Обнаженная, зеленые листья и бюст
Эту работу Пикассо написал в 1932 году. На картине изображена Мария-Тереза Вальтер. Женщина лежит, запрокинув голову и закинув за нее руки. Она полностью обнажена – формы искажены в соответствии с сюрреалистическим направлением в творчестве Пикассо того периода. По мнению некоторых специалистов, Пикассо придал здесь Марии-Терезе образ Дафны – прекрасной нимфы из древнегреческих мифов.
Помимо девушки на картине изображен бюст – он существует реально и сделан с этой же натурщицы. Выделяются на полотне также сочно-зеленые листья комнатного растения – этот яркий элемент отражен даже в названии работы.
Портрет Анхеля Фернандеса де Сото
Этот испанский художник был не только коллегой, но и другом Пикассо. Его портрет был написан в 1903 году в разгар «Голубого периода» в творчестве мастера.
У картины есть и другое название – Любитель абсента. Художник на ней находится в темном баре с трубкой в руке, окутанный табачным дымом. Перед ним стоит огромный бокал абсента – символичная деталь, поскольку выпить Анхель любил.
Прежде картиной владел Эндрю Ллойд Уэббер, приобретший ее пятью годами ранее минимум вдвое дешевле. Примечательно, что Ллойд хотел выставить картину на аукцион еще в 2006 году, но с торгов ее сняли в последний момент из-за претензий наследника бывшего владельца, которым был немецкий банкир Пауль фон Мендельсон-Бартольди. Было заявлено, что нацисты похитили полотно во время Второй мировой войны, однако эта информация не подтвердилась.
Стоимость многих работ Пабло Пикассо достигает десятков и даже сотен миллионов долларов. Несколько его картин числятся среди самых дорогих в мире, а одна даже занимает почетное второе место.
«Спаситель мира» – $450.300.000
Леонардо да Винчи, «Спаситель мира». Около 1500 г.
Картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» продали на аукционе Christie’s 15 ноября 2020 года за рекордные $450,3 миллиона (премия аукциона – $50 миллионов). В истории картины много неясного. Известно, что она была создана около 1500 года, входила в коллекцию короля Карла II, а затем перешла в собрание незаконного сына герцога Букингемского. Далее картина на время исчезла из поля зрения коллекционеров и неожиданно объявилась вновь уже в XX столетии, когда ее выставили на торги в 1958 году. В 2005 году полотно появилось еще на одном аукционе и было изучено специалистами. Тот факт, что картина, по всей вероятности, принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи, был установлен в 2011 году.
Искусствовед Мария Ревякина: “Мне бы хотелось развести два понятия − искусство и арт-бизнес. Арт-бизнес – явление достаточно молодое, он начал интенсивно развиваться в XX веке. По сути, произведения искусства только тогда и начали стоить так дорого. Они получили инвестиционное значение, чего раньше не было”. XX век характерен появлением ряда финансовых институтов, которые помимо традиционных объектов залога, таких как недвижимость, стали принимать предметы искусства.
Картина Пикассо продана за 104 миллиона долларов
Картина Пикассо продана за 104 миллиона долларов
Добавить комментарий
04:54 06/05/2004
НЬЮ-ЙОРК, 6 мая — РИА «Новости». За рекордную сумму в $104 миллиона 168 тысяч была продана в среду на аукционе «Сотби» в Нью-Йорке ранняя работа Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Это самая большая сумма, уплаченная за произведение искуства на аукционе.
> Предыдущий рекорд принадлежал картине Ван Гога «Портрет доктора Гаше», которая была продана в 1990 году на аукционе «Кристи» за $82,5 миллиона.
Стартовая цена «Мальчика с трубкой», которого художник написал в 1905 году, составляла $70 миллионов.
Даже эта сумма стала бы самой высокой за всю историю продаж произведений Пикассо. По словам куратора отдела импрессионистов «Сотби» Дэвида Норманна, полотно размером 100 на 80 см принадлежит к тому периоду творчества живописца, картины которого практически никогда не попадают на аукционы.
«Практически все шедевры «голубого» и «розового» периодов находятся в музеях», — сказал Норманн.
«Мальчик с трубкой» был приобретен в 1950 году за $30 тысяч газетным издателем, нефтяным магнатом и бывшим послом США в Великобритании Джоном Уитни. Картина попала на торги «Сотби» вместе с 33 произведениями из его коллекции.
Доходы от их продажи пойдут на нужды «Гринтри фаундейшн» — созданной супругой Уитни после его смерти в 1982 году организации, которая ставит своей задачей укрепление мира и взаимопонимания между народами.
Получить код
Картина Пикассо продана за 104 миллиона долларов
04:54 06/05/2004 За рекордную сумму в $104 миллиона 168 тысяч была продана в среду на аукционе «Сотби» в Нью-Йорке ранняя работа Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Это самая большая сумма, уплаченная за произведение искуства на аукционе.
Предыдущий рекорд принадлежал картине Ван Гога «Портрет доктора Гаше», которая была продана в 1990 году на аукционе «Кристи» за $82,5 миллиона. Стартовая цена «Мальчика с трубкой», которого художник написал в 1905 году, составляла $70 миллионов.
>>
Картина Пикассо продана за 104 миллиона долларов
04:54 06/05/2004 За рекордную сумму в $104 миллиона 168 тысяч была продана в среду на аукционе «Сотби» в Нью-Йорке ранняя работа Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Это самая большая сумма, уплаченная за произведение искуства на аукционе.
Предыдущий рекорд принадлежал картине Ван Гога «Портрет доктора Гаше», которая была продана в 1990 году на аукционе «Кристи» за $82,5 миллиона. Стартовая цена «Мальчика с трубкой», которого художник написал в 1905 году, составляла $70 миллионов.
>>
Код для фотографии:
закрыть
Женщина со скрещенными руками
Это полотно было закончено в 1902 году и стало одним из шедевров «Голубого периода» в творчестве Пикассо. Натурщицей стала предположительна пациентка парижской тюремной больницы Сен-Лазар. В картине преобладают холодные серо-голубые тона, усиливая мрачную атмосферу безысходности. Женщина сидит, скрестив руки, на лице ее печать горечи и отчуждения. Создается впечатление, что за ее плечами огромный жизненный опыт. Скрещенные руки символизируют смирение женщины со своей судьбой.
Долгое время с 1936 года до последнего аукциона картина принадлежала коллекционеру Чонси Маккормику. В списке ее прежних владельцев числится также Гертруда Стайн – среди работ Пикассо есть и ее портрет.
Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Описание картины
Картина была написана после большой череды картин, посвящённых арлекинам и циркачам.
На портрете мы видим молодого подростка с трубкой в левой руке и венком из объёмных роз. Этого молодого человека звали Луи. Пикассо, которому было 24 года, познакомился с ним в период, когда его материальное положение оставляло желать лучшего – скромный мальчишка любил захаживать в мастерскую на Монмартр к будущему великому художнику и наблюдать за процессом создания его произведений.
Это был непростой и странный период в жизни Пикассо: с одной стороны, он завсегдатай модных кафе, где дискуссируют представители богемы и реформаторы искусства, с другой стороны, его жизнь протекает в унылом общежитии среди бродячих артистов, «лёгких» девиц и прочих представителей низов.
Нам неизвестно, кто этот юноша – подмастерье, артист или просто уличный мальчишка, история не сохранила никаких свидетельств. Герой портрета выглядит очень меланхоличным и лиричным, с небольшой примесью печали и спокойствия. Яркие краски фона, тёмные волосы и ярко очерченные черты лица только подчёркивают бледность юноши.
Очень долго портрет юного друга Пикассо был незаконченным. Мастер не мог понять, чего не хватает для гармоничного завершения, и в один прекрасный день, движимы неким порывом-вдохновением, художник дополняет фон яркими цветами и «водружает» на голову мальчика венок-корону из роз. Удовлетворённый своими «находками», Пикассо быстро дописывает портрет.
Цветовой колорит картины сосредоточен на розовых, серых, золотистых и синих тонах. Картина написана в реалистичной манере, в которой, однако, читается особенный неповторимый стиль мастера. Шедевр является одним из самых значимых «розового периода» творчества Пабло Пикассо.
Интересным является история полотна – картина не попала в ряды музейных экспонатов, а всё время находилась в частном собрании. Очень длительное время знаменитое произведение было главной жемчужиной коллекции известного американского коллекционера и магната Дж. Уитни.
