Цветопередача и сущность картины виктора борисов-мусатов «водоем»

Содержание

  • 1. ТОП-5 водоемов для вашего интерьера 1.1. 1. Аквариумы
  • 1.2. 2. Фонтаны
  • 1.3. 3. Водные стены
  • 1.4. 4. Домашний прудик
  • 1.5. 5. Каскады, ручьи и водопады

2. Оборудование для комнатных водоемов
3. Растения для домашнего водоема
4. Несколько советов напоследок

Комнатный водоем словно волшебная палочка способен превратить даже самый заурядный интерьер в тропический сад. С эстетикой домашнего водоема конкурирует его польза — возможность в корне изменить микроклимат в помещении. Кроме психологического воздействия, расслабляющего эффекта и отличного способа снятия стресса, даже миниатюрные фонтанчики повышают влажность воздуха в квартире, осаждают частицы пыли, снимают статические электричество. А такие интересные новинки как генераторы тумана и водные стены с функцией ионизации значительно расширяют наше представление о стандартных бытовых увлажнителях. В помещениях, где есть искусственный водоем, дышится легче и спится лучше. Индикатором повышения качества воздуха служит улучшение состояния домашних животных и конечно комнатных растений. Даже в отопительный сезон они не страдают от горячего и сухого воздуха от батарей, продолжая радовать пышной зеленью круглый год!


НА ФОТО Готовые фонтаны и водопады преобразят даже самое заурядное место в квартире

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Виктор Борисов-Мусатов родился в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Отец был железнодорожным служащим. 

В 1890-х учился изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков.

Учился также в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства».

С 1898 год жил в основном в Саратове, с 1901 года — в имении Зубриловка Саратовской губернии. Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами. В 1902 году Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой — будущей женой.

Его сестра Елена вспоминала: Глубокая осень в Зубриловке также увлекла брата по своим блеклым тонам красок умирающей природы… Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, все гармонировало с темным осенним небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину — «Призраки»… Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома — «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. Эти две поездки в усадьбу нашли отражение в работах «Гобелен» (1901), «Прогулка при закате» (1903), «Призраки» (1903), «Сон божества» (1904—1905).

С 1903 года он жил в Подольске и Тарусе.

Борисов-Мусатов скончался в Тарусе 26 октября (8 ноября) 1905. Похоронен на окраине Тарусы, на высоком берегу реки Оки. На могиле художника в 1910 году был установлен памятник работы его однокашника-саратовца скульптора А. Т. Матвеева.

Композиционные находки «Водоёма»


Смотреть галерею

Картина вышла строго композиционной, четкие линии и сложные формы придают ей монументальность. Величавое спокойствие природы мы наблюдаем через отражение её на водной глади. Синева небес и зелень деревьев, написанных в импрессионистской манере, чередуются в строго задуманном художником ритме, создавая великолепный безмятежный фон для двух женских фигур. Нежно-сиреневые оттенки нарядов девушек великолепно вписываются в цветовую гамму полотна, создавая тем самым ощущение законченности и уравновешенности формы.

Легкий контраст покоя природы и волнения на лицах женщин подчёркивается композиционно: водоём имеет округлую форму, а человеческие фигуры слегка сдвинуты в сторону. Нереальности картине придают некоторые детали, овал пруда выходит за рамки холста, как и дублирующая его по форме юбка одной из девушек. Это сочетание напоминает ритм в музыке, делая структурным холст.

Ещё одной особенностью картины стало отсутствие линии горизонта. Использование этого приёма помогло художнику сблизить изображения переднего плана с фоном. Героини располагаются внизу картины, а водная гладь оказывается над ними, как в приподнятом зеркале.

Необычность цветовой палитры, свежесть красок и интимно-лирическая подача материала поразила современников, которые по достоинству оценили мастерство художника.

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе Тихий Дон Шолохова Супруга Григория Мелехова – Наталья – одна из ключевых героинь романа «Тихий Дон». Автор знакомит нас с еще совсем юной и светлой Натальей, которой предстоит выйти замуж за Мелехова, но с мужем красивой и работящей девушке не повезло
  • Сочинение-описание картины Зима. Девочка у окна Дейнеки Александр Александрович Дейнеки — известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами
  • Сочинения по творчеству Фадеева Сочинения по произведениям Фадеева

ТВОРЧЕСТВО

Художник вступил на творческий путь накануне нового столетия. Он болезненно переживал равнодушие буржуазного общества к духовным идеалам, которыми жил. Веря в преобразующую роль искусства, художник обретал силы и смысл творчества в романтической жажде утвердить светлый мир красоты и поэзии в противовес прозе и сухому рационализму.

Он стремится в живописи передать безмолвное, но внятное собеседование человеческих душ, как бы прислушивающихся к себе и к миру в поисках отзвуков извечных законов красоты.

Разумеется, эмоционально-лирическую стихию невозможно воплотить прямолинейно, протокольным воспроизведением натуры, определенностью бытового сюжета. Мироощущение и особый строй образов раскрываются в жанровых, колористических и композиционных поисках, в обращении к языку иносказаний.

Пейзажные этюды составляют большую часть его ранних произведений. С середины 1890-х годов художника все больше привлекает изображение человека в пленэре. Задача штудирования обнаженной натуры, изучение эффектов солнечного освещения, стремление достигнуть декоративности, используя локальный цвет, в этюде «Мальчик с собакой» (1895), сочетаются с попыткой образного решения мотива. В застывшей в неудобной позе детской фигурке видится не напряженность натурщика, а самозабвенная поглощенность игрой. Естественность ребенка наедине с природой рождает ощущение интимности образа.

Полотно «Гармония» (1900) было важной вехой в формировании художественной системы мастера. Он пытался в нем передать согласно звучащую красоту искусства, человеческого творчества и красоту природы в самом сюжете (дамы в парке слушают кавалера, декламирующего стихи)

Созданная в 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору зрелости и расцвета. Этим же годом датирован «Портрет дамы», в котором убедительно передана индивидуальность модели и вместе с тем в кем ощутим проникновенный лиризм.

Так же, как в этом портрете, в картинах «Осенний мотив», «Дама в голубом платье», «В парке» каждый раз раскрывается новая грань идеала одухотворенной женственности. «Девушка в ожерелье» (1904) — этюд к одному из самых совершенных по воплощению и самому светлому по строю чувств созданию мастера — к картине «Изумрудное ожерелье». В этюде переданы очаровательная непосредственность, застенчивая милая неуклюжесть, даже некоторая простоватость юной девушки. Перенесенное в картину, то же лицо преображается отсветом душевного движения, та же фигура приобретает благородное изящество. Красивая, легкая гамма этюда, строящаяся на сочетании зеленого с розово-сиреневым и золотисто-желтым, в картине становится строже, архитектоничнее, но и сложнее, обогащаясь фактурной аранжировкой.

Важную страницу творческой биографии художника занимает работа над эскизами неосуществленных панно на тему «Времена года», предназначавшихся для украшения интерьера частного дома. Как и другие листы цикла, «Летняя мелодия» свидетельствует о мастерстве акварелиста, о его большом декоративном даре, музыкальном чувстве ритма.

«Венки васильков» — последний замысел художника. Его помешала осуществить преждевременная смерть. Над эскизами к этой картине художник работал летом 1905 года в Тарусе. Венки и гирлянды, по-видимому, были для него эмблемой печали, утраты. Но образ произведений Борисова-Мусатова всегда многозначен. Звучная цветовая гамма — яркая синева цветов, ослепительная белизна облака — знаменуют преодоление скорби, растворение ее в восторге перед вечной красотой природы.

Результаты поездки в Париж

Вернувшись из путешествия, Виктор чувствовал себя художником, который нашел себя в искусстве. Определился он и с темами своих картин: это были девушки в красивых платьях, старинные здания, мечты о прекрасном. Когда его спрашивали о том, какая эпоха изображена на его картинах, он говорил: «А это, знаете ли, просто красивая эпоха». Борисов совершенно не увлекался прошлым. Описание картин Борисова-Мусатова – это мечты, грезы о Прекрасной Даме, тонкие, изящные символы любви и чистоты.

Поездка в Париж очень сильно повлияла на творчество художника. Он отказался работать маслом, полностью перешел на темперу.

«Вдвоем»

В 1902 году Борисов-Мусатов закончил картину «Водоем», посвященную Елене Александровой (на картине она изображена в синем платье) и любимой сестре, маленькой Лене (девочке в розовом).

Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.

Является особенным произведением живописца Борисова-Мусатова картина «Водоем». Здесь отсутствует горизонтальная линия, что делает единым и передний, и задний план, а водоем может показаться продолжением неба. Все зависит от воображения зрителя. И если предположить, что водоем — это небо, то можно увидеть девушек, сидящих на холме, за которым, скорее всего, протянулся густой лес…

Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.

А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.

«Осенняя песня»

Третьяковской галереей была приобретена и картина Борисова-Мусатова «Осенняя песня».

На ней в золотых оттенках березовых листьев, сероватых тонах облаков передано освежающее дыхание осени. Кажется, вот-вот пойдет дождь, затем настанет зима… А этот миг так прекрасен! Художник словно призывает любоваться прекрасными образами природы здесь и сейчас! А возможно, своей картиной «Осенняя песня» Борисов-Мусатов хотел сказать гораздо больше… Возможно, он имел ввиду, что нужно жить здесь и сейчас, не откладывая ничего на потом. Наслаждаться прекрасным, радоваться жизни – пока живы?! Пока не пошел снег?! Картина настолько прекрасна, насколько и символична. Мусатов четко знал то, что хотел сказать.

Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. Картины же его – это прекрасные, будто из другого мира пейзажи, это романтические девушки, это поэзия, написанная красками. Глядя на них, человек испытывает счастье и умиротворение. О нем говорили — «певец уходящих усадеб», живописец «зыбкого мира». Произведения просто завораживают своей красотой. За свою короткую жизнь художник написал 77 картин, которые находятся в 20 музеях мира. Картины художника Борисова-Мусатова, к сожалению, были оценены по достоинству только после смерти этого человека.

Краски угасающей осени


Смотреть галерею

1905 год художник проводит в Тарусе, это последние дни его жизни и творчества. Именно там появляются пейзажи «На балконе. Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь». Нежная палитра передаёт светлую печаль увядающей природы, этот уходящий ускользающий миг так близок внутреннему состоянию автора.

Картина «Осенняя песня» Борисова-Мусатова полна тихой задумчивости. Романтическое настроение передают изысканные краски и обобщённые образы. Сочные и яркие фрагменты чередуются с землистым серым цветом. В силуэтах видится музыкальный ритм.

Как черные и белые клавиши рояля рождают музыку, так осенняя листва и зеленоватые поля составляют основу полотна. Чуть размытые контуры, плавные переливы красок из одного цвета в другой, отражённые в воде небеса — всё это действует успокаивающе, но в то же время вызывает тоскливое настроение.

Картина «Осенняя песня» Борисова-Мусатова — загадочное полотно, поиск истинной красоты изображаемого времени года, огромная любовь к родной природе.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

При написание картины моей первой курсовой работы я очень переживала и долго не могла собраться мыслями ,но некий опыт и знаний материалов и построение компазиции помогли собраться силами . Для работы я использовала такие материалы как : гуашью «Extra-Fine мастер класс» и нескольким видами кисточками такими, как Белка:1,Пони:1,3, Синтетика 4 (плоская и тонкая)14,18. Так же для скетч и дав понять где нужна тень и построение я использовала маркеры Touchnew оттенки :GG3,75,GG5,BG3,144. Графически материалы как карандаши : HB и B2. Бумага формата А1 ,А2,А4

Чтобы полностью воссоздать точную копию картины Виктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов  исходным размером её 177 на 216 см я составила пропорцию. После решения данной пропорции размер моей картины составил 60 на 83 . Но пропроция просчитана не верно. Это стало понятно уже после переноса наброска. Во время работы пропорции меняются и каждый раз исправляе чего картину я уже рисовал и 2 раза .

Когда я начала рисовать работу то сделала сетку 10 на 15 ,что мне очень помогло при переноса пропорций с большого формата на маленький . Начала моего наброски это был сам водоем ,после вся природа которая окружает ,после чего я старалась анатомическим перенести девушек и правильно расставить между ними расстояние

Потом я выделила внимание на детали картины. Маленькие цветочки ,листья и мелких камней

После нанесения наброска ключей все яркие линии от карандаша .

Первый покрас начался с того ,что тонально смешивала краску кожи и всех теней для работы ,но это было сложно так как в работе больше привлекал охра-желтый цвет . Я сделала ошибку и не начала рисовать с фона ,а сразу с девушек . Прорисовка кожу ,платье и волосы , после чего фон . Кожу рисовала детально старалась прописывать тени с нежным переходом ,платье девушек рисовал и привывестыми линиями . Добавляя с каждой линии яркие или темные цвета . Волосы старалась прописывать темными цветами и аккуратными светлыми оттенками .

После прорисование девушек я начала рисовать нижний часть фона . В нижнем левом углу камни и в правом растительность , этот не заняло долгое время и я сразу перешла рисовать водоем добавляя белые и синие оттенки . Дав фону высохнуть начала красить верхние камни и кусты . Для прорисовки кустов использовала чркие и темные цвета ,даже добавляла желтые цвета и коричневые для теней . Для камня использовала синий-черный-белый и для бликов голубой . Самое сложное было нарисовать тени на воде от деревьев . Сложно было повторить силуэт .

После всего добавляли по мелочи. Где-то тень ,где-то свет или прорисовка растений.

Вывод по главе 3:

Проводить копирование картины было одно из сложных заданий ,но очень интересным

Я вычислили для себя ошибки и обратила внимание на нежные цвета картины. Думаю это мне поможет для рисования будущих картин

Фотография в творчестве художника

Фотография заинтересовала Виктора в его парижский период. Она давала моментальную фиксацию творческой идеи во всех подробностях, фотоэтюд, используя который художник затем создавал живописные и графические работы. Так были написаны «Автопортрет с сестрой» (1898), «Спящая девушка» (1901), «На балконе» (1899). Купив камеру «Кодак», Виктор терпеливо осваивал фотодело. Моделями становились близкие художника, который позже превратил фотоэтюды в самостоятельный вид творчества, стал фотографировать не только для получения «пособия» в работе. Камера художника и около 70 пластинок дошли до наших дней и хранятся в саратовском доме-музее Борисова-Мусатова.

Женские образы произведений

Картины Борисова часто изображают женские образы. Где же он брал натурщиц? Художнику был чужд ветреный образ жизни, девушки легкого поведения его не привлекали. Чаще всего изображал он трех женщин:

  • младшую сестру, Лену;
  • жену, Елену Александрову-Сковороду, с которой художник познакомился еще в Московском училище;
  • жену своего друга, Владимира Станюкевича, Надежду Станюкевич.

Но на картинах можно встретить и первую любовь художника, Анну Воротынскую на полотне «Гобелен», и Ольгу Корнееву, жену его друга Федора Корнеева.

Встретив Елену Александрову еще в училище (она тоже была художницей), Виктор безнадежно влюбился в нее, но в 1895 году, сделав ей предложение, получил отказ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/293-vodoem-viktor-elpidiforovich-borisov-musatov.html.

https://olga-dubova.ru/tvorchestvo/borisov-musatov-viktor-prizraki-opisanie-kartiny-analiz-sochinenie,.html

http://www.li.ru/interface/pda/?jid=6318384&pid=448909454&redirected=1&page=0&backurl=/users/6318384/post448909454/

Приложение :

  • История развития программирования в России
  • Теория происхождения государства
  • Понятие и система обязательного медицинского страхования. Основы функционирования системы обязательного медицинского страхования
  • Основные функции в системе менеджмента (Функции менеджмента в современной рыночной экономике)
  • Право и организация социального обеспечения
  • Значение профессионального управления бизнес-коммуникациями для успешной деятельности индивидуального предпринимателя на примере ИП ШМЕЛЕВ Н. Б.
  • Публичная власть в российских основных законах
  • Состав правонарушение
  • Авторитет и лидерство в системе менеджмента а также способам развития систем управления
  • Формы и системы оплаты труда на предприятии.(Понятие оплаты труда и её виды)
  • Формы и системы оплаты труда на предприятии, обеспечение равной оплаты
  • Цветопередача и сущность картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»

Страсть к созерцанию и рисованию

Болезнь, которая с годами усугублялась, наложила отпечаток на характер Виктора: он рос мечтателем и мыслителем. Примечательно, что в нём не было ни капли злости на мир и людей за то, что он не такой, как все. Любил уединяться в живописных уголках на берегу Волги и любоваться великолепными видами. В 6 лет начал рисовать, в 14 – поступил в реальное училище. С математикой и прочими точными науками не ладил, но рисованием занимался с удовольствием. Самозабвенно изучал доступные материалы о жизни и творчестве именитых живописцев, подолгу вглядывался в их картины из собраний саратовских музеев

Учителя Василий Коновалов и Фёдор Васильев обращали внимание на явное дарование своего подопечного и советовали ему учиться рисованию всерьёз

Описание картины Борисова-Мусатова «Осенняя песня»

Русский художник Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (2.04.1870—26.10.1905) был ярким представителем символизма в живописи. Название его стиля — «декоративный пленэризм», он основан на трансформированных принципах импрессионизма. Художник писал в основном пейзажи, старинные усадьбы, наделяя их нереальной поэтической красотой.

Борисов-Мусатов держался особняком, его не привлекали передвижники, академисты, авангардисты. Полотна этого художника проникнуты чистотой, грёзами о красоте и лирической грустью. Прожил он, к сожалению, только 35 лет и не раскрыл все свои возможности.

Картина «Осенняя песня» (1905) — пейзаж. Борисов-Мусатов работал над ним в последний год своей жизни, в Тарусе. Он запечатлел осень в её золотой поре на берегу Оки. Виктор Эльпидифорович выполнил эту работу на бумаге, техника исполнения — пастель.

На переднем плане картины, по обеим её сторонам, расположены тонкоствольные берёзки над рекой. Они, будто раздвинутый занавес, открывают вид на реку, противоположный берег, дальний лес. Их жёлтая и оранжевая листва свисающих ветвей кажется текучим золотом. Неторопливая река отражает желтизну берёз и сиреневую хмарь неба.

Центр произведения — полоса того берега с заокским лесом. Берег невысокий, пологий, покрыт весёлой яркой зеленью. Загадочный лес в мареве пестреет жёлто-зелёным и лиловым цветом. Несмотря на пасмурный день, художник не допускает мрачности.

Задний план картины — тёмно-синяя полоска леса на горизонте, небо, затянутое густыми тучами лиловых и сиреневых тонов, сквозь которые пробивается солнечный свет. Лучи его заметны в самом верху картины. Высоко в небе видны пунктирные линии птичьих стай. Они летят клином. Значит, это журавли. Конечно, из-под небес доносится их прощальное курлыканье, от которого так щемит сердце. Не потому ли картина названа «Осенняя песня»?

Как и во всех произведениях Борисова-Мусатова, в «Осенней песне» нет чёткого, реалистического изображения. Пейзаж размыт, как у импрессионистов, и похож на грёзу. Пастельные краски придают мягкость колориту

Художнику важно было передать своё впечатление от вида на Оку и лес за рекой, от журавлиного клика в небе. Передать своё видение — стремление каждого художника

Виктор Эльпидифорович утверждал, что он переносит на свои полотна именно то, что видит, ничего не придумывая. Его называли художником грёз. В картинах его пейзажи и персонажи кажутся находящимися за гранью реальности. Он словно прозревал в чистоте своего сердца картины иного мира, которые не увидишь чётко, они больше похожи на сон. «Осенняя песня» — это не только прощальный журавлиный клёкот в поднебесье, это и песня в сердце художника от созерцания красоты природы, его любви к ней. Это и предчувствие своего скорого ухода. Грустная и светлая песня осени, звучащая в красках удивительно художника Виктора Эльпидифорвича Борисова-Мусатова, проникает в сердце зрителя и оставляет в нём такой же светлый след.

Первый успех

Первая законченная картина живописца написана в «допарижский» период. «Майские цветы» были представлены на XVII Московской ученической выставке в 1894 году и сразу куплены. Это была большая удача и, как показала дальнейшая жизнь, исключение из грустного правила – художник всегда испытывал трудности с продажей своих картин. Полученные средства позволили Борисову-Мусатову совершить поездку на Кавказ и в Крым, где он увлёкся натурными этюдами.

Среди ранних работ художника есть картины, которые полюбились зрителю особой чистотой и выделились как основные, составили славу художника. Наиболее значимая из них работа, может, самая важная в творчестве Борисова-Мусатова – это «Мальчик с собакой» (1895).

Контекст

Картина писалась с натуры в парке имения княгини Прозоровой-Голицыной Зубриловка. Художник переживал один из самых счастливых периодов: Елена Александрова после 7 лет раздумий согласилась стать его женой.


Призраки, 1903. (wikipedia.org)

Несколько позднее они все вместе еще раз будут работать в Зубриловке, на этот раз уже над осенним сюжетом. Из воспоминаний сестры Елены: «Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, все гармонировало с темным осенним небом, покрытым тучами… Он (Борисов-Мусатов — прим. ред.) лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома — «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин».

В 1905 году имение в Зубриловке было разорено и уже не восстанавливалось. Более сотни картин, книги, документы погибли в огне. Василий Верещагин вспоминал: «Погром усадьбы был назначен на 19 октября 1905 года. Во главе толпы шёл крестьянин соседнего села Изнаира, белый как лунь старик с четырьмя сыновьями, владевший 100 десятинами земли. За ним следовали 12 телег для нагрузки ограбленного добра. Старик шёл уверенной поступью, держа икону в руках, в твёрдом убеждении, что исполняет волю царя, повелевшего в три дня уничтожить и ограбить все соседние поместья.


Современное состояние усадьбы в Зубриловке. (wikipedia.org)

При переходе реки Хопер к толпе присоединилась вся зубриловская молодежь и тоже пошла на усадьбу. Погром начался с винного подвала, из которого выкатывались бочки одна за другой и тут же распивались. Когда вино было выпито, озверевшая стихийная толпа ворвалась в один из флигелей. Мебель подожгли, облив керосином и устроив сквозняк. Покончив с флигелем, толпа ринулась на главный дом и точно таким же образом подожгла и его, а пока огонь разгорался, начала грабить, частью молотками и ломами разбивать в мелкие куски всю мебель, бронзу, фарфор и разрывать в клочки все картины и портреты, уничтожая всё без разбора, что попадалось ей в глаза, в каком-то бессмысленном, беспощадном исступлении… Вскоре покончили и с домом — рухнули его крыша, полы и потолки и своею тяжестью пробили своды нижнего этажа. Начался погром другого флигеля, оранжерей, сараев и конюшен, а когда и от них ничего не осталось, толпа бросилась на больницу и только тут была остановлена слишком поздно подоспевшими войсками. Так же долго дымилось и тлело в окрестных деревнях награбленное добро, которое крестьяне из опасения обыска тщательно сжигали…».


Волга, 1894. (wikipedia.org)

«Весна»

В период своих душевных переживаний, с 1891 по 1901 годы, Мусатов писал полотно «Весна».

Это произведение является одним из самых узнаваемых в его творчестве. Здесь Борисов создает картину без какого-либо определенного сюжета. Изображая девушку, повернутую спиной к зрителям, идущую по вишневому саду, любующуюся красотами весенней природы. Произведение несет мечтательное, лирическое настроение, душевную теплоту и покой. Окружающая героиню природа кажется настолько живой, что глядя на полотно, просто погружаешься в гущу весеннего сада, чувствуешь на себе играющие солнечные лучи.

Последнее лето художника

Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.

Постоянные боли в спине, отсутствие необходимых средств к существованию сподвигли художника на последний «подвиг» в его жизни. Он все свои силы вложил в эскизы, по просьбе бывшего преподавателя Поленова. Для их создания, Виктор с женой и дочерью провели целое лето 1905 года на даче Цветаевых, расположенной в Тарусе.

В августе этого же года, художник узнает о смерти жены своего друга, Надежды Станюкевич. Мусатов очень сильно переживал об этом. Под впечатлением всех этих событий молодой талант пишет свое последнее произведение «Реквием».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение могу сказать, что анализ картины, это очень трудоёмкая и трудоемкая работа которая требует но но времени . Но очень интересная и познавательная для меня, так как входе работы можно узнать и понять, как делаются те или иные детали. К примеру, копирование картин известным нам художников, техники дает нам дополнительный урок . Блaгодаря всему тому, что я сделала, я научилась различать техники и стили различных художников . Так же научилась понимать манеру владение кистей и аккуратность и неповторимые линии художника . Это целая история !В одной картине !

Для меня это важный первый опыт и теперь я смогу более тонкие чувствовать краски и стараться держать кисть крепче . Для этого нужна только практика как показывает истории художника которого я изучала .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: