Сочинение по картине «утро в сосновом лесу» и. и. шишкина

Передний план

Композиция картины довольно интересна. Хотя Шишкин написал весь пейзаж — лес, туман, сломанное дерево, в первую очередь зритель видит семейство медведей. Мама с тремя малышами ранним утром вышла на прогулку. Солнце только взошло над лесом, оно касается макушек высоких сосен.

Местность опутал густой туман. Но скоро солнечные лучи его рассеют. На поляне, где собрались мишки, воздух уже чист. Семейство случайно набрело на старое сломленное дерево. Во время недавней бури его ствол переломился в нескольких местах. А длинные толстые корни даже вышли из-под земли. Животные расположились на картине в разных местах:

  • медведица — возле дерева;
  • старший медвежонок — на краю ствола;
  • средний — на середине бревна;
  • младший — на другом обломке.

Маленькие косолапые бурые медвежата словно светятся радостью, выражают озорство и восторг от прогулки. У двух на темной шерсти видны белые пятна-воротники. Самый смелый забрался на верх дерева и зацепился когтями за его край. Кажется, что сейчас можно будет увидеть, как он скатится в овраг.

Второй находится только на середине бревна. Он боится залезать дальше, просто беспомощно смотрит на мать. Третий медвежонок самый осторожный. Малыш оказался на другом обломке сосны. Он встал на задние лапы, наклонил голову и смотрит на туман. В густой дымке покачиваются ветви деревьев.

https://youtube.com/watch?v=qtDR_WtGHWQ

Большая лохматая медведица наблюдает за своими детьми. Они игривы и озорны, не обращают внимания на мать. Животное выглядит грозным. Художник передал ее настроение — мама медвежат уже начинает рычать, она предупреждает детей об опасности, ведь ее старший ребенок скоро упадет с поломанной сосны.

Дети, глядя на это полотно, представляют себя в роли медвежат. Им хочется вместе с животными оказаться в бору, забраться на поваленное дерево и порезвиться. Взрослый человек ощущает умиротворение и покой при осмотре картины. Но в то же время появляется небольшая тревога, она исходит от матери-медведицы.

По полотну можно написать целый рассказ. Но художник решил выразить свои эмоции и мысли красками. У Шишкина получилось передать свое настроение — картина проникнута расслабленностью и свежестью. Только по утрам, когда сумерки начинают уходить под наступлением солнечного света, бывает так хорошо в лесу. Прохлада рассвета, белая дымка словно обволакивают зрителя.

Вариант 2

Это одна из самых известных работ художника. В этой картине есть все – и буйство красок, и солнечное утро, и веселые медвежата.

На первом плане мы видим всю красоту леса. Особенно в это раннее утро, когда еще только-только поднимается дымка, и первые лучи солнца начинают проходить сквозь густые ветви. Тут на ствол большого обломленного дерева взбираются маленькие медвежата и начинают резвиться там, как дети. Дерево вырвано с корнем и уже поросло многолетним мхом. Значит, когда-то давно здесь свирепствовала буря. Зато сейчас здесь все спокойно. Медвежата играют в свои игры на этом бревне, а медведица следит за ними.

Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Он – самый старший и самый смышленый. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Поэтому говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Им главное побегать, поиграть, порезвиться.

Картина очень позитивна, в том плане, что художник отобразил на ней не только русскую природу, но и диких зверей, таких как медведей. А эти животные прекрасно сочетаются с нашей природой. Холст отображает непередаваемое ощущение красоты, свободы и чистоты.

Картина получилась живой и насыщенной, за счет восходящего солнышка, лесной гущи и веселящихся медвежат. Недаром эта картина является одной из самых известных работ художника. Она воплощает в себе всю силу и красоту русской природы.

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам стать участниками путешествия. Но это будет необычное путешествие. Нас приглашает в него художник, который любил рисовать лес.

Но мне нужно проверить, готовы ли вы к путешествию.Вопрос:

-Чем отличается обычный путешественник от художника-путешественника?

(ответы детей)

-Оказывается, художник, чтобы запомнить и рассказать другим увиденное, вовсе не записывает в книжку, а быстро всё зарисовывает.

-Чем же отличается художник от художника-пейзажиста?

-Художник-пейзажист передаёт в своих картинахкрасоту родной природы: уголок леса, поля, луга. Он смог увидеть эту красоту и перенести на холст.

-Что необходимо художнику для работы, для создания картины?

-Он использует масляные краски, кисти, холст.

-Ну а сейчас мы отправляемся в путешествие!

-Как удалось художнику показать, что в лесу наступает именно утро?

-Солнца не видно, но его лучи заливают светом макушки сосен. Они стройны и величавы.

-Какие цвета использует художник, чтобы передать картину утра?

-В глубине леса ещё темно, мрачно. Художник использовал тёмные, холодные тона красок. Макушки сосен более светлые, яркие.

-На картине ярких красок мало, но они есть. Назовите, где они использовались художником?

-Художник использовал яркие краски для написания тумана в глубине леса, неба, которое просматривается сквозь макушки сосен. А также яркими красками написаны сами макушки сосен.

-Послушайте, пожалуйста,загадки:

Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко.

-С какой любовью и как правдиво изобразил художник И. И. Шишкин уголок соснового леса и его обитателей. Его красота вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение с приходом нового дня. И неслучайно, глядя на картину «Утро в сосновом лесу», вспоминаешь стихи.Физкультминутка:

Сосны до неба

Хотят дорасти,

Небо ветвями

Хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Рассказ воспитателя:

Наступило утро в сосновом лесу. Утренний туман, как парное молоко, заполнил лес. Солнце осветило макушки стройных и величественных сосен, предвещая о начале нового дня.

Вот в чаще леса показалась медведица с медвежатами. Два медвежонка ловко забрались на половину сломанной сосны в поисках еды, а третий встал на задние лапы и вглядывается вдаль, принюхиваясь к запахам утреннего леса. Мама медведица зорко следит за непослушными медвежатами и грозно рычит.

Лес кругом дремучий. Сосны мхом обросли. Они раскинули ветки до самого неба. Вся чаща в трухлявом валежнике, в сырости. Не пройдёшь через неё. Только медведям косолапым и ходить тут, через валежник перебираться.

-Как называется картина, которую мы с вами рассмотрели?

-Как бы вы назвали эту картину?

Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс

Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.

Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.

И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.

На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.

Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.

2 класс, 5 класс.

Описание картины Шишкина Утро в сосновом лесу

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году.

На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна, вокруг которой развивается главное действие. Возможно, дерево упало после сильной бури.

С левой стороны полотна зритель видит часть поваленного дерева с огромными вырванными корнями. На ней резвятся два медвежонка под пристальным присмотром медведицы. С правой стороны изображена другая часть упавшей сосны, на которой стоит третий медвежонок на задних лапах.

Он смотрит вдаль тумана, откуда пробиваются солнечные лучи.

Игра медвежат вызывает только положительные эмоции. У зрителя создаётся впечатление, что перед ним безобидные зверята, а наступающее утро для них настоящий праздник. Одновременно ощущается мощь и сила природы благодаря настороженной медведице, которая готова защитить своих малышей в любую минуту. Высокие могучие сосны только подчёркивают величие природы.

Солнечный свет только начинает заглядывать в дремучий лес, освещая верхушки могучих сосен. Свет пробивается сквозь колонны высоких сосен. Утро пробудило лес и медвежат, которые выбрались из своего укромного жилища.

Художник показывает, что медвежата с медведицей возле упавшей сосны

являются основным композиционным акцентом картины. Они выступают главным светлым пятном полотна. Все другие детали картины выполнены в более тёмных и приглушённых тонах. Художник передаёт красоту раннего утра в сосновом лесу, выбрав светлые оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов.

Зритель видит, что ещё стоит туман. Когда смотришь на картину, то можно ощутить утреннюю прохладу. Солнце только начинает всходить за лесом.

Солнечный свет на заднем плане привлекает медвежонка. Своими золотистыми лучами солнце освещает проснувшихся медвежат с медведицей на лесной поляне.

Изображение столь реалистично и динамично, что зрителю кажется, что медвежата передвигаются, взбираются по дереву и вскоре начнут прыгать, играя друг с другом. Каждая деталь на картине передана с любовью.

Великому русскому художнику-пейзажисту И.И. Шишкину удаётся добиться этой удивительной реалистичности. Зритель словно сам присутствует в сосновом мрачном лесу, который оживает при первых лучах солнца.

2, 4, 5, 7 класс

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание) На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс (описание) Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге
  • Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи (описание) Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.
  • Тропинин В.А. 19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.
  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс (описание) Картина «Тройка» В.Г. Перова, считается одним из известнейших полотен русского художника.

Вариант 2 – описание

На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман.

Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное дерево. Оно вывернуто из земли с корнем, видимо после недавно прошедшего урагана.

Один, самый проворный медвежонок, взобрался на самую верхушку сломанного ствола. Он наблюдает за вторым медвежонком, который уселся на середине ствола и смотрит на медведицу. Третий, видимо самый маленький из них, стоит на другой сломанной части могучего дерева, взгляд его устремлен вглубь леса.

Большая, бурая медведица внимательно следит за озорными медвежатами. Она знает, что лес таит в себе много опасностей и готова в любой момент защитить своих детей.

Когда смотришь на картину как будто бы погружаешься в нее. Ощущаешь прохладное дыхание зеленого леса, слышишь лесные шорохи и звуки, которые издают животные, птицы и насекомые.

Живым и достаточно реалистичным получился сюжет картины. Дикая природа восхищает, а забавные, маленькие медвежата умиляют и вызывают желание оказаться на полянке и поиграть вместе с ними.

Кто был автором полотна?

На самом деле к произведению приложили руку сразу два художника – сам Шишкин и его добрый друг, Константин Аполлонович Савицкий. Но, изучив музейное описание картины Утро в сосновом лесу, Вы увидите там только одного автора. В чём же причина такой несправедливости?

Савицкий – великолепный жанровый живописец. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские, и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар.


Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г.). А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

До сих пор неизвестно, почему мастер так поступил. Он был учеником художника-анималиста Р. Коллера (Швейцария), и на многих его картинах есть животные и птицы, изображенные вполне профессионально. Есть медведи и на эскизах к полотну. Но, так или иначе, кисть была уступлена Савицкому, и под завершенным произведением появилось две подписи вместо одной. А затем Шишкин поделился с Савицким и гонораром, отдав ему одну из четырёх тысяч рублей, полученных от продажи.

Но Константин Савицкий расписался на картине уже после того, как она была показана на выставке и продана Третьякову. Поэтому, когда покупку доставили, и коллекционер обнаружил на полотне два автографа, он очень возмутился. Как отметил в своих мемуарах Н. А. Мудрогель (старейший работник Третьяковской галереи), меценат сразу же приказал принести скипидару из Франции и стёр подпись.

Именно это событие и привело к путанице с авторами. Кроме того, возникли и другие слухи – например, что Шишкин просил нарисовать медведей, потому что просто не мог изобразить их самостоятельно, а ещё – что Савицкий очень разгневался из-за такого подлога и оборвал всякие связи с другом. На самом деле, ничего подобного не случилось – художники были приятелями на протяжении всей жизни, и поступок Третьякова на это никак не повлиял.

«Утро в сосновом лесу» – описание картины

Чаща старого леса пробуждается от сна – ветви вековых деревьев не шелохнутся, листва замерла, а сквозь туман пробиваются первые лучи солнца. Они уже овладели верхушками исполинов и с каждой минутой отвоёвывают у туманной дали всё новые пространства. Торжество света врывается в тихий первородный лес.

В центре полотна поваленный, вывернутый с корнями старый ствол – он при падении обломился о такой же старый остов другого дерева. Здесь же главные герои картины – медвежье семейство во главе с матерью-медведицей. Её тело не сразу заметно на фоне тёмной листвы и земли. Свет выхватывает её голову – медведица скалится, разинув пасть и рыча на медвежат, которые, играя, взобрались на широкий ствол. Три медвежонка активно знакомятся с лесом, своим домом. Они здесь полноправные хозяева.

Сочетание солнечного света и насыщенной тьмы земли, молочного тумана и густо-бурых тел медведей – главный живописный акцент картины. Полотно настолько яркое и реалистичное, что воспринимается живой сценой из жизни многовекового леса, скрытой от людских глаз. Дикая природа, которая пугает и завораживает.

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Вариант №3

Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 году авторами И. И. Шишкиным и К. А. Савицким. Это одна из известнейших картин в русском изобразительном искусстве. Многие даже не подозревают, что произведение было создано двумя художниками, так как подпись одного из них, Савицкого, была стерта. Коллекционер Павел Третьяков, купив картину, решил, что весь замысел и реализация принадлежат исключительно Шишкину, по причине чего стер с картины подпись другого художника.

Произведение представляет собой не стандартный пейзаж, а пейзаж с анималистическими элементами. Таким образом, изображение имеет не статичный характер, а более подвижный. Под этими элементами понимаются три медвежонка и мама медведица, изображенные на полотне. Их написал К. А. Савицкий. Таким образом, изображение имеет не статичных характер, а более подвижный, за счет живых объектов. Именно животные вызывают чувство, что полотно «живет», от него буквально веет теплым русским духом леса.

Пейзаж в данной картине – творение кисти И. И. Шишкина. Он с большим трепетом относился к природе, особенно лесной, и это чувство зритель может ощутить глядя на произведение. Теплые и холодные цвета находятся в относительном равновесии, но стоит отметить, что больше теплых оттенков находится по центру картины и в её верхнем правом крае. Белый, густоватый туман в чаще леса напоминает о недавно прошедшей ночи и вносит в картину долю таинственности. На полотне каждая деталь написана очень реалистично, но в тоже время волшебно. Один из медвежат, встав на задние лапы, засмотрелся вдаль, возможно он чем-то заинтересован. Остальные сидят на сломанной сосне, освещенной золотым утренним солнцем. Рядом находится медведица и наблюдает за своими отпрысками. Все это создает ощущение семейного тепла, гармонии и счастья.

Вокруг растут сильные, толстые, ели и сосны, которые прожили не один век. Они, такие мудрые, вечнозеленые и молодые, любопытные медвежата – очень образный контраст. Именно на передний план художниками сделан основной акцент цветом и деталями. Сосна, на которой резвятся животные, вырвана с корнями из земли. Это показывает насколько лес дремучий и глухой, в нем обитают только звери. Никто не может нарушить этот покой, единство леса и его обитателей. Главный объект картины — сила и могущество природы.

В целом сюжет и его исполнение будто погружают нас в добрую, русскую сказку. Где медведи не страшные хищники, а добрые косолапые. Лес также вписывается канон сказочного повествования. Удивительно, как художники смогли совместить реалистичность и одновременно волшебство в, казалось бы, утреннем пейзаже

Можно почувствовать, что мы будто находимся внутри картины, молчаливо и осторожно наблюдая за действиями семьи медведей

Неудивительно, что картина приобрела такую известность: ведь любому человеку приятно на нее смотреть. Не нужно быть знатоком, чтобы прочувствовать атмосферу, созданную на этом полотне. Она очень душевна и притягательна. В данной картине в полной мере раскрыта красота и величие русской природы и животного мира. Она целиком излучает позитив, спокойствие и гармонию. Ни одно существо не нарушит это взаимодополняющее сочетание дикой природы и ее обитателей. Именно такого рода произведения показывают талант и мастерство, умение выразить сокровенные чувства — все это, без сомнения, имеется у русских художников.

Биография художника

В г. Елабуге семейство купца пополнилось сыном. Будущий художник Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году. С самого детства мальчик проявлял интерес к рисованию. А ради учебы в Московском училище живописи он бросил занятия в гимназии. Затем он стал лучшим студентом петербургской Императорской академии искусств.

Отец всегда поддерживал своего сына, благословил его перед путешествием. Сам Иван с уважением относился к родителям, часто писал им письма. Начинающий художник чувствовал себя неловко перед знаменитыми живописцами. Он и подумать не мог, что и сам когда-нибудь станет знаменитым.

Все работы мастера связаны с природой, он любил детали и тщательно их выписывал. Для этого художник тщательно изучал ботанику, зоологию, географию. Полотна Шишкина выглядят настолько правдоподобно, что сегодня их сравнивают с фотографиями.

Популярные сочинения

  • Тарас Бульба — патриот русской земли сочинение для 6, 7 класса Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений
  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс) Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое
  • Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс) Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

Популярные сочинения

Сочинение Счастливая семья Для каждого из нас семья является фундаментальным понятием, которое само самой, разумеется

Семья – это наиболее важное понятие в жизни человека, ведь семья выполняет множество различных функций в жизни человека.
Сочинение Конфликт разума и чувств Как говорил знаменитый русский писатель М. Пришвин, есть чувства, которые восполняют и затемняют разум, также есть и разум, который способен охладить даже самые искренние чувства.
Сочинение-описание по картине Мороз Сатарова (8 класс) Зима — это довольно красивое и волшебное время года

Именно в этот холодный сезон так сильно хочется верить в чудеса и гулять по зимнему лесу, читать возле камина сказки и любоваться красотой окружающей нас природы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: