Сочинение после побоища игоря святославича с половцами описание картины васнецова

Сравнительный анализ двух вариантов


Сравнительная таблица

Отличия окончательного варианта
Символика
В первом случае Витязь повернут лицом к зрителю, а во втором – спиной.
Внимание зрителя перенесено с мимики богатыря на позу всадника и коня

В былинах норов коней всегда копирует повадки седоков.
Уменьшено пространство позади богатыря.
Не важно, откуда пришел путник.
Увеличено пространство за камнем.
Больше примет грядущей опасности.
Небо стало более грозным
В первом случае – мягкий закат, во втором – надвигающиеся тучи.
Еще одна примета поджидающей опасности.
Копье стало красного цвета и указывает в окончательном варианте на черепа.
Красный – цвет крови и агрессии.
Камень стал более старым, и на нем появился мох.
По задумке автора, мох закрывает от глаз путника два альтернативных безопасных варианта.. Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным

Это вызывает более эмоций у зрителя

Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. Это вызывает более эмоций у зрителя.

О работе:

Картина Васнецова создана «по мотивам» «Слова о полку Игореве», но это меньше всего живописный «комментарий». Вспомним время, когда она была написана, и тогда её обратная направленность (из прошлого в настоящее, а не наоборот) станет совершенно ясной. Чуткие зрители это почувствовали сразу — на той же VIII передвижной выставке 1880 года, где работа была представлена, вызвав громкие споры и впервые обозначив расхождения в среде передвижников в понимании задач современного изобразительного искусства. Цитируем. И. Крамской: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». П. Чистяков: «Русским духом пахнуло на меня, что я просто загрустил!» И. Репин: «Это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтичная вещь, таких ещё не бывало в русской школе».

Поклонников прямолинейных ходов в живописи (и Стасова в том числе) удивило то, что Васнецов изобразил не саму битву, которую описывает «Слово», а её завершение («Художественная правда для Стасова, — ответил художник, — непременно однобока и, извините, без штанов»), но это было вполне обдуманное решение Васнецова, которого больше интересует «будущее»,нежели «прошлое»; «осмысление», а не «комментарий». В первых эскизах как раз бушевала ярость битвы, но художник, в конце концов, отказался от столь «лобового» решения. Эта картина ознаменовала его резкий поворот от камерной жанровой живописи к монументальным историческим и фольклорным полотнам.

Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами

Васнецов нередко использовал былинные сюжеты в собственных произведениях и этот факт во многом обуславливался особенностями его времени. Именно тогда на рубеже веков и в самые значимые периоды для развития государства было особенно актуально обратиться к какой-либо опоре, истокам, на которые могли бы положиться представители народа.

Мы видим такую потребность в творчестве многих людей эпохи Васнецова. Каждый хотел отобразить нечто былинное, вспомнить о величии страны и благодаря этому существовать в новой эпохе. После побоища Игоря Святославовича с половцами – эпичная картина из этого цикла.

На картине мы видим, как на закате поле после битвы покоится обездвиженными людьми и только два боевых сокола толи бьются за добычу и хотят съесть трупы, толи остались там от двух армий и продолжают битву. Люди лежат недвижно и они будто заснули. Каждый из этих воинов имеет на лице выражение покоя и безмятежности.

Как считается во многих культурах, для мужчины самый достойный вариант оставить тело – на поле битвы. Возможно именно поэтому на лицах людей тут мы видим выражение такой безмятежности. Они выполнили собственное дело и теперь могут отдохнуть.

Подобно тому как клонится день к закату, так закатился и день каждого из этих людей. Символика картины говорит о вечном цикле и непрестанном движении этого мира. Васнецов в том числе говорит и о естественности войны, хотя и не воспевает этот феномен.

Герои, изображенные на картине выполняли собственное дело, они защищали свою землю и поэтому достойно пали на этой земле. Теперь они спят спокойным сном. Безусловно, художник тут также взывает к героизму зрителей своего времени.

С другой стороны мы также наблюдаем естественность войны, которая выражается в фигурах двух коршунов, которые дерутся на этой картине. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать.

Для Васнецова эта картина была первой и наметила во многом вектор творчества, который будет обращен к легендарным и эпичным сюжетам. Хотя Васнецов и обращается к конкретным историческим периодам, во многом он говорит о темах вневременных.

Сеча Игоря Святославича с половцами

События, взятые за основу сюжета, происходили в мае 1185 года. Ещё до начала похода Игорь Святославич видел солнечное затмение, что, естественно, было воспринято как дурное предзнаменование. Несмотря на это, князь, объединившись с братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, выдвинулся в поход к берегам Донца.


Богатыри, 1898. (wikimedia.org)

Половцы же подготовили мощный удар, объединив почти все племена. Войска столкнулись на берегах Каялы. «Слово о полку Игореве», написанное вскоре после похода, повествует о трёх днях боя. Одержав победу, половцы вторглись на Русь, направив силы в сторону Переяславля и в Посемье. Тут уже русские князья скоординировались и смогли защитить города от разорения.

Игорю удалось сбежать из плена, где он оставил своего сына Владимира. Последний, будучи заложником хана Кончака, был вынужден жениться на его дочери Свободе. Вместе с молодой женой и новорождённым сыном Изяславом Владимир вернулся на Русь через год или два после побега отца из плена.

Несколько интересных тем

  • Будущие летчики Дейнеки

    Александр Дейнека великий русский художник, который за довольно долгую жизнь попробовал себя в графике, живописи, монументальном искусстве, скульптуре. Картина «Будущие летчики» была создана в 1938 году.

  • Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем

    Конечно, добро должно побеждать, но на этой картине не совсем понятно, кто же должен победить. Она очень темная, мрачная. У главного героя (конечно, царевича) такой взгляд

  • Саня Маликов

    Удивительная картина Пластова «Саня Маликов» вызывает трогательные чувства у людей. В центре внимания зрителя оказывается рыжеволосый мальчик, котором 12 лет. Его худощавое лицо указывает

  • Маковский Владимир

    Если и сравнивать между собой отечественных художников, то можно без сомнений сказать, что одним из лучших авторов в области пейзажей можно по праву считать Владимира Маковского

  • Закат солнца зимой Клевер

    В 1891 году художник Ю.Ю. Клевер создал данный замечательный шедевр. Юлий писал картины сериями, а за свои труды завоевал народную любовь. Картина замечательно выглядит, напоминая пейзаж из русской народной сказки.

Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

  • Сочинения
  • По картинам
  • После побоища Игоря Святославича с половцами

Для того чтобы понять, что до нас хочет донести великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своей картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» необходимо рассмотреть реальные исторические события, которые легли в основу творения.

Игорь Святославович Новгород-Северский – один из князей Древнерусского государства, известный своим походом 1185 года. Тогда, князь собрал войско и вместе с братом, племянников и еще несколькими князьями пошли в сторону Дона. На берегах реки Каялы русское войско столкнулось с основными силами половецкого войска, которое состояло из всех известных племен половцев. После сложного трехдневного сражения, русское войско потерпело поражение, в результате которого Игорь, как и несколько других князей, был взят в плен. Из плена он бежал, а легенда о произошедшем стала знаменита в народе, став основой сюжета знаменитого «Слова о полку Игореве», а так же картины Виктора Михайловича Васнецова.

На картине изображено поле битвы, после конца сражения на нем. Русские войны сражались с половцами насмерть, участники сражения с обеих сторон лежат бездыханными на зеленой траве. Всё поле пропитано их кровью и атмосферой смерти. Кругом лежат щиты, мечи, везде видны стрелы, нашедшие своих жертв. Над трупами воинов летаю хищные птицы-стервятники в поисках добычи.

На зеленой траве лежат тела двух русских богатыре. Один из них лежит лицом к зрителю. На нём надета мощная броня, кольчуга, он лежит на своем щите, рядом лежит его верный боевой топорик. Всё в его образе даёт понять нам, что он – опытный воин, прошедший не одну битву и победивший не одного врага, но побежденный половцами в этот раз. Возможно, он был повержен, когда спасал другого русского война, тело которого лежит рядом с ним. Его снаряжение чуть проще, чем у другого витязя, его лицо более детально прорисовано художником, благодаря чему мы можем понять, что перед нами еще совсем молодой юноша. Вокруг двух русских воинов лежат множество тел половцев. Художником они прорисованы менее детально, они, вместе со своими жуткими лицами, своим окровавленным оружием, еле пережившими страшный бой щитами и снаряжением сливаются в одну свирепую армию.

Момент, запечатлённый художником, а если точнее, воссозданный им по легендам, — сумерки. Виднеется холодный закат, в поле витает легкая вечерняя дымка. даже цветы, растущие на поле в основном белые или синие. Холодные тона преобладают в окружении и всей картины в целом. Всё это сочетается со спокойными и умиротворенными лицами поверженных русских воинов. Вся атмосфера картины – мертвецки спокойная и от этого ещё более жуткая. Цветущие поля, яркая зелень продолжила жить, а вот поверженные богатыри уже нет. Природе нет дела до их смерти, она спокойно засыпает под лучами последнего закатного солнца. Но даже в такой тоске и мертвой тишине проглядывается явное уважение художника к героическому прошлому своей Родины. Погибшие русские богатыри взывают не желание впасть в уныние или яростно мстить кому-то за обиды прошлого. Нет, они вызывают гордость за то, какие наши предки были смелыми и храбрыми, как любили своё Отечество.

После побоища Игоря Святославича с половцами Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Разум и чувства Разум и чувства – это два понятия, которые шагают вместе. У человека разум может обладать над чувствами, а могут чувства обладать над разумом. Человек настолько сложное существо, что не всегда, получается, контролировать свои эмоции.
  • Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый садОбраз главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен. Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления. Этот персонаж, как и сама пьеса,
  • Сочинения 9 класс
  • Сочинение по картине Репина Арест пропагандиста Художник принял решение написать эту картину после того, как стал очевидцем расправы над преступниками, которых называли народными. Хотя это было далеко не так. Эти люди просто выступали против несправедливости властей и боролись
  • Сочинение Калуга — мой город Калуга находится примерно в 200-х км от Москвы, если ехать на юго-запад. На электричке это расстояние можно преодолеть за 3 часа. И по достоинству оценить архитектурный шедевр железнодорожного вокзала. Он был построен в конце 19-го века.
  • Символы в пьесе Вишневый сад сочинение Так называемый символ сада в знаменитой пьесе «Вишнёвый сад», которая стала последним произведение великого русского писателя занимает одно из главных мест во всем произведении. Вообще это произведение стало своеобразной

Поле брани

  В чистом поле где-то недалеко от берегов Каялы покоится дружина Новгород-Северского князя Игоря Святославича, поверженная половцами. Смерть от стрел и мечей не пощадила никого — ни молодых, ни старых… Вокруг лежит окровавленное оружие, некоторые так и сжимают в мёртвых пальцах луки и мечи. Судя по количеству убитых, сражение было ужасным. Но тела все целы, лица не искажены судорогой и не вызывают ужас у зрителя.

  Половцы и русские воины лежат рядом. Этим Васнецов показал, что смерть примирила бывших врагов и уровняла всех… Два русича, изображённые на переднем плане, как бы специально высвечены. Они лежат в ровных и спокойных позах, их лица, на которых нет злобы и ненависти, повернуты к небу. Они выполнили своё предназначение на этой земле… Их образы особенно величественны. Старший  — богатырь, который лежит на земле с широко раскинутыми руками, полон отваги и мужества, он явно боролся до последнего. Младший — красивый воин, пронзённый стрелой в сердце, стоял рядом с опытным бойцом пока дух не покинул его. 

 Над полем брани летают почуявшие смерть и кровь птицы-падальщики. Они свободны от человечестких страстей и сейчас для них начнётся настоящий пир…

 Но мастер сумел сделать невероятное — трагедию смерти «приглушил» природой. Мы видим поле, поросшее зелёной травой и яркими цветами — ромашками, колокольчиками, незабудками. Над ним сдвигаются тучи и восходит оранжево-красная луна. На степь ложится сумрак, но в целом она безмятежна… Васнецов словно даёт понять, что нас не будет, а этот удивительный мир останется. И солнце, и луна будут равнодушно взирать на землю, по которой ходил человек.

Популярные сочинения

Столичное дворянство (Евгений Онегин) сочинение В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкин изобразил все слои русского общества

Особое внимание уделил автор изображению столичного дворянства, поскольку главный герой именно из этой среды.
Образ и характеристика Берга в романе Война и мир Толстого Адольф Берг является офицером армии России, он был немецкого происхождения. Берг спокойный, опрятный, всегда следил за своим внешним видом и одеждой

Всегда вовремя брился
Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина Кузьма Петров-Водкин является интересным, а также и знаменитым художником, который написал огромное количество разных картин. И одним из выразительных является «Утренний натюрморт».

Популярные сегодня темы

  • Другие
  • Юон Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
  • Сочинение описание по картине Отара овец Айвазовского Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери художника Оли На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
  • Сочинение по картине Крещение Князя Владимира Васнецова описание Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии

Суровые меры Владимира Мономаха

После смерти Ярослава Мудрого Древнерусское государство подошло к периоду феодальной раздробленности. Обособление княжеств лишало возможности оперативно собрать военные силы в единый кулак, что крайне удобно было для кочевников, которым не грозила встреча с превосходящим по силам противником.

Начиная с 1061 года, когда конфликт русичей и половцев впервые закончился вооружённым столкновением, набеги кипчаков и сражения с ними становятся регулярными. Нередко половцы оказывались втянуты и во внутренние распри русичей. Князья охотно привлекали половцев для борьбы с соперниками, поэтому города, включая Киев, зачастую осаждались половецким войском не по собственной инициативе, а «по приглашению».

Ситуацию изменил князь Владимир Мономах. В 1096 году ему вместе со Святополком Изяславичем удалось нанести половцам сокрушительное поражение в битве на реке Трубеж. На Долобском съезде 1103 года, в котором принимали участие киевский князь Святополк Изяславич и Мономах, в тот момент являвшийся переяславским князем, было принято решение о походе на половцев.

Статья по теме

Ложь посла Левченко. Учился ли Владимир Мономах в Оксфорде? 4 апреля 1103 года в битве на реке Сутени русские дружины разбили половцев, впервые за период полувекового противостояния нанеся им поражение в ходе наступательного похода.

Став Великим князем Киевским, Мономах совершил серию походов против половцев, оттеснив их в предгорья Кавкаха.

Но полностью проблема снята не была. После смерти Мономаха набеги половцев вновь участились. Действия же русских князей далеко не всегда были успешными.

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли цель в жизни? У каждого человека есть определённые принципы и стереотипы в жизни. Кто-то живёт одним днём, ничего не планируя и не загадывая на будущее, а кто-то, наоборот всю жизнь идёт к намеченной цели, не сворачивая со своего пути
  • Сочинение Описание картины Русская зима. Лигачево Юона (5, 6, 7 класс) Картина изображает русскую деревню зимой. Автор, видимо, специально выбрал образы, которые тогда и, отчасти сейчас, олицетворяют нашу страну – типичный сельский пейзаж с избами и русскую зиму.
  • Сочинение на тему Мой папа самый лучший Мой папа лучший! Он очень меня любит и всегда приходит на помощь. У папы сложная работа, поэтому мы проводим совместно не так много времени, как хотелось бы. Я люблю, когда у него отпуск, потому что отдыхаем мы всегда вместе.

Особенности композиции

О чем же говорит необычная композиция полотна «После побоища…»? Сразу можно сделать вывод, что воины боролись до последнего издыхания. Кульминацией картины является богатырь, лежащий в ракурсе и раскинувший руки. Художник показал его могучим, красивым, полным воинской доблести. Зритель сразу представляет его живим, в виде могучего воина в доспехах. По всему видно, что непобедимый герой не сразу погиб, а долго боролся с врагом. В живых не осталось никого. Васнецов особенно тщательно разработал образ этого опытного воина.

Рядом с могучим богатырем лежит красивый молоденький воин. Его сердце пронзила вражеская стрела. На этих двух образах художник показывает, что на защиту Отечества вставали как бывалые бойцы, так и молодые. Они отдавали свою жизнь за свободу родной земли.

На заднем плане видно еще одного русского воина, в руках которого остался зажатый лук, из которого он собирался стрелять в последний момент. Эти герои наполнены величественным духом русичей, отдавших свою жизнь за великое дело. На заднем плане полотна видны сраженные тела половцев, которые погибли мучительной смертью. Изображению их тел художник не уделял особого внимания. Один половец лежит на боку, другой изогнут, третий — упал на спину и запрокинул голову назад.

Другие полотна Васнецова, посвященные далекому прошлому

Виктора Михайловича еще называют «богатырем» русской фольклорной живописи. Он сполна раскрыл направление русской истории, фольклора. Художник тщательно прорисовывал каждую деталь. Многие работы Васнецова вызывают у зрителей особый патриотический дух: «Богатыри», «Богатырский галоп», «Нестор-летописец». Некоторое время художник занимался расписыванием церквей. Религиозной тематике посвящены полотна: «Богоматерь с младенцем», «Христос Вседержитель», «Бог Саваоф». Многие сюжеты Васнецова выполнены особыми художественными приемами, присущими только великому мастеру кисти.

Природа в сюжете

Особое место Васнецов уделил изображению природы на картине. Зритель наблюдает за боем двух орлов в воздухе. Они символизируют дух свободы. Еще один орел сидит слева и поправляет клювом свое оперение. Грозную картину после боя дополняют надвигающиеся грозовые тучи. Степь медленно закрывается под их тенью. За тучами проглядывается покрасневшая зловещая луна.

Последним пристанищем воинов стало поле битвы, украшенное полевыми цветами и зеленой травой. Зритель чувствует, что на картине наступают сумерки. Также нужно отметить изображенные художником доспехи воинов, декорированные традиционным орнаментом.

Сюжет картины «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Содержание картины Васнецова показывает окончание страшной битвы с половецким войском. Мы видим только мертвых воинов. Жестокое сражение забрало жизни опытных бойцов, а также совсем юных героев. Вражеские стрелы не пощадили никого. Особенность полотна в том, что мертвые воины не вызывают особого ужаса. Художник не рисует реальное опустошение после боя. Мертвые защитники кажутся спящими. Здесь нет окровавленных тел и оторванных частей тела. Смертью уровнялись, успокоились и разрешились все конфликты. Рядом с русскими богатырями лежат и половецкие воины, только на заднем плане полотна. Везде разбросано уже никому не нужное оружие. А у некоторых героев оно еще осталось в зажатых руках.

Многие критики долго спорили после появления картины Васнецова. Многие считали, что невозможно подобным образом трактовать историческое событие. Оно на полотне казалось им не правдивым, ничто не говорило о ярости боя и исходе. Обычно после боя тела воинов сильно изранены, лица искажены, одежда залита кровью и порублена на клочки. Но были у Васнецова и защитники. Так, его поддержал великий мастер Репин. Он увидел в картине совершенно новое направление, первую русскую живопись в подобном исполнении.

Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

Виктор Михайлович Васнецов — замечательный русский художник. Многие его картины знакомы вам еще со школы.

Душа настоящего художника похожа на певчую птицу, которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи. В 1873 году Виктор Михайловича Васнецов написал автопортрет, на котором очень трудно в чертах человека с бледным и усталым лицом рассмотреть какие-то особенные внешние признаки гениальности. Но стоит лишь взглянуть на созданные им полотна, как ощущаешь вдруг и сразу всю силу удивительного душевного дара и таланта того, чья рука водила кистью, создавая эти незабываемо прекрасные, без всякого преувеличения сказочные картины.

На формирование уникального внутреннего мира художника повлияли две главные взаимодополняющие первоосновы – семья и бытовое человеческое окружение. Сын сельского священника, Виктор Васнецов рос в российской глубинке среди крестьянских детей, всей душой впитывая красоту и поэзию русских народных былин и сказок. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству. Из-за нее он впоследствии оставил семинарию, уйдя из предпоследнего философского класса и отправившись на учебу в Петербург.

Но далеко не сразу Виктор Михайлович обратился к былинным сюжетам и масляной живописи, на первых порах отдавая предпочтение жанровым сценам и графике. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Цвет на этих картинах является только второстепенным инструментом, лишь помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс.

Тем не менее, несмотря на весомый духовный посыл, произведения Виктора Михайловича глубоко лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории.

Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Он создал целый ряд великолепных росписей, множество оформительских и декоративных работ, выполнил несколько уникальных архитектурных проектов, в число которых вошел и проект его собственного сказочного дома-мастерской.

Революцию художник Васнецов так и не принял. Слишком резко конфликтовала она с тем миром грез и высокого искусства, который наполнял его душу. В последние годы жизни Виктор Михайлович занимался доработкой своих сказочных картин, оставив нам уникальное и обширное наследие, соприкосновение с которым вызывает в сердце неожиданный сладостный трепет, детское удивление сопричастности одухотворенной красоте.

На нашем сайте вы можете найти обширную переписку художника с коллегами Крамским, Репиным, Поленовым, меценатом и тонким ценителем искусства Третьяковым, друзьями и родственниками великого живописца. Она поможет вам глубже проникнуть в духовный мир художника, лучше понять и оценить творчество этого замечательного мастера кисти.

Здесь вы найдете также биографию художника, репродукции его работ, исследования творчества Виктора Михайловича, воспоминания о художнике и многие другие материалы.

Сайт предназначен исследователям, преподавателям, студентам, школьникам, а также всем, интересующимся историей русской живописи.

Нам хотелось бы, чтобы сайт объединил поклонников творчества этого мастера, помог им найти друг друга, обмениваться мнениями и материалами. Если у вас есть какие-либо материалы о жизни и творчестве Виктора Михайловича, и вы готовы поделиться ими с другими посетителями сайта напишите пожалуйста в гостевой книге. Мы с удовольствием их опубликуем.

Последствия поражения

Неудачно закончившийся поход Игоря против половцев стал настоящим потрясением для русских людей.

Одержав победу, кочевники начали разорение древнерусских городов. Нашествие было успешным, в том числе и из-за напряженной междоусобной войны. Никто из князей не желал помогать соседям. Все старались обособиться. Более того, частыми были нападения князей друг на друга. Они стремились захватить территории и расширить свое княжество.

Кочевники, выигравшие битву, начали движение в дух направлениях. В первую очередь, они пошли на Переяслав. Вторая часть направилась вдоль берега Сейма. Оборону в Переяславе держал Владимир Глебович. Ему на помощь были отправлены полки Киевского князя. Половцы, в свою очередь, решив не вступать в столкновение, повернули обратно. По пути в свои степи они сожгли город Римов.

Гости из Средней Азии

Можно сказать, что вторые были продолжателями дела первых — как только князьям удалось справиться с «печенежской проблемой», ей на смену пришла «половецкая угроза».

Печенеги представляли из себя союз кочевых племён, образовавшийся в результате объединения потомков тюркских, сарматских и угро-финских народов. Объединение их произошло в VIII–IX веках. Двигаясь из Средней Азии под влиянием климатических условий и давления других племенных союзов, печенеги форсировали Волгу и обосновались на новых территориях.

Подъем печенегов произошел после того, как в 960-х годах князь Святослав разгромил сильно ослабевший к тому времени Хазарский каганат. После этого печенеги стали контролировать территории между Киевской Русью, Венгрией, Дунайской Болгарией, Аланией, территорией современной Мордовии и населявшими Западный Казахстан огузами. Усиление печенегов привело к тому, что на контролируемых ими территориях пришли в упадок племена, склонявшиеся к переходу на оседлый образ жизни.

Статья по теме

Враг номер один. За что древние русичи мстили «неразумным» хазарам? В отличие от хазар, печенеги не сформировали собственной государственности. Главой племени был великий князь, рода — меньший князь. Выбор князей осуществлялся путем племенного или родового собрания. В основном власть передавалась по родству.

Печенеги не стремились к масштабным битвам с противником. В молниеносном набеге они старались захватить как можно больше ценностей и пленников, с которыми стремились уйти обратно в степь.

Вариант 3

Здесь можно увидеть большое поле, на котором лежат умершие на войне солдаты. Кровь пропитала всю землю и от этого она стала красной.

Наши русские солдаты пытались защитить свою землю и поэтому до последней капли крови бились со своими врагами. Вот только теперь и они, и их враги лежат на земле, а земля, за которую бились, покрыта телами умерших солдат. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. Они рады, что добыча досталась практически просто так. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак. Немного наверху можно разглядеть заходящую луну, которая практически скрылась за горизонтом. Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат.

Если посмотреть в самый центр картины, то там можно увидеть двух молодых мужчин, которые отдали свою жизнь за спасение русской земли.

Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и поэтому нам очень хорошо его видно. На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. А из груди торчит большая и длинная стрела, которая проткнула сердце и смерть пришла мгновенно. Рядом с ним находятся и другие войны, которые также не пожалели своей жизни и смерть забрала их также быстро. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций. Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их.

Кроме этого на картине встречаются и красные оттенки цвета. Они имеются на шлеме, груди, сапогах или на земле возле убитых воинов. А на земле расцветают маленькие и очень красивые цветы. Это говорит о том, что жизнь для одних заканчивается навсегда, а вот для других она продолжается.

Природа вокруг павших солдат плачет по ним и сожалеет, что все так получилось. По небу ходят темные тучи. А в левой части картины можно увидеть птицу, которая уже наелась и напилась крови, а теперь ждет когда прилетят остальные ее сородичи.

Солдаты исполнили то, к чему стремились так долго. И они сделали все для того чтобы защитить свою родину и не дать невинным людям погибнуть. Они показали себя храбрыми и могущественными и доказали всем, что они патриоты своей Родины.

Я считаю, что каждый человек должен любить свою страну

Это важно для существования нашей Родины

Описание 3

Это довольно мрачная картина, пронизанная безысходностью, обреченностью. Для ее написания художник использовал блеклые, неяркие краски, чтобы это подчеркнуть.

Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Их художник изобразил на переднем плане. Витязь одет в кольчугу и шлем, металлическая защита слегка поблескивает в лучах заходящего солнца. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Богатырь во всеоружии: за спиной висит колчан, полный стрел с белыми перьями на концах, с пояса свисает тяжелая булава. В руке он держит копье. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Витязь внимательно смотрит на камень с предупреждающей надписью и раздумывает, как поступить.

Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Кажется, что он спит. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Возле нее лежит желтый, обглоданный человеческий череп и кости коня – путников, которые также читали надписи на камне. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер.

Огромные каменные валуны видны и на дальнем плане картины. Слева как раз между двумя древними глыбами проходит узкая серая тропа, которая также ведет к погибели. Возле камня справа, почерневшего у основания, сидит большой ворон, еще одна черная птица подняла крылья и надрывно каркает. Третий ворон кружит над степью. Эти птицы делают окружающую обстановку еще более зловещей, пугающей. Три черных птицы и три дороги, ведущие к смерти.

Не предвещает ничего хорошего и опускающийся на степь вечер. Солнце уже садится, оно окашивает последними лучами горизонт в золотистый и оранжевый цвет. Над ним сгущаются темные тучи. Путнику нужно принимать решение, пока совсем не стемнело. Иначе вместе солнцем угаснет и его жизнь.

Люди в жизни часто сталкиваются с подобными ситуациями.

4, 5, 6 класс

Мастерство изображения деталей

Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». Грозное закатное небо, беспорядочно разбросанные валуны, человеческие останки и кружащие в предвкушении новой добычи вороны – все это нагнетает трагизм ситуации.

Особого внимания заслуживает камень. В.М. Васнецов подчеркивал, что текст надписи взят им из оригинальных образцов былинной поэзии. По традиции такие камни давали путнику возможность выбора. Дорога была закрыта только в одном направлении, два же других обещали богатство и счастье. Автор намеренно затер и закрыл мхом часть надписи, чтобы поставить своего героя в ситуацию как можно более трагическую.

Текст надписи можно попытаться разобрать на представленном фото. «Витязь на распутье» — картина, над которой автор работал почти 10 лет. Это одно из вершинных произведений В.М. Васнецова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: