История одного шедевра. «ван гог рисует подсолнухи» (портрет винсента ван гога), поль гоген

Ирисы

Эта удивительная картина была написана мастером в психиатрической клинике на юге Франции. В ней можно увидеть сочетание сразу нескольких художественных идей:

  • Приближение объекта. Нет неба и горизонта — только цветы. Такую технику использовали японские мастера.
  • Ирисы прорисованы очень чётко и реалистично, хотя художник считается представителем постимпрессионизма.
  • Земля прорисована совсем в другой технике — множество раздельных, разноцветных мазков. Это пуантилизм, которому Ван Гога учил Поль Синьяк.

«Ирисы» — это не просто изображение цветов. Это сочетание нескольких стилей и свидетельство того, что мастер продолжал учиться и развиваться как художник. До него никто не сочетал реализм и пуантилизм.

В 1987 году эта картина была продана бизнесмену, однако у того не оказалось денег, чтобы завершить сделку, и в 1990 году она была перепродана музею Гетти. Стоимость картины оценивают в 109,4 миллионов долларов, и это самая дорогая картина художника на данный момент.

Сияние желтого в Арле

желтым домикомСнаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца

Вид на Арль с пшеничного поля Июнь 1888 год . Холст, масло. Париж, Музей Родена


Стога сена в Провансе Июнь 1888 года . Холст, масло . Оттерло, Музей Кроллер-Мюллер


Ночное кафе на площади Ламартин в Арле Сентябрь 1888 года . Холст, масло. Нью-Хейвен (штат Коннектикут, США), Художественная галерея Йельского Университета


Красные виноградники Ноябрь 1888 года . Холст, масло. Москва, Музей им А.С.Пушкина


Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой Сентябрь 1888г. Холст, масло. Кеймбридж (штат Массачусетс, США), Музей изобразительного Искусства Фогг, Гарвард


Кресло Винсента и его курительная трубка Декабрь 1888 года . Холст, масло. Лондон, Национальная Галерея

Описание картины «Подсолнухи»

С точки зрения классических канонов живописи Винсент Ван Гог не может похвастаться мастерством. Однако за годы усердного труда он выработал личную манеру письма, которая и нашла отражение в его знаменитой картине.

Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов

Что касается последних, то они будто стремятся проникнуть за рамки холста, исследуя окружающий мир и стремясь к размашистым лучам солнца. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Мазки переполнены эмоциями. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга.

При пристальном рассмотрении картины создается иллюзия динамичности подсолнухов, словно они колышутся на стеблях под плотным весом лепестков и соцветий.

Больница

Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Затем 22 декабря 1888 года он получил письмо от обожаемого брата Тео с известием, что тот собирается жениться. Это был сильный удар по психике. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.


В тот же вечер он отрезал у себя кусок уха, отмыл себя от крови, перевязал, завернул кусочек мочки в газету и подарил на память о себе девушке легкого поведения. Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.

Портрет художника без бороды

Ван Гог оставил после себя много автопортретов, но только на этом художник изображён гладко выбритым. Кроме того, это изображение считается последним автопортретом художника, который он написал за год до смерти в 1889 году.

Мастер написал свой портрет в качестве подарка для матери, которой исполнилось 70 лет. Этим он хотел заверить её, что у него всё хорошо. Но если присмотреться, можно увидеть, что глаза художника печальны, а щёки впали.

Картина была продана на аукционе в 1998 году. Начальная ставка была 14 миллионов долларов, но по итогам она ушла с молотка незнакомцу, предложившему рекордные 71,5 миллион долларов.

Почему подсолнухи стали центральным элементом творчества Ван Гога?

Первая серьезная работа художника была создана им по мотивам жизни в шахтерском городке и называлась «Едоки картофеля». Однако его самая известная картина — «Подсолнухи». Согласно биографическим сведениям о художнике, наиболее счастливые годы жизни приходились на период его проживания в Арле. Природа того городка, поля и бескрайнее солнце серьезно вдохновляли Винсента. Именно тогда появилась картина «Подсолнухи», за которой последовал целый цикл работ с изображением цветка в различных этюдах.

Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника — желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога.

Внутри жилища стены были белыми, что делало комнату еще более солнечной в дневное время суток. Винсент мечтал, чтобы его дом стал пристанищем для художников, которые могли бы здесь проводить творческие посиделки и работать над картинами. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца! Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Усердно работая, чтобы удивить коллегу своими творческими успехами, Ван Гог пишет вдохновенные письма брату Тео, в которых упоминает о собственной страсти к желтому и

В августе 1888 года Винсент Ван Гог создает пять панно с изображением подсолнухов, однако до наших дней сохранилось всего три из них, и хранятся они в Лондоне, Мюнхене и Амстердаме.

История одного шедевра. «Ван Гог рисует подсолнухи» (Портрет Винсента Ван Гога), Поль Гоген

1888 г. Холст, масло. 73 x 91 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем – Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений – эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своём отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу.

В 1888 году два величайших живописца прибыли в Арле в надежде основать здесь новую колонию художников, свободную от привычных академических традиций. В знаменитом Желтом доме Гоген вместе с Ван Гогом провел несколько «незабываемых» недель в конце 1888 года. Здесь Гоген создаёт ряд своих полотен, среди которых портрет новоиспечённого друга.

Время, проведенное в Арле, стало для обоих художников очень продуктивным в творческом плане, но назвать их отношения добрососедскими никак нельзя

Почти всем необходимым их снабжал брат Ван Гога Тео, и Гогену пришлось стать фактически нянькой для Винсента, удивительно беспомощного в бытовых вопросах и мало обращавшего внимание на беспорядок

Будучи уже известным художником, Гоген позволял относиться к Ван Гогу несколько свысока. Он не раз жаловался на то, что Тео купил его, «как проститутку», не мог добиться взаимопонимания ни уговорами, ни скандалами, ни ультиматумами. Кроме того, художники еще и все время соперничали друг с другом – и на творческом, и на любовном фронте.

Непонимание и разногласия привели к конфликту, когда Ван Гог набросился на старшего товарища с ножом, о чём впоследствии глубоко раскаивался. По одной из версий, главный конфликт между ними, закончившийся отрезанным ухом и отъездом Гогена, произошел из-за женщины. Гоген покинул Арле, поставив жирную точку на творческом союзе с Винсентом.

Если сравнить оригинал картины Ван Гога и претворение её на портрете кисти Гогена, можно рассмотреть явные отличия. Живописец не стремился к детализации, скорее в своей работе он хотел передать процесс творчества Ван Гога, таким как он его представлял. Вряд ли Гоген мог быть реальным свидетелем написания натюрморта — картина была написана ещё до переезда Гогена в Арле, и предназначалась для украшения его комнаты. Современники мастера утверждают, что сам Гоген очень ценил всю серию подсолнухов друга, которому суждено было в кратчайший срок стать бывшим.

Любитель нестандартного объединения жанров и точных цитат (достаточно вспомнить его «Жёлтого Христа» и последующего за ним автопортрета на фоне этой же картины) Гоген и здесь не удержался от экспериментов. Сам портрет отличают ритмичность линии и выразительность цвета. Вся композиция построена на гармоничном сочетании больших цветовых пятен. Используя чистые цвета, Гоген достаточно точно воспроизводит черты портретируемого Ван Гога.

Сегодня портрет находится в музее Ван Гога в Амстердаме.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

Источник

Заболевание

Ван Гог был тяжело болен. По поводу его психиатрического заболевания мнения современных врачей почти не расходятся – шизофрения. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца? Болезнь многообразна и коварна. До двадцати семи лет Ван Гог перенес несколько тяжелых депрессий, вызванных неурядицами в личной жизни: ни с одной из возлюбленных он не смог создать семью. В Париже живописец пристрастился к абсенту. Так он пытался заглушить непонимание со стороны зрителей и художников и полное отсутствие заработка. Его картины не находили покупателей, и материально он мог рассчитывать только на помощь младшего брата, который безмерно любил Винсента.

Краткая биография

За год до рождения Ван Гога у его родителей родился сын Винсент, который умер в младенчестве. Второй сын, которого теперь почитают как гениального художника, получил имя умершего брата, потому что родился так же, как и он, 30 марта. Возможно, это оказало влияние на психику ребенка, а затем и взрослого человека.

Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Любя живопись, он бросает торговлю, в которой Ван Гог получил материальную независимость, и устремляется в неведомое. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров, и параллельно пишет свои работы. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Появляется первая картина «Подсолнухи».

Как писать «Подсолнухи» Ван Гога?

Я когда-то делала копию похожих подсолнухов, с более ярким фоном. Скажу честно, не такая уж и простая эта работа для копирования. Подсолнухи Ван Гога нужно понять (я имею ввиду их форму). Многие думают, что Винсент писал их как-то слишком небрежно, на самом деле и в природе такие разные виды подсолнухов встречаются. Ниже представлено фото подобных подсолнухов, но лучше конечно такие цветы увидеть в живую…

Пейзаж «Весенняя гроза»

Кисти

Я бы взяла щетину плоскую (не знаю формат вашей будущей работы, не могу подсказать приблизительный размер) примерно № 3 и 8 , — эти кисти нужны для грубых пастозных мазков на заднем плане, столе, вазе.

Цветы написаны более деликатно, думаю там использовались натуральные кисти, но я рекомендую вам взять качественную синтетику, плоскую и круглую, с ней вам легче будет справиться и такие кисти стоят значительно дешевле. Из круглых синтетических возьмите № 2 и 3, а плоские №3 и 5.

Краски

Белила (их нужно больше всего).

Цветы (лепестки): здесь вам не обойтись без охры золотистой, кадмия желтого темного и светлого, (серединки) красный английский, умбра жженая (или марс коричневый). Чтобы получить неяркий оранжевый оттенок смешайте кадмий желтый с капелькой английского красного.

Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами

Листья: кобальт зеленый темный и оливковая…

Для вазы в нижней части можете купить неаполитанский желтый, или просто смешать белила и кадмий желтый светлый, получиться тоже самое. В верхней части просто кадмий, а блики чистыми титановыми белилами, очень пастозными мазками.

Фон мне сложно «угадать», там смесь белил и синего, наверное цирулеума или кобальта синего, наверняка подмешана еще какая-то краска, поскольку цвет «грязноват»… Попробуйте много белил капелька синей, и совсем немножко кобальта зеленого…, а может фиолетового темного. В общем, здесь нежно пробовать смешивать краски, на глаз не могу определить…

Кстати, этой «непонятной» смесью белил синей и еще «чего-то» я бы и заполнила часть фона над столом, но очень жидкой краской, что бы она потом не смешивалась с желтыми подсолнухами, вы потом даже сможете протереть тряпкой то место, где подсолнухи, или подождать немного пока краска подсохнет.

Пишем зимний пейзаж «Оттепель»

Поверх уже налагайте краску довольно густую, разбавителем старайтесь не пользоваться, так и мазки будут пастозные и выразительные, и краски между собой не будут смешиваться.

кажется все…

Последние статьи

  •   Почему Берлинская стена не стала для немцев преградой к лучшей жизни, и как подземные тоннели превратили в прибыльный бизнес сегодня, 18:33
  •   Почему после Великой Победы в Советском Союзе расцвёл криминал, и Как удалось победить преступность сегодня, 15:55
  •   Кем были на самом деле четыре художника, которые покорили публику, но оказались мистификацией сегодня, 13:56
  •   Подлинная история «Последней дуэли»: Какие тайны откроет в новом блокбастере Ридли Скотт сегодня, 11:40
  •   Как складываются отношения 6 знаменитостей с детьми супругов от предыдущих браков сегодня, 10:42
  •   Личное и актерское счастье Катерины Шпицы: Как звезде сериалов удается совмещать карьеру и материнство сегодня, 09:28
  •   Памяти Игоря Кириллова: Что помогло известному диктору справиться с невосполнимыми утратами в жизни 30.10.2021, 23:33
  • +1   Какие ритуалы совершают военнослужащие РФ и что в них особенного 30.10.2021, 22:23
  •   Чем прославились женщины, которые правят модой: 5 самых влиятельных главных редакторов глянцевых журналов 30.10.2021, 21:05
  •   Как Чехословацкий батальон освобождал Украину, и в чем позже обвинили героев 30.10.2021, 18:58

Все статьи

Арль, август-сентябрь 1888 года

Перебравшись в солнечный Прованс на берега Роны в Арле, Ван Гог мечтал создать коммуну художников. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Вместе с ним находился друг Гоген. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Живописец создал серию меньше чем за неделю, потому что работал с одержимостью. Стояла ветреная погода, и он работал в помещении. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.

Подсолнухи в Париже

Мало что известно о деятельности Ван Гога в течение двух лет, которые он прожил со своим братом Тео в Париже, 1886–1888 гг. Тот факт, что он уже написал « Подсолнухи», стал известен только весной 1889 года, когда Гоген потребовал одну из версий для Арля в обмен на исследования, которые он оставил после отъезда из Арля в Париж. Ван Гог был расстроен и ответил, что Гоген не имел абсолютно никакого права обращаться с этой просьбой: «Я определенно держу под сомнение свои подсолнухи. У него уже есть два из них, пусть это его сдерживает. И если он не удовлетворен обменом, который у него есть сделанный со мной, он может забрать свой маленький мартинический холст, а его автопортрет прислал мне из Бретани, одновременно вернув мне мой портрет и два холста с подсолнухами, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь протянет снова об этом предмете, я уже сказал вам, как обстоят дела «.

Подсолнухи , этюд (F377), холст, масло, 21 x 27 см, Музей Ван Гога , Амстердам

Подсолнухи (F375), холст, масло, 43,2 x 61 см, Музей Метрополитен , Нью-Йорк

Подсолнухи (F376), холст, масло, 50 x 60,7 см, Музей изящных искусств Берн

Подсолнухи (F452), Холст, Масло, 60 × 100 см, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло

F. Цифры относятся к резидентному каталогу De la Faille.

У двух рассматриваемых подсолнухов есть по две кнопки; одному из них предшествовал небольшой этюд, а четвертое большое полотно объединяет обе композиции.

Это были первые картины Ван Гога с одними лишь подсолнухами» — но он уже раньше включал подсолнухи в натюрморты и пейзажи.

Розы и подсолнухи , 1886 г. Холст, масло, 50 × 61 см Kunsthalle Mannheim

Краткая биография

За год до рождения Ван Гога у его родителей родился сын Винсент, который умер в младенчестве. Второй сын, которого теперь почитают как гениального художника, получил имя умершего брата, потому что родился так же, как и он, 30 марта. Возможно, это оказало влияние на психику ребенка, а затем и взрослого человека.

Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Любя живопись, он бросает торговлю, в которой Ван Гог получил материальную независимость, и устремляется в неведомое. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров, и параллельно пишет свои работы. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Появляется первая картина «Подсолнухи».

Пшеничное поле с кипарисом

Ещё одно полотно, написанное в психиатрической лечебнице. Такая работа успокаивала художника, он лучше себя чувствовал. Этот пейзаж он видел из окна своей палаты: пшеница, слегка склонившаяся под дуновением ветра; яркая зелёная трава; кусты и ежевика.

Особое внимание уделено кипарису — это единственный вертикальный акцент. Эти деревья завораживали Винсента, напоминая ему вздымающиеся языки пламени

Такое увлечение художника кипарисами связывают с тем, что в этой местности они считаются символом скорби, что нашло своё отражение в мировосприятии Ван Гога.

Пройдя через руки нескольких владельцев, картина в 1993 году оказалась в нью-йоркском Метрополитен-музее, который приобрел ее за 57 миллионов долларов.

Биография художника

Винсент Ван Гог был рожден в Нидерландах — стране, породившей не один десяток гениальных личностей в сфере искусства. Его отец и брат были священниками, поэтому мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж.

Неуемная жажда справедливости и способность замечать скрытые от глаз обычных людей вещи сделали Винсента ярым борцом за справедливость. Работая и находясь в окружении умирающих от усталости и нищеты шахтеров, он просто не мог оставаться в стороне. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. За неимением средств к существованию и тем более обучению, начинающий художник занимался самообразованием, лишь изредка попадая в руки профессиональных мастеров. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.

Парижский период, 1887 год

Во время пребывания в Париже создано немало работ, и все они написаны сериями: автопортреты, шесть полотен «Башмаки». Вырабатывается стиль, который позже назовут постимпрессионизм. Нас же интересует картина «Подсолнухи».

Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. В серии четыре картины. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Первые три картины – это исследование предмета

Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Эти цветы изображены почти в натуральную величину

Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.

Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Он исследует контрасты синего и оранжевого, красного и зеленого, желтого и фиолетового, стремясь привести к гармонии крайности. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Мазки идут во всех направлениях, и пространство, в котором размещены головки цветов, сознательно не определено художником. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Портрет почтальона Жозефа Рулена

Речь пойдёт о портрете, который входит в серию картин, написанной художником в 1888-1889 годах в Арле.

Ван Гог дружил с почтальоном и его семьёй. Всего портретов этого мужчины 6 и ещё 3 рисунка — это даже больше, чем автопортретов самого художника. Другие члены семьи тоже становились моделями для работ Винсента, но не так часто, как глава семейства. Эта дружба продолжалась даже после ссоры художника с Гогеном, когда Ван Гог отрезал себе мочку уха, и жители городка, испугавшись, позаботились об изоляции якобы опасного мастера.

Картину в 1989 году приобрёл Музей современного искусства в Нью-Йорке. Полотно было куплено за 58 миллионов долларов.

Портрет выполнен в свойственной для Ван Гога манере — это особенно хорошо видно в переданной игре света на лице мужчины, где художник смело сочетает чистые светлые краски

Был лишь добавлен им пёстрый фон (обратите внимание на картину в нижнем правом углу)

Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену

Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.

Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.

Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.

Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.

Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.

Ван Гог, «Подсолнухи»: описание картины Токийского музея

Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт. Среди них и настоящие подсолнухи, и их мутанты, которых легко определить.

На них нет привычных лепестков, и они имеют вид помпонов. В самый центр художник помещает цветок с алой, как кровь, сердцевиной, как будто предчувствуя свой скорый кровавый конец. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Цветы управляли им, поворачивая свои головы к солнцу, к радости, по которой истосковалась больная душа художника. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.

Парижская серия подсолнухов

Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.

В конце лета сады Монмартра полыхали огнем последних подсолнухов.

Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три.

На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. От срезанных цветов с увядающими лепестками веет печалью, хотя в них есть еще сила, сопротивляющаяся увяданию. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.

В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами

Заглянувший на выставку Поль Гоген обратил на них внимание, отметив виртуозность изображения столь необычного объекта и символический смысл картин

Ван Гог был счастлив. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил!Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки.

Краткая биография

За год до рождения Ван Гога у его родителей родился сын Винсент, который умер в младенчестве. Второй сын, которого теперь почитают как гениального художника, получил имя умершего брата, потому что родился так же, как и он, 30 марта. Возможно, это оказало влияние на психику ребенка, а затем и взрослого человека.

Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Любя живопись, он бросает торговлю, в которой Ван Гог получил материальную независимость, и устремляется в неведомое. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров, и параллельно пишет свои работы. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Появляется первая картина «Подсолнухи».

Ван Гог, «Подсолнухи»: описание картины Токийского музея

Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт. Среди них и настоящие подсолнухи, и их мутанты, которых легко определить.

На них нет привычных лепестков, и они имеют вид помпонов. В самый центр художник помещает цветок с алой, как кровь, сердцевиной, как будто предчувствуя свой скорый кровавый конец. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Цветы управляли им, поворачивая свои головы к солнцу, к радости, по которой истосковалась больная душа художника. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: