Алжирские женщины

Истоки творчества

Эжен Делакруа — еврейка Танжера в парадном костюме — 1835 г.

Жан-Этьен Лиотар , Мария Аделаида из Франции, одетая по-турецки (1753).

Жан-Этьен Лиотар, мсье Леветт и мисс Главани в турецких костюмах (1740 г.), Лувр, Париж.

Делакруа посетил Марокко в 1832 году, где пробыл три месяца. Эстетический шок от этой поездки огромен. На обратном пути он провел два дня в Алжире. По словам Шарля Курно , главный инженер порта Алжира Виктор Пуарель договорился с шаушем о том, чтобы тот согласился показать ему свой дом, но Делакруа не говорит ничего подобного в своем дневнике. Если Делакруа выступает против завоевания Алжира, которое он считает ошибкой, как мы можем прочитать в его тексте 1840 года Souvenirs d’un voyage au Maroc , он указывает, что внутреннее убранство мавританских домов было для него запрещено. Еврейские дома были открыты для него, предлагая ему «каприз и обаяние мавританского гения» , где он встречал «красивых и хорошеньких» женщин, одетых с достоинством, с последующим точным описанием одежды, соответствующей картине « Женщины из Алжира» в их квартиру. .

в 25 января 1832 г.в Танжере художник попал под чары жены и сестры Авраама Бенхимола, переводчика французского консульства, которое он описал так: «Его жена, его дочь и вообще все евреи — самые пикантные в мире и очаровательно красиво. У его дочери, как я полагаю, или у его сестры были очень странные глаза желтого цвета, окруженные голубоватым кругом, а края век были окрашены в черный цвет. Ничего более острого. Их костюм очарователен. » По просьбе голландского консула Жана Фраассине Лететия Азенкот, племянница Авраама Бенхимола, позирует художнику в алжирском костюме.11 февраля 1832 г.в Танжере. Впоследствии Делакруа был приглашен на свадьбу, на которой в 1839 году родилась картина La Noce Juive au Maroc .

Картина «Алжирские женщины в их квартире» сделана по наброскам, сделанным в Алжире , на которых Делакруа отмечает имена Муни Бен Сультре, который дважды позировал в разных позах, для фигуры, наклонившейся влево, и для той, кто сидит со скрещенными ногами. в центре, другой рисунок — это фигура справа, Зера Бен Султан. Для Ива Шёсберга в « Понять Делакруа» модели отождествляются с женщинами турецкого происхождения: Зохра Тубуджи, Бахья, Хадогджа и Муни Бенсолтане. Однако многие авторы сомневаются в реальности визита в алжирский «гарем», слух о котором ассоциировался с картиной критика Филиппа Бурти (1830-1890) и получил широкое распространение с тех пор, а к тому же книга за доской. Лодки La Perle, указывающие входы и выходы Делакруа, не дают ему времени рисовать на суше.

Картина написана маслом в Париже в 1834 году с парижскими моделями, в том числе, без сомнения, Элиз Буланже или Эжени Далтон, одетые в одежду, рубашки с рукавами, женские тапочки … и украшенные украшениями, купленными художником, с другими различными предметами. такие как подушки, в Танжере и Оране.

Картина Женщины Алжира в их квартире , кажется, вдохновленный «turqueries» модными в XVIII — м  веке, как можно видеть в работах Жана-Этьена Лиотара (1702-1789). Таким образом создается образ воображаемого Востока — в частности, воображаемого гарема, воссозданного в Париже по парижским моделям в 1833-1834 годах.

«Алжирские женщины» Пикассо. Версия «О»

Это заключительная и наиболее законченная работа из всего цикла. Она по-новому свежа в подходе к перспективе и сюжету. В этой величественной работе Пабло Пикассо оглянулся на мастера 19-го века, которым был очарован всю свою жизнь, и создал новый стиль живописи. Эта картина «Алжирские женщины» – блестящий синтез того, над чем работал художник все прошлые годы.

Компактная композиция, игра кубизма и перспективы явились важным продолжением творчества зрелого мастера, его шедевром, который можно сравнить с «Авиньонскими девицами» (1907 год) и «Герникой» (1937 год), например. Но эта одна самых главных картин всегда оставалась в частных руках. И по сей день она находится в частном собрании бывшего премьер-министра Катара, сменив первоначального хозяина. Она была приобретена на аукционе Кристи в Нью-Йорке почти за 180 миллионов долларов в 2020 году.

Колорит и свет

Золотисто-бордовые тона этого идеального колорита, которые подчеркивают богатство шелковых тканей, пестроту ковров и золота, работают на создание пространства волшебства и неги, которое вызовет восторг у зрителя. Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. Переливы оттенков – это новое, что начал в данной работе художник, экспериментируя с цветом. Горячие солнечные лучи, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры, и создают глубокие тени внутри комнаты, углубляя перспективу. Алжирские женщины Делакруа – это предчувствие появления импрессионизма и вдохновение для А. Матисса, О. Ренуара, М. Врубеля и П. Пикассо.

Гарем

Женщины Алжира (этюд). 1832, 10 × 13 см, Лувр (Мунай бен Султан, женщина слева)

Алжирские женщины (этюд). 1832 г., 10 × 13 см, Лувр (группа справа)

Залив Танжера в Марокко, акварель, 1832 г., 13 × 18 см

Смерть Сарданапала . 1827 г. (395 × 495 см), Лувр

Еврейская свадьба в Марокко. 1837–41, 105 × 140 см, Лувр

Сцены гарема на картинах и книгах были довольно популярны в его время. Ориентализм достигла первой кульминации во время осады Египта по Наполеоном в 1798 году, когда Делакруа родился. Еще одним ярким моментом был энтузиазм Франции в отношении греков в греко-турецкой войне 1821/30 г., о которой Виктор Гюго написал сборник стихов «Восточные» ; Делакруа представил две картины: « Резня на Хиосе» (1824 г.) и «Грес-сюр-ле-руин-де-Миссолонги» (Греция, умирающая на руинах Миссолонги) (1826 г.), предшественник его самой известной картины « Свобода, ведущая народ» , 1830 г.

Для европейских мужчин гарем был чем-то вроде элегантного частного публичного дома ; Эта картина играет немаловажную роль в этой идее, хотя ее изобретателем не является. Проблема европейских художников заключалась в том, что никто не мог попасть в гарем. Эти фантазии были явно чистой выдумкой и поэтому вряд ли заслуживающими доверия (см., Например, Жан-Леон Жером : Une piscine dans le harem. A Harem Bath , 1876). С другой стороны, Делакруа мог относиться к внешнему виду; именно это придавало его работе особый вес, авторитет и авторитет.

Тем не менее, эта картина никоим образом не отражает действительность, а представляет собой смесь этой и общеевропейской условности. Женщины — за исключением черной рабыни, которая, кажется, выходит из комнаты — все очень очевидно лежат или сидят без дела. В действительности, однако, гарем кишел детьми и разного рода занятиями — женщины ни в коем случае не были одинокими и бездействующими, терпеливо ожидая приближения и участия своего хозяина. Это, должно быть, тем более удивительно, что сам Делакруа отметил в своем дневнике, что нельзя не замечать детей. Таким образом, естественная семейная ситуация становится контактной комнатой публичного дома, как, вероятно, много раз встречали в Париже.

История

Эжен Делакруа, Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло. 180 × 229 см. Лувр, Париж.

Пьер Огюст Ренуар, Парижанки в алжирских костюмах (Гарем), 1872. Холст, масло. 156 × 129 см. Национальный музей западного искусства, Токио. Также были вдохновлены полотном Делакруа.

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

Знаменитые версии[ | код]

«Версия C» | код

«Версия H» | код

«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за 7,15 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии.

«Версия J» | код

«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за 18,6 миллиона $. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада.

«Версия K» | код

«Версия K» была продана за 6,6 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Версия L» | код

«Версия M» | код

«Версия M» была продана за 10 миллионов $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Версия N» | код

«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета.

«Версия O» | код

«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году.

Картина была продана за 31,9 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным.

Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года Предпродажная оценка картины составила 140 миллионов $. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в 142,4 миллиона $, имела стартовую цену в 85 миллионов $ Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за 179,4 миллиона $. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.

Ранний период жизни

Портрет Делакруа в начале карьеры

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его мать звали Виктуар Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое старших братьев и сестер.
Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала наполеоновской армии.
Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Вернинак Сен-Мор (1762–1822). Анри родился шесть лет спустя. Он был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807 года.

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство во время зачатия Эжена.
Талейран , друг семьи и преемник Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел, на которого взрослый Эжен походил внешне и по характеру, считал себя своим настоящим отцом. После вступления в должность министра иностранных дел Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве французского посла в тогдашней Батавской республике . Делакруа, который в то время страдал от эректильной дисфункции, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года только для того, чтобы обнаружить, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в форме многочисленных анонимных заказов. На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который последовательно служил Реставрации и королю Луи-Филиппу , и в конечном итоге послом Франции в Великобритании, а затем Шарлем Огюстом Луи Жозефом, герцогом де Морни , сводным братом Наполеон III и спикер французской палаты общин. Его законный отец Шарль Делакруа умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Его раннее образование получил в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане, где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал свое обучение у Пьера-Нарцисса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Комиссия ранней церкви, «Дева урожая» (1819 г.), демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. Он предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Поля Рубенса и его коллеги-французского художника Теодора Жерико , чьи работы ознаменовали введение романтизма в искусстве.

Влияние Жерико « Плот Медузы» было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Барк Данте» , которая была принята Парижским салоном в 1822 году. Работа произвела фурор и была в значительной степени осмеяна публикой. и чиновничество, но все же было куплено государством для галерей Люксембурга ; модель широко распространенного противодействия его работе, которому противодействовала энергичная и просвещенная поддержка, будет продолжаться на протяжении всей его жизни. Два года спустя он снова добился большого успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .

Примечания и ссылки

Примечания

  1. kanoun представляет собой полая глиняная керамика, используются в качестве жаровни , для приготовления пищи с углем. Его форма с зубчатыми краями позволяет размещать на этом кухонном инструменте емкости для приготовления блюд или продукты, которые будут готовиться непосредственно на углях ( кукурузе ), благовониях. Они очень широко распространены в Западной Африке ( Сенегал , Мали ) и в Северной Африке, для марокканской , алжирской или тунисской кухонь .
  2. В khelkhels являются ножными браслетами.
  3. Шарль Курно — художник и ученик Делакруа; под его влиянием он переделывает поездку в Алжир между 1840 и 1846 годами в «Журнале Эжена Делакруа», представленном Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, с. 247.
  4. Чья жена Лисинка Гибаль — ученица Делакруа.
  5. В Северной Африке и на Ближнем Востоке чауш — судебный исполнитель, слуга.
  6. На бумаге, а не в блокноте.
  7. Автор цитирует книгу Эли Ламбер, Delacroix et les femmes d’Alger , Paris, Laurens, 1937, в Yves Sjösberg, Чтобы понять Делакруа , Beauchêne et fils, Париж, 1963, с. 117.
  8. Списки обнаруженных объектов описаны Делакруа в «Журнале д’Эжен Делакруа», представленном Мишель Ханнуш, Voyage de Delacroix , Париж, 2009, с.  249-255 .
  9. Перед поездкой4 мая 1824 г.В то время как он готовит его картина резне Scio , Делакруа проконсультируют работы по Обычаи и костюмами Турции через книги и гравюры XVIII — го  века по Hoogue, Меллинг, Rossset, Scheick в … Мишель Hannoosh, соч. соч. , п. 153.

использованная литература

  1. ↑ и
  2. Эжен Делакруа, представленный Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, стр. 247.
  3. Воспоминания о поездке в Марокко , с.  283 .
  4. Воспоминания о поездке в Марокко , с.  286 .
  5. Воспоминания о поездке в Марокко , с.  286-287 .
  6. «Журнал Эжена Делакруа», представленный Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, с. 197.
  7. Журнал Эжена Делакруа, представленный Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, стр. 207-208.
  8. ↑ и Морис Арама, Делакруа, un voyage initiatica , Париж, Эд. No Location, 2016, стр.  276 .
  9. Салон 1834 г., Парижское ревю, Париж, 1834 г., стр.  8-9 .
  10. «Салон 1834 года» в Художнике , с.  86 .
  11. Пьер Петро , Искусство и критика во Франции с 1822 года , Париж, Гермер Байер,1875 г., vi -339  с. , 1 т. ин-18 , с.  57-60.
  12. Максим Дю Камп, «Делакруа», Парижское обозрение, т. 27, 1855, стр.  358-387 .
  13. Промышленная Франция , апрель 1834 г.
  14. Pascale Auraix-Jonchière, Написание картины с XVIII — го и XIX — го  века, Бодлер, выставки, художественные и поэтические передача экзегеза , Клермон-Ферран, Прессы Universitaires Блез Паскаль, 2003 р.  226 .
  15. Поль Синьяк, От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма , Париж, Флери, 1911.
  16. Синьяк, op. соч. , стр.  7 .
  17. Антуанетта Ле Фальер и Ксавье Вильбрун, Зов пустыни: странствующие художники в Алжире, 1870-1910 , Музеи Лаваля,2008 г., стр.  13.
  18. Жаннин Вердес-Леру, Алжир и Франция , Роберт Лаффон,2009 г., стр.  274.
  19. «Письмо Марке к Матиссу», 27 февраля 192O, в Matisse-Marquet: переписка, 1898-1947 , Париж, Bibliothèque des arts, 2008, с.  119 .

Гарем Делакруа

На полотне, прежде всего, можно увидеть уютную, тихую, безмятежную, расслабленную и даже сонливую атмосферу с неясной грустью. На нем изображены четыре алжирские женщины. Три из них – обитательницы, а может быть, и пленницы гарема, которые скучают в своем заточении. Кроме них имеется чернокожая служанка, которая собирается куда-то пойти, так как она не лишена свободы передвижения. Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Одна из них неподвижно сидит слева, затем две центральные фигуры, томно склонившиеся друг к другу, и последняя, более динамичная, – это служанка.

Потомство

Мода на фигуру «алжирской женщины», «одалиски» с мешковатыми штанами появляется у многих художников, Ренуара , Матисса … Она даже вызывает иронию художника Альбера Марке, который пишет Анри Матиссу  : «В Касбе» Я снова увидел алжирских женщин Делакруа, но гораздо лучше в интерьере и особенно в виде цыпочек. »

Эта картина вдохновила Пикассо на создание более пятнадцати версий , среди которых: Les Femmes d’Alger (версия O) (1955).

Писательница Ассия Джебар предлагает прочтение картины в послесловии, озаглавленном «Запрещено смотреть, его отрывок» из ее одноименного сборника рассказов.

Картина находится в центре новой коллекции Женщины Алжира, девушки радости», включенной в коллекцию L’Orient est rouge Лейлы Себбар (2017).

Ссылки [ править ]

  • Богл, Мэри. «Использование искусств для обучения» Femmes d’Alger dans leur apartment «Ассии Джебар The French Review , 76,4 (2003): 692-720
  • Делакруа, Эжен. Журнал Эжена Делакруа E. Plon, Nourrit et cie., Paris 1893. (Различные форматы) Проверено 13 сентября 2010 г.
  • Делакруа, Эжен и Нере, Жиль. Эжен Делакруа, 1798-1863: Принц романтизма (Основное искусство). Кельн: Taschen GmbH, 2000. ISBN 978-3-8228-5988-9 
  • Галланд, Антуан. Arabian Nights London: Penguin Publishing, 1999. ISBN 978-1-101-16074-9  
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. Что говорят великие картины, Том 2 Кельн: Taschen Verlag, 2002. ISBN 978-3-8228-1372-0 . доступ 13 сентября 2010 г. 
  • Харпер, Мэри Дж. «Изображая Восток: сто лет европейского ориентализма. Симпозиум» Нью-Йорк: Музей Дахеш, 1996. ISBN 978-0-9654793-0-1  
  • Марринан, Майкл. Романтический Париж: истории культурного ландшафта, 1800–1850 гг. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 2009 г. ISBN 978-0-8047-5062-2 . 
  • Полдень, Парик, и Риопель, Кристофер. Делакруа и рост современного искусства Лондон: Компания Национальной галереи: Лондон, 2015. ISBN  
  • Поджер, Майкл «Проклятие, Данте и декаданс», почему Эжен Делакруа делает Возвращение героя » Доступ: 5 апреля 2016.
  • Робертс, Мэри. Интимные посторонние: Гарем в османском и востоковедном искусстве и путешествиях Дарем: издательство Duke University Press, 2007. ISBN 0-8223-3967-6 
  • Сешнс, Дженнифер Э. По меча и плугу: Франция и завоевание Алжира Корнелл: Издательство Корнельского университета, 2015.
  • Thornton, Lynne The Orientalists: Edition en langue anglaise 1992, ACR Edition ( январь ) ISBN 978 2 86770 083 5 

Ориентализм

Концепция Северной Африки девятнадцатого века была искаженной и вымышленной интерпретацией зарубежных стран. Османская Турция, Египет, Алжир, Марокко и Индия были объединены в загадочную категорию «Восток». Он воспринимался как вневременной экзотический край фантазий и приключений. Это невежественное понимание развивалось с семнадцатого века, когда иезуиты принесли в Европу китайскую и японскую культуру и эстетику. Многие художественные произведения выставлялись напоказ как факт, например, книга Монтескье 1721 года « Персидские письма» . Выдуманный набор корреспонденции, в которой сатирически рассказывается реакция европейского персонажа на Северную Африку. Эти книги, а также другие картины, рисунки, литература, фотографии и путевые дневники создали предубеждения, окрашивающие интерпретацию путешествующих художников об их окрестностях в Северной Африке. Популярность французской востоковедной живописи пришла во время египетской кампании Наполеона 1798 года, когда родился Делакруа. Французское увлечение снова возросло во время греческой революции 1821–1830 годов, когда Виктор Гюго написал сборник стихов «Восточные» и Делакруа написал две картины: «Резня на Хиосе» (1824 г.) и « Греция, истекающая на руинах Мессолонги» (1826 г.).

К девятнадцатому веку этот искаженный миф превратился в воспринимаемую правду, и каждая последующая информация о Северной Африке подтверждала и, в свою очередь, распространяла этот восточный миф. Европейское изображение гарема почти постоянно зависело от восточного мифа. Европейские художники-мужчины не смогли получить доступ в гарем и поэтому полагались на посещения борделей и собственное воображение, чтобы создать фантастический образ пространства. Исследования показали, что даже рассказы из первых рук художников и писательниц, имевших возможность посещать местные гаремы, были слегка приукрашены. Эти фантастические изображения регулярно эротизировали и объективировали пространства, например, см. « Бассейн в гареме» Жана-Леона Жерома 1876 ​​года . Эжен Делакруа имел возможность физически посетить гарем в 1832 году, хотя и очень ненадолго.

Европейский миф о гаремных фантазиях усилился в девятнадцатом веке с появлением книги « Арабские ночи» (также известной как « Тысяча и одна ночь» ). Антуан Галланд впервые перевел ее на французский в 1717 году. Чрезвычайно популярная книга восемнадцатого и девятнадцатого веков нарисовала картину вневременного фантастического мира экзотических приключений. Влияние этой сказки на восприятие и интерпретацию визуальной информации путешествующим художником из первых рук обсуждается в книге Мэри Робертс « Интимные аутсайдеры» .

Сам Делакруа сравнил свои переживания в Северной Африке с арабскими ночами . В письме к Алексису де Токвиллю через несколько лет после поездки он упомянул: «Никогда в своей жизни я не видел ничего более странного, чем первый вид Танжера. Это сказка из« Тысячи и одной ночи »… Потрясающая смесь рас и костюмов … Весь этот мир движется с деятельностью, которая кажется лихорадочной «.

История

Французское завоевание Алжира началось в 1830 году и влияние отношения Франции с близлежащими странами, такими , как Марокко. В конце 1831 года король Луи Филипп направил в Марокко дипломатическую партию для установления дружеских отношений и заключения договора с султаном. Он назначил молодого дипломата Шарля де Морне. В то время было принято брать с собой художников, чтобы визуально задокументировать путешествие. Делакруа присоединился к дипломатической партии случайно благодаря социальным связям. Ранее, когда Делакруа учился у Пьера Герена , он подружился с однокурсником Анри Дюпоншелем , который недавно стал директором по сценическому дизайну в Парижской опере (а позже станет ее управляющим директором). Дюпоншель был в кругу любовницы Морнея, актрисы мадемуазель Марс , и рекомендовал Делакруа для этого задания.

Делакруа присоединился к группе, и вместе они отправились в плавание в 1831 году и прибыли в Танжер, Марокко, 25 января 1832 года. Делакруа очень наслаждался атмосферой, цветами, предметами, людьми и архитектурой этого экзотического мира. Делакруа все записывал в свои дневники. За шесть месяцев своего путешествия Делакруа заполнил семь больших альбомов и создал альбом из восемнадцати акварелей. Делакруа приглашали в еврейские семьи для рисования. В его журнале за 1832 год подробно рассказывается об одежде, внутреннем убранстве и праздниках еврейских семей, а также он нарисовал несколько небольших зарисовок еврейских семей и домашних хозяйств. Позже он написал по ним работы « Еврейская свадьба в Марокко» (1841 г.) и « Еврейская невеста» (1832 г.). Делакруа обнаружил, что рисовать арабских женщин значительно труднее из-за религиозных ограничений. Несмотря на эту неудачу, Делакруа все еще пытался рисовать арабских женщин. Как только он попытался нарисовать их издалека, арабские женщины, которые развешивали белье на террасах на крыше, немедленно предупредили своих мужей.

Делакруа вернулся домой через Испанию и Алжир, где пробыл три дня. К счастью, он оказался в алжирском порту, где встретил торговца, который предоставил ему доступ в частный гарем его семьи. Делакруа создал два небольших наброска женщин в алжирском гареме, которые позже использовал для создания своей масляной картины «Алжирские женщины» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: