот франков.

***

«Видение после проповеди» в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии, в Эдинбурге

Личная жизнь Гогена в тропиках

Про личную жизнь Гогена на острове ходит много легенд.

Говорят, художник был весьма неразборчив в связях с местными мулатками. Страдал от многочисленных венерических заболеваний. Но имя некоторых возлюбленных история сохранила.

Самой известной привязанностью была 13-летняя Техура. Юную девушку можно увидеть на картине “Дух мертвых не дремлет”.

Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет. 1892 г. Галерея искусств Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк. Wikipedia.org

Гоген бросил её беременную, уехав во Францию. От этой связи родился мальчик Эмиль. Воспитывал его местный мужчина, за которого Техура вышла замуж. Известно, что Эмиль дожил до 80 лет и умер в нищете.

Состав и техника

Использование цвета, формы и линий в « Видении после проповеди» ценится за смелое обращение с краской. Черпая вдохновение в принадлежавших ему японских гравюрах на дереве Хиросигэ и Хокусая , Гоген развил идею ненатуралистических пейзажей. Он применяет к композиции большие области плоского цвета, а красный цвет отличается от традиционного изображения земли, поля или травы. Изображая наблюдающих фигур, Гоген экспериментирует с искажением форм, преувеличением черт лица и использованием сильных контурных линий, а не с постепенными изменениями тона, которые практиковали большинство художников. Коричневый сундук, черная одежда, белые шляпы и красное поле окрашены с минимальной цветовой штриховкой. Гоген показывает, что можно перейти от натурализма к более абстрактной, даже символической манере живописи. В то время как формальные элементы картин Гогена отражают влияние японских гравюр, его выбор сюжета и композиции является уникальным.

Гоген структурирует картину, помещая ствол дерева по диагонали через его центр. Разделив изображение таким образом, он создает визуальное разделение между бретонскими женщинами и их видением ангела, борющегося с Иаковом. Это композиционное решение разработано для обрамления основных сюжетов картины. Изгиб туловища повторяет линию головы самой центральной фигуры. Ветви и листья вылетают прямо в правый верхний угол картины, образуя вторую рамку вокруг ангела и Иакова. Общая перспектива этой картины намеренно искажена, но эффективно достигается за счет скопления людей уменьшенных размеров вдоль ее левого края.

Кроме того, именно Эмиль Бернар указал на общее влияние японских гравюр на творчество Гогена. Это кажется самоочевидным, если сравнить Видение Гогена после проповеди с Деревьями Винсента Ван Гога , копией после Хиросигэ, с расположенным по диагонали деревом и деревом Винсента Ван Гога. Однако, цитируя борцов сумо Хокусая в «Манге», Бернар был более конкретным. Он назвал их источником борющегося ангела Гогена и Иакова «. В лицах женщин, которые ближе к зрителю, видны их черты. Рассказ о борьбе Иакова с ангелом взят из Бытие 32: 22–31 Ветхого Завета. Гоген использует бретонскую тематику и в то же время склоняется к абстракции. Женщины, одна из которых сжимает руки в молитве, одеты в разные белые шляпы, и, похоже, у них это видение. Несколько цветов выделяются над остальными, включая красный, черный и белый, и вносят свой вклад в визуальную энергию сцены

Цвет, который, скорее всего, первым привлечет внимание зрителя на этой картине, будет красным, который на этой конкретной картине придает силу происходящей борьбе.

В искусстве

В фильме Якова Протазанова «Сатана ликующий» (1917) одним из главных героев является Сандро ван-Гоген. Картина начинается кадром сельских прихожанок, сидящих в церкви в белых чепцах, глядящих сурово с экрана на зрителя. По мнению киноведа Дарьи Куракиной-Мустафиной, эта сцена является продолжением темы Гогена, заложенной в имени персонажа и развивает богоборческие мотивы ленты: «Таким образом (не без иронии), картина Гогена на религиозный сюжет становится эпиграфом к фильму Протазанова „Сатана Ликующий“ и эпиграфом к революционной ситуации в стране».

По мнению британского журналиста Уилла Гомперца (англ. Will Gompertz), в американском рождественском фильме «Эта прекрасная жизнь» присутствует отсылка к этой картине. По его наблюдению, это происходит в сцене, после того как Джордж Бейли спасает из реки своего ангела-хранителя Кларенса Одбоди и они располагаются в лачуге, где обсыхают: «Бельевая верёвка рассекает экран по горизонтали. Внизу, под верёвкой, Джордж разбирается со своими земными неприятностями, а над ней возвышается голова небожителя Кларенса и изрекает премудрости горнего мира».

Диковинное искусство

Несомненно, Гоген открыл новую эстетику в живописи для европейцев. С каждым пароходом он отправлял свои картины на «большую землю».

Полотна, изображавшие голых темнокожих красавиц в первобытном антураже вызывали большой интерес у европейского зрителя.

Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Гоген же скрупулёзно изучал местную культуру, обряды, мифологию. Так, в картине “Потеря девственности” Гоген иносказательно иллюстрирует предсвадебный обычай таитян.

Поль Гоген. Потеря девственности. 1891 г. Художественный музей Крайслер, Норфолк, США. Wikiart.org

Невесту накануне свадьбы крали друзья жениха. Они “помогали” ему сделать девушку женщиной. То есть по сути первая брачная ночь принадлежала им.

Правда, этой обычай к моменту приезда Гогена был уже искоренен миссионерами. О нем художник узнал по рассказам местных жителей.

Ещё Гоген любил пофилософствовать. Так появилась его знаменитая картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?».

Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897 г. Музей изящных искусств, Бостон, США. Vangogen.ru

Жизнь обычная

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в весьма незаурядной семье. Матерью будущего художника была дочь известной писательницы. Отец – журналистом политического журнала.

В 23 года Гоген находит хорошую работу. Он становится преуспевающим биржевым маклером. Но по вечерам и в выходные он рисует.

В 25 он женится на голландке Метте Софи Гад. Но их союз – не история о великой любви и почётном месте музы великого мастера. Ибо искреннюю любовь Гоген испытывал лишь к искусству. Которую жена не разделяла.

Если и изображал Гоген супругу, то редко и довольно специфично. Например, на фоне стены серо-коричневого цвета, отвернувшейся от зрителя.

Поль Гоген. Метте спит на диване. 1875 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Однако супруги родят пятерых детей, и, пожалуй, кроме них их в скором времени ничего не будет связывать. Метте считала занятия живописью мужа пустой тратой времени. Она выходила замуж за обеспеченного маклера. И хотела вести комфортную жизнь.

Поэтому однажды принятое мужем решение бросить работу и заниматься только живописью для Метте было сильнейшим ударом. Их союз, конечно, не выдержит такого испытания.

Начало искусства

Первые 10 лет брака Поля и Метте прошли спокойно и благополучно. Гоген был лишь любителем в живописи. И рисовал только в свободное от биржи время.

Более всего Гогена прельщали импрессионисты. Вот одна из работ Гогена, написанная с типичными для импрессионизма бликами света и милым уголком сельской местности.

Поль Гоген. Птичник. 1884 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Гоген активно общается с такими выдающимися живописцами своего времени как Сезанн, Писсаро, Дега.

Их влияние чувствуется в ранних работах Гогена. Например, в картине “Сюзанна за шитьем”.

Поль Гоген. Сюзанна за шитьем. 1880 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. The-athenaeum.com

Девушка занята своим делом, а мы словно подглядываем за ней. Вполне в духе Дега.

Гоген не стремится ее приукрасить. Она сгорбилась, что сделало ее осанку и живот малопривлекательными. Кожа же “безжалостно” передана не только бежевым и розовым, но и синим и зелёным цветами. А это уже вполне в духе Сезанна.

А некоторая безмятежность и умиротворение взяты явно у Писсарро.

1883 год, когда Гогену исполняется 35 лет, становится переломным в его биографии. Он ушёл с работы на бирже, уверенный, что быстро прославится, как живописец.

Но надежды не оправдались. Накопленные деньги быстро закончились. Супруга Метте, не пожелав жить в бедности, уезжает к родителям, забрав детей. Это означало крах их семейного союза.

Композиция и техника

Использование цвета, формы и линий в «Видении после проповеди» ценится за смелое обращение с краской. Поиск вдохновения в японских гравюр из Хиросигэ и Хокусая, который он имел, Гоген развивал идею ненатуралистических пейзажей. Он применяет к композиции большие области плоского цвета, а красный цвет отличается от традиционного изображения земли, поля или травы. Изображая наблюдающие фигуры, Гоген экспериментирует с искажением форм, преувеличением черт лица и использованием сильных контурных линий, а не с постепенными изменениями тона, которые практиковали большинство художников. Коричневый сундук, черная одежда, белые шляпы и красное поле окрашены с минимальной цветовой штриховкой. Гоген показывает, что можно отойти от натурализма к более абстрактной, даже символической манере живописи. В то время как формальные элементы картин Гогена отражают влияние японских гравюр, его выбор сюжета и композиции — это исключительно его собственный выбор.

Гоген структурирует картину, помещая ствол дерева по диагонали через его центр. Разделив изображение таким образом, он создает визуальное разделение между бретонскими женщинами и их видением ангела, борющегося с Иаковом. Это композиционное решение разработано для обрамления основных сюжетов картины. Изгиб туловища повторяет линию головы самой центральной фигуры. Ветви и листья вылетают прямо в правый верхний угол картины, образуя вторую рамку вокруг ангела и Иакова. Общая перспектива этой картины намеренно искажена, но эффективно достигается за счет скопления людей уменьшенных размеров вдоль ее левого края.

Кроме того, именно Эмиль Бернар указал на общее влияние японской гравюры на творчество Гогена. Это кажется самоочевидным, если сравнить Видение Гогена после проповеди с Деревьями Винсента Ван Гога, копией после Хиросигэ, с расположенным по диагонали деревом и деревьями Винсента Ван Гога. Однако, цитируя борцов сумо Хокусая в манге, Бернар был более конкретным. Он назвал их источником борющегося ангела Гогена и Джейкоба»

В лицах женщин, которые ближе к зрителю, видны их черты. Рассказ о борьбе Иакова с ангелом взят из Бытие 32: 22–31 Ветхого Завета. Гоген использует бретонскую тематику и в то же время склоняется к абстракции. Женщины, одна из которых сжимает руки в молитве, одеты в разные белые шляпы и, кажется, у них это видение. Несколько цветов выделяются над остальными, включая красный, черный и белый, и вносят свой вклад в визуальную энергию сцены. Цвет, который, скорее всего, первым привлечет внимание зрителя на этой картине, будет красным, который на этой конкретной картине придает силу происходящей борьбе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: