Вечер на украине

История и описание

Картина «Вечер на Украине» (под названием «Вечер») была впервые показана в 1878 году на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с другой картиной художника — «Лес».

На картине изображён хутор, освещённый заревом южного заката. Композиция картины напоминает более раннюю картину Куинджи — «Украинскую ночь» (1876), только дома-мазанки освещены не луной, а лучами заходящего солнца, что подчёркивается использованием оттенков ярко-малинового цвета. Как и в других картинах этого периода, главная сила этой работы Куинджи — в попытке понять секреты освещения, игры света и тени.

Эскизы и варианты картины[ | ]

В Государственной Третьяковской галерее хранится одноимённый эскиз картины «Берёзовая роща» (холст, масло, 27 × 46,6 см, 1879, инв. 11088), с 1879 года принадлежавший художнику Илье Репину, а в 1903 году подаренный им художнику и коллекционеру Илье Остроухову. Эскиз поступил в Третьяковскую галерею в 1929 году из Музея Остроухова.

Три одноимённых эскиза, датируемых 1879 годом, хранятся в собрании Государственного Русского музея — инв. Ж-1105 (клеёнка на картоне, масло, 19 × 29 см), инв. Ж-1107 (холст на картоне, масло, 19,5 × 36,8 см) и инв. Ж-1110 (эскиз-вариант, бумага на картоне, масло, 21 × 33,5 см). Все три эскиза поступили в Русский музей в 1930 году из Общества художников имени А. И. Куинджи.

Ещё один одноимённый эскиз находится в собрании Нижегородского государственного художественного музея (холст, масло, 19 × 36,4 см, инв. Ж-1309)

Эскизы картины «Берёзовая роща» (1879)

Берёзовая роща (ГТГ, инв. 11088)

Берёзовая роща (ГРМ, инв. Ж-1105)

Берёзовая роща (ГРМ, инв. Ж-1107)

Берёзовая роща (ГРМ, инв. Ж-1110)

Берёзовая роща (НГХМ, инв. Ж-1309)

Второй вариант картины «Берёзовая роща» (холст, масло, 165 × 115,5 см), представленный на выставке 1881 года, Куинджи писал по заказу промышленника и коллекционера Павла Демидова, князя Сан-Донато, но их сделка по каким-то причинам расстроилась. Затем Куинджи пытался договориться с предпринимателем Козьмой Солдатёнковым, но тот отказался от покупки картины. В конце концов полотно было приобретено сахарозаводчиком и коллекционером Фёдором Терещенко за 7 тысяч рублей. Долгое время местонахождение этого варианта считалось неизвестным, но потом он «нашёлся» в частном собрании в Нью-Йорке. В 2008 году он был продан на аукционе «Сотбис» за 3,065 млн долларов США.

Третий вариант картины «Берёзовая роща» (1901, холст, масло, 165,5 × 116 см) в 1910 году (после смерти автора) перешёл в собственность Общества художников имени А. И. Куинджи. В 1918 году он был продан Л. А. Собоцинскому, затем находился в ленинградском собрании В. И. Павлова. В настоящее время этот вариант хранится в Национальном художественном музее Белоруссии (инв. РЖ-1443), куда он поступил в 1954 году из фондов Дирекции художественных выставок и панорам.

З ранку до вечора… Наталi Самонiй

Натали Самоний

СТИХИ ДЕТЯМ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ

З РАНКУ ДО ВЕЧОРА (лічилка)

Ми полічим по порядку: Лиш проснеться дітвора, Швидко зробимо зарядку – Ось і СНІДАТИ пора.

Щоб доволі наробитись, Стільки справ переробить, Треба добре підкріпитись. Ось несуть вже наш ОБІД.

Пообідали охоче, Швидко в праці час біжить. І щоб настрій був робочий: Щоб ВЕЧЕРЮ заслужить.

Тільки неслуха й ледащо В коло не візьмем нізащо!

Автор перекладу Галина Васютинска, https://www.stihi.ru/avtor/galina1941a2013

С УТРА ДО ВЕЧЕРА (считалка)

Сосчитаем по порядку: Вот проснулась детвора, Быстро сделала зарядку – Вот и ЗАВТРАКАТЬ пора.

Чтоб на славу потрудиться, Переделать много дел – Надо утром подкрепиться… Вот ОБЕД наш подоспел.

Пообедаем охотно, Ведь работали мы плотно; Кучу дел, чтоб совершить – Честно УЖИН заслужить.

Но лентяй и пустозвон – Выходи из круга вон! Натали САМОНИЙ

ИЗОБРАЖЕНИЕ: https://sessiya-ua.com/akts/28969/index.html

Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!

Copyright: Натали Самоний, 2014 Свидетельство о публикации №114041700059

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Натали Самоний

Рецензии

Написать рецензию

Оба варианта замечательные. Это Вы перевели с украинского,я правильно поняла? Спасибо,Натали. Творческих Вам успехов. Ирина

Ирина Ершова 56 27.01.2018 10:35 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Натали Самоний 21.02.2018 23:18 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии

, здесь отображается последняя, остальные —в полном списке .

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Натали Самоний

Непоправимое

Опасения неравнодушных к искусству людей, к сожалению, подтвердились. Смешение новых по составу красок, подбираемых мастером в процессе работы, а более всего содержание полотна длительное время в условиях перепадов температур и влажности воздуха, воздействие соли, неизбежное при перевозке в открытом виде, без должной бережной упаковки (ведь полотном надо было любоваться) – всё это привело к множественным повреждениям красочных слоёв и даже механическим царапинам.

По возвращении великого князя Куинджи по его просьбе взялся за реставрацию полотна. Но к первоначальному виду картину привести уже не удалось: яркий солнечный свет и солёный влажный воздух привели к необратимым последствиям.

Куинджи А.И.

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего — новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.

При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.

С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.

На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.

Популярные сочинения

  • Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица) На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
  • Характеристика семьи Болконских в романе Война и Мир Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность
  • Сочинение Плюшкин в Мертвых душах (Образ и характеристика) Плюшкин – самая мертвая душа в поэме. Пасть ниже, чем человек, собирающий в свой дом мусор, потерянные вещи, разное тряпье просто невозможно.

Хотел бы научиться…

Куинджи знал, что хочет рисовать, что у него это получается, видели это и другие люди. Несмотря на небогатое происхождение и необходимость с детства трудиться, зарабатывая на хлеб, художник чувствовал, что его талант должен быть запечатлен в картинах.

Он хотел совершенствоваться, рисовать профессионально, показывать свои картины на выставках. Думаю, что каждый талантливый человек хотел бы быть замеченным и оцененным.

Вероятно, хотел этого и Куинджи, поэтому в 1865 году попытался поступить в Императорскую Академию художеств. Для этой цели он уехал в столицу, но ни в первую попытку поступления, ни во вторую студентом не стал.

Императорская Академия художеств, слушателем которой был Архип Куинджи

Лишь в 1868 году Архип Иванович обратил на себя внимание, показав одну свою картину на выставке от Академии. От этой картины в наши дни, к сожалению, сохранилось только название «Татарская сакля в Крыму», но тогда она произвела должное впечатление

После этого художнику позволили стать вольнослушателем курсов Академии художеств, тогда-то он и познакомился с известными передвижниками. Идеи товарищества нашли отражение в творчестве Куинджи.

Влияние передвижничества видно в его работах «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе». Со своими работами Архип Иванович стал участвовать в выставках передвижников. Картины Куинджи имели большой успех в товариществе, и художник ещё более уверился в своих силах и таланте.

Посещение курсов в Академии художеств живописец бросил и занялся творчеством. Имя Архипа Куинджи стало произносится всё чаще в художественной среде, он стал на слуху, его признали как нового восходящего художника.

Сюжет картины географически связан с родными местами художникаА.И.Куинджи «Чумацкий тракт в Мариуполе», 1875 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Магазины, гостиницы, транспорт и рестораны

Фраза на русском Перевод
Сколько стоит билет в?.. Скилькы коштуйе квыток до?..
Один билет в,.. пожалуйста Одын квыток до,.. будь-ласка
Куда идёт этот поезд/автобус? Куды прямуйе цэй потяг/автобус?
Пожалуйста, вы можете показать на карте Прошу, вы можэтэ показаты на мапи
У вас есть свободные комнаты? У вас йе вильни кимнаты?
Сколько стоит комната на одного человека/двух человек? Скилькы коштуйе кимната на одну людыну/дви людыны?
Завтрак/ужин включен? Сниданок/вэчэря включэный/а?
Дайте счёт Дайтэ рахунок
Сколько это стоит? Скилькы цэ коштуйе?
Это слишком дорого Цэ задорого
Хорошо, я возьму Добрэ, я визьму
Дайте, пожалуйста, пакет Дайтэ, будь-ласка, пакэт
Столик на одного человека/двух человек, пожалуйста Столык на одну людыну/двох чоловик, будь-ласка
Могу я посмотреть меню? Чы можу я проглянуты мэню?
Какое у вас фирменное блюдо? Яка у вас фирмова страва?
Официант! Официантэ!
Дайте, пожалуйста, счёт Дайтэ, будь-ласка, рахунок
Сколько это стоит? Скилькы тсе коштуе?
Что это такое? Шчо тсе е?
Я куплю это Я тсе куплю
У вас есть?.. Чы вы маете?..
Открыто Видкрыто
Закрыто Зачынено
Немного, мало Трокhы
Много Баhато
Все Все
Завтрак Сниданок
Обед Обид
Ужин Вечеря
Хлеб Хлиб
Напиток Напыток
Кофе Кава
Чай Чай
Сок Овочевий сочок
Вода Вода
Вино Выно
Соль Силь
Перец Перетсь
Мясо Мьясо
Овощи Хородына
Фрукты Овочи
Мороженое Морозыво

«Осенняя распутица», 1870–1872

Собрание Государственного Русского музея

Архип Куинджи родился в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Точный год рождения неизвестен: в разных документах Куинджи были указаны разные даты — от 1840 до 1843 года. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии. Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом. Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.

Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург. Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке. Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.

В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.

Примечания

  1. 12 [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/198 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcZZReL Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
  2. 12 [artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18538&cat_ob_no=18536 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879)] (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcabdHX Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
  3. 12Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov3.php Статья к 150-летию Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1ME7YVU Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  4. [kuinje.ru/bereza.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcc2UwH Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
  5. [kuinji.ru/gallery2/ Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б»] (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Проверено 2 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFccyXgk Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].
  6. [artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18547&cat_ob_no=18536 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901)] (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6BFcdsUBO Архивировано из первоисточника 8 октября 2012].

Вечер на Украине. 1878–1901

Куинджи А.И.Холст, масло81 x 163

Русский музей

Аннотация

За свою творческую жизнь больших живописных полотен Куинджи создал немного — чуть больше двух десятков. Однако все они стали важным явлением в художественном мире России и породили множество подражаний. Изображение обычного украинского села при закате солнца в картине «Вечер на Украине» предстает как фрагмент сказочно-прекрасного мира, в котором царят умиротворение и гармония. Еще современники отмечали, что краски картины интенсивнее цвета натуры, а необычайный острый контраст малинового и бирюзового пигментов усиливает зрелищность колористического эффекта. В этом сгущении цвета и света предметы приобретают масштабность и зна-чимость, а время как бы замедляет ход. В чудесном мгновении заката соединяются прекрасное и вечное.

Биография автора

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего — новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.

Березовая роща

Картина была создана в 1879 году, до сих пор является одной из самых знаменитых работ живописца. Полотно писалось в стиле романтического пейзажа.

Как и во многих своих других работах, мастер достигает особого эффекта с помощью необычных комбинаций цвета и света, картина пронизана контрастом солнца и тени.

Верхушки берез зритель не видит, на полотне изображены только их стволы и немного ветвей, по центру картины автор нарисовал неспешно текущий ручей.

Благодаря этому произведению Куинджи получил славу, коллеги по цеху смогли оценить его, говорили о том, что он может свободно работать с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов, живописца даже называли «русским Моне».

Особые детали работы Куинджи

В 1876 году на свет появилась знаменитая картина «Украинская ночь», принадлежащая кисти Архипа Ивановича Куинджи. Критики считают ее одной из лучших работ мастера. Жемчужина отечественной культуры стала таковой из-за особых деталей:

Куинджи было важно изобразить атмосферу украинской ночи. Для этого он использовал цветовой акцент на домиках

У зрителя складывается впечатление, что это лунный свет специально подсвечивает здания, а может, они горят сами по себе. Мастер грамотно подошёл к этому приёму: разбросанный отражающий свет не позволяет подумать, что это иллюзия.
Это глубокая ночь, поэтому в окнах темно. Почему же люди не закрывали их? Электричества раньше не было, а свечи для простых жителей украинских сёл были слишком дорогими. Окна оставляли открытыми, чтобы человеку, который проснется ночью, дорогу освещал лунный свет.
Ещё одним интересным моментом является изображение природы в этой картине. Река течет настолько близко к поселению, будто обнимает домики и защищает их. Вода нарисована в тёмных, практически чёрных тонах, но в некоторых местах видно отражение лунного света. На берегах есть небольшие кустики, а ближе к центральной части картины над рекой возвышаются два тополя и ива.

https://youtube.com/watch?v=NcdmBWjwFQc

История и описание

Картина «Украинская ночь» была впервые показана в 1876 году на 5-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») и имела там большой успех. Она также экспонировалась в отделе русского искусства на Всемирной выставке 1878 года в Париже. В 1878 году за это полотно, вместе с картинами «На острове Валааме» (1873, ГТГ), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, ГТГ) и «Степь» (1875, ЯХМ), Куинджи было присвоено звание классного художника 1-й степени.

Эта картина считается переломной в творчестве художника. Начиная с неё, он отошёл от академического романтизма своих ранних работ, и отличительной чертой его творчества стала экзотичность изображения. Бо́льшая часть картины «Украинская ночь» написана бархатными сине-чёрными тонами, и только светлые стены деревенских домов-мазанок в правой части картины ярко сияют в лунном свете.

Таинственность пейзажа

Картина Куинджи «Украинская ночь» была создана в 1876 году. На полотне виднеется ночь.

Куинджи стал первым художником, у которого получилось изобразить спокойную атмосферу ночного села в сочетании с окружающей его таинственностью.

Картина создаёт ощущение поэтичности, но она достаточно реалистична, в ней отсутствуют вымышленные символы и знаки. Художник мастерски использует игру с контрастом, цветом и композицией, чтобы передать собственные эмоции, испытываемые при написании картины.

https://youtube.com/watch?v=0lUTX_2myF8

https://youtube.com/watch?v=DfvIWsjfW4s

Особые впечатления

Жаль, что нельзя оказаться на той выставке картины, когда она предстала перед зрителями впервые, в тёмном зале, с направленным на неё светом лампы. По свидетельствам современников, её размеры 105 х 146 см вкупе с уникальной живописью создавали у первых зрителей впечатление раскрытого окна и потрясающего вида из него. Реальный свет и ощущение воздуха, искрящаяся и подвижная водная поверхность реки, бездонное глубокое небо – всё настоящее, живое, вместе с тем магическое и волнующее. Удивительно, что это волшебство передано красками и кистью рукой человека.

Создание именно этого поэтически цельного пейзажа стало крупнейшим творческим достижением Куинджи, и несмотря на потускневшие со временем краски, современные ценители имеют возможность прикоснуться к высокому искусству и прочувствовать удивление и восторг перед реальной картиной мира и победой великого художника, победой фантастического света над тьмой.

Снежные вершины

Данная работа художника находится в Чувашском государственном художественном музее в городе Чебоксары.

Исследователи творчества Куинджи часто говорили о том, что живописец способен был придать любому пейзажу чувство красоты и необычайности мира, эта способность отразилась в его произведении «Снежные вершины».

Картина отличается от работ художников-передвижников, в ней автор отказывается от всякого намерения исследовать, он меняет его на простое желание наслаждаться открывшимися видами.

Природа в этом произведении осмысливается художником как часть сил космоса, несущих красоту и величие.

Описание картины

Летняя ночь. Только полная Луна, показавшись в просвете между лёгкими облаками, освещает спящую землю. В лунном свете широкий Днепр спокойно несёт свои воды по бескрайним равнинным просторам. Лента реки сверкает холодным серебристо-зелёным блеском и завораживает сдержанной силой. Луна высвечивает несколько хат на ближнем берегу, дороги и тропинки между ними. У реки темнеет силуэт мельницы. По всей видимости, это окраина украинского села. Противоположный берег за Днепром пустынный. Линия горизонта потонула в сумраке ночи и слилась вдалеке с тёмным ночным небом. Тишина и покой. Только кажется, что слышишь стрекотание невидимых в тёмной траве сверчков. Природа спит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: