Заметки [ править ]
- ^ Розанд, 107
- Freedburg, 550-551
- ^ Пенни, 333
- Pedrocco, Филиппо: «Веронезе», страница 3. SCALA Group SpA, 1998.
- ^ Пенни, 331
- Пенни, 333 Примечание 1
- Rearick, стр 20, 1988.
- Bussagli, Марко: «Шестнадцатый век», Итальянское искусство , стр 206. Джунти Gruppo Editoriale, 2000.
- Пенни, 331, 379
- Пенни, 331; Freedberg, 551 и в различных местах на следующих страницах о влиянии Романо.
- Пенни, 331; Дункертон, Джилл и др.: От Дюрера до Веронезе: Живопись шестнадцатого века в Национальной галерее , стр. 125. Публикации Национальной галереи, 1999.
- Rearick, страница 50, 1998.
- Rearick, стр 75, 1988.
- Портрет Даниэле Барбаро , окрашенного 1566-67, вошел в коллекцию Rijksmuseum в Амстердаме в 1952 году Веронезе: богов, героев и аллегорий , Де Векки, Пьерлуиджи, страницы 104-5. Риццоли, 2004.
- ^ Реарик, стр.10, 1998.
- Bussagli, страница 207, 2000.
- Лувр 1993
- Соединенное Королевство. . Commons.wikimedia.org . Проверено 28 апреля 2014 года .
- Dunkerton и др., Стр 111, 1999.
- ^ Реарик, стр.13, 1988.
- Дункертон и др. , п. 30, 1999.
- Реарик, стр. 14, 1988 г.
- Реарик, стр. 104, 1988.
- Реарик, стр. 104 1988. 15 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- Пенни, стр. 333
- Rearick, стр 14, 1988.
- Надежда, Чарльз (8 мая 2014 г.). «В Национальной галерее», Лондонское обозрение книг . п. 22.
- Гоуинг, Лоуренс: Картины в Лувре , стр. 262. Стюарт, Табори и Чанг, 1987.
- . Nationalgallery.org.uk. Архивировано из 22 марта 2009 года . Проверено 28 апреля 2014 года .
- . Metmuseum.org. 4 сентября 2013 . Проверено 28 апреля 2014 года .
- * Бернаскони, Чезаре (1864). Живопись Studi сопра ла история делла питтура итальянская дей секоли xiv e xv e della scuola pittorica veronese dai medi tempi fino tutto il secolo xviii . Googlebooks. С. 337–338, 343.
- Эйслер, Колин: Шедевры в Берлине: Воссоединение картин города , стр. 270. Little, Brown and Company, 1996.
- Пророк, Марк Л., и Пророк, Элизабет Клэр, (2003). . Summit University Press. п. 274. ISBN .
Ссылки [ править ]
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Пингвин Букс Лтд., С. 550–60.
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN
- Реарик, WR: Искусство Паоло Веронезе 1528–1588 , Национальная художественная галерея, 1988
- Розанд, Дэвид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е издание 1997 г., Кембридж UP ISBN
- Уотсон, Питер ; Мудрость и сила, биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN 009174637X
Оценка
Персей и Андромеда , 1576–1578 гг.
Биография художника Паоло Веронезе была включена во второе издание « Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » Джорджо Вазари (1568 г.), в котором более подробно освещены художники венецианской школы.
Более полная биография Веронезе ждала «Марвиль дель арте овверо», «Жизнь дельи иллюстри Питтори Венети» и «Делло Стато» (1648) Карло Ридольфи , сборник художников Венецианской школы . Ридольфи сказал, что картина Веронезе « Пир в доме Леви» (1573 г.) — «безусловно, самый важный источник наших знаний о его искусстве», потому что «она давала волю радости, делала красоту величественной, сама вызывала смех. праздничнее «.
В 2014 году искусствовед Чарльз Хоуп писал о сильных и слабых сторонах Веронезе: «Он известен прежде всего как колорист, который использовал ряд ярких оттенков с непревзойденной смелостью в то время и с тех пор едва ли равной», но потому, что его использование цвета «часто рассчитывали на создание гармоничного общего эффекта, а не на выделение главных героев», его картины передают небольшую повествовательную драму. По словам Хоуп, «эффект впечатляющий, соблазнительный, но в конечном итоге чрезмерный и немного однообразный, скорее, как посещение кондитерской».
В живописи в Лувре (1987), Лоуренс Gowing «s современная оценка художественных достижений Паоло Веронезе является то , что:
Аллегория мудрости и силы , c. 1565
Характеристика творчества
Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.
Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.
Внешние ссылки [ править ]
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: |
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- на искусство Великобритании сайте
- Художественный вид; Посвящение джентльмену из Вероны
- со ссылками на изображения многих его картин.
- — Биографическая статья в Католической энциклопедии 1911 года
vтеПаоло Веронезе | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
|
✻ приписывается студии Веронезе |
Авторитетный контроль |
|
---|
Признание
В самой Венеции Веронезе работает по живописному оформлению знаменитого Дворца дожей, а затем в церкви Сан-Себастьяно, библиотеке Сан-Марко, церкви Санта-Мария Дзатарре и создает фрески для палаццо «Тревизан», находящегося на одном из островов венецианской Лагуны — Мурано. А после возвращения из Рима, где он пробыл совсем недолго, Веронезе работает над росписью церкви Санта-Вероника в небольшом селении Мазере провинции Виченца неподалеку от Венеции.
Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему «Аллегории любви», а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.
Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей — «Триумф Венеции».
Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции.
Рабочие практики
Жертвенная смерть Марка Курция , ок. 1550–1552
Юнона осыпает дарами Венецию , ок. 1554–1556, Дворец Дожей
Сатурн (Время) и История , Вилла Барбаро
Дворянин в охотничьем одеянии , Вилла Барбаро
Аллегория живописи 1560-х гг.
Святой Иероним в пустыне , ок. 1584
Лукреция , 1580-е гг.
Леда и лебедь , гр. 1585
Помимо потолочных творений и настенных росписей, Веронезе также создавал алтари ( Освящение Святого Николая , 1561–1562 гг., Лондонская национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты ( Венера и Марс , 1578 г., Метрополитен-музей Нью-Йорка ) и портреты ( Женский портрет , 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных эскизов в перо, чернила и мытье, фигурных исследований мелом, и светотень Modelli и Рикорди выжить.
Он возглавлял семейную мастерскую, в которую входили его младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле и его племянник Луиджи Бенфатто (также известный как дал Фризо; 1559–1611 гг.), Который оставался активным в течение примерно десяти лет после его смерть в Венеции в 1588 году, подписание их работы «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжение использования его рисунков. По словам Николаса Пенни , «роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единоличной причастной к этому». Среди его учеников были его современник Джованни Баттиста Зелотти, а затем Джованни Антонио Фасоло , Сигизмондо де Стефани и Ансельмо Каннери . Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первую монографию о своем предке в 1888 году.
Веронезе был одним из первых художников, рисунки которого коллекционеры искали еще при его жизни.
Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)
Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»
Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.
Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.
В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными росписями. В них в аллегорической форме, с привлечением образов античной мифологии прославлялась республика Венеция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно исполнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную силу проявились особенности жизнелюбивого таланта Веронезе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, исполненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Венеции» (1580—1585).
Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веронезе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палаццо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и мифологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.
Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, придавая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и персонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).
Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григория» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила причиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.
Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина характеристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого султана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.
В некоторых поздних произведениях Веронезе нарастают чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакивание Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.
Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в создании ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в частности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.
Ранний период творчестав Паоло Веронезе.
Среди работ Веронезе раннего периода выделяется первое его обращение к христианскому сюжету «(Мистическое) Обручение Святой Екатерины». Святая Екатерина обменивается обручальными кольцами с младенцем Иисусом. Картина была написана, предположительно, в связи или под влиянием состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте. В последствии Веронезе будет еще не раз обращаться к этому сюжету.
В 1548 году Веронезе пишет алтарный образ для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре в Вероне. Композиция «Крещение Христа» для боковой стены капеллы другой веронской церкви скорее всего была написана в 1548-1549 годах. В этот же период были созданы картина «Оплакивание Христа», заказанная аббатом Бернардо Торлиони для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация и полотно «Положение во гроб» , считающаяся обобщением художественного опыта Паоло Веронезе до венецианского периода.
К началу 1550 года Веронезе подходит в статусе зрелого мастер по меркам провинции и он готов к тому, чтобы заявить о себе в столице. В 1551 году он пишет картины для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья — «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» и другие. В целом они перекликаются с картинами на эти сюжеты, ранее написанными Тицианом, но в трактовке цвета, бликов на складках одеяний и изгибов фигур Веронезе остался верен своему собственному, уже сложившемуся стилю.
Сдав первый экзамен в Венеции, Веронезе расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле, построенную десятилетие назад его наставником Санмикеле. Блестящий талант мастера проявился в росписях на мифологическую тематику по которым можно сказать, что на Веронезе оказали влияние произведения Рафаэля и Микеланджело. Вилла не сохранилась, но небольшая часть росписей Веронезе дошла до нас во фрагментах.
Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Картина была вывезена французами и ныне находится в Музее изящных искусств города Кана.
Аллегории «Триумфа Венеции»
Картина Веронезе полна аллегорий. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Нижний ярус картины — площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Здесь мы видим толпу жителей Венеции — преимущественно простолюдинов — которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства.
символ победы
Венеция на троне размещается на спустившемся на уровень третьего яруса кучевом удлиненном облаке, как на опоре, данной ей небесными силами. Ее окружают фигуры, олицетворяющие человеческие достоинства. Чуть ниже, на втором ярусе — витой балюстраде дворца — разместились знатные жители Венеции. Некоторые смотрят свысока вниз на простой народ, а иные по витым колоннам взбираются выше, к власть имущим. Вряд ли их интересуют добродетели.
Самый высокий ярус — Небо, как место обитания Бога, откуда он взирает на происходящее и благословляет Венецию на долгое царствование. Особенно значимой и понятной эта аллегория становится, если знаешь о политических распрях между городами-государствами Италии в эпоху Возрождения, когда Флоренция, Венеция и Сиена боролись за свое первенство среди прочих.
ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ
Страница 1 из 3
ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ (настоящее имя Паоло Кальяри; 1528–1588 гг.) – итальянский живописец, художник праздничной, нарядной и богатой Венеции, один из крупнейших представителей позднего итальянского Возрождения. Паоло Веронезе – мастер больших алтарных картин и пышных монументальных росписей, в которых главным действующим лицом является блещущая разнообразием красок, шумная и подвижная толпа его сограждан. Религиозные картины этого мастера носили настолько светский характер, что даже навлекли на него неудовольствие инквизиции. Вместе с тем в творчестве Веронезе большое место занимают мифологические сюжеты, аллегории, портеры, пейзажи. Паоло Веронезе – один из самых блестящих колористов венецианской школы. Его картины, в которых преобладает обычно холодноватая серебристая гамма тонов, отличаются рафинированной изысканностью красочных сочетаний. Детство и годы учения художника протекали в Вероне – городе у подножия Альп, входившем в подвластную Венеции территорию (отсюда и прозвище «Веронезе», т.е. «Веронский»). Его семья была родом из Ломбардии, но перебралась в Верону, где дед и отец будущего художника, каменотесы, работали на строительстве городских стен. Паоло был отдан в обучение к архитектору Микеле Сан Микеле, у которого получил навыки в обработке камня, рисовании, но архитектором он не стал. Вскоре перешел к живописцу Антонио Бадиле, которому помогал в росписи веронских церквей и под руководством которого делал рисунки с гравюр Рафаэля и Дюрера. В конце 1540 гг., как сообщают биографы, Паоло начал работать самостоятельно, главным образом в области монументально-декоративной живописи. Монументальная живопись, позволявшая проявить фантазию, мастерство композиционных замыслов, великолепный дар колориста, стала призванием Веронезе. Он начал, согласно сохранившимся сведениям, с росписей загородных вилл патрициев области Венето и фасадов домов (последние, к сожалению, не сохранились). Уже в первых работах проявились его блестящий талант декоратора и одаренность колориста. Об этом свидетельствуют исполненные в начале 1550 гг. в вилле Соранцо (близ Кастельфранко), выстроенной Микеле Сан Микеле в 1551 г., сохранившиеся лишь фрагментарно росписи на мифологические сюжеты. Уже здесь сказывается присущая Веронезе любовь к сложным движениям и необычным ракурсам, поражает богатство цветового решения. Эта роспись свидетельствует и о знакомстве художника с произведениями Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо, однако она лишена подражательности. В ней уже звучат праздничная приподнятость и жизнерадостность, которые составляют характерную особенность большинства произведений Веронезе. Одна из росписей – аллегорическая композиция «Время и Слава». Могучий старец Хронос из-за облака наблюдает над трубящей Славой, легкая фигурка которой парит в небесном пространстве. Фреска исполнена в светлой яркой колористической гамме. Светло-серые, лиловые, розовые, зеленые цвета станут излюбленными цветами в палитре Паоло Веронезе. Сам тип росписи с аллегориями светского содержания, с мифологическими сценами, по-видимому, отвечал требованиям росписи загородной виллы, прославляющей род хозяев дома, красоту природы. В 1553 г. Паоло Веронезе был приглашен в Венецию для участия в росписи Дворца дожей – здания венецианского правительства. По специальной программе, разработанной венецианским гуманистом Даниэле Барбаро, предполагалось осуществить роспись трех плафонов на популярную в эпоху Возрождения тему, развивающую миф о политическом и экономическом могуществе Республики Св. Марка. Хотя Паоло Веронезе был привлечен к работе в качестве помощника, фактически он стал главным художником. Он исполнил в технике масляной живописи на холсте три композиции, заключенные в рамы, окружив их аллегорическими композициями в овалах (по две фигуры в каждом).
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>
«Триумф Венеции»
Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции — Дворца дожей. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики — дожа. Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией — Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии — Совета Десяти. Первые три были разрушены: первое — во время восстания, второе сгорело при пожаре, третье обветшало и было разобрано.
В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре. Практически все росписи руки Джорджоне погибли. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.
Овальный плафон для потолка зала Большого Совета, по неточным сведениям, был выполнен в 1587 году. В некоторых источниках можно встретить информацию, что роспись выполнял не сам Веронезе, а по его эскизам малозначительные мастера. Однако в большинстве источников все-таки полноценное авторство остается за маэстро.
Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое. Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.
Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.
Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.
Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.