Куинджи а.и. эльбрус. снежные вершины

Осенняя распутица

Картина была создана в 1872 году.

Поздняя картина живописца «Осень. Туман» служит своеобразным отражением полотна «Осенняя распутица». Место, где написано произведение, неизвестно.

В годы его создания автор примыкал к обществу художников-передвижников, поэтому в целом картина писалась по принципам, которые они использовали в живописи.

Искусствоведы называют пейзаж жанровым, именно он принес Куинджи звание классного художника.

На нем изображена повозка, запряженная лошадью, которая пытается преодолеть размытую дождем дорогу, одиноко стоящее дерево, люди, вдали виднеется поселение.

Рисуя пейзаж, автор использовал серые холодные тона, чтобы как можно реалистичнее передать ощущение осенней непогоды.

После дождя

Картина написана в 1879 году. На ней изображен хутор в степи, дома которого освещены лучами солнца после сильного дождя. На заднем плане полотна все еще чернеют тучи, но солнце уже озарило своим светом ярко-зеленую траву на переднем плане художественного произведения.

Искусствоведы считают, что картина близка по стилю к романтическим полотнам автора. Ее сюжет передает бурное состояние природы после грозы. Пейзаж имеет повышенную психологизацию, играет особую эмоциональную роль.

Кисть мастера сумела передать стремительность движения туч, сочность зелени луга. Сам художник не стремится показать свое собственное восприятие грозы, он желает лишь запечатлеть ее в реальном состоянии.

Вечер на Украине

Произведение было создано в 1878 году, но дорабатывалось в 1901 году.

Зритель видит на полотне хутор, белую украинскую хату под лучами заходящего южного солнца. При написании картины живописец активно использовал оттенки малинового цвета, который придает пейзажу неподвижность, особый покой.

Художественные критики считают, что основная сила этого произведения заключается в попытке мастера понять тайны и особые детали освещения, передать игру света и тени.

Некоторые исследователи творчества художника отмечают, что в этой работе декоративизм автора проявился наиболее зрело и четко.

Вы здесь

Куинджи А.И. ЭЛЬБРУС. СНЕЖНЫЕ ВЕРШИНЫ

Только на Русский

Куинджи А.И. ЭЛЬБРУС. СНЕЖНЫЕ ВЕРШИНЫ

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Архип Иванович Куинджи1842 — 1910ЭЛЬБРУС. СНЕЖНЫЕ ВЕРШИНЫМежду 1890 — 1895Холст, масло. 40,5 х 55

Архип Иванович Куинджи вошел в историю русского искусства как зачинатель новой фазы романтического пейзажа конца XIX – начала ХХ века. Среди немногих образных тем у художника ясно выделяется тема горного величия, решенная в условиях декоративной живописи. Световые эффекты строят иллюзию, театрально выстроенные планы – пространство, цвет форсируется, контрасты завышаются, живописная и тоновая шкала максимально расширяется за счет сложных технологических пируэтов и все это в пределах реалистического метода. Такова и картина курского собрания – «Эльбрус. Снежные вершины», ранее принадлежавшая «Обществу имени А.И.Куинджи». Еще современники отмечали особенную восприимчивость Куинджи к тончайшим цветовым градациям и выделяли его за безукоризненную зрительную цветовую память. Вероятно, поэтому художнику удавалось удерживать в подсознании сложнейшие состояния окружающего мира и переносить их на полотно, не теряя при этом убедительности. Он не удовлетворялся приблизительно похожим, он стремился к совершенству. Для решения подобных задач Куинджи использовал весь известный арсенал технико-технологических приемов и пошел дальше, в область живописных экспериментов. Однако, как всегда в мировом искусстве, на этом пути его поджидали и подводные камни. Крамской заметил потемнение куинджиевской живописи и призывал художников оставлять письменные впечатления от увиденного. Критика 1870-х годов отмечала «невиданной силы эффект», писали, что «в иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Когда впервые была выставлена знаменитая «Лунная ночь на Днепре», посетители заглядывали за холст в поисках скрытой лампочки. Удивительный эффект угас довольно скоро, однако неудачный результат эксперимента это ценный опыт и художник спешил воспользоваться им. В курской картине «Эльбрус…», написанной уже в 90-х годах XIX века, Куинджи попытался избежать слишком смелых экспериментов, добиваясь осязания пространства, глубины тона и свечения цвета, цельности восприятия, иллюзии явления, и это ему вполне удалось.

Открыть в приложении

Предоставлено
Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки – один из замечательных художественных музеев России.
Все аудиогиды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: