История жизни Джона Констебля
Вершинами раннего периода творческой биографии Констебля стали акварельные виды Борроудейла (1806), «Вид в Эпсоме» (1808), «Мальверн Холл» (1809), «Портик Бергхольтской церкви» (1810), этюды на реке Стур (1810-1811).
Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике «Дж. К. усерден в деле, умерен в еде, скромен в одежде, бережлив в расходах и как художник заслуживает всяческого одобрения».
Телега для сена, Джон Констебл
Поиски своего мира были долгими и мучительными. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Несколько рубенсовских тонов на первом плане, нежность зелено-серых и розово-голубых тонов недостаточны для того, чтобы скрыть декоративно-топографический характер целого.
Опасность, тем сильнее угрожавшая Констеблю, чем совершеннее становилась его техника, обнаруживается и в «Флатфордской мельнице», написанной в 1817 году. Искусство художника в этой картине достигло высокой степени изображенная сцена вполне убедительна своей перспективной глубиной, своими пропорциями и точностью отдельных деталей. Но стилю картины не хватает единства.
В разное время в художнике боролись две стороны его природы реалиста и романтика. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года — романтик. И вот в двадцатые годы наступает долгожданный период гармонии, и тогда Констебль создает шедевры, хотя и в работах менее блестящих периодов проявляется его гений. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника.
Уйвенго-парк, Джон Констебл, 1816
Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году — это знаменитая «Повозка с сеном». Законченная картина, выставленная вместе с еще тремя другими в Лувре в 1824 году, явилась самым крупным успехом Констебля. Несмотря на проявленное художником уважение к традиции, картина воспринималась публикой как революция в живописи.
Вторая пара картин — этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери, из сада епископа». Еще одна знаменитая пара — «Скачущая лошадь» (1825).
Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей неровня. Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей. У Марии было слабое здоровье. Немало забот Констеблю и здоровье детей. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
Констебль был целиком поглощен своей живописью, был малообщителен и потому имел мало друзей; его жизнь мелкого буржуа, ограниченного в своих возможностях, не позволяла ему, несмотря на врожденную воспитанность, сблизиться с блестящим лондонским обществом. Хотя художники и публика холодно встретили его произведения, Констебль, чувствуя свою правоту и свое право на место в искусстве, оставался спокоен.
Последний период жизни и творчества Констебля, — примерно с 1829 года, — оказался снова двойственным и противоречивым. Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья, и смерть жены, и страхи и опасения за судьбу детей. Кроме того, избрание в Королевскую Академию было крайне оскорбительно обставлено. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз»(1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) — несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Хелмингемская лощина — Джон Констебл
Теорию своего искусства художник изложил в предисловии к «Английскому ландшафту» — сборнику гравюр с его картин, вышедшему в 1830 году, и в шести лекциях, прочитанных с 1833 по 1836 год.
Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс
Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.
На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.
Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.
Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.
Творчество
Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. С 1795 работал в Лондоне топографом. В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829. Творческие импульсы получал прежде всего от работ старых мастеров, а также Томаса Гритина и Клода Лоррена. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Для полотен Констебла характерны смелая живописная манера и тщательная передача материальных объектов
Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы, игре солнечных бликов в зелени, движению облаков. Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов
Описание по картине
В. Н. Бакшеев — это знаменитый художник, его работы передают глубину и разнообразия оттенков, передавая значение каждого цвета. Каждая картина скрывает себе свой смысл, передавая все чувства и эмоции автора. Рассмотрим его картину под названием «Иней».
Автор изобразил на своей картине зимний лес. Если посмотреть на её передний план, то можно заметить старые и свежие следы от колёс. Значит, можно предположить, что этот лес разделён дорогой. Посмотрев на небо, мы увидим, что оно светлое и чистое — это может наткнуть на мысль, что Башкеев писал картину утром. Смотря на картину, сразу испытывается холод, Бакшеев хорошо передал холод зимнего утра.
Для написания картины Бакшеев использовал мягкие и спокойные цвета. Большая часть этой картины пронизана белым цветом. Этот цвет использован по нескольку раз и разными оттенками. Светлым — изображён снег, мрачным белым — дорога, следы от колёс, ярким белым — просветы, на которые попал солнечный свет. Самой яркой частью картины является небо. Оно нарисовано насыщенной голубой краской. Картина словно блистает. Она показывает хорошую зимнюю погоду, поэтому вспоминаешь прекрасные зимние деньки и появляется желание поскорее вернуться в зиму, совсем забывая о холоде этого времени года. Художник изобразил такой день, в котором всё прекрасно, чувствуется спокойствие. Изображённые деревья сплываются, это так же делает картину грустной. Но посмотрев на небо, настроение сразу же поднимается. Оно довольно нежное и насыщенное, чистая голубизна внушает спокойствие. Грусть, радость, спокойствие и тревога-всё как — бы переливается в этой картине. Именно это не делает её скучной и однообразной.
