у дверей школы _ н.п.богданов-бельский

Описание картины Николая Богданова-Бельского «Новая Сказка»

Каждый человек вышел из детства. Так и художник Богданов-Бельский, родившейся и выросший в деревне, сильно любивший своих односельчан, пронес эту любовь через всю свою жизнь.

https://youtube.com/watch?v=PF_JnZTfwtM

Многим Богданов-Бельский был известен именно как «деревенский художник», но не стоит забывать, что автор был еще и прославленным живописцем, одним из учителей которого был сам Репин.

Это прослеживается в его деревенской тематике. Почти на всех картинах присутствуют разные детские лица. «Новая сказка» — творение молодого художника, созданное им в первые годы после блестящего окончания московского училища.

На холсте мастера-портретиста запечатлены дети, читающие книгу, вероятно, сказку. Бедная обстановка, одежда никак не умаляет детской заинтересованности в чтении новой книги.

Художником живо показаны лица, которые он намеренно прописывает детально, очень четко, акцентируя внимание на красках, но не перебарщивает с цветом. В картине нет гротеска, наоборот, спокойствие окружающей обстановки подчеркивает ласку и нежность к маленьким деревенским детям

Кажется, что Богданов-Бельский ностальгирует по собственному детству, хотя сам еще достаточно молод.

Любовь к простому народу настолько ярко и искренне прослеживается в каждой картине автора, что смогла служить поводом к политическому гонению Богданова-Бельского со стороны советской власти. Он вынужденно эмигрирует за границу вместе со своей семьей, но и на чужой земле художник также активно работает и пропагандирует русскую живопись.

Картина «Новая сказка» одна из самых ярких в творчестве Богданова-Бельского как портретиста. В настоящий момент находится на хранении в Национальном художественном музее г. Минска.

(2 votes, average: 5,00

Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Эта картина известна всем маленьким сладкоежкам, ведь её фрагмент украшает обёртку конфет «Мишка косолапый». Но это не единственный секрет картины! Мы привыкли считать автором «Утра» пейзажиста Ивана Шишкина, но он изобразил только то, что получалось у него лучше всего – загадочный утренний лес. А вот всем полюбившихся мишек дорисовал лучший друг Шишкина, художник Константин Савицкий.

О его соавторстве вспоминают так редко, потому что коллекционер Павел Третьяков (тот самый, который создал Третьяковку!) купил эту картину у Шишкина и стёр подпись «лишнего» художника с холста.

А на конфетный фантик мишки попали ещё до революции, в 19 веке. Знаменитую обёртку придумал художник Мануил Андреев. С тех пор картина «Утро в сосновом лесу» только и делала, что набирала популярность, появляясь на календарях, репродукциях, открытках.

Дальнейшая учёба и становление художника

Дальнейшее обучение Николая Богданова стало возможным благодаря тем же стараниям учителя Рачинского. Он полностью взял на себя все заботы о будущем юноши и оплачивал его учёбу.

В 1882 году Рачинский устроил своего ученика в Троице-Сергиеву Лавру учиться иконописи. По окончании курса в 1884 году Николай Богданов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями стали маститые художники и педагоги В.Е. Маковский, И.М. Прянишников, В.Д. Поленов. Юный живописец усердно учился и своими работами доказывал, что он здесь человек не случайный. Картины его награждались на разных конкурсах и выставках.

Затем Николай приехал в Татево. Жил в доме своего главного наставника С.А. Рачинского и очень много писал. Почти все картины последнего десятилетия девятнадцатого века написаны здесь. Вдохновение на пейзажи и портреты простых деревенских детей художник черпал на родине.

Затем учёба и работа сплелись воедино:

  • 1894 г — начало учёбы в Императорской Академии художеств. Здесь Николай учился у И.Е. Репина.
  • 1895 г — работа и учёба в Париже, Мюнхене, итальянских городах.
  • 1903 г – художник закончил Академию художеств.
  • 1905 г – присвоение звания академика.
  • 1914 г – художник стал действительным членом Академии художеств.

Портреты аристократов, знатных современников, известных артистов и знаменитых представителей дворянских родов – заказы поступают в большом количестве. Исполняя их, художник предпочитает работать в своей мастерской в Татево или в имении сельского помещика Ушакова. Бывает в Петербурге.

Картина Богданова-Бельского Н.П. «Новые хозяева» – описание, сочинение по картине

На первый взгляд картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Новые хозяева» кажется немного непонятной, потому что сразу возникает вопрос: почему она так называется? Объяснить это, исходя из сюжета, невозможно.

На полотне изображено семейное чаепитие: за большим столом собрались люди разных возрастов и полов, но точно родственники, судя по тому, как непринужденно они себя ведут.

И трапеза явно не праздничная, а повседневная: еда самая простая, посуда не парадная, одежда на мужчинах, женщинах и детях обычная.

То есть мы наблюдаем повседневный ритуал, который был характерен для жизни русских семей XIX века. Сейчас мы бы сказали, что они полдничают, то есть устраивают себе перекус в районе 3-4 часов дня, когда обед уже прошел, а до ужина еще далеко.

В изображенной на картине сценке мы видим воплощение типичного быта русской глубинки двухвековой давности. В семье царит явно патриархальный уклон: на лучшем месте возле самовара расположился глава семьи, а рядом с ним — вся мужская половина: старшие и младшие сыновья.

Во главе стола, как это и было положено в то время, сидит хозяйка, которая разливает чай, а рядом с ней — дочери.

Но почему же у картины такое название? Для его расшифровки придется обратиться к истории. Полотно было написано художником в 1913 году, то есть в предреволюционные годы, когда культура помещичьих усадеб уже сходила на нет.

Совет

Многие разорившиеся дворяне распродавали свое добро разбогатевшим купца, а то и бывшим крестьянам, которые сумели собственным трудом скопить деньги и стать зажиточными.

Вероятно именно таких новых владельцев мы и наблюдаем за чаепитием.

О том, что это не купцы, говорит простоватый интерьер, скорее характерный для выходцев из народа. Разбогатевшие торговцы обычно начинали обставлять новые жилища антиквариатом и псевдоаристократическими безделушками.

А здесь мы видим конскую сбрую на стене, окна без занавесок, простые граненые стакана на столе. Да и сами хозяева одеты просто и добротно, без излишества и роскоши.

Что-то неуловимое в чертах их лиц говорит, что это явно выходцы из народа.

По стилю полотно Богданова-Бельского немного тяготеет к импрессионизму: те же размытые мазки, пастельно-неяркая гамма, запечатление в сюжетной сцене особой атмосферы, чувства, а не движений. Глядя на картину, я сразу ощущаю душевное тепло, которое объединяет собравшихся за столом людей. Они вполне довольны своей жизнь и наслаждаются каждой ее минутой.

Краткое описание картины

На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.

Николай Петрович посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней в компании своих учеников. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С.А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Проверка дом. задания упр 449

3. Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

— Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа: найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

— Запишите это слово в тетрадь.

2. Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником,добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н. П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, — «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3. рассматривание репродукции картины (упр. 450,

Как вы думаете, почему картина так называется?

— Какое настроение создает картина?

— Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

— Как связан этот текст с предыдущим упражнением? — Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа: Упр. 451.

-Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

— Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу

Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг», др- рус. «ворог» — колдун.

6. Выполните задание №1

7. составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Составить план описания картины, подготовиться к сочинению.

Саврасов Алексей Кондратьевич

Русский художник – пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников.

Летом 1854 года в год окончания училища, Саврасов написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума” и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За них ему было присвоено звание академика. Через четыре года Саврасов становится руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния.

В соавторстве с В.В. Пукеревым А. К. Саврасов работал над созданием учебника рисования, куда вошли его русские пейзажи.

Среди учеников Саврасова – Лев Каменев, Константин Коровин, Михал Нестеров, Сергей Светославский, а любимым учеником мастера стал Исаак Левитан.

Репин И. “Портрет художника Чистякова П.П.”, 1878 г.

Коровин Константин Алексеевич

Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.

С 1901 года К. А. Коровин преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Одним из его учеников был сценограф С.Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С.П. Волков.

В воспоминаниях одного из его учеников, Н.М. Чернышева, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:

По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить. «Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он. Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали. «Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством… Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три. Если одну из них забыл — погиб».

Циоглинский Я.Ф. “Автопортрет”

Богданов-Бельский Н.П

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1915

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Бельском уезде (впоследствии название родного уезда было присоединено к фамилии) Смоленской губернии. Он был внебрачным сыном батрачки.

Еще ребенком он вырезал фигурки из дерева, но в целом его детство мало чем отличалось от его деревенских сверстников. Перемены произошли с приездом в соседнее имение Татево московского профессора С.А.Рачинского, решившего заняться организацией сельских школ.

Вскоре профессор заметил способного ученика, взял его к себе и способствовал быстрому развитию мальчика. При содействии С.А.Рачинского Николай поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив училище, молодой художник поступает в Петербургскую Академию художеств, где заканчивает класс у И.Е.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери художника Оли

    На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех

  • Сочинение по картине Обоз чумаков Айвазовского (описание)

    Большая часть любителей художественного искусства быстро отличат картины Айвазовского по изображенному на них морю. Но в творчестве художника есть полотна, на которых он с таким же мастерством изображает природу Украины.

  • Описание картины Горского Без вести пропавший 1946 сочинение

    Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига

  • Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс

    Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Левитан «Золотая осень»

С этой картиной школьники наверняка уже сталкивались в учебнике русского языка, когда писали сочинение по её мотивам. Знакомая нам со школьной скамьи яркая и торжественная левитановская осень – это настоящее «пышное природы увяданье». Но самому художнику не нравилась эта картина, называвшаяся тогда просто «Осень». Он считал её грубой и нарисовал новый вариант – «Золотая осень». В итоге сегодня мы все любуемся именно первой картиной, а называем её при этом именем второй.

В истории этой картины есть и трагический момент: её чуть было не уничтожили во время передвижной выставки. В Харькове на неё сверху упал козырёк калорифера (прибора для нагревания воздуха в помещении), и в картине образовалась дыра. В таком виде полотно вернулось к коллекционеру Третьякову в Москву, где её успешно отреставрировали.

Когда будете в Третьяковской галерее, задержитесь подольше у «Золотой осени». Интересно, удастся ли вам обнаружить следы повреждения?

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У две­рей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.

Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший.

Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы.

Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.

Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

Михаил Врубель «Демон»

Эту картину будет интересно рассматривать школьникам постарше. Личность Врубеля – неоднозначная и противоречивая, что нашло отражение и в темах его картин. Демонов он рисовал не единожды.

«Демон летящий» должен быть стать иллюстрацией к собранию сочинений Лермонтова. Художник сделал десятки набросков, прежде чем создал устрашающее неземное существо. Но, к сожалению, читатели такого демона испугались, назвав его уродливым и карикатурным.

Фигура «Демона сидящего» как будто слеплена из пластилина или сложена из кристаллов, которые Врубель любил выращивать, ещё будучи учеником гимназии. На этой картине демон похож на человека. Он не выглядит страшным и злобным, а опечаленно смотрит вдаль. Сам Врубель не считал демона ужасным существом и врагом людей, как мы привыкли думать. Для него это был образ страдающий и мятежный. Недаром слово «демон» переводится с древнегреческого как «душа».

Рассказывать детям о художниках можно с самого раннего возраста, ведь они любознательны и легко впитывают новое. Ребёнку вполне реально объяснить даже сложные сюжеты, оставив «на вырост» их символическую подоплёку. Знания о художниках и картинах помогут ребёнку поддержать беседу в кругу образованных людей и уверенно чувствовать себя на уроках истории, рисования, мировой художественной культуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: