Пик кассы: картину пабло пикассо могут продать за рекордную сумму

Поцелуй (1969)

Среди работ Пикассо есть серия полная страсти и романтизма — «Поцелуй». Среди них выделяется картина 1969 года, когда творчество художника достигло наивысшего мастерства. Далёкая от реализма картина изображает целующуюся пару. В картине накал страстей подчёркивается большим количеством всевозможных линий: линии на обоях, линии позади мужской фигуры, завитки волос в виде тех же линий.

Эта картина изображает различие чувств мужчины и женщины, эмоциональную дистанцию между партнёрами. Женщина изображена более чувственной и трепещущей, а мужчина наоборот — отрешённым и безразличным. Мысли мужчины витают где-то в другом месте, но не рядом с любящей женщиной.

Это одна из самых интересных картин Пикассо по мнению редакции most-beauty.ru. Для усиления драматизма Пикассо использует для написания картины различные технические приёмы и монохромную живопись.

21

Плачущая женщина / Дора Маар с платком (1937)

Образ женщины в творчестве Пикассо обыгрывался множество раз. Ему терпеливо позировали самые красивые женщины. Одной из них была его близкая подруга — красавица Дора Маар. Серия «Плачущая женщина» довольно большая и затрагивает различные эмоциональные переживания: от глубокого горя и отчаяния до слёз радости.

Картина «Плачущая женщина», для которой позировала Дора Маар, изображает горе и страдание в стиле кубизма. Яркие краски и угловатые формы подчёркивают плоскость изображения. Необычайный эффект достигается путём изображения нижней части лица, просвечивающейся сквозь ткань платка.

Красная шляпка с ярким синим цветком, разноцветные тонкие полосы волос, «вдребезги» разбитые стёкла глаз создают необычайное эмоциональное восприятие картины. В этом всё волшебство и гений Пикассо — из раздробленных частей создать цельный образ.

17

Описание

«Девушка перед зеркалом» — портрет любовницы Пикассо Мари-Терез Вальтер, созданный им 14 марта 1932 года. Он подписан Пикассо белой краской в ​​верхнем левом углу и датирован на оборотной стороне. Размер картины 162,3 x 130,2 см. Картина написана маслом на холсте. Это изображение женщины, смотрящей на свое отражение в зеркале, которое раскрывает ее темную версию. Лицо женщины разделено на две половины, одна из которых выполнена в спокойном лиловом оттенке, а другая грубо окрашена яркой желтой краской. Отражение предлагает другое представление объекта, в котором она кажется старше и ее лицо впалое, возможно, как изображение ее смертности. На заднем плане яркий ромбовидный узор завершает сцену, напоминающую арлекина, с которым Пикассо так часто отождествлялся в предыдущих работах.

Композиция представляет собой сложное сочетание ярких цветов и линий, разделенных на секции, в результате чего картину сравнивают с витражом или перегородчатой ​​эмалью. Несколько слоев краски показывают, что она была переработана Пикассо, чтобы получить окончательное плотное и сжатое изображение. В этой композиции Пикассо использовал элементы кубизма, чтобы разделить форму женщины. Она изображена сбоку, но ее отражение — спереди. Органический характер этого портрета также отражает сюрреалистический стиль 1920-1930-х годов.

Использование Пикассо ярких красок в этой картине напоминает работы других художников. Этот период в его творческой карьере часто называют его «фазой Гогена» из-за использования гармонирующих тонов лаванды и желтого, используемых в женском лице, которые можно увидеть в произведениях Поля Гогена . Узоры и яркие цвета, представленные на этой картине, также были уподоблены работам Анри Матисса .

«Девушка перед зеркалом» — это иллюстрация отхода Пикассо от традиционных техник живописи, таких как текстура и тональность в изображении предмета. В отличие от этих традиций, Пикассо изобразил свою музу плоскими цветными блоками, покрывающими весь спектр. Мало используется свет и темнота, которые обычно используются для передачи объема объектов, и отсутствует отображение текстуры, такой как волосы или кожа женщины. Пикассо вместо этого подчеркивал двумерную природу холста и краски. Изображение абстрактное, поскольку оно нереалистично изображает форму женщины, используя криволинейные линии и круглые формы, чтобы передать полноту ее анатомии и ее плодородия. Композиция была тщательно продумана, чтобы компенсировать криволинейные формы женской фигуры и обрамляющий ее геометрический ромбовидный узор.

Интерпретации

«Девушка перед зеркалом » известна своей сложной символикой

Искусствовед Роберт Розенблюм обратил внимание на двойственность лица испытуемого, которое с одной стороны было плавно нарисовано нежным тоном, а с другой — ярким ярким цветом. Это считалось противопоставлением молодости и старости или света и тьмы

Розенблюм утверждает, что Пикассо «объединяет … один из самых распространенных культурных мифов о женщинах, унаследованных от девятнадцатого века, полярность между девственницей и шлюхой, архетипы, которые преследовали Пикассо с ранних лет».

Энн Умланд комментирует отношения между женщиной и ее отражением, отмечая, что изображение «заново изобретает освященную веками художественную тему женщины перед зеркалом в радикально современных терминах, окрашенных смертными ассоциациями традиционных образов тщеславия и мощными психическими обертонами. .

Представление Пикассо отражения в зеркале было описано Дебби Голдберг в Музее современного искусства как изображение Смерти. Пикассо ссылался на другие произведения искусства в своих композициях, и, возможно, на него повлияла картина, принадлежащая другу, на которой была Смерть, держащая зеркало перед женщиной. Преобладающая тема здесь — memento mori или «помни, что жизнь коротка». Пикассо также сочетал элементы секса и смерти в своих работах, в первую очередь в Les Demoiselles d’Avignon . Чтобы проиллюстрировать эту тему, Пикассо изобразил предмет, отраженный в зеркале, одновременно мрачным и сладострастным, что указывает на трансформацию традиционного предмета vanitas путем сочетания чувственности и смерти.

Фон

Эта картина была написана в 1932 году, знаменательном году в творческой карьере Пикассо. К этому моменту Пикассо уже исполнилось 50 лет и зарекомендовал себя как выдающийся художник. В 1932 году Галерея Жоржа Пети представила ретроспективную выставку его работ, что было необычным событием для художника, когда Пикассо взял на себя курирование. Этот год был также очень продуктивным для Пикассо, в котором он сосредоточил многие свои работы на своей 22-летней любовнице и музе Мари-Терез Вальтер . Его портреты 1932 года стали первой публичной демонстрацией их тайного романа во время его брака с Ольгой Хохловой .

Через несколько месяцев после завершения этого портрета Пикассо заявил: «Основная часть работы, которую он создает, является формой дневника», намекая на автобиографический характер работы. Альфред Х. Барр-младший , директор Музея современного искусства, сообщил, что Пикассо сказал, что «предпочитает эту картину любой другой из длинной серии, которую он завершил той весной».

Мари-Тереза ​​Вальтер

Вальтер была любовницей Пикассо с января 1927 по 1941 год. Их первая встреча произошла за пределами Galeries Lafayette в Париже, когда Уолтеру было 17 лет, а Пикассо — 45. Он представился, сказав: «У вас интересное лицо, я хотел бы сделать портрет. из вас. Я Пикассо «. Его брак с Ольгой Хохловой был натянутым из-за его измен. В результате роман Пикассо с Уолтером изначально должен был оставаться в секрете.

Франсуаза Жило , партнер Пикассо с 1944 по 1953 год, прокомментировала: «Я мог видеть, что она, безусловно, была той женщиной, которая вдохновила Пабло пластически больше, чем кто-либо другой. У нее было очень привлекательное лицо с греческим профилем. Целая серия портретов блондинок женщины, нарисованные Пабло между 1927 и 1935 годами, почти точные ее копии ».

В 1930 году Пикассо решил купить Château de Boisgeloup, загородный дом в 45 милях к северо-западу от Парижа. Это позволило ему проводить время с Уолтером вдали от жены по выходным. Несмотря на то, что Ольга не знала об отношениях Пикассо с Уолтером, Ольга в конце концов раскрыла правду в серии обнаженных портретов, которые Пикассо продемонстрировал на ретроспективной выставке в Galerie Georges Petit в октябре 1932 года. Многие из портретов его любовницы Пикассо содержали символику, которая была сексуально заряженной, большинство из них было сексуально заряженным. особенно в Le Rêve . К 1934 году ярость Ольги достигла критической точки, и она покинула квартиру в Париже. В том же году в канун Рождества Уолтер сообщил Пикассо, что она беременна, и пообещал, что подаст на развод. В конце концов , 5 сентября 1935 года она родила дочь Майю . Пара оставалась в отношениях более десяти лет, но так и не вышла замуж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector