Франсиско де сурбаран: жизнь и творчество художника

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.

В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей.

В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте».

В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 года.

Большинство произведений Сурбарана находятся в Мадриде, Севилье, Кадисе и Гуадалупе. Живопись Сурбарана оказала заметное влияние на латиноамериканское искусство.

биография

1633 портрет Франсиско Зумеля

Сурбаран родился в 1598 году в Фуэнте-де-Кантос , Эстремадура ; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы углем . В 1614 году отец отправил его в Севилью учиться на три года у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. Четырнадцать картин изображали жизнь святого Доминика ; другие представляли святого Бонавентура , святого Фомы Аквинского и четырех Учителей Церкви . Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Севильские мерседарии поручили Сурбарану создать 22 картины для обители в их монастыре. В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, так как его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена, Беатрис де Моралес.

К 1630 году он был назначен художником Филиппа IV , и есть история, что однажды государь положил руку на плечо художника и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и резкий стиль стал невыгодным по сравнению с сентиментальной религиозностью Мурильо, и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.
Серия « Джейкоб и его двенадцать сыновей» , изображающая патриарха Иакова и его 12 сыновей, похоже, была нацелена на рынок Южной Америки, но оригиналы хранятся в замке Окленд в Бишоп Окленд , графство Дарем , Англия.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкесом . Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в нищете, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 реалов .

использованная литература

Цитаты

  1. , п. 95.
  2. , п. 147.
  3. ^ .
  4. , п. 208.
  5. ^ , п. 135.
  6. ^ , п. 53.
  7. , п. 13.
  8. , п. 16.
  9. , п. 73.
  10. , п. 474.
  11. ^ , п. 15.
  12. С. 60–61.
  13. С. 20, 67.
  14. , п. 82.
  15. , п. 116.
  16. С. 79–80.
  17. , п. 74.
  18. , п. 86.
  19. .

Источники

  • Батикл, Жанин (1987). «Франсиско де Сурбаран: хронологический обзор». В Baticle, Жаннин (ред.). Сурбаран. Метрополитен-музей.
  • Галлего, Хулиан; Гудиол, Хосе (1987). Zurbará. Лондон: Alpine Fine Arts Collection, Ltd. ISBN 0-88168-115-6.
  • Гилберт, Крейтон (декабрь 1987 г.). . Новый критерий.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сурбаран, Франсиско». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Стиль

Святой Франциск , 1632, Национальный музей изящных искусств , Буэнос-Айрес

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо , только то, что в его работах аналогично используется светотень и тенебризм (драматическое освещение). Художник, который, по мнению некоторых историков искусства, оказал наибольшее влияние на его характерно строгие композиции, был Хуан Санчес Котан

Полихромная скульптура, которая к моменту обучения Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего скульптуру местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; Творчество Хуана Мартинеса Монтаньеса особенно близко по духу к творчеству Сурбарана.

Агнус Деи , ок. 1635–1640, Музей Прадо

Он писал свои фигуры прямо с натуры, и он широко использовал мирскую фигуру в изучении драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома картезианцев в белых одеждах изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной, полностью ограничивалась Испанией и отличалась немногими случаями, выходящими за рамки его повседневной работы. Его предметами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, когда дух подчинял плоть, композиции часто сводились к одной фигуре. Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, цветовой тон часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанных передних планов, сосредоточенных в основном в свете и тени. Фон часто бывает безликим и темным. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене.

Поздние работы Сурбарана, такие как Святой Франциск (ок. 1658–1664; Старая пинакотека ), демонстрируют влияние Мурильо и Тициана в их более свободной манере письма и более мягких контрастах.

Художественное наследие

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633, Музей Нортона Саймона

Бегство в Египет, конец 1630-х гг., Художественный музей Сиэтла

В 1631 году он написал великий алтарь из Апофеоз святого Фомы Аквинского, теперь в Музей изящных искусств Севильи; он был выполнен для церкви коллегии этого святого. Это самая большая композиция Сурбарана, содержащие фигуры Христос, то Мадонна, разные святые, Карл V с рыцарями, и Архиепископ Деза (основатель колледжа) с монахами и сервиторами, все главные персонажи были больше, чем в натуральную величину. Ему предшествовали многочисленные картинки для ретабль из Святой Петр в соборе Севильи.

Между 1628 и 1634 годами он написал четыре сцены из жизни Святой Петр Ноласко для главного монастыря названных мерседариев в Севилье. В Санта-Мария-де-Гваделупе он написал несколько больших картин, восемь из которых связаны с историей Святой Иероним; и в церкви Святой Павел, Севилья, фигура Распятого Спасителя, в гризайль, создавая иллюзию мрамор. В 1639 году он завершил роспись главного алтаря картезианцев в Херес. Во дворце Buenretiro, Мадрид — это четыре больших полотна, представляющих Труды из Геркулес, единственная группа мифологических сюжетов, написанная рукой Сурбарана. Прекрасный пример его работы находится в Национальная галерея, Лондон: фигура в натуральную величину стоящего на коленях Святого Франциска, держащего череп.[нужна цитата]

Иаков и его двенадцать сыновей, серия с изображением патриарха Джейкоб и его 12 сыновей содержится в Оклендский замок в Епископ Окленд, Ко Дарем, Англия. В 1835 году картины Сурбарана были конфискованы из монастырей и выставлены в новом здании. Музей Кадиса.[нужна цитата]

Его главными учениками были Бернабе де Аяла, Хуан Каро де Тавира, а Поланко братья; другие включены Игнасио де Рис.[нужна цитата]

Сурбаран был предметом крупной выставки в 1987 году в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, который в 1988 г. Национальная галерея Гран-Пале в Париже. В 2015 г. Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде представлены Сурбаран. Новая перспектива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: