Якопо бассано и его работы

Описание

Масляный набросок неоконченной картины изображает преклонного возраста святого Иеронима во время его отступления в сирийскую пустыню, где он жил жизнью отшельника . Святой преклоняет колени в каменистом ландшафте, глядя на распятие, которое можно различить, слабо нарисованное в крайнем правом углу картины. В правой руке Джерома он держит камень, которым он традиционно изображается бьющим себя в грудь в покаянии. У его ног — лев, который стал верным товарищем после того, как вырвал шип из его лапы. Лев, камень и кардинальная шляпа — традиционные атрибуты святого.

В левой части панели фон — это далекий пейзаж озера, окруженного обрывистыми горами, окутанными туманом. Справа единственная заметная особенность — это слабо очерченная церковь, видимая через проем в скалах. Присутствие церкви может указывать на положение Иеронима в западном христианстве как одного из Учителей Церкви .

Композиция картины новаторская для косой трапециевидной формы фигуры святого. Угловатые формы контрастируют с извилистой формой льва, который расшифровывает букву «S» в нижней части картины. Лев также является символом силы и силы, связанным с Евангелием от Марка, которое Иероним перевел на латынь. Облик Святого Иеронима является прообразом Девы Марии в Деве в скалах . Изображение мышц шеи и плеч считается первым .

биография

Он родился и умер в Бассано-дель-Граппа , деревне недалеко от Венеции , от которой он получил свое название. Его отец Франческо Бассано Старший называл себя «крестьянским художником». В его картинах досконально описаны одуванчики и сорняки. Якопо перенял элементы своего стиля, которые он использовал для создания новаторских религиозных картин, включая, например, животных, фермы и пейзажи.

Начав работать в студии Бонифачо де Питати в Венеции, он также учился самостоятельно с другими художниками своего времени в других итальянских городах. Его отношения с ними были неоднозначными: таким образом, Якопо Бассано изобразил Тициана биржевым маклером в своей книге «Очищение храма» . Его интересовал «современный образ» новых художников, прибывающих в Венецию, и особенно гравюры из Рима. Однако он сохранил свой вкус к хроматическому натурализму и ярко выраженное чувство объема и формы, характерное для картин этого периода.

Когда он возвращается в Бассано, он живет недалеко от моста и зовется Якопо дал Понте. Его известность принесла ему имя своего города — где он работал со своими четырьмя сыновьями: Франческо Бассано Младший (1549-1592), Джероламо (1566-1621), Джованни Баттиста (1553-1613) и Леандро (1557-1622)) . Бассано разработал удивительную систему двойной подписи: на копиях или вариантах, сделанных его сыновьями, Якопо ставит свои инициалы, как знак качества. Таким образом, все они имеют много стилистических сходств, а некоторые работы трудно приписать.

Между серединой 1540-х и концом 1550-х он создал личную версию маньеризма, которая была популярна в Венеции. Вытянутые тела и великолепный эффект сбалансированной композиции, однако, не заставляют его отказываться от одежды своих могущественных животных. В конце его карьеры пасторальный жанр, сделавший его знаменитым, был заказан ему венецианскими коллекционерами. Он сочиняет их в сумеречном пейзаже, подчеркнутом почти театральными эффектами светотени. В одном из самых последних полотен, «Депозиция из Лиссабонского музея» (внизу) В. Р. Реарик «думает, что Якопо, вероятно, отправил ее в Венецию, чтобы она служила моделью в студии своего сына Франческо, где проходили большинство известных версий картины. тема вышла (в том числе и Луврская версия) » .

Введение повседневной жизни в религиозной живописи, встретили благосклонность спонсоров и имел большой успех в в XVII — м  веке, в том числе суда Людовик XIV , с Ришелье

В XIX — м  , когда мы начинаем обратить внимание на внутреннее качество каждой работы, появляются века неравенство их счета. Бассано в большом количестве пополняют запасы музея и немного забыты.

Якопо появляется в группе музыкантов Свадьба в Кане из Веронезе .

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Моисей. Исход 17 глава: старейшины

Там, 40 лет назад, были лишь старейшины. Тогда как здесь нужно было произвести действие перед всем собранием. Почему теперь нет старейшин? Потому что сейчас, после того, как Иисус был поражен за нас, вышла вся церковь. Все собрание. Вся конгрегация. И евреи и язычники все вместе. Тогда у Красного моря Аарон тоже присутствовал. Но тогда он еще не был первосвященником. Но теперь, по прошествии 40 лет Он первосвященник. И мы имеем первосвященника. Наступило время благодати. И Господь говорит Моисею: возьми жезл. О котором идет речь здесь — это не его жезл.

Числа 20:9: … и взял Моисей жезл от лица Господа.

У Моисея был свой жезл, с которым он ходил. Но здесь он берет другой жезл — жезл первосвященника.

Почему “Искушение святого Антония” – шедевр ?

Конечно, картина очень любопытна благодаря своим невероятным персонажам. Но как я уже писала, таких картин и миниатюр было немало в то время. Так почему же именно Босха мы знаем лучше всего? Чем он так поражает?

Босх был виртуозом в проработке деталей. Их так много, что становится жутко. Он как будто охватывает весь мир. И ничто не скроется от его глаз.

Чего только стоит вид горящей вдали деревни. Всполохи пламени, падающий шпиль, толпа спасающихся людей. И все это просто микроскопично. Но так реалистично!

Босх создавал невероятное ощущение глубины пространства. Для этого он высветлял небо у самого горизонта. Но делал его темнее у самого верха картины. За счёт этого картина наполняется воздухом. Это усиливает воздействие образов на зрителя.

Даже самые уродские создания Босха можно назвать изящными. Они чудовищны, но не отвратительны. Омерзения они не вызывают. Скорее любопытство. Каждый из них тщательно продуман.

Считается, что в изображении всяких монстров и бесов именно в картине “Искушение святого Антония” Босх превзошёл самого себя. Всех остальных тем более.

Некоторые монстры даже сделали свою собственную карьеру. Они узнаваемы. Хотя не всегда люди знают, с какой картины Босха она прибыли. Пожалуй, вот этот – самый известный.

Расшифровать самых интересных существ я попробовала в статье “Искушение святого Антония” Босха. Самые яркие монстры картины”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

English version

Литература[ | ]

  • Alberton Vinco Da Sesso, Livia. Jacopo Bassano, i Dal Ponte: una dinastia di pittori : . — Bassano del Grappa : Ghedina & Tassotti, 1992. — 125 p. — ISBN 978-8-87-691101-9.
  • Sennato, Marina. Dizionario Larousse della pittura italiana: dalle origini ai nostri giorni : . — Roma : Gremese Editore, 1998. — P. 41 – 44. — 554 p.
  • Nuova enciclopedia popolare : . — Torino : Giuseppe Pomba e compania, 1844. — P. 792 – 793. — 1380 p.
  • Галерея Боргезе. — Директ-Медиа, 2014. — (Великие музеи мира (Том 18)). — ISBN 9785871072578.
  • Иванова, Е. В. Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. — ISBN 9785373008242.
  • Булгакова, А. Произведения семейства Бассано в Большом собрании изящных искусств ASG // Мир искусств: вестник международного института антиквариата. — 2013. — Т. 2, № 2.

Стиль Бассано

Якопо Бассано (около 1517, Бассано – 1592, Бассано), настоящее имя Джакомо да Понте, — выдающийся художник эпохи позднего Возрождения. Родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. Живописи учился у своего отца, позже в Венеции — у Бонифации Веронезе. В 1540 вернулся в родной город. Там у него была большая мастерская, а в 1549 он был назначен консулом. Под влиянием Тициана, Лоренцо Лотто, Тинторетто и художников-маньеристов Бассано удалось выработать свой стиль, для которого характерны точность в воспроизведении реальности, жанровая трактовка религиозных композиций, в которые он включал сцены крестьянской жизни. Его произведения отличают необычное освещение, которое словно исходит от полотен, высокая точность передачи деталей, а также естественность живописного повествования.

Основные произведения

  • Усекновение головы Иоанна Предтечи, около 1550, Государственный музей искусств, Копенгаген;
  • Пейзаж с притчей о сеятеле, 1560–1570, Музей Гиссеп-Борнемиса, Мадрид;
  • Рай на Земле, около 1573, Галерея Дориа Памфили, Рим.

Распятие, 1562. Холст, масло. Бассано выразительно передает библейскую драму. Крест с распятым на нем Христом, написанный ясными серебристыми тонами, высится над людьми на фоне затянутого тучами неба, от которого исходит темный вибрирующий свет. Позы и жесты людей у ног Спасителя, насыщенные тона усиливают драматизм картины.

Крещение святого Лучиллы, около 1575. Холст, масло. Позднее полотно Бассано, написанное яркими красками, отличается подчеркнутой игрой света. Широкая палитра прохладных, светящихся тонов создает эффект наполненного светом пространства.

Тайная вечеря, около 1547. Холст, масло.
В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Однако это следует рассматривать не как отход от религиозного понимания темы, но скорее как изобразительный модус, поясняющий смысл картины и являющийся в некотором роде пророческим, опережающим свое время. На фрагменте отчетливо видна различная реакция апостолов на пророчество Христа о том, что один из них предаст его. Апостол на переднем плане указывает на преломлённый хлеб и смотрит на Спасителя открытым взглядом. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа.

Поклонение пастухов, около 1562. Холст, масло.
Произведение является типичным примером самобытного творчества художника в период после 1550. Обращение к бытовому жанру свидетельствует об интересе Бассано к природе и сельской жизни. Религиозная тема служит предлогом для изображения идиллической сцены. Современники Бассано особенно ценили его работы за их близость к реальной жизни, гармонично сочетающуюся с духовностью. От ранних произведений эту картину отличает сдержанный колорит.

Центральная часть триптиха. Святой Антоний и алхимики

Святой Антоний выжил. После чего продолжил свои молитвы. Раздасадованный дьявол решил действовать по-другому. Наслав к нему видимо-невидимо бесов. Чтобы демонстрацией превосходства зла на земле запугать святого.

И вот перед нами третья сцена с отшельником. Он смотрит на зрителя спокойным смиренным взглядом. Очевидно, что бесы его не пугают. Он владеет собой и своими страхами. Они тоже его не трогают. Хотя заняты своими дьявольскими делишками.

Иероним Босх. Искушение святого Антония. Фрагмент центральной части триптиха. 1500 г. Национальный музей старого искусства в Лиссабоне, Португалия

Около святого бесы в людском обличии занимаются алхимией. Целью этой псевдонауки было видоизменить вещество или даже живое существо. Из железа сделать золото. Из сперматозоида вырастить в пробирке гомункула. Из воды сделать элексир вечной молодости. И так далее.

Это, конечно, вызывало негодование у глубоко верующих людей. Которые твёрдо верили, что нечего вмешиваться в то, что дано всевышним. Поэтому Босх, как ортодоксальный верующий, алхимию считал делом бесовским.

Итак, рядом со святым три беса занимаются алхимией. В образе белой, красной и чёрной женщин. Это скорее всего цвета элементов алхимии. Соль, ртуть, земля.

Черная женщина держит поднос с гомункулом. Он же держит философский камень. Во времена Босха его ещё называли “философским яйцом”. Это реактив, который по представлениям алхимиков должен превращать металл в золото. Бесы демонстрируют его. Чтобы соблазнить святого Антония. Ведь многие были одержимы в его поисках. Даже короли.

Красная женщина протягивает чашу с элексиром вечной жизни бесу со свиной головой. Калека видимо ожидает, что ему дадут панацею от его увечий. Ее тоже алхимики стремились получить в своих опытах.

Женщина в розовом платье и подолом в виде хвоста ската протягивает старухе элексир вечной молодости. Дабы та могла помолодеть.

Все эти соблазны оставляют отшельника равнодушным. В разрушенной башне стоит Иисус Христос и смотрит на святого. Он помогает ему не поддаться искушению.

Интерпретация

Покаяние — одна из центральных тем религиозной иконографии. Иероним, главная известность которого — его перевод Библии на латынь, так называемая Вульгата , в преклонном возрасте удалился в пустыню как кающийся . Здесь, как и в любых других картинах на эту тему, он размышляет о распятом Христе. За распятием можно увидеть слабое изображение церкви, вероятно, представляющее видение Нового Иерусалима , небесной загробной жизни, к которой стремится Иероним.

Джордж Бент высказал предположение, что выбор Леонардо темы здесь может иметь прямое отношение к собственной духовной жизни Леонардо, особенно к обвинению в 1476 году в его причастности к гомосексуальным отношениям с мужчиной-проституткой Якопо Сальтарелли . Четверым молодым людям предъявлено обвинение по анонимному обвинению. Гомосексуальная активность во Флоренции запрещена. Они не были осуждены. По словам Бента, Леонардо может рассматриваться как испытывающий раскаяние либо за свое испытание, либо за свой проступок, что позволило ему более точно отождествить себя со страданиями, изображенными на масляном наброске Джерома .

Работает [ править ]

Путь на Голгофу

Ранний период

Способность Бассано экспериментировать и впитывать стилистические качества других современных художников проявляется в четырех различных периодах его творческого наследия. Каждый период показывает работу художника в гармонии его собственной эстетики со стилями его сверстников.

Ранние произведения, 1530-е годы и позже. Бонифацио де Питати дал своему юному ученику непреходящую оценку творчества Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его пожизненную одержимость яркими красками, которые он видел в начальных работах Тициана, особенно в « Ужине в Эммаусе» Бассано.(1538). В этом задании для местной церкви Бассано наполняет холст яркими яркими красками, которые помогают людям отличать фигуры от окружающей их среды. Он отходит от обычаев своих современников, помещая фигуру Христа позади сцены и позволяя мирянам, окружающим его, играть более значительную роль в композиции пьесы. Они также уникальны в своей одежде. Вместо того, чтобы одевать свои фигуры в драпированные бесформенные ткани, многие художники эпохи Возрождения приравнивали к классической римской моде, Бассано предпочитал изображать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения — наиболее часто обсуждаемый аспект. Для многих искусствоведов его включение разнообразной еды на столах, лежащей собаки и крадущейся кошки вокруг стульев,а также многочисленные второстепенные персонажи — это свидетельство того, что Бассано рисовал с натуры вместо того, чтобы полагаться на стилистические условности того времени.

Маньеризм

Произведение Бассано « Тайная вечеря» (1542 г.) показывает его новый интерес к маньеризму в итальянском искусстве. В своей работе он выразил влияние, связанное с современными гравюрами Дюрера и картинами Рафаэля . Это особенно выражается в сильно заряженных эмоциях испытуемых и в динамичной и стилизованной позе фигур. Озабоченность маньеристов высокоразвитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая направляет взгляд зрителя вокруг каждой детали холста. По сравнению с более ранними цифрами, которые были более ровными, фигуры Бассано в «Тайной вечере» кажутся живыми, их кожа напоминает мускулы и сухожилия, а не деревянные усталые позы его ранних работ.

Бассано начал экспериментировать со светом и своими объектами примерно в 1550–1570-х годах. Именно в этот период он был одним из первых художников, написавших «ноктюрн» или картину ночного пейзажа с искусственным освещением. Этот вид живописи был чрезвычайно популярен среди местной публики и сделал картины Бассано очень ценными. В его работах также стали появляться пасторальные элементы, которые были нарисованы его отцом и частью его окружения. Вместо того, чтобы помещать религиозные сцены в классические римские декорации (как это делали его коллеги из эпохи Возрождения), он поместил фигуры в более естественный ландшафт, где деревья и цветы были так же тщательно обработаны, как и его фигуры.

  • Картины
  • Благовещение пастухам (1533 г.), замок Бельвуар

  • Путь на Голгофу (1535-1538), Фонд Бемберг

  • Ужин в Эммаусе (1538 г.), Художественный музей Кимбелла

  • Шествие на Голгофу (1540 г.), Национальная галерея

  • Тайная вечеря , 1542, Галерея Боргезе, Рим

  • Голгофа

  • Портрет кардинала

  • Портрет джентльмена

  • Поклонение королей , начало 1540-х годов

  • Алтарь, написанный для церкви в Томо,

  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1570 г.), Галерея Уффици

  • Крещение Христа , 1592 г., частное собрание

  • Якопо Бассано и мастерская — Очищение храма

  • Поклонение волхвов

  • Животные в Ноевом ковчеге

  • Чудесный улов рыб

  • Очищение храма , Национальная галерея

Итальянский художник Якопо Бассано

Якопо Бассано или Якопо да Понте, родился в 1510 году в семье художников. Самый знаменитый из членов семьи принял имя родного города, как свою фамилию Бассано.

Первые уроки получил от своего отца, Франческо да Понте Старшего, затем около 1530 года продолжил учебу в венецианской мастерской Бонифацио. В 1540 году Якопо переехал в Бассано, где он жил и работал на протяжении всей своей карьеры и став одним из самых влиятельных фигур в мире искусств Венето в своём времени.

Первые работы Якопо Бассано датируются за год до его прибытия в Бассано, в которых очевидно влияние Бембо Бонифацио и Вечеллио Тициана. На его полотнах видны влияние работы Порденоне, в частности, между 1535 и началом 1540-х годов, в то время как между 1543 и 1560 годом они отражают интерес к маньеризму.

Здесь можно купить планшет в Краснодаре недорого, а ниже посмотреть несколько картин Якопо Бассано:

Тайная вечеря (1542) — Якопо Бассано Два охотничьих пса (1548-1549) — Якопо Бассан Изгнание торгующих из храма (около1585) — Якопо Бассано Моисей иссекает воду из скалы — Якопо Бассано Ноев ковчег (1570-1579) — Якопо Бассано Овца и ягненок (около 1560) — Якопо Бассано Поклонение волхвов (1540-е) — Якопо Бассано Притча о сеятеле (Пастораль) (1560-е) — Якопо Бассано Св. Валентин Римский крестит св. Луциллу (около 1575) — Якопо Бассано Снятие с креста (1582-1584) — Якопо Бассано Строительство Ноева ковчега — Якопо Бассано Сусанна и старцы (1571) — Якопо Бассано Усекновение главы Иоанна Крестителя — Якопо Бассано

В некоторых из своих картин Бассано использовал технику великих мастеров своего времени в частности, Альбрехта Дюрера, Санти Рафаэля и Франческо Пармиджанино, хотя Якопо Бассано был в первую очередь заинтересован в инновациях.

Около 1560 года Бассано более активно был сосредоточен на пасторальных сценах с широкими пейзажами, которые становятся все более популярными и востребованными. В течение этого десятилетия влияние Тинторетто становится более выраженным в манере нанесения краски.

Успех Бассано, в хроматических контрастах и эффектах света, во многом основывается на его пути интерпретации пасторских и религиозных композиций, и он представлял последние в манере жанровых сцен.

Все биографы Якопо Бассано характеризуют его как скромного человека, который жил в простых условиях в своем маленьком городе отклоняв многочисленные приглашения, которые он получал.

Его работы широко представлены в музее Чивико в Бассано и в национальном музее дель Прадо в Мадриде.

Якопо Бассано умер 14 февраля 1592 года в Бассано-дель-Граппа, Италия.

Историческая справка

Художники XVI века, особенно из числа тех, кто принадлежал к венецианской школе живописи, часто изображали библейскую сцену Тайной вечери не выстраивая ось композиции по горизонтали, как это было сделано в творении Леонардо да Винчи. Герои представали более живыми и очеловеченными, они наделялись чертами современного для того времени представителя рабочего класса, нередко с босыми ногами. Бассано одним из первых стал следовать этой иконографии.

В документальных источниках, сохранившихся до наших дней, говорится о знатном венецианце Баттиста Эриццо, который в 1546 году поручил Якопо Бассано написать картину, и выплатил художнику часть гонорара в начале 1548 года. Искусствоведы предполагают, что речь шла именно о произведении «Тайная вечеря».

Некоторые эксперты выдвигали также версию о том, Якопо Бассано писал свою картину «Тайная вечеря» с одноименной работы, выполненной Тинторетто в августе 1547 года. Она предназначалась для украшения внутреннего убранства церкви Сан-Маркуола в Венеции. Однако, документальные источники, подтверждающие дату написания картины и выплаты гонорара художнику, говорят об обратном. Скорее всего произведение Якопо Бассана появилось раньше, и Тинторетто был настолько вдохновлен увиденным, что создал очень схожую по композиции и стилистике работу.

Анализ произведения

В произведении «Тайная вечеря» отчетливо читается новое увлечение Бассано маньеризмом, стилем изобразительного искусства, получившим большую популярность среди художников Италии. В работе живописца ощущается также его восхищение картинами Рафаэля и гравюрами Альбрехта Дюрера. Влияние этих мастеров на произведение Бассано выражено в крайне напряженном эмоциональном состоянии героев, динамизме, источаемом фигурами, выразительности их жестов и поз.

Если внимательно рассматривать образы учеников Христа, то можно заметить, что два апостола в верхнем левом углу картины изображены беседующими друг с другом, при этом один из них, тот, что ближе к краю холста, облачен в рубаху радужно-розового оттенка, а второй – в изумрудно-зеленое одеяние. Эти цвета были одними из самых часто используемых в палитре Бассанно. Расположенные там же, слева, фигуры двух других учеников Иисуса никак не связаны друг с другом.

В нижней части холста апостол, одетый в розовое платье, разговаривает с последователем Христа, сидящим на противоположной стороне стола. Его взгляд сосредоточен, а жесты рук выражают некоторую озадаченность, – такое настроение характерно, впрочем, для большинства героев, запечатленных на картине.

Там же, в левой части произведения, над апостолом в розовом одеянии склоняется фигура еще одного ученика Христа, облаченного в черную рубаху. Он пьет вино из стеклянного стакана, и боясь встретиться взглядом с присутствующими, смотрит потупившись на стол, покрытый скатертью. Нет никаких сомнений, что человек в черном – это никто иной, как предатель, Иуда Искариот. Старик, облаченный в коричневую одежду, композиционно связан со стоящими по левую сторону апостолами, он находится рядом, и в то же время его фигура выделяется из общей группы из-за странного положения тела и ножа, который он сжимает в руке.

Если рассматривать картину слева направо, то взгляд зрителя останавливается на следующих двух героях: Иисусе Христе и рыжеволосом апостоле, обе фигуры расположены в центре холста. В этой части картины нет ничего общего с тем, как современники Якопо Бассано обычно представляли Спасителя во время его последней трапезы с учениками. Показывая свое видение Тайной вечери, художник изобразил ноги Христа и саму его фигуру несколько отодвинутыми на задний план, в то же время нет ощущения будто образ Сына Божьего перестает быть самым важным и центральным в картине.

С правой стороны предстают фигуры трех других апостолов, они выглядят значительно старше. Ближе к краю холста изображены еще двое учеников Спасителя, кажется, будто они не произносят ни слова. Их молчаливые образы исполнены глубокой задумчивости: один из апостолов потупил взгляд, второй смотрит на зрителя, а в глазах его читается глубокая грусть. Две фигуры на переднем плане, справа запечатлены в одинаковых позах, с головами, развернутыми в профиль. В самом центре картины, на столе стоит сосуд с красным вином, тень от которого падает на скатерть. Это напоминание о крови Христа, которая на следующий день будет сочиться из ран распятого тела.

Borghese Gallery in Rome,

Происхождение

Панно было уменьшено в размерах, а оставшаяся часть была разрезана на пять частей в какой-то момент своей истории и повторно собрана для коллекционера начала 19-го века кардинала Феша , дяди Наполеона Бонапарта . Популярная легенда гласит, что кардинал обнаружил часть панели с торсом святого, которую предлагают в качестве крышки стола или ящика в магазине в Риме. Пять лет спустя он нашел еще одну деталь, которую использовали в качестве клина для скамейки сапожника. Какими бы ни были обстоятельства, при которых Феш нашел детали, отремонтированная панель была продана его потомками Папе Пию IX , который установил ее в Пинакотеке Ватикана, ныне входящей в состав музеев Ватикана . Когда- то считалось, что Святой Иероним был частью коллекции художницы Анжелики Кауфман , но эта теория также была отвергнута недавними учеными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: