«зима» картина шишкина ивана. год 1890. описание картины

Шишкин Зима в лесу сочинение 3 класс

Картину «Зима в лесу. Иней» написал известный русский художник Иван Иванович Шишкин. Художник известен тем, что рисовал красивые виды природы, делал это так точно, что можно подумать, что смотришь не на картину, написанную красками на холсте, а на реальный пейзаж.

Картина относится к жанру «пейзаж». В этом искусстве Иван Шишкин был настоящим мастером, равных которому можно пересчитать по пальцам.

На картине изображена зима. Яркий солнечный день. Чистое голубое небо говорит о том, что на улице стоит мороз. Об этом же говорит и красивый иней, который образуется в сильные морозы.

Перед нами лесная прогалина. Деревья растут по сторонам от прогалины. Создаётся ощущение, что деревья будто бы расступились перед нами, желая приоткрыть свои тайны, показать всю свою красоту. Можно увидеть, что в сотне метров от нас стена леса расступается. Дальше пространство свободно, открытое поле. Снег лежит ровным покрывалом, на его поверхности нет следов зверей. Это может говорить о том, что за лесом находится деревня и звери сюда просто не забредают.

Покрытый снегом и инеем лес, кажется сказочным и полным загадок. Левая часть картины светлая, похожая на пейзаж из волшебной сказки. А вот в правой части лес более густой, дремучий, за ближайшими деревьями уже ничего не видно, и это придаёт лесу ещё больше таинственности. Художник тщательно прорисовал каждую веточку деревьев, каждый выступ на стволах, малейшие крапинки инея.

Картина навевает ощущение спокойствия и красоты зимнего русского леса. Мороз и солнце, хрустящий под ногами снег, тишина лесной чащи, шум лёгкого ветра. Зима — холодное время года, когда хочется сидеть дома, кутаться в плед и пить горячий чай. Но Иван Шишкин своей картиной показал, насколько прекрасным может быть лес в морозную погоду, как он не похож на летний пейзаж, насколько он светлый и радостный, полный новых ощущений.

История картины «Утро в сосновом лесу»

Шишкин не состоял в Товариществе передвижных художественных выставок, но дружил с учредителями и экспонировал у них свои произведения. Выставка 1888 года имела громадный успех (художник представлял картину «Туман в сосновом лесу»). Находки живописца («растворять» стволы деревьев в тумане, мастерски совмещать явную глушь чащи с солнечным светом сверху) не насытили как самого художника, так и зрителей – хотелось продолжить эксперименты в том же направлении. К тому же остались невысказанными многие впечатления от вологодских, новгородских и тверских совершенно диких лесов, окрестностей Селигера, где художник бывал в 1880-е годы.

Живописец намеревался «разбавить» лесную картину фигурами животных – привнести в пейзаж жанровую сцену. О задумке Шишкина изобразить медведей в сосновом бору свидетельствуют эскизы 1886 года, которых только в Русском музее хранится семь штук (есть и в других собраниях). Интересно, что художником рассматривался вариант с зайцами. От этой мысли художник отказался – заячьи фигуры буквально разрушали величие и мощь русского леса, терялся замысел художника. Медведи же подходили идеально: милые шалуны уже в детстве представляют опасность, а повзрослев, они превращаются в грозных, сильных и непобедимых в природных условиях зверей. Своеобразное олицетворение России по сей день.

Сочинение-описание для 3 класса

Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображен зимний лес. На переднем плане картины нарисованы тёмные, шершавые стволы деревьев, запорошенные снежком. На их ветвях лежит пушистый иней. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этого становится очень светло. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Для изображения леса в правой части полотна художник использовал более тёмные краски, чтобы показать, что лес густой. Слева лесок более редкий, там растут тоненькие молодые деревца. В середине картины лес будто расступается. За ним заснеженный луг или поле. Вдали и над лесом взгляду открывается ярко-голубое небо. По картине понятно, что художник знает и любит красоту русской зимы. Глядя на картину, я тоже ощущаю любовь к русской природе и желание оказаться в этом сказочно красивом лесу.

***

На картине «Зима в лесу» известного пейзажиста Шишкина перед нами предстаёт зимний лес. Тонкие деревья с причудливо изогнутыми ветвями тянутся ввысь. Их шершавые стволы местами укрыл снег, а ветки запорошило инеем. Снежок лежит везде, укрывает землю, пригибает к ней сухую траву. Лучи солнца освещают полянку. Погода ясная и морозная. Чуть правее лес уже не такой светлый. Его густая крона почти не пропускает свет. В центре картины, между деревьями можно пройти по прогалине к краю леса. Цветовая гамма пейзажа не очень разнообразна. Для изображения деревьев художник выбрал оттенки серого и коричневого, для снега — белый и сероватый, и лишь небо над лесом поражает своей синевой. Пейзажист очень точно отобразил красоту родной природы. Хочется смотреть на картину снова и снова!

Что собой представляет иней

Морозный иней – это атмосферные осадки, тонкий слой кристаллов льда. Объяснить природное явление довольно просто: в воздухе всегда находятся пары воды, и когда воздух становится холоднее, то он теряет способность удерживать влагу. С понижением температуры за окном кристаллы не образуются в воздухе, а оседают на асфальте, листьях деревьев, автомобилях, крышах домов и оконных стеклах. Это объясняется тем, что окружающие предметы хуже удерживают тепло, чем воздух.

Цвет инея зависит от чистоты воздуха. Обычно он белый, но он также может обретать розоватый, синеватый отлив. При загрязнении окружающей среды кристаллики могут становиться желтыми, голубыми, коричневыми. Иней на траве часто выглядит немного зеленоватым.

Иней гораздо чаще образуются ночью, а не днём. Образующиеся кристаллы выглядят по-разному в зависимости от температуры и никогда не бывают зернистыми, а их толщина редко превышает 2 миллиметра. В Сибири такое явление называют куржак.

Отличие от твёрдого налёта

Иногда, когда людям кажется, что деревья покрыты инеем, на самом деле на растениях образуется твёрдый налёт. Данное атмосферное явление также состоит из ледяных кристалликов, но отличается от первого условиями образования. Твёрдый ледяной налёт – это обычное явление, когда после продолжительных морозов наступает потепление. Его образованию способствует ветер, дующий с океана.

Узоры на оконных стеклах

Одним из самых изысканных зимних украшений, создаваемых самой природой, являются морозные узоры на оконных стеклах. Но как образуется такая красота? Иней на стеклах возникает так же, как и на других поверхностях – водяной пар из воздуха минуя жидкое состояние кристаллизуется на стеклах.

Все узоры можно разделить на 2 вида: трихиты и дендриты. Первые появляются на стеклах, на которых множество царапин, их волокна различны по длине, принимают изогнутые формы. Дендриты возникают при нулевой температуре (с последующим её понижением) и повышенной влажностью, узоры представляют собой древовидные формы.

Чтобы избавиться от снежных рисунков необходимо соблюдать несколько простых условий:

  • регулярно проветривать помещение;
  • перед началом заморозков необходимо протирать окна нашатырным спиртом;
  • обеспечить качественную систему отопления.

«На севере диком» Шишкин — описание картины

Вариант 1

Знаменитая работа «На севере диком» Шишкина была создана в 1890 году и является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна». Она имеет некоторое сходство с романтической живописью Куинджи, с которым автор в то время поддерживал дружеские отношения.

Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение – черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.

Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.

И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.

Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.

Вариант 2

Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» — один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.

Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…» – для старшеклассников

Исходное стихотворение Генриха Гейне входит в юношеский цикл произведений «Лирическое интермеццо» в составе сборника его трудов, созданных на протяжении 20 лет, «Книга песен». Лейтмотивом цикла звучит тема любви. К томлениям поэта по возлюбленной становится причастна сама природа и весь мир.

Стихотворение Лермонтова имеет более широкий смысл. Основная его мысль – одиночество и беззащитность человека перед трагедиями, бренность бытия, а не только страдания, причиной которых стала неразделённая любовь.

Картина Шишкина объединяет чувства обоих поэтов, но только по-своему – посредством гениальной живописи мастера. Старшеклассники, почти взрослые люди, способны прочувствовать и проникнуться как строками великого поэта, так и богатейшим колоритом, а также глубочайшим философским содержанием картины Шишкина.

Колорит и стилистика картины

Даже самое краткое описание картины «На севере диком…» невозможно без упоминания её удивительного колорита. Самое поразительное, что краски предельно сдержанны, при этом невероятно разнообразны оттенки. Цвет снега и льда, озарённых в ночи луною, живой и переливающийся. В чистом виде он действительно белый, но как же поразительно он вобрал в себя тьму ночи и свет луны, холодную синеву застывших теней и сумрачную земную даль. Небесная высь, голубая и бездонная, как на рассвете, выглядит невероятно завораживающе. Оттуда, из космоса, за этой одинокой, но сильной сосной приглядывает луна, единственная далёкая спутница и собеседница.

По стилистике картина напоминает романтическую живопись Куинджи. В то время художники действительно дружили, много времени проводили вместе. Одной из тем их бесконечных бесед была роль искусства с религиозной точки зрения. Религия способна убеждать и влиять на человека, этими же особенностями обладает и искусство. Возможно, поиски космической, вечной красоты, которые вёл Архип Куинджи, были шагами к созданию религии искусства. «Обезоруживаемый его уступчивостью» Шишкин присоединялся к другу в поисках прекрасного и вечного.

Впечатление и смысл картины И. Шишкина «На севере диком…»

Холод, равнодушие, вселенское одиночество – вот настроения полотна, созерцание которого наряду с восторгом от безмолвной и завораживающей красоты вызывает грусть и острое желание тепла и участливого общения.

Представляется, что всё живое погибло, оно не в силах существовать в подобных условиях. Так бывает и в жизни людей, когда кажется, что нет выхода, и всё потеряно. Но сосна недаром символ жизненной силы и мужества. Она, живая и могучая, вселяет уверенность, что всё пройдёт, надо только потерпеть. Не отступать и не сдаваться – вот настоящий, убедительный и волевой посыл сосны, главной героини картины, а также полотна в целом и самого автора.

Вариант 4

Это очень красивая и холодная картина. Вот бывают и люди такие – красивые и холодные! Тут всё замерло, как будто. Кажется, что очень тихо… В принципе, всё логично. Тут если только лиса, то есть какой-нибудь песец пробежит, медведь… Или вот туристы-художники в снаряжении теплом! А так ни птиц, ни зверей. Люди тут тоже просто так гулять не станут.

Похоже, что на этом диком севере градусов сорок ниже ноля! Такой большой слой снега на всём, ветки «главной героини» так тяжело опустились, что снег, наверное, шел неделю. И таять он не скоро будет! И небо всё покрыто тучами – ни звезд, ни луны не видно. Наверное, это снежные тучи!

Сосна внизу более белая, то есть снег даже падал с верхних веток. В середине немного видны темные ветви просто. Это старое дерево – высокое, ствол у него достаточно большой. Макушку дерева от такой снежной тяжести немного согнуло. Надеюсь, что не сломало!

Тут, вообще, какой-то овраг. Сосна стоит на одном крае, а тут же справа мы видим второй. Расстояние между ними не такое большое. И мне кажется, что легко можно перепрыгнуть, но это обманчиво – снег ведь укрыл слоем толстым край. Прыгнешь, а снег осыпается и!..

Краски тут использованы от белой до черной, от голубой до синей. То есть никаких теплых оттенков! Всё тут такое округлое, снежное, даже мягкое. От картины будто веет холодом. В центре то самое заснеженное дерево, а за ним вдали ещё, возможно, лес. И поля заснеженные видны. Мне немного напоминает это вид из иллюминатора в самолете. Когда смотришь на мягкие облака, а они такими слоями.

Мне это дерево напоминает лицо, но даже не человека, а такого старого гнома. Но великана! Он в колпаке, у него густые усы и брови. Можно так и подумать, что он в снегу, но выглядывает из оврага. Но он совсем не страшный, а наоборот. Просто он тут давно живёт – хозяин этих северных мест. Вот и смотрит с удивлением на смельчака, который решил сюда забраться!

Картина мне нравится, но даже не хотелось бы там оказаться. Всё это красиво со стороны, из теплого дома, а на таком холоде очутиться – нет уж! Она б хорошо смотрелась над камином. Контраст такой – огонь и царство холода. Мне-то и нашей городской зимы влажной вполне хватает.

Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина

  1. Что изображено на картине? (зимний лес)
  2. Что изображено на переднем плане? (стволы деревьев, покрытые снегом)
  3. Какая погода в этом зимнем лесу? (тихая, безветренная)
  4. Почему лес справа темный? (он густой, кроны не пропускают солнечный свет)
  5. Что мы видим в середине полотна? (прогалину)
  6. Что может находиться за лесом? (поле, луг)
  7. Как художник нарисовал небо? (использовал ярко-голубые оттенки)
  8. Что художник пытался передать зрителю? (красоту зимнего леса)
  9. Какие ощущения вы испытываете, глядя на картину? (гордость за русскую природу, восхищение, любовь к ней)

Не одно сочинение не обойдется без плана.

Пример 2

Картина знаменитого русского художника Шишкина ( 1832-1898) была написана в 1890 году. В настоящее время находится в Третьяковской галерее. На картине мы видим тихий, зимний лес. Перед нами высокие деревья, запорошенные снежком. Светит яркое солнце, оно еле-еле пробивается сквозь чащу и оставляет солнечные блики на снегу и на деревьях в центре картины. Ветки деревьев тянутся к солнцу, им не хватает тепла. Рядом с деревьями растут небольшие кустики, они тоже утонули в снегу. Ветер легко дует, придавая свежесть. Снег покрыл скатертью землю и образовал большие сугробы. Вдалеке мы видим безлюдное, снежное поле, к нему можно пройти через весь лес. Эта картина описывает всю красоту русской природы. Небо чисто голубое, без облаков. Вокруг ни одного человека, в такие моменты чувствуешь человеческую свободу. От картины веет морозной свежестью и одиночеством. Скоро придёт весна, снег растает, и природа начнет оживать. Картина выполнена в черных, голубых и белых оттенках, они прекрасно сочетаются между собой и передают всю атмосферу, в которой находится художник. Мне очень понравилась эта картина ощущением свежести и ее цветовой палитрой. Мне очень понравилась эта картина и я бы хотела посмотреть на неё вживую в галерее.

«На севере диком…» (1891)

Зрелый период в творчестве живописца (1880-1898 гг.) ознаменовался не только расцветов его талантами, но и потерями в личной жизни. В 1881 г. умерла его вторая супруга Ольга, а дочь Лидия переехала к мужу в усадьбу Мери-Хови (Финляндия). Именно там И. Шишкин создал этот зимний пейзаж (161*118 см), сейчас находящийся в Национальном музее «Киевская картинная галерея».

Данное произведение изначально задумывалось как иллюстрация к полному собранию сочинений поэта М. Ю. Лермонтова, выпущенного к пятидесятилетию его гибели. И описание картины в полной мере передаёт посыл одноименного стихотворения

Одинокая, растущая на голой скале сосна отважно сражается с ветрами и морозами, не сгибаясь под ударами стихии. На фоне отвесных обрывов, острых пиков и головокружительных вершин дерево в своём наряде из мельчайших льдинок выглядит почти изящным – оно словно бы грезит о радостном, благодатном мире, где можно встретить такую же неприкаянную душу

На Севере диком…Холст, масло. 161*118 см. Национальный музей русского искусства, Киев

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Вариант 1

Картина великого русского пейзажиста Ивана Шишкина, одноимённая с известным стихотворением Михаила Лермонтова «На севере диком…», написана по его мотивам.

Художник приступил к осуществлению замысла в 1890 году, когда группа предпринимателей и художников работала над изданием юбилейного сборника произведений Лермонтова. Выход книги приурочивался к 50-летней годовщине гибели великого русского поэта.

Шишкин выбрал это короткое лермонтовское стихотворение, вольный перевод Гейне, по велению чувств. Тема одиночества была близка художнику и понятна. В его жизни было много трагедий. И теперь, в пожилом возрасте, он снова был один.

Уловив в строках Лермонтова искреннюю боль одиночества, художник почувствовал в главной героине, сосне, родственную душу. Собственное видение позволило живописцу создать поистине великое произведение, засмотревшись на которое, начинаешь ощущать и покалывание морозного воздуха, и таинственную тишину, и невиданный размах бескрайнего севера.

Одинокая сосна на краю ущелья ярко освещена лунным светом. Он в какой-то мере выступает помощником художника – благодаря ему так рельефно и контрастно вырисовываются тени, скалы, ветви дерева, облака. Только иссиня-чёрная даль остаётся неизведанной.

Сиротство сосны созвучно с одиночеством, которое случается и в жизни людей. Но дерево не просто стоит, оно живёт здесь, в суровом краю. При этом оно высокое, пушистое, красивое. Значит, можно переждать холода и невзгоды, дождаться своей весны. Надо просто призвать всё своё мужество и постараться не терять интерес и волю к жизни. Обязательно будет тепло и радость.

Эта картина настоящий шедевр гениального художника Ивана Ивановича Шишкина. Глубокое, колоритное, реалистичное и завораживающее произведение, заставляющее не просто любоваться бесспорными красотами, но и размышлять, философствовать.

Вариант 2

Великий русский пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картину «На севере диком…» после работы над иллюстрациями сборника стихотворений Лермонтова. Это издание готовилось к выходу ко дню 50-летия гибели поэта – дата широко отмечалась в России. Названием живописного полотна послужили первые строки произведения Лермонтова, которое от оригинала (стихотворения немецкого поэта Гейне) отличалось, по оценкам специалистов, большей проникновенностью и эмоциональностью.

Вдохновлённый словами поэта, волею судьбы хорошо знакомый с одиночеством и болью потерь, Шишкин вложил в картину всю свою душу. Зрителя не обманешь – он способен к чувствам только при условии, что художник был искренен.

При первом же взгляде на картину хочется замереть, замолчать и только погрузиться в изображение. На переднем плане высокая заснеженная сосна. Её густо поросший пушистыми ветвями ствол невероятно прямой, несмотря на то, что дерево удивительным образом растёт на краю скалистого ущелья. Его опасные изгибы, местами оголённые от снега северным пронизывающим ветром, уходят куда-то вглубь.

За возвышающимся над холодным простором холмом, на котором мужественно стоит дерево, простирается тёмное в сумерках ночи, бескрайнее царство лютой зимы. Так и слышится равнодушный свист ледяного ветра и ощущается морозное дыхание севера.

Завораживающий вид доступен благодаря лунному свету. Такой же холодный, как и всё вокруг, он озаряет и заставляет сиять снег у подножья сосны и на её лапах, редкие облака в удивительно синеющем бездонном небе.

Картина располагает к долгому созерцанию и размышлениям. Одиночество сосны в суровых природных условиях наводит на мысль, что стойкость – качество невероятно нужное, причём во все времена.

«Корабельная роща» Ивана Шишкина – духовная заповедь художника

Шишкин И «Рожь» описание картины и её история

Шишкин «Утро в сосновом лесу» описание и увлекательная история шедевра

«Рожь» (1878)

Живописец родился в небольшом городке Елабуга – одном из старейших поселений республики Татарстан. С самого детства мальчик любовался великолепными ландшафтами, расстилавшимися вокруг – вековыми деревьями, чьи раскидистые ветви дарили прохладу в жаркий полдень, живописными склонами рек Камы и Тоймы, плодородными нивами. Одно из таких полей он и запечатлел на этом панно!

Полотно было одним из центральных экспонатов IV передвижной выставки, которая прошла в 1878 г. Сразу же после этого его приобрёл коллекционер предметов искусства П. М. Третьяков.

Любуясь пейзажем, зритель прежде всего отмечает могучие сосны на заднем плане – мастер тщательно выписал их густые кроны, причудливо искривлённые, узловатые стволы, гордо вознесённые ввысь верхушки. Под ними волнуется золотой ковёр ржи – ещё несколько дней, и налитые колосья склонятся под серпами жнецов, но пока что они мирно шелестят под солнечными лучами. Впрочем, яркий свет вот-вот сменится грозовым полумраком – на горизонте уже громоздятся тяжёлые тучи. Художник воссоздал предчувствие близкой бури, когда вокруг царит напряжённая тишина и безветрие. Над полузаросшей просёлочной дорогой мелькают быстрые ласточки – их тени чёрными росчерками ложатся на травы и цветы.

С панорамой ликующей жизни контрастирует засохшее дерево на заднем плане. Одни исследователи утверждают, что таким образом мастер попытался разнообразить композицию, другие же уверены, что рисунок символизирует переживания Шишкина – в 1873 г. умер его старший сын Владимир, в 1874 г. – жена Евгения, а в 1785 г. – двухлетний малыш Константин.

Картина «Рожь». Холст, масло. 107*187 см. Третьяковская галерея, Москва

Сочинение по картине Шишкина «Парк в Павловске»

Главная › Сочинения по картинам › Шишкин И.И. › Сочинение по картине Шишкина «Парк в Павловске»

Иван Иванович Шишкин — знаменитый русский художник — пейзажист. Его кисти принадлежат многие шедевры, среди которых картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.

На картине изображена небольшая речка, деревья, склонившиеся над ней. Создается впечатление уединенности, умиротворения. Наверное, редко кто заглядывает в этот уголок парка. Лишь художник случайно набрел на него и остановился, завороженный открывшейся перед ним картиной. Деревья словно расступились перед ним, давая полюбоваться собой в осеннем наряде, рекой, высоким небом и туманной далью.

Первое, что видит зритель, — это небольшая речка. Ее воды спокойны, их не рябит набежавший ветерок. В воде отражаются и высокое небо, и деревья на берегу. Золотая березка склонилась к реке, словно любуясь своим пышным нарядом. Справа все освещено неярким осенним солнцем, дарящим природе последнее тепло. А слева — темный лес. Вода в реке черна. Словно невидимая грань разделила картину на две части: светлую, яркую, сияющую многоцветьем, и темную, почти черную, таинственную.

Но власть тени невелика. За группой темных деревьев слева видны по-осеннему ярко украшенные березы. Вода сверкает за изгибом берега, унося вдаль опавшую листву. Кругом разлит покой. Природа нешумлива и величава в своей последней увядающей прелести, сокрытой туманом вдали.

Любуешься красотой, переданной кистью великого художника, и понимаешь, как прекрасна земля. Сколько в ней загадочного и удивительного. Как много может дать природа человеку, умеющему видеть ее прелесть и слышать ее живое дыхание.

Сочинение по картине «Парк в Павловске» Шишкин И.И.

Шишкин сумел изобразить подлинное великолепие русской природы. Зритель видит тихую пору прекрасной осени. Часть деревьев уже расцвечена всевозможными красками. Те листья, которые уже успели опасть, начали увлекательнейший путь по ручью. Но еще не все деревья успели пожелтеть. Кое-где мы можем увидеть листья зеленого цвета. Вдали высится дерево, сильно напоминающее кедр. Часть деревьев покосилось, а одно даже упало. Скорее всего, не так давно здесь успел пройти ураган.

Шишкин позволяет нам проникнуть в сокровенные тайны девственной природы. Мы видим уголок, где, как кажется, вовсе не ступала человеческая нога. В это тихое место не проникала ни одна живая душа. Увидеть эту красоту удалось лишь художнику.

Мы смотрим на такую чудесную картину и понимаем, как ничтожны все вопросы, которые нас постоянно волнуют. Если сравнивать их с гармонией природы, то они представляются незначительными.