Мне нравится данная картина, о ней можно говорить часами, погружаясь в смысл, который она несёт в себе. Картина спокойная, смотря на неё можно о многом задуматься, замечтаться или же погрузиться в воспоминания. По-моему, Бакшеев передал в ней своё настроение и внутреннее состояние, в момент её написания. Она выглядит очень душевной. И я уверена, что именно эта картина останется в моей памяти надолго, вместе со всеми впечатлениями и ощущениями, которые она мне дала.
5 класс
Иней — сочинение-описание явления природы
Иней
Иней — вид атмосферных осадков, представляющих собой кристаллы льда, образуется в процессе сублимации атмосферной влаги на горизонтальных и субгоризонтальных поверхностях.
Как образовывается иней? Механизм образования инея представляет собой комбинацию процессов конденсации и кристаллизации. Атмосферные водяные пары конденсируются на поверхностях, охлажденных до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха, с последующим замерзанием.
Как правило, это явление встречается в холодное время года, чаще осенью и весной, в ночное или предутреннее время в результате заморозков. Обычно, появлению инея предшествует потепление способствующее повышению влажности, с последующим резким похолоданием. Охотнее всего иней образуется на поверхностях с низкой теплопроводностью — земляном покрове, древесине, траве и прочих подобных. Безветренная погода и слабый ветер — представляют собой благоприятствующие условия, для образования кристаллов инея. Сильный ветер — наоборот, препятствует процессу.
Одна из интересных форм инея — инеевые цветы, представляют собой образования из кристаллов льда, расположенных отдельными группами, в виде, напоминающем цветы, листья, деревья и прочие необычные формы.
Вариант 3
Известная картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли, представлена в ярких и насыщенных тонах. Смотря на картину, можно увидеть прекрасный пейзаж, сочетающийся со строением церкви. Картина несёт в себе что – то духовное и простое. Благодаря ярким лучам солнца, церковь, выглядит, безупречно белой, несмотря на её столь давний внешний вид. Холм, на котором расположена церковь, стоит на первом месте картины, видимо это была та часть земли, где в далёкие времена, совершались духовные обряды. Река, протекающая вдоль всего берега, имеет приятный голубой оттенок, в котором отражаются облака. На противоположном берегу реки, виден силуэт гуляющей мамы с ребёнком, которые вносят в картину жизнь и доброту.
На заднем плане картины, можно увидеть, строение, довольно старого образца. Но, несмотря на это, здание сохранило свои цвета и структуру. Если осмотреться вокруг церкви, то можно рассмотреть, что церковь, украшает настоящая деревенская природа, берёзы, зелёная трава, и поля. Присутствие лодки на берегу реки у церкви, говорит о том, что к церкви можно было добраться только благодаря ей. Судя по наклону деревьев, можно понять, что погода слегка ветряная, но солнечная и ясная. Голубые облака, прекрасно сочетаются с зелёным фоном травы, которая имеет ярко выраженный зелёный цвет, а значит, на улице, тёплые весенние дни. Именно в такие дни, просыпается всё живое в природе, прилетают птицы из холодных краёв, пробуждаются насекомые, и оживает вся природа. Поля, ещё не проснулись от зимы, но всё же создают приятную атмосферу для картины.
С правой стороны церкви, можно рассмотреть силуэты, уходящих вдаль людей, возможно, они посещали эту скромное место для молитв. Это говорит о том, что церковь, находиться в полностью рабочем состоянии, и с добротой принимает прихожан.
Если говорить в общем, о картине, то сама картина, располагает в себе чистые и добрые мысли. Если смотреть на тонкости всех элементов, то можно смело понять, за что всё-таки можно любить природу и все её достояния. Сам автор, благодаря яркости красок, смог передать именно те чувства, которые переносил в себе, рисуя данный шедевр.
Сочинение по картине Зима в лесу (Иней) Шишкина
Такая красивая картинка! Целая картина в раме. В музее где-то висит… Иван Шишкин очень хорошо все нарисовал.
Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!
Я очень люблю зиму. Но вот такую, как Шишкин нарисовал. Чтобы снег, иней, небо голубое. Солнце яркое! И снег тогда сверкает. Не чтоб очень холодно. Можно лепить снеговика, кататься на санках.
Мы с бабушкой гуляем в лесу. Даже один раз видели настоящую белку. Она такая красивая, рыженькая, пушистая! Она почти нас не боялась. Мы до этого видели только беличьи следы. На этой картине нет белки, но, может быть, она где-то там прячется. Иван Шишкин умел рисовать животных, например, медведей. (Я видел ещё одну его картину.)
Я хотел нарисовать нашу белку после прогулки. Но мама подумала, что я нарисовал кота. А что коту делать в лесу?! Тогда я просто подписал на листке «белка».
На картине много деревьев. Они совсем разные – есть старые (одно уже лежит на земле), а есть совсем молоденькие. Все-все покрыты инеем.
Солнышко пригреет, иней пропадёт. Обычно он виден только ранним утром. Например, идешь в школу – ещё темно, а иней есть. А в обед возвращаешься, так потеплело – никакого тебе инея.
Вот если бы у нас, как в Японии было! Там, когда сакура цветёт, у всех каникулы… А что сакура? Она может неделю цвести. А вот иней к обеду тает. Было б так: посмотрел в окно – иней, в школу не идём, а гуляем, красоте радуемся.
Но всё не так. Спасибо Ивану Шишкину за такую картину. На ней в любое время, в любой сезон мы можем посмотреть на иней.
2 класс, 3 класс
Мини-сочинения по русскому языку и литературе
Волшебная картина молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея, незримо околдовывает своей холодной и сдержанной красотой. Лес сказочно преображается, он становится словно хрустальным и невесомым, создавая воздушное и неземное впечатление. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба, бесподобно оттеняющего их чистую нетронутую белизну и сияние.
Покрываясь нежным и трепетным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся призрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение великолепно подчеркивает подлинное зимнее настроение, добавляя в него нотки грусти о минувшем лете.
Невероятно легкими и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребренную землю. Окутанные туманом, они горделиво высятся в своем белом наряде, своими раскидистыми кронами напоминая огромные изысканные кружева.
Неспешно прогуливаясь по зимнему парку или лесу, можно вдоволь насладиться величественным видом стремящихся ввысь деревьев, надевших изящный серебряный убор сверкающего на солнце инея. Здесь царят покой и гармония, рождаемые белой нежностью покрова и безветрием, и это чувство небывалого спокойствия несет душе столь желанное умиротворение.
С особенным трепетом можно прикоснуться к тонкой веточке, покрытой крошечными иголочками инея, наблюдая, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть, еще более прекрасная от осознания ее недолгой жизни.
Прекрасные и завораживающие деревья в инее пробуждают в душе романтические чувства, напоминая о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
Рассказ на тему «Зима» — 5 класс
Вариант 1
Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина. Зима несет радость в наши дома.
Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.
Зима — чудесная пора года, обвораживает своей красотой и пейзажами. Снежный покров слепит, отражая солнечный свет, играя и переливаясь, словно миллионы бриллиантов. А вечером, когда солнце погружается за горизонт, все вокруг переливается множеством красок.
Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке. Каждая пора прекрасна и неповторима по-своему, но все же для меня — зима — самое любимое время года.
Вариант 2
Любимая пора года зима
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.
Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это — по-настоящему волшебное зимнее настроение!
Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.
Вариант 3
Русская зима
Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром.
Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес — это заснувшие деревеньки далеко от городов, укрытые шубой снега, с дымящимися печами и разрисованными причудливыми узорами окнами. Ведь каждый из этих узоров особенный. Нет одинаковых узоров. Нет одинаковых снежинок. Если всмотреться в эти узоры, то можно увидеть целые пейзажи, которые украшают окна домов. Чудом и одновременно загадкой является и вьюга, которая воет за окном так, что даже страшно становится. Она наметает сугробы, заметает дорогу, перебрасывая снежинки. Очень красиво, когда идет снег крупными хлопьями. Такие хлопья снега называют еще «мухами». Такой крупный снег – необыкновенная красота. Хочется смотреть и смотреть, как эти большие хлопья кружатся, летают и падают на землю.
А сколько радости зима приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Взрослые, как и дети, находят много интересов для себя в неповторимой русской зиме. Это катания на лыжах, коньках, игра в хоккей, катание на снегоходах по таинственным лесам, зимняя рыбалка на спящих подо льдами реках.
Неотъемлемой частью зимы является Новый год. Новый год самый чудесный, веселый и любимый праздник. Взрослые наряжают елки до Нового года вместе с детьми, украшают их красивыми игрушками, гирляндами и разноцветной мишурой. Дети ждут Деда Мороза и Снегурочку, загадывают желания, пишут письма Деду Морозу. Родители кладут под наряженные елки подарки детям и говорят, что их принес ночью Дед Мороз. Взрослые также, как и дети, надеются на чудо, загадывают желания под бой курантов в новогоднюю ночь около наряженных елок.
Ну разве не прекрасна эта русская зима?!
Для 6 класса
Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!
Ф. И. Тютчев
С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. «Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.
Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…
Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.
На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.
Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.
В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.
Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.