История и описание
Картина «Вечер на Украине» (под названием «Вечер») была впервые показана в 1878 году на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с другой картиной художника — «Лес».
На картине изображён хутор, освещённый заревом южного заката. Композиция картины напоминает более раннюю картину Куинджи — «Украинскую ночь» (1876), только дома-мазанки освещены не луной, а лучами заходящего солнца, что подчёркивается использованием оттенков ярко-малинового цвета. Как и в других картинах этого периода, главная сила этой работы Куинджи — в попытке понять секреты освещения, игры света и тени.
Эскизы и варианты картины[ | ]
В Государственной Третьяковской галерее хранится одноимённый эскиз картины «Берёзовая роща» (холст, масло, 27 × 46,6 см, 1879, инв. 11088), с 1879 года принадлежавший художнику Илье Репину, а в 1903 году подаренный им художнику и коллекционеру Илье Остроухову. Эскиз поступил в Третьяковскую галерею в 1929 году из Музея Остроухова.
Три одноимённых эскиза, датируемых 1879 годом, хранятся в собрании Государственного Русского музея — инв. Ж-1105 (клеёнка на картоне, масло, 19 × 29 см), инв. Ж-1107 (холст на картоне, масло, 19,5 × 36,8 см) и инв. Ж-1110 (эскиз-вариант, бумага на картоне, масло, 21 × 33,5 см). Все три эскиза поступили в Русский музей в 1930 году из Общества художников имени А. И. Куинджи.
Ещё один одноимённый эскиз находится в собрании Нижегородского государственного художественного музея (холст, масло, 19 × 36,4 см, инв. Ж-1309)
Эскизы картины «Берёзовая роща» (1879)
Берёзовая роща (ГТГ, инв. 11088)
Берёзовая роща (ГРМ, инв. Ж-1105)
Берёзовая роща (ГРМ, инв. Ж-1107)
Берёзовая роща (ГРМ, инв. Ж-1110)
Берёзовая роща (НГХМ, инв. Ж-1309)
Второй вариант картины «Берёзовая роща» (холст, масло, 165 × 115,5 см), представленный на выставке 1881 года, Куинджи писал по заказу промышленника и коллекционера Павла Демидова, князя Сан-Донато, но их сделка по каким-то причинам расстроилась. Затем Куинджи пытался договориться с предпринимателем Козьмой Солдатёнковым, но тот отказался от покупки картины. В конце концов полотно было приобретено сахарозаводчиком и коллекционером Фёдором Терещенко за 7 тысяч рублей. Долгое время местонахождение этого варианта считалось неизвестным, но потом он «нашёлся» в частном собрании в Нью-Йорке. В 2008 году он был продан на аукционе «Сотбис» за 3,065 млн долларов США.
Третий вариант картины «Берёзовая роща» (1901, холст, масло, 165,5 × 116 см) в 1910 году (после смерти автора) перешёл в собственность Общества художников имени А. И. Куинджи. В 1918 году он был продан Л. А. Собоцинскому, затем находился в ленинградском собрании В. И. Павлова. В настоящее время этот вариант хранится в Национальном художественном музее Белоруссии (инв. РЖ-1443), куда он поступил в 1954 году из фондов Дирекции художественных выставок и панорам.
З ранку до вечора… Наталi Самонiй
Натали Самоний
СТИХИ ДЕТЯМ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
З РАНКУ ДО ВЕЧОРА (лічилка)
Ми полічим по порядку: Лиш проснеться дітвора, Швидко зробимо зарядку – Ось і СНІДАТИ пора.
Щоб доволі наробитись, Стільки справ переробить, Треба добре підкріпитись. Ось несуть вже наш ОБІД.
Пообідали охоче, Швидко в праці час біжить. І щоб настрій був робочий: Щоб ВЕЧЕРЮ заслужить.
Тільки неслуха й ледащо В коло не візьмем нізащо!
Автор перекладу Галина Васютинска, https://www.stihi.ru/avtor/galina1941a2013
С УТРА ДО ВЕЧЕРА (считалка)
Сосчитаем по порядку: Вот проснулась детвора, Быстро сделала зарядку – Вот и ЗАВТРАКАТЬ пора.
Чтоб на славу потрудиться, Переделать много дел – Надо утром подкрепиться… Вот ОБЕД наш подоспел.
Пообедаем охотно, Ведь работали мы плотно; Кучу дел, чтоб совершить – Честно УЖИН заслужить.
Но лентяй и пустозвон – Выходи из круга вон! Натали САМОНИЙ
ИЗОБРАЖЕНИЕ: https://sessiya-ua.com/akts/28969/index.html
Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!
Copyright: Натали Самоний, 2014 Свидетельство о публикации №114041700059
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Натали Самоний
Рецензии
Написать рецензию
Оба варианта замечательные. Это Вы перевели с украинского,я правильно поняла? Спасибо,Натали. Творческих Вам успехов. Ирина
Ирина Ершова 56 27.01.2018 10:35 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Натали Самоний 21.02.2018 23:18 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
На это произведение написаны 4 рецензии
, здесь отображается последняя, остальные —в полном списке .
Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Натали Самоний
Непоправимое
Опасения неравнодушных к искусству людей, к сожалению, подтвердились. Смешение новых по составу красок, подбираемых мастером в процессе работы, а более всего содержание полотна длительное время в условиях перепадов температур и влажности воздуха, воздействие соли, неизбежное при перевозке в открытом виде, без должной бережной упаковки (ведь полотном надо было любоваться) – всё это привело к множественным повреждениям красочных слоёв и даже механическим царапинам.
По возвращении великого князя Куинджи по его просьбе взялся за реставрацию полотна. Но к первоначальному виду картину привести уже не удалось: яркий солнечный свет и солёный влажный воздух привели к необратимым последствиям.
Куинджи А.И.
Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего — новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь
Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.
При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.
С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.
На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.
Популярные сочинения
- Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица) На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
- Характеристика семьи Болконских в романе Война и Мир Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность
- Сочинение Плюшкин в Мертвых душах (Образ и характеристика) Плюшкин – самая мертвая душа в поэме. Пасть ниже, чем человек, собирающий в свой дом мусор, потерянные вещи, разное тряпье просто невозможно.
Хотел бы научиться…
Куинджи знал, что хочет рисовать, что у него это получается, видели это и другие люди. Несмотря на небогатое происхождение и необходимость с детства трудиться, зарабатывая на хлеб, художник чувствовал, что его талант должен быть запечатлен в картинах.
Он хотел совершенствоваться, рисовать профессионально, показывать свои картины на выставках. Думаю, что каждый талантливый человек хотел бы быть замеченным и оцененным.
Вероятно, хотел этого и Куинджи, поэтому в 1865 году попытался поступить в Императорскую Академию художеств. Для этой цели он уехал в столицу, но ни в первую попытку поступления, ни во вторую студентом не стал.
Императорская Академия художеств, слушателем которой был Архип Куинджи
Лишь в 1868 году Архип Иванович обратил на себя внимание, показав одну свою картину на выставке от Академии. От этой картины в наши дни, к сожалению, сохранилось только название «Татарская сакля в Крыму», но тогда она произвела должное впечатление
После этого художнику позволили стать вольнослушателем курсов Академии художеств, тогда-то он и познакомился с известными передвижниками. Идеи товарищества нашли отражение в творчестве Куинджи.
Влияние передвижничества видно в его работах «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе». Со своими работами Архип Иванович стал участвовать в выставках передвижников. Картины Куинджи имели большой успех в товариществе, и художник ещё более уверился в своих силах и таланте.
Посещение курсов в Академии художеств живописец бросил и занялся творчеством. Имя Архипа Куинджи стало произносится всё чаще в художественной среде, он стал на слуху, его признали как нового восходящего художника.
Сюжет картины географически связан с родными местами художникаА.И.Куинджи «Чумацкий тракт в Мариуполе», 1875 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Магазины, гостиницы, транспорт и рестораны
Фраза на русском | Перевод |
Сколько стоит билет в?.. | Скилькы коштуйе квыток до?.. |
Один билет в,.. пожалуйста | Одын квыток до,.. будь-ласка |
Куда идёт этот поезд/автобус? | Куды прямуйе цэй потяг/автобус? |
Пожалуйста, вы можете показать на карте | Прошу, вы можэтэ показаты на мапи |
У вас есть свободные комнаты? | У вас йе вильни кимнаты? |
Сколько стоит комната на одного человека/двух человек? | Скилькы коштуйе кимната на одну людыну/дви людыны? |
Завтрак/ужин включен? | Сниданок/вэчэря включэный/а? |
Дайте счёт | Дайтэ рахунок |
Сколько это стоит? | Скилькы цэ коштуйе? |
Это слишком дорого | Цэ задорого |
Хорошо, я возьму | Добрэ, я визьму |
Дайте, пожалуйста, пакет | Дайтэ, будь-ласка, пакэт |
Столик на одного человека/двух человек, пожалуйста | Столык на одну людыну/двох чоловик, будь-ласка |
Могу я посмотреть меню? | Чы можу я проглянуты мэню? |
Какое у вас фирменное блюдо? | Яка у вас фирмова страва? |
Официант! | Официантэ! |
Дайте, пожалуйста, счёт | Дайтэ, будь-ласка, рахунок |
Сколько это стоит? | Скилькы тсе коштуе? |
Что это такое? | Шчо тсе е? |
Я куплю это | Я тсе куплю |
У вас есть?.. | Чы вы маете?.. |
Открыто | Видкрыто |
Закрыто | Зачынено |
Немного, мало | Трокhы |
Много | Баhато |
Все | Все |
Завтрак | Сниданок |
Обед | Обид |
Ужин | Вечеря |
Хлеб | Хлиб |
Напиток | Напыток |
Кофе | Кава |
Чай | Чай |
Сок | Овочевий сочок |
Вода | Вода |
Вино | Выно |
Соль | Силь |
Перец | Перетсь |
Мясо | Мьясо |
Овощи | Хородына |
Фрукты | Овочи |
Мороженое | Морозыво |
«Осенняя распутица», 1870–1872
Собрание Государственного Русского музея
Архип Куинджи родился в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Точный год рождения неизвестен: в разных документах Куинджи были указаны разные даты — от 1840 до 1843 года. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии. Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом. Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.
Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург. Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке. Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.
В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.
Примечания
- ↑ 12 [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/198 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcZZReL Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
- ↑ 12 [artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18538&cat_ob_no=18536 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879)] (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcabdHX Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
- ↑ 12Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov3.php Статья к 150-летию Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1ME7YVU Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
- [kuinje.ru/bereza.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcc2UwH Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
- [kuinji.ru/gallery2/ Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б»] (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFccyXgk Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
- [artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18547&cat_ob_no=18536 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901)] (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcdsUBO Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
Вечер на Украине. 1878–1901
Куинджи А.И.Холст, масло81 x 163
Русский музей
Аннотация
За свою творческую жизнь больших живописных полотен Куинджи создал немного — чуть больше двух десятков. Однако все они стали важным явлением в художественном мире России и породили множество подражаний. Изображение обычного украинского села при закате солнца в картине «Вечер на Украине» предстает как фрагмент сказочно-прекрасного мира, в котором царят умиротворение и гармония. Еще современники отмечали, что краски картины интенсивнее цвета натуры, а необычайный острый контраст малинового и бирюзового пигментов усиливает зрелищность колористического эффекта. В этом сгущении цвета и света предметы приобретают масштабность и зна-чимость, а время как бы замедляет ход. В чудесном мгновении заката соединяются прекрасное и вечное.
Биография автора
Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего — новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.
Березовая роща
Картина была создана в 1879 году, до сих пор является одной из самых знаменитых работ живописца. Полотно писалось в стиле романтического пейзажа.
Как и во многих своих других работах, мастер достигает особого эффекта с помощью необычных комбинаций цвета и света, картина пронизана контрастом солнца и тени.
Верхушки берез зритель не видит, на полотне изображены только их стволы и немного ветвей, по центру картины автор нарисовал неспешно текущий ручей.
Благодаря этому произведению Куинджи получил славу, коллеги по цеху смогли оценить его, говорили о том, что он может свободно работать с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов, живописца даже называли «русским Моне».
Особые детали работы Куинджи
В 1876 году на свет появилась знаменитая картина «Украинская ночь», принадлежащая кисти Архипа Ивановича Куинджи. Критики считают ее одной из лучших работ мастера. Жемчужина отечественной культуры стала таковой из-за особых деталей:
Куинджи было важно изобразить атмосферу украинской ночи. Для этого он использовал цветовой акцент на домиках
У зрителя складывается впечатление, что это лунный свет специально подсвечивает здания, а может, они горят сами по себе. Мастер грамотно подошёл к этому приёму: разбросанный отражающий свет не позволяет подумать, что это иллюзия.
Это глубокая ночь, поэтому в окнах темно. Почему же люди не закрывали их? Электричества раньше не было, а свечи для простых жителей украинских сёл были слишком дорогими. Окна оставляли открытыми, чтобы человеку, который проснется ночью, дорогу освещал лунный свет.
Ещё одним интересным моментом является изображение природы в этой картине. Река течет настолько близко к поселению, будто обнимает домики и защищает их. Вода нарисована в тёмных, практически чёрных тонах, но в некоторых местах видно отражение лунного света. На берегах есть небольшие кустики, а ближе к центральной части картины над рекой возвышаются два тополя и ива.
https://youtube.com/watch?v=NcdmBWjwFQc
История и описание
Картина «Украинская ночь» была впервые показана в 1876 году на 5-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») и имела там большой успех. Она также экспонировалась в отделе русского искусства на Всемирной выставке 1878 года в Париже. В 1878 году за это полотно, вместе с картинами «На острове Валааме» (1873, ГТГ), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, ГТГ) и «Степь» (1875, ЯХМ), Куинджи было присвоено звание классного художника 1-й степени.
Эта картина считается переломной в творчестве художника. Начиная с неё, он отошёл от академического романтизма своих ранних работ, и отличительной чертой его творчества стала экзотичность изображения. Бо́льшая часть картины «Украинская ночь» написана бархатными сине-чёрными тонами, и только светлые стены деревенских домов-мазанок в правой части картины ярко сияют в лунном свете.
Таинственность пейзажа
Картина Куинджи «Украинская ночь» была создана в 1876 году. На полотне виднеется ночь.
Куинджи стал первым художником, у которого получилось изобразить спокойную атмосферу ночного села в сочетании с окружающей его таинственностью.
Картина создаёт ощущение поэтичности, но она достаточно реалистична, в ней отсутствуют вымышленные символы и знаки. Художник мастерски использует игру с контрастом, цветом и композицией, чтобы передать собственные эмоции, испытываемые при написании картины.
https://youtube.com/watch?v=0lUTX_2myF8
https://youtube.com/watch?v=DfvIWsjfW4s
Особые впечатления
Жаль, что нельзя оказаться на той выставке картины, когда она предстала перед зрителями впервые, в тёмном зале, с направленным на неё светом лампы. По свидетельствам современников, её размеры 105 х 146 см вкупе с уникальной живописью создавали у первых зрителей впечатление раскрытого окна и потрясающего вида из него. Реальный свет и ощущение воздуха, искрящаяся и подвижная водная поверхность реки, бездонное глубокое небо – всё настоящее, живое, вместе с тем магическое и волнующее. Удивительно, что это волшебство передано красками и кистью рукой человека.
Создание именно этого поэтически цельного пейзажа стало крупнейшим творческим достижением Куинджи, и несмотря на потускневшие со временем краски, современные ценители имеют возможность прикоснуться к высокому искусству и прочувствовать удивление и восторг перед реальной картиной мира и победой великого художника, победой фантастического света над тьмой.
Снежные вершины
Данная работа художника находится в Чувашском государственном художественном музее в городе Чебоксары.
Исследователи творчества Куинджи часто говорили о том, что живописец способен был придать любому пейзажу чувство красоты и необычайности мира, эта способность отразилась в его произведении «Снежные вершины».
Картина отличается от работ художников-передвижников, в ней автор отказывается от всякого намерения исследовать, он меняет его на простое желание наслаждаться открывшимися видами.
Природа в этом произведении осмысливается художником как часть сил космоса, несущих красоту и величие.
Описание картины
Летняя ночь. Только полная Луна, показавшись в просвете между лёгкими облаками, освещает спящую землю. В лунном свете широкий Днепр спокойно несёт свои воды по бескрайним равнинным просторам. Лента реки сверкает холодным серебристо-зелёным блеском и завораживает сдержанной силой. Луна высвечивает несколько хат на ближнем берегу, дороги и тропинки между ними. У реки темнеет силуэт мельницы. По всей видимости, это окраина украинского села. Противоположный берег за Днепром пустынный. Линия горизонта потонула в сумраке ночи и слилась вдалеке с тёмным ночным небом. Тишина и покой. Только кажется, что слышишь стрекотание невидимых в тёмной траве сверчков. Природа спит.