ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Во второй половине XIX в. в живописи возникло новое направление, которое впоследствии получило название «импрессионизм». Возникло оно в противовес академической живописной школе. Одним из самых ярких представителей импрессионизма был знаменитый художник Клод Моне.
Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф. Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.
1.1 БИОГРАФИЯ. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ) Родился 14 ноября 1840 года в столице Франции Париже. Этот человек вошел в историю как отец-основатель импрессионизма и родоначальник новой романтики мгновения. Его лиричное восприятие окружающего мира позволило ему создать новый уникальный образ мышления в живописи. {7; с.14}
Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Еще до того, как мальчику исполнилось шесть лет его семья сменила место жительства на Нормандию, (Гавр). Отец будущего живописца был бакалейщиком и лелеял надежду на то что сын пойдет по его стопам. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Будущий художник не отличался примерным поведением и часто прогуливал школу. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме. Мальчишке Оскару еще не исполнилось и 15 лет, а он уже прославился на весь город знаменитым карикатуристом. Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека. Родители Клода Моне не очень охотно давали ему карманные деньги, поэтому юный художник принял решение продавать свои картины. И их охотно покупали. В картинной лавке он познакомился с Эженом Буденом, который стал его учителем и открыл для него мир пейзажной живописи. {7; с.14}
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(512)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(430)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(515)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(472)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(888)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(483)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(424)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(545)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(741)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(473)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Начало импрессионизма
В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Это была его версия одноименной картины Э.Мане, которую он решил переплюнуть, сделав полотно в 4 раза больше. Клод стремился написать картину до открытия салона, но из-за поврежденной ноги сделать это не успел, поэтому до нас дошли лишь два фрагмента. Художник попытался поместить фигуры на естественном фоне, сделав акцент на природные объекты. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К.Донсье. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде.
Следующая картина «Женщина в саду» создавалась полностью на пленэре, для чего живописец вырыл специальную траншею, чтобы двухметровое полотно могло перемещаться вверх-вниз. Во время написания он долго ожидал нужного освещения, и только после этого приступал к работе. Моне был убежден, что картина должна быть выполнена на основе определенной световой схемы. Несмотря на все старания, жюри салона 1867 года отклонило эту работу.
Рубеж 60─70 годов XIX века Моне проведет вновь в привычной бедности, часто переезжая в поисках лучшей доли. Живший неподалеку О. Ренуар даже воровал хлеб у собственной матери, чтобы накормить семью друга.
Композиция
Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 65,5 × 81,5 см. Слева снизу стоит подпись художника: «Claude Monet, 86».
Большую часть картины занимает голубое небо с бледными белыми облаками. Внизу — равнинный и необъятный голландский пейзаж, озарённый солнечным светом и прерывающийся кое-где деревьями. В самом центре полотна, ломая линию горизонта, располагается ферма — довольно анекдотического вида мельница с крутящимися крыльями, рядом с которой стоит традиционный голландский дом в серо-коричневых тонах, где, возможно, живёт мельник. Нижняя часть работы заполнена аккуратными рядами цветочных клумб пурпурного, красного, жёлтого цветов, при взгляде на которые зритель будто может ощутить то, как на ветру колышутся бутоны тюльпанов.
1.2 ОБРЕТЕНИЕ СВОЕГО СТИЛЯ
Если говорить о его стиле, то следует вернуться в детство художника, тогда Клод Моне открыл для себя мир с новой страницы. Его восприятие природы поменялось в корне, и он начал понимать ее. Будучи самостоятельным юношей, с малых лет любящим свободу Моне пришел к родителям с новостью о том, что желает получать образование в Париже. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж. Не желая отвергать мечту своего чада, отец Моне написал письмо в городской совет с просьбой про спонсировать обучение перспективного рисовальщика. {5; с.14}
К сожалению, в прошении было отказано так как по мнению совета прошлое карикатуриста могло отвлечь юношу от обучения. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. Вдохновлённый новыми ощущениями художник берется за рисование с еще большим энтузиазмом отказываясь, однако обучатся у преподавателей, которых ему советовали. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Это место было наполнено новыми для него эмоциями, которых он не испытывал прежде в родных краях. {5; с.14}
Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. Родители не одобряли решения сына оставить классическую школу и ограничили его финансирование. Благодаря одной лишь финансовой поддержке тетушки Оскар остался жить в столице Франции еще на несколько месяцев. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомство с Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.. {5; с.14}
Первыми картинами Моне в студии живописи стали:
- «Завтрак на траве»;
- «Дама в зеленом»;
- «Женщина в саду».
Судьба
Картины, написанные Моне в Голландии, экспонировались на международной выставке, организованной галеристом Жоржем Пети в Париже в 1886 году. «Поля тюльпанов в Голландии» были среди первых работ Моне, которые увидел Ван Гог по прибытии в том же году в Париж, оставшись, вероятно, под впечатлением от гладких мазков и ярких цветов этого видного художника-импрессиониста. Тогда же прямо с выставки картину за две с половиной тысячи франков купила у Моне лично Виннаретта Зингер, будущая принцесса и супруга Эдмона де Полиньяка. Полотно находилось у неё до 1944 года, а затем как наследство принцессы принято государством в дар, отправлено в Лувр и с 1947 года выставлялось в галерее Же-де-Пом. В 1986 году работа была передана в музей Орсе, где и находится в настоящее время.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2 https://www.ul.kp.ru/daily/26158/3046373/
3 https://fb.ru/article/380114/impressionizm-kloda-mone-istoki-vyistavki-kartinyi
5 https://theperson.pro/klod-mone/
6 https://allpainters.ru/mone-klod.html#top3
7 https://zen.yandex.ru/media/kakprosto.ru/klod-mone-biografiia-tvorchestvo-karera-lichnaia-jizn-5bfbb0a4bddd2800abc13b82
8 https://ru.wikipedia.org/wiki/
- Биологические часы человека
- Система МЭВ
- Стратегическая карта. По дисциплине «Информационные системы управления бизнесом»
- Стратегическая карта (По дисциплине «Информационные системы управления бизнесом»)
- Стратегическая карта (Информационные системы управления бизнесом)
- Стратегическая карта (Структура стратегической карты. Пример стратегической карты-IT-компании)
- Система Галактика (Система «Галактика ERP»)
- Средства физической культуры, обеспечивающие умственную и физическую работоспособность человека
- Теоретические основы международной валютной ликвидности
- Коммуникативные технологии современных сект (Понятие «секта»)
- Мотивация – от теории к практике
- Вазопись геометрического, коврового, чернофигурного и краснофигурного стиля. Искусство Древнего Рима. Заимствования и новации. (ВАЗОПИСЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО СТИЛЯ)
1.7 ЦВЕТО — ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ «Поля тюльпанов в Голландии»
Клод Моне «Поля тюльпанов в Голландии»
масло ( на холсте),
размеры 65,5 × 81,5 см.
Он строится на основе:
Контраста светлого и темного, по цвету: контрастом является голубое небо и поле с тюльпанами ( особенно левый нижний угол картины )
Симультанный эффект: он наблюдает в небе, облаках, и местами на поле с тюльпанами.
По контрасту цветового насыщения: больше всего присутствует в небе и в поле где желтые участки ( охра ) и где красные участи ( бордо )
Контраст тепло холодность: он присутствует в небе и в левом нижнем углу ( там где красная часть поля )
Контраста дополнительных цветов: присутствует контраст зеленого и красного, желтого и фиолетового, оранжевого и синего, красно-оранжевого и сине-зеленого.
Основные цвета: черновато — красный, очень глубокий пурпурно — красный, темно — голубой, оливково — зеленый, светло — коричневый, дымчато — белый (или миндаль — крайола).
Как Клод Моне стал «пачкуном» и чуть не лишился жизни
Париж не особо ждал Клода Моне. Его работы решительно никто не хотел покупать. Сады и парки неизвестного художника никому не были нужны. Денег стало не хватать даже на хлеб.
Выручали новые друзья. Это были молодые художники, которые разделяли его взгляды на живопись, но при этом не были лишены поддержки родителей, как Базиль. Или имели уже хорошее наследство, как Кайботт.
Моне понимал, что ему нужно заявить о себе. На подачках от друзей долго не продержишься. Надо было создать выдающуюся работу и выставить ее на главной выставке города – в Парижском салоне.
У Моне сработал юношеский максимализм. Он решил покорить публику размерами. Он начал работать над огромным полотном «Завтрак на траве».
Но художник не рассчитал своих сил. Приходилось делать много этюдов на воздухе: иначе не передашь правдиво, как солнечные блики ложатся на белую скатерть. А потом возвращаться в студию и работать над полотном размером … 6 на 4 метра!
Клод Моне. Завтрак на траве (этюд). 1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США
Конечно, он не успевал. До выставки оставалось 3 дня, а работе не было конца и края! Но надо же что-то показать публике, иначе ждать следующей выставки 2 года!
Тогда Моне за оставшееся время написал картину «Дама в зеленом». Всего за 3 дня! И публика увидела даму в необычной позе в эффектно переливающемся атласном платье.
Клод Моне. Камилла (Дама в зеленом платье). 1866 г. Бременский музей, Германия.
О Клоде Моне заговорили. Теперь дело за малым – начать принимать заказы. На подобные портреты есть спрос.
Но Моне понимал, что ступил на ложный путь. Он не хотел быть салонным портретистом. Он не хотел каждый день писать дам в их нарядах и льстить им с помощью зауженных талий.
Он хотел продолжать экспериментировать с пейзажами. Он хотел работать не в студии, а на природе. Только там можно уловить, как солнечный луч меняет цвет платья, как раскалённый воздух расплавляет пространство, как шевелятся от ветра листья.
Он решил пойти своим путём. Отказавшись от неинтересных заказов, он начал работу над «Дамами в саду». На этот раз он успел к следующему Салону. Он ожидал если не триумфа, то хотя бы небольших оваций.
Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Но с овациями не сложилось. Жюри салона отвергло его работу. Они решили, что работа не окончена. Ведь краски наложены так небрежно. Никто из членов жюри не увидел раскалённый воздух и шевеление листвы от ветра…
Моне испортил себе репутацию. О нем теперь говорили, как о пачкуне, который пошёл не тем путём.
Девушка, которая позировала для «Дамы в зеленом» и «Женщин в саду» Камилла, стала его женой и родила сына. Теперь Моне был не один, а вот доходы так и не выросли.
Моне удавалось изредка продавать свои картины мелким лавочникам по 20 франков за штуку. Когда-то столько давали за его карикатуры.
Это было ударом за самолюбию. Он зарабатывал столько же, сколько и в 15 лет. Сначала его одолела ярость, и он изрезал в клочья 200 своих картин. Да лучше уничтожить, чем за копейки отдавать!
А потом настало ощущение полного бессилия. Моне вышел из дома и направился к реке. Почему бы не доплыть до середины и не умереть, думал он.
Он разделся и зашёл в воду. Он долго плыл. Но метр за метром отчаяние его отпускало, а инстинкт самосохранения только рос. Он понял, что не сделает этого и вернулся на берег…