Самые известные картины ивана айвазовского с названиями

Семья

Иван Айвазовский был глубоко семейным человеком. В первый раз он женился в 1848 году, его женой стала Юлия Яковлевна Гревс. У пары родились 4 дочери. Но этот брак распался, так как художник не желал постоянно жить в столице, а его жена не желала прозябать в провинции. Многие внуки Айвазовского впоследствии тоже избрали художественную стезю, но по известности никто не смог побить деда. Фамилию Айвазовский смог носить только один внук художника — Александр Латри.

Второй раз Айвазовский женился в 1883 году на вдове феодосийского купца, армянке по происхождению, Анне Бурназян. Она была на 40 лет моложе художника. Брак этот был счастливым, Айвазовский говорил, что благодаря этому союзу он еще ближе стал к своему народу. Жена пережила мужа на 44 года и умерла во время немецкой оккупации Крыма.

Основные даты

  • 1817 17 (29) — июля в Феодосии в семье мелкого служащего Константина Григорьевича Айвазовского, переселившегося в начале XIX века из Галиции в Крым, родился третий сын — Иван.
  • 1830 — Айвазовский поступил в Симферопольскую гимназию.
  • 1833 — 22 июля (3 августа) Айвазовский определен в Академию художеств казеннокоштным академистом.
  • 1834 — В начале года был прикомандирован Академией в помощники приехавшему в Петербург французскому маринисту Филиппу Таннеру, выполнявшему заказ Николая I.
  • 1835 — 24 сентября (6 октября) за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовскому присуждена серебряная медаль 2-го достоинства. Состоялось знакомство Айвазовского с М.И. Глинкой, В.Г. Белинским, И.А. Крыловым, В.А. Жуковским.
  • 1836 — 27 сентября (9 октября) Айвазовскому присуждена золотая медаль 2-го достоинства. Сентябрь. Знакомство Айвазовского с А.С. Пушкиным.
  • 1837 — 26 сентября (8 октября) Айвазовскому присуждена золотая медаль 1-го достоинства.
  • 1838 — За выдающиеся успехи в живописи Айвазовский командирован Академией на два года в Крым для самостоятельной работы.
  • 1839 — Весной Айвазовский принял участие под руководством H. Н. Раевского в боевых десантных операциях у Кавказских берегов. Во время плавания на боевых кораблях Черноморского флота находился в среде адмиралов М.П. Лазарева, П.С. Нахимова, В.А. Корнилова, А.И. Панфилова и познакомился со ссыльными декабристами А.И. Одоевским и Н.И. Лорером. 24 сентября (6 октября) за представленные картины, написанные в Крыму, «выпущен из Академии и удостоен звания художника 14-го класса».
  • 1840 — 20 июля (1 августа), «как получивший за отличные успехи в живописи морских видов золотую медаль первого достоинства, на основании Устава Академии, отправлен за границу для дальнейшего усовершенствования в художестве». Осень. Встреча и знакомство Айвазовского с Н.В. Гоголем и с А.А. Ивановым в Венеции.
  • 1842 — Встреча Айвазовского с прославленным английским маринистом Тернером.
  • 1841—1844 — Неоднократные поездки Айвазовского по культурным центрам Европы.
  • 1844 Возвращение Айвазовского в Россию. 21 сентября (3 октября) Айвазовский причислен к Главному морскому штабу.
  • 1844 — 29 сентября (11 октября) Айвазовскому присуждено звание академика.
  • 1845 — 13 (25) апреля Айвазовский отправлен в плавание в Константинополь и Греческий архипелаг с адмиралом Литке. По возвращении из плавания Айвазовский приступил к постройке дома и мастерской в Феодосии.
  • 1846 — 18 (30) мая Айвазовский отметил в Феодосии первое десятилетие своего творчества устройством выставки картин.
  • 1847 — 13 (25) марта Айвазовскому присуждено звание профессора.
  • 1848 — Айвазовский женился на Юлии Яковлевне Грефс.
  • 1848 — Айвазовский устраивает первую выставку своих картин в Москве.
  • 1850 — Айвазовский написал картину «Девятый вал» (Русский музей).
  • 1851 — Айвазовский открыл вторую выставку картин в Москве.
  • 1853 — Айвазовский провел археологические раскопки в окрестностях Феодосии. 5 (17) марта — избран действительным членом Русского географического общества.
  • 1854 — Айвазовский открыл выставку своих батальных картин в осажденном Севастополе.
  • 1857 — Айвазовский устроил выставку своих картин в Париже, за которые ему присужден орден Почетного Легиона.
  • 1865 — Айвазовский зачислен на службу в Академию художеств в связи с открытием в его феодосийской мастерской «Общих художественных мастерских».
  • 1868 — Айвазовский написал цикл картин на тему освободительной борьбы Греции с Турцией.
  • 1871 — Айвазовский построил в Феодосии здание для Историко-археологического музея.
  • 1873 — Написал картину «Радуга» (Третьяковская галлерея).
  • 1876 — 15 (27) мая — избран членом Флорентийской Академии художеств и написал свой автопортрет для галереи Питти.
  • 1879 — Айвазовский предпринял путешествие в Геную для сбора материалов, связанных с открытием Америки Христофором Колумбом.
  • 1880 — Айвазовский основал в Феодосии картинную галерею. Постановлением феодосийской городской думы избран почетным гражданином города Феодосии.
  • 1881 — Айвазовский написал картину «Черное море» (Третьяковская галерея).
  • 1882 — Айвазовский вступил во второй брак с А.Н. Бурназовой, во вдовстве Саркизовой.
  • 1884 — Айвазовский совершил путешествие по Волге. 1887 Пятидесятилетие творческой деятельности Айвазовского.
  • 1892 — Октябрь. Айвазовский совершил поездку в Америку.
  • 1898 — Айвазовский написал одну из основных своих картин — «Среди волн» (Феодосийская галерея).
  • 1900 — В ночь на 19 апреля (2 мая) И.К. Айвазовский скоропостижно умер.

Учеба и зависть учителя

В Петербурге будущий великий художник оказался в 1833 году и начал учиться в Академии — уже не как Ованес Гайвазовский, а как Иван Айвазовский. Его приняли в пейзажный класс Максима Никифоровича Воробьева.


Иван Айвазовский. Берег моря ночью. У маяка. 1837


Иван Айвазовский. Керчь. 1839


Иван Айвазовский. Кронштадтский рейд. 1840

Вскоре в Северную столицу по приглашению императора Николая I прибыл французский художник-маринист Филипп Таннер, которому Айвазовский был приставлен в качестве ученика. Француз свалил на юношу огромный объем черной работы. Однако Айвазовский все же находил время писать собственные картины, и в 1836 году представил их на Академической выставке, где выставлялся и Таннер. Одна из картин была удостоена серебряной медали. В рецензии на эту выставку «Художественная газета» похвалила молодого живописца, а француза упрекнула в манерности. Это вызвало дикую ярость у Таннера, и тот пожаловался на нерадивого ученика, нарушившего субординацию, своему главному заказчику — императору Николаю. Айвазовский формально действительно был не прав — полотна для выставки по правилам должны были отбирать учителя, он же не стал спрашивать у Таннера разрешения.

Император, не вникая в детали, распорядился убрать с выставки картины Айвазовского. Художник впал в немилость, и дальнейшая его карьера оказалась под угрозой. Тщетно за него хлопотали Крылов, Жуковский и президент Академии Оленин. Однако они сумели привлечь на его сторону художника Александра Зауервейда, который преподавал детям императора. Этот покровитель оказался могущественней — в неформальной обстановке он смог показать Николаю картину Айвазовского. Тот похвалил юношу, велел выплатить за работу деньги и, более того, отправил со своим сыном Константином в летнее практическое путешествие по Балтике, где оба юноши вплотную познакомились с парусным флотом — правда, с разными целями. Вдобавок Айвазовского определили к новому учителю — тому же Зауервейду, который специализировался на батальной живописи.

Получив в 1837 году Большую золотую медаль Академии, Айвазовский выиграл поездку по Крыму и Европе. К слову, 20-летнего Айвазовского выпустили из учебного заведения на два года раньше, поскольку преподаватели решили, что более Академия ему ничего дать не может.

Девятый вал

Начнем с картины, которая обросла множеством легенд, и бесспорно является своеобразной визитной карточкой русского художника. «Девятый вал» без сомнения, самая знаменитая картина Айвазовского, которая просто не может не вызывать восхищение.

Именно в «Девятом вале» раскрылось мастерство и невероятный талант художника. Так точно и реально передан весь трагизм и губительность шторма в открытом море. Но из-за туч восходит солнце, даря морякам, зацепившимся за обломок мачты, надежду на спасение.

Интересно, но монументальное полотно Айвазовский написал всего за 11 дней. Просто поражает, какое вдохновение, невероятная сила творчества овладели в тот момент художником.

Легендарная работа Айвазовского под названием «Девятый вал» завораживает и удивляет в одночасье. Сюжет картины рассказывает о том, как группа людей, переживших кораблекрушение на маленьком обломке судна, пытается спастись от разыгравшегося шторма, но огромная волна беспощадно настигает своих жертв и вот-вот укроет в морской бездне. Морской пейзаж очень реалистично изображен и восхищает игрой красок, теней и света. Ярко-красный закат и лазурные волны словно играют с нами в прятки то скрываясь, то снова выныривая с дна морского.

2

Детство и юность

Ованес Константинович Айвазян (Иван Айвазовский) родился 17.07.1817 в Феодосии. Отец мальчика – Геворк (Константин) – был купцом. Сначала он переехал в Галицию, а затем в Феодосию, представившись под фамилией Гайвазовский. Осев в Крыму, Геворк женился на армянке Рипсиме и удачно торговал. Но из-за очередной войны и эпидемии чумы разрушенный город пришел в упадок, и к моменту рождения Ивана его отец разорился.

Домик Гайвазовских располагался в живописном, возвышенном месте. С террасы расстилалась великолепная панорама на древние курганы северо-крымских степей и Арабатскую стрелку, струящийся маревом на горизонте Сиваш и плавную дугу залива. Впечатлительный ребенок любил копошиться в черепках и монетах среди старинных крепостных башен и стен, разглядывать рыбацкие фелюги и белоснежные паруса боевых кораблей, слушать рассказы о славных подвигах моряков. Но его первые опыты рисования на песке и стенах отчего дома могли прерваться навсегда, ведь у Гайвазовских было 5 детей и семья испытывала большую нужду. Только мальчику очень повезло.

Сначала юное дарование заметили архитектор Я.Х. Кох, давший первые уроки рисования, и феодосийский градоначальник А.И. Казначеев, направивший в гимназию. Потом жена таврического губернатора Н.Нарышкина отослала рисунки мальчика президенту петербургской Академии художеств.

Портрет Ивана Айвазовского в молодости

Наследие великого мариниста

Иван Константинович Айвазовский, произведения которого ценились ещё при жизни, и сегодня является одним из самых «продаваемых» авторов. Его работы выставляют на продажу ведущие аукционы мира — «Кристис», «Сотбис», «Коллер». Полотно мариниста «Вид Константинополя и Босфора» ушла с молотка за рекордные 3,2 миллиона фунтов стерлингов.

Картины его часто становятся объектами хищений («Вечер в Каире», «Закат в степи», «Море»). Некоторые из них спустя время появляются на аукционах, но возвращаются по протекции правоохранительных органов настоящим владельцам. Другие полотна ищут до сих пор. Картину под названием «Восход» преступники, забрав под видом реставрационных работ из музея, подделали и вернули дубликат. Подделка была уничтожена, а судьба подлинника неизвестна.

Русский художник армянской национальности прославился как маринист и баталист. Часто исторические события или фигуры были лишь предлогом для описания морских красот. Художник также писал на темы библейских сюжетов и истории. Айвазовский мастерски использовал всю цветовую гамму, обыгрывая морскую тематику. Прекрасное владение игрой тени и света демонстрирует полотно «Ночь на Чёрном море», написанное в 1879 году. Его кисти принадлежат около полдюжины тысяч картин.

Следует отметить тот факт, что некоторые критики обвиняли художника в повторяемости. В частности, Фёдор Достоевский, отмечая, что «Буря под Евпаторией» Айвазовского так же изумительна, как и все его другие бури, сравнивал производительность мастера с писательской скоростью Александра Дюма.

Признанием заслуг Ивана Айвазовского являются многочисленные памятники, установленные в городах по всему миру, чествование мастера в нумизматике и филателии, использование его имени в топонимике. В 1997 в честь маэстро был назван астероид (3787) Aivazovsky.

Биография и картины художника Айвазовского являются примером безграничного трудолюбия, трепетных чувств к родным местам и морю. Вся его жизнь была посвящена тому, чтобы увековечить родину и морскую стихию на века.

https://youtube.com/watch?v=YwW3GYL_jxQ

Личная жизнь Айвазовского

Год 1848 знаменателен для художника не только рождением шедевров. В этот год Айвазовский заключает брак с Юлией Грефс — дочерью петербургского врача английского происхождения. Брак казался счастливым, но не во всех отношениях. С одной стороны, Иван Константинович называл свою жену главным вдохновителем и музой его творчества. Но с другой — «камнем преткновения» у супругов оказались различные взгляды на место жительства. Супруга мечтала о столице и светском обществе. Душа же художника искала покой, уединение и темы для своих картин. Айвазовский не мыслил себя без Феодосии, Крыма и Черного моря.

В 1858 году супруги расстались и не виделись в последующем практически 20 лет. Только в 1877 году чета Айвазянов была официально разведена.

На второй брак Айвазовский решился только через пять лет после завершения бракоразводной процедуры. Его избранницей стала вдова известного в Феодосии коммерсанта Анна Саркизова (в девичестве Бурназян). Невзирая на большую разницу в возрасте (Анна была младше Ивана Константиновича на 40 лет), их союз можно было назвать счастливым, а чувства истинными. Семейная идиллия продолжалась почти 18 лет, пока ее не прервала смерть художника.

Женщины Айвазовского

За эти годы через Феодосию прошла Первая мировая война. Здесь же Анна встретила и приход Советской власти. Пережила вдова и немецкую оккупацию в годы Великой отечественной войны. Умерла Анна Айвазовская-Бурназян в 1944 году. Похоронена она в Феодосии, рядом с мужем во дворе местного собора, в котором его крестили и венчали.

Детские годы

С ранних лет будущий художник мог любоваться морем, водная стихия завораживала мальчика и восхищала его, именно поэтому, видимо, именно море стало основной темой его творчества. Кратко биографию Айвазовского можно описать словами «труд» и «везение». Семья будущего художника жила в сильной нужде. Отец потерял свои накопления после войны с Наполеоном в 1812 году и во время чумы, охватившей Феодосию. Поэтому с раннего детства Иван помогал отцу в кофейне, хотя наклонности у него были совсем иные. Дом Айвазовских стоял на самом берегу моря, и мальчик с детства с упоением наблюдал, как входят суда в порт, как прибывают рыбаки. Еще он слушал много историй о былых временах, которые будили его фантазию.

Штиль (1885)

Среди множества картин, где живописец морских стихий изображает бушующую водную стихию, нашлось место и картине, на которой изображен тихий и спокойный бирюзовый штиль. Глядя на эту работу, хочется попасть на тот самый лазурный берег и насладится теплыми лучами солнца, нежась и наблюдая за дрейфующим красавцем-парусником, справа окруженным горами, а сверху окаймленным нежными, небесно-чистыми облаками.

У художника имеются и другого рода пейзажи…

Художник-пейзажист обожал историю родного края, поэтому в его коллекции есть целая серия художественных работ под названием батальные сюжеты, где Айвазовский изображает ход исторических морских битв и сражений. Вот несколько примеров…

Родители художника

Великий маринист Иван Айвазовский родился в семье армян. Его мать Рипсиме Айвазян прекрасно вышивала, а отец Геворг Айвазян знал несколько языков и отличался предприимчивым характером.

Помимо Ивана, в семье воспитывалось еще четверо детей. Отцу приходилось применять смекалку, чтобы прокормить большую семью. Благодаря его навыкам и умениям, он смог успешно заниматься торговлей в Феодосии.

По случаю переезда в Феодосию, Георг Айвазян сменил имя и фамилию на Константина Айвазовского.

В те времена город находился на пике развития, что способствовало, в свою очередь, и продвижению торговли. Глава семейства прекрасно справлялся с работой торговца и приносил крупный доход в семью. Дела купца пошли на спад после того, как в 1812 году вспыхнула эпидемия чумы.

Вложения Константина Айвазовского были не оправданы, поэтому семье приходилось отказывать себе во многом. Мать старалась не только помогать в воспитании потомства, но и вносила вклад в финансовую составляющую семьи. Благодаря рукоделию, она могла обеспечивать детей и супруга продуктами питания.

Краткая биография

  1. 1833 – Зачисление в класс пейзажиста М.Н. Воробьева с высочайшего соизволения царя Николая I. Юнец был самым молодым учеником, и опытный педагог постарался дать любимцу классическую базу, на которой потом и возрос талант живописца-виртуоза.
  2. 1835 – Отмечен серебряной медалью за серию пейзажей окрестностей Петербурга и этюд и назначен помощником французского пейзажиста Ф. Таннера. Француз взвалил на ученика всю черновую работу. Несмотря на запрет работать самостоятельно, Иван находит время для собственного творчества.
  3. Осень 1836 – Втайне от учителя, выставил 5 своих пейзажей на выставке Академии художеств. Столичная газета похвалила 1 работу, одновременно упрекнув Таннера в манерности. В наказание за непослушание и из-за жалобы француза императору картины дерзкого живописца были сняты с выставки.
  4. Сентябрь 1837 – Получил Золотую медаль за полотно «Штиль» и выпущен из академии досрочно. Медаль давала право на 6-летнюю зарубежную стажировку, но из-за слишком юного возраста он сначала был отправлен в Крым на 2 года для самостоятельного творчества.
  5. 1838-1840 – Писал морские пейзажи и сцены баталий. Принимал участие в военном походе к побережью Кавказа. Познакомился с будущими знаменитыми полководцами В. Корниловым, В. Истоминым, П. Нахимовым, дружбу с которыми пронес через всю жизнь.
  6. 1840-1844 – Зарубежная командировка (Италия – Швейцария – Голландия – Англия – Португалия – Испания). Знакомство с Н.Гоголем в Италии. Благожелательность критики, первый большой коммерческий успех. Художник выработал манеру письма, состоявшую в кратковременной работе на открытом воздухе и окончательном дописывании в мастерской. Фантастически развитая зрительная память позволяла воспроизводить мельчайшие детали, оставляя простор для богатой импровизации.
  7. 1844 – За зарубежные успехи получил звание академика и заказ на написание всех портов Балтики. Специалисты отмечают помимо великолепного художественного мастерства замечательную картографическую точность выполненных работ.
  8. 1845 – Совершил морское путешествие в Малую Азию и к островам Греции. Выполнил множество карандашных зарисовок, обеспечив себя материалом для будущих картин на многие годы. По возвращению приступил к строительству дома и мастерской в Феодосии, перечеркнув надежды императорской семьи на то, чтобы сделать его придворным художником.
  9. 1847 – Заслужил звание профессора российской Академии художеств.
  10. 1850 – Родилась одна из наиболее знаменитых марин – «Девятый вал».
  11. 1857 – Создана серия из 4-х пейзажей, за которую французы вручили орден Почетного легиона.
  12. 1864 – Царь пожаловал своему любимцу потомственное дворянство.
  13. 1867 – Написана серия холстов, посвященных восстанию населения острова Крит против турецких завоевателей.
  14. 1868 – Появились пейзажи необъятных украинских степей, один из которых – «Чумацкий обоз». Во время кавказского путешествия написаны горные пейзажи, а в Армении – Араратская долина и озеро Севан.
  15. 1869 – Участие в торжестве открытия Суэцкого канала. Написаны панорама канала и ряд египетских холстов.
  16. 1880 – Открыл в своем доме выставочный зал.
  17. 1886 – Подарил Феодосии воду из принадлежавшего ему источника.
  18. 1890 – Возвел фонтан в память об А. Казначееве.
  19. 1897 – Написан один из последних образов А.С. Пушкина, чьи произведения наложили поэтический отпечаток на характер творчества художника.
  20. 19 апреля 1900 г. – Умер от инфаркта с кистью в руке, не закончив картину «Взрыв корабля».

Иван Айвазовский на фото

Белинский о творчестве художника

Айвазовский в это время писал много и других картин. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами. Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Эта встреча очень помогла художнику. Белинский сказал, что картины Айвазовского, совершенные по форме, полны такой безмятежности, что усыпляют у зрителя чувство общественного долга. Айвазовский закрылся у себя в мастерской. Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. И вскоре он принес Белинскому свою новую картину.

Художник изобразил людей, спасающихся после кораблекрушения. Грозное море не утихает и в любую минуту готово поглотить этих мужественных людей. Но воля к жизни победит, стихия отступит перед бесстрашием человека.

Белинский был в восторге от картины.

«Радуга»

Перед нами разбушевавшаяся морская стихия. Корабль, покосившись на бок, сдавшись безжалостным, разъяренным волнам, терпит крушение. Моряки успели пересесть в шлюпку, но волны несут их к скалам. В ожидании опасности спасающиеся люди пытаются развернуться и отвести удар. Оказавшись в жестких морских объятьях, моряки понимают, что их гибель неизбежна. Однако не все смирились с горькой участью и покорно смотрят в глаза судьбы.

Художник рисует разные характеры: впередсмотрящий привстал, пытаясь рассмотреть скалы, чтобы найти среди них пологое место, маленькую бухту, куда можно было бы направить шлюпку. Моряк, стоящий с веслом во весь рост, готов бороться до конца и точно следовать указаниям впередсмотрящего. Гребец ведет лодку из последних сил. Кто-то машет шляпой, приветствуя свой близкий конец. И вдруг, над живым клокочущим морем, сквозь волны и тучи, пробилось солнце, а с ним появилось спасительное сияние радуги. Эта радуга дала морякам надежду на спасение.

Рекомендации родителям:

Опишите картину. Расскажите ребенку о чувствах, которые вы испытываете? Задайте ему несколько вопросов:

  • Как называется эта картина? А как бы ты назвал эту картину? («Наедине со стихией», «Кораблекрушение»…)
  • Почему художник выбрал такое название? (Радуга была знаком надежды)
  • Что случилось с судном?
  • Как ведут себя моряки? Какими качествами характера они обладают?
  • Как ты думаешь, моряки будут спасены?

Не забудьте сделать совместный вывод: Эти мужественные люди остались в живых, потому что они умеют бороться с трудностями. Само название служит подсказкой. Надежда умирает последней.

Крымско-европейский период

Весной 1838 г. Айвазовский уехал в Крым. Там он создавал морские пейзажи, занимался батальной живописью. В Крыму он пробыл 2 года. Затем вместе с В. Штернбергом, своим товарищем по пейзажному классу, художник отправился в Рим. По дороге они посетили Флоренцию и Венецию, где состоялось знакомство Айвазовского с Н. Гоголем.

Каждый, кто интересуется биографией Айвазовского, должен знать, что свою манеру написания картин он приобрел на юге Италии. Многие картины европейского периода были удостоены похвалы такого маститого критика, как У. Тернер. В 1844 г. Айвазовский прибыл в Россию.

Айвазовский Иван Константинович, русский живописец

Айвазовский Иван Константинович, Гайвазовский (1817-1900), русский живописец. Всемирно известный художник-маринист (романтизм, реализм). Сын мелкого торговца-армянина. Учился в петербургской Академии художеств (1833-37) у М. Н. Воробьёва. С 1845 жил в Феодосии.Произведениям Айвазовского, изображающим море, корабли, борющиеся с волнами, передающим романтические эффекты освещения, присущи эмоциональная приподнятость, тяготение к героике и пафосу («Девятый вал», 1850, ГРМ).

Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наварринский бой» — обе 1848, Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского). В лучших поздних работах («Чёрное море», 1881, ГТГ), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи различных состояний морской стихии, движения волн и света. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.

Лит.: , И. К. Айвазовский. Альбом репродукций, Л., 1983.

Биография

Детство и учёба

После переселения в Феодосию Константин Григорьевич Айвазовский (1771—1841) женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына— Ованес (Иван) и Саргис (впоследствии, в монашестве— Габриэл). Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке

Феодосийский архитектор Я.Х.Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски

Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Это удивительная работа Айвазовского! Речь идет не только о сюжете, но и о мастерстве

Посмотрите как все детально изображено, а нарисовал ее мастер кисти всего за одни сутки, особо уделяя внимание лишь морю, а не кораблям, как можно подумать, не верится, правда? Но это факт. Говорят, что Айвазовский всегда рисовал по памяти и никогда с натуры, такая тогда у него была феноменальная память

Четкость линий и натуральность всех деталей, игра света, сочетание красок и умение правильно колорировать рисунок поражают и восхищают. Не зря весь мир знает Айвазовского как мариниста, а его картины хранятся в музеях и частных коллекциях по всему свету, и их у него больше шести тысяч.

13

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector