Чем знаменит дом по проекту Мордвинова?
Дом интересен, кроме архитектурных особенностей, и знаменитыми людьми, которые жили в нем. В разное время его обитателями являлись А.Б. Гольденвейзер, музыкант, квартира которого является сегодня филиалом музея им. Глинки, М.И. Гудков, авиаконструктор, Г.И. Горин, сатирик и драматург.
До 1950 года памятник А.С. Пушкину находился в начале Тверского бульвара. Он был создан А.М. Опекушиным, знаменитым скульптором, в 1880 году. Этот памятник нравился Сергею Тимофеевичу. Очень был рад тому, что может видеть его из окон мастерской, и скульптор Коненков.
Музей-мастерская, расположенная сейчас на месте жилого дома, имеет свою историю. Расскажем о том, как он был создан.
«Лесная серия» и женские портреты
Смотреть галерею
Знаменитая «Лесная серия» вызывает неизменный интерес многих посетителей этого музея. Творчество скульптора С. Коненкова раскрывает национальный русский характер и демонстрирует высокое мастерство его в обработке дерева. К этой серии принадлежат такие работы, как рельеф «Пиршество» (1910 год), «Мы — ельнинские» (1942), «Лесовик» (1909), «Старенький старичок» (1909), а также созданная в 1916 году работа «Вакх с малахитовыми глазами». Стоит заметить, что дерево являлось не только материалом для сказочных и фантастических образов в творчестве Коненкова. Скульптор, мастерски используя пластические свойства этого материала, создал в 1918 году портрет М.И. Коненковой, полный обаяния, а также гармонически совершенную фигуру женщины «Магнолия» в 1934 году.
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 08.05.2021 02:16 776 Босовец Александра.
По лесной чаще бродили дикие звери
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:10 903 Малая Настасья.
определите тип речи текста Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самог
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 947 Вітвіцький Тарас.
По русскому составить текст минимум 5 предложений, в 2 должны быть причастия, в 3 причастные обороты
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:46 317 Малыгин Дмитрий.
Чтобы определить какое окончание у существительного нужно определить падеж, …? Дорога круто подн
Ответов: 2
Русский язык 08.05.2021 02:43 918 Брагин Илья.
Можете помочсделайте пж разбор предложения Я вчера весь день читал книгу. Пж помогите
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:58 793 Гуль Карина.
1 Вставьте пропущеные слова: сбивчивость-2) … — сбивка- сбивать- 1) … <—бить. 2 определит
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:20 661 Ермакова Алёна.
Придумайте и запишите 5 предложений с гласными Е,Ё,Ю,Я. Сделайте транскрипцию этих слов (с гласным
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:38 708 Бирюкова Алеся.
Как правильно пишется в дельфинарии или в дельфинарие?
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:35 228 Щербак Саша.
Помогите пожалуйста вставьте буквы срочно 15 баллов
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 343 Рябова Кристина.
Что такое текст и каковы его главные особенности?
Ответов: 1
Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова». История здания
Здание, в котором располагается Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова», является объектом культурного наследия, памятником истории и культуры.
Раньше на этом месте стояла церковь святого великомученика Дмитрия Солунского. Храм был основан в 1625 году и перестроен в начале ХIХ века в стиле ампир, задавая архитектурный тон всей Страстной площади (ныне Пушкинская). Здесь же (рядом с церковью) в 1920-е годы находилось известное литературное кафе имажинистов «Стойло Пегаса», частыми посетителями которого были С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Дункан, Н. Клюев, А. Таиров и др.
В 1934 году церковь была разобрана и на ее месте в 1939-1941 гг. построен жилой дом. Спроектировал его известный архитектор А.Г. Мордвинов, который также является автором ряда зданий на Тверской. Массивные стены сделали из светлого кирпича. Фасад украсили затейливыми рельефами, балконами, эркерами и башенками восточного типа. Угловую башню дома венчала статуя балерины (автор- скульптор Г.И. Мотовилов). В конце 1950-го года по причине плохой сохранности статуя была демонтирована.
Интересен дом и своими знаменитыми обитателями. Здесь в разное время жили музыкант А.Б. Гольденвейзер (его квартира теперь является филиалом музея им. Глинки), авиаконструктор М.И. Гудков, драматург и сатирик Г.И. Горин.
До 1950-го года в начале Тверского бульвара стоял памятник А.С.Пушкину, созданный в 1880 году знаменитым скульптором А.М.Опекушиным. Коненкову нравился этот памятник и был очень рад, что из окон его мастерской открывается замечательный вид на Тверской бульвар и памятник поэту.
С 1947 по 1971 год в доме №17 по Тверской улице жил и работал С.Т. Коненков. После смерти скульптора вышло Постановление Правительства («Об увековечивании памяти С.Т.Коненкова») и в том числе о создании в его квартире-мастерской мемориального музея. Работу по формированию коллекции музея, его экспозиции проводили Министерство культуры СССР и Академия художеств СССР, в структуру которой вошел музей. В 1974 году, к столетнему юбилею мастера музей был открыт.
Музей включает помещение мастерской и мемориальную часть: жилые комнаты второго этажа, кабинет, холл и гостиную. Удалось сохранить все особенности интерьера, выполненного по личному проекту самого Коненкова.
Постоянная экспозиция музея-мастерской С.Т.Коненкова является на сегодняшний день самым крупным и значительным собранием работ мастера, наиболее полно представляющим все этапы творческой биографии классика русской скульпторы. Большую ценность представляет обширная библиотека, фонд фотографий, включающих изображение произведений Коненкова, оставшихся в США, записные книжки Коненкова, рукописи статей и книг.
Сегодня музей сотрудничает с выставочными залами и галереями страны. В его залах проходят выставки работ не только Коненкова, но и его учеников, произведений членов Российской академии художеств, а также молодых скульпторов и художников.
версия для печати
Экспозиция музея
Помещение музея поделено на две части: мастерскую, в которой работал Конёнков, и мемориальные комнаты: спальня, кабинет, холл и гостиная. В квартире удалось сохранить прижизненный интерьер, спроектированный Конёнковым. В собрании музея хранится более пяти тысяч экспонатов. Экспозиция состоит из произведений скульптора, книг, фотографий.
Вестибюль на втором этаже окрашен в синий цвет. В нём установлен гипсовый автопортрет, созданный Конёнковым к своему 80-летию. Рядом находится бюст его жены Маргариты Конёнковой и скульптура «Магнолия» — фигуры обнажённой женщины. В комнате также выставлена мебель, созданная мастером в 1930-е годы в США.
В холле, где Конёнковы принимали гостей, стены украшают рисунки хозяина квартиры «Моя родословная» с изображением семьи скульптора, и рисунок «Паганини» — изображение скрипача Никколо в полный рост. В кабинете находится библиотека: книги Александра Пушкина, Николая Гоголя, Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Оноре де Бальзака, Стендаля. В ней также представлены книги, подаренные Сергею Конёнкову писателями Леонидом Леоновым, Сергеем Михалковым, Петром Вершигора, художником Евгением Кацманом. В центре комнате стоит письменный стол, а у окна лежит посмертная маска скульптора, отлитая в бронзе.
Московская мастерская является копией его мастерской в Нью-Йорке и представляет собой светлый зал с пятиметровыми окнами. В ней собраны работы автора разных периодов: «Читающий татарин», «Камнебоец», «Самсон», портреты Иоаганна Баха, Никколо Паганини, Владимира Ленина. В центре мастерской находится скульптуры «Лесной серии»: «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы — ельнинские» (1942), рельеф «Пиршество» (1910) и другие.
В музее собрана коллекция портретов современников скульптора: Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Надежды Плевицкой, Максима Горького, Фёдора Достоевского. Среди них наиболее известен портрет Альберта Энштейна. В мастерской представлен его гипсовый отлив, а итоговый портрет в мраморе выставлен в Третьяковской галерее. В 1920-е годы Конёнков создал скульптуры Евангельского цикла, из них в мастерской хранятся «Пророк», «Иоанн», «Иаков», изображения Христа. Одним из последних произведений Конёнкова является неоконченная композиция «Космос»: центральная фигура олицетворяет Космическое пространство, а символы — созвездия.
Последние работы Коненкова
Скульптор в последние годы жизни увлекался, прежде всего, пластическими экспериментами. Им были сделаны попытки соединить различные виды искусства, которые выразились в синтезе живописи и скульптуры, стремлении соединить последнюю со звуком и движением. Все это находит воплощение в «Космосе», музыкальном скульптурном инструменте, который можно считать одной из первых в русском искусстве инсталляций периода 1950-х годов.
Коненков до конца жизни оставался смелым экспериментатором и новатором в искусстве, широчайшей эрудиции человеком, мыслителем, который глубоко переживал события того времени. Поэтому можно сказать, что недаром он назвал свой завершающий труд «Мой век».
Портреты современников
Смотреть галерею
Сергей Тимофеевич за долгую творческую жизнь создал прекрасную галерею портретов различных его современников, выдающихся деятелей науки и культуры, в которых проявился его уникальный дар тонко чувствовать особенности духовного богатства и характера личности, ее индивидуальность. Среди них можно отметить психологические портреты Альберта Эйнштейна, Ивана Павлова, Чарльза Гильдера, Сергея Рахманинова, Надежды Плевицкой, Николая Фешина, Максима Горького, а также известные портреты внучки этого писателя, Пешковой Марфы Максимовны, и Ниночки, ее дочери — произведения, которые характеризуются богатством эмоциональных нюансов. Все они полны состояния внутреннего покоя и чистоты.
В 1935 году Сергей Коненков, скульптор, без сомнения, талантливый, создал портрет Альберта Эйнштейна. Он считается и до сегодняшнего дня одним из самых удачных изображений этого великого ученого. Выполненный в 1933 году портрет Федора Достоевского считается вершиной творчества Коненкова. В нем мастеру удалось передать всю сложную гамму различных эмоциональных состояний и создать полный внутреннего психологизма и трагизма образ.
Смотреть галерею