Сочинение: описание картины а. и. куинджи “берёзовая роща”

Популярные сегодня темы

Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича — это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».

Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.

Последствия

Именно эта картина стала наиболее важной среди прочих произведений художника. Позже она стала его визитной карточкой, но наиболее важно то, что после написания данного полотна он решил покинуть Товарищество передвижных художественных выставок, что сказалось на его последующим творчестве

Куинджи отказался от идеологий и вернулся к прекрасной природе с её яркими и неповторимыми красками. Он продолжал следовать идеям реализмам, но в его творчестве всё чаще встречались черты прочих направлений, в частности импрессионизма. Об успехе же этой картины говорит огромное количество подражаний даже среди настоящих общепризнанных мастеров, «Берёзовая роща» стала настоящим идеалом и законодателем правил.

Литература[ | ]

  • Воронова О. П. Куинджи в Петербурге. — Л.: Лениздат, 1986. — 240 с. — (Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге-Петрограде-Ленинграде).
  • Мальцева Ф. С. Пейзаж // В книге «История русского искусства», т. 9, кн. 1, ред. И. Э. Грабарь, В. С. Кеменов, В. Н. Лазарев. — М.: Наука, 1965. — С. 362—444.
  • Мальцева Ф. С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. Часть 2. — М.: Искусство, 1999. — 136 с. — ISBN 9785210013439.
  • Манин В. С. Куинджи. — М.: Изобразительное искусство, 1976. — 208 с.
  • Манин В. С. Архип Иванович Куинджи. — Л.: Художник РСФСР, 1990. — 160 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0098-2.
  • Неведомский М. П., Репин И. Е. А. И. Куинджи. — М.: Сварог и К, 1997. — 394 с. — ISBN 5-85791-022-6.
  • Петров В. А. Архип Иванович Куинджи // Архип Иванович Куинджи. 1842—1910. К 150-летию со дня рождения. Каталог / В. А. Петров, Г. С. Чурак. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 1992.
  • Рогинская Ф. С. Товарищество передвижных художественных выставок. — М.: Искусство, 1989. — 430 с.
  • Сорокин В. В. Памятные места на древней дороге в село Высокое (часть 2) (рус.) // Наука и жизнь. — 1991. — № 3. — С. 88—91.
  • Сорокин В. В. По Москве исторической. — М.: Тончу, 2006. — 464 с. — ISBN 5-98339-025-2.
  • Архип Куинджи из собрания Русского музея / И. Н. Шувалова. — СПб.: Palace Editions, 2020. — 180 с. — ISBN 978-5-93332-526-0.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Л.: Аврора и Искусство, 1980. — 448 с.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2020. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
  • Летопись жизни и творчества Архипа Ивановича Куинджи // Архип Куинджи. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2020. — С. 318—347. — 360 с. — ISBN 978-5-89580-222-9.
  • Притяжение земли // Архип Куинджи. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2020. — С. 63—120. — 360 с. — ISBN 978-5-89580-222-9.
  • Товарищество передвижных художественных выставок. Письма, документы. 1869—1899 / В. В. Андреева, М. В. Астафьева, С. Н. Гольдштейн, Н. Л. Приймак. — М.: Искусство, 1987. — 668 с.

Описание картины Шишкина Корабельная роща

Шишкин любил писать картины, где изображена русская природа. Особенно он любил писать сосны. Есть множество его картин с их изображением. Она из них «Корабельная роща». Название картины говорит само за себя. Картина написана очень реалистично. Кажется, что сейчас из соснового бора выйдет медведица с медвежатами или выскочит заяц.

На картине мы видим великолепный сосновый бор. Вековые сосны-исполины устремились в безоблачное голубое небо. У них такие толстые ровные стволы, что даже невозможно обхватить. Пушистые кроны не пропускают солнечные лучи, но в некоторых местах им всё — же удаётся пробиться сквозь них. Об этом свидетельствуют светлые пятна на земле.

На переднем плане изображён ручей, бегущий вглубь леса. Местами он обмелел и видны камни и дно. Он совсем не глубокий и его можно пересечь вброд. Он, наверное, берёт начало от подземного родника, и вода в нём холодная и прозрачная.

Два камня очень большие, огромные валуны, остальные размерами поменьше. Интересно, как они здесь появились? Дело рук человеческих или это природа постаралась. Наверное, речушка годами размывала песчаный грунт и вымыла его, а эти огромные валуны остались. Их смыть воде оказалось не под силу.

С годами маленькая речушка обмелела. На мелководье вода хорошо прогревается и по ручью можно пройтись босиком без боязни простудиться и заболеть. Вода настолько прозрачная, что в ней, как в зеркале, отражаются сосны, и берег, и трава. Для того, чтобы идти и не замочить ноги, чья-то заботливая рука положила небольшое брёвнышко.

От леса к нему ведёт протоптанная тропинка. Видимо, люди часто пользуются этой дорожкой.

Поперёк ручья видны ограждения из тонких длинных жердей. Они были сделаны уже давно, их никто не ремонтировал и в некоторых местах они сгнили и обвалились. Ограждение поднимается из ручья и уходит в лес. Интересно, что это? Какой-то человек так оградил свою территорию? Возможно, это сделано для того, чтобы стадо коров не разбредалось по лесу и не гадило в воду. В этом месте можно так хорошо отдыхать от повседневных проблем.

Если на минуту закрыть глаза и представить себе, что реально находишься здесь, то можно услышать и журчание ручья, и пение птиц, почувствовать дуновение летнего ветерка. А какой целебный запах в сосновых борах! Именно в них строят санатории для отдыха и лечения людей, страдающих лёгочными заболеваниями. Целебный сосновый воздух так полезен для человеческого организма. В нём содержатся фитонциды, смолистые вещества.

Для написания картины художник выбрал сочные оттенки зелёного цвета, немного голубого, коричневого и жёлтого. Рукой мастера был задан общий настрой картины — солнечный, тёплый, летний. Есть в нашей огромной России такие красивые места, что просто дух захватывает.

История картины

Исаак Левитан начал работу над картиной в 1885 году. Вдохновившись видами берёзовой рощи близ усадьбы «Бабкино», расположенной на реке Истре, он решил создать очередное своё творение. Наверняка тогда он и сам не подозревал насколько сложной окажется его задумка. Спустя четыре года после начала работы над полотном, он закончил её уже не в Подмосковье, где начинал, а в городе Плёс, расположенном на Волге. На окраине города здесь также находится красивая берёзовая роща, которую мастер живописи и выбрал для того, чтобы закончить картину.

Известно, что Левитан нередко оставлял картины на дозревание. Некоторые из картин закончить было очень непросто

Может, это происходило из-за того, что художник, проводивший над очередной работой много часов или дней, переставал ощущать в ней нечто первостепенное и важное (замылился взгляд), или именно в данный момент нельзя было представить себе её окончательный вид. Такие картины художник оставлял на некоторое время в стороне и заканчивал позже, когда оценивал свежим взглядом

Картина была оценена по достоинству, считается одним из лучших произведений великого русского художника.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Вариант 1Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща» с планом, 6 класс

План:

  1. Куинджи и его «Березовая роща»
  2. Описание картины
  3. Мое отношение к картине

Русский художник-передвижник Архип Иванович Куинджи написал свою картину «Березовая роща» в тысяча восемьсот семьдесят девятом году, выразив в ней всю свою любовь к русской природе. «Березовая роща» является самым известнымпроизведением художника и принесла ему всемирную славу.

Картина изображает летний полдень. Кажется, будто художник вышел из чащи леса и смотрит на залитую ярким полуденным солнцем поляну. День стоит ясный и безветренный. Не всколыхнется ни один листок, ни одна травинка. Природа как бы застыла в неподвижности. Небо чистое, безоблачное и такое прозрачное, какое бывает в самом начале лета. Об этом говорят свежая яркая зелень травы и листьев на ветвях берез.Белые вкрапления лесных цветов на лужайке тоже напоминают о том, что на картине показан первый месяц лета июнь. Полотно делит на две части заболоченный лесной ручей, протекающий через всю поляну. По его берегам растут белоствольные березы. Это символ русской природы. Их изумрудные листья контрастируют с темной зеленью лесного массива на заднем плане. Благодаря этому, картина кажется ярче. Обостряется ощущение солнечного света. Художник изобразил лес без подробностей. Ветви деревьев в нем густо переплетены между собой, стволы еле прорисованы.Это создает впечатление густой, непроходимой чащи. Особоенастроение картине придает игра светотени, которую использовал художник при написании этого шедевра.

Мне нравится эта картина. Она приносит чувство радости и умиротворения. Глядя на нее, полностью окунаешься в красоту природы родного края.

Вариант 2Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща», 6 класс

Русский живописец Архип Иванович Куинджи написал в своей жизни немало картин. Но «Березовая роща» стала его самым известным и самым любимым произведением. Впервые она появилась на выставке художников-передвижников и произвела огромное впечатление необычностьюманеры исполнения. Художник решил поиграть красками при помощи приема светотени. Это придало произведению свое особое, неповторимое настроение.

На первом плане мы видим освещенную солнцем лесную лужайку в летний полдень. Голубое безоблачное небо говорит о том, что день выдался тихий и безветренный. Природа застыла в безмолвии. Даже лесной ручей, покрытый ряской, производит впечатление неподвижности. Он пересекает поляну и как бы делит картину пополам. Отражающийся в нем прямой полосой лес и яркий треугольник неба придают картине оттенокгеометричного изображения. Летний зной освежает яркая зелень листьев берез и травы. Она резко контрастