Дворец Меншикова
Дворец Александра Дмитриевича Меншикова расположился на Васильевском острове. Он был самым первым зданием в Санкт-Петербурге, выполненным из камня. В то время это казалось диковинкой, так как все здания были построены из дерева.
Князь Меншиков впервые ввел разделения на комнаты по предназначению: кухня, столовая, спальни, токарня. Дворец был выполнен в стиле барокко.
Во дворце часто принимали высокопоставленных послов, царских особ, проводили свадьбы и пиры. Все убранства были выполнены богато и следовали моде того времени. Все иностранные гости восхищались дизайном. Стены некоторых комнат были выложены голландской плиткой. Стоила она очень дорого, и мастерам приходилось подгонять высоту стены под размер плитки.
В 1727 году князя Александра Меншикова арестовали и отправили в ссылку. По указу Анны Иоанновны дворец Меншикова был передан Первому кадетскому корпусу. С 1880 года здесь был расположен музей кадетского училища.
Во время Великой Отечественной войны дворец Меншикова изрядно был разрушен. От удара бомб крыша практически была уничтожена, впоследствии из-за влажности по стенам пошла плесень. Сразу после войны частично дворец восстановили и отдали здание военно-политическому училищу имени Энгельса.
И только лишь через 20 лет принято решение полностью восстановить здание и придать ему первозданный вид. Восстановление заняло ещё 20 лет.
Сегодня дворец князя Меншикова является одним из филиалов музея Эрмитажа, где хранятся экспонаты различных эпох.
Лучший друг
Владимир Стасов — это был действительно великий человек в плане своего влияния на других людей и умения воспитать в них творческих личностей. И вот по совету своего товарища, который был на 4 года младше его, Серов стал заниматься музыкальной критикой. Это был первый российский журналист в этой области.
И до него, конечно же, тоже существовала данная отрасль публицистики, но всё, что было написано в этом роде до его появления, имело скорее поверхностный характер. Статьи всех так называемых музыкальных критиков, которые были до Серова, скорее походили на музыкальные рецензии к определённым произведениям.
Александр же старался проникнуть глубоко в суть творческого мировоззрения каждого из русских композиторов. Его статьи порою не отличались сдержанностью и корректностью, но именно он заложил фундамент для того, что после стало называться музыкальной критикой, представителями которой были такие величайшие деятели искусств, как Кюи и сам Владимир Стасов.
История галереи
Художественное собрание картин содержалось за счет завещанного капитала Третьякова – 125 000 рублей. Еще 5 000 ежегодно доплачивало государство. На проценты от денег мецената приобретали новые картины.
Галерея размещалась в доме, купленном Третьяковыми в 1851 году. Однако, коллекция постоянно росла, и места для нее не хватало. Музейное здание несколько раз перестраивалось. В начале прошлого века у него появился выразительный фасад, спроектированный архитектором Василием Николаевичем Башкировым по эскизам, которые создал художник Василий Васнецов. Сегодня красивый фасад в псевдорусском стиле стал одним из узнаваемых символов московского музея.
Зал № 25 — «Утро в сосновом лесу» — 1889 (Иван Шишкин, Константин Савицкий)
В 1913 году попечителем художественного собрания избрали живописца Игоря Грабаря. Вскоре после революции, коллекция получила статус государственного музея. Грабарь ввел расположение картин по хронологии и создал фонд, благодаря которому можно было пополнять музейные коллекции.
В 1920-е годы галереей заведовал известный архитектор Алексей Щусев. Музей получил еще одно здание, и там разместились администрация, научная библиотека и фонды графических работ.
Зал № 27 — «Апофеоз войны» — 1871 (Василий Верещагин)
В 1930-х годах в стране проводили активную антирелигиозную кампанию. Власти на местах закрывали обители и церкви, забирали принадлежащее им имущество и арестовывали священников. Под лозунгами борьбы с религией был закрыт Никольский храм в Толмачах. Освободившееся культовое здание пустовало недолго, и его передали музею в качестве запасника для хранения живописи и скульптурных работ.
Позже церковь соединили с музейными залами корпусом в 2 этажа, и здесь стали демонстрировать огромное полотно «Явление Христа народу», написанное художником Ивановым. Потом появился новый «щусевский» корпус. Поначалу там проходили выставки, но с 1940 года новые залы включили в главный музейный маршрут.
Иконы в Третьяковской галерее
В начале войны, когда фашисты рвались к столице страны, галерею начали демонтировать. Все полотна аккуратно вынули из рам, скатали на деревянные валы, и, переложив бумагой, упаковали в ящики. В июле 1941 года их погрузили в железнодорожный состав и вывезли в Новосибирск. Часть галереи отправили в Молотов – нынешнюю Пермь.
Открытие музея прошло уже после Дня Победы. Экспозицию полностью восстановили на прежних местах, и, к счастью, ни одна из картин не была утрачена или испорчена.
Зал № 10 — «Явление Христа народу» — 1837–1857 (Александр Иванов)
К 100-летию открытия музея был возведен зал для работ известного русского живописца Иванова. А в 1980 году перед музейным зданием появился монумент Павлу Третьякову работы скульптора Александра Павловича Кибальникова и архитектора Игоря Евгеньевича Рожина.
К 1980-м годам здесь хранилось более 55 тысяч картин. Количество посетителей настолько выросло, что здание необходимо было срочно расширять. Перестройка заняла несколько лет. Музей получил новые помещения для хранилища картин, депозитария и работы реставраторов. Позже возле основного здания появился новый корпус, который назвали «Инженерным».
Зал № 19 — «Радуга» — 1873 (Иван Айвазовский)
Ужасный и прекрасный
Художник был настолько увлечен личностью Петра, что изучил все доступные источники. Были прочитаны многочисленные исторические документы на русском и иностранных языках. Многими из них Валентин Александрович владел в совершенстве. В результате после написания картины «Петр 1» им были созданы еще несколько полотен, главным действующим лицом которых был данный император.
На этих картинах русский самодержец неизменно получался одновременно и ужасным, и прекрасным, как в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Полтава». Мастер отличался своим стремлением без прикрас изображать даже царственных особ, в том числе и Николая Второго.
Именно в умении показать всю многогранность характеров своих персонажей и заключается талант художника Валентина Серова. В настоящее время мало кому известно, что первая картина из этой серии изначально предназначалась для коллекции школьных иллюстраций. Она давно уже приобрела самостоятельное значение, заняв достойное место среди шедевров мировой живописи.
Рождение гения
Несмотря на значительную разницу в возрасте, Александр и Екатерина могли часами общаться, играя в четыре руки излюбленные музыкальные произведения, среди которых на первом месте всегда стояла музыка Иоганна Себастьяна Баха. Вскоре композитор сделал своей юной приятельнице предложение. От этого брака и родился будущий художник Серов. Картина «Петр 1» и другие полотна прославили их сына на весь мир.
Хотя, по воспоминаниям Валентина Александровича, отец его мало уделял внимания воспитанию мальчика, тем не менее он всегда вызывал интерес у него, поскольку творческая направленность его личности передалась по наследству и ребёнку. Именно отец был первым учителем рисования для будущего великого живописца Серова, создавшего впоследствии картину «Петр 1».
Знакомство родителей художника
Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики, и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Его дом находился по соседству с консерваторией. Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора.
Он был к тому времени уже достаточно зрелым человеком и творческой личностью, отличался своими своеобразными взглядами на творчество и музыкальное образование и привлекал внимание творческой молодёжи, которая не всегда была согласна с тем принципом обучения, который проповедовался консерваторскими преподавателями. Те годы пришлись на первую волну борьбы русских женщин за свои права
Одним из результатов этой борьбы стало право представительниц прекрасного пола на получение высшего образования. Среди поприщ, чаще всего избираемых ими, стала музыка
Те годы пришлись на первую волну борьбы русских женщин за свои права. Одним из результатов этой борьбы стало право представительниц прекрасного пола на получение высшего образования. Среди поприщ, чаще всего избираемых ими, стала музыка.
В числе первых студенток консерватории была будущая жена Александра Серова Екатерина Семёновна. Она, будучи его страстной поклонницей и зная, что некоторые из её знакомых были на дружеской ноге с известным композитором, стала упрашивать их представить её ему. В конце концов это знакомство произошло. Девушка была приглашена в гости к создателю популярных в то время опер. Они сразу же нашли общий язык, которым стала музыка.
Адмиралтейство
По приказу Петра Первого в 1704 году на противоположном берегу Невы началась закладка здания Адмиралтейства. Руководил строительством А.Д. Меншиков и Петр I.
Адмиралтейство в первую очередь строилась как оборонительное сооружение, а потом уже стало верфью. Стройка завершилась уже через год, и почти сразу был спущен на воду первый корабль. И к середине XVIII века Россия имела самый сильный флот в Европе.
Адмиралтейство также выполняло пограничную функцию: записывались все корабли, которые проходили по Неве.
Адмиралтейский шпиль был сделан голландцем Германом ванн Балесом. Шпиль был выполнен из железа (эту идею Петр I позаимствовал в Европе). Под шпилем находился набатный колокол, который оповещал о начале работы, об ее окончании или об опасности.
До конца 18 века внешняя архитектура не менялась, а изменилось лишь улицы вокруг: появился Зимний дворец и другие значимые объекты.
В 1783 году произошел сильный пожар, и Екатерина Вторая приказала перенести производство кораблей в Кронштадт, а в оставшемся здании расположить Сенат. Но администрация Адмиралтейства всячески оттягивала этот процесс.
Взошедший на престол Павел I решился заняться внешним видов адмиралтейства: хотел сделать площадь перед Адмиралтейством местом проведения солдатских учений, но это ему не удалось.
Император Александр I также не хотел иметь рядом с резиденцией судостроительный завод и приказал закончить дело о реконструкции внешнего вида Адмиралтейства. Из-за Отечественной войны 1812-1814 перестройка затянулась на 17 лет.
Большие изменения были как во внешнем облике, так и вокруг: появилось много памятников, зданий.
В 1925 году в Адмиралтействе было открыто Высшее военно-морское инженерное училище.
Сегодня в здании Адмиралтейства находится Ведомство военно-морского флота России, и двери туда закрыты.
Основатель музея
Павел Третьяков родился в 1832 году в семье московского купца. Он был старшим из 12 детей и воспитывался вместе с младшим братом Сергеем. Став взрослыми, братья основали несколько бумагопрядильных фабрик и сумели заработать большое состояние, которое оценивалось в огромную по тем временам сумму в 3,8 млн рублей.
Мало кому известно, но вначале Третьяков увлекся коллекционированием полотен западноевропейских мастеров. Он не имел опыта, совершал случайные приобретения и за несколько лет скупил несколько картин и графических работ голландских художников. Начинающий коллекционер сразу же столкнулся с проблемой определения подлинности старых картин. Он быстро понял, как много подделок существует на рынке живописи и принял решение покупать работы у самих художников. Этому правилу основатель галереи следовал до самой смерти.
Зал № 9 — «Всадница» — 1832 (Карл Брюллов)
В середине XIX века Павел увлекся собиранием картин русских живописцев. Первыми купленными полотнами были работы художников Шильдера и Худякова. В 1851 году он стал владельцем просторного дома, приобретенного специально для растущего музея.
Через 16 лет братья Третьяковы открыли частное собрание картин для московской публики. К этому времени в галерее насчитывалось более 1200 живописных полотен, 471 графических работ, несколько скульптур и множество икон. Кроме того, здесь было выставлено свыше 80 произведений зарубежных художников.
Зал № 26 — «Богатыри» — 1881 — 1898 (Виктор Васнецов)
В конце лета 1892 года, после того, как умер его брат, Павел обратился в городскую думу Москвы и передал коллекцию городу. Его наградили званием почетного жителя и назначили пожизненным попечителем музея.
Третьяков много помогал русским живописцам. Он заказывал талантливым художникам полотна на исторические темы и портреты выдающихся россиян. Иногда меценат оплачивал живописцам дорогу до нужного места. Третьяков умер в возрасте 65 лет, в 1898 году.
Зал № 28 — «Боярыня Морозова» — 1884 — 1887 (В. И. Суриков)
Отец художника
Поэтому следует изучать становление дарования автора картины «Петр 1» начиная с ранних лет его жизни. Итак, герой данной статьи появился на свет в семье двух музыкантов. Его отец, Александр Серов, был сыном довольно зажиточного человека, крупного чиновника, который пророчил своему сыну карьеру крупного финансиста, но его намерения не были исполнены из-за того, что мальчик рос артистической, тонкой натурой. С детства он проявлял большой интерес к рисованию, музыке и другим видам искусства.
В течение долгих лет ему приходилось совмещать работу клерком с занятиями музыкальным сочинительством в качестве хобби. Сильнейшее влияние на формирование его творческого мировоззрения оказал друг, Владимир, или Вальдемар, (как его называли близкие друзья) Стасов. С ним Александр Серов не всегда сходился в эстетических вкусах, но данное обстоятельство даже скорее подогревало их взаимный интерес друг к другу, чем вызывало неприязнь.
Гораздо позже их дружба разладилась, но это произошло не из-за различия взглядов на искусство, а по той причине, что Стасов стал ухаживать за дальней родственницей композитора, что не очень нравилось брату. Но это произошло гораздо позже, а во времена их юности Владимир Стасов всячески поддерживал все творческие начинания своего старшего товарища.
Третьяковская галерея в императорской России
Стремление Павла Третьякова стать коллекционером произведений искусства якобы было вдохновлено посещением Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге в молодости. Он принадлежал к богатой купеческой семье и жил в Замоскворечье, купеческом районе к югу от Москвы-реки, где в 1851 году приобрел особняк в Лаврушинском переулке. Именно в этом доме Павел Третьяков основал Третьяковскую галерею в 1856 году, приобретя для своей коллекции первые русские картины — «Искушение» Николая Шильдера и «Столкновение с финскими контрабандистами» Василия Худякова (обе они присутствуют в галерее и сегодня).
Благодаря своей коллекции Третьяков создал для потомков целостную картину русского искусства, культуры и общества. Благодаря своему уважаемому общественному положению и богатству он мог покровительствовать как начинающим, так и признанным художникам, приобретать ценные произведения искусства и вращаться в выдающихся культурных кругах, заказывая портреты знаменитостей того времени и принимая в своем доме таких выдающихся деятелей, как Илья Репин, Иван Тургенев, Иван Крамской и Петр Чайковский.
Хотя это была его личная коллекция, Третьяков намеревался сделать ее «галереей народного искусства, открытой для всех», заявив в 1860 году: «Для меня, истинного и пылкого любителя живописи, нет лучшего желания, чем основать общедоступное хранилище изящных искусств, которое принесет пользу многим и доставит удовольствие всем».
Желание молодого коллекционера было благополучно осуществлено в 1892 году. После смерти своего брата Сергея, который завещал городу собственную художественную коллекцию и половину особняка в Лаврушинском переулке, Павел Третьяков передал галерею в дар городу Москве. Коллекционер умер 4 декабря 1898 года, пожертвовав сотни тысяч рублей на дальнейшее содержание и приобретение картин для галереи. В течение следующих двух десятилетий коллекция была профессионально отреставрирована, каталогизирована и упорядочена, чтобы поднять Третьяковскую галерею на уровень ведущих европейских музеев.
Серов в воспоминаниях современников
Одно можно сказать смело: Серов, опираясь на корни русской классической живописи, непрестанно двигался вперёд, открывая все новые и новые горизонты художественного творчества в искусстве. Вряд ли можно найти другого более разнообразного творца, отличавшегося такой широтой взглядов, непрестанно менявшегося, совершенствовавшегося, находившего всё новые и новые возможности выражения своих идей.
Современники Серова так говорили о его портретной живописи: великий художник почти всегда старался не просто передать внешнее сходство с моделью, но выразить свою оценку к данной персоне. Один из друзей живописца отметил, что мастер как бы ставил отметки тем людям, которых он изображал на своих полотнах: некоторым ставил двойки, некоторым — тройки, порою даже колы. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком. Это глубокое знание и владение и классическими, и современными техниками в изобразительном искусстве делали Валентина Серова одним из наиболее универсальных и первоклассных художников своего времени, а его стремление увидеть в героях своих картин не просто модель для изображения внешних черт человека, но и передать их внутренний мир ставит этого художника в один ряд с самыми гениальными представителями мировой живописи.
Один из современников Валентина Александровича Серова сказал, что мастер как будто срывает маски со своих персонажей, изображает их истинное лицо, лишённое искусственных гримас и напыщенности. То есть лицо, которое было выстругано в течение всей жизни данного человека, запечатлело на себе отпечатки всех его деяний, как хороших, так и плохих. Сам же Валентин Серов говорил о своём творчестве так: главное достоинство этих картин в том, что в них присутствует особая свежесть, которая всегда встречается в реальной жизни, в природе, но почти никогда нельзя найти такое качество в произведениях художественного искусства. Этим как раз и отличается картина «Петр 1».
Третьяковская галерея
Шедевры русского искусства XI — начала XX веков выставлены в исторической Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Древнерусское искусство
В 7 залах вашему вниманию представлены древнерусская живопись, скульптура и мозаика домонгольского периода русской истории. Здесь находятся произведения Новгородской, Псковской, Ростово-Суздальской и Тверской школ, а также несколько сотен икон XII-XVIII веков, в том числе работы мастеров Симона Ушакова и Андрея Рублева (в том числе его самая известная работа «Троица»).
Искусство XVIII века
В этом разделе представлена живопись и скульптура XVIII века в 7 выставочных залах. Сюда вошли скульптуры Ивана Мартоса и Федота Шубина, городские пейзажи Санкт-Петербурга и Москвы Федора Алексеева, сельские пейзажи семена Щедрина, большое количество портретов Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского и Ивана Никитина (основоположника русской портретной школы), исторические сцены Антона Лосенко (одного из основателей исторического движения в русской живописи).
Искусство XIX века
27 залов посвящены искусству XIX века. В первой половине XIX века преобладают романтические произведения, такие как картины Карла Брюллова, пейзажи Сильвестра Щедрина, сцены сельской жизни Алексея Венецианова, религиозные сцены Александра Иванова (в том числе его великий опус «Явление Христа народу»), портреты Василия Тропинина и Ореста Кипренского (например, его хваленый портрет Пушкина).
Часть экспозиции второй половины XIX века посвящена реалистическим работам признанных передвижников, в том числе Василия Перова, Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, Исаака Левитана и Ивана Шишкина. Пейзажи последних двух художников, как говорят, воплощают русскую национальность. Среди других представленных работ — две самые известные картины Константина Флавицкого («Княгиня Тараканова» и «Христианские мученики в Колизее»), пейзажи Алексея Саврасова и Федора Васильева, морские сцены Ивана Айвазовского, военные сцены Василия Верещагина и фольклорные картины Виктора Васнецова (дизайнера символического фасада Третьяковской галереи в русском стиле).
Искусство ХХ века
Художественные тенденции, сопровождавшие бурные политические и социальные сдвиги в России конца XIX — начала XX века, представлены в 12 залах. Здесь можно увидеть портреты Андрея Рябушкина из обычной русской жизни, импрессионистские сцены Константина Коровина, постимпрессионистские картины Игоря Грабаря (впоследствии директора Третьяковской галереи). Также вы найдете здесь мифические портреты и религиозные сцены Михаила Нестерова, скульптуры Анны Голубкиной (первой выдающейся женщины-скульптора России), мастерские жанровые полотна Валентина Серова и Зинаиды Серебряковой, работы Виктора Борисова-Мусатова и Михаила Врубеля (основоположников русского символизма).
Характеристика творчества
Творчество Валентина Серова было открыто всем новым веяниям европейской художественной культуры, но вместе с тем он всегда ощущал свою тесную связь с русской классической художественной школой, наследником которой он себя считал. Под ней он подразумевал реалистическое направление художественного искусства, которое существовало в России в середине 19 века. Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Основным критерием, по которому Валентин Александрович оценивал своё творчество, была художественная правда.
То есть все его работы, даже самые фантастические, имели жизненную основу: были написаны с действительно существовавших людей или достоверных портретов, а природа рисовалась на пленэрах. Так создавалась и картина «Петр 1». От западных художников импрессионистов и постимпрессионистов он взял в основном технику: своеобразные штрихи, тон и так далее. Многие современники, а также эксперты в области искусства говорят о том, что творчество Валентина Серова отличается особой правдивостью.
Один из критиков даже сказал, что произведения живописца похожи на страницы великого романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Однако немногие эксперты в области живописи способны однозначно определить направление творчества Валентина Серова. Одни из них причисляют художника к мастерам портретной живописи классической русской школы, другие склонны говорить о нём как о художнике-новаторе, который воспринял все главные течения в современном ему искусстве.
Атмосфера картины Серова «Петр 1»
Император изображён в сопровождении свиты придворных, которые контрастируют с ним, являясь полной его противоположностью. Горящий взгляд Петра, его несгибаемость перед суровой северной стихией, которая проявляется в сильном морском ветре, о чём можно сделать вывод по сильной ряби, которой покрыта река Нева, не могут не вызывать восхищения. Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Некоторые специалисты видят в этом персонаже Арапа Ганнибала, ближайшего соратника царя Петра. Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары.
Однако треуголка, которая обычно держалась в руках, изредка на голове владельца, была на картине доверена одному из придворных. По этой детали можно судить о том, как пренебрежительно царь в действительности относился к таким мелочам, как одежда и внешний вид. Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что самодержец ставил строительство флота в приоритет перед всеми остальными занятиями. Таков Петр 1 Серова.
Детские годы
К тому же все детские годы мальчика вплоть до самой кончины его родителя проходили в окружение ведущих деятелей как российского, так и мирового искусства. Однажды вся семья, состоящая из трёх человек, отправилась в путешествие по Европе, где они несколько дней гостили у старого знакомого Александра Серова – немецкого композитора Рихарда Вагнера. И хотя маленький Валентин и не мог в силу своего юного возраста в полной мере оценить значение этого композитора, тем не менее этот эпизод из детства навсегда остался в его памяти.
Именно Вагнер выхлопотал у российского правительства пособие для семьи Серовых, благодаря которому будущий художник смог получить образование. От отца ему передался его потрясающий художественный вкус, благодаря которому он легко отличал подлинные классические произведения от созданных на потребу публике, переполненных дешёвыми художественными эффектами картин. Это уникальное чутьё помогло ему в создании таких шедевров, как «Петр 1» и «Девочка с персиками».
Здание Двенадцати коллегий
Задумывалось как административное зданием на Васильевском острове, строительство которого началось в 1722 году. Первым архитектором был Доменико Трезини, после его смерти строительство поручено курировать Михаилу Земцову. Закончил стройку зять Доменико — Джузеппе. Здание двенадцати коллегий полностью было достроено лишь в 1744 году.
На первый взгляд это неприметное здание, пока не увидишь его с торца. И тогда Вы понимаете, что это 12 совершенно одинаковых зданий, соединенных между собой коридором, расположенным на втором этаже. Протяженность составляет почти 400 метров.
Впоследствии административный квартал был перемещен в другое место. А в здании двенадцати коллегий был основан Государственный архив.
С начала XIX века в некоторых корпусах располагался Государственный Педагогический Университет. В 50-е годы XIX века его реформировали в Государственный университет.
Здание двенадцати коллегий ныне — это главный корпус Санкт-Петербургского государственного университета. В здании расположен музей истории университета.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор является одним из самых крупных храмов России. Высота здания составляет 101,5 метров, что делает его заметным из любой точки Санкт-Петербурга.
А история строительства Исаакиевского собора началась так. Петр I родился в день памяти монаха Исаакия Далматского. Император всегда почитал святого, и в 1710 году началось строительство собора в честь святого Исаакия. По началу церковь была построена из дерева, но с 1717 года начался переход всех значимых зданий с деревянных на каменные. В первую очередь реконструкции подвергся Исаакиевский собор.
Под руководством троих архитекторов строительство заняло 10 лет. Но месторасположение было неудачное: стены постоянно подмывало Невой, и постоянный ремонт требовал больших вложений из казны. Было принято решение о закладке нового Исаакиевского собора. Само строительство началось лишь в 1768 году уже при правлении Екатерины II.
Исаакиевский собор претерпел несколько перестроек и изменений. И лишь в 1858 году прошло освящение храма.
Сегодня Исаакиевский собор является одним из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, который обязательно стоит посетить!