Шишкин любил это место. Находится оно всего в трех километрах от известного города Пушкина. Это подлинная вершина садо-паркового искусства. Художник очень любил это место. Именно поэтому он и решил запечатлеть одно из самых девственных его уголков.

Все мы сегодня куда-то спешим и редко удается полюбоваться красотой природы. Шишкин сумел подметить в обычной, казалось бы, неприметной картине истинное великолепие. Благодаря ему, мы понимаем, как прекрасна природа.

Впечатляет буйство красок. Шишкин умело пользуется всей палитрой, создавая по-настоящему объемную картину. Кажется, еще мгновение, и мы услышим шорох листьев и почувствуем дуновение ветерка. Картина вся наполнена воздухом. Она создает по-настоящему радостное настроение. Зритель начинает невольно гордиться, что именно в России есть такие неприметные и при этом великолепные места. Только здесь можно ощутить свое единение с природой.

Еще в разделе «Шишкин И.И.»

  • › Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Зима»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Осенний пейзаж»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Ручей в лесу — Сиверская»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Парк в Павловске»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Среди долины ровныя…»
  • › Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»
  • › Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Описание картины Шишкина «На севере диком»

В безграничной северной тьме среди снега и льда на скованном морозом утёсе возвышается заснеженная сосна. Она производит впечатление мощного дерева, мудро пережидающего суровый холод и уверенного в будущем тепле и ласке от природы. Пышные ветви дерева укутаны снегом и покорно опущены вниз. Но эта податливость не умаляет величия исполина – ствол его упрям, корни цепки, отчего дерево кажется вечным.

А вокруг сине-голубое безмолвие и ледяная бездна. Чернота бесконечности и неизвестности вдали в нижней части картины, та же необъятность в загадочных небесах, заснеженный утёс с пугающим заиндевевшим обрывом в ущелье.

Над снежными просторами угадывается яркая луна, бледный и бесстрастный свет которой добавляет таинственности и благоговения. Она ярко освещает одинокое дерево, высвечивая его мягкие контуры, обозначая густую тень и подчёркивая царственность могучего великана. Ночное лунное сияние падает и на редкие рваные облака, тихо проплывающие в вышине и похожие на снежные лапы с ветвей застывшего дерева.

Предыстория картины Шишкина «На севере диком…»

Просвещённое петербургское общество решило издать собрание сочинений Михаила Лермонтова – приближалась 50-я годовщина гибели поэта. Эта трагическая дата объединила многих ценителей поэзии и почитателей таланта Лермонтова. Городская Дума утвердила решение установить бюст поэта в Александровском саду, открывались бесплатные читальни, готовилась к изданию полная биография поэта под редакцией Павла Висковатого.

Инициатором выхода в свет юбилейного сборника произведений стал русский литератор и издатель Пётр Кончаловский. Многие именитые художники посчитали за честь участвовать в этом мероприятии и взялись иллюстрировать издание. Оно обещало стать выдающимся, ведь за работу принялись Врубель и Васнецов, Серов и Поленов. Кончаловский с надеждой на участие обратился и к Шишкину и выслал ему образцы «воспроизведений рисунков» для издания.  Это были работы художников Савицкого, Дубовского, Пастернака. Шишкин, дав согласие, сам назначал гонорар и просматривал стихотворения.

Выбирали произведения по собственным предпочтениям. К примеру, Врубель иллюстрировал поэму «Демон», Шишкин остановился на небольшом, но чрезвычайно образном и эмоциональном стихотворении, начинающемся с проникновенных слов: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…». Ведь он так любил русские сосны, в придорожье или среди густых лесов, в полях ржи или одиноко возвышающиеся на просторах.

Лермонтовское стихотворение было авторским переводом произведения Гейне «Сосна» и звучит так:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим,

Как ризой, одета она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

На сегодняшний день стихотворение Гейне переводилось на русский язык не менее 40 раз – так вдохновляло россиян произведение немецкого поэта.

Иллюстрируя сборник Лермонтова, Шишкин загорелся идеей создать и большую картину «На севере диком…». Коллеги, увидев готовый результат, были ошеломлены – «Лермонтов был бы счастлив».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: