Константин коровин. наш импрессионист

Наиболее дорогие картины Коровина

Живопись Константина Коровина высоко ценят на международных аукционах. По суммарным продажам всех его работ в период с 2000 года по начало 2021 года он занимает тринадцатую позицию в категории русских художников. За обозначенный период было продано 909 его картин на общую сумму 89,5 млн долларов. Если говорить об обороте за последний год, то он составляет 3,9 млн долларов за 26 проданных холстов (восьмая позиция среди русских живописцев). Помимо этого, рассмотрим и наиболее дорогие продажи его картин.

Рекордная цена принадлежит картине «Вид с терассы. Гурзуф». Гурзуф был особенным местом для Коровина, где, по его словам, излечивался любой, включая и его самого. Именно здесь художник построил себе дачу по совету А. Чехова и обустроил в ней очередную мастерскую. Дачу посещали многие известные люди, например, художники Репин и Суриков, певец Шаляпин, писатель Горький и многие другие. Сам Коровин любил здесь работать и нередко начинал день с утренних этюдов, а завершал вечерними.

В результате чуткого наблюдения и большого трудолюбия на свет появилась целая серия картин о Гурзуфе, среди которых и упомянутый «Вид с террасы». Это произведение написано в характерной для художника импрессионистской манере, с морем цветов, ярких красок и солнечного света. И оно не осталось незамеченным на торгах Sotheby’s в 2008 году и было продано за 1,3 млн фунтов (2,95 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч фунтов стерлингов.

К. Коровин. «Вид с террасы. Гурзуф». 1912 г.

Еще один крупный уход состоялся в 2020 году на аукционе Christie’s. Здесь была выставлена очередная солнечная картина художника под названием «В саду». В 1920-е годы художник бывал в Берлине, который в то время фактически стал культурным центром для русских иммигрантов. Такая яркая личность, как Коровин, с его самобытным импрессионизмом, не мог остаться незамеченным. В 1923 году он принял участие сразу в нескольких художественных выставках Берлина, среди которых была и его персональная выставка

Мероприятия привлекли широкое внимание общественности, о них писали различные издания, включая и журнал «Жар-птица», который выходил в Берлине и Париже на русском языке. Журнал посвятил Коровину отдельную статью и напечатал в ней репродукцию картины «В саду», как одного из показательных произведений его живописи

Картина вызвала такой интерес на аукционе, что с первоначальной стоимости в 200-300 тысяч фунтов цена взлетела до 1,2 млн фунтов.

К. Коровин. «В саду». 1923 г.

Также отметим другие произведения, стоимость которых приближается к миллиону фунтов. Это работы «Розы и яблоки» (продана на Christie’s в 2010 году за 937 тыс. фунтов), «Дама в белом сидит в саду» (продана на Christie’s в 2010 году за 892 тыс. фунтов), «На веранде» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 894 тыс. фунтов), «Натюрморт с розами и фруктами» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 804 тыс. фунтов) и многие другие. Если посмотреть продажи на отмеченных аукционах, то среди них будет довольно много уходов по ценам, превышающим полмиллиона фунтов стерлингов.

К. Коровин. «Розы и яблоки». Выполнена в Гурзуфе. 1917 г.

Как мы видим, сегодня живопись известного русского художника Константина Коровина оценена по достоинству. Его картины украшают крупные музеи, они являются желанными для коллекционеров и продолжают волновать умы художников и зрителей разных возрастов. В этой статье мы рассказали лишь о некоторых значительных произведениях мастера, которыми вовсе не ограничивается его масштабное творчество. И каждый сумеет найти в нем множество не менее замечательных картин.

Детство и юность

Родился будущий живописец в зажиточной купеческой семье. Деда, старообрядца и купца первой гильдии, называли московским «королем возниц». Михаил Коровин держал почтовый тракт и распоряжался сотнями ямщиков. Сын купца и будущий отец художника – Алексей Коровин – получил университетское образование и был весьма одаренным человеком. Талант к рисованию у сыновей Кости и Сергея от отца.

Портрет Константина Коровина

Алексей Коровин взял в жены знатную невесту – дворянку Аполлинарию Волкову, девушку образованную и с передовыми взглядами. Но семейное счастье длилось недолго. В стране стремительно развивалось железнодорожное сообщение, ямщики, курсировавшие почтовыми трактами, отошли в прошлое. Выстроенный Коровиным-старшим бизнес не приносил прибыли, богатый купеческий дом в Москве ушел с молотка. Коровины перебрались в Мытищи.

Константин Коровин и Сергей Коровин

Старший на 3 года брат Константина – Сергей Коровин – стал студентом столичного училища живописи. Вскоре к нему присоединился Коровин-младший: 14-летний Костя выбрал архитектуру, но спустя год перевелся на факультет живописи, которым руководил пейзажист Алексей Саврасов.

Костя боготворил наставника, но стремительно спивавшегося Алексея Кондратьевича уволили. Для юного художника расставание с любимым учителем стало первым жизненным разочарованием: Костя покинул училище и отправился в Санкт-Петербург в художественную академию. Выдержал 3 месяца: учеба показалась мертвой и скучной.

Константин Коровин

Константин Коровин вернулся в столицу и в родное училище, где должность Саврасова занял Василий Поленов. Вскоре Василий Дмитриевич заполнил в сердце молодого живописца опустевшее место любимого учителя.

Наставник познакомил талантливого ученика с меценатом Саввой Мамонтовым, а тот пригласил Костю в имение Абрамцево, ставшее средоточием культурной жизни столицы. В хлебосольной усадьбе Мамонтова собиралась культурная элита России, бывали Илья Репин, Валентин Серов, Виктор Васнецов, Михаил Врубель.

Вопрос о влияниях

Дора Коган, автор книг о художниках Коровине, Врубеле, Головине, высказывает уверенность, что в «Хористке» «Коровин, независимо от какого бы то ни было влияния, делает уже первые шаги по пути импрессионизма». По-видимому, это действительно так. В первой половине 1880-х Коровин еще не имел возможности бывать за границей и видеть работы французов. Зато за границей, в том числе и в Париже, много бывал Василий Поленов, один из самых образованных художников своего времени. Встреча Коровина и Поленова произошла в Московском училище живописи, ваяния и зодчества: Коровин учился там, Поленов пришёл преподавать, заменив в пейзажной мастерской Алексея Саврасова. Вместе с Коровиным учились Головин, Левитан, другие художники. Но только Коровину новый преподаватель, посмотрев его работы, задал вопрос: «Вы импрессионист? Вы знаете их?» Коровин – не знал. Зато начинающий живописец осознавал, что ему мало интересны реалистические способы изображения, что методы передвижников чужды его натуре, что пленэр привлекает его больше, чем публицистика, что эскизность, фрагментарность картин нередко происходит не от недостатка мастерства или времени на то, чтобы окончить работу, – скорее это новая реальность искусства. «Реализм в живописи имеет нескончаемые глубины, – соглашался признать Коровин, – но пусть не думают, что протокол есть художественное произведение».

На


её автор позже напишет своего рода пояснение к картине, указав обстоятельства её создания и последующего восприятия: «В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном саду коммерческом. (…) Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам – г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Константин Коровин».

Художник подразумевает, что еще не были созданы серовские шедевры «Девочка с персиками» и «Девушка, освещённая солнцем», и значит, все протоимпрессионистские находки в «Портрете хористки» – его собственные. Правда, сейчас специалисты Третьяковской галереи установили, что в отношении дат Коровина память все же подводит: «Хористка» написана в тот год, что и «Девочка с персиками», – 1887-й, однако новаторского характера картины Коровина это не отменяет.

О том, насколько новым, непонятным, а для некоторых и неприемлемым оказался коровинский «Портрет хористки» говорит тот факт, что Московское общество любителей художеств картину с возмущением отвергло; она была снята с выставки. Да и Коровин, со своей стороны, «не совпадал» с традиционной живописью по множеству пунктов: когда после Училища он, чтобы расширить свои возможности, поступил в санкт-петербугскую Академию художеств, то продержался там всего три месяца и бросил, окончательно разочаровавшись в методах преподавания.

«Портрет хористки» Коровина: что дальше?

Знакомство с Мамонтовым оказалось для Коровина счастливым билетом: во-первых, довольно скоро он прославится как декоратор в мамонтовской Частной опере, а во-вторых, уже в 1888-м Савва Иванович впервые повёз своего молодого друга за границу. «Юный мой спутник Костенька, – повествовал Мамонтов в Путевых заметках, – как только мы перешагнули через австрийскую границу, начал приходить в неописуемый восторг от всего иностранного, он почувствовал себя свободным от угнетающего и испытующего взгляда русского жандарма». Константин Коровин неоднократно посетит Италию, Францию, увидит старых итальянских мастеров и новых французских. А уже в 1900-м художник по-своему покорит Париж: ему присудят международную премию на Парижской Всемирной выставке. Тогда же благодарный Коровин напишет своему учителю, первым разглядевшему в нём импрессиониста, когда «Костенька-колорист» не знал даже самого этого слова: «Милый мой, никто бы никогда не поощрил меня, и поэтому никто бы не поднял мой дух, если бы я не встретил Вас. Это всегдашнее мое сознание. Знайте, Василий Дмитриевич, что Ваш образ, искренность и честность всегда во мне… В Париже меня спросили, чей я ученик и где учился? Я написал: Professor Polenoff. Moscou».

…В 1923-м году Коровин будет вынужден навсегда уехать из России во Францию. Александр Бенуа назовёт Коровина первым русским импрессионистом.

За чайным столом — Константин Коровин


К первым по-настоящему импрессионистским работам Коровина принято относить, так называемые, «жуковские» картины. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин были дружен. Сюда приехал художник не только за свежим воздухом, но и решать важные технические задачи — Коровин много работал над проблемой передачи световоздушной среды.

Нужно сразу отметить, что подобные вопросы уже поднимались в живописи французских импрессионистов, и каждый из них нашел свой вариант воплощения данной задачи, что же касается Коровина, ему был ближе подход Моне, который ставил во главе угла окружающий пейзаж, нежели героя-человека.

Дачная жизнь у Поленова протекала бурно и многолюдно — гостеприимный хозяин с радостью встречал друзей, собратьев и учеников. Здесь гостили Нестеров, Серов, Остроухов и многих других выдающихся личностей своей эпохи. Все эти гости и стали героями «жуковских» картин Коровина.

В картине «За чайным столом» живописец изобразил Елену Поленову, Наталью Поленову, ее сестру, молодую художницу Марию Якунчикову и друга семьи Вячеслава Зиберова.

С первого взгляда бросается в глаза, чисто импрессионистское построение композиции — эффект случайного кадра, изобретенный еще французскими сотоварищами. Герои будто случайно были запечатлены на полотне — позы их расслаблены и каждый занят своим делом. Центр композиции был заведомо перемещен влево, а как бы обрезанный край с той же левой стороны будто разыгрывает перед нами целую историю. Сидел, мол, художник за столом, встал и запечатлел эту сцену — вон и пустой стул чуть отодвинут, будто Коровин вот только что встал. Этого и добивался живописец — изобразить сиюминутное мгновение в его реалистичности и динамичности.

Это присуще многим картинам импрессионистов — выявить жанр работы «За чайным столом» достаточно проблематично. Полотно вобрало в себя всего по чуть-чуть — внимательный зритель различит здесь и черты группового портрета, и жанровой сцены, и пейзажа, и натюрморта.

Удивительным образом претворена эмоциональная сторона картины. Каждый из участников передает свою атмосферу — спокойное настроение царит вокруг Натальи с шитьем в руках, в позах и лицах остальных чувствуется некое напряжение. Даже обрезанная фигура Елены, которая видна нам со спины, красноречиво об этом свидетельствует.

По своему настроению и светопередачи картина Коровина очень напоминает живопись Огюста Ренуара.

Примеры портретов клиентов

Работать, основываясь исключительно на теории, достаточно сложно, поэтому стоит привести несколько примеров портретов потребителей по предложенной ранее характеристике. Каждый из портретов иллюстрирует разную категорию клиентов. Так бизнесменам и маркетологам будет проще понять, каким образом анализировать полученную информацию.

Пример 1. Покупатели хлопьев для похудения

  1. Анна Петровна, 43 года.
  2. Место проживания: Самара.
  3. Семейное положение, количество детей: замужем, двое детей-подростков.
  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: финансовая деятельность, 50 тысяч рублей.
  5. Должность, связанные с ней проблемы: главный бухгалтер, работа не связана с активностью, но отбирает в день около 12 часов (иногда больше).
  6. Потребности, желания, фобии: из-за плотного графика Анна не успевает питаться правильно, при этом она пользуется доставкой еды в офис, что только увеличивает ее вес. Тренировки по выходным не дают должного эффекта, по причине чего женщина хочет перейти на правильное питание и есть только здоровую пищу. Курс потребления хлопьев, рассчитанный на 14 дней, как считает Анна, идеально подойдет для того, чтобы изменить свои пищевые привычки и снизить вес.

Пример 2. Покупатели дорогих смартфонов

  1. Олег, 27 лет.
  2. Место проживания: Санкт-Петербург.
  3. Семейное положение, количество детей: не женат.
  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: малый бизнес, 170 тысяч рублей.
  5. Должность, связанные с ней проблемы: руководитель собственной компании по производству бюджетной мебели.
  6. Потребности, желания, фобии: для переговоров с поставщиками и клиентами Олегу необходимо иметь статусный смартфон. Соответственно, он рассматривает только флагманы ведущих торговых марок. Готов приобретать дорогие аксессуары из натуральных материалов: кожи, полудрагоценных камней.

Пример 3. Покупатели украшений по индивидуальному дизайну

  1. Марина, 27 лет.
  2. Место проживания: Москва.
  3. Семейное положение, количество детей: замужем.
  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: менеджер, 40 тысяч рублей. Получает высшее образование экономиста заочно.
  5. Должность, связанные с ней проблемы: менеджер по работе с клиентами, низкая занятость.
  6. Потребности, желания, фобии: Марине хочется выделяться среди своих сверстниц, иметь красивые украшения и вещи. Но вместе с тем она не желает терять индивидуальность, поэтому приобретает бижутерию ручной работы, сделанную на заказ. Ей нравится то, что изделия существуют только в одном экземпляре. Любит похвастать новыми украшениями перед коллективом.

Аватар клиента

Конечно же, возможны и другие портреты покупателей, нацеленных на тот или иной товар

Но знание их потребностей и мотивации очень важно для составления портрета клиента в любом случае. Иначе никакой эффективности от маркетинговых действий не будет

Третья перемена блюд

Третья перемена шла нескоро, поскольку после урагана первых двух надо было передохнуть. Как правило, именно в этот промежуток налегали на чай и вели беседы, а со стола убирали всё или почти всё.

В погоне за типажами и сюжетами художники могли ловить ещё и этот момент. Первая сытость достигнута, человек расслаблен, характер его раскрывается — всё верно. Но вот на столе одинокий самовар. Максимум — сухарики, как у того самого монаха с полотна Перова. Батюшка явно успел здорово угоститься первыми двумя переменами — ему тяжко, он взмок, отдувается и пьёт только пустой чай.

Константин Маковский, «Алексеич».

Этот унылый вид сменялся, когда подавали «закуски сладкие». Тот самый кустодиевский пирог-косичку, например. Или вообще любую сладкую выпечку. А к ней варенье, мёд, орехи калёные и засахаренные, пастилу русскую и татарскую, пирожные и конфеты.

Конечно, фундаментальное русское чаепитие, затягивавшееся иной раз на несколько часов, было доступно не всякому. Не всякому оно доступно и сейчас. Но хоть иногда можно позволить себе такую роскошь. Хотя бы для того, чтобы на лице проступило выражение полного удовольствия и гармонии. Как у купчихи Кустодиева.

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Необходимость составления портрета целевой аудитории

Такой ход необходим для точного определения аудитории товара. Создаваемый компанией продукт будет:

  • производиться в определенном количестве;
  • иметь тот или иной вкус (цвет, запах и так далее);
  • создаваться из определенного материала;
  • иметь те или иные характеристики.

Чтобы не производить слишком большое количество товара и не расширять зря номенклатуру, рекомендуется использовать максимально точные портреты клиентов. Это позволит маркетологу грамотно обозначить потенциальную аудиторию, которая точно будет потреблять производимый продукт. Соответственно, наибольшего успеха можно добиться только в том случае, когда собраны подробные характеристики. Они позволят максимально детально создать портрет клиента.

Если же владелец фирмы готов расширить уже имеющийся товарный ряд, то можно использовать более общий портрет клиента. Именно это и является основной целью портрета (иногда профиля или аватара) клиента – подстраиваясь под потенциального клиента создать такой продукт и разработать такие маркетинговые кампании, которые точно принесут максимальную прибыль фирме.

Хлеб с вареньем

Классика жанра — хрестоматийное полотно Василия Перова «Чаепитие в Мытищах». Предполагается, что нас должно охватить сочувствие к слепому безногому солдату и его мальчику-поводырю, которые просят милостыню. Жирный лоснящийся монах, пьющий чай из блюдца, должен вызвать противоположные чувства — вот, дескать, ест от души, а делиться даже не думает. Хотя по-настоящему щемящего чувства жалости достойна скудость стола. Колотый сахар и остатки сухариков. Всё.

Василий Перов, «Чаепитие в Мытищах».

Тот, кто в панике станет бешено искать хоть какого-нибудь обилия на более или менее известных русских картинах с самоваром, найдёт следущее: Константин Коровин, «За чайным столом» — сливки, калач, блюдо с красной смородиной. Константин Маковский, «Алексеич» — ситный хлеб и полбанки варенья. Николай Богданов-Бельский, «Именины учительницы» — варенье, яблоки, надкусанный бублик. Он же, «Чаепитие, или Новые хозяева» — початая связка бубликов. Алексей Наумов, «Чаепитие» — вообще ничего, только чай.

Константин Коровин. «За чайным столом».

Как было на самом деле?

Но даже Кустодиев не отражает истинного богатства традиционного чайного русского стола. Стола, где предусматривались четыре перемены закусок — перемены продуманные и обильные. Дело в том, что художники ставили себе цель поймать характерный момент. А русское чаепитие — процесс, и процесс длительный. Самым же характерным моментом большинство живописцев считало самый финал чайного застолья. Когда, по идее, подаётся последняя, четвёртая перемена закусок, но кое-что из предыдущих тоже может остаться на столе. Или вернуться туда по просьбе гостей.

Борис Кустодиев. «Трактирщик».

Именно отсюда такое буйство фруктов и ягод на знакомых полотнах. Последняя перемена предполагала подачу так называемых «закусок свежих». Они говорят в основном о щедрости русской земли и мастерстве русских огородников, а вот о кулинарии как таковой — нет. Итак, арбуз, виноград и яблоки кустодиевской купчихи, равно как и красная смородина Коровина — всё из этой серии.

«Египетский воин» Константина Маковского

Он очень молод. Возраст нежный В его лице округлом сильно отражен. На нас он смотрит безмятежно Печалью черных глаз, чем Богом наделён.

Белки глазные красноваты. Видны, когда проводишь взглядом по лицу. И губы, что слегка разжаты, Усталость выдают, присущую бойцу

От зноя, всяческих лишений Походной трудной жизни, свойственной войскам. Здесь всё: и горечь поражений, И радость от побед в отпоре чужакам.

Он держит щит, копьё сжимает, Кинжал у левого бедра,что на ремне. Он экзотичен. Привлекает Его одежда. И платок на голове,

И одеяние — цвет белый, Его цвет кожи — темно-шоколадный цвет. По поясу и бёдрам тела Цвет красный оставляет на фигуре след.

Щит желтый — он обтянут кожей, Цвет фона на картине — желто-голубой. Цвета здесь создают похожесть На африканский климат и пустыни зной.

Ханин Борис

*****

«Араб в чалме» Константина Маковского

Быть может потомок он знатного рода, А может простой бедуин, Но взгляд его горд, в нем гуляет свобода. Араб он такой не один.

Он смуглый лицом, но черты благородны. Довольно большой его лоб Чалмою прикрыт, а убор сей народный Приметен и в жар, и в озноб.

Как бронзой покрыто лицо круглой формы, И черные брови видны. Под ними глаза в виде ягоды черной Блестят словно из глубины.

Хоть он недоверчив, но смел и отважен. Ещё обладает умом, Ему позволяющим быть там на страже, Где ныне семья, его дом.

Да кем бы он ни был: торговец иль воин, С картины глядящий на нас. Он кисти Маковского был удостоен И им восхищались не раз.

Ханин Борис

*****

«Кухаркины гости» Константина Маковского

Сегодня гости у кухарки — Дородной, крепкой бабы средних лет. Их самовар встречает жаркий — Подружку старую, с которой дед.

Кухарка угощает чаем На кухне барской, прИбывших гостей. Бегут часы. Не замечаем Порой их бег. Так много новостей.

Течет неспешная беседа Про жизнь, работу, прочие дела. И чай вкуснее у соседа, И угощенье с барского стола.

Кухарка молвит: «Не стесняйтесь, А также продовольствуйстесь сполна. У нас ещё есть, наливайте И выпивайте чашку всю до дна.»

«В раю живёте, Акулина, И место здесь хорошее у Вас» — Сказала гостья. «Вам вестимо, Как баре измываются подчас? —

Ответила кухарка грустно: Делов полно всего за шесть рублей, Что платят в месяц. Ну, паскудство. Ведь я здесь прачка, повар и лакей.

Ещё и куры не вставали, А ты уже должна быть на ногах. Дров принести, воды. Едва ли, Ты будешь помнить о таких деньгах.

Ведь надобно сходить на рынок И барину почистить сапоги. Подать умыться без заминок, Затем за хлебом в лавочку беги.

А тут пора топить и печку, И выставлять кипящий самовар. А стирка, глажение вечно, Уборка комнат, как один кошмар.

Всё до обеда так умает, Что в горло хлеба не идет кусок. И барыня всегда ругает, Что не затянут в бёдрах поясок.

Все на ногах присеста нету. И валишься в свою кровать, как сноп. Так тяжело — не вижу бела свету. Одно молю, чтоб Бог мне всё ж помог.

И шоб у Вас росла картошка, Как вы вдвоём завидуете мне.» Сидели гости у окошка В молчанье, в наступившей тишине.

Ханин Борис

*****

Личная жизнь

С будущей супругой Анной Фидлер живописец познакомился в юности. Любимую девушку Константин изобразил на картине «Бумажные фонари». С хористкой Анной Коровин встречался тайно, а под венец пара пошла после рождения первенца. Вскоре мальчик умер, в чем Константин Коровин винил себя: в доме царила бедность, денег на докторов и лекарства для заболевшего сына не было.

Константин Коровин и его жена Анна Фидлер

Романтика испарилась из отношений супругов, но бросить жену и сына Коровин не мог. Отдушиной для него оказались отношения с Надеждой Комаровской. Актрису называют гражданской женой Константина Алексеевича.

Константин Коровин расстался с любимой женщиной, иммигрировав в Париж с Анной и вторым сыном Алешей, инвалидом. В 16 Алексей попал под трамвай и остался без ног. Мальчик перенял от отца талант к рисованию и стал художником.

Надежда Комаровская, возлюбленная Константина Коровина

Депрессии сына и болезнь жены (грудная жаба) стали постоянным источником страданий Константина Коровина. Он разрывался в поисках денег, выбивался из сил, подыскивая подработку. Дома его ждала раздраженная супруга и мрачный сын, художник не находил поддержки и понимания у родных людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: