Оценка [ править ]
Святой Франциск в экстазе , 1480 г .; панель, масло, темпера; Коллекция Фрика , Нью-Йорк.
Как в художественном, так и в мирском смысле карьера Беллини в целом была очень успешной. Его долгая карьера началась со стилей кватроченто, но переросла в прогрессивные стили пост-Джорджоне Возрождения. Он дожил до того, чтобы увидеть, как его собственная школа намного превосходит школу его конкурентов, Виварини Мурано; он воплощал с возрастающей и взрослеющей силой всю серьезность благочестия, а также многое из мирского великолепия Венеции своего времени; и он видел, как его влияние распространялось множеством учеников, двое из которых, Джорджоне и Тициан, равнялись или даже превосходили своего учителя. Джорджоне он пережил на пять лет; Тициан, как мы видели, бросил ему вызов, заняв равное место рядом со своим учителем. Среди других учеников студии Беллини были Джироламо Галицци да Сантакроче ,Витторе Беллиниано , Рокко Маркони , Андреа Превитали и, возможно, Бернардино Личинио .
С исторической точки зрения Беллини сыграл важную роль в развитии итальянского Возрождения, поскольку он включил эстетику Северной Европы. Под значительным влиянием Антонелло да Мессины и других современных тенденций того времени, таких как живопись маслом, Беллини представил венецианскому обществу пала или однопанельные алтари своей работой «Коронация Богородицы». Некоторые детали в этом произведении, такие как перерывы в моделировании фигур и теней, подразумевают, что Беллини все еще работал над освоением использования масла. Эта картина также отличается от предыдущих сцен коронации, поскольку она появляется как «окно» в естественную сцену и исключает типичных сопровождающих хозяев Рая. Простой пейзаж позволяет зрителям с большей легкостью относиться к самой сцене, чем раньше, отражая гуманистические и изобретательские концепции Альберти. Он также использовал замаскированный символизм, неотъемлемый от Северного Возрождения . Беллини смог освоить стиль Антонелло масляной живописи и текстуры поверхности и использовать этот новый навык для создания изысканного и отчетливо венецианского подхода к живописи. Он сочетает эту новую технику с венецианскими и византийскими традициями иконографии и цвета, чтобы создать духовную тему, которой нет в произведениях Антонелло. Реализм масляной живописи в сочетании с религиозными традициями Венеции были уникальными элементами стиля Беллини, которые выделяли его как одного из самых новаторских вживописи венецианского Возрождения . Как показано в таких работах, как « Святой Франциск в экстазе» (ок. 1480 г.) иАлтарь Сан-Джоббе (ок. 1478 г.) Беллини использует религиозную символику через природные элементы, такие как виноградные лозы и скалы. И все же его самый важный вклад в искусство заключается в его экспериментах с использованием цвета и атмосферы в масляной живописи.
Bellini (коктейль) назван в его честь.
В испанских музеях редко, но качественно представлены его работы. Музей Прадо владеет Богородицей и младенцем от двух Святых при сотрудничестве мастерской. В музее Тиссена-Борнемисы хранится Нун Димиттис , а в Настоящей Академии изящных искусств Сан-Фернандо хранится Спаситель .
Спаситель , Real Academia de Bellas Artes, Мадрид.
Nunc Dimittis , Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Мадонна с младенцем между двумя святыми , Музей Прадо, Мадрид.
Тициан (1488/1490-1576)
Тициан «Автопортрет» (около 1567)Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции.Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом. Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» (около 1514).
Тициан «Любовь земная и Любовь небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, РимЭта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.
Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, ВенаЭта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент…К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.
Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, ВенецияВ 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли –соперник Зевсов и Апеллесов»
↑ Раннее творчество
В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» – 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475). Ренессансная живопись. Живопись Антонелло да Мессины сильно повлияла на мироощущение Беллини. Его картины стали более чистыми и ясными. Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска». Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.
Детство и юность
Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.
По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.
Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.
Ранний период
Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована, поэтому датировка большинства картин приблизительна. Неизвестна и точная дата рождения художника. Если верить Вазари, который утверждает, что Джованни умер в возрасте 90 лет в 1516 году, то его рождение следует отнести к 1426 году. Однако это противоречит сохранившимся документам.
Джованни родился в семье художника Якопо Беллини, у которого кроме Джованни было ещё два сына, Никколо и Джентиле, а также дочь Николозия. Причём, согласно имеющимся данным, старшим сыном был Джентиле. Супруга Якопо Беллини, Анна Ринверси, перед своими первыми родами в 1429 году сделала завещание, сохранившееся в нотариальных архивах. Поскольку первые роды были в 1429 году, то Джованни в 1426 году родиться никак не мог. Дату его появления на свет исследователи относят к 1430-33 годам или даже позднее.
События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот: в ноябре 1471 года Анна Ринверси, будучи уже вдовой Якопо, умершего, вероятно, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Некоторые исследователи поспешили сделать предположение, что Джованни был рождён от любовницы, или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило.
Все исследователи творчества Беллини считают, что обучение он прошел в мастерской своего отца. Его ранние работы по-прежнему являются предметом дискуссий, поскольку среди учёных существуют расхождения в атрибуции тех произведений, которые приписываются его начальному периоду, приходящемуся на 1445-50 годы. Две картины — «Св. Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем, и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение.
Первая точная дата в биографии Джованни Беллини — 9 апреля 1459 года; тогда он упоминается у венецианского нотариуса Джузеппе Моизиса в качестве свидетеля. В это время он уже жил один в квартале Сан-Лио, но по прежнему трудился в мастерской своего отца, которому помогал выполнять наиболее крупные заказы. По свидетельству Фра Валерио Полидоро в 1460 году он совместно с отцом и братом Джентиле работал над алтарным образом Гаттемелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе, который, к сожалению, не сохранился.
Венецианская живопись XV века находилась под влиянием двух культур — византийской и нидерландской. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора Донателло в Падуе. Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни — Николозии.
К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. С момента своего создания она украшала Дворец дожей в Венеции; в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер — по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.
Самые известные картины Якопо Беллини
Альбомы с рисунками мастера подписаны его рукой, но с большими произведениями не все так просто. Часть из них создавалась при помощи учеников, часть принадлежит кисти самого живописца. Среди самых известных картин Якопо Беллини, авторство которых не всегда установлено, можно выделить:
- «Мадонна с младенцем и преклоняющимся Леонелло д’Эсте» (предположительно, 1440) — распространенная тема для картин Беллини. Хранится в Лувре.
- «Мадонна с младенцем» (1465) — это изображение Богоматери с младенцем сегодня находится в Городском музее Лос-Анджелеса.
- «Оплакивание Христа» (дата неизвестна) — на рисунках мастера библейские персонажи оживают, кажутся близкими к обычным людям.
- «Всадник» (дата неизвестна) — в его набросках встречаются и мифические мотивы, изображения выдуманных существ;
- «Распятие» (дата неизвестна) — произведение хранится на родине художника, в венецианской картинной галерее.
Творчество Джованни Беллини
В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).
Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».
Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.
Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.
В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».
Самые известные картины Джованни Беллини
В своих картинах Джованни Беллини воспевал яркую и праздничную жизнь его родной Венеции. Он умел показать не только внешнюю красоту улиц, зданий и окружающей природы, но и высокую духовность города-центра искусства итальянского Ренессанса. Живопись мастера основана на чувственном восприятии мира, его работы отличаются не только точно выверенной композицией и четким рисунком, но и удивительной эмоциональностью, которую Беллини передавал с помощью насыщенных цветов и тонкой игры света и тени.
Самые знаменитые произведения мастера:
- «Пьета» (ок. 1465 г.) — традиционный сюжет оплакивания Христа проникнут глубокой скорбью, хотя выражения лиц персонажей нельзя воспринять однозначно. Работу отличает некая недосказанность, характерная для творчества Беллини.
- «Коронование Марии» (1475 г.) — в росписи алтаря автор впервые применил технику живописи маслом, поэтому картина создает ощущение наполненного светом величественного пространства.
- «Преображение Господне» (1480 г.) — фигуры апостолов находятся на фоне реалистичного пейзажа, что духовно сближает земное и божественное начала.
- «Священная Аллегория» (ок. 1500) — вдохновлена популярной в то время поэмой «Паломничество душ» французского автора Гийома Дегильвилля (Guillaume de Deguileville). Художник видит в образе дерева символ Христа, а играющие младенцы являют собой души чистилища;
- «Дож Леонардо Лоредан» (1501) — считается лучшим портретом в наследии Беллини, работа написана сразу после избрания Лоредана на государственный пост.
Русский искусствовед Александр Бенуа в своих трудах восхищался «поэтическими и музыкальными» фонами Беллини и умением художника передать красоту природы с помощью «бесхитростных, но прелестных эффектов». Влияние венецианского мастера прослеживается в ряде холстов Эжена Делакруа (Eugene Delacroix), а также в работах импрессионистов.
↑ Загадочные картины
Исследователи творчества Беллини называют загадочной самую знаменитую его картину «Священная Аллегория». Предполагают, что она является иллюстрацией к поэме Гийома Дегильвилля «Паломничество души», написанной в первой половине четырнадцатого века, аллегорией милосердия. Ровный, мягкий свет в «Священной Аллегории» преобразует мир, где царит благоговейная тишина. Искусствоведы называют эту загадочную картину первой из картин – сновидений, которые впоследствии прославят его ученика – Джорджоне. Иногда загадочными называют картины Беллини «душ в Чистилище» и «Озерная Мадонна».
Концепция красоты венецианской школы живописи
Тициан — «Любовь земная и небесная» (ок. 1515 г.)
Важнейшей стилистической характеристикой венецианской живописи был тонализм, о котором пойдёт речь в следующем параграфе. Но различия между флорентийским и венецианским Возрождением имеют более глубокие корни, которые влияют на саму эстетику искусства. Красота может иметь две основные цели: доставить интеллектуальное удовольствие или доставить физическое, чувственное удовольствие.
В истоках флорентийского искусства лежит поиск идеальной красоты, которая является, прежде всего, идеальным совершенством, поэтому скорее имеет характер интеллектуальный, чем чувственный. Отношение к красоте в Венеции, особенно в XVI веке, сильно отличается: её природа и предназначение связаны больше с чувствами, чем с интеллектом.
Кроме того, необходимо учитывать, что Флоренция XV века была пропитана культурой неоплатонизма, которая только недавно очистила значение красоты от средневековой идеи о её прямой связи с проявлением греха и похоти. Венеция же в XVI веке была богатейшим городом, купавшемся в роскоши и благополучии, питавшим известную толерантность к плотским удовольствиям. Очевидно, что красота здесь рассматривается не как нечто идеальное, а как позитивное проявление жизни, потому что она способна пробуждать радость и наслаждение.
Такое разное отношение к красоте объясняет, почему во флорентийской живописи уделяется больше внимания рисунку, а в венецианской — цвету. Рисунок — это то, как наш мозг рационализирует формы, которые он воспринимает, это транскрипция нашего мышления о реальности. С помощью идеального рисунка мы совершенствуем наше восприятие реальности. Цвет — это эмоции глаз. Это то, что вызывает непосредственную эмоциональную реакцию. Цвет передает нам даже тактильные ощущения, как будто изображение является чем-то реальным, а не надуманным.
Шедевры
За свою долгую жизнь художник написал тридцать девять произведений, многие из которых входят в коллекции музеев с мировым именем.
Вот какие создал картины Беллини Джованни. Список впечатляющий:
- “Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами”, 1460 г., Венеция, музей Коррер.
- “Мадонна с младенцем”, 1455 год, находится в музее города Павия.
- “Святой Иероним проповедует льву”, 1450 год, Бирмингем, институт Барбера.
- “Греческая Мадонна”, 1460 г., галерея Брера, Милан.
- “Моление о чаше”, 1455 год, Лондон, Национальная галерея.
- “Пьета”, 1455 год, Бергамо, Академия Каррара.
- “Принесение во храм”, 1460 г., Венеция, галерея Кверини Стампалья.
- “Преображение”, 1455 г., Венеция, музей Коррер.
- “Пьета”, 1458 г., Милан, галерея Брера.
- “Триптих Святого Себастьяна”, 1464 г., Венеция, галерея Академии.
- “Полиптих Святого Винченцо Феррера”, 1466 г., Венеция, церковь Санти Джованни Паоло.
- “Алтарь Пезаро”, 1480 год, находится в музее города Пезаро.
- “Коронование Марии”, 1479 г., Пезаро.
- “Святой Теренций”, 1480 г., Пезаро.
- “Святой Георгий”, 1481 г., Пезаро.
- “Мадонна со святыми. Алтарь Сан-Джоббе”, 1478 г., Венеция, галерея Академии.
- “Мадонна”, 1475 г., Венеция, музей Коррер.
- “Мадонна”, 1479 г., Нью-Йорк, музей “Метрополитен”.
- “Мадонна”, 1483 г., Бергамо, Академия Каррара.
- “Мадонна”, 1487 г., Венеция, Галерея Академии.
- “Триптих Фрари”, 1488 г., Венеция.
- “Святой Марк”, 1465 г., Мурано.
- “Святое собеседование”, 1490, Венеция.
- “Портрет юноши в красном”, 1490, Вашингтон.
- “Портрет молодого человека”, 1500, Вашингтон.
- “Портрет кондотьера”, 1487, Вашингтон.
- “Портрет Дожа Лоредано”, 1501 год, Лондон, Национальная галерея.
- “Священная аллегория (Озерная Мадонна)”, 1498, Флоренция, галерея Уффици.
- “Мадонна на лугу”, 1505 год, Лондон.
- “Пьета”, 1514, Венеция.
- “Мадонна на троне”, 1506, Венеция, церковь Сан Заккария.
- “Святые”, 1513, Венеция, церковь Сан-Джованни Кризостомо.
- “Обнаженная у зеркала”, 1516, Вена.
- “Оплакивание Христа”, 1510, Венеция.
- “Пиршество богов”, 1514, Вашингтон.
- “Портрет Теодоро де Урбино”, 1515, Лондон.
В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Нет картин знаменитого художника в Риме. Это, видимо, связано с тем, что во время Высокого Ренессанса папский престол пользовался услугами более маститых живописцев, а Джованни только начинал свою карьеру. Кроме того, его картины хоть и несли в себе элементы иконописного искусства, все же были вполне земными, а Ватикану требовались фрески для церквей и соборов в библейском стиле.
Некоторые работы Джованни Беллини находятся в крупнейших музеях мира, таких как “Метрополитен” в Нью-Йорке или в Вашингтоне. Шедевров много и в Лондоне.
Музыкальное детство Винченцо Беллини
Игре на фортепиано Беллини начал обучаться в 5 лет
Винченцо Беллини родился 3 ноября 1801 года в сицилийском городе Катания. Его дедушка, Винченцо Тобия Беллини, был нанят местным дворянином в качестве композитора и органиста. Отец также был композитором.
Некоторые биографические документы описывают чуть ли не врожденный дар малолетнего Беллини: якобы он мог спеть арию в 18 месяцев. Скорее всего эти данные сильно преувеличены вследствие посмертной романтизации жизни композитора. Вполне вероятно, что игре на фортепиано он начал обучаться в 5 лет, и безусловно являлся талантливым учеником.
Первым преподавателем музыки для Винченцо стал дедушка. Успешность этого образования подтверждена церковным гимном «Tantum ergo», написанным Беллини в семь лет. В подростковом возрасте Винченцо вызвал ажиотаж в Катании. Родной город в конечном счете наградил его четырехлетней стипендией, чтобы он мог учиться в Неаполе в Real Collegio di Musica (ныне — Консерватория).
По прибытии в консерваторию в 1819 году Беллини был зачислен в первые классы, но через формальное прошение его перевели на год старше. А в январе 1820 года он успешно сдал экзамены по теории музыки и стал получать ежегодную стипендию, таким образом освободив средства, выделенные городом, и направив их на поддержку семьи. Достижения Винченцо становились все более значимыми. За время студенчества он завоевал уважение своих учителей, даже несмотря на то, что на пару со своим другом Франческо Флоримо получил выговор за участие в движении карбонариев – тайном обществе, подстрекавшем революцию 1820 года.
Юношеские впечатления Беллини от оперы
В январе 1824 года, после сдачи экзаменов, Винченцо был удостоен звания прима Маэстрино – должности, необходимой для получения права преподавания младшими курсами. Это позволило ему получить отдельную комнату для проживания, а также бесплатно посещать оперу по четвергам и воскресеньям. Так и состоялось знакомство Беллини с оперой Россини «Семирамида».
Можно считать, что это впечатление стало и своеобразным вызовом, подтолкнувшим Винченцо к работе над собственной оперой. После церемонии вручения дипломов в 1825 году Беллини закончил свою самую успешную студенческую работу – «Адельсон и Сальвини». Опера была основана на французском романе Франсуа Арно. Постановка, реализованная студентами в небольшом театре консерватории, вызвала восторг у публики, и продолжала ставиться каждое воскресенье в течение года. Этот успех принес, в свою очередь, контракт на написание оперы для королевского театра.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: |
- Мастера искусства
- Карл Брэндон Штрелке, « »в бесплатной цифровой публикации « , созданной Филадельфийским музеем искусств.
vтеДжованни Беллини | |
---|---|
Список работ | |
Картины |
|
Семья |
|
* Мастерская |
Авторитетный контроль |
|
---|