Ссылки [ править ]
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Пингвин Букс Лтд., С. 550–60.
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN
- Реарик, WR: Искусство Паоло Веронезе 1528–1588 , Национальная художественная галерея, 1988
- Розанд, Дэвид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е издание 1997 г., Кембридж UP ISBN
- Уотсон, Питер ; Мудрость и сила, биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN 009174637X
Пир в доме Левия
1573. Холст, масло. 555 × 1280 см
Галерея Академии, Венеция
«Пир в доме Левия» — гигантская (555×1280 см) картина итальянского художника Паоло Веронезе, принадлежит к серии колоссальных многофигурных полотен Веронезе, изображающих пиры с участием Христа («Брак в Кане Галилейской», две версии «Пира у Симона фарисея»). Сначала картина называлась «Тайная вечеря», однако после вмешательства Святой инквизиции художник был вынужден дать картине новое название.
Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря». Чтобы заменить сгоревшее полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с тем же названием.
Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру — роскошную аркаду коринфского ордера. В проёмах арок раскрывается фантастический архитектурный пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов — первую левую фигуру считают автопортретом художника. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.
Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал. До наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе довольно вольно относился к исторической правде и попросту заполнил свободное место на полотне согласно собственным представлениям и фантазиям:
Судьи постановили, чтобы художник «исправил» картину в течение трёх месяцев со дня приговора за собственный счёт. Веронезе и тут довольно изобретатально подошёл к решению проблемы — он только изменил название — вместо «Тайной вечери» сделал надпись на балке балюстрады: «Левий дал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. — сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. — Апрель, день 20-й и дал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V) — Евангелие от Луки, глава V, вероятно, чтобы у Святой инквизиции больше не было сомнений:
Картина сильно пострадала во время пожара в XVII веке, — для того, чтобы вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, картину вместе с другими шедеврами вывезли в Париж, в Лувр. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии.
Полотно реставрировали в 1827 году. В настоящее время краски потускнели и картина не производит впечатления, которое, вероятно, производила на современников. Масштабная реставрация полотна проводилась в середине 1990-х годов.
Рекомендации
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 . Пингвин Букс Лтд., С. 550–60.
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN
- Реарик, WR: Искусство Паоло Веронезе 1528–1588 , Национальная художественная галерея, 1988
- Розанд, Давид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд. 1997, Cambridge UP ISBN
- Уотсон, Питер ; Мудрость и сила: биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN 009174637X
История картины
Надписи на балке и основании балюстрады — «новое название картины», ниже год написания 1573, фрагмент.Надписи на балке и основании балюстрады — ссылка на Евангелие от Луки, фрагмент.
Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря». Чтобы заменить сгоревшее полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с тем же названием.
Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру — роскошную аркаду коринфского ордера. В проёмах арок раскрывается фантастический архитектурный пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов — первую левую фигуру считают автопортретом художника. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.
Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал. До наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе довольно вольно относился к исторической правде и попросту заполнил свободное место на полотне согласно собственным представлениям и фантазиям:
Судьи постановили, чтобы художник «исправил» картину в течение трёх месяцев со дня приговора за собственный счёт. Веронезе и тут довольно изобретатально подошёл к решению проблемы — он только изменил название — вместо «Тайной вечери» сделал надпись на балке балюстрады: «Левий дал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. — сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. — Апрель, день 20-й и дал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V) — Евангелие от Луки, глава V, вероятно, чтобы у Святой инквизиции больше не было сомнений:
И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними…
Картина сильно пострадала во время пожара в XVII веке, — для того, чтобы вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, картину вместе с другими шедеврами вывезли в Париж, в Лувр. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии.
Полотно реставрировали в 1827 году. В настоящее время краски потускнели и картина не производит впечатления, которое, вероятно, производила на современников. Масштабная реставрация полотна проводилась в середине 1990-х годов.
Карлик с птицей, фрагмент.
Воины с алебардами, фрагмент.
Гость со служкой, фрагмент.
Рабочие практики
Жертвенная смерть Марка Курция , ок. 1550–1552
Юнона осыпает дарами Венецию , ок. 1554–1556, Дворец Дожей
Сатурн (Время) и История , Вилла Барбаро
Дворянин в охотничьем одеянии , Вилла Барбаро
Аллегория живописи 1560-х гг.
Святой Иероним в пустыне , ок. 1584
Лукреция , 1580-е гг.
Леда и лебедь , гр. 1585
Помимо потолочных творений и настенных росписей, Веронезе также создавал алтари ( Освящение Святого Николая , 1561–1562 гг., Лондонская национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты ( Венера и Марс , 1578 г., Метрополитен-музей Нью-Йорка ) и портреты ( Женский портрет , 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных эскизов в перо, чернила и мытье, фигурных исследований мелом, и светотень Modelli и Рикорди выжить.
Он возглавлял семейную мастерскую, в которую входили его младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле и его племянник Луиджи Бенфатто (также известный как дал Фризо; 1559–1611 гг.), Который оставался активным в течение примерно десяти лет после его смерть в Венеции в 1588 году, подписание их работы «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжение использования его рисунков. По словам Николаса Пенни , «роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единоличной причастной к этому». Среди его учеников были его современник Джованни Баттиста Зелотти, а затем Джованни Антонио Фасоло , Сигизмондо де Стефани и Ансельмо Каннери . Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первую монографию о своем предке в 1888 году.
Веронезе был одним из первых художников, рисунки которого коллекционеры искали еще при его жизни.
Самые известные картины Паоло Веронезе
Много картин Паоло Веронезе написал на библейскую тематику, но в своей собственной интерпретации. Также интересны произведения художника на мифологическую тематику. Среди лучших работ Веронезе:
- «Брак в Кане галилейской» (1562-1563) — картина создана по мотивам одноименного библейского сюжета.
- «Венера и Марс» (1570-е) — написана по мотивам «Метаморфоз» Овидия. Посвящена любви римской богини Венеры и бога войны Марса.
- «Пир в доме Левия» (1573) — то самое произведение, которое было переименовано после вмешательства святой инквизиции. Изображает пир с участием Христа.
- «Битва при Лепанто» (1572) — в аллегорическом виде изображено морское сражение, которое произошло между флотами Священной лиги и Османской империи в 1571 году.
Некоторые работы живописца встречаются на мировых аукционах. В каталогах портала Very Important Lot представлены произведения известных мастеров прошлых эпох и современных художников. На сайте можно недорого купить картины напрямую у авторов.
История картины
Надписи на балке и основании балюстрады — «новое название картины», ниже год написания 1573, фрагмент. Надписи на балке и основании балюстрады — ссылка на Евангелие от Луки, фрагмент. Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря». Чтобы заменить сгоревшее полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с тем же названием
Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру — роскошную аркаду коринфского ордера. В проёмах арок раскрывается фантастический городской пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов — первую левую фигуру считают автопортретом художника. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества
Через три месяца после окончания работы над полотном с такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал. До наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе довольно вольно относился к исторической правде и попросту заполнил свободное место на полотне согласно собственным представлениям и фантазиям
Судьи постановили, чтобы художник «исправил» картину в течение трёх месяцев со дня приговора за собственный счёт. Веронезе и тут довольно изобретатально подошёл к решению проблемы — он только изменил название — вместо «Тайной вечери» сделал надпись на балке балюстрады: «Левий дал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. — сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi
). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. — Апрель, день 20-й и дал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат.Evangelio de Lucas, capitulo V ) — Евангелие от Луки, глава V, вероятно, чтобы уСвятой инквизиции больше не было сомнений :
Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, картину вместе с другими шедеврами вывезли в Париж, в Лувр. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии. Картина сильно пострадала во время пожара в XVII веке, — для того, чтобы вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Полотно реставрировали в 1827 году. В настоящее время краски потускнели и картина не производит впечатления, которое, вероятно, производила на современников
- Карлик с птицей, фрагмент
- Воины с алебардами, фрагмент
- Гость со служкой, фрагмент
Внешние ссылки [ править ]
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: |
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- на искусство Великобритании сайте
- Художественный вид; Посвящение джентльмену из Вероны
- со ссылками на изображения многих его картин.
- — Биографическая статья в Католической энциклопедии 1911 года
vтеПаоло Веронезе | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
|
✻ приписывается студии Веронезе |
Авторитетный контроль |
|
---|
Заметки [ править ]
- ^ Розанд, 107
- Freedburg, 550-551
- ^ Пенни, 333
- Pedrocco, Филиппо: «Веронезе», страница 3. SCALA Group SpA, 1998.
- ^ Пенни, 331
- Пенни, 333 Примечание 1
- Rearick, стр 20, 1988.
- Bussagli, Марко: «Шестнадцатый век», Итальянское искусство , стр 206. Джунти Gruppo Editoriale, 2000.
- Пенни, 331, 379
- Пенни, 331; Freedberg, 551 и в различных местах на следующих страницах о влиянии Романо.
- Пенни, 331; Дункертон, Джилл и др.: От Дюрера до Веронезе: Живопись шестнадцатого века в Национальной галерее , стр. 125. Публикации Национальной галереи, 1999.
- Rearick, страница 50, 1998.
- Rearick, стр 75, 1988.
- Портрет Даниэле Барбаро , окрашенного 1566-67, вошел в коллекцию Rijksmuseum в Амстердаме в 1952 году Веронезе: богов, героев и аллегорий , Де Векки, Пьерлуиджи, страницы 104-5. Риццоли, 2004.
- ^ Реарик, стр.10, 1998.
- Bussagli, страница 207, 2000.
- Лувр 1993
- Соединенное Королевство. . Commons.wikimedia.org . Проверено 28 апреля 2014 года .
- Dunkerton и др., Стр 111, 1999.
- ^ Реарик, стр.13, 1988.
- Дункертон и др. , п. 30, 1999.
- Реарик, стр. 14, 1988 г.
- Реарик, стр. 104, 1988.
- Реарик, стр. 104 1988. 15 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- Пенни, стр. 333
- Rearick, стр 14, 1988.
- Надежда, Чарльз (8 мая 2014 г.). «В Национальной галерее», Лондонское обозрение книг . п. 22.
- Гоуинг, Лоуренс: Картины в Лувре , стр. 262. Стюарт, Табори и Чанг, 1987.
- . Nationalgallery.org.uk. Архивировано из 22 марта 2009 года . Проверено 28 апреля 2014 года .
- . Metmuseum.org. 4 сентября 2013 . Проверено 28 апреля 2014 года .
- * Бернаскони, Чезаре (1864). Живопись Studi сопра ла история делла питтура итальянская дей секоли xiv e xv e della scuola pittorica veronese dai medi tempi fino tutto il secolo xviii . Googlebooks. С. 337–338, 343.
- Эйслер, Колин: Шедевры в Берлине: Воссоединение картин города , стр. 270. Little, Brown and Company, 1996.
- Пророк, Марк Л., и Пророк, Элизабет Клэр, (2003). . Summit University Press. п. 274. ISBN .
§История картины
Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Потаенная вечеря». Чтоб поменять спаленное полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с этим же заглавием.
Веронезе изобразил узнаваемый библейский сюжет согласно своим заниям и представлениям об эре Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру — шикарную аркаду коринфского ордера. В проёмах арок раскрывается умопомрачительный городской пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов — первую левую фигуру считают автопортретом художника. Меж колоннами живописец изобразил гостей, которые по его воззрению полностью могли находиться на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, малышей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.
Через три месяца после окончания работы над полотном таковой свободной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая экзекуция и художника вызвали в суд. До наших времён дошёл протокол заседания этого суда от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе достаточно вольно относился к исторической правде и просто заполнил свободное место на полотне согласно своим представлениям и фантазиям:
Вопрос: Сколько людей вы изобразили и что любой из их делает?
Ответ: Сначала — владельца постоялого двора, Симона; потом, ниже него, решительного оруженосца, который, как я подразумевал, пришел туда ради собственного наслаждения посмотреть, как обстоят дела с едою. Там много ещё и других фигур, но их я сейчас уже не напоминаю, потому что прошло много времени с того времени, как я написал эту картину…
Вопрос: Что обозначают эти люди, вооружённые и одетые как немцы, с алебардою в руке?
Ответ: Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и безумные, и я изобразил этих людей с алебардами… чтоб оправдать их присутствие в качестве слуг, потому что мне казалось подобающим и вероятным, что владелец обеспеченного и прекрасного, как мне гласили, дома был должен бы иметь схожих слуг…
Вопрос: Сколько, по вашему воззрению, лиц вправду было на этой вечере?
Судьи постановили, чтоб живописец «исправил» картину в течение трёх месяцев со денька приговора за свой счёт. Веронезе и здесь достаточно изобретатально подошёл к решению препядствия — он только изменил заглавие — заместо «Тайной вечери» сделал надпись на опоре балюстрады: «Левий отдал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. — сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. — Апрель, денек 20-й и отдал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V) — Евангелие от Луки, глава V, возможно, чтоб у Святой инквизиции больше не было колебаний:
И сделал для Него Левий в доме собственном огромное угощение; и там было огромное количество мытарей и других, которые возлежали с ними…
Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, картину совместно с другими шедеврами вывезли в Париж, в Лувр. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Сейчас полотно занимает отдельную стенку в галерее Венецианской академии. Картина очень пострадала во время пожара в XVII веке, — для того, чтоб вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Полотно реставрировали в 1827 году. В текущее время краски потускнели и картина не производит воспоминания, которое, возможно, производила на современников.
Лилипут с птицей, кусок.
Вояки с алебардами, кусок.
Гость со служкой, кусок.
Оценка
Персей и Андромеда , 1576–1578 гг.
Биография художника Паоло Веронезе была включена во второе издание « Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » Джорджо Вазари (1568 г.), в котором более подробно освещены художники венецианской школы.
Более полная биография Веронезе ждала «Марвиль дель арте овверо», «Жизнь дельи иллюстри Питтори Венети» и «Делло Стато» (1648) Карло Ридольфи , сборник художников Венецианской школы . Ридольфи сказал, что картина Веронезе « Пир в доме Леви» (1573 г.) — «безусловно, самый важный источник наших знаний о его искусстве», потому что «она давала волю радости, делала красоту величественной, сама вызывала смех. праздничнее «.
В 2014 году искусствовед Чарльз Хоуп писал о сильных и слабых сторонах Веронезе: «Он известен прежде всего как колорист, который использовал ряд ярких оттенков с непревзойденной смелостью в то время и с тех пор едва ли равной», но потому, что его использование цвета «часто рассчитывали на создание гармоничного общего эффекта, а не на выделение главных героев», его картины передают небольшую повествовательную драму. По словам Хоуп, «эффект впечатляющий, соблазнительный, но в конечном итоге чрезмерный и немного однообразный, скорее, как посещение кондитерской».
В живописи в Лувре (1987), Лоуренс Gowing «s современная оценка художественных достижений Паоло Веронезе является то , что:
Аллегория мудрости и силы , c. 1565
Рабочие практики
Жертвенная смерть Марка Курция , ок. 1550–1552
Юнона осыпает дарами Венецию , ок. 1554–1556, Дворец Дожей
Сатурн (Время) и История , Вилла Барбаро
Дворянин в охотничьем одеянии , Вилла Барбаро
Аллегория живописи 1560-х гг.
Святой Иероним в пустыне , ок. 1584
Лукреция , 1580-е гг.
Леда и лебедь , гр. 1585
Помимо потолочных творений и настенных росписей, Веронезе также создавал алтари ( Освящение Святого Николая , 1561–1562 гг., Лондонская национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты ( Венера и Марс , 1578 г., Метрополитен-музей Нью-Йорка ) и портреты ( Женский портрет , 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных эскизов в перо, чернила и мытье, фигурных исследований мелом, и светотень Modelli и Рикорди выжить.
Он возглавлял семейную мастерскую, в которую входили его младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле и его племянник Луиджи Бенфатто (также известный как дал Фризо; 1559–1611 гг.), Который оставался активным в течение примерно десяти лет после его смерть в Венеции в 1588 году, подписание их работы «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжение использования его рисунков. По словам Николаса Пенни , «роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единоличной причастной к этому». Среди его учеников были его современник Джованни Баттиста Зелотти, а затем Джованни Антонио Фасоло , Сигизмондо де Стефани и Ансельмо Каннери . Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первую монографию о своем предке в 1888 году.
Веронезе был одним из первых художников, рисунки которого коллекционеры искали еще при его жизни.