Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Крамского
- Сочинения
- По картинам
- Крамской — Портрет Л.Н. Толстого
Картина Ивана Николаевича Крамского «Портрет Льва Николаевича Толстого» написана в 1873 году. Портрет выполнен в темных и спокойных тонах, но портрет не кажется темным. Лев Николаевич изображен сидящим на стуле вполоборота в серо-синей рубахе большого размера, напоминающей деревенскую одежду, но приглядевшись ближе можно отметить прекрасный покрой рубахи, что означает индивидуальные пошив. Его руки расслаблены и аккуратно сложены на коленях, а выразительный взгляд направлен на зрителя. Деревенская одежда характеризует его как простого человека, подчеркивая его близость к народу, сочетая в себе простоту и элегантность.
Лицо писателя изображено достаточно выразительно. Взглядом он проникает в душу каждого, кто смотрит в его глаза. В его глазах отражается разнообразие мыслей и можно сделать вывод, что поток творческих мыслей ни на минуту не покидает Льва Николаевича. Во взгляде читается не только колоссальная сила духа, целеустремленность, но и твердость характера.
Помимо рубахи, во внешнем виде писателя есть еще детали, делающие его похожим на обычного деревенского мужчину и подчеркивающие его исконно русские корни. К таким деталям можно отнести густую бороду, неухоженные усы, худое лицо и широкий нос. Однако, несмотря на эти детали, внешний вид Льва Николаевича элегантен. Большая рубаха ничуть не портит его образ.
В углу картины можно увидеть часть ноги Льва Николаевича. Мы видим на нем простые темные штаны, созданные из грубого полотна.
Рассматривая портрет можно увидеть спинку стула, которая выполнена из темного дерева. Простой стул также приближает известного художника к народу.
Комната, в которой живописец изобразил великого писателя, также максимально проста
Ее немного наполняет солнечный свет, нет различных мелких деталей, которые могли бы отвлечь внимание зрителя
Иван Николаевич смог передать через написанный портрет всю мудрость, душевность, искренность и целеустремленность писателя, запечатлев его не только внешний вид, но и передал состояние внутреннего мира. Портрет излучает энергию силы и спокойствия. Живописец специально изобразил Льва Николаевича в простой одежде, показывая, что, несмотря на его популярность и богатство, он всегда оставался верен себе и не пытался быть выше других, что характеризует его как сильного духом человеком с выраженной индивидуальностью.
Крамской — Портрет Л.Н. Толстого Сейчас читают:
- Сочинение Смелость 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение Это очень редкое качество в людях, и поэтому, очень ценное. Смелость воспитывается с детства. Да, пусть это будет шаг в тёмную комнату без мамы. Но это уже первый шаг к смелости. Мальчик защищает девочку от хулиганов. Смелость? Да ещё какая.
- Сочинения «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила» Часто я слышу от своих родителей призывы хорошо учиться, много читать, и при необходимости применять знания. Понимая это, стремлюсь, получить глубокие знания, по всем предметам. Но особенно я увлечен математикой, информатикой,
- Сочинение Большая маленькая радость 6 класс В наше время к большему сожалению, много людей попросту перестали замечать радости, которые окружают нас ежедневно. Независимо от того маленькая — это радость или наоборот большая необходимо научиться принимать и замечать их
- Любимый герой Толстого в романе Война и мир (Пьер Безухов) сочинение Читая знаменитое произведение великого русского читателя многие люди переживают целую бурю различных эмоций, чувств, переживаний и так далее. Какие-то герои многим приходятся по душе, становясь любимыми, какие-то наоборот вызывают
- Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.
- Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько
«Неизвестная»
И. Крамской «Неизвестная» (1883). Холст, масло. 75,5 × 99 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)«Неизвестная» – самая известная работа Ивана Крамского. Она полна таинственности и интриги. Ни в письмах, ни в дневниках художник не оставил упоминаний о личности неизвестной.Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.Молодая женщина проезжает в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов: бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.Существует множество других версий о личности незнакомки. Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.
Иван Крамской «Девушка с кошкой» (1882)
Портрет Льва Толстого
Портрет Льва Толстого работы Крамского – один из лучших в обширном ряду портретов писателя. Портрет выполнен в спокойной темной гамме. Толстой предстаёт перед зрителями в своей просторной рубахе-блузе. «Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза.Работа над портретом шла легко, а между Толстым и Крамским постоянно шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и сохраняет его облик.Но к реализации замысла Третьякова о создании портрета писателя для галереи шли долго: Толстой никак не соглашался позировать. Крамской поселился в Козловке-Засеке, неподалеку от Ясной Поляны, и долго убеждал писателя в необходимости позирования.Вот как пишет об этом В.И. Порудоминский в своей книге «Крамской»:«В первых числах сентября Крамской снова в Ясной Поляне. Услышав от прислуги, что граф куда-то отлучился, Крамской отправился его разыскивать. В сарае работник рубит дрова.- Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич?- А вам он зачем? Это я и есть…В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно. Но я рад вас видеть, я вас знаю. Пойдемте ко мне…Крамской сообщает Третьякову: «Разговор мой продолжался слишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно… Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать, и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. «Как так?» Очень просто, я, разумеется, его не напишу, и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно. Чтобы наконец кончить, я начал ему делать уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан, и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, затем, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей… А затем оказалось из дальнейшего разговора, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать, и спрашивал о копии и о согласии наконец впоследствии сделать ее, то есть копию, которую и отдать вам; чтобы не дать ему сделать отступление, я поспешил ему доказать, что копии точной нечего и думать получить, хотя бы и от автора, а что единственный исход из того – это написать с натуры два раза совершенно самостоятельно, и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра… Не знаю, что выйдет, но постараюсь, написать его мне хочется».Крамской не оставил словесного описания внешности Толстого, оставил «только» портрет – и в нем все сказал. «Мне всегда казалось, когда я смотрел ему в глаза, что он знает все, что я думаю, и при этом старается скрыть эту свою способность проникновения». В портрете, написанном Крамским, таится постоянно сдерживаемая страстность Толстого и убедительно точно и свободно выраженная внешняя необыкновенность (не обыкновенность) личности его.Сам Крамской через несколько лет скажет о портрете Толстого: честный портрет.
Портреты Н.А. Некрасова
В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н.А. Некрасова, уже неизлечимо больного. В процессе работы над заказом Крамской задумывает ещё один портрет Некрасова в форме большой картины.От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период «Последних песен»». Поэт знал, что дни его сочтены. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни». В них он прощался с читателями, с жизнью. Ему было очень тяжело сидеть перед художником. Крамской проводил у Некрасова целые дни, но иногда за день удавалось поработать всего полчаса.
И. Крамской. Портрет Н.А. Некрасова (1877)На портрете у Некрасова красивое, исхудалое лицо, скорбное и мужественное. Руки скрещены на груди. Современники считали, что портрет получился удачным.Но Крамской говорил, что хочет создать ещё один портрет.Он решил написать Некрасова таким, каким видел его каждый день. Больной поэт лежит, накрытый простыней, рядом – столик с лекарствами.
И. Крамской. Н.А. Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878). Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея (Москва)До последнего дня Некрасов не расставался с главным делом своей жизни – поэзией. И Крамской изобразил Некрасова в минуты творчества. Лицо и руки его исхудали, он бледен и слаб, но смерть не властна над душой поэта.Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Он интересуется мельчайшими подробностями его жизни, тщательно выписывает интерьер, у изголовья ставит бюст Белинского, на стены вешает портреты Добролюбова и Мицкевича, олицетворяющие собой атмосферу, в которой жил поэт.Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г.
Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. Портрет С.Н. Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др.
- < Prev
- Next >
Портрет П.М. Третьякова
Портрет П.М. Третьякова (1876). 59 x 49 см. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов. Но хотел иметь написанный Крамским портрет жены, Веры Николаевны. Во время создания этого портрета Третьяков заболел и на предложение Крамского махнул рукой: пишите!Морально Крамской был уже давно готов к этому, тем более, что у него было достаточно накопленного подготовительного материала, наблюдений. И тут подоспел момент в виде болезни Третьякова.Через черты лица художник умело передаёт характер и состояние души человека. Третьяков – аристократ, очень сдержанный, уравновешенный, всегда внешне спокойный. В семье его называли «неулыбой». Его умные тёмные глаза выражают глубокую мысль, которая занимает в данный момент портретируемого. Весь его облик олицетворяет благородство, достоинство и особую духовную силу.Павел Михайлович будто бы и не позирует, а просто задумался о чём-то, а художник лишь поймал нужный момент. В портрете чувствуется сердечная близость этих двух людей:В это же время был написан и портрет Веры Николаевны Третьяковой.
И Крамской. Портрет Веры Николаевны Третьяковой (1876). Холст, масло. 226 x 148 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Многие художники просили разрешения у Третьякова написать его самого и Веру Николаевну, но, по свидетельству дочери Павла Михайловича, что «выбор его остановился на Крамском, — совершенно понятно».Холст очень большой. Вера Николаевна изображена в рост, на фоне природы («Я же гуляю по любимому моему Кунцеву, в моем любимом платье с красным платком и простым деревянным батистовым зонтиком»). Но работа над портретом затянулась, т.к. эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи.
Портреты И. Шишкина
Крамской писал Ивана Шишкина трижды, и каждый портрет открывал какую-то новую черту художника-пейзажиста. Это вполне понятно: меняется время, менялись и сами художники.
И. Крамской. Портрет художника Ивана Шишкина (1869). 103, 6 × 79 см. Белила, итальянский карандаш, соус, проскребание, бумагаПервый портрет был графическим (1869), и в нём сильное сходство с оригиналом: плотно сбитая фигура, крупный лоб, проницательный взгляд слегка прищуренных умных глаз. Есть в этом портрете фотографическая точность, но почти нет художественности.Четыре года спустя Крамской пишет новый портрет Ивана Шишкина на фоне любимого им пейзажа.
И. Крамской. Портрет художника И. Шишкина (1873). Холст, масло. 110 х 78 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта. На нём рабочая одежда, дорожные сапоги и этюдник на плече. Ему легко и привычно в этом мире лесов и полей, деревьев и трав.Непринужденная и естественная поза отражает и характер персонажа – простой и сильный, словно позаимствованный у природы.Портрет кисти Крамского стал воплощением гармонии человека и природы.Третий портрет Шишкина предельно прост: стоит человек, внимательно смотрит на зрителя. Но это та высокая простота, которой отмечается зрелость таланта.
И Крамской. Портрет Ивана Шишкина (1880). Холст, масло. 115,5 x 83,5 см. Государственный Русский музей (Петербург)Поза художника естественна и непринуждённа. Руки в карманах. Не ощущается, что человек позирует – он просто приостановился. И при этом минимуме деталей мы вполне понимаем сущность того, кто изображён на портрете – того, кто всем известен как «дедушка лесов». И тут же перед нашим мысленным взором всплывают созданные им образы корабельных сосен, могучих дубов…
Семья Третьяковых
Семья П.М. Третьякова. Слева направо: Вера, Иван, Вера Николаевна, Михаил, Мария, Мария Ивановна, Павел Михайлович, Александра, Любовь. 1884
Третьяковы принадлежали к старинному купеческому роду, который ведет свою родословную из Калужской губернии. Павел Михайлович Третьяков родился в 1832 г. и был первенцем. Всего в семье было 9 детей, но от скарлатины умерло четверо из них, а затем умер отец, после чего все движимое и недвижимое имущество перешло к братьям Павлу и Сергею, которые успешно продолжили дело отца. Павел Михайлович женился поздно, в 1865 г., но был очень счастлив в семье. У него было 6 детей. В семье все любили друг друга. Павел Михайлович Третьяков писал жене: «Искренно от всей души благодарю Бога и тебя, что мне довелось сделать тебя счастливой, впрочем, тут большую вину имеют дети: без них не было бы полного счастья!» Через много лет, вспоминая об этих днях, старшая из дочерей Вера Павловна напишет в своих воспоминаниях: «Если детство может действительно быть счастливым, то мое детство было таковым. То доверие, та гармония между любимыми людьми, любившими нас и о нас заботившимися, было, мне кажется, самым ценным и радостным». В 1887 году от скарлатины, осложненной менингитом, умер Ваня, всеобщий любимец, надежда отца.Павел Михайлович очень горевал. Дочерям он дал прекрасное домашнее образование. Музыка, литература, иностранные языки, концерты, театры, художественные выставки, путешествия – вот составляющие домашнего воспитания в семье Третьяковых. В их доме бывали художники, писатели, музыканты, в том числе И.С. Тургенев, П.И. Чайковский, А.Г. Рубинштейн, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.М. Васнецов, В.Г. Перов, В.Д. Поленов и многие другие. Любили в семье Третьякова путешествия – как по стране, так и за границу.
Сергей Михайлович Третьяков
Павел Михайлович много работал: большую часть времени отнимали торгово-промышленные дела — управление Костромской льнопрядильной фабрикой, магазины и другие, а все оставшееся время посвящалось галерее (посещение выставок, художников, строительные работы в галерее, развеска, составление каталога и т.п.). Была еще и благотворительная деятельность, о которой мы упоминали выше, а также участие в деятельности Православного миссионерского общества, он занимался попечительством о бедных, состоял членом Коммерческого суда, был членом разных обществ – художественных, благотворительных, коммерческих. По его завещанию большие суммы денег были выделены на содержание галереи, на Арнольдовское училище, на различные стипендии и др.
Как все начиналось
Во всех материалах о Третьяковской галерее датой ее основания называется 1856 год – именно тогда П. М. Третьяков приобрел две первые картины русских художников: «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. Немного позднее он приобрел полотна «Сбор вишен» И.И. Соколова, «Разносчик» В.И. Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.К. Саврасова, «Больной музыкант» М.П. Клодта. А раньше, в 1854–1855 годах, Третьяков купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. О том, что у него уже тогда возникла идея создания музея русской живописи, говорит его первое завещание 1860 года, в котором он просит брата и сестер исполнить его просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…».
Как видим, художественная галерея создавалась Третьяковым фактически с нуля.