Природные достопримечательности
Наиболее заметные флорентийские природные достопримечательности:
- сады Боболи;
- сад Бардини;
- парк Кашине.
Флорентийские сады Боболи – лучший итальянский парковый ансамбль, созданный в эпоху Ренессанса. Над владением тосканских герцогов Медичи трудились выдающие итальянские архитекторы и скульпторы. Парк послужил прототипом многих европейских парков, включая знаменитый Версаль. Аллеи парка помнят любившего гулявшего в нём 1868-1869 гг. Ф.М. Достоевского.
С момента создания в садах Боболи часто проводились музыкальные и театральные представления. Традиция сохранилась до нашего времени. Красивые фонтаны, скульптуры, цветники, беседки и удивительные гроты парка и сейчас радуют глаз флорентинцев и гостей города. А заплатить за это великолепие нужно 7 евро. Билет действителен и на посещение сада Бардини.
Последний находится недалеко от садов Боболи. Живыми изгородями сад Бардини разделён на области итальянского заросшего сада, английского пейзажного сада и сельскохозяйственную зону. Цена автономного билет в сад Бардини – 4 евро.
Parco delle Cascine – общедоступный городской парк. Его украшения – коллекция древних деревьев и «Статуя индийца». На территории парка находятся городской велодром и ипподром.
Капелла Медичи
Капелла Медичи. | Фото: ctj71081 / Flickr.
Члены правящего клана Медичи во Флоренции отличались своей амбициозностью и склонностью к помпезности, причем это касалось не только жизни, но и смерти. Доказательство тому – грандиозный мавзолей для герцогов Медичи с огромными гробницами, которые украшают скульптуры работы Микеланджело. В мире нет больше такого места, где можно было бы так близко рассмотреть шедевры мастера эпохи Возрождения. Скульптуры на саркофагах, включая фигуры-аллегории времени суток – Ночи, Дня, Восхода и Заката – относятся к числу его наиболее впечатляющих работ.
Адрес: Cappelle Medicee, Piazza di Madonna degli Aldobrandini, Флоренция, Италия.
Сан Лоренцо и семейный склеп Медичи
На площади Сан-Лоренцо (Piazza di San Lorenzo) стоит одноименная базилика. Это семейная усыпальница династии Медичи.
В свое время Медичи поручили лучшим художникам и архитекторам создать семейную церковь и погребальную часовню.
Брунеллески поручили церковь, а Микеланджело — часовню, которая должна увековечить память выдающихся представителей рода Медичи.
К сожалению, оба архитектора умерли до завершения работ. Но церковь Брунеллески была закончена в соответствии с его планом. Часовню Микеланджело так и не закончили. Её не доделали и позже, но то, что создал здесь Микеланджело, считают одним из главных мировых достижений в мраморной скульптуре.
Описание
Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты эпохи Возрождения и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.
Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, Андреа дель Верроккьо) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.
Рассматривать шедевр Микеланджело советуем в сопровождении профессионального гида Натальи Колесниковой на индивидуальной экскурсии в усыпальницы Медичи и галерею Академии. Мы считаем Наталью лучшим гидом Флоренции и искренне рекомендуем её всем читателям.
Линии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад. Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.
В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.
Еда и питье
В еде рекомендуем отдать предпочтение блюдам традиционной флорентийской и итальянской кухни. Здесь очень много разнообразных мест от уютных уличных тратторий до роскошных ресторанов
Внимание: Флоренция — один из самых дорогих городов Италии. Поэтому еда в ресторанчиках (особенно в центре города) стоит довольно дорого
На двоих за обед легко можно оставить 100 евро. Чтобы сэкономить можно перекусывать флорентийской уличной едой или заказать пиццу в недорогих пиццериях подальше от туристических троп. Также следует отметить, что флорентийская пицца готовится на тонком тесте. Если вы любите пиццу на толстом тесте нужно заказывать неаполитано.
Улицы Флоренции
Из традиционных блюд рекомендуем попробовать:
- Crostini Neri — закуска, гренки с куриным паштетом
- Crespelle alla Fiorentina — блинчики, фаршированные рикотой и шпинатом под сливочным соусом. Старинное флорентийское блюдо.
- Bistecca alla Fiorentina — стейк с косточкой, приготовленный на гриле
- Trippa & Lampredotto — рубленое мясо, которое подаётся как второе блюдо, так и используется в уличной еде.
- Peposo — мясо с перцем.
- Baccalà alla fiorentina — треска с помидором, луком и розмарином.
- All’in zimino — каракатица с овощами.
- Fagiuoli (Fagioli) all’uccelletto — фасоль с курицей
- Piselli “alla fiorentina” — горох с петрушкой, беконом, чесночком
- Zuccotto — десерт.
- Schiacciata Fiorentina — пирожное с заварным кремом.
- Gelato — мороженое
Из алкогольных напитков рекомендуем попробовать тосканские вина.
Самая вкусная уличная еда во Флоренции в местах, отмеченных на карте ниже.
Кто такой Давид: популярность образа в искусстве
Статуя Давида Микеланджело во Флоренции – не единственное изображение этого персонажа. Многие скульпторы и живописцы вдохновлялись его образом в своих произведениях. Чтобы понять, почему Давид так популярен, нужно узнать его историю.
Царь Давид – второй правитель народа Израиля. Он царствовал 40 лет и считается идеальным правителем: мудрым и справедливым. Хотя в его жизнеописании можно найти разные, в том числе очень жестокие, моменты, да и о самом существовании Давида спорят историки, он является одной из центральных фигур как иудаизма, так и христианства. Но когда к Давиду пришла слава, он был вовсе не царем, а пастухом.Началась эта история во 2 веке до н.э. (датой рождения Давида считается 1035 год до н.э.) с войны между израильтянами и филистимлянами. По легенде представитель последних – Голиаф – предложил любому из воинов-израильтян сразиться с ним. Чей боец победит, тому народу и достанется спорная территория. Но никто из воинов не хотел сражаться с Голиафом, ведь это был могучий великан ростом около 2,7 м. Неожиданно на бой вызвался молодой пастух. Это и был Давид. Удивительно было и то, что пастух отказался от доспехов, потому что просто не привык к ним, и от другого оружия, кроме своего. А была у него только праща – орудие того времени, представлявшее собой веревку с закрепленным снарядом (камнем, куском металла или твердой глины). Давид владел этим оружием мастерски, отбивая стадо от диких зверей.
И вот вышел Давид на бой: без доспехов и с одной пращей. А против него – Голиаф, огромный, в воинской амуниции, со щитом, мечом и копьем. Великан стал потешаться над пастухом, но тот быстро метнул камень из пращи в лоб Голиафу. Воин упал и умер, а Давид выхватил вражеский меч и отсек Голиафу голову. Пораженные и испуганные филистимляне бежали с поля битвы. Израильтяне победили.
После этого боя произошло еще много событий, прежде чем Давид стал царем. И до нас дошли портреты правителя Израиля уже в царском обличии. Однако именно битва Давида и Голиафа стала вдохновляющей для многих деятелей искусства. Из самых известных можно назвать картины Караваджо и Тициана. В России Илья Репин обращался к этому сюжету. Также много скульптурных изображений битвы, в том числе современных. Но «Давид» Микеланджело вошел в историю как самое известное произведение, и это вполне заслуженно.
Площадь Микеланджело
Одна из главных городских достопримечательностей, визитных карточек Флоренции расположена на вершине холма. Причиной строительства площади стали реконструкционные работы на левом берегу реки Арно. Изначально планировалось, что она превратится в часть единого архитектурного комплекса. Была идея разместить в специальном павильоне музей, посвященный творчеству Микеланджело. Ее осуществить не удалось, и в здании сегодня находится ресторан.
К площади ведет великолепная аллея, чья общая протяженность равна 8 километрам. Бронзовая копия статуи Давида, созданной Микеланджело, установлена и открыта на площади в 1873 году. У подножия библейского персонажа помещены не менее известные скульптуры аллегорий. 4 символических фигуры олицетворяют утро, вечер, день, ночь. Это копии скульптур — оригиналы находятся в базилике Сан-Ларенцо и украшают крышки фамильных саркофагов Медичи. В наши дни часть площади занята автомобильной парковкой. Для тех, кто хочет полюбоваться городом с высоты, рядом оборудована смотровая площадка, которая является частью специальной туристической зоны.
Галерея Академия
Галерея Академия.
Флорентийская Галерея при Академии изящных искусств – настоящая сокровищница, где хранятся картины и скульптуры мастеров XIII-XVI вв. Именно здесь можно увидеть, вероятно, самый знаменитый шедевр Микеланджело – скульптуру «Давида», а также ряд других работ великого мастера.
В Галерее выставлено немало произведений других известных художников эпохи Возрождения – Уччелло, Гирландайо, Боттичелли и дель Сарто.
В Галерее Академии представлена также интересная коллекция музыкальных инструментов, которую в свое время начали собирать члены семейства Медичи.
Адрес: Galleria dell’Accademia di Firenze, Via Ricasoli, Флоренция, Италия.
Композиция Садов Боболи во Флоренции
Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз.
Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.
Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).
Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.
Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.
Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном.
Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.
Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду
Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции.
На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.
Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века
Краткая история города
На том месте, где находится Флоренция, в дохристианские времена было селение этрусков. Затем, по решению Юлия Цезаря, здесь в 59 году до Рождества Христова заложили поселение для заслуживших почетный отдых римских легионеров-ветеранов, которое получило красивое и ароматное имя – Флоренция, что дословно переводится как «цветущая».
Более тысячелетия поселение оставалось непримечательным итальянским городком. В 4-м веке в нем устроил свою резиденцию епископ, затем его завоевывали остготы, после них им владели византийцы, их сменили лангобарды, а затем франки. В 11-м веке город Флоренция входил в Тосканское маркграфство, которое в начале 12-го века пало жертвой борьбы между Священной Римской империей и Папским престолом.
Власть во Флоренции перешла к коммуне, город вскоре стал центром независимой от внешней власти республикой, включавшей в себя почти все земли центральной и северной Тосканы. Благодаря развитию торговли и производству качественных тканей республика быстро росла и богатела. В середине 13-го века началась чеканка золотого флорина, сразу ставшего одной из самых надежных валют средневековой Европы.
Для успешного купца того времени был немыслим вопрос: «Флоренция? Где это?» Шерстяная и суконная продукция молодой республики распространилась по всей Европе, а флорентийские банки обладали солидной репутацией. Именно банкиры постепенно стали хозяевами города, хотя формально республика продолжала существовать.
В 15-м веке среди прочих олигархических кланов возвысилось семейство Медичи, которое правило Флоренцией на протяжении трех веков с небольшими перерывами, превратив республику в 15-м веке в сеньорию, а в 16-м в Тосканское герцогство. Медичи принесли городу Флоренции всемирную славу и наивысший экономический и культурный подъем. В 1743 году власть блистательной династии Медичи окончательно оборвалась, в герцогстве воцарились Лотарингские Габсбурги. Они правили до 1859 года с перерывом в 13 лет (1801-1814 года), когда тосканские земли завоевал Наполеон.
Жители города и герцогства принимали деятельное участие в борьбе итальянцев за национальную независимость и единое итальянское государство. Тосканцы не сидели сложа руки во время европейских революций 1848-1849 годов, добившись от своего герцога принятия конституции. А в 1860 году национальное собрание Тосканы проголосовало за присоединение к Сардинскому королевству, вокруг которого образовывалась будущая Италия. Герцогство кануло в Лету. В 1865 году Флоренция получила статус столицы Италии и сохраняла его до 1871 года, когда борьба за итальянскую независимость завершилась победой, а столицей по праву стал Рим.
Сегодня Флоренция – это не только рай для туристов и мировая культурная сокровищница, но и значительный индустриальный центр страны, большой транспортный узел, находящийся на стыке важнейших дорог, и один из центров итальянской моды. Ежегодно город посещают миллионы туристов, изрядно пополняя городскую казну, но увозя с собой бесценные эмоции и воспоминания.
Герои нашего времени
— Хочешь анекдот о да Винчи и Микеланджело? — весело подмигивает продавщица мороженого с редким именем Ассунта в кафе рядом с площадью-Де Перуцци, пока я наслаждаюсь вкуснейшим пломбиром с карамелью и соленым арахисом. — Однажды они встретились на этой самой площади, Леонардо взял в руки железный прут, валявшийся на мостовой, согнул его и говорит Микеланджело, мол, попробуй разогни. А тот ему: «Зачем я буду исправлять то, что ты испортил!» — смеется мороженщица. — Хозяин нашего кафе тоже гений: на глаз определяет, чего не хватает в мороженом. Вкусно?
— Чао, Ассунта! — у открытых дверей кафе останавливается серый фиат-такси, из окна высовывается водитель лет 30 и машет рукой. — Синьора, здесь самое вкусное мороженое в городе! — подтверждает он слова женщины. — Подвезти? До площади Дуомо?
Через пару минут я уже знаю, что таксиста зовут Маттиа и что он изучал историю искусств во Флорентийском университете.
— Чтобы сделать карьеру, нужно было ехать в Милан, а я не хотел покидать Флоренцию. Тут подвернулась выгодная возможность получить лицензию на вождение такси. Теперь я могу с утра до вечера любоваться своим городом.
— У вас тут есть чем любоваться! Столько гениев творили здесь! — восхищаюсь я. — Интересно, есть ли сейчас во Флоренции великие личности?
— Не знаю насчет великих, но талантливые точно есть, — улыбается Маттиа. — Много знаменитостей родом отсюда. Стилисты Гуччо Гуччи и Роберто Кавалли, певица Эмма Марроне, бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци, рок-музыкант Пьеро Пелу… Не, гениями я бы их не назвал. Гений шагает впереди своего времени, создает или открывает что-то еще неизвестное, делает невозможное возможным! Арриведерчи, синьора! — таксист-искусствовед высаживает меня перед Дуомо.
Галерея Уффици
От площади Синьории рукой подать до музея изобразительного искусства — Галереи Уффици. Начиная с XVI века в здании размещалась городская администрация, которую богатые флорентийцы одаривали картинами, скульптурами и другими произведениями искусства. К началу XVIII века их скопилось так много, что власти приняли решение открыть в здании первый публичный музей Флоренции.
Галерея Уффици
Сегодня музейные сокровища размещаются на 6000 квадратных метров в 50 залах, интерьер которых — сам по себе шедевр изобразительного искусства. Благодаря работам Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джотто, Караваджо и других знаменитых мастеров живописи Галерея Уффици обрела мировую известность. Тем, кто интересуется художественными Итальянским Ренессансом, экспонаты галереи доставят огромное эстетическое наслаждение.
Базилика Сан-Лоренцо
Первые упоминания о церкви были еще в 393 году нашей эры. Базилика строилась и претерпевала изменения многие века. Пока в 1520 году архитектором храма не стал великий Микеланджело Буонарроти. Церковь служит местом захоронения членов знатных флорентийских семей. Микеланджело сделал в то время невиданное. Он поместил усыпальницы не в центре, как делали все, а по всему периметру, вдоль стен. Фасад базилики известный мастер так и не закончил.
Он не смог найти общего языка с папой Львом Х Медичи, который заказал Микеланджело работу. Базилика Сан-Лоренцо в отличие от других храмов, не особо привлекает взор снаружи. Однако, попадая во внутрь, из нее не хочется выходить еще долгое время. Высокие колонны ровным строем тянуться к алтарю. Прекрасный рисунок на полу – это само собой произведение искусства больших мастеров своего дела. Здание Старой Сакристии базилики украшено старинными фресками и барельефами. Автором многих работ в ней является Донателло. В Новой Сакристии расположены саркофаги герцогов Медичи.
Скульптуры в ней выполнял Микеланджело. Второй по размерам купол Флоренции венчает церковь Сан-Лоренцо. Он находится в Капелле принцев. Купол украшен потрясающими фресками со сценами из библии и изображением гербов.
Здесь же расположена и библиотека. В ней хранятся старинные издания книг и рукописи. Находится базилика на площади Святого Лаврентия.
Базилика Сан-Лоренцо
Базилика Сан-Лоренцо занимает почетное место среди самых огромных и наиболее старинных церквей города. Первое церковное сооружение на месте существующей ныне базилики появилось еще в конце IV века. Сменялись эпохи, и церковь перестраивали согласно веяниям времени: в IX веке в архитектуре преобладал романский стиль, а уже в XV веке – стиль эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения к церкви сначала пристроили ризницу, а немного позже с противоположной стороны трансепта возвели библиотеку Лауренциана.
Впоследствии эта библиотека стала наиболее популярной и самой посещаемой в Италии. Базилика Сан Лоренцо играла роль фамильной церкви для рода Медичи. С 1464 года после пышного погребения Козимо де Медичи в подземной крипте церкви в базилике стали хоронить всех членов этой влиятельнейшей семьи. Здесь покоятся все великие герцоги, принадлежащие к знатному роду Медичи.
Здание церкви по форме напоминает латинский крест. Все украшения базилики представляют собой произведения искусства, среди которых стоит отметить две бронзовые кафедры работы Донателло. Отдельного внимания заслуживает мемориальная часовня – Капелла Медичи, над созданием которой трудился великий Микеланджело.
Дама с букетом, Андреа дель Верроккьо
Где посмотреть: Музей Национальной скульптуры Барджелло
«Дама с букетом» – скульптурный портрет, олицетворяющий собой фантастическую нежность и женственность, был выполнен ярким представителем Флорентийской школы, Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio). С мастерством и изяществом художник передал правильные черты лица, причудливо уложенные локоны волос, тонкие складки ткани. Выразительные руки героини словно застыли в движении, трепетно прижимая к груди маленький букетик цветов. Искусствоведы считают датой создания скульптуры 1475 год.
Отсутствует достоверная информация о том, кто именно изображён мастером. Согласно преданию Андреа дель Верроккьо увековечил в мраморе образ Лукреции Донати (Lucrezia Donati), единственной музы и тайной возлюбленной главы Флорентийской республики, Лоренцо Медичи, прозванного «Великолепным» (Lorenzo de Medici il Magnifico). Восхитительный скульптурный портрет украшает коллекцию Национального музея Барджелло.
6.Площадь Синьории (Piazza della Signoria)
Расположившиеся напротив Палацци-Веккьо с неповторимой аурой площадь, давно радует, как местных жителей, так и туристов. Здесь можно ознакомиться с множеством творений великих личностей Флоренции. Правда, подавляющее большинство из них является точной копией оригиналов, кроме «Персея». Но, несмотря на это на площади очень интересно и можно не заметить, как пролетает час за часом.
В какое время суток Вы бы сюда не попали здесь всегда можно встретить множество людей. Кто-то просто прогуливается, а кто-то делает памятные фото. Площадь выполнена в «L»-образной форме, по периметру которой расположились различные значимые скульптуры, среди них всем известный «Давид» Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли, «Персей с головой Медузы» Челлини, а также многие другие.
Туристы, которые уже не раз посещали Флоренцию, говорят, что с радостью приходили на площадь еще раз, хоть уже и бывали на ней. И хоть это очень тяжело среди множества достопримечательностей Флоренции выделить какую-то особенную, но площадь Синьории определенно можно назвать особенной.
Поэтому настоятельно рекомендуем Вам прогуляться по такому дивному месту как площадь Синьории.
Понте-Веккьо
Ни одно более-менее подробное описание города Флоренции невозможно представить без упоминания о Понте-Веккьо, что переводится с итальянского как Старый Мост. Первый деревянный мост на этом месте появился во времена римских ветеранов, основавших город. Дошедший до современников каменный Понте-Веккьо был возведен в далеком 1345 году. Он пережил наводнения, политические потрясения, бунты, революцию и Вторую мировую войну, во время которой были разрушены остальные мосты города.
Поначалу мост выполнял свою сугубо транспортную функцию, а затем на нем появились лавки мясников, которые выбрасывали отходы прямо в воды Арно. По всей округе постоянно расползалось зловоние, а мост в простонародье метко прозвали Вонючим. В 15-м веке на берегах реки начали появляться административные здания и дома знатных флорентийцев, которым очень не нравились запахи гнилого мяса. Вскоре мясницкие лавки исчезли, их место заняли респектабельные ювелирные магазины, а мост стали называть Золотым.
Над Понте-Веккьо проходит часть коридора Вазари. Эта полностью крытая галерея, длиной 750 метров, соединяет дворец Питти с палаццо Веккьо, проходя через галерею Уффици. Коридор был построен прославленным архитектором Вазари в 1564 году по заказу герцога Козимо Первого, который ценил безопасность и комфорт, вдобавок слуховые и обыкновенные окошки позволяли герцогу и его свите подслушивать разговоры простого народа, узнавать их желания и поводы для недовольства. Коридор Вазари превращен в один из лучших художественных музеев мира, на его стенах представлено около семисот полотен величайших живописцев 16-17 веков.
Театр Гольдони (Teatro Goldoni)
Строительные работы были завершены в 1847 году. На тот момент, несмотря на множество театров, Гольдони не был похож ни на один. Архитектор Кепки прекрасно справился со своей задачей. Это настоящее произведение искусства и памятник архитектуры, которое по праву оценили местные жители.
За время своей жизни здание несколько раз меняло владельцев. Но худшее время для него настало во время Второй мировой войны. Театр сильно пострадал после военных действий. После войны были произведены восстановительные работы, при которых реставраторы смогли вернуть Гольдони былое великолепие.
На сегодняшний день здесь умещается более 300 человек, которые могут занять свое место в партере или на балконе. Чтобы застать театральные выступления лучше приезжать в период с осени до весны, когда особо активно ставятся театральные постановки. Однако летом театр тоже не затихает – здесь проходит фестиваль.
В помещении театра имеется дополнительный зал, в котором по заказу можно устроить собственную вечеринку, правда стоить это удовольствие будет не мало.
Площадь Синьории
С древних времён на этой площади располагалось правительство Флорентийской республики — синьория, в честь которого она и получила название. Много лет здесь писалась история республики, свершались важные события и приводились в исполнение приговоры.
Площадь Синьории
Сегодня это красивое место, где приятно отдохнуть возле фонтана Нептуна, бросив в него монетку, чтобы вернуться сюда вновь. Грандиозный фонтан предстаёт скульптурной беломраморной группой с повелителем морей, окружённым нимфами, сатирами и русалками.
Впечатляет вид колесницы Нептуна, украшенной вычурными раковинами и управляемой группой морских коньков. Туристы спешат сфотографироваться возле конной скульптуры Козимо I Медичи и статуй: копии «Давида» Микеланджело и «Юдифи» Донателло.
Описание достопримечательности
Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).
Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.
Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа. В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.
За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.
Территория сада – это ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и скульптурные композиции. Часть садов занимает небольшой амфитеатр – здесь проходили малые театральные постановки на открытом воздухе.
Дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое популярное место во Флоренции. Дуомо начали строить в 1296 году, но освятили только в 1436 году. С внешней стороны здание облицовано мрамором зеленого, розового и белого оттенков. Собор украшают интересные статуи и несколько великолепных входных дверей с барельефами.
Внутри собора находятся десятки картин и скульптур, являющихся объектами культурно-исторического наследия. Интерьер украшают 44 витража, созданные известными художниками эпохи Возрождения, например, Донателло – на его витраже изображены Иисус, Мария и несколько святых.
Главной достопримечательностью огромного собора является его купол – это настоящий шедевр архитектуры и строительства, созданный Филиппо Брунеллески. Чтобы добраться до его вершины, придется преодолеть 463 ступеньки.
Адрес: Cattedrale di Santa Maria del Fiore, Пьяцца дель Дуомо, Флоренция, Италия.
Картины галереи Уффици: ТОП 13
1. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли
Около 1486 г., Уффици, Флоренция
«Рождение Венеры» — шедевр №1
Идею картины Боттичелли позаимствовал у поэта Анджело Полициано, вдохновенно описывавшего рождение богини. Считается, что прообразом Венеры — эталона женской привлекательности — стала Симонетта Веспуччи, первая красавица своего времени. В числе ее ухажеров были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи (оба из богатейшей династии). По легенде, богиня красоты родилась из капель крови Урана — они упали в морскую воду и, соприкоснувшись с ней, превратились в воздушную пену. А уже из нее вышла обнаженная Венера. Благодаря попутному ветру, она на раковине добралась до Кипра и там впервые ступила на землю. Автор главного шедевра Уффици следует легенде, изображая красавицу в тот момент, когда она готовится сойти с раковины. На земле ее поджидает одна из граций. Раковина покачивается на волнах, подгоняемая ветерком и дыханием Зефира и его подруги Хлориды. Но Венера застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг.
Эта картина предназначалась для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — заказчика полотна. Какое-то время «Рождение Венеры» украшало его виллу в Кастеллу, пока Лоренцо также отчаянно добивался расположения Симонетты Веспуччи.
Похищение Сабинянок, Джамболонья
Где находится: Лоджия Ланци, Пьяцца делла Синьория
4-метровое изваяние «Похищение Сабинянок», виртуозно выполненное флорентийским мастером Джамболонья (Giambologna) из цельного куска мрамора, признано одним из лучших произведений в истории пластического искусства. В этом шедевре гармонично сочетаются классические обнажённые формы, присущие греческой скульптуре, и взвинченность и динамизм, характерные для маньеризма. Джамболонья, член престижной Академии искусств во Флоренции, приступил к работе над статуей в 1579 году.
В основу сюжета была положена легенда о начале сабинской войны. Конфликт развязался в результате бесчинств, устроенных солдатами Ромула во время проведения праздника в честь бога Конса на Большом Цирке (Circo Massimo). Римляне напали на безоружных и ничего не подозревавших сабинян и похитили девушек, склонив их впоследствии к супружеству.
Многосложная композиция, рассчитанная на круговой осмотр, состоит из трёх человеческих фигур, искусно переплетённых в единую спираль. Героев одолевает буря противоречивых эмоций: страсть, вожделение, страх и отчаяние. Невероятно чувственное творение Джамболонья можно увидеть в Лоджии Ланци, на том самом месте, где она была установлена ещё в 1583 году по распоряжению Франческо I Медичи (Francesco I de Medici).
Палаццо Медичи-Риккарди
Палаццо Медичи-Риккарди изначально построено как светское здание. Главным требованием Козимо Медичи было отсутствие в архитектуре возводимого здания излишней роскоши. Выдержанный в строгом прямолинейном стиле облик палаццо действительно соответствует требованию влиятельной особы тех времен. На первом этаже этого здания располагались помещения для прислуги, кухня и конюшни. На втором этаже располагались хозяева.
Здесь были оборудованы спальные комнаты и помещения для приема гостей и официальных лиц
Внимание посетителей привлекает квадратный дворик, расположенный во внутренней части здания. На его территории можно полюбоваться великолепными скульптурами и растущими лимонными деревьями
Многие аристократические семьи после строительства этого здания стали сооружать свои дома в подобном стиле с обязательным внутренним двориком. В 1659 году Медичи продает свой дворец Рикарди. Новый владелец частично дополняет здание и обновляет интерьер, используя стиль барокко, что придало дворцу зрелищности и великолепия.