В 2004 году вокруг картины разыгралиcь нешуточные страсти. На знаменитом аукционе «Sotheby’s» стартовая цена за шедевр была рекордно большой – 70 млн. долларов. Однако главная сенсация была впереди – картина ушла с торгов за 104, 168 млн. долларов. Это рекорд держался более 6 лет.
Как и ранее, картина сегодня находится в частной коллекции.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» 1905 г. Холст, масло. 100 x 81,3 см. Частная коллекция
«Дора Маар с кошкой» – $95.200.000
Пабло Пикассо, «Дора Маар с кошкой». 1941 г.
В десятке самых дорогих картин мира − сразу три полотна Пабло Пикассо. Его картину «Дора Маар с кошкой» 3 мая 2006 года продали на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за $95,2 миллиона. На холсте изображена Дора Маар – еще одна возлюбленная художника.
Мария Ревякина: “Для признания авторства чрезвычайно важна прозрачная история владения картиной, подтвержденная документально. Если произведение искусства, о котором раньше не слышали, которое считалось утраченным или работой другого автора, вдруг появляется на арт-рынке, то необходима его легитимизация. А это уже вопрос договоренностей. Как правило, после экспертизы такую работу выставляют на престижных выставках, после чего уже продают на аукционе, что является дополнительной легитимизацией”. Большинство специалистов из мира арт-бизнеса подтвердили авторство Леонардо картины «Спаситель мира», в то время как в мире искусства продолжаются споры. Эксперт Карло Педретти, посвятивший изучению творчества да Винчи всю жизнь, отказался подтвердить его авторство.
«Обнаженная, зеленые листья и бюст» – $106.400.000
Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст». 8 марта 1932 г.
Картину Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» неизвестный покупатель приобрел за $106,4 миллиона. Торги Christie’s прошли в Нью-Йорке в мае 2010 года. На тот момент полотно стало самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным с аукциона. На картине изображена возлюбленная художника – Мари-Терез Вальтер.
Екатерина Пономаренко: “В мире искусства подделывают абсолютно всех авторов, не взирая на громкость имени. Распространены подделки, когда на неподписанной картине ставится подпись известного художника. После картину выдают за ранний период творчества, который мало знаком специалистам”. Таких подделок тем больше, чем ближе к XX веку. Левитан должен был сперва стать известным, его картины должны были поступить во все музеи, и только тогда его картины начинали копировать. В XX веке, когда появляются первые громкие выставки, тут же возникает круг художников, который работает под впечатлением в близком стиле. Это происходило с каждым известным. И у Пикассо были подражатели, и у Мунка были те, кого он вдохновил.
Сон
Создано полотно в 1932 году, в момент преобладания сюрреализма в творчестве художника. Работа заняла у него всего один день.
На полотне изображена Мария-Тереза Вальтер – возлюбленная художника. Она сидит в кресле, голова ее склонена набок, на лице покой и умиротворение. У Марии-Терезы округлые формы, руки сложены на животе – на тот момент она ждала ребенка от Пикассо. Художник использовал в работе яркие и сочные тона, отражающие любовь и страсть, гармонию и умиротворение, спокойствие и ожидание чуда.
Еще в 2006 году Коэн хотел приобрести этот шедевр за 139 миллионов долларов, но владевший им Стив Уинн банально порвал край полотна, зацепившись локтем. Первыми ее владельцами были Ганцы, отдавшие за нее в 1941 году 7000$. После их смерти картина ушла на аукционе Christie’s за 48,4 миллиона долларов – мировой рекорд для картины на тот момент.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» – $87.900.000
Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр II». 1912 г.
Картину австрийского художника Густава Климта «Портрет Адель Блох-Бауэр II» продали на торгах Christie’s в Нью-Йорке в ноябре 2006 года за $87,9 миллиона. Покупатель сохранил инкогнито.
Мария Ревякина: “Работы не всех периодов в жизни одного и того же автора стоят одинаково. Если какая-то работа слишком отличается от преобладающего в творчестве художника стиля, у нее есть особенности, то это, скорее всего, повлияет на цену”. У Пикассо были «цветные» периоды, и произведения «розового» периода характеризует более радостное настроение. Например, краски и манера письма, характерные для раннего, так называемого голландского, периода Ван Гога, сильно отличаются от цветовой палитры и характерных мазков, присущих его последующему творчеству.
«Крик» – $119.900.000
Эдвард Мунк, «Крик». 1893 г.
Знаменитую картину норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» выставили на торги Sotheby’s в Нью-Йорке 2 мая 2012 года. Американский финансист Леон Блюк приобрел полотно за $119,9 миллиона.
Екатерина Пономаренко: “Далеко не все продажи совершаются через аукционные дома. Кто-то не хочет публичности, а кто-то не хочет платить комиссию аукционному дому”. Процент берется за воспроизведение вещи в каталоге, за сопровождение сделки. Что касается «Спасителя мира», то аукционный дом снял про картину целый фильм.
Иногда картины продают, основываясь на личном знакомстве, через антикварные галереи, где есть сложившийся круг коллекционеров.
«Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)» – $105.400.000
Энди Уорхол, «Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)». 1963 г.
Картину «Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)» известного представителя современного искусства в жанре поп-арт Энди Уорхола продали в ноябре 2013 года за $105,4 миллиона в ходе торгов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.
Мария Ревякина: “Сложно говорить о стоимости так называемых вечных ценностей. Насколько мне известно, страховая стоимость «Моны Лиза» − самая большая в мире искусства. В 1962 году страховку на картину оценили в $100 миллионов. По нынешнему курсу страховка превышает $700 миллионов. Опираясь на эту сумму, можно лишь предположить приблизительную стоимость картины, если бы она была выставлена на торги”.
Алжирские женщины
Этот шедевр появился в 1955 году и относится к поздним работам мастера. Под таким названием была написана целая серия картин, что отражает неудовлетворенность художника собственным творчеством. Рекорд по стоимости в этой серии побила последняя ее версия «О».
Источником вдохновения для «Алжирских женщин» стали «Алжирские женщины в своих покоях». Автором является Эжен Делакруа, написавший это полотно еще за полвека до рождения Пикассо. Делакруа был одним из художников, восхищавших Пикассо. Версию «О» в составе всей серии приобрели Виктор и Салли Ганцы в 1956 году. Позже большую часть серии они продали Галерее Сайденберг, оставив себе 5 работ, включая и версию «О».
Картина написана в восточном стиле. Это 4 наложницы, но особенно выделяется одна фигура – остальные выполнены очень абстрактно. Художник совместил в одном полотне множество цветов, что великолепно передает восточный колорит.
Интересно, что покупка всей серии в 1956 году обошлась в 212,5 тысяч долларов, а из коллекции Ганцев в 1997 году версию «О» продали почти за 32 миллиона долларов.
Дора Маар с кошкой
Художник написал картину в 1941 году. На ней изображена Дора Маар, бывшая почти 10 лет возлюбленной Пикассо. Она сидит на стуле, а на его спинке разместился черный котенок.
Работа напоминает карикатуру – она выполнена в кубистической манере. Это отражается в изображении лица одновременно в профиль и анфас, резких углах и ярких цветах. Многие детали символичны. Пикассо называл Дору афганской кошкой, поэтому на полотне есть котенок. Темперамент женщины отражен в яркой одежде, длинных и острых ногтях, шляпе с цветами.
Среди самых дорогих картин в мире и работ мастера эта картина идет сразу же после «Мальчика с трубкой». Через 6 лет после ее создания картину приобрели чикагские коллекционеры Мэри и Ли Блок, еще через 16 лет – другая чикагская пара, Адель и Уиллард Джидвицы. После этого полотно увидели лишь в 2005 году на выставках Sotheby’s.
Идеальный отец
Никто не мог ожидать этого от Пикассо, но он оказался идеальным отцом. Он просто обожал свою доченьку. Какие бы вихри не бушевали в его жизни, какие бы новые картины не рисовались, с какими бы женщинами он не знакомился — два раза в неделю, как часы, он был у дочки. И так продолжалось двадцать лет, неделя за неделей.
Майя была его любовью, его божеством и — его музой. Он без устали рисовал ее, и каждый портрет переполнен любовью.
Эти работы стали самым личным, самым интимным дневником Пикассо. В нем он решался быть добрым и заботливым, беспокоящимся и ранимым. Он как будто вел дневник для своего ребенка, записывая в них то, что записывают обычно любящие родители.