Дрезденский триптих

Великий Мазаччо и его картины

Мазаччо – Моление о чаше (около 1426)

Мазаччо (Masaccio), собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди (1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана – 1428, Рим), – знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Кватроченто.

Мазаччо не суждено было прожить и тридцати лет. Но он успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад в развитие живописи эпохи кватроченто.

Мазаччо – Триптих Святого Ювеналия. Левая створка: Святой Варфоломей и Святой Блез

Мазаччо – Триптих Святого Ювеналия. Мадонна с младенцем

Мазаччо – Триптих Святого Ювеналия. Правая створка: Святой Амвросий и Святой Ювеналий

Мазаччо – Мадонна с младенцем (около 1426)

Мазаччо – Портрет молодого человека (1423-1425)

Мальчик рано осиротел, отец скончался почти в том же возрасте, что и его талантливый сын: ему было всего двадцать семь лет. Тягу к искусству юноше, вероятно, привил дед Симон, который был состоятельным ремесленником. Надо заметить, что звучное прозвище (его настоящее имя было Томмазо) будущий художник получил из-за своей беспечности и рассеянности, ведь “Мазаччо” произошло от итальянского слова “мазила”.

В юном возрасте Мазаччо переехал во Флоренцию, где началось его творческое становление. В 1424 году живописца приняли в товарищество художников Святого Луки. Там он познакомился с Мазолино, одним из лучших мастеров Флоренции того времени. До сих пор остается неразрешенным вопрос о влиянии, которое признанный в художественных кругах мэтр оказал на своего молодого товарища. Некоторые искусствоведы считают, что он значительно повлиял на творчество и стиль Мазаччо, но это суждение вызывает сомнения.

Маститого живописца в искусстве привлекали сказочность, пышность и нарядность, а Мазаччо больше тяготел к земному, материальному, был склонен к натурализму. Особенно его работы выделялись на фоне произведений в стиле интернациональной готики, который был популярен во Флоренции в XV веке. Но Мазолино и Мазаччо все-таки создали несколько совместных полотен, одно из них – “Мадонна с младенцем и Святой Анной”. Эта картина интересна своей необычной композицией и подходом к пропорциям человеческого тела.

Мазаччо и Мазолино – Мадонна с младенцеми Святой Анной (около 1424)

Мазаччо уже тогда был погружен в поиски передачи пространства, материи и установления границ между ними, а в картине определённо проступает декоративность, свойственная манере Мазолино. До сих пор ведутся споры о том, кто и за какую часть работы отвечал, но в целом совместная работа художников увенчалась успехом. За основу картины взят сюжет “Святая Анна втроём”. На ней младенец Христос сидит на коленях Марии, которая расположилась у ног Анны. Три фигуры образуют единую пирамиду, объём которой придаёт наличие пяти параллельных планов.

Более масштабной и известной работой Мазаччо и Мазолино являются шесть фресок капеллы Бранкаччи. Это “Чудо со статиром”, “Изгнание из рая”, “Святой Пётр исцеляет больного своей тенью”, “Раздача имущества и смерть Анании” и “Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре”, на которой изображено, как Пётр воскресил умершего за четырнадцать лет до этого сына Теофила.

Мазаччо – Фреска “Чудо со статиром”

Мазаччо – Фреска “Изгнание из рая”

Мазаччо – Фреска “Святой Пётр исцеляет больного своей тенью”

Мазаччо – Фреска “Раздача имущества м смерть Анании”

Мазаччо – Фреска “Воскрешение сына Теофила и Святой Пётр на кафедре”

Некоторые искусствоведы нашли в этой работе политическую подоплеку и увидели среди персонажей миланского герцога Висконти, кардинала Кастильоне, канцлера Флорентийской республики и даже самого Мазаччо в компании Мазолино и других художников.

Во всех своих работах Мазаччо уделял большое внимание анатомической точности изображаемых им человеческих фигур. Но его персонажи реалистичны не только внешне

В каждую картину художник вкладывал глубокий смысл, затрагивая проблемы сословной ограниченности, человеческих чувств, индивидуальности и неповторимости отдельно взятой личности.

Мадонна канцлера Ролена

Мадонна канцлера Ролена, 1435

Николас Ролен был канцлером герцогства Бургундии. Именно он сидит слева, его руки в молитве обращены к Богородице, которая представляет ему младенца Иисуса, пока ангел парит над ней. Комната, в которой они сидят, выложена роскошной плиткой, колонны позади Ролена увенчаны резьбой, изображающей Семь Смертных Грехов. На заднем плане виден необычный пейзаж с рекой и городом. Можно разглядеть башни, мосты и горы. Это может быть Отён, родной город Ролена. В центре картины, на балконе, находятся двое мужчин в одном из которых многие признают самого художника (человек в красном тюрбане — по аналогии с автопортретом, хранящимся в Лондоне).

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. Ван дер Эльст (1944), 65
  2. Рассол (2015), 184
  3. ^ Borchert (2008), 56
  4. Lane (1990), 1, 5
  5. Lane (1990), 1
  6. Рассол (2015), 186
  7. ^ Ротштейн (2005), 211
  8. ^ Смит (2004), 225
  9. ^ ван Остервейк, Энн. « ». Vlaamse kunstcollectie . Проверено 18 августа 2012 г.
  10. Дханенс (1980), 212
  11. ^ Borchert (2011), 146
  12. Смит (2004), 224
  13. ^ Дханенс (1980), 215
  14. ^ Фридлендер (1967), 42
  15. ^ Verougstraete (2015), 412
  16. ^ Verougstraete (2015), 101
  17. Уэрта (2003), 41
  18. ^ Смит (2004), 228
  19. Ротштейн (2005), 53
  20. ^ Харбисон (1997), 60
  21. Фридлендер (1967), 62
  22. ^ Картер (1954), 61
  23. Ван дер Эльст (1944), 66
  24. ^ Pächt (1999), 82
  25. Харбисон (1997), 59
  26. Фридлендер, 64
  27. Pächt (1999), 83
  28. Pächt (1999), 84
  29. ^ Уорд (1994), 24
  30. ^ Borchert (2008), 58
  31. Макдональд, (2002), 14
  32. Фридлендер (1967), 42-43
  33. ^ Фридлендер (1967), 43
  34. ^ Нэш (2008), 32
  35. Уэрта (2003), 23
  36. Риддербос и др. (2005), 68
  37. Borcher (2008), 53
  38. Ротштейн (2005), 50
  39. Ротштейн (2005), 51
  40. Ватсон; Хэзлеман (2012), 7
  41. Lane (1990), 3–4
  42. Уорд (1994), 9
  43. Borchert (2011), 59.
  44. Харбисон (1984), 589
  45. ^ Borchert (2008), 57
  46. Дханенс (1980), 218
  47. Дханенс (1980), 222
  48. Уорд (1994), 25
  49. Harbison (1997), 89
  50. Verougstraete (2015), 70
  51. Verougstraete (2015), 247
  52. Нэш (2008), 31
  53. Verougstraete (2015), 246
  54. ^ Verougstraete (2015), 413
  55. Рассол (2015), 267
  56. Смит (2004), 63
  57. Рассол (2015), 189
  58. Риддербос и др. (2005), 177, 194
  59. Deam (1998), 1-33

Источники

  • Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Taschen, 2008. ISBN  978-3-8228-5687-1.
  • Борхерт, Тилль-Хольгер. Ван Эйк Дюреру: Влияние ранней нидерландской живописи на европейское искусство, 1430–1530 . Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7 
  • Рассол, Дуглас. Благочестивые воспоминания: настенный мемориал в Бургундских Нидерландах . Брилл, 2015
  • Картер, Дэвид Г. «Отражения в доспехах в канонической Мадонне Ван дер Паэле». Бюллетень Искусства , Том 36, № 1, 1954 г.
  • Боже, Лиза. «Фламандский против нидерландского: дискурс национализма». Renaissance Quarterly , том 51, № 1, 1998 г.
  • Дханенс, Элизабет . Хуберт и Ян ван Эйк . Нью-Йорк: Tabard Press, 1980. ISBN 978-0-933516-13-7 
  • Фридлендер, Макс Якоб . Ранние нидерландские картины, Том 1: Ван Эйкс, Петрус Кристус . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1967.
  • Харбисон, Крейг . Ян ван Эйк: Игра реализма . Лондон: Reaktion Books, 1997. ISBN 978-0-948462-79-5 
  • Харбисон, Крейг. «Реализм и символизм в ранней фламандской живописи». Бюллетень Искусства , Том 66, № 4, декабрь 1984 г.
  • Уэрта, Роберт. Гиганты Делфта: Йоханнес Вермеер и естествоиспытатели: параллельный поиск знаний в эпоху открытий . Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 2003. ISBN 0-8387-5538-0 
  • Лейн, Барбара . «Священное против нечестивого в раннем нидерландском искусстве». Simiolus . Vol. 18, No. 3, 1988 г.
  • Лейн, Барбара. «Дело каноника Ван дер Паэле». Заметки по истории искусства . Vol. 9, No. 2, зима 1990 г.
  • MacCulloch, Diarmaid . Реформация: разделение дома Европы . Лондон: Penguin Books, 2005. ISBN 0-14-303538-X 
  • Макдональд, Дж. Инсайт Компактное руководство: Брюгге . Сингапур: публикации APA, 2002. ISBN 981-234-705-4. 
  • Нэш, Сьюзи . Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Oxford University Press, 2008. ISBN 0-19-284269-2 
  • Пехт, Отто. Ван Эйк и основатели ранней нидерландской живописи . Лондон: Harvey Miller Publishers, 1999. ISBN 1-872501-28-1. 
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, прием и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN 0-89236-816-0 
  • Ротштейн, Брет. Зрение и духовность в ранней нидерландской живописи . Cambridge University Press, 2005. ISBN 0-521-83278-0 
  • Смит, Джеффри Чиппс . Северное Возрождение (Искусство и идеи) . Phaidon Press, 2004. ISBN 0-7148-3867-5 
  • Ван дер Эльст, Джозеф. Последний расцвет средневековья . Кессинджер, 1944 год.
  • Verougstraete, Элен. Рамы и опоры в 15-й и 16-й южно-нидерландской живописи . Брюссель: Королевский институт культурного наследия, 2015. ISBN 2-9300-5426-3. 
  • Уорд, Джон. «Замаскированный символизм как активный символизм в картинах Ван Эйка». Artibus et Historiae , том 15, № 29, 1994 г.
  • Ватсон Питер; Хэзлеман, Брайан. Склера и системные заболевания . Гонконг: JP Medical Ltd, 2012. ISBN 978-1-907816-07-9 

Мадонна Кассини (1426)

Несмотря на свои небольшие размеры, всего 24×18 см, картина «Мадонна Кассини» является настоящим шедевром. Её обнаружили случайно среди ценностей, которые гитлеровцы пытались вывезти из Италии в конце своего падения. На обороте картины стоит штамп с гербом кардинала Антонио Кассини. Это и дало соответствующее название картине.

На каноническом золотом фоне изображена Мадонна с младенцем Иисусом. Картина написана в готическом стиле. Но это только на первый взгляд — стоит только приглядеться к позе Марии и малыша, как сразу становится видно, насколько изображение отличается от канонических готических мадонн.

Мазаччо изобразил Марию нежной матерью, которая играет со своим ребёнком, щекочет его за шейку. А младенец реагирует на щекотку, пытаясь поймать руку матери. Лицо Мадонны печальное. Она как бы предчувствует будущее, которое суждено её сыну.

Картина поражает тонкостью письма, выразительностью. На головке младенца выписана каждая кудряшка. Мелкие детали свивальника и одежды поражают тонкостью и мастерством исполнения. Несмотря на канонический золотой фон, лица и фигуры людей выглядят объёмными.

Храм

 Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia 

За Девой Марией — пространство храма. Персо­нажи находятся в алтарной части, поскольку предстают на фоне так называ­емого деамбулато­рия, то есть полуцир­куль­ного прохода за алтарем, типичного для романских и готических храмов Европы. Скорее всего, изображен не какой-то реаль­ный храм — ни один из ванэйковских интерьеров не находит прямого соответствия в реальных зданиях.

Но это храм романский, о чем можно судить по аркам, по квазиримским колон­нам (а не готи­ческим пучкам колонн), по харак­теру капителей. Можно допустить, что для зрителя того времени готика — знак «совре­менности», а романика — «древности»; возможно, романский стиль постройки соотносится с ветхозаветными мотивами, которые обнаруживаются в декоре изображен­ного храма.

Портрет человека в тюрбане

Портрет человека в тюрбане, 1433

Национальная галерея в Лондоне хранит этот портрет с 1851 года. Уже долгое время он считается автопортретом ван Эйка, сделанным в 1433 году. В верхней части картины находится девиз «ALV IXH XAN» (как я умею), что означает и встречается в нескольких других его работах и только это дает основание приписать портрет кисти Яна ван Эйка.

5. Мужской портрет

Мужской портрет, 1432

«Мужской портрет», написанный в 1432 году, известен как ранний пример светского портрета. Новшеством является и парапет, который доминирует в его нижней части. На нем расположены три линии надписей. Крупными буквами «Leal Souvenir». Ниже подпись ван Эйка, а выше греческие буквы: TγΜ.ωΟΕΟς , которые, по одной из версий, складываются в имя «Тимофей», что может быть именем изображенного человека, или метонимом, отсылающим к известной личности; в любом случае, эта надпись дала второе название картине: «Тимофей». Портрет находится в Лондонской национальной галерее с 1857 года.

Гентский алтарь. Ангелы музицирующие

Гентский алтарь. Ангелы музицирующие, 1432

Хьюберт ван Эйк, старший брат Яна, получил заказ на оформление алтаря от гентского торговца Йоса Вейдта, но умер в 1426 году, оставив своего брата завершать работу. Законченный к 1432 году, он представлял собой полиптих, состоящий из 24-х панелей, окрашенных внутри и снаружи. Высота алтаря около трех метров, а ширина около пяти. Известно, что его много раз вывозили во время европейских войн, и одна панель так и не нашлась после кражи в 1934 году. Работа является прекрасным примером того, как ван Эйк использовал свет и тень для представления глубины. Когда панели закрыты, зрители видят, что пророки и сивиллы объявляют о пришествии Христа, Богородицы и Архангела. Когда они открыты, мы видим (скорее всего) Иисуса Христа, у ног которого лежит корона как указание на то,что он превосходит всех царей; здесь же Иоанн Креститель, Мария, Адам и Ева.

Происхождение и атрибуция

Дрезден Триптих был , вероятно , во владении семьи Джустиниани в середине и конце 15-го века. Она упоминается в записи от 10 мая 1597 года о покупке Винченцо Гонзага, герцога Мантуи , а затем была продана вместе с коллекцией Гонзага английскому Карлу I в 1627 году. После падения и казни Карла картина отправилась в Париж и была продана. принадлежит Эберхарду Ябаху , банкиру и торговцу произведениями искусства Людовика XIV и кардинала Мазарини из Кельна . Через год после смерти Ябаха в 1695 году он перешел к курфюрсту Саксонии , а затем появляется в описи Дрезденской коллекции 1754 года , приписываемой Альбрехту Дюреру , пока немецкий историк Алоис Хирт в 1830 году не установил его как ван Эйка. В середине XIX века в дрезденских каталогах он впервые был отнесен к Хуберту ван Эйку (ум. 1426), а через несколько лет — к Яну.

Мадонна Лукки Яна ван Эйка , ок. 1436. Städelsches Kunstinstitut , Франкфурт

Ван Эйк подписал, датировал и добавил свой девиз на центральную панель — факт, обнаруженный только тогда, когда рама была снята в ходе реставрации середины 20-го века, и подтвержденный обнаружением в 1959 году подписи, которая помещена вместе со словами ИОХАННИС ДЕ ЭЙК ME FECIT ET C PLEVIT ANNO D MCCCCXXXVII.ALC IXH XAN («Ян Ван Эйк создал и завершил меня в 1437 году. Как я могу»). Слово «завершено» ( Complevit ) может указывать на дату завершения, но, поскольку мастера-живописцы той эпохи обычно имели мастерские для оказания помощи в крупных работах, формулировку можно рассматривать как агрессивно социально амбициозную; возможно, высокомерный мастер-художник указал, что его помощники в мастерской мало участвовали в создании панелей и что он в первую очередь отвечал за их дизайн и исполнение. Эта точка зрения подкрепляется тем фактом, что это единственный не-портрет, содержащий девиз ван Эйка, ALC IXH XAN . До открытия подписи произведение было по-разному датировано ранним произведением с 1420-х годов до его более позднего периода в конце 1430-х годов. Поскольку панели имеют столь определенную атрибуцию, они часто используются как пробный камень для датировки других работ Ван Эйка; есть ряд очевидных стилистических разработок, в том числе тип витражей и лепных украшений вокруг аркад , а также его способность обращаться с перспективой , которая может использоваться, чтобы определить, были ли другие работы по крайней мере до триптиха.

Центральную панель часто сравнивают с его неподписанной и недатированной Мадонной в Лукке ок. 1436. Эта работа перекликается с центральной панелью дрезденского триптиха во многих аспектах, включая темно-зеленый навес, фигуру и положение Марии, ее сильно сложенное платье, оранжевые и коричневые пигменты пола, геометрический ковер и резьба по дереву. Лукка Мадонна считается портрет намного моложе жены художника, Маргарет .

Фреска «Чудо со статиром» (1425-1428)

По мнению многих искусствоведов, эта картина Мазаччо является лучшей его работой. Эта огромная фреска (2×5 м), учитывая время её создания, перешагнула своё время на целое столетие вперёд. Современники этой фрески ещё выполнены в готическом стиле, их плоские, статичные фигуры размещены в безликом двухмерном пространстве. Мазаччо поражал своим неповторимым мастерством изображать объёмные, реалистичные фигуры людей в трёхмерном, живом пространстве.

Сразу бросается в глаза правильная перспектива и чёткие формы архитектурных сооружений. Здания и пейзаж, изображённые на фреске, играют такую же огромную роль, как и прекрасно выполненные фигуры людей. Гармония пространства создаёт полное ощущение реальности происходящего. Яркие и насыщенные цвета фрески преобладают оттенками красного, но нет ощущения пресыщения этим цветом, напротив, он прекрасно вписывается в холодные сине-голубые и бежевые тона горного пейзажа. Складки одежды, тени, отбрасываемые фигурами, делают изображение объёмным, а фигуры реалистичными.

Триптих Сан-Джовенале (1422)

Первая крупная датированная работа Мазаччо — небольшой триптих, выполненный на дереве. Он был обнаружен совершенно случайно в 1961 году в церкви св. Ювеналия недалеко от городка Сан-Джованни-Вальдарно. В центре этого алтарного триптиха изображена Мадонна с младенцем Иисусом Христом на руках, у её ног преклонили колени два ангела. Боковые части триптиха посвящены святым Амвросию, Ювеналию, Варфоломею и Блезу.

Все фигуры изображены на золотом классическом фоне готического религиозного стиля. Фигуры изображены в скованных готических позах, ограниченных рамками требований к церковным изображениям. Первые признаки ренессанса в этой работе проглядываются в использовании перспективы в построении трона Богоматери. Эта работа была выполнена Мазаччо в начале творческой карьеры, но уже здесь видно, что художник стремиться построить перспективу, сделать объёмными складки одежды.

Иконография

Резьба на столице слева от Марии: Каин до смерти забивает Авеля дубинкой

Столица справа от Марии: Самсон открывает пасть льва.

Имитация резьбы Евы на подлокотнике престола

Богородица с младенцем богата бесшовно сотканной иконографией. В общих чертах, элементы слева, включая имитацию резьбы, относятся к смерти Христа, а элементы справа — к Его Воскресению. Картина содержит примеры привычки ван Эйка представлять зрителю то, что историк искусства Крейг Харбисон описывает как «преображенный взгляд на видимую реальность», посредством размещения небольших ненавязчивых деталей, которые «иллюстрируют не земное существование, а то, что считается сверхъестественной истиной. Они были бы легко различимы для средневекового зрителя «.

Фигуры находятся в церкви, окруженной аркадой из полукруглых арок, что позволяет предположить, что это мог быть хор . Кажется, что сцена освещена из невидимых окон, при этом свет льется из левого переднего плана и из свинцовых окон за троном Богородицы. Трон Марии находится там, где обычно стоит алтарь. Белая ткань Младенца накинута на красное одеяние Марии, которое может представлять хозяина, скрытого покрывалом, во время празднования Евхаристии; ссылка на смерть и воскресение Христа .

Церкви в творчестве ван Эйка не основаны на исторических зданиях, а представляют собой смесь различных зданий и вымышленных пространств. Церковь могла напоминать церковь Св. Донатиана, которую с тех пор снесли; похоже, он имеет сходство с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме с элементами романской архитектуры. Картины Ван Эйка часто пространственно неоднозначны; чем больше зритель смотрит на них, тем больше вопросов возникает. Отражая консенсус среди историков искусства, Уорд интерпретирует противоречия как «либо странно несвязные, либо намеренно разработанные для того, чтобы передать сложное символическое сообщение». Мэри держит стебель, который, кажется, вырастает из перьев попугая, кульминацией которого является букет красных, белых и синих цветов. Попугай иногда использовался как эмблема Богородицы, но его сопоставление с растением неуместно. Попугай и растение подчеркивают цветочный фон, символизирующий Эдемский сад, подчеркнутый фигурами Адама Евы. Цвета цветов олицетворяют чистоту, любовь и смирение; его лепестки — символ креста и жертвы Христа. Таким образом, повествование о первородном грехе , изгнании и искуплении запечатлено в едином реалистичном устройстве.

Резные изображения Адама и Евы появляются на стойках престола. Капители на гербе престола показывают, что до смерти избивает дубинкой слева от Марии, а Самсон открывает львиную пасть слева от нее. Резные фигурки на архитектурных капителях изображают сцены Ветхого Завета, в том числе встречу Авраама и Мелхиседека и жертву Исаака .

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Условие

Триптих находится в плохом состоянии, так как он сильно поврежден и потерял краску, и подвергся ряду реставраций. Наружные деревянные рамы, первоначально окрашенные в серый и желтый мрамор, позже были перекрашены в черный и красный цвета в XVI или XVII веках, когда «искусственный черепаховый панцирь, имитирующий тогда модный шпон, заменил более раннюю схему. яшмовая краска ». Для защиты внутренних рам в 1840-х годах была добавлена ​​окантовка из черного дерева. Краска, образующая платье Марии, была тщательно отремонтирована, при этом большие участки ее платья отремонтировал в 1844 году художник Эдуард Бендеманн . Сильно поврежденные гербы отретушированы, рамки повреждены и местами перекрашены. Картина была доставлена ​​в Москву после Второй мировой войны. Его вернули в 1959 году после очистки, восстановления и лабораторного исследования. В ходе этого процесса была обнаружена надпись ALC IXH XAN на внутренней части центральной рамы перед плиточным полом, когда был снят слой коричневой краски. Облицовка была снята во время реставрации 1959 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: