Инстаграм и Википедия Олега Даля
Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках. Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор. И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».
Творчество
С 1841 по 1849 годы Даль проживал в Петербурге, работая секретарем Перовского Л. А., а затем и заведующим его особой канцелярией. В это время Владимир Иванович написал ряд «физиологических очерков», составил несколько интереснейших учебников по зоологии и ботанике, издал ряд статей и повестей.
Даля с давних пор интересовали пословицы, поговорки, фольклорные мотивы, предания. Когда писатель жил в Санкт-Петербурге, корреспонденты высылали ему подобные образцы народного творчества из разных уголков страны, но все же писатель чувствовал, что ему не хватает непосредственного контакта с народом.
Владимир Даль
Поэтому в 1849 году Владимир Иванович переехал в Нижний Новгород, где около десяти лет проработал управляющим удельной конторой. В этот период он завершил свой многолетний труд, направленный на изучение отечественных пословиц. Тогда же писатель вступил в конфронтацию со многими своими современниками, высказавшись против обучения крестьян грамоте, так как без должного умственного и нравственного образования она, по мнению Владимира, не доведет людей до добра.
Толковый словарь живого великорусского языка. Первое и последнее издание
В 1859 году вышедший в отставку Владимир Иванович Даль поселился в Москве и занялся публикацией своих долгоиграющих работ. В 1860-ых годах были изданы произведения «Пословицы русского народа» и «Толковый словарь живого великорусского языка». Последнее произведение широко используется и по сей день. Скончался писатель в 1872 году, в возрасте 70 лет. Он был предан земле на Ваганьковском кладбище.
Биатлон
Йоханнес выступил в первых международных состязаниях в 2017 году на чемпионате мира среди юниоров (до 21 года) в Осрблье, Словакии, где вместе с Дагом Сандером Бьёрндаленом, Александром Фьельдом Андерсеном и Синдре Петтерсеном завоевал серебряную медаль в эстафете, уступив только команде России. В личных этапах спортсмен занял 18 и 22-е места.
На чемпионате мира среди юниоров 2018 года в эстонской Отепе последовало новое серебро в эстафете (с Сивертом Гуттормом Баккеном, Эндре Стрёмсхаймом и Стурлой Хольмом Легрейдом) и индивидуальная бронза в гонке преследования.
После побед в обеих индивидуальных гонках соревнований второго класса — Кубка IBU, в декабре 2018 года в итальянской Риданне Дале получил шанс проявить себя на Кубке мира по биатлону в чешском Нове-Место-на-Мораве. 20 декабря, закрыв мишени и в горизонтальной, и в вертикальной стрельбе, Дале финишировал в спринте на 15-м месте. В пасьюте Йоханнес упал и сломал винтовку, но закончил гонку с запасной, став 28-м.
После нескольких выступлений в Кубке IBU с четырьмя подиумами в феврале норвежец принял участие в Кубке мира. После 70-го места в укороченной индивидуальной гонке в канадском Канморе, в американском Солджер Холлоу в спринте Дале впервые вошел в десятку. В последовавшей гонке преследования норвежец стал 11-м.
В дальнейших стартах в Кубке IBU спортсмен выиграл спринт в итальянском Валь-Мартелло, а второй раз поднялся на подиум с бронзой. В финале сезона, на Кубке мира в столице Норвегии Осло, Дале не прошел квалификацию в гонке преследования, заняв 63-е место в спринте. По итогам Кубка спортсмен вошел в топ-50 рейтинга.
Йоханнес Дале попал в постоянный состав норвежской сборной на Кубке мира сезона 2019/2020. В первом личном заезде — спринте в Эстерсунде, Дале занял 7-е место и там же 4 декабря 2019 года одержал первую победу в командной эстафете, где его партнерами были Эрленн Эверенн Бьёнтегор, Тарьей Бё и Йоханнес Бё.
На следующих двух этапах, в австрийском Хохфильцене и немецком Оберхофе, норвежские эстафетчики повторили достижение — в Германии партнерами Дале стали Ларс Хельге Биркеланд, Эрленн Бьёнтегор и Ветле Шостад Кристиансен. В немецком Рупольдинге норвежцы уступили французам и стали вторыми. В первой половине сезона Дале 8 раз попал в топ-10 в индивидуальных стартах, лучшими результатами стали 4-е место в масс-старте в Оберхофе и 5-е место в индивидуальной гонке в Поклюке, Словения.
Дале стал участником команды Норвегии и на чемпионате мира 2020 года в итальянской Разун-Антерсельве, где занял 23-е место в спринте, 17-е — в гонке преследования, 9-е — в индивидуальной гонке, 8-е — в масс-старте, а также получил серебро в командной эстафете вместе с Кристиансеном и братьями Бё. Скандинавов снова обошли французы.
В завершающей части сезона, выступив в том же составе, что и на чемпионате мира, норвежцы одержали победу в эстафете в Нове-Место-на-Мораве, а в индивидуальных стартах Дале дважды попал в десятку. Два последних этапа Кубка мира отменили из-за пандемии. В общем зачете Дале закрепился в десятке, став 4-м в рейтинге масс-стартов. Норвегия ожидаемо победила в сумме эстафет и заняла 1-е место в зачете Кубка наций.
Знакомство с Пушкиным
С Пушкиным Владимира Даля хотел познакомить все тот же Жуковский, однако писатель решил представиться поэту сам, преподнеся в качестве подарка один из немногих «выживших» экземпляров «Русских сказок». Подарок пришелся по вкусу прославленному поэту, и в качестве ответного презента Даль получил рукописную сказку «О попе и работнике его Балде», да еще и с дарственной подписью самого автора.
Памятник Владимиру Далю и Александру Пушкину в г. Оренбурге
Впоследствии Владимир Иванович сопровождал поэта в его путешествии по местам пугачевских событий, расположенным в Оренбургском крае. В знак признательности за приятную компанию Пушкин в 1835 году выслал своему приятелю подарочный экземпляр изданной незадолго до этого «Истории Пугачева».
Владимир Даль и Василий Жуковский
Впоследствии Даль присутствовал при смертельном ранении Пушкина Дантесом на дуэли и участвовал в попытках излечить поэта от полученной раны. В качестве последнего подарка умирающий друг подарил Владимиру Ивановичу свой талисман – золотой перстень с изумрудом.
Христос Святого Иоанна Креста
Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.
Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.
9
Жираф в огне
Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки.
Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека. Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.
3
Сон
В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты — это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто.
Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны — это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.
11
Лебеди, отражающиеся в слонах
Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение
Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса.
Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.
Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте TopCafe.su есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс Плитвицких озер.
5
Детские годы
Олег появился на свет 25 мая 1941 года в московском районе Люблино (в то время это был посёлок городского типа, а с 1960 года Люблино вошёл в состав Москвы). Мама Олега, Павла Петровна, была потомственной учительницей, вся её родня занималась преподавательской деятельностью. Отец, Даль Иван Зиновьевич, был крупным инженером на железной дороге и партийным человеком. Олег не единственный ребёнок в семье, у него была ещё сестра Ираида.
Несмотря на то, что родители были простыми и скромными людьми, Олега отличало необыкновенное благородство, в нём ощущалась какая-то особенная порода. С детства он немного картавил и в Центральном Доме для детей железнодорожников занимался в студии художественного слова. Благодаря этим занятиям мальчик приобрёл ту необычайную манеру речи, которая выделяла его в будущем среди других артистов. Преподаватель научил его произносить слова, как бы немного задумываясь, структурируя паузы и фразы.
Семья Даль проживала на улице Московской (сейчас она называется Люблинской), здесь и прошли детские годы будущего актёра. Обычное детство послевоенного мальчишки – голод, грязь, восстанавливающаяся от разрухи страна. Но именно эти послевоенные дети были самыми счастливыми, потому что твёрдо были уверены: войны больше никогда не будет, скоро наступит светлое будущее. Вместе с друзьями Олег мечтал стать моряком или лётчиком.
Когда он начал обучение в школе, то увлёкся игрой в баскетбол. И результаты у мальчика были неплохие, пока в один момент врачи не диагностировали у него проблемы с сердцем. Медики посоветовали оставить спорт. Даль понял, что с таким слабым сердцем мечты о кораблях и самолётах так и останутся навсегда лишь мечтами.
И тогда Олег увлёкся творчеством и искусством, особенно литературой и живописью. Читал юный Даль очень много. Особенное впечатление на него произвёл Печорин из «Героя нашего времени» Лермонтова М. Ю. А потом как-то само собой к Олегу пришло осознание того, что если стать в жизни актёром, то можно побывать и лётчиком, и моряком, и даже самим Печориным.
Так у Даля появилось желание после школы поступать в театральный институт. Родители были категорически против выбора сына. Они считали, что надо получать земную профессию – инженер, учёный, шофёр, врач, рабочий или библиотекарь. Но только не артист. Мама вообще не понимала, что это за профессия – кривляться на сцене. Отец был ещё категоричнее, он считал, что у сына для актёрского мастерства вообще нет никаких данных. По мнению папы, люди этой профессии должны быть рослыми и статными, с громким голосом, чтобы за версту было понятно: это идёт артист. Куда там Олегу, некрасивому и щуплому, да ещё и немного картавящему. Отец тогда сказал сыну: «Ты провалишься на первом экзамене и опозоришься на всю Москву».
Личная жизнь
Представительницы прекрасного пола притягивались к Далю, словно магнитом. Какой бы ни снимался фильм, женщины съёмочной группы – от артисток до ассистенток ‒ были поголовно в него влюблены. Не говоря уже о поклонницах, которые буквально преследовали Олега
Такое внимание его раздражало, на улице он старался прошмыгнуть быстрее мимо этих барышень, натянув на лоб кепку и высоко подняв воротник
Первая и сильная любовь Даля – актриса Нина Дорошина, известная зрителям по главной роли в кинофильме «Любовь и голуби». Они познакомились в театре «Современник».
Олег влюбился до беспамятства, он не обращал внимания на то, что Нина старше его на семь лет. Но это ещё полбеды, Дорошина по уши была влюблена в художественного руководителя театра «Современник», знаменитого актёра Олега Ефремова. Конечно, она совершила глупую ошибку, когда согласилась стать женой Даля. Актриса потом признавалась, что сделала это назло Ефремову, а своего будущего супруга она никогда не любила. В день бракосочетания Дорошиной и Даля к ним на торжество пришёл Ефремов, подвыпил, усадил к себе на колени невесту и сказал: «А любишь ты, Нинка, всё равно меня!»
Даль ушёл с собственной свадьбы и две недели находился в жутком запое. Брак с Дорошиной закончился, так и не начавшись.
Вторая жена Даля – актриса Татьяна Лаврова. Но эти супружеские отношения тоже не были счастливыми, через два года пара подала на развод. Олег никогда не комментировал этот брак. Лишь один раз он признался маме по поводу Татьяны: «Она злая». Неудачи в личной жизни только усиливали его пристрастие к алкоголю.
Третья супруга Даля – Елизавета Апраксина, внучка известного литературоведа Бориса Эйхенбаума. Олег с Лизой познакомились на съёмках картины «Король Лир», где она была монтажёром. Они прожили вместе десять лет. В начале супружеской жизни возникали серьёзные проблемы на почве алкоголизма, но потом по совету Высоцкого Олег закодировался, или, как он сам говорил, «зашился», вживив себе под кожу печально знаменитую «торпеду».
Постоянство памяти
Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.
На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.
На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.
Толковый словарь великого живого русского языка
Без преувеличения можно сказать, что данный словарь – великая книга фольклорных, нравственных, исторических ценностей, закрепленных народом в слове. Отойдя от канонических форм составления словарей, Даль нарочито использовал тончайшие оттенки слова, многогранность языка, житейскую народную мудрость.
Неслучайно русский поэт Андрей Белый называл Даля Магелланом, которому “удалось переплыть русский язык от А до Я”.
Словарь Даля содержит двести тысяч слов и более тридцати тысяч пословиц, поговорок, загадок и присказок с раскрытием их потайного смысла.
Будет неполным краткое содержание биографии Даля Владимира Ивановича, если мы не вспомним о еще одном большом сборнике писатели и слововеда. Второй великий сборник, вышедший в 1862 году, был посвящен традициям и жизненному опыту русского человека, назывался “Пословицы русского народа”. В нем Владимир Даль впервые применил метод не алфавитного, а тематического объединения поговорок.
Например, вот как проясняется разница между некоторыми понятиями:
За выпуск Толкового словаря в 1868 году Даль был принят в Академию наук почетным членом и удостоен премии имени Ломоносова.
Но и после издания словаря, Владимир Даль, краткую биографию которого можно найти в любой библиотеке, продолжал вносить дополнения и правки, их было более пяти тысяч убористым почерком.
О своем труде жизни, которого хватило бы на неустанный труд нескольких институтов, он сказал просто:
Мы же считаем, что это был настоящий подвиг длиною в жизнь, начавшийся с интересного слова “замолаживать”, которое услышал юный мичман Даль от своего ямщика.
Кино
В кино Олег дебютировал ещё во время учёбы в училище. В 1961 году в «Юности» напечатали повесть Василия Аксёнова «Звёздный билет». Режиссёр Александр Зархи задумал снять по повести фильм «Мой младший брат», и его ассистенты направились во все ведущие театральные ВУЗы столицы в поисках молодых актёров на главные роли. Отобрали несколько десятков студентов и начали проводить пробы.
На роль творческой натуры Алика Крамера был утверждён студент щепкинского училища Олег Даль. Помимо него в главных ролях были задействованы студенты из щукинского училища Андрей Миронов и Александр Збруев. Натурные съёмки проходили в Таллине. Летом 1962 года, когда картина вышла в прокат, публика впервые узнала имена трёх молодых дарований.
Талантливая молодёжь обратила на себя внимание режиссёров. Сергей Бондарчук пробовал Олега в роли младшего Ростова в свою знаменитую киноэпопею «Война и мир», но Даль пробы не прошёл. Но уже в 1963 году на экраны вышел психологический детектив «Человек, который сомневается» режиссёра Леонида Аграновича, доверившего Олегу главную роль
Кинокарьера молодого актёра развивалась неплохо, Олег практически избежал эпизодических ролей, режиссёры сходу доверяли ему главных персонажей:
Но уже в 1963 году на экраны вышел психологический детектив «Человек, который сомневается» режиссёра Леонида Аграновича, доверившего Олегу главную роль. Кинокарьера молодого актёра развивалась неплохо, Олег практически избежал эпизодических ролей, режиссёры сходу доверяли ему главных персонажей:
- Сеня в «Первом троллейбусе»;
- Шурик («Чёрный котёнок») в фильме «От семи до двенадцати»;
- Юлиан в картине «Строится мост».
Все первые киногерои Олега Даля – его ровесники. Ему было несложно играть, он наделял каждого из них своими личными чертами характера, своим безудержным обаянием с лёгкими нотками грусти.
На всю страну Даль стал знаменитым после выхода двух фильмов подряд. В 1967 году режиссёр Владимир Мотыль снял Олега в главной роли в трагикомедии «Женя, Женечка и «Катюша». Интеллигентный юноша из Москвы, рядовой Женя Колышкин, начитался книг и жил в мире своих фантазий. После госпиталя он вернулся на фронт и постоянно попадал в какие-то переделки. Здесь юноша встретил свою любовь Женечку, которую убили уже перед самым Днём Победы в Берлине.
В этом же году вышел и второй фильм с участием Олега в главной роли. Это была картина о буднях фронтовой советской авиации в годы войны «Хроника пикирующего бомбардировщика». Даль играл стрелка-радиста Евгения Соболевского.
После этих картин Олег получал предложения о съёмках от ведущих режиссёров отечественного кинематографа. А образы, которые он создавал на экране, были настолько разноплановыми, что порой возникал вопрос, как в этом худеньком, маленьком человеке может помещаться столько мощнейших характеров:
- весёлый солдат в «Старой, старой сказке» (1968);
- шут в «Короле Лир» (1970);
- учёный Кристиан-Теодор в «Тени» (1971);
- офицер-авантюрист Евгений Крестовский в «Земле Санникова» (1973);
- Иван Лаевский, олицетворяющий все человеческие пороки в «Плохом хорошем человеке (1973);
- начальник караула Петропавловской крепости в «Звезде пленительного счастья» (1975);
- герой-любовник Анатоль в кинокомедии «Не может быть!» (1975);
- Иванушка-дурачок в фильме-сказке «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1976);
- опасный преступник Борис Брунов (он же Николай Косов) в «Золотой мине» (1977);
- директор физико-математической школы в «Расписании на послезавтра» (1978).
Зрители актёра очень любили за его выразительность, трепетность, изящность, большие ясные глаза, своеобразную пластику и удивительное обаяние с лёгкой грустью и луковой нежностью, которое было присуще только ему одному.
Семья Олега Даля
Последнее время семья Олега Даля – это была всего лишь его любящая жена, мать и теща, с которыми он проживал в одной квартире. Елизавета ухаживала за обеими женщинами, а Олег как настоящий мужчина обеспечивал достаток семьи. У актера с матерью жены были настолько понимающие и теплые отношения, что, когда женщина умирала, последняя ее воля была, чтобы ее прах развеяли над могилой Олега Даля.
С сестрой Олега никогда не связывали родственные узы, более того, после смерти актера, Ираида, забрав мать к себе, написала исковое заявление в суд от ее имени и претендовала на четырехкомнатную квартиру. «Это были самые ужасные для меня дни», делилась Лиза, «Потеря мужа, суды – я была на грани самоубийства. Очень тяжело принимать удары судьбы, когда рядом с тобой нет человека, на которого можно опереться, который может просто выслушать, а тем более, когда этим человеком является твой любимый муж.»
Личная жизнь Олега Даля
Наш актер относился к такому типу людей, как весьма взрывной, как ураган, его характер тяжелый, и в то же время притягивал своей харизмой и невероятным талантом. Сам артист был зачастую самой противоположностью своих персонажей, казалось, что этот человек невероятно счастливый и жизнерадостный человек, стремящийся к саморазвитию. Однако все это была лишь маска, и само собой безумный талант артиста.
Личная жизнь Олега Даля отмечается большим количеством разнообразия женского пола. В его жизни было три законных брака. Каждый из которых был чудесен по-своему, мужчина долгое время пытался найти ту самую единственную, которая смогла бы вытерпеть его склочный характер. Именно такую он нашел, в своем третьем браке Елизавету Апраскину, которая сумела скрасить, его в последнее время, унылое настроение, и дать желание к самой жизни, но от плохой привычки, тяге к алкоголю, так и не отучила.
Как и у всех звезд бывают кризисы в жизни, некоторые справляются и вновь поднимаются на пьедестал, а некоторые замыкаются в себе. Даль относится к тому типу, которые не смогли справиться с самим собой, и плюс его пристрастие к алкоголю внесло окончательную лепту в жизнь мужчины. Никто себе представить не мог что причина смерти будет алкоголизм. Тяжело было поверить в погибель такого чудесного таланта, и многие задавались вопросом: «Олег Даль смерть по какой причине». Не маловажным фактом, повлиявшим на его погибель, стало то, что молодой мужчина был закодирован, и приняв большое количество спиртного спровоцировало кровоизлияние и мгновенную смерть. Похороны прошли с большим терзанием в сердцах у всех поклонников, знакомых и друзей.
Книги Роальда Даля
За свою десятилетнюю писательскую карьеру Даль написал 19 детских книг. Несмотря на свою популярность, книги Дала для детей были предметом некоторой полемики, поскольку критики и родители возражали против того, чтобы изобразить резкую месть детей взрослым правонарушителям. В свою защиту Даль заявил, что у детей более грубое чувство юмора, чем у взрослых, и что он просто пытается обратиться к своим читателям.
Некоторые из самых популярных работ Дала включают в себя:
«Джеймс и гигантский персик» (1961)
Даль впервые зарекомендовал себя как детский писатель в 1961 году, когда он опубликовал книгу «Джеймс и гигантский персик»,книга об одиноком маленьком мальчике, живущем со своими двумя злыми тетями, который встречает старого зеленого кузнечика и его друзей-насекомых на гигантском волшебном персике. Книга встретила широкую критику и коммерческое признание.
«Чарли и шоколадная фабрика» (1964)
Через три года после выхода своей первой детской книги Даль опубликовал еще одного крупного победителя — Чарли и Шоколадную фабрику. Причудливый, одинокий бизнесмен, Вилли Вонка, спрятался в одиночестве на своей фантастической шоколадной фабрике, пока не выпустил пять золотых билетов в обертках конфет. Победители включая бедного маленького мальчика Чарли Бакета, которому нечего есть награждаются визитом.Некоторые критики обвиняют Даля в изображении расистского стереотипа с его персонажами «Оомпа-Лумпа» в фильме «Чарли и шоколадная фабрика».
Мистер Фокс (1970)
Три фермера вышли за хитрым обманщиком мистером Фоксом, который каждый раз их обхитрил. Мистер Фокс живет на дереве со своей женой и семьей, которая была вдохновлена настоящим 150-летним буковым деревом, которое Дал знал как дерево ведьм стоять возле своего дома.
The BFG (1982)
Из своих многочисленных историй Роальд Даль сказал, что BFG был его любимым. Он придумал идею о гиганте, который хранит мечты в бутылках для детей, чтобы они могли наслаждаться, когда они спят несколько лет назад, и он рассказал историю Большого Дружественного Гиганта своим детям перед сном.
Ведьмы (1983)
Мальчик встречается на съезде ведьм, где ведьмы планируют избавиться от каждого последнего ребенка в Англии. Мальчик и его бабушка должны сражаться с ведьмами, чтобы спасти детей.
Matilda (1988)
Последняя длинная история Роальда Даля рассказывает о приключениях гениальной пятилетней девочки Матильды Уормвуд, которая использует свои силы, чтобы помочь любимому учителю перехитрить жестокую директрису.
Великий мастурбатор
В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году, и как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику.
Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.
7