Пятая (Аларчинская) гимназия
Пр. Римского-Корсакова, 73
М.А. Врубель родился 17 марта 1856 года в семье старшего штабного адъютанта Отдельного Сибирского корпуса. Мать умерла спустя всего три года после рождения сына. Детство Михаила и его сестры Анны проходило в переездах по службе отца: Омск, Астрахань, Харьков, Саратов. В 1867 семья переехала в Петербург. Здесь Михаил поступил в Пятую гимназию у Аларчина моста, которая славилась современными методиками преподавания. Особенно юного Врубеля увлекало естествознание. Параллельно с учебой в гимназии он занимался в школе при Обществе поощрения художников. Учеба в Петербурге длилась три года, после чего семья переехала в Одессу, где Михаил с отличием окончил Ришельевскую гимназию.
Михаил с сестрой Анной, 1870-е / neofit.ru
Фото: Пятая Санкт-Петербургская гимназия / citywalls.ru
Михаил Врубель. Пан. Описание картины. Шедевры русской живописи | Русские художники. Russian Artists
Танаис Галерея
|
Михаил Врубель. Пан.
1899. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Картина Пан единодушно признается вершиной если не всего творчества Врубеля, то его сказочной сюиты.
Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А.Франса «Святой Сатир». В картине «Пан» эллинский козлоногий бог превращается в русского лешего.
Сумерки.
Еще синеют, отражая вечернее небо, воды маленькой речки, а в густой мгле за черным частоколом старого бора встает молодой румяный месяц.
О чем-то шепчутся березы, но тишина незаметно завораживает природу, и вот начинают сверкать голубые, родниковой свежести глаза Пана.
Старый, морщинистый, с бездонными голубыми глазами, узловатыми, словно сучья, пальцами, он как будто возникает из замшелого пня. Фантастическую колдовскую окраску приобретает характерный русский пейзаж — безбрежные влажные луга, извилистая речушка, тонкие березки, застывшие в тишине опускающихся на землю сумерек, озаренные багрянцем рогатого месяца.
Здесь фигура и ландшафт составляют единство, друг без друга не мыслятся. И могут друг в друга превращаться. Стихия превращений, царящая в сказках, для картин Врубеля естественна, потому что в его живописи сняты перегородки между царствами природы, между живым ri неживым, между человеком и лесными тварями, стихиями и всем, что наполняет землю, воды и небо. Единая, общая жизнь во всем.
Федор Иванович Тютчев. 1835 |
Откуда этот облик, откуда взял художник эту примечательную лысую голову, круглое, бровастое, голубоглазое лицо, заросшее дикими кудрями? Обычно у героев картин Врубеля сквозит портретное сходство с кем-нибудь из знакомых ему людей, и современники без труда угадывали, кто послужил прототипом. Но «Пана», кажется, не опознали, во всяком случае, никто не позировал для него художнику.
Подсмотрел ли Врубель такого старика где-то в украинском селе или он просто вообразился ему лунной ночью при виде старого замшелого пня — неизвестно. Зато зрители разных поколений находят в «Пане» сходство с кем-то, кого они встречали, и кого Врубель встретить никак не мог — доказательство того, насколько этот сказочный дед жизнен и живуч.
А вместе с тем он совершенно фантастичен, он лесная нечисть, олицетворение того, что мерещится и мнится заблудившемуся ночью. Кажется, что начинает шевелиться седой пень, под косматым мхом завиваются бараньи рожки, корявая рука отделяется, сжимая многоствольную свирель, и внезапно открываются круглые, голубые глаза, как фосфорические светлячки.
Как будто откликаясь на беззвучный зов лесного хозяина, медленно выползает из-за горизонта месяц, голубым сиянием вспыхивает поверхность речки — маленький голубой цветок. Леший — душа и тело этих перелесков и тонкой равнины, завитки его шерсти подобны встающему полумесяцу, изгиб руки вторит изгибу кривой березки и весь он узловатый, бурый, из земли, мха, древесной коры и корней.
Колдовская пустота его глаз говорит о какой-то звериной или растительной мудрости, чуждой сознанию.
Пан — в древнегреческой мифологии — божество стад, лесов и полей.
Пан козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью. Он известен своим пристрастием к вину и веселью. Он полон страстной влюбленности и преследует нимф. Нимфа Сиринга в страхе перед Паном превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель. Пан как божество стихийных сил природы наводит на людей беспричинный, так называемый панический, страх, особенно во время летнего полдня, когда замирают леса и поля. Раннее христианство причисляло Пан к бесовскому миру, именуя его «бесом полуденным», соблазняющим и пугающим людей.
Известные ангелы Серафимы и их имена
Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой — демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов.
Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам. Известен и серафим Израэль — хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего.
Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.
Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука — демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит — он однозначно принадлежал к чину серафимов.
Ангелы
Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям. Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези. У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель. Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен. Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.
Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения. Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни. Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними. Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами. В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей. Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты. Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии. Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.
Молитвы к серафимам и обращения к ним
Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.
В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме: Другая, более простая молитва может читаться в любое время, просто в те моменты, когда вам будет необходима помощь Небесных Сил: О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.
Просветление
В больнице Михаил Александрович скоро теряет лоск и утонченность, в нем трудно узнать былого франта. Болезнь обезобразила его внешность. Сестра жены Врубеля, Екатерина Ивановна Ге, писала: «…а сам бедный Миша теперь весь в прыщах, красных пятнах, без зубов». Это внешне. А внутри — мукой купленное просветление. Врубель окончательно расстается со своими демонами. В больнице Михаил Александрович рисует портрет своего врача, доктор Усольцева, человека очень религиозного. «За свои 48 лет я полностью потерял образ честной личности, особенно в портретах, а приобрел образ злого духа. Теперь я должен видеть других и полноту образа моего Бога», — пишет Врубель на обороте этой картины. Начинается духовный перелом в исканиях Врубеля.
Пророк. Поздняя работа Врубеля Теперь основные его работы посвящены теме пророка: «Шестикрылый Серафим», «Голова Пророка», «Видение Иезекииля». «Шестикрылый серафим» — ангел, приближенный к престолу Бога. Ангел, уничтожающий всякое помрачение: Перстами легкими, как сон, Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы… Демоническая пелена спадает, и Врубель обретает вещее зрение. Таков закон всякого подлинного знания. Оно начинается с очищения и обновления. Много личного для Врубеля в картине «Голова Пророка». Здесь так очевидно портретное сходство. Как много перестрадал этот человек. Взгляд, исполненный боли, но и просветленный, возвышенный. Он смотрит на мир не с ненавистью и презрением, как некогда «Демон поверженный», а видя прекрасную тайну и глубину самой жизни. Поистине мукой купленное просветление. Времена обострения психического расстройства сменяются у художника спокойными периодами. Он выходит из больницы, живет в Петербурге, пишет и рисует. Но с 1906 года Михаил Александрович почти не покидает клинику. Его последние работы: «Видение пророка Иезекииля» и портрет поэта Брюсова. Брюсов вспоминал эти сеансы в больнице. «Очень мучила Врубеля мысль о том, что он дурно, грешно прожил свою жизнь, и что в наказание за то, против его воли, в его картинах оказываются непристойные сцены. “Это дьявол делает с моими картинами. Ему дана власть, за то, что я будучи не достоин, писал Богоматерь и Христа. Он все мои картины исказил”». Можно отнести эти признания к нездоровому состоянию психики Врубеля. А, может быть, здесь истинное и горькое сожаление о том, что к нему как к художнику столь поздно пришло прозрение; о том, что он тратил свой несомненный дар на возвеличивание пустоты. Последние четыре года Врубель, слепой и безумный, доживал в петербургских психиатрических клиниках. Его жена приходила к нему и пела, пела только для него. Михаил Александрович это очень любил. Врубель — тревожная, зрячая душа. Он пленился демоном, но демон оказался лжепророком. За всеми его соблазнами на деле лежала пустота, бездна. Врубель душой коснулся этой страшной пустоты и заплатил за это знание слишком дорогой ценой — разрушением души. На его похоронах Блок скажет: «Врубель оставил нам своих демонов как заклинателей против лилового зла, против ночи». Вряд ли как заклинателей. Это не химеры Нотр-Дам-де-Пари. Это образы тьмы, которые преследовали художника всю его жизнь. Возможно, и в нашем сегодняшнем мире стоит задуматься над его завещанием. О том, чего стоит творческая свобода без нравственных ограничений, о том, что самовозвеличивание рано или поздно оборачивается падением, и о том, что, перестав искать свет, человек не только не находит счастья, но наполняет мир разочарованием и отчаянием.
Клиника доктора Бари на Васильевском острове
5 линия В.О., 58-60
После свадьбы семья продолжила жизнь в Москве, периодически путешествуя и принимая предложения по работе в разных городах. В 1901 году у пары родился сын Савва, названный в честь С.И. Мамонтова. Заботы о семье полностью легли на плечи художника, и он с исступлением работал над своим полотном «Демон поверженный». Обеспокоенные друзья показали Врубеля знаменитому психиатру В.М. Бехтереву, который поставил художнику неутешительный диагноз: «неизлечимый прогрессивный паралич». В 1903 году умер сын Савва, и это усугубило и без того плачевное состояние художника. Началась череда скитаний по психиатрическим клиникам. В конце концов, весной 1906 года Врубеля перевели из московской клиники Усольцева в Петербург. Сначала его лечили в больнице Конасевича и Оранского, а в мае перевели в клинику доктора Бари. Здесь он провел последние четыре года жизни, будучи уже полностью слепым.
Портрет сына художника, 1902
М.А. Врубеля похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге. Прощальную речь над могилой художника произнес Александр Блок. Вот его слова:
Врубель пришёл к нам как вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера. Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим.
Панаевский театр
Адмиралтейская наб., 4 (сгорел в 1917 году)
После нескольких лет жизни в Москве у Саввы Мамонтова, зимой 1895-1896 годов Врубель приехал в Петербург. Здесь, в Панаевском театре, Мамонтов готовился представить сказочную оперу Энгельберта Гумпердинка «Гензель и Гретель». Врубель же заменил заболевшего Коровина в работе над декорациями и костюмами. На одной из репетиций художник впервые услышал голос Надежды Ивановны Забелы, которая исполняла партию Гретель. Михаила Александровича так поразил голос солистки, что он едва ли не в тот же вечер сделал ей предложение. Как вспоминала сама певица:
Я во время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос!» Стоявшая здесь Т. С. Любатович поспешила мне представить: «Наш художник Михаил Александрович Врубель», — и в сторону мне сказала: «Человек очень экспансивный, но вполне порядочный». Так чувствителен к звуку голоса Врубель был всегда. Он тогда еле мог разглядеть меня — на сцене было темно, но звук голоса ему понравился.
Портрет Н. И. Забелы-Врубель на фоне березок, 1904
Позже в разговоре с сестрой Врубель признавался, что если бы избранница ему отказала, он бы немедленно свел счеты с жизнью.
Вид на театр Панаева в 1900-1917 годах / nlr.ru
Знак судьбы
И все-таки даже в картинах-сказках Врубеля виден второй план — тревожный и жутковатый. Есть двойственность и лукавость во врубелевском «Пане». Он добродушный старичок-лесовичок или колдовской леший с прозрачными глазами, обернувшийся из древесной коры и корней? И пейзаж картины «К ночи» дышит таинственным, тревожным. Во всем присутствие потусторонней силы. Даже «Сирень» у Врубеля затягивает зрителя в воронку, в душный, лиловый сумрак. Нет светлости. Повсюду нарастание беспокойства, напряжения. Сильный, особый дар художника, но какая-то беззащитность души перед силами тьмы. «Везите меня куда-нибудь, а то я вам наделаю хлопот…» — скажет Врубель после похорон своего сына, Саввы. Ребенок не прожил и двух лет. Михаила Александровича тогда увезли в психиатрическую клинику в Риге, потом поместили в клинику Сербского в Москве. Блок заметил: «То немногое, что приходилось слышать о Врубеле, похоже на сказку более, чем на обыкновенную жизнь». Порой на сказку, а порой и на притчу. Ну, вот казалось, Врубель — франт и эстет, для которого последняя истина — в красоте. Случайно ли, но именно у него рождается сын с врожденным уродством — заячьей губой? И Врубель, творивший культ из красоты, так тяжело и страшно переживает этот знак или подсказку своей судьбы. Накануне рождения сына, Саввы, в 1899 году Врубель вновь берется за образ Демона. Совсем другой демон рождается в душе у художника. Тогда в России только появились первые переводы богоборческих сочинений Ницше. Становилась модной драматургия Ибсена. Культивируется новый герой, свободный, мощный. Человек, имеющий действенную волю, чтобы противостоять обществу, которое пытается поработить и обезличить его. Беда в том, что возвышенная миссия нового героя часто сметает на своем «высоком» пути обыкновенных людей и, вообще все человеческое. …И вот проглядывает новая личина Демона. На сей раз это не скорбный юноша в объятьях мировой тоски и одиночества. Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. 1887 Врубель страстно берется за работу. В невероятном возбуждении он отправляет записку своему почитателю, господину фон Мекку, который покупал его картины: «Помогите и поскорее достаньте где-нибудь фотографии гор, лучше Кавказских. Я не засну, пока не получу их». В одну ночь на холсте за фигурой Демона выросли пустынные горные хребты. Неземной холод и неживой покой этого пейзажа. Все. Человеческое здесь невозможно. В конце концов Врубель оставил работу незаконченной. Причины не совсем понятны. В полете Демона, вместо задуманного ощущения мощи и свободы духа, является чувство катастрофы, преддверие конца. Кажется, что-то явилось на полотне, помимо воли самого Врубеля: может быть то, что и несет за собой «освободившийся» нигилистский человек. Потом напишут, что Врубель гениально узрел дух Зла, который навис над Европой на рубеже веков. Он уловил тогда еще еле слышный, подземный гул будущих потрясений. Пройдет не так много лет — и этот гул вырвется наружу. Стройными рядами будут шагать по России строители счастья для будущих поколений. И над растерянной, испуганной страной, где голод, коммуналки и разруха, громовым раскатом прогремит голос Маяковского: «Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию!» Это позже. А пока, в 1899-м, мощный Демон на холсте Врубеля летит прямо на зрителя, и в его облике проступают черты муки и обреченности.
Икона Шестокрылый Серафим — значение, виды изображений
В числе Ангельских созданий шестокрылые Серафимы являются наиболее приближенными Господу Небесными Силами. «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:2–3).
Согласно Дионисию Ареопагиту, они символизируют Божественную любовь и имеют огневидный, или пламеновидный, образ: «…что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, — также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, — всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение».
Внешний вид их неописуем: Нательная иконка Шестокрылого серафима в миниатюрной пластинке, Нательная икона с образом Серафима из серебра, Нательная икона с образом серафима из золота, миниатюрная подвеска Шестокрылого Серафима, поэтому на иконах принято изображать только лики, окруженные крыльями, что символически выражает неземное бытие Серафимов и, вместе с тем, их духовную, или, как говорится в богослужебных текстах, «умную» сущность.
Шестокрылый Серафим
- Артикул: 14260
- Материал: Серебро 925, золочение
- Высота: 29 мм.
- Ширина: 17 мм.
Нательная икона с образом самого приближенного ко Господу Ангела – опаляющего Серафима — выполнена в форме лика, окруженного шестью крыльями. Серафим — символ Божественной любви, очищения и светообразной силы, символически передает неземное бытие с неуклонной и пылкой стремительностью просвещающей и очищающей
€ 95
Подробнее
Шестокрылый Серафим
- Артикул: 44246
- Материал: Золото 585 «зеленое»
- Высота: 55 мм.
- Ширина: 28 мм.
В этой миниатюрной пластике с тончайшей проработкой каждой детали изображен образ Шестокрылого Серафима в окружении виноградной лозы. Символ причастия и чистоты отражен в замысле этого изделия — виноградные гроздья и листья с лицевой и оборотной стороны символически обозначают приближение ко Христу через причастие, и самый близкий к Господу Ангел – опаляющий и очищающий Серафим. Венчает образ оглавие-петлица в форме православного креста.
€ 2 850 Подробнее
Государственный Русский музей
Наб. канала Грибоедова, 2
Михаилу Алексндровичу Врубелю было суждено умереть, так и не узнав, что ему присвоили звание академика. Между тем, сегодня его картины выставляются в крупнейших российских музеях. В одном только Русском музее хранится более 250 работ Врубеля. В 66 зале Корпуса Бенуа можно увидеть полотна «Шестикрылый серафим» (1904), «Богатырь» (1898-1899), «Утро» (1897), а также гипсовую голову, которая служила художнику натурой при написании многочисленных работ на тему Демона.
«Шестикрылый серафим», 1904 / rusmuseumvrm.ru
Фото обложки: Врубель М.А, автопортрет с раковиной, 1904-1905 / rusmuseumvrm.ru
Михаил Врубель «Шестикрылый Серафим»
Михаил Врубель был очень образованным человеком, и это одновременно мешало и помогало ему в жизни. Его «Серафим шестикрылый» с художественной точки зрения превосходит известную работу «Демон поверженный». Мало кто смог по достоинству оценить весь труд, вложенный художником в образ пророка. При глубоком изучении полотна, сравнивая чистоту линий и степень экспрессии, можно сделать вывод, что «Серафим шестикрылый» — квинтэссенция художника в поисках образов добра и зла. Здесь смешались все наработанные навыки Врубеля. Он сумел этой картиной поставить точку в надежде на монументальное искусство, показав, что он все еще терзается воспоминаниями о демоне, но уже не одинок.
Полотно написано плотным мозаичным мазком, цветовое сопровождение картины передает мистичность потустороннего мира, который художник пожелал показать нам сквозь осколки витражей.
Императорский Университет
22-я линия В.О., д. 7
В 1874 году М.А. Врубель поступил на юридический факультет Петербургского университета. В начале студенчества он поселился у дяди Н. Х. Весселя и с его одобрения вел весьма богемный образ жизни. Юриспруденция не слишком интересовала Врубеля — он дважды проходил второй курс, а в конце обучения так и не защитил итоговую работу, оставшись в статусе действительного студента. В те годы Врубеля скорее интересовала философия, чем живопись — в частности, теория эстетики Канта. Однако сохранилась его графика к литературным произведениям, одна из самых известных работ — иллюстрация к роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина». На жизнь Врубель зарабатывал в качестве репетитора и гувернёра, параллельно посещая вечерний класс П.П. Чистякова в Академии художеств.
«Свидание Анны Карениной с сыном», 1878 / wikipedia.org
Императорский Университет / etoretro.ru
Тату «Ангел-хранитель»: мужские варианты
В распоряжении мужчин и подрастающих мальчиков находятся эскизы херувимов. Эти существа также обладают одним из высших чинов в христианском вероисповедании, но их больше, и выглядят они несколько иначе. Самый распространенный в области татуировок херувим – Купидон. На теле его рисуют как обнаженного младенца, выстреливающего из лука. Считается, что изображенный на спине или плече Купидон – гарант любовного счастья и успеха. Помимо Покровителя любви, существует еще масса других херувимов, каждый из которых олицетворяет ту или иную сферу жизни. Выбирают чаще всего такого, который поможет справиться с конкретными трудностями, проведет через нелегкий путь и в дальнейшем останется с человеком навсегда.
Чем занимаются Серафимы?
Серафимы – это ангельские существа, которые могут напрямую общаться с Господом. А, следовательно, можно сделать вывод о том, что Серафимы стоят на самой высшей ступени иерархической лестницы, по сравнению с другими ангелами.
Серафимы неустанно прославляют Господа и поют о нем хвалебные оды. Своей огненной любовью к Богу они способны заразить любого, кто находится ниже них по рангу. А ниже них, как известно, все, кроме Бога.
Серафимы исполняют самые ответственные миссии. Они являются пророкам и святым, способны очистить от греха любого, даже самого плохого человека. Благодаря могуществу, которым наделил их Господь, Серафимы могут сделать так, что грехи просто сгорят в их пламени, не оставив ни следа.
Слепота М. Врубеля
Посвятивший всё своё творчество поиску идеального образа Демона, художник в феврале 1906 г. начинает постепенно терять зрение.Сначала, несмотря на слабость в руках и ногах, полуслепой, он пытается лепить. Но постепенно его зрение пропало полностью и наступила абсолютная тьма.
На пике своей популярности,в апреле 1910 года (на 55 году жизни), художник умирает от банальной простуды, которая очень быстро перетекла в чахотку.
Знаменитый Блок сказал очень символичную фразу над могилой художника, смысл которой заключается в том, что лишь немногие способны увидеть и воссоздать в своём творчестве недоступные обычному обывателю миры. Именно такой исключительной личностью Блок называет Врубеля.
Имена
В древних писаниях Серафимы встречаются без личного имени. Они также отличаются отсутствием любого вида оружия или другой атрибутики. Такая особенность отмечает их высокую ангельскую иерархию, а также демонстрирует праведное поведение, как проводников Божьей воли.
Самые известные шестикрылые Ангелы
В некоторых древних писаниях все же встречаются именные Ангелы в чине Серафима:
Иехоэль — старший Ангел. Это единственный шестикрылый Серафим, который знает истинное Божье имя. Давний враг демона Левиафана. Постоянно занят спасением человечества и Небес от злых умыслов.
Ангел Израэль. Правда многие относят его к херувимам, но писания его упоминают, как шестикрылого помощника Божьего. Он находится ближе всего к Господнему престолу.
Эта единственная пара, которая встречается в древнебиблейских записях.
Другие Серафимы
Один из самых известных Божих слуг неканонического и апокрифического сказания — ангел Уриил. Некоторые теологи и научные исследователи относят его к чину шестикрылых Серафимов. Во многих записях его описывают, как приближенного к Богу и невероятно сильного слугу.
Однако основные древних источников не употребляют его имени. Чаще Уриила вспоминают как Архангела.
Ангела Уриила некоторые источники относят к шестикрылым Серафимам
Сочинение по картине Врубеля «Сирень»
Полотно российского художника Михаила Врубеля «Сирень». также как «Пан» и «Царевна-лебедь», относится к «Сказочному циклу» творчества знаменитого живописца и отражает мистические силы природы, которые так поразили его, и его постоянный поиск национальной души русского народа.
Живописный дар Врубеля в колористике выделялся даже во время его учебы, но он продолжал углублять его, совершенствовать, находя новые, прежде неведомые сочетания и довел использование цветов до такого совершенства, что даже обычные предметы представлялись
совсем иными на его картинах.
Многие художники находились под впечатлением от цветущих весной и летом деревьев и кустарников, но сирень, занимающая все пространство картины, впервые прозвучала так необычно и сильно, что была признана одним из лучших пейзажей, написанных Михаилом Врубелем.
В вечерних сумерках огромные кусты сирени предстают перед взором удивленного зрителя и кажется, что заполонили абсолютно все пространство, не оставив места ни земле, ни небу, ни да даже человеку.
3 стр., 1355 слов
Сочинение по картине всюду жизнь ярошенко
… составьте схему, объясните знаки препинания 6. Напишите сочинение–описание картины. Н.Я. Ярошенко. Всюду жизнь Беседа по картине Что изображено на картине? Что вас поразило в этой картине? Похожи ли эти люди на преступников? …
Соцветия этого кустарника, цветущего в конце весны и наполняющего дурманящим ароматом теплые майские ночи, переливаются
всеми оттенками фиолетового, лилового и отблесками белого.
Очутившись в этом царству буйного цветения, воплощающего собой все буйство жизни, невольно поддаешься магии цветущих в полную силу соцветий, и наполняешься буйной энергией жизни.
Именно это ощущение распростертой и безмерной красоты, затмевающей все, передано в сирени, как будто уходящей даже за пределы картины Врубеля. Сирень дышит, благоухает и дурманит. Вечерние сумерки навевают мысли о нереальности пейзажа, придавая мистичный и таинственный характер.
Небольшая фигурка хрупкой темноволосой и смуглой девушки притаилась под огромным океаном бушующего сиреневого великолепия, и она кажется такой маленькой, незначительной и подчиненной могучим силами природы.
Черты лица едва угадываются в сумерках, а темное недетализированное платье красавицы делает ее похожей на волшебного персонажа — духа сиреневых соцветий. Граница между цветами и одиноким персонажем размыты и кажутся неразрывно связанными друг с другом.
Рассматривая эту картину и любуясь крупными мазками кисти художника, невольно задумываешься над недолговечностью красоты, могучими мистическими силами природы, тленностью жизни и мимолетным ощущением счастья, радости и душевного комфорта.
В этом и состоит гениальность и величие знаменитого русского живописца-мистика Михаила Александровича Врубеля.
Чем занимаются Серафимы?
Серафимы – это ангельские существа, которые могут напрямую общаться с Господом. А, следовательно, можно сделать вывод о том, что Серафимы стоят на самой высшей ступени иерархической лестницы, по сравнению с другими ангелами.
Серафимы неустанно прославляют Господа и поют о нем хвалебные оды. Своей огненной любовью к Богу они способны заразить любого, кто находится ниже них по рангу. А ниже них, как известно, все, кроме Бога.
Серафимы исполняют самые ответственные миссии. Они являются пророкам и святым, способны очистить от греха любого, даже самого плохого человека. Благодаря могуществу, которым наделил их Господь, Серафимы могут сделать так, что грехи просто сгорят в их пламени, не оставив ни следа.