Роден и его роль в скульптуре xix века

Теории

В целом все теории по поводу таких находок можно разделить на четыре направления:

  1. Мистификации. Достоверных фотографий и материальных подтверждений таких находок очень мало, поэтому сторонники этой теории настаивают, что все они были подделаны ради поднятия шумихи или вовсе выдуманы жёлтыми изданиями.
  2. Естественные причины. Находки попали в глубокие пласты камня или каменного угля по естественным, но пока непонятным причинам. Смещение геологических пластов, движение грунтовых вод и т. п.
  3. Древняя вымершая цивилизация. Во времена динозавров на земле уже существовала некая древняя цивилизация, которая и оставила все эти артефакты.
  4. Инопланетяне. Куда же без них. Миллионы лет назад землю посещали инопланетяне и какое-то время жили на планете, оставив часть своей материальной культуры.

А какие у вас версии?

Особенности художественного языка скульптуры

Художественно-выразительные средства скульптуры:

  • построение объёмной формы;
  • пластическое построение модели (лепка);
  • разработка силуэта;
  • разработка фактуры (в некоторых случаях также цвета).

Способ получения скульптуры зависит от материала:

  • пластика — наращивание объема скульптуры добавлением мягкого материала (глина, воск)
  • ваяние — отсекание лишних частей твердого материала (камень и другие материалы)
  • отливка — произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла (бронзы, например)

Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка — искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина; литейное дело или торевтика — создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья; глиптика  — искусство резьбы на драгоценных камнях; к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ; сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство).

Скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. В результате возникает синтез архитектуры и скульптуры, что значительно усиливает как идейную, так и художественную силу произведения. Вопросы синтеза с архитектурой – один из важнейших в понимании и восприятии монументальной и монументально-декоративной скульптуры.

Выразительность скульптуры достигается с помощью построения основных планов, световых плоскостей, объемов, масс, ритмических соотношений. Большое значение имеют четкость и цельность силуэта. Фактурная обработка поверхности и детали дополняют выразительность пластического решения скульптурного образа.

Сложная и многоэтапная технология скульптуры сопряжена с большим физическим трудом. Используются различные технические методы – лепка, высекание, резьба, литье, чеканка, ковка, сварка, применяются разнообразные материалы – камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. Помимо авторской работы художника (лепка, резьба, обработка твердых материалов) важную роль в скульптуре играет вспомогательный труд мастеров-ремесленников (рубка камня, формовка, отливка, чеканка и др.).

Что  касается  техники скульптуры, то ее  виды  можно  группировать  по различным  принципам.  Согласно  одному  принципу  технику скульптуры  можно разбить на  три  следующие группы:

  1.  Когда рука  художника заканчивают  всю работу  (обработка  глины,  камня,  дерева).
  2.  Когда  работу  художника заканчивает огонь (керамика).
  3.  Когда художник дает  только модель  будущей статуи  (отлив  в  бронзе).

Согласно  другому принципу  техника  скульптуры распадается  на  три, но  уже другие  основные  группы:

  1.  Лепка в  мягких материалах  (воск,  глина)  — техника,  которую мы называем в  узком смысле «пластикой».
  2.  Обработка  твердых  материалов  (дерево,  камень,  слоновая кость), или «скульптура» в прямом смысле этого слова.
  3.  Отливка и чеканка в металле.

Самая красочная могила Древнего Египта

В Египте было найдено множество гробниц, но настолько яркой, с настолько хорошо сохранившимися красками — еще никогда. Тем удивительнее тот факт, что ей целых 4400 лет. Гробница принадлежит некоему чиновнику времен строительства пирамид по имени Хуви. Письмена на стенах величают называют его «Единственный друг фараона», «Надзиратель Великого Дома», «Один из десяти величайших в Верхнем Египте». Иными словами, это был крайне знатный вельможа. 

Но самое величественное в гробнице — это не сановник, а картины, которые сопровождают его в последний путь. На них изображены плывущие корабли, крестьяне, работающие на полях, а также невероятно сложные узоры. Как именно египтянам удалось сохранить цвета яркими на протяжение почти 5 тысяч лет — пока загадка.

Говорящий кирпич

В Туркестанской области Казахстана археологи нашли плиту с текстом, которая относится к эпохе древнего государства Кангюй. На керамический кирпич, датируемый I веком нашей эры, нанесено семь строк и 218 знаков на арамейском алфавите. Брусок был вложен в стену городища и выпал при обрушении ее части. Уникальность находки в том, что впервые найден не фрагмент, а целый текст эпохи Кангюя.

Взялись за старое_7

Плита с текстом, которая относится к эпохе древнего государства Кангюй, найденная в Туркестанской области Казахстана

Фото: portal-kultura.ru

Ученые расшифровали послание и выяснили, что речь идет о создании города военачальником по имени Сападани. В тексте говорится, что поселение создали на землях «людей шатров», то есть кочевников. В табличке также перечисляются правители политических центров того времени — Самарканда, Бухары, Кеша, Чачи. «Такие кирпичи в государстве Кангюй делались, видимо, во всех городах. Их вкладывали в ниши рядом с въездными воротами. Человек, пришедший в город, мог прочитать, что это за населенный пункт, кому принадлежит», — отметил старший научный сотрудник отдела археологии Туркестанского областного историко-краеведческого музея Андрей Донец.

Сопка Лебединая

Возвышенность признана памятником природы. Свое название она получила в честь озера, которое пролегает у подножья сопки и служит естественной средой обитания для множества водоплавающих птиц.
Объект представляет собой не только природную ценность, но также культурно-историческую, причем последняя вызывает больший интерес.

Колокольня на сопке Лебединая

Дело в том, что здесь находятся религиозные объекты, принадлежащие к двум конфессиям – православной и исламской. Первое направление представлено звонницей, а второе – мечетью. Помимо культовых объектов, здесь расположено несколько известных памятников.

«Герника» Пабло Пикассо

Картина, выполненная в черно-белой гамме, является известнейшим образцом кубизма в изобразительном искусстве. В 1937 эта работа Пикассо вызвала неоднозначную реакцию публики на Всемирной выставке в Париже. Зрители не оценили своеобразную форму передачи ужасов бомбардировки Герники — испанского города, который подвергся нападению немецкого «Легиона Кондор» в ходе гражданской войны в стране.

Картина имеет впечатляющие размеры — 7,7×3,5 м. На ней можно увидеть раненых солдат, погибших мирных жителей, лошадь в агонии, а также голову быка, безразлично взирающего на происходящее. По мнению искусствоведов, этот персонаж задумывался Пикассо, как олицетворение мирового зла (в частности — фашизма). Как бы то ни было, «Герника» по праву считается мощнейшим антивоенным произведением искусства. С 1992 года она хранится в Музее королевы Софии в Мадриде.

Гера Барберини

Скульптура Геры является римской копией с греческого оригинала. Выполнена она была во II веке. Когда и кем был выполнен оригинал до конца не ясно, до сих пор ведутся споры. Изначально предполагали, что оригинал был выполнен в V в. до н.э., но потом, изучая стилистику и сходство с другими скульптурами, выдвинули теорию, что изготовили в IV веке.

Скульптура высотой 2,97 м. и её фигура немного наклонена вперед, что говорит о том, что она стояла на возвышении и немного наклонялась к верующим. Гера серьезная и строгая.

Обнаружили скульптуру в XVI веке в пределах Рима и первым владельцем стал кардинал Барберини.

Находкинский проспект и смотровые площадки

Находкинский проспект – это главная улица города, имеющая протяженность до 11 км и проходящая вдоль морского берега через весь город. Это его главная транспортная артерия.

Проспект являет собой средоточие культурной (здесь сконцентрировались развлекательные и торговые центры, театры, картинная галерея, парк культуры и отдыха) и административной жизни города (правительственные здания Находки – Администрация и Дума). Также здесь разместились образовательные учреждения Находки: мореходное училище, экономический университет, филиал морского университета.

Находкинский проспект — центральная улица города

Самые высокие точки улицы со стороны берега служат смотровыми площадками для местных жителей и гостей города. С этих позиций открываются поистине захватывающие виды на панораму города и бескрайние морские просторы Японского моря.

Эффект от увиденного не зависит от времени суток — посетить смотровую площадку, чтобы ощутить мощь океана, насладиться его красотой, впитать в себя его неповторимую атмосферу, можно в любое время.

Гробница за валунами

На украинском острове Хортица в Запорожской области археологическая экспедиция нашла захоронение скифского воина возрастом 2500 лет. Отмечается, что гробницу обустроили в земляной катакомбе глубиной 3 м. «Скифы приложили большие усилия, чтобы защитить захоронение от грабителей, потому что вход в катакомбы был заложен тяжелыми гранитными валунами», — рассказал кандидат исторических наук Дмитрий Никоненко.

Взялись за старое_1

Захоронение скифского воина возрастом 2500 лет, найденное на украинском острове Хортица в Запорожской области

Фото: Хортица

Похороненный воин, по древним меркам, был гигантом — его рост достигал 1,8 м. В захоронении археологи нашли железный нож с костяной рукояткой, остатки колчана с бронзовыми стрелами и жертвенную пищу. «Над захоронением в древности установили кромлех — круг из гранитных камней — символ солнца, который известен в культурах многих народов», — отметил Никоненко.

Сообщается, что 10 лет назад на Хортице уже находили богатые скифские захоронения и жертвенники с посудой, украшениями и даже бронзовым зеркалом скифских модниц

Ученые говорят, что подобные находки свидетельствуют о важности острова для скифов — здесь располагалось городище, мимо которого проходили торговые пути

Взялись за старое_2

Предметы, найденные в захоронении скифского воина

Фото: Хортица

Другую находку украинские археологи сделали в поселке Гощи Ровенской области. Здесь исследователи раскопали дом зажиточной семьи XI века. Во время раскопок нашли кольцо XI века, амулеты, игральные кости, сделанные из позвонков животных, остатки печи. «Здесь проживали восемь человек. Редкие изделия подтверждают высокий статус семьи. Возможно, ее возглавлял дружинник или руководитель поселения», — рассказал археолог Алексей Войтюк.

Скифы

Ученые не раз утверждали,что непобедимые скифы,которые господствовали на пространствах Евразии в середине первого тысячелетия до нашей эры,произошли от алтайских народов. Это подтвердили и недавние генетические исследования.

А вот археологи в этом давно не сомневались,так как находили следы их жизни на Алтае. Еще в 1920-е годы археологи обнаружили на окраине села Красный Яр в Советском районе курганный могильник скифской эпохи(VI-V века до нашей эры). Правда,в годы освоения целины насыпи курганов распахали.

Скифский воин с конем,обнаруженный в Алтайском крае.

altairegion22.ru

Уже в XXI веке алтайские ученые нашли в Советском районе захоронение скифского воина с конем,знаменитый скифский меч и многое другое.

Захоронения скифских времен находят и в Первомайском районе в районе села Фирсово. Так,несколько лет назад нашли захоронение женщины, а в нем — косметический набор,что редко встречается в могилах простолюдинок.

Древнейшая стоянка Карама в Алтайском крае.

gorno-altaisk.ru

Фарнезский Атлант

Скульптура изображает титана по имени Атлант из греческой мифологии, который держит небесную сферу. После битвы титанов и олимпийских богов, Зевс отправил всех титанов в Тартар (бездна под царством Аида), а Атланту положил на плечи небосвод. Атлант в мифологии ассоциировался с носителем знаний, поэтому, когда Геракл в одном из своих подвигов, заменил Атланта и подержал небосвод, это трактовали как полную передачу знаний людям. Отсюда произошло название любых карт, содержащих полную информацию — атласами.

Также Атлант был царем затонувшей Атлантиды, с его именем греки связывали самые длинные горы на севере Африки — Атласские и считали, что там живут атланты. Также греки назвали высотные скалы, которые обрамляют Гибралтарский пролив, столбами Геракла. А море (но самом деле океан), которое простиралось за ним назвали Атлантическим.

В архитектуре атлант тоже нашел своё применение, когда его стали изображать вместо колонн для поддержания конструкций.

Но самой старой скульптурой, изображающей Атланта, является «Фарнезский Атлант», автор которой неизвестен. Датируется II в.

Римские додекаэдры

Эти артефакты — ровесники окаменелой пули. И назначение их совершенно не ясно. Большая часть додекаэдров была найдена на территории Римской Империи, но несколько изготовленных из золота было найдено и во Вьетнаме. Все додекаэдры представляют собой полую форму с двадцатью плоскими пятиугольными сторонами. В каждой из них есть круглая дырочка. На каждом углу — по небольшому шарику. Размер этих странных вещиц — от 4 до 11 сантиметров. Изготовлены они преимущественно из бронзы, реже из железа и глины.

Точное предназначение этих находок неизвестно. Одни учёные говорят, что их использовали в качестве подсвечников, другие, что в качестве дальномеров. Пока наиболее близкой к истине кажется версия, что это инструменты для вязания перчаток разных размеров. По крайней мере у человека в этом видео действительно получилось с помощью додекаэдра связать перчатку.

https://youtube.com/watch?v=mJlQGvnmHZY

Черепа в Паракасе

Перу вообще загадочная страна, чего там только нет: и Мачу Пикчу, и Радужные горы, и рисунки на плато Наска. Происхождение последних, кстати, тоже не разгадано. Кроме перечисленных выше крайне интересных объектов, есть ещё артефакты, которые заставляют морщить лоб даже самых скептически настроенных учёных.

Речь идёт о черепах, который ныне хранятся в музее близ города Паракас. В 1928 году археолог Хулио Тельо обнаружил захоронение с останками более 300 человек со странными черепами.

Они очень похожи на человеческие, но имеют очень странную форму и размер. Черепа больше обычных, тяжелее, а самое главное, они очень сильно вытянуты. Если ребёнка попросить нарисовать инопланетянина, то его голову он, скорее всего, нарисует именно такой — удлинённой и большой. Именно этим сходством активно спекулируют на телевидении, в интернете и разных печатных изданиях. Под сомнение ставится сама эволюция человека. Хотелось бы объяснить артефакты умышленной механической деформацией черепа с раннего детства, но смущает то, что черепа имеют только одну теменную пластину вместо двух и отличную от человеческой структуру ДНК.

Монументальное искусство

Термин «скульптура» часто используется главным образом для описания больших работ, которые иногда называют монументальной скульптурой. Но это определение также охватывает многие виды объёмных произведений с использованием одних и тех же техник, применимых не только к большим, но и малым размерам.

Скульптура — это одно из изобразительных искусств, которое отличается от живописи тем, что скульптор выражает себя, создавая трёхмерные фигуры и формируя пространство. Она включает искусство резьбы, литьё и лепку. Кроме того, использование различных комбинаций материалов создало новый художественный репертуар, который включает в себя такие процессы, как конструктивизм и сборка.

https://youtube.com/watch?v=3zFwUINhmJ0

Главные достопримечательности Германии – ТОП-5

Гостю, интересующемуся историей Германии, стоит обратить внимание на самые известные достопримечательности, связанные с важными для страны и мира датами

Бранденбургские ворота

Ворота Берлинской таможенной стены, возведенные в 1788-1791 годах, считаются символом Берлина. Они знаменуют собой установление мира в Нидерландах. Автор проекта Карл Готтгард Лангганс выполнил их по образцу Пропилеи Акрополя в Афинах (торжественный вход на Акрополь, 437-432 до н.э.).

Бранденбургские ворота – основные свидетели многих исторических событий, а в 1945 году, после Победы над Фашисткой Германией, на них был установлен флаг СССР, который развевался на квадриге ворот до 1957 года.

Рейхстаг

Знаменитое здание немецкого парламента – главная достопримечательность Германии. Здесь до сих пор сохраняются следы страшных боев, проходивших возле его стен в последние Дни Великой Отечественной войны.

Особенно большое впечатление оставляют неотреставрированные участки на стенах, где на фоне закопченных поверхностей видны следы от пуль и надписи советских солдат. Рейхстаг и сегодня является напоминанием людям о кровопролитной и бессмысленной войне, которая не должна больше повториться никогда.

Замок Нойшванштайн

Недалеко от города Фюссен, что в Баварии, находится очень известная достопримечательность Южной Германии – замок Нойшванштайн. Его называют романтической резиденцией короля Людвига II или крепостью сказочного короля.

Посетители замка имеют возможность насладиться прекрасными видами на горные Альпы и озера, услышать притчи и легенды связанные с этим замком.

Кёльнский собор

Собор, построенный в стиле готики, включен в число наиболее посещаемых достопримечательностей Германии. Одна из его особенностей – очень долгий период строительства. Храм отличается интересной архитектурой.

Зайдя внутрь, посетители смогут полюбоваться разноцветными витражными окнами и скульптурами святых, а поднявшись на смотровую площадку, увидеть весь город с высоты птичьего полета. В соборе хранится великая святыня – мощи Святых Волхвов, первыми почтивших родившегося в пещере Христа драгоценными дарами.

Берлинская стена

Пограничное укрепление, символизирующее разделение двух систем – мира социализма и мира капитализма. Стена, поставленная на границе ГДР и Федеративной Республики Германии, параллельно разделяет Берлин на западную и восточную части.

Общая протяженность Берлинской стены – 155 км.

Мраморы Элгина с Парфенона

Томас Брюс, 7-й граф Элгин был назначен британским посланником в Константинополь (Стамбул) в 1799 году. Он был заинтересован в греческой античности, поэтому взял разрешение на зарисовку и снятие слепков со скульптур разных городов Греции. Но вместо этого Элгин начал варварски снимать скульптурные фризы с Парфенона и вывозить в Британию. Он успел снять 12 скульптур с фронтонов, 15 метоп, 56 плит фриза с изображением «Панафинейского шествия» и одну из кариатид Эрехтейона. Помимо этого он вывез ряд статуй и скульптур из других городов Греции.

 С 1830 года, после войны за независимость, Греция требует вернуть все награбленное обратно. Но до сих пор Великобритания этого не сделала. ЮНЕСКО считает необходимым передачу скульптур обратно Греции, но в 2021 году Великобритания снова отклонила это предложение.

И из-за спорного статуса всех ценностей Парфенона британское правительство ни разу не разрешило экспонировать скульптуры за пределами страны.

Больше скульптур можно увидеть в моей статье о Парфеноне

«Древнегреческий компьютер»

Этот артефакт также называют антикитерским механизмом. Это механическое устройство, состоявшее из 30 бронзовых шестерёнок, деревянного корпуса и двух бронзовых панелей с циферблатами. Предполагается, что оно использовалось примерно в 150 году до н. э. для вычисления точных дат наступления разных астрономических событий. Из всех перечисленных в этой подборке артефактов антикитерский механизм, пожалуй, самая разгаданная вещь. Однако ничего нельзя утверждать точно, когда речь идёт о делах настолько давно минувших дней. Поэтому «Древнегреческий компьютер» мог использоваться и для чего-то другого.

  • Сначала докажите
  • Как появились смесоипостасные иконы и почему их запретили
  • 5 очень глупых животных нашей планеты, которых мы считаем няшками
  • Архимимы изображали покойников во время похоронных церемоний
  • Почему мусульмане не могут совершать намаз без коврика

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Дионис Людовизи

Мраморная скульптура Диониса была выполнена во II в. н.э., но относят её к эпохе эллинизма. Авторы неизвестны.

Дионис изображен в окружении пантеры и сатира, а в руке держит гроздь винограда. В скульптуре использован приём контрапост, где одна часть тела расположена контрастно и противопоставляется другой части тела. И идёт перевес тяжести тела на одну ногу.

Диониса обнаружили на одном из холмов Рима в XVI в. в очень плохом состоянии. Была проведена основательная реставрация нижней части скульптуры и рук сатира.

В список не вошли утерянные навсегда скульптуры: Скульптура Зевса из Олимпии, Афина Парфенос из Парфенона в Афинах и одно из семи чудес света Колосс Родосский. Все они утеряны, сохранились лишь письменные упоминания, поэтому существуют реконструкции как они могли выглядеть. Скульптура Зевса у меня упоминается и описывается в статье об Олимпии, а скульптура Афины в статье о Парфеноне. Колосса Родосского я буду упоминать в статье о 7 чудесах света, которую ещё не написала.

Также я составила список  по сооружениям: ТОП-15 шедевров и достижений в архитектуре Античной Греции

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: