Биография художника джотто ди бондоне

Уникальная коллекция: «Великие художники». Джотто

Мы увеличиваем нашу коллекцию до 80 альбомов!

Еще 30 выдающихся имен!

51 Василий Тропинин 52 Антуан Ватто 53 Иван Билибин 54 Никола Пуссен 55 Густав Климт 56 Василий Верещагин 57 Василий Кандинский 58 Константин Коровин 59 Альфред Сислей 60 Илья Глазунов 61 Константин Маковский 62 Аполлинарий Васнецов 63 Ван Дейк 64 Игорь Грабарь 65 Александр Бенуа 66 Орест Кипренский 67 Кузьма Петров – Водкин 68 Владимир Боровиковский 69 Ян Вермеер 70 Федор Рокотов 71 Глазунов Илья 72 Якопо Тинторетто 73 Камиль Писсаро 74 Виктор Борисов – Мусатов 75 Джотто 76 Михаил Нестеров 77 Лукас Кранах Старший 78 Жан Энгр 79 Аркадий Пластов 80 Зинаида Серебрякова

Отец итальянской живописи Денис Корсаков, заместитель редактора отдела культуры «КП», — о своем любимом художнике:

Денис Корсаков

Заказать сейчас

— О жизни Джотто нам известно довольно мало: даже точная дата его рождения остается загадкой. Множество его картин утрачено, об авторстве других искусствоведы спорят веками. Лакуны в биографии за почти семь столетий, прошедших со дня его смерти, заполнились анекдотами и легендами. Рассказывали, например, что Джотто в детстве пас овец и от нечего делать рисовал их на скалах с помощью заостренных камней; проезжавший мимо живописец Чимабуэ, считавшийся в Тоскане одним из лучших, увидел мальчика, восхитился его наброском и взял в ученики. Ученик довольно быстро превзошел учителя (Данте через тридцать лет напишет в «Божественной комедии»: «Кисть Чимабуэ славилась одна, а ныне Джотто чествуют без лести, и живопись того затемнена»). Так или иначе, в конце XIII века Джотто, возможно, расписывал вместе с Чимабуэ стены церкви Св. Франциска в Ассизи, а в начале XIV, уже вместе со своими собственными учениками, приступил к главной работе всей жизни — росписи падуанской капеллы Скровенья. Яркие фрески, полные золота и лазури, изображают жизнь Христа и Девы Марии. Эти фрески навсегда изменили европейскую живопись. На стенах капеллы Скровенья Джотто совершил революцию: вместо статичных персонажей икон на его фресках были живые люди, к которым, казалось, можно прикоснуться. Они располагались среди настоящих скал, деревьев и зданий, их движения выражали живые и искренние эмоции; эти фигуры рассказывали историю, и рассказывали ее очень ясно и увлекательно. «Богослужение стремится к сохранению позы, символизм церковного обряда удерживается в некоторых положениях, занимаемых священнослужителями, и всякое движение в храме есть только тихий переход от одного такого положения к другому. Живопись Джотто похожа на богослужение, — писал Павел Муратов в «Образах Италии». — Старинное прозвание Джотто «отцом итальянской живописи» остается в полной силе и теперь. Джотто не только до конца исчерпал художественные возможности своей эпохи, но и последующие эпохи в искусстве были возможны только благодаря тому, что было сделано Джотто». Говорят, он был веселым и жизнерадостным человеком; в этом отношении он практически ничем не напоминал своего великого соотечественника и современника Данте Алигьери (впрочем, Джотто — автор единственного портрета, который можно с оговорками считать прижизненным портретом Данте). При этом, по свидетельству знакомых, художник, создавший самые прекрасные фрески своей эпохи, не отличался красотой (его называли «самым безобразным человеком во всей Флоренции»). Его многочисленные дети тоже были некрасивыми. («Я делал их в темноте», — оправдывался Джотто, когда Данте в шутку его в этом упрекнул.) Впрочем, и эта фраза, и сам факт дружбы и вообще знакомства Джотто и Данте являются недоказуемыми, непроверяемыми. Мы не можем даже с уверенностью говорить, что знаем, где именно в огромном флорентийском соборе Санта Мария дель Фьоре был похоронен Джотто. Его эпоха потонула во мраке, и туда же отправилось множество работ гениального художника. Но кроме мрака, есть еще золото и лазурь фресок в Падуе, Ассизи и Флоренции — и они, слава богу, до нас дошли. Cпрашивайте в киосках города!

«Великие художники». Джотто

Заказать сейчас

Дорогие читатели! Пропущенный том еще не потерян! Если вы не успели купить один или несколько томов, вы можете приобрести любой из вышедших альбомов в нашем фирменном магазине по адресу: Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1. Пн. — пт.: с 10.00 до 20.00; сб.: с 10.00 до 18.00. Без перерыва на обед. Проезд: ст. м. «Динамо», далее автобусом № 84 или маршрутным такси № 384 до остановки «Фабрика «Вымпел». По всем вопросам, связанным с коллекцией, обращайтесь по телефону. Также подробная информация об этой и других коллекциях размещена на нашем сайте

Картины Джотто ди Бондоне

Первой крупной работой Джотто стали росписи верхней церкви Сан Франческо в Ассизи (Умбрия, Италия).

Церковь Сан-Франческо в Ассизи (план и разрез)

Это был очень важный заказ, поскольку храм был построен в честь Франциска Ассизского – одного из самых почитаемых в католической церкви святых, основателя монашеского ордена францисканцев, происходившего из этих мест.

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Работа была начата около 1288 года, и завершена к 1290 году. Такой колоссальный объем фресок сложно было выполнить в такие рекордно короткие сроки, работая в одиночку. Поэтому искусствоведы полагают, что Джотто помогала целая артель художников, которых он обучил манере, абсолютно идентичной своей собственной, что практически полностью исключает возможность явить свету имена этих «рук». В истории изобразительного искусства их принято называть джоттесками (репликами искусства Джотто).

Вид верхней церкви Сан-Франческо

К другим крупным работам Джотто относятся:

  • Фрески Капеллы Скровеньи в Падуе
  • Фрески в церкви Флорентийского аббатства (итал. Badia Fiorentina) во Флоренции
  • Фрески в церкви Святого Креста во Флоренции

Джотто работал не только как монументальный художник (мастер фрески), но и как станковый живописец (станковое произведение – это самостоятельное произведение, выполненное на отдельной доске или холсте). Особую страницу в его творчестве занимают расписные кресты, а также диптихи (таблички-книжки для записи, представлявшие собой две дощечки, внешние стороны которых покрываться разного рода украшениями), а также триптихи и полиптихи – алтарные образы, состоящие из трех или большего числа створок, соответственно.

К самым известным относят:

  • Полиптих Барончелли. Около 1334 г. Церковь Санта-Кроче, Флоренция.
  • Триптих Стефанески. Около 1330 г. Пинакотека, Ватикан.
  • Алтарь Перуцци. 1310—1315 гг. Музей искусства Университета Северной Каролины, Рэйли.
  • Расписной крест. Около 1315 г. Лувр, Париж.

Святой Франциск в творчестве Джотто, Ассизи

Примерно за сто лет до вышеупомянутой эпохи в Италии в городке Ассизи жил некий Франциск, сначала обычный гражданин из богатой семьи, затем учитель и проповедник, выбравший путь покаяния и нищенствования. Обличение развращённой церкви, лечение больных и прокажённых, душеспасительные проповеди стали его целью. Своей жизнью, полной мук и лишений, он обозначил новую эпоху католицизма.

В память о Франциске, причисленному к лику святых, через два года после его смерти, в 1228 году, в Ассизи начали строить величественный храм. По окончании строительства в 1253 году началась отделка, которая продлилась не одно десятилетие. Глава францисканского ордена пригласил расписывать церковь именитого мастера Чимабуэ (около 1278 года), а затем и его ученика Джотто (в 1282 году), который уже зарекомендовал себя как талантливый художник. Вообще обширный фресковый цикл в церквях храма святого Франциска начал создаваться около 1260 года, последняя фреска датирована 1368 годом.

В Ассизи случится не такое уж редкое явление в истории расстановки сил в паре учитель-ученик: фрески молодого художника затмят работу его почтенного наставника. Споры искусствоведов относительно авторства привели к убеждению, что большинство фресок, повествующих о жизни Франциска (которых 28), это работы Джотто. Такой вывод базируется на анализе дальнейшего творчества живописца, в котором активно будут использоваться ассизские художественные приёмы: реалистичность деталей, в основном написанных с натуры, последовательное повествование согласно хронологии событий.

Хронологические рамки эпохи Ренессанса в Италии

Номер периода Название Года Название периода
1 период Дученто (от итальянского ducento — двести) — название произошло от сочетания двух слов Ду (то есть 2) и ченто (сто) — это итальянское название XIII века. 1200-е гг. Проторенессанс (прото – пред)
2 период Треченто (Трече́нто от итальянского trecento — триста) — принятое в итальянском языке наименование XIV в. — название произошло от сочетания двух слов тре (то есть 3) и ченто (100 — сто) 1300-е гг. Ранее Возрождение
3 период Кватроченто название произошло от сочетания двух слов Кватро (то есть 4) и ченто (сто в переводе с итальянского языка). Кватроченто — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века. 1400-е гг. Высокое Возрождение
4 период Чинквеченто — название произошло от сочетания двух слов Чинквеченто (то есть 5) и ченто (сто). Чинквеченто в переводе с итальянского буквально пятьсот, а также 1500-е годы) — итальянское название XVI в. 1500-е гг. Позднее Возрождение

Разобравшись в формировании названия того или иного периода, можно легко атрибутировать произведение, увидев дату его создания. Например, диптих «Мадонна с младенцем», датируется 1340 годом, значит речь идет о треченто или Раннем Возрождении.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • в Британской энциклопедии
  • в (на итальянском языке)
vтеДжотто
Картины
  • Святой Франциск получает стигматы
  • Бадиа Полиптих
  • Распятие в Падуе
  • Плач (Оплакивание Христа)
  • Огниссанти Мадонна
  • Стефанески Триптих
  • Берлинское Распятие
  • Страсбургское Распятие
  • Жизнь Христа
  • Святой Стефан
Мозаика
Архитектура
  • Колокольня Джотто ( Флоренция )
  • Ponte alla Carraia ( Флоренция )
Этот список работ, приписываемых Джотто, еще не исчерпывающий.
Авторитетный контроль
  • BNE :
  • BNF :
  • CANTIC :
  • GND :
  • ICCU :
  • ISNI :
  • LCCN :
  • MBA :
  • NDL :
  • NGV :
  • NKC :
  • NLA :
  • NLI :
  • NLK :
  • NTA :
  • PLWABN :
  • РКД :
  • SELIBR :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Тепапа :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VcBA :
  • VIAF :
  • WorldCat :

Происхождение

По наиболее распространённой версии год рождения Джотто – 1266 или 1267, место рождения – маленький городок Веспиньяно (современный Виккьо) в провинции Флоренция. По другим предположениям год рождения может быть любым с 1266 по 1276 год, именно на последнем варианте настаивал в своих биографических исследованиях автор «Жизнеописаний» Джорджо Вазари (1511-1574). Нет полной уверенности и относительно места рождения, возможно, это была сама Флоренция.

Отец художника по разным данным был кузнецом или крестьянином. Непоседливого и расторопного сына к трудовой жизни простых людей он привлекал с ранних лет, в том числе к присмотру за скотом на пастбище.

Джотто ди Бондоне – биография

Джотто ди Бондоне родился в 1266 или 1267 г. в деревне Веспиньяно недалеко от Флоренции в семье мелкого землевладельца. Предположительно в возрасте 10 лет Джотто начал учиться живописи в мастерской Чимабуэ, известного флорентийского живописца.
Джотто был гражданином Флоренции, хотя работал также в Ассизи, Риме, Падуе, Неаполе и Милане. Его талант художника и практическая деловая хватка обеспечили ему солидное состояние. Несмотря на то, что мастерская Джотто процветала, история сохранила всего лишь несколько полотен, подписанных его именем, да и те, по мнению специалистов, скорее всего принадлежат кисти его помощников.
Яркая личность Джотто выделяется среди итальянских мастеров Проторенессанса, прежде всего, склонностью к новаторству, к созданию новой художественной манеры, предопределившей классический стиль грядущей эпохи Возрождения. Его живопись воплощает в себе идею человечности и несет первые зачатки гуманизма.
В 1290—99 гг. Джотто создал росписи Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи — 25 фресок, живописующих сцены из Ветхого Завета, а также эпизоды из жизни Франциска Ассизского («Чудо источника»). Фрески отличаются наглядностью, незамысловатой повествовательностью, наличием бытовых деталей, придающих жизненность и естественность изображаемым сценам. Отвергнув господствовавший в искусстве того времени церковный канон, Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей: с пропорциональными, приземистыми телами, круглыми (а не удлиненными) лицами, правильным разрезом глаз и т.п. Его святые не парят над землей, а прочно стоят на ней обеими ногами. Они помышляют скорее о земном, чем о небесном, переживая вполне человеческие чувства и эмоции. Впервые в истории итальянской живописи душевное состояние героев живописного произведения передается мимикой лица, жестами, позой. Вместо традиционного золотистого фона на фресках Джотто изображен пейзаж, интерьер или скульптурные группы на фасадах базилик. В каждой композиции художник изображает лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие его современники.
В начале 1300-х гг. художник посетил Рим. Знакомство с позднеантичной живописью и произведениями П. Каваллини способствовало становлению его творческого метода.
Творческие достижения Джотто получили дальнейшее развитие в росписях капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе, выполненных им в 1304—06 гг. Расположенные на стенах капеллы в 3 яруса, фрески живописуют сцены из жизни Иоакима и Анны («Иоаким среди пастухов», «Жертвоприношение Иоакима», «Сон Иоакима», «Встреча у Золотых Ворот»), Девы Марии и Христа («Рождество», «Поклонение волхвов», «Бегство в Египет», «Избиение младенцев», «Крещение Христа», «Воскрешение Лазаря», «Иуда, получающий плату за предательство», «Поцелуй Иуды», «Несение креста», «Распятие», «Оплакивание Христа», «Воскресение»), а также сцены Страшного Суда. Эти росписи — главное произведение и вершина творчества художника.
В 1300—02 гг. Джотто выполняет росписи в церкви Бадия во Флоренции.
К 1310—20 гг. исследователи относят знаменитый алтарный образ «Мадонна Оньиссанти». Композиция не подписана, однако исследователи единодушно приписывают ее Джотто.
В 1320-е гг. Джотто создает росписи капелл Перуцци и Барди во флорентийской церкви Санта-Кроче на темы житий Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста и Франциска Ассизского («Стигматизация св. Франциска», «Смерть и вознесение св. Франциска»).
В 1328—33 гг. Джотто при посредстве многочисленных учеников делал росписи при неаполитанском дворе короля Роберта Анжуйского, который пожаловал художнику титул «придворного».
С 1334 г. Джотто руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений во Флоренции, чем снискал широкое признание среди современников и граждан Флоренции. Джотто приписывают проект кампанилы (колокольни) флорентийского собора (начата в 1334 г., строительство продолжено в 1337—43 гг. Андреа Пизано, завершено около 1359 г. Ф. Таленти).
Джотто был дважды женат и имел восемь детей.
В 1337 г. Джотто умер.

Интересует реклама, продвижение сайтов в Самаре если есть специалисты отзовитесь.

Tags: Джотто ди Бондоне

На главную   


This entry was posted on Thursday, April 9th, 2009 at 14:12 and is filed under Художники. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Both comments and pings are currently closed.

Внешняя отделка

Нижние яруса колокольни, как мы упоминали ранее, выглядят более приземистыми. Они богато украшены резными плитами и барельефами. Работа над первым ярусом — заслуга мастера Джотто. На фоне серо-зеленого мрамора, зодчий распорядился разместить вертикальные картины из розового мрамора в белой окантовке. По центру каждой плитки располагаются медальоны, иллюстрирующие семь таинств и сцены из библии. Каждая из четырех стен башни украшена семью такими картинами-плитами.

Следующие ярусы кампанилы отделаны барельефами, которые родились в умелых руках Луки делла Робиа и Андреа Пизано. Талантливые художники показали в своих работах сложный путь прогресса человечества. Барельефы иллюстрируют генезис человека, а затем познание им ремесел, науки и культуры. Изображены вполне типичные для средних веков профессии: винодел, астроном, камнетес, пастух и т.п. Дела мирские разбавлены целой коллекцией добродетелей.

Один из ярусов лишен декоративных барельефов. По четыре плиты с каждой стороны сиротливо сияют ничем незаполненными рамками. Четвертый ярус башни лишился своих украшений – скульптур, воплощавших в камне библейских пророков. Работы зодчих Нино Пизано, Донателло, Андреа Пизано и Нанни ди Бартоло были определены в Музей Дуомо, где им гарантирована сохранность.

Яруса колокольни имеют явное горизонтальное разделение за счет мозаичных вставок, созданных братьями-художниками Космати. Три завершающих этажа башни имеют вытянутые окна в стрельчатых рамах. Снаружи эти окна отделаны лепниной, напоминающей витый шнур, что придает строению дополнительную элегантность. Легкость линий и ажурная внешняя отделка превращают кампанилу в нечто воздушное, сводя на нет тяжеловесный камень и огромную высоту.

Кстати, в музее при соборе можно увидеть рисунок, выполненный Джотто, изображающий общий вид колокольни. Нынешнее здание выглядит на порядок интереснее и изящнее задуманного. Тем не менее, башня носит имя художника и архитектора, положившего последние годы своей жизни на ее создание.

Творчество и слава

Джотто заработал прекрасную репутацию, теперь репутация работает на него. Он много путешествует по всей Италии, пишет по заказу короля Неаполя, банкиров Флоренции, знати Милана, аретинских церквей и даже для Папы римского.

Вымысел или правда, но известно, что Папа, подыскивая мастеров для работы в Вечном городе, прослышал о необыкновенном мастере Джотто и послал к нему своих гонцов. Они потребовали от уже именитого и уверенного в себе художника подтверждений – рисунков, по которым можно было бы судить о мастерстве живописца. Остроумный художник взял кисть, макнул её в красную краску, локоть приставил к боку, затем ловко, одним движением изобразил идеальную окружность. И спокойно добавил, что больше никаких подтверждений не будет. Весёлый итальянский народ тут же придумал пословицу, которой характеризовались простофили: «Ты даже круглее, чем джоттовское О».

Репутация Джотто шагнула и за пределы Италии – он побывал во Франции.

После Джотто

Ученики Джотто подхватили его новаторства. Казалось бы, вот  оно, Возрождение. Но на тот момент революции в искусстве не случилось. Ещё целое столетие после Джотто в искусстве главенствовала готика.

Взгляните на готическую картину Фабриано.

Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов. 1423 г. Галерея Уффицци, Флоренция, Италия

Тонкий рисунок. Благородство лиц. Изысканные костюмы. Много персонажей. Картина очень занимательна. Но это сказка. Это развлекательная живопись. Коллаж из впечатлений. Это очень далеко от Джотто. И очень далеко от реализма Возрождения.

Только через целый век идеи Джотто продолжили своё развитие в творчестве Мазаччо. Та же правдивость и жизненность эмоций. Трёхмерное пространство. И даже уже знание анатомии человеческого тела.

Фрески Мазаччо в Капелле Бранкаччи, Флоренция. 1426-1427 гг. Слева: Изгнание из Рая. Справа: Крещение неофитов.

дальнейшее чтение

  • Бандера Бистолетти, Сандрина , Джотто: полный каталог (I gigli dell’arte; 2) Cantini, Firenze 1989. ISBN  88-7737-050-5 .
  • Базиль, Джузеппе (a cura di), Джотто: gli affreschi della Cappella degli Scrovegni a Padova , Skira, Milano 2002. ISBN  88-8491-229-6 .
  • Беллози, Лучано , Ла Пекора ди Джотто , Эйнауди, Турин, 1985. ISBN  88-06-58339-5 .
  • де Кастри, Пьерлуиджи Леоне , Джотто Наполи , Электа Неаполь, Неаполь 2006. ISBN  88-510-0386-6 .
  • Коул, Брюс , Джотто и флорентийская живопись, 1280-1375 . Хью-Йорк: Харпер и Роу. 1976. ISBN  0-06-430900-2 .
  • Коул, Брюс, Джотто: Часовня Скровеньи, Падуя . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1993. ISBN  0-8076-1310-X .
  • Дербес, Энн и Сандона, Марк, ред., Кембриджский компаньон Джотто . Издательство Кембриджского университета 2004. ISBN  978-0-521-77007-1 .
  • Флорес Д’Арсе, Франческа , Джотто . Нью-Йорк: Абвиль, 2012. ISBN   .
  • Фругони, Кьяра , L’affare migliore di Enrico. Джотто и капелла дельи Скровеньи (Saggi; 899). Эйнауди, Турин, 2008. ISBN  978-88-06-18462-9 .
  • Gioseffi, Дечио , Джотто Architetto , Edizioni ди Comunità, Милан +1963.
  • Нуди, Чезаре , Джотто , (I sommi dell’arte italiana) Мартелло, Милан, 1958.
  • Лэдис, Эндрю , Джотто «O: повествование, фигурация и изобретательность в арене» , штат Пенсильвания, штат Пенсильвания, Университетский парк, Пенсильвания, 2009. ISBN  978-0271034072 .
  • Мейс, Миллард , Джотто и Ассизи , издательство Нью-Йоркского университета, 1960.
  • Пизани, Джулиано . I volti segreti di Giotto. Le rivelazioni della Cappella degli Scrovegni , Риццоли , Милан, 2008 г .; Editoriale Programma 2015, стр. 1–366, ISBN  978-8866433538 .
  • Раскин, Джон , Джотто и его работы в Падуе , Лондон, 1900 (2-е изд. 1905).
  • Тинтори, Леонетто и Мейс, Миллард, Картина из жизни Святого Франциска в Ассизи, с примечаниями к часовне Арены , издательство New York University Press, 1962.
  • Сирен, Освальд , Джотто и некоторые из его последователей (английский перевод Фредерика Шенка). Издательство Гарвардского университета, Кембридж (Массачусетс), 1917.
  • Вольф, Норберт, Джотто ди Бондоне, 1267-1337: Обновление живописи . Лос-Анджелес: Taschen 2006. ISBN  978-3-8228-5160-9 .

Чимабуэ

Никто не мог себе представить, что мальчик по имени Джотто, крестьянский сын, пасший чужой скот, чтобы помочь семье, в будущем станет известным художником. Выбиться в люди помог ему счастливый случай. Судьба свела его со знаменитым художником того времени, Чимабуэ, в окрестностях Флоренции.

Чимабуэ случайно встречает юношу, который увлечённо что-то рисует невдалеке от пасущегося стада овец. Подойдя ближе к незнакомцу, Чимабуэ видит, что рисунок детально проработан.

Увидев незнакомого мужчину, юноша радушно приветствует его. Он замечает, что незнакомец с большим интересом изучает только что выполненный рисунок. Джотто делится с незнакомцем тем, что он любит рисовать больше всего на свете.

Чимабуэ (слева) и Джотто (справа)

Незнакомец проникается к юноше симпатией и рассказывает, что на самом деле он — художник. Чимабуэ предлагает парню ходить к нему на занятия живописью.

Молодой человек был рад такому предложению. Но временно был вынужден отказаться от всего, что связано с рисованием. Родители решили отдать его в школу ткачей для обучения ткацкому мастерству. Ремесло не пришлось ему по душе. Спустя два года, он ушёл из школы.

Флоренция

Школа ткачей была уже позади. И парень отправился во Флоренцию, чтобы осуществить свою мечту об уроках живописи у несравненного мастера. Во Флоренции он быстро нашёл мастерскую Чимабуэ и поступил к нему в ученики.

Прошло совсем мало времени и Чимабуэ стал замечать, что его ученик во многом превзошёл своего учителя. Он ещё не преуспел в понимании человеческой анатомии и перспективы, но уже видел мир трёхмерным.

Никто из художников того времени мир не видел таким, каким его видел Джотто. Это было глотком свежего воздуха в мире живописи.

По всей видимости, первые серьезные работы молодого художника были тесно привязаны к религии. Самыми ранними его самостоятельными произведениями считаются фрески в церкви Ассизи.

Затем он написал несколько икон, в соответствии с Ветхим заветом. Эти иконы вызвали настоящий шок у священнослужителей. Они очень сильно отличались по стилю написания от привычных фресок Византии.

Скульптура Джотто на фасаде галереи Уффици, Флоренция

Джотто был современником и близким другом поэта и мыслителя Данте (1265 — 1321). Вполне возможно, он был первым читателем его бессмертной «Божественной комедии». Как писали современники Джотто, он обладал острым умом, умел и любил шутить в кругу друзей. Он никогда не вмешивался в какие-либо политические коллизии.

В отличие от многих художников, которых признали уже посмертно, слава нашла Джотто при жизни. Он расписывает храмы, дворцы и дома самых знатных господ. В 1334 г. великий мастер назначается главным архитектором Флоренции. Прах Джотто покоится в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Сюжет и описание картины Джотто ди Бондоне «Поклонение волхвов»

Это — одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне. Ее сюжет взят из Евангелия, в котором сказано, что двигающиеся с Востока с торговым караваном волхвы-предсказатели увидели в небе яркую звезду и поняли: родился Мессия. Они отправились вслед за звездой. Та привела путников в иудейский город Вифлеем и указала им путь к младенцу. Новорожденный Иисус лежал в яслях в сарайчике на окраине Вифлеема. Рядом была его мать — Мария. Волхвы принесли младенцу богатые дары. И именно эта история была рассказана Джотто на стене капеллы Скровеньи (по другому — капеллы дель Арена) в Падуе, Италия.

Интересно, что в произведении художника каждый персонаж проработан тщательно, будто бы является единственным или главным. Даже два ослика написаны так, что являются активными действующими лицами происходящих событий.

Одна из самых известных картин Джотто ди Бондоне построена на цветовых контрастах. Особенно ярко выделяются синее небо, находящаяся в нем комета Галлея и белоснежные одежды ангела.

Знаменитые картины Джотто: «Мадонна во славе»

Другое название этой картины, написанной на дереве и хранящейся сейчас во Флоренции в галерее Уфицци — «Мадонна Оньисанти». Оно связано с церковью, для которой создавался этот алтарный образ. Датируют картину началом XIV века.

Джотто в своей работе композиционно не стал отходить от византийских канонов. Но его новаторство проявилось в светотеневой проработке фигур, делающих их более скульптурными и выпуклыми, а также в цветовой гамме. Живописец отошел от традиционного использования одежды культовых персонажей, в его картине они больше похоже на обычных людей. Прежде всего это достигается глубоким психологизмом персонажей. При этом сохраняется их величие. В частности, за счет традиционного приема иерархии фигур.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: