Известные зарубежные портретисты
В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.
Леонардо да Винчи
Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».
Рафаэль Санти
Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.
Тициан
Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.
Альбрехт Дюрер
Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.
Питер Рубенс
Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.
Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.
Рембрандт
Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры
Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство
Диего Веласкес
Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.
Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.
Музей Отто-Дикс-Хауса [ править ]
Дом Отто Дикса в Гере — родине Дикса.
С 1991 года, к 100-летию со дня рождения Дикса, дом 18-го века, где он родился и вырос, на Mohrenplatz 4 в городе Гера, был открыт для публики как музей и художественная галерея. Управляется администрацией города.
Помимо доступа к комнатам, в которых жил Дикс, здесь хранится постоянная коллекция из 400 его работ на бумаге и картин. Посетители могут увидеть образцы его детских альбомов для рисования, акварели и рисунков 1920-1930-х годов, а также литографии. В коллекции также 48 открыток, присланных им с фронта во время Первой мировой войны
В галерее также регулярно проходят временные выставки.
Здание пострадало от наводнения в июне 2013 года. Чтобы устранить основной ущерб, музей был закрыт в январе 2016 года и вновь открыт в декабре 2016 года после реставрации.
Избранные работы
- 1914: Selbstbildnis mit Artillerie-Helm на спине Selbstbildnis als Soldat ( Автопортрет в образе солдата ), Художественный музей Штутгарта
- 1914: артиллерия , Художественный музей ( Дюссельдорф )
- 1914: Автопортрет с гвоздикой , масло на картоне (74 × 49 см ), Детройтский институт искусств.
- 1915: Автопортрет на Марсе ( Selbstbildnis als Mars ), Haus der Heimat (Freital)
- 1915: Умирающий воин , картон, масло (68 × 54 см ), Haus der Heimat (Фрайталь)
- 1919: Женщина Луны , Neue Nationalgalerie (Берлин)
- 1920: Prager Straße ( Пражская улица ), Художественный музей Штутгарта
- 1920: Die Skatspieler или Kartenspielende Kriegskrüppel ( Игроки на скатах ), масло и коллаж (110 × 87 см ), Neue Nationalgalerie (Берлин)
- 1920: Streichholzhändler I , Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz (Берлин)
- 1920: Сувенир из Зеркального зала в Брюсселе , Центр Помпиду (Париж)
- 1921: Bildnis der Eltern , Художественный музей (Базель)
- 1921: Bildnis des Dr.Hans Koch , Музей Людвига ( Кельн )
- 1921-1922: Рабочий 1922 — An die Schönheit , Музей фон дер Хейдта ( Вупперталь )
- 1922: Vorstadtszene , Музей Людвига ( Кельн )
- 1922: Le Port Oriental , частная коллекция, выставка в Страсбурге, ярмарка современного искусства вЯнварь 1977 г.
- 1923: Бильднис Карл Кралль , Музей фон дер Хейдта (Вупперталь)
- 1923: Bildnis Frau Martha Dix I , Художественный музей Штутгарта
- 1923: Mädchen mit rosa Bluse , Музей Людвига ( Кельн )
- 1923: Bildnis Frau Dr. Koch , Музей Людвига ( Кельн )
- 1923: Schützengraben , исчезновение картины
- 1924: Der Krieg (серия из пятидесяти офортов ), в частности, в Кунстхалле в Гамбурге (в Kupferstichkabinett ) и в Историческом здании Гранд Герр в Перонне ( Сомма ).
- 1924: Die Eltern des Künstlers II , Музей Шпренгеля (Ганновер)
- 1924: Портрет Йоханны Эй , Художественный музей (Дюссельдорф)
- 1924: Нелли в цветах , Музей Фолькванг (Эссен)
- 1924: Родители художника , Музей Шпренгеля (Ганновер)
- 1925: Bildnis der Tänzerin Анита Бербер , Художественный музей Штутгарта
- 1925: Три проститутки на улице , частная коллекция (Гамбург)
- 1926: Портрет журналистки Сильвии фон Харден ( Porträt der Journalistin Sylvia von Harden ), Центр Помпиду (Париж)
- 1926: Торговец произведениями искусства Альфред Флехтейм ( Der Kunsthändler Alfred Flechtheim ), Новая национальная галерея (Берлин)
- 1926: Der Streichholzhändler II , Кунстхалле Мангейм
- 1926: Автопортрет у мольберта , Музей Леопольда Хёша ( Дюрен )
- 1927: Bildnis des Dichters Theodor Däubler , Музей Людвига ( Кельн )
- 1928: Триптихон Гросштадт ( Триптих большого города ), Государственная галерея (Штутгарт)
- 1928: Портрет мадам Марты Дикс , Музей фолькванг (Эссен)
- 1929-1932: Военный триптих ( Triptychon Der Krieg ), смешанная техника, дерево (центральная панель 204 × 204 см ), Galerie Neue Meister (Дрезден)
- 1931: Сельбстбильднис , Музей Людвига (Кельн)
- 1933: Семь смертных грехов ( Die sieben Todsünden ), Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
- 1933: Die Tänzerin Tamara Danischewski , Художественный музей Штутгарта
- 1934: Der Triumph des Todes , Художественный музей Штутгарта
- 1935: Waldrand mit Buche , галерея Михаэля-Хааса (Берлин)
- 1935: Мать и Ева , Музей Фолькванг (Эссен)
- 1936: Фландрия ( Фландрия ), Новая национальная галерея (Берлин)
- 1939: Der heilige Christophorus , Отто-Дикс-Хаус (Гера)
- 1939: Пейзаж Боденского озера с радугой , темпера на дереве (66 × 85 см ), Музей дирижаблей ( Фридрихсхафен )
- 1945: Саул и Давид
- 1946: Распятие
- 1947: Selbst als Kriegsgefangener , Художественный музей Штутгарта
Определенное количество работ Отто Дикса, в том числе серия Der Krieg , выставлены в Перонне (на Сомме), в Историческом музее де ла Гранд Герр .
Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса
В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…
В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.
В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.
В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.
Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.
Индивидуальные доказательства
- Дитрих Шуберт: Погоня за картиной Отто Дикса «Schützengraben» (1923). В: Рольф Клопфер, Буркхард Дюкер (ред.): Критика и история нетерпимости. Гейдельберг 2000, ISBN 3-935025-03-3 , DOI: 10.11588 / artdok.00003164 , стр. 356.
- Уве М. Шнеде: Взгляните на этот вопрос очень внимательно, почти без искусства. Заметки об Отто Диксе. В: Отто Дикс, каталог выставки. Kunstverein в Гамбурге 1977 г., стр. 5 и далее.
- Дитер Шмидт : Отто Дикс в автопортрете. Искусство и общество Henschelverlag, Берлин 1978, с. 279.
- ^
- Беттина Фейстель-Ромедер: В ужасе художественного большевизма. Собрание документов «German Art Report» за 1927–1933 гг. Карлсруэ 1938, Репринтный Архив Издание 2005, ISBN 3-936223-78-5 , стр. 204 и далее.
- Дитер Шмидт: Манифест 1905-1933. Произведения немецких художников 20 века. Том I, Дрезден, 1965, с. 219.
- Дегенеративное искусство. Брошюра к выставке, Берлин, 1938, стр. 122 и сл.
- Вольфганг Шрёк-Шмидт: Прием работы Отто Дикса «Траншея». Магистерская диссертация, Гейдельберг, 1990, с. 163.
- Также упоминается Nils Büttner : Vom Schützengraben в умирают Neue Sachlichkeit В: Das Auge дер Welt: Otto Dix унд умереть Neue Sachlichkeit , каталог выставки на Kunstmuseum Штутгарт, Hatje Cantz, Ostfildern 2012, ISBN 3-7757-3439-2 , стр 74.
- Альфред Салмони: Новая галерея 17-20 веков в музее Вальраф-Рихарц в Кельне. В: Джейкоб Буркхардт (ред.): Цицерон. Полугодовое издание для художников, любителей искусства и коллекционеров. № 16 января 1924 г., Лейпциг, Берлин, 1924 г., стр. 8.
- Эрнст Каллаи : Демонстрация сатиры. В: Paul Westheim (ed.): Das Kunstblatt 11, Potsdam 1927, p. 97 f.
- Андреас Штробл : Отто Дикс. Карьера художника в двадцатые годы. Реймер Берлин, 1996, ISBN 3-496-01145-9 , стр.91.
- Клаус Хердинг : Мимесис и инновации. Размышления о концепции реализма в изобразительном искусстве. В: Клаус Элер (Ред.): Знаки и реальность. Stauffenburg Verlag, Tübingen 1984, p. 82 и сл.
- Вальтер Шмитс: Фотография войны. В: Kölnische Zeitung. 7 декабря 1923 г.
- Вальтер Шмитс: Опять картина войны Отто Дикса. В: Kölnische Zeitung. 15 декабря 1923 г.
- Вилли Вольфрадт: Отто Дикс. В кн . : Молодое искусство. Том 41, Лейпциг, 1924 г., стр. 13 и далее.
Направления искусства
Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.
Абстракционизм
Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.
Барокко
Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).
Бытовой жанр
Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».
Возрождение или Ренессанс
У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».
Импрессионизм
Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).
Исторический жанр
Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».
Классицизм
Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).
Кубизм
Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».
Ню
Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).
Поп-арт
Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).
Символизм
Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).
В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.
Знаменитые русские портретисты
В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.
Карл Брюллов
Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.
Иван Крамской
Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.
Михаил Врубель
Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.
Валентин Серов
Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.
Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.
Константин Маковский
Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.
Илья Ефимович Репин
Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.
За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.
В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.
Биография Отто Дикса
Вильгельм Генрих Отто Дикс — художник, причем один из самых талантливых, однако незаслуженно забытых. Его жизнь была не менее увлекательной, чем искусство, поэтому сейчас о нем пишут все больше.
Отто родился в 1891 году в Германии, где и прожил всю свою жизнь. Он был из семьи рабочего, но смог пойти в Академию художеств, в которой впервые проникся экспрессионизмом. Авангардная живопись произвела сильное впечатление на молодого художника, и он посвятил свою жизнь именно ей.
Когда началась Первая мировая война, то Дикс испытал очень многое. Добровольцем отправился на войну Отто Дикс. Художник смог вынести из нее по-настоящему ценный опыт. За те годы он создал около 600 рисунков, которые показывали все ужасы войны. За это и раскритиковали юного талантливого человека, ведь должно изображать на войне героев, а не людей.
Смотреть галерею
В личной жизни художник был постоянен: он довольно рано женился и воспитывал пятерых детей. Семья всегда поддерживала художника, даже в периоды, когда власть его не принимала.
Творческие периоды
Пожалуй, порой бывает сложно определить, к какому именно направлению относится та или иная работа Дикса. Можно сказать одно: экспрессионизм и авангардизм присутствовали в его творчестве практически всегда. Порой к ним примешивались элементы реализма («Автопортрет с музой») или кубизма («Продавец спичек»).
Смотреть галерею
Направление новой вещественности, которым в 20-30 гг. ХХ в. увлекались художники-экспрессионисты, захватило и Отто Дикса. Коллеги и ценители искусства всегда поддерживали его. Художники-экспрессионисты того времени хоть и писали в том же жанре, однако делали это не с таким выражением, поэтому Отто выделялся среди них.
После отстранения от дел художник стал писать на религиозную тему. Именно в этот период Дикс создал одну из выдающихся своих картин — «7 смертных грехов».
После Второй мировой войны Отто Дикс уже отказался от абстракционизма и социальной тематики, продолжив, однако, придерживаться экспрессионизма, как в ранних своих работах. В основном теперь его полотна изображали пейзажи и религиозные сюжеты. Как говорил художник, его интересовало не столько то, как он изображает картину, сколько то, что на ней нарисовано и какой смысл она несет. Его экспрессионистские картины на самом деле можно назвать очень эмоциональными, причем они захватывают дух даже у непрофессионалов.
Смотреть галерею
Предпосылки и история
Отто Дикс не пошел добровольцем в 1914 году, как многие другие коллеги-художники, но после того, как в 1915 году его призвали в армию, он был направлен в качестве пулеметчика на передовую как на западном, так и на восточном фронтах. Таким образом , он пережил войну в окопах до ближе к концу. Отто Дикс, как и многие художники его времени, знал тексты Фридриха Ницше . Особенно его работа «Воля к власти» с главой 853 «Искусство в« Рождении трагедии »» вдохновила Дикса. Дикс был очень впечатлен катарсисом, которого можно было ожидать в пограничных ситуациях во время войны . Он искал человеческое чрезвычайное положение. Историк искусства Уве М. Шнеде написал в каталоге выставки в Kunstverein в Гамбурге в 1977 году: «Вы должны быть в состоянии сказать« да », да человеческим выражениям, которые есть и будут всегда. Это означает не «да» империалистическим войнам, а судьбе, которая приближает людей при определенных обстоятельствах и в которой они должны проявить себя ». Дикс также рисовал во время войны, но убийства и насилие в этих произведениях не присутствовали. раньше это было больше похоже на заваленный пейзаж с неповрежденными солдатами, чем на кадры . Только после войны, с 1920 года, он начал рисовать ужасающие. Он обучался в рисовании в Дрезденской Академии изобразительных искусств и посетил отдел анатомии в Friedrichstadt больницы рисовать трупы, кишечник и мозг. Дикс также посетил Палермо в рамках своей поездки в Италию , чтобы изучить кости, черепа и мумии в катакомбах капуцинов под монастырем капуцинов в Палермо. Первые зачатки окопов для картин уже существовали в 1921 году. Когда работа была выставлена в Музее Вальрафа-Рихарца в Кельне в 1923 году , она вызвала массовый захват и вызвала протесты со стороны ассоциаций офицеров бывшей императорской армии. Художественная публика была шокирована, и разразился скандал государственного значения. Поговаривали о «военном саботаже». Национально консервативный историк искусства Юлиус Мейер-Грефе писал о картине в 1924 году: «Г-н Дикс, вероятно, хотел со всей простотой поработать пацифизм, хорошо известную теорию сдерживания. Это его личное удовольствие. Картина, переведенная на официальную позицию, становится немецким культурным документом. В этом загвоздка ». Искусствовед Пол Фехтер связал с оккупацией Рейнской области союзниками и написал:« Поскольку Кельн — оккупированная территория — и чтобы официально представить документ такого рода британцам и их французским и бельгийским гостям сегодня в музее — означает пробудить идеи о менталитете немцев, которые только побуждают джентльменов к еще большему пренебрежению и высокомерию ». После избрания Пауля фон Гинденбурга президентом Рейха в том же году, правая пропаганда и немецкий национализм усилились.
Ночь: Аксел Вальдемар Йоханнессен, 1920
От полотна «Ночь» исходит ощущение безнадежности, безысходности, беспросветного мрака. Художник пишет ночь как время кошмаров, бредовых снов и галлюцинаций, время безграничного человеческого одиночества. Именно ночью человек осознает, что он — никто и ничто; вот основная идея живописца.
НочьАксел Вальдемар Йоханнессен
У каждого художника свое видение прекрасного и свое восприятие ужасного. Эти картины можно ненавидеть, но знать об их существовании необходимо. Возможно, один взгляд, брошенный на такое произведение искусства, заставит человека задуматься о важных вещах. Поэтому даже самые страшные картины в искусстве, несомненно, имеют право на существование. И чем дольше смотришь на них, тем больше понимаешь художника.