Сочинение-описание по картине зима саврасова (3 класс)

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни.
  • Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения
  • Сочинение на тему Правила дорожного движения (2, 3, 4, 5, 7, 9 класс) Дорога — одна из самых главных опасностей современного общества. Она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут стоить жизни.

История создания

Картины художника Нисского особенные, которые требуют внимательного изучения сюжета. Свою работу «Подмосковная зима» Нисский написал под воздействием впечатлений от уходящей зимы, которую он увидел, находясь вне города. Это дало ему новый позитивный и эмоциональный настрой, придало силы. Считается, что именно зима является самой прекрасной порой, когда сказка начинает оживать и в каждый дом приходит праздник и весёлое настроение.

Известно, что полотно «Подмосковная зима» была написано Георгием Григорьевичем в 1957 году, но сюжет картины интересен и актуален и в наши дни. Основная тема этого холста заключается в том, что Россия является прекрасной и необъятной страной, где каждый уголок природы прекрасен и чудесен.

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Белоусов Иван. Литературная Москва. (Воспоминания, 1880-1928). М., 1929.

Гиляровский Вл. Сочинения в четырех томах, т. 3. М., 1967.

Дмитриева Н. Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. М., 1951.

Константин Коровин вспоминает… М., 1971.

И. И. Левитан. Письма. Документы. Воспоминания. М., 1956.

Лобанов В. М. Саврасов Алексей Кондратьевич. 1830-1897. М.-Л., 1943.

Мальцева Ф. С. Алексей Кондратьевич Саврасов. Жизнь и творчество. М., 1977.

Молева Н. М. Выдающиеся художники-педагоги. М., 1962.

Московская городская художественная галерея П. М. и С. М. Третьяковых. Текст Сергея Глаголя. М., 1909.

Нестеров М. В. Давние дни. Встречи и воспоминания. М., 1959.

Новоуспенский Н. Алексей Кондратьевич Саврасов. 1830-1897. Л.-М., 1967.

Павлов И. Н. Моя жизнь и встречи. М., 1949.

Перов В. Г. Рассказы художника. М., 1960.

Рамазанов Н. А. Материалы для истории художеств в России, кн. I. М., 1863.

Россиев Павел. Погибший талант (памяти А. К. Саврасова). — «Русский архив», т. XIV, 1906, кн. первая, № 4.

Саврасов А. К. Художественный альбом рисунков. Биографический очерк А. Солмонова. Киев, 1894.

Федоров-Давыдов А. А. Алексей Кондратьевич Саврасов. 1830-1897. Жизнь и творчество. М., 1950.

Проселок

Картина Алексея Саврасова «Проселок» в полной мере воплотила запрос Павла Третьякова, который жаловался в письме Аполлинарию Горавскому на излишнюю искусственную красивость природы на картинах многих современников: «Дайте мне хотя лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника». Саврасов показал, как никому до него не удавалось, прелесть неприукрашенного российского пейзажа. И да, поэзия в его лужах безусловно есть. Картина «Проселок» – это отнюдь не парадный вид. Если пройти сквозь поэтичность и лиризм, которые обусловлены высочайшим мастерством художника, то пейзаж был бы, мягко говоря, не самым радостным. Но у Саврасова он поет, льется и звучит, и «пройти сквозь» его лиризм не удастся. Высочайшее мастерство в том, что ни малейших попыток приукрасить действительность Саврасов не допускает. Размытая дождями дорога могла бы заставить вспомнить об одной из двух бед России. Растекшаяся грязь, лужи занимают первый план. Проселков таких не считано в России. Но когда его пишет Саврасов, мы не о плохой дороге думаем, сердце сжимается от неназываемых, щемящих ощущений. Кстати, об ощущениях. Пейзаж вполне можно трактовать как «импрессионизм по-русски». Разве не о попытке остановить мгновение он, разве не захватывает в водоворот ощущений?

Лужи блестят, словно драгоценные, «хляби дорожные» превращаются в эстетический объект, а небо – о небе Саврасова можно говорить бесконечно, не зря его именовали «царем неба».

«Без воздуха пейзаж – не пейзаж. Сколько в пейзаж березок или елей не сажай, что ни придумывай, а если воздух не напишешь – значит, пейзаж – дрянь», – говорил Саврасов. И здесь снова перекличка с импрессионистами, объявившими воздух полноценным героем живописи, а не фоном.

Художник использовал преимущественно теплые приглушенные тона. Благодаря этому картина словно переливается, источает внутренний, скрытый свет. Теплые цвета уравновешиваются ощущением свежести от изумрудной, омытой дождем травы. Изображен момент после дождя и перед тем, как выглянет солнце. Саврасов вообще мастерски умел показать момент, предшествующий тому, как солнце пробьется сквозь тучи. Саврасов в своих пейзажах не тащит природу в горные выси, он раскрывает в ней – самой обычной, бытовой практически – ее красоту, внутреннюю суть и вневременность.

Художник подарил эту картину своему товарищу-передвижнику Иллариону Прянишникову, и 20 лет она находилась в закрытой коллекции. Публика ее впервые увидела лишь в 1893 году.

Для девочек

(260 слов) В природе каждый человек видит не только красоту, но и отражение своих эмоций. Поэтому мне по душе пейзажи, которые наполнены чувствами и ощущениями. Таких картин много в русской живописи, но особенно мне нравится произведение Константина Юона «Русская зима», где на снегу нашлось место веселью, радости и беззаботности.

На полотне изображена занесенная снегом деревня посреди леса. Накануне, видимо, прошла сильная метель, и все занесено белыми хлопьями. Даже деревья слились с полями, укутанными снежным покрывалом. Но слепящий белый цвет оттеняет серовато-черные стволы берез, которые клонятся под нависшим колпаком. Зима всех из заставила себе кланяться, даже гордая прямая ель едва виднеется из-под снежной массы темно-зелеными крапинками ветвей. На фоне белого леса чернеют лишь фигуры выбежавших из домов людей. Несмотря на заносы, народ веселится и радуется зиме: дети катаются с горки, взрослые выгуливают собаку, кто-то просто гуляет. В ленивых движениях не видно спешки, они просто наслаждаются морозным днем. Над ними громоздится тяжелое белое небо. День ясный, но за плотными белыми облаками не видно солнца. В правом углу картины жмутся озябшие дома, рядом с ними толпится народ. В овраг, разделяющий две стороны картины, катятся резвые сани. На левой стороне полотна движутся прямо к нам плотно укутанные местные жители, выгуливающие собаку. Пейзаж дышит свежестью и чистотой зимнего дня. Зритель даже чувствует бродящий холодок, который исходит от картины.

Картина К. Ф. Юона «Русская зима» особенно радует меня, потому что в ней я узнаю свои зимние забавы, которые никогда не надоедают. Смотря на нее, я вспоминаю радостные и праздничные моменты первых снежных дней, которые таят в себе очарование самого таинственного и волшебного времени года.План сочинения-описания:

  1. Вступление (особенности жанра — пейзажа);
  2. Основная часть (описание картины «Русская зима»);
  3. Заключение (мое отношение к полотну).

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.

На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:

Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрый санок бег…

Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»

Крутяк! 37

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне. Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки. Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода (1871)

Великая река Волга привлекла Саврасова своим величием и красотой. Картина «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» — самая большая из работ «волжской серии» художника.

Перед зрителем предстают бескрайние просторы реки Волги. На песчаном берегу раскинулся провинциальный городок, на окраине которого виднеются белые строения монастыря. На переднем плане в правом углу картины по крутому склону поднимается берёзовая роща. Небо занимает третью часть полотна, так как художник хотел показать красоту и величие реки, её огромные просторы.

Эта картина возымела успех и получила заслуженную награду — первую премию на живописном конкурсе. Она также была приобретена Третьяковым. Сейчас она находится в музее Нижнего Новгорода.

Кстати, о самых красивых пейзажах читайте статью на нашем сайте.

6

Просёлок (1873)

Небольшая (57×70 см) картина «Просёлок» — восхитительна. Этот шедевр — песня, посвящённая незатейливому русскому пейзажу. Она является частью собрания Третьяковской галереи.

Вначале Саврасов постеснялся выставлять её на всеобщее обозрение. Он считал её простой и недостойной широкой публики. Долгое время, практически 20 лет, она находилась у друга художника. Но когда её всё-таки выставили, она произвела необычайное впечатление. Критика этой картины была похвальной.

Распутица русских дорог оказалась необычайно живописной. Прошёл сильный летний дождь. Дороги развезло. Грозное небо сменяется тёплыми оттенками. На горизонте показались лёгкие жемчужные облака, и лучи солнца пытаются пробиться из-за туч. Они отражаются в лужах и ручейках просёлочной дороги. Цвет воды, грязь переданы так реалистично и колоритно, что приходится удивляться мастерству художника.

Бесконечные просторы пейзажа подчёркивают шесть раскидистых неказистых деревьев, растущих вдоль дороги. Они добавляют в пейзаж динамичность перспективы. Художник мастерски передал свежесть после вечернего летнего дождя, чем доказал, что любая погода только подчёркивает красоту пейзажа и создаёт его настроение.

Дорожное полотно занимает центральную позицию на картине

Художник хотел передать всю значимость и величие новой транспортной артерии в жизни деревенских людей. Художник патриотично выставляет на показ все лучшие стороны социалистического общества и достижения человечества того времени.

Тематика перехода от зимы к весне выбрана художником картины не случайно. Таким образом мастер хотел подчеркнуть и показать жизнь людей плавно переходящую от деревенского уклада жизни к городскому. Дорога символично соединяющая деревню и город подводит зрителя к тому, что автор показывает быструю урбанизацию населения и активно растущее машиностроение.

Популярные сочинения

  • Сочинение по сказкам Пушкина Сказки Пушкина любят с детства еще не зная, что их написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич. Он так писал, что сказки сами по себе
  • Сочинение Как я провожу свободное время 5, 7 класс Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.
  • Сочинение Мой любимый актер Я думаю, что одним из самых лучших и талантливых актеров современности является Джонни Депп. Он один из моих любимых киноактеров. Мне нравится его талант и искусство перевоплощений

https://www.youtube.com/watch?v=SKttaCBVI9k

Куры на задворках


Полотно “Куры на задворках” было создано в 1874 году. Будничный отрывок деревенской жизни отобразил художник на этой картине.

На маленьком участке сада, недалеко от старенького дощатого дома, пасутся куры под надзирательством строгого петуха с пестрым хвостом. От дороги этот участок огорожен перекладиной из широких прутьев.

Куры ищут зерна среди больших лопухов, пушистых одуванчиков, стеблей мать-и-мачехи. Вблизи этой идиллии изображен широкий куст.

Вдоль участка проложена широкая старая деревянная доска, вероятно, во время ливней здесь скапливаются крупные лужи. Трава тут редкая и низкая.

Описание картины Русская Зима Юона

Картина «Русская зима» была написана в деревне Лигачево, которая находится в Солнечногорском районе Московской области. Здесь К. Ф. Юон работал с 1908 по 1958 годы. С красивыми пейзажами деревни и природы он написал серию произведений, среди которых «Конец зимы. Полдень. Лигачево», «Волшебница зима» и др.

Картина представляет собой заснеженный пейзаж солнечным днём. Зима в Лигачево выдалась по-настоящему снежная. Снег настолько яркий, что работа получилась невероятно светлая, радостная, дарит ощущение радости. Из-за снега всё вокруг белым-бело, так что деревья выделяются только лишь выступающими из-под шапок снега тёмными участками.

В полдень, когда яркое солнце, отражающееся в снегу, слепит взгляд, на улице много людей. В левой части картины мы видим группу детей, которые гуляют на окраине деревни вместе с собакой. Детям нипочём ни мороз, ни глубокие сугробы снега. Прогулки по снегу и сугробам для них только в радость. Среди берёз стоит красивая ель. Снег был такой обильный, что ветки ели пригнулись к земле.

В правой части картины мы можем увидеть саму деревню и ещё одну группу деревенских жителей. Художник изобразил здесь деревню, обозначив несколько классических деревенских домов, крыши которых также белеют от обилия снега. Основной акцент на этой картине приходится на природу, однако наличие деревни, людей и животных заметно оживляют пейзаж, делают его ещё более весёлым и радостным.

Взрослые и дети катаются на санках с горки. Деревенские жители вышли к берегу речки, которая сейчас полностью покрыта льдом и покрыта снегом. Также можно увидеть всадника на лошади, далее — запряжённую в повозку лошадь.

Картина выполнена в светлых и голубоватых тонах, которые дарят атмосферу яркого, солнечного, морозного дня. Своей работой Юон показал, насколько прекрасна русская зима, какие волшебные ощущения она дарит. Мороз, солнце, снег, чистый воздух — обычный денёк, который пропитан необычайной красотой.

Стоит отметить, что картина заснеженной зимы сложна по исполнению. В основном здесь используются только светлые оттенки. Расположить оттенки, которые отличаются друг от друга незначительными градациями, крайне сложно. Упустив хотя бы один момент, можно испортить пейзаж, сделать объекты либо неразличимыми, либо излишне яркими, в результате потерять атмосферу и достоверность происходящего. Однако Константин Юон был настоящим талантом в пейзажном искусстве. Картину он создал настолько мастерски, что на протяжении вот уже нескольких десятилетий она поражает зрителей и ценителей высокого искусства.

Русская зима. Лигачево план сочинения 5 класс

  1. Автор К. Ф. Юон
  2. Описание природы
  3. Описание людей и деревни
  4. Краски, атмосфера
  5. Мои впечатления от картины «Русская зима. Лигачево»

Просёлок


На картине “Проселок” изображена разбитая ливнем просёлочная дорога, превратившаяся практически в сплошную лужу.

Вероятно, дождь закончился совсем недавно — серое небо еще затянуто мраком, а ветер все еще теребит деревья, расположенные вдоль дороги.

Сквозь тучи робко пробиваются солнечные лучи, а слева от дороги виднеется яркое пятно свежей зеленой травы.

Полотно вселяет в зрителя ощущение тоски и вселенского одиночества, периодически знакомое каждому художнику, и в какой-то степени отражает тяжелое эмоциональное состояние, в котором пребывал Саврасов во время её создания.

Хотя маленькие участки света говорят о надежде, ещё теплящейся в сердце мастера.

Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание

Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.

Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.

Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».

Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.

Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.

Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.

Для мальчиков

(262 слова) Самые интересные пейзажи, по моему мнению, всегда динамичны. Окружающий мир никогда не остается без движения, иначе он мертв и не натурален. Именно поэтому в описании природы я всегда ищу жесты: колыхания деревьев от ветра или бег реки. Особенно веселым и оживленным выглядит, например, пейзаж К.Ф. Юона «Русская зима». Там есть свои герои и даже маленькие сюжеты.


На полотне изображен запорошенный снегом лес, который соседствует с деревней. Справа мы видим три деревянных домика, а рядом с ними гуляют люди с детьми. Чуть левее расположена горка, по которой уже мчатся сани. Слева на возвышенности пролегает тропа, где идут компании людей вместе с собакой, забежавшей вперед. В движениях местных жителей виднеется праздная легкость. Видимо, им нравится прогулка. Они оживлено беседуют. Их окаймляют заснеженные и замерзшие деревья. На фоне слепящей белизны снега даже стволы берез выглядят грязновато-серыми. Зеленый цвет хвои чернеет из-за соседства того же снега. Тот же эффект наблюдается с людьми: их тщательно одетые фигуры кажутся черными. Под пушистыми шапками ветвей пролегают голубые и сиреневые тени. Они делают картину более настоящей, ведь под светом ясного дня снег никогда не бывает однородно белым, он окрашивается в разные оттенки. Зато небо отяжелело густой белой краской без каких-либо других примесей. Это небо ясного зимнего дня, который не выпускает солнце из-за облаков. Поля отличаются более насыщенным оттенком белого, кажется, что они прикрыты гладко расправленным пушистым пледом.

Мне понравилась картина Константина Юона «Русская зима», потому что она полна жизни и веселья. Она напомнила мне про радостные снежные дни каникул, когда можно было кататься с горки и на лыжах. Эти дни я всегда с нетерпением жду!

План сочинения-описания:

  1. Вступление (особенности жанра — пейзажа);
  2. Основная часть (описание картины «Русская зима»);
  3. Заключение (мое мнение о полотне).

Портреты

Другим важным направлением в творчестве художника является портретная живопись. В ранний период своего увлечения импрессионизмом он создал очень оригинальное по цветовой гамме полотно «Дама у пианино» (1899 год). Фигура женщины, устало откинувшейся в широком кресле, имеет довольно смутные контуры, которые едва различимы в полутемном помещении. Черты лица угадываются с трудом, хотя видно, что женщина молода и красива.

Описание картин Грабаря показывает его многогранный талант художника, который постоянно искал новые живописные приемы изображения людей и предметов. Его более поздние портреты совершенно не похожи на указанное полотно. Например, изображение К. Чуковского, выполненное в 1935 году, отличается прямыми линиями, ровными красками и даже некоторым чувством юмора, которое проглядывается в позе и выражении лица художника.

Кто написал картину Русская зима. Лигачево

Автором картины является известный русский художник Константин Фёдорович Юон (1875-1958). К. Ф. Юон — признанный мастер пейзажа, Народный художник СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени, Академик Академии художеств СССР. За свою творческую жизнь создал немало настоящих шедевров, к которым относятся «К троице. Март», «Весенний солнечный день», «Голубой куст», «Сергиев посад», «Мартовское солнце», «Конец зимы. Полдень» и многие другие. Одной из самых знаковых в его творчестве является и «Русская зима. Лигачево», которая была написана в 1947 году, находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Данная картина относится к настоящим шедеврам русской живописи, изучается в школе и знакома многим из нас с самого детства.

Описание 2

Превосходный мастер пейзажа, советский художник, который заполонил зрителя своим творчеством – Юон Константин Федорович. Художник имел необычайный талант к живописи. Его работы наполнены яркими красками, и самое главное от просмотра его картин зритель заряжается положительной энергией. Все знают, что мастер любил изображать красоту родного края, именно она вдохновляла мастера на новые свершения. Так, зимой 1947 года, Константином Федоровичем была создана картина «Русская зима. Лигачёво».

В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый. Земля сейчас насквозь промерзла, а белые снежинки, как пуховое одеяло нежно укрывают ее. Кажется, что идет мелкий снег, от чего картина становится интереснее. Хоть картина вся и белая, художник оттенил небо от земли. Небо он изобразил в светло-голубом цвете. Где-то там, за пеленой облаков и снега, пытаются пробиться лучики солнца.

Как такового центрально плана в полотне нет. Визуально картина разделяется на две части. В левой части изображены детишки, которые одеты по-зимнему. На них теплые шубки, шапки ушанки, валенки и варежки. Детвора играют в снежки, художник изобразил шесть человек. А впереди всей этой банды бежит темный пес.

Очень красиво художник передал красоту природы. Только присмотритесь, как красиво изображены деревья. Березки, укрытые снежком становятся очень пышными, невольно кажется, что они как будто цветут. А прекрасная ель, которая затерялась среди берез. Она очень статная. На ней лежит тяжелый снег, он как пуховой платок, так же свисает с веточек. Чуть ближе к краю картине виднеются небольшие елочки, они еще совсем молоденькие.

Теперь перейдем к правой части. Тут мы уже видим небольшую деревню. Маленькие деревянные домики, укутанные белоснежным снегом. Мимо данного поселения проезжают люди на лошадях. А с горки катаются на санках ребятишки. Вокруг растут деревья, которые притрусил снежок.

Из истории написания данного полотна известно, что Константин Федорович изобразил родные для него края. Это село Лигачёво, которое находится в Подмосковье. В этой местности у художника был дом, где он часто бывал.

От картины не веет холодом, наоборот, в ней присуща магия тепла и уюта. Представляю себя на минуточку в том месте. Воздух свежий и чистый. Кругом красота и спокойствие.

4, 5, 6, 7 класс

Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.

Популярные сочинения

Сочинение Важно ли уметь прощать? Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу

Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища
Сочинение Человек (рассуждение) Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.
Сочинение по картине Лесная прохлада Сатарова (8 класс) «Лесная прохлада» — достаточно известная картина. На картине изображено много зелени, что свидетельствует о том, что на улице либо поздняя весна, либо лето. Кроме того на картине изображен ручей.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Санкт-Петербург (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) Санкт-Петербург — крупный город, который находится на северо-западе России, в устье реки Невы, на побережье финского залива. Основан в 1703 году императором Петром 1. С 18 до начала 20 века являлся столицей страны
  • Сочинение Новогодняя елка в школе Новогодняя елка – одно из самых популярных мероприятий в школе. Его празднуют не только в школах, но и во многих других учебных заведениях. В моей школе новогоднюю ёлку устраивают двадцать шестого декабря.
  • Историческое сочинение Иван Грозный — тиран или герой? Практически каждый человек является противоречивым созданием. Наверное, единственным непротиворечивым вариантом является идеальная святость, в остальном даже самый отвратительный тип

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс 2 вариант

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Сочинение «Пейзаж с рекой»

«Пейзаж с рекой и рыбаком» написан известным русским пейзажистом А. Саврасовым в 1859 году. Эта картина является значимым этапом в его творчестве и саморазвитии. Глазам зрителя предстает берег Москвы-реки. Саврасов пишет пейзаж с натуры, находясь в Подмосковье, рядом с селом Архангельское.

На полотне изображено тихое летнее утро. Прохлада утра, свежесть пока еще противостоят надвигающемуся зною. Передний план картины находится в глубокой темной тени, солнце еще встает.

Далее в первых солнечных лучах виден берег и его желтый песок. Слева написан круто поднимающийся берег реки, он густо порос различными деревьями. Изображен изгиб реки — широкий, спокойный и чистый.

Похоже, что течение остановилось, будто еще не проснувшись.

Деревья, растущие на берегу, видны в отражении зеркальной глади воды. На дальнем плане картины предстает противоположный берег Москвы-реки. Берег холмист. Еще дальше чуть виднеется лес.

Небо прозрачно-голубое, с застывшими в нем густыми облаками. Картина словно пронизана светом, в ней много воздуха и он почти ощутим

Сам Саврасов говорил о том, что в пейзаже важно прописать именно воздух

И как не великолепно не прописывай пейзаж и деревья, без воздуха получится плохой пейзаж.

На переднем плане полотно одиноко бредет рыбак с уловом и снастями. Он кажется ничтожно маленьким в сравнении с бескрайней природой и рекой

Картина демонстрирует важность природы, ее преобладание над людским миром. Рыбак идет спокойно и медленно, он не нарушает покой природы, реки и отражающихся в ней деревьев

На картине спокойное раннее утро.

Цветовые оттенки, использованные художником в этой картине, в основном светлы и нежны (не считая тени). Контраст красок хоть и присутствует, но является гармоничным. Сам художник являлся чутким и лиричным человеком, что с успехом переносил на полотно.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение «Пейзаж с рекой»« Забота о птицах сочинениеСочинение Зачем розе шипы нужны »

Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево» 5 класс

Картина «Русская зима. Лигачево» была написана русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1947 году, в деревне Лигачево, Московская область. Здесь Константин Фёдорович работал на протяжении нескольких десятилетий, создав ряд удивительных пейзажей, к которым относится и картина, о которой мы здесь говорим.

«Русская зима. Лигачево» — это яркий пейзаж, где в первую очередь интересен заснеженный вид русской природы. Действие картины происходит на краю деревни. Редкие берёзы здесь переходят в густой лес. В левой части мы можем увидеть берёзы, несколько маленьких ёлочек и одну большую ель, ветви которой согнулись от обилия снега.

Художник постарался использовать светлые краски, чтобы полотно, как и пейзаж в реальности, слепил глаза. И это у него получилось мастерски. Не только земля, но и ветви деревьев покрыты снегом, так что их верхушки практически сливаются с небом. Деревья будто сотканы из тончайшего белоснежного кружева.

Пейзаж, который выполнен в светлых тонах, мог бы выглядеть не так сказочно и интересно, если бы художник не сделал его живым и подвижным при помощи присутствия людей, животных и домов. Однако люди на картине играют лишь вспомогательную роль, так как в первую очередь Юон сделал акцент на зимней природе.

В левой части картины мы видим группу ребят с собакой. Дети гуляют на опушке леса. В тёплой одежде они могут бегать, падать на мягкую перину снега и предаваться другим забавам. Зимние игры для детей — это лучшее времяпровождение.

В правой части картины мы можем увидеть дома деревни Лигачево. Обычные деревенские домики, которые также, как и всё вокруг, засыпаны снегом. Рядом с одним из домов стоит запряжённая в повозку лошадь. Ближе к нам скачет всадник на коне. Чуть поодаль от домов, ближе к середине, ещё одна группа людей, состоящая из детей и взрослых. Они стоят у склона речки. Речка покрыта толстым слоем льда и засыпана снегом. Взрослые следят за тем, как дети катаются на санках с горы.

Картина выполнена в светлых тонах. Здесь доминируют белые и голубоватые оттенки. Константин Юон настолько мастерки использовал близкие по спектру оттенки, буквально белыми красками на белом, что пейзаж выглядит очень натурально, очертания деревьев, веток, шапок снега отчётливо видны. Такое умение управлять светлыми красками, чуткое их понимание, по-настоящему удивляет и показывает уровень мастерства живописца.

Картина вызывает приятные ощущения. Присутствие людей добавляет праздничное настроение, так что пейзаж становится живым и приветливым. Зима здесь изображена, как время года, когда всё вокруг радует и дарит настоящее счастье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: