Как понять картины в стиле кубизм: особенности, история и художники

Личная жизнь

С самой юности Пабло часто влюблялся в девушек, включая Роситу дель Оро, Фернандо и Марсель Умбер. Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло.

Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер. Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя. В период войны он увлекся фотографом Дорой Маар, которая стала владелицей крупной коллекции работ художника.

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо

После этого у Пабло был роман с Франсуазой Жило, родившей ему еще двоих внебрачных детей – сына Клода и дочь Палому. В 1955 г. он официально расстался с Хохловой, хотя супруги жили раздельно уже 20 лет. Второй и последней женой мастера была продавщица Жаклин Рок, которая обожала мужа и пыталась во всем ему угодить.

Их союз продлился 11 лет, вплоть до смерти Пикассо, который написал свыше 400 портретов Жаклин – больше, чем любой из других своих возлюбленных. Интересен факт, что Жаклин Рок застрелилась из пистолета в 1986 г., на 60-м году жизни.

Кубизм в других видах искусства

В искусстве кубизм стал претензионным стилем, сосредоточенным на идеях. Его стремительная атака иссякшего импрессионизма и вчерашнего фовизма эпохи Возрождения интерпретировалось как призыв к переменам в других областях искусства.

Кубистская культура не смогла стать единой частью мейнстрима. Однако идейная адаптация стиля пришлась по душе абстрактной скульптуре, архитектуре и прикладному искусству. Например, методика коллажа освободила художественное воображение. Внедрение новых материалов позволило усовершенствовать построение скульптур и разработать технику стороннего моделирования объекта.

Архитектурные геометрические качества кубизма можно найти в работах скульпторов-авангардистов – французов О. Цадкина, А. Лоренса, литовца Ж. Липшица, венгра Ж. Чаки и чеха Э. Филлы.

В эпоху Ренессанса изобразительное искусство стремилось к достижению максимальной реалистичности картинок. Дерзкий стиль кубизма полностью оторвал натуральную действительность и колоритную гармонию. Создание «плоского» портрета, пейзажа или натюрморта, пренебрегая объемами – главная особенность творчества новаторов-кубистов.

Абстрактная передача изображений путем построения геометрических фигур являлись вполне осязаемой, простой и незамысловатой моделью передачи авторской информации. Эти конфигурации скорее отображали эмоциональные аспекты, чем истинную реальность.

Подвергаясь рациональному осуждению, кубизм стал начальной школой авангардизма, уроки которой усвоили и по-своему трактовали великие мастера будущего поколения. Совершенно неожиданно новый и смелый творческий эксперимент прошлого нашел много поклонников среди меценатов и критиков будущего.

БИБЛИОГРАФИЯ

Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118—131.

Пабло Пикассо. Стихотворения.

М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.

М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз.

Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , , .

Пабло Пикассо: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
4.3 (86.67%) 9 голос(ов)

Ребёнок с голубем (1901)

Картина французского или «голубого периода», когда молодой Пикассо проживал в Париже, показывает яркую индивидуальность начинающего импрессиониста.

Маленькая девочка в белом платье трогательно прижимает к себе голубя. Её коротко остриженные рыжие волосы контрастируют с холодным и безликим фоном картины. У ног девочки лежит ярко раскрашенный мяч. Вероятно, Пикассо изобразил на картине свою умершую в детстве младшую сестру.

Эта картина очень печальна. В тот период в жизни художника происходили различные трагические события, которые повлияли на стиль написания картин. В них преобладали оттенки голубого цвета, что дало соответствующее название периоду творчества Пикассо.

4

Сюрреализм

Непростым периодом в творчестве Пикассо является период сюрреализма, который начался в 1925 году. Это время, когда на полотнах появляются истеричные и конвульсивные образы, когда мир галлюцинаций переносится на картины. В течение ближайшие нескольких лет художник создает исключительно страшных ирреальных существ – абсурдных, бесформенных и агрессивных. В это время появляются такие картины как «Женщина в кресле», «Сидящая купальщица». Главными объектами, изображенными на полотнах являются женщины. Она выглядят наполовину абстрактными и нереальными, с острыми формами и угловатыми фигурами.

«Герника» и послевоенное творчество

В 1937 году бушует Гражданская война в Испании. В этот период фашистская авиация разрушает город Гернику, в котором проживало мирное население. Под впечатлением от происходящего, Пабло Пикассо создает огромную картину, которую называет “Герника”. 

Герника, 1937

После окончания войны Пабло Пикассо воплощает в своих работах образы, навеянные счастливым браком с новой женой Франсуазой Жило. Художник перебирается из столицы на юг Франции, где живет в окружении моря, пляжа и солнца. За период с 1945 по 1955 годы появляются картины, отличающиеся античными настроениями и атмосферой языческой идиллии. К таковым относится работа «Радость жизни».

В этот период Пикассо выпускает большое количество литографий своих работ. Чтобы коллекционная значимость картин была выше, тиражные литографии художник собственноручно подписывал простым карандашом.

В 1947 году начинается деятельность Пикассо на фабрике «Мадура», где известный художник производит декоративные тарелки, статуэтки, кувшины и скульптуры. К наиболее выдающимся работам относится скульптура «Беременная женщина», «Обезьяна с малышом», «Коза». При этом иногда для создания изделий использовался совершенно неподходящий материал – например, для создания брюха козы Пикассо задействовал старую корзину.

В 1953 и 1954 годах на творчество наложил отпечаток развод художника с Франсуаза Жило. В своих работах Пикассо размышляет о неизбежном старении и горечи прожитых лет. В 1954 году создается целая серия изображений «Сильветт».

БИОГРАФИЯ ПАБЛО ПИКАССО

Он родился в 1881 году. Пабло взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, к тому же отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было у кого учиться.

В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.

Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид, в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко.

Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.

«Скрипка и гитара»

Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.

Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.

Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.

Плачущая женщина / Дора Маар с платком (1937)

Образ женщины в творчестве Пикассо обыгрывался множество раз. Ему терпеливо позировали самые красивые женщины. Одной из них была его близкая подруга — красавица Дора Маар. Серия «Плачущая женщина» довольно большая и затрагивает различные эмоциональные переживания: от глубокого горя и отчаяния до слёз радости.

Картина «Плачущая женщина», для которой позировала Дора Маар, изображает горе и страдание в стиле кубизма. Яркие краски и угловатые формы подчёркивают плоскость изображения. Необычайный эффект достигается путём изображения нижней части лица, просвечивающейся сквозь ткань платка.

Красная шляпка с ярким синим цветком, разноцветные тонкие полосы волос, «вдребезги» разбитые стёкла глаз создают необычайное эмоциональное восприятие картины. В этом всё волшебство и гений Пикассо — из раздробленных частей создать цельный образ.

17

Что изображено на картине

Картина Герника написана маслом в черно-белых тонах; интересно, что холст имеет большие размеры и вытянутую прямоугольную форму – почти 3,5 x 7,8 метров. Изначально Пикассо хотел сделать картину цветной, однако позже он отказался от этого решения в пользу черно-белых тонов. Выбор такой строгой и даже аскетичной палитры объясняется очень просто – художник хотел передать близость полотна к газетной фотографии. Это делает картину более безжизненной и грустной, а также указывает на то, откуда Пикассо черпал сведения о бомбардировке (сам художник в городе ни разу не был).

На картине изображен ряд полуабстрактных фигур, которые напоминают человека и некоторых животных (конь, бык). Фигуры символизируют собой ужасы войны – смерть, боль, страх, отчаяние. Почти у всех персонажей открыт рот – они будто бы замерли в безмолвном крике. Предметное описание полотна:

  • По центру полотна изображена лошадь – большинство искусствоведов склоняется к версии, что этот образ “перешел” на полотно из более ранней картины Пикассо “Смерть тореро”. Справа от лошади можно заметить темный силуэт, который напоминает быка, наносящего рогами удар лошади. В ранних интервью Пикассо утверждал, что лошадь символизирует народ, а силуэт быка – фашистский режим. Впрочем, в поздних интервью художник отказался от этой интерпретации – по его мнению смысл каждый зритель может сам придумать свой смысл для символов быка и лошади;
  • По центру над головой лошади изображена электрическая лампа. Что же символизирует этот символ? Здесь мнение искусствоведов разделилось. Одни считают, что лампа является символом научно-технического прогресса, который и породил возможность таких разрушительных бомбардировок. Другие искусствоведы настроены более оптимистично – они считают, что лампа символизирует истину, которая высвечивает природу варварских бомбардировок;
  • В верхнем правом углу можно заместить фигуру еще одного быка. Хотя этот бык нарисован в кубистской технике, он выглядит более отчетливо (в сравнении с быком-силуэтом, поражающим лошадь). Пикассо утверждал, что этот бык является символом силы и жестокости, но не фашизма. В более крупном масштабе можно сказать, что бык олицетворяет саму Испанию;
  • Снизу под быком можно обнаружить полу-абстрактную фигуру матери с мертвым ребенком. Метафорически здесь все просто – эти фигуры символизируют бессмысленное жестокое убийство невинного ребенка;
  • Правее и ниже матери с ребенком можно увидеть фигуру человека с обломком меча в руке. Эта фигура символизирует собой павших солдат, которые ничего не могли сделать против беспощадного смертоносного оружия;
  • Справа от головы лошади можно заметить женское лицо и керосиновую лампу. Есть мнение, что керосиновая лампа противопоставляется электрическому светильнику (возможный намек на древность баскского народа);
  • Под женской головой можно заметить фигуру человека, который тащит по земле свою ногу. Очевидной символ бессмысленной жестокости;
  • В правом верхнем углу нарисована голова человека, которая будто бы выглядывает из окна дома, объятого пламенем. По свидетельству очевидцев после бомбардировок город Герника горел не менее 3 дней.

Личная жизнь и женщины Пабло Пикассо

Помимо творчества смыслом жизни великого художника были его отношения с женщинами. Наиболее значительными являются семь представительниц слабого пола, которые оказали наибольшее влияние на творчество испанского живописца. К сожалению, вступив в связь с Пикассо, ни одна из женщин не смогла обрести простого человеческого счастья.

Первой любовью Пабло Пикассо на целое десятилетие стала Фернанда Оливье. Она позировала начинающему художнику и разделяла нищенское существование. Расставшись, Пикассо сошелся с нежной и хрупкой Марсель Умбер, которая изображена на полотнах как символ легкости и изящества. После того, как Марсель умерла от туберкулёза, художник нашел свое счастье в браке с русской балериной Ольгой Хохловой, от которой был рожден сын Пауло. Супруги были вместе с 1917 по 1955 год. За всё это время Ольга пыталась сделать Пабло примерным семьянином и при этом постоянно тратила его деньги. Кроме того, она не признавала кубизма, в котором творил супруг, в результате чего между мужем и женой нередко возникали споры.

Жаклин Рок и Пабло Пикассо

Вскоре после рождения сына семейная жизнь наскучила Пикассо. В попытке отомстить Ольге за неудачный брак, он начал изображать её на своих полотнах в виде злой старухи, женщины-монстра. Ещё будучи женатым, художник завёл любовницу, после чего Ольга решила подать на развод. Однако не добившись расторжения брака, она умерла в статусе супруги живописца.

Мария-Тереза Вальтер стала следующей женщиной, с которой Пикассо связал свою жизнь. Впрочем, после рождения дочери Майи художник охладевает к Марии и заводит новую любовницу Дору Маар. В результате этого, Мария Тереза повесилась на почве постоянной депрессии. Склочный характер женщины не позволил ей построить с Пикассо продолжительные отношения. После разрыва с художником, Дора попала в психиатрическую лечебницу, а последние годы жизни прожила в нищете и скончалась в окружении картин Пикассо.

В возрасте 62 лет в оккупационном Париже Пабло знакомится 22-летней Франсуаза Жило, ставшей его женой и одарённой ученицей. От этого брака на свет появились сын Клод и дочь Палома. Впрочем, и этот союз разрушился – когда Франсуаза узнала об изменах мужа, она забрала детей и ушла. Последнее двадцатилетие своей жизни Пикассо провёл вместе с молодой женой Жаклин Рок, которая ранее работала натурщицей и секретаршей Пикассо. На сегодняшний день существует около четырёхсот портретов Жаклин.

Творчество Пикассо: стили и произведения

Подобно большинству художников того времени, молодой Пикассо всей душой жаждал обосноваться в Париже. В 1900 году его мечта сбылась, и именно в это время он начинает создавать свои самые знаменитые шедевры.

Голубой период

С 1900 по 1904 года начинается так называемый «голубой» период творчества. В эти годы большинство картин были написаны с акцентом на голубые и холодные тона. В работах данного отрезка времени живописец обращается к темам старости и смерти, печали и тоски, нищеты и бедности. «Голубой» период знаменуется такими картинами как «Любительница абсента», «Ребёнок с голубем», «Свидание», «Женщина с шиньоном», «Трагедия», «Нищий старик с мальчиком» и другие. Пикассо искусно изображает людей, презираемых обществом – пьяниц и нищих, проституток и калек. Их тела, бледные и удлиненные, вызывают сходство с творчеством испанского творца Эль Греко.

Любительница абсента, 1901

Розовый период

В 1905 году Пикассо написал картину «Девочка на шаре», которая ознаменовала собой переход к новому периоду – «розовому». В это время художник начинает жить в общежитии для бедных живописцев Бато-Лавуар. Теперь на картинах возникают образы циркачей и артистов театра. Это более теплый и живой мир, окрашенный в розово-серые и розово-золотистые тона. На полотнах царит дух романтической жизни комедиантов, лишенных постоянного крова и страдающих от одиночества. Одной из самых известных картин этого периода является работа «Семья акробата с обезьяной».

В «розовый» период Пикассо черпал свое вдохновение наблюдая за цирком “Медрано”. Однако, в 1906 году художник отправляется в Испанию, где находит новые возможности для расширения границ своего творчества.

Кубизм

Эксперименты с цветовой гаммой привели к изучению формы. В 1907 году возникает такое направление как кубизм, которое полностью отвергает натуралистические традиции живописи.

Девочка на шаре, 1905

В этот период Пикассо экспериментирует с формой, изучает объёмы, ищет новый подход к написанию картин. Кубизм ознаменовался появлением таких полотен как «Кирпичный завод в Тортосе», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» и другие. Вот основные моменты, которые характеризуют творчество Пикассо в этот период:

  • стремление к монохромности;
  • отсутствие перспективы;
  • использование грубых материалов, в том числе кусков газет, обоев и спичечных коробков;
  • преобладание натюрмортов с музыкальными инструментами, нотами, бутылками с алкоголем;
  • наличие на картинах зашифрованных номеров домов и телефонов, обрывки название кабаков, улиц, имён возлюбленных.

В этот период были написаны картины «Гитара и скрипка», «Портрет девушки».

Кирпичный завод в Тортосе, 1909

«Кубические причуды»

Первой картиной в жанре кубизма принято считать «Авиньонских девиц» Пикассо, а временем зарождения этого нового стиля — 1906–1907 годы, когда Пикассо начал экспериментировать с геометрией, изображая объекты реальности в виде соединения абстрактных фигур. Предположительно, на эту идею его натолкнуло увлечение традиционной африканской культурой.

Окончательно сформироваться новому стилю помогло знакомство Пикассо с художником Жоржем Браком. Позже к двум соавторам присоединились и другие единомышленники.

Слово «кубизм», как водится, появилось случайно: в 1908 году критик Луи Воссель назвал картины Брака и Пикассо «кубическими причудами», и этот термин прижился.

Черты кубизма

Для кубизма характерны черты прямых геометрических форм, завуалированных в узких сюжетах (портреты, натюрморт, постройки), осознанно деформированных угловатыми, грубыми штрихами, и лишенных реалистичности. Это направление живописи, где формальные части изображения важнее, чем цветовая гамма.

Картины в стиле кубизма ассиметричны и неправдоподобны, где объекты выглядят как комплекс плоских геометрических форм. В рисунках не учтены перспективные аспекты и приглушена колоритная гамма.

Например, портрет содержит одновременное изображение лицевой части в профиле и фасе. Или, как вариант идейного самовыражения, привлечение техники коллажа – добавление к основе разнородных элементов (наклеивание предметов, газетных вырезок, разнофактурной ткани) для создания особой формы произведений «синтетического» кубизма.

Игра с реальностью посредством вклеивания посторонних вещей существовала еще со времен барокко. В классике коллаж считался высшим мастерством художника, анонсируя зрителю выбор – найти отличия между оригиналом и копией. В кубизме фокус уравнивал эти понятия как две одинаковые реальности. Коллажные эксперименты проводились в период 1910-1912 года и отнесены к становлению и развитию аналитической формы радикального направления живописи.

Поцелуй (1969)

Среди работ Пикассо есть серия полная страсти и романтизма — «Поцелуй». Среди них выделяется картина 1969 года, когда творчество художника достигло наивысшего мастерства. Далёкая от реализма картина изображает целующуюся пару. В картине накал страстей подчёркивается большим количеством всевозможных линий: линии на обоях, линии позади мужской фигуры, завитки волос в виде тех же линий.

Эта картина изображает различие чувств мужчины и женщины, эмоциональную дистанцию между партнёрами. Женщина изображена более чувственной и трепещущей, а мужчина наоборот — отрешённым и безразличным. Мысли мужчины витают где-то в другом месте, но не рядом с любящей женщиной.

Это одна из самых интересных картин Пикассо по мнению редакции most-beauty.ru. Для усиления драматизма Пикассо использует для написания картины различные технические приёмы и монохромную живопись.

21

Биография Пикассо

Пабло Пикассо появился на свет 25 октября 1881 года в испанском городе Малага. Его отец, Хосе Руис, увлекался живописью, но не достигнув успехов на этом поприще, был вынужден устроиться смотрителем в музей изобразительного искусства.

Мать, Мария, принадлежала к богатому роду виноградных плантаторов, но после ухода отца из семьи, на своем опыте познала все тяготы бедности.

Детство и юность

Еще в раннем детстве Пабло обучался рисованию под предводительством своего родителя. С каждым годом он все больше преуспевал в художественном искусстве. В возрасте 8 лет мальчик создал свою первую серьезную работу маслом «Пикадор», которую бережно хранил до конца жизни.

В 1891 г. Пикассо-старший стал преподавать рисование в Ла-Корунье. Спустя 3 года Пабло поступил в местную школу искусств, где обучался 2 года. Вскоре семейство обосновалось в Барселоне. Там юноша продолжил получать образование в школе Ла-Лонха.

В 16-летнем возрасте Пикассо отправился в Мадрид. Тут ему удалось успешно сдать экзамены в Королевскую академию изящных искусств. Поскольку здесь велось традиционное преподавание, парню было скучно на занятиях. Настоящую радость он получал от посещений мадридского Музея Прадо.

Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». В те годы биографии он сдружился с Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которых он часто изображал на своих картинах.

Интересные факты

  • Пикассо был рождён в тяжелых родах, что не могло не отразиться на ребёнке. Поначалу его посчитали мёртвым. Между тем дядя будущего гения зашёл в комнату с «погибшим» младенцем, и пустил струю сигаретного дыма в лицо племянника. Малыш среагировал немедленным плачем.
  • Первыми словами маленького Пабло стали не «мама» и «папа», а «is» — сокращенно от «lapiz», что по-испански означает карандаш.
  • Живописца отличала большая любовь к животным. В частности, его главным четвероногим любимцем была такса Лумп, которая везде сопровождала хозяина. Даже если Пикассо работал один в мастерской, таксе разрешалось в этот момент находиться рядом.
  • В юности художник нередко употреблял опиум, однако увлечение не успело перерасти в страшную зависимость. Когда сосед Пикассо, немецкий живописец, покончил жизнь самоубийством из-за ломки, Пабло резко прекратил употребление опиума. В результате сам он прожил до 92 лет.
  • Талант Пикассо не ограничивался художественной сферой. Он умел создавать скульптуры, работал с керамикой и графиком, писал стихи, был писателем, дизайнером и драматургом.
  • Творческая карьера Пикассо продолжалась 78 лет. За это время живописец стал одним из самых плодовитых художников в мире. Как отмечено в Книге рекордов Гиннеса, Пикассо написал более 100 000 гравюр, 13 500 рисунков и картин, более 30 000 книжных иллюстраций. Нет ни одного художника, который успел бы создать столько произведений искусств.
  • Пикассо является рекордсменом и по количеству похищенных картин. Так, в 2012 году более тысячи полотен художника было украдено. Одна из самых громких краж произошла в 2010 году в парижском Музее современного искусства. Найденного преступника приговорили к восьми годам тюрьмы.

Часто задаваемые вопросы

Из скольки слов состоит полное имя Пабло Пикассо?

Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо

Как правильно ставить ударение в фамилии Пикассо?

Правильное произношение с ударением на второй слог — Пика́ссо. Однако, произнося фамилию художника на русском языке можно допустимо ставить ударение на последний слог — Пикассо́

В чем особенности художественной манеры Пикассо?

Пабло Пикассо стремился познать искусство во всех его воплощениях. Его работы выполнены в разных стилях, так как он постоянно находился в поиске нового. В начале творческого пути Пикассо подражал импрессионистам, после он формирует собственную художественную манеру, которую трансформирует и усложняет с годами. «Голубой» период творчества обнажает человеческую нищету, пороки и тягости жизни. На смену ему приходит «розовый» период, который наполнен легкостью и жизнерадостностью. После, Пикассо начинает изучать формы и фигуры, ловко совмещая их на полотнах, выполненных в стиле «кубизм» и «сюрреализм».

Где жил Пабло Пикассо?

За долгую жизнь Пикассо побывал в разных местах. Родился он в городе Малага в Испании, после, вместе с семьей переехал в Барселону. Странствуя по миру Пикассо остановился в Париже, в монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар, а последние годы жизни провел на своей вилле в Мужене (Франция).

Список источников:

  • ru.wikipedia.org/wiki/Пикассо,_Пабло
  • Google Arts&Culture
  • Пикассо в Государственном Эрмитаже
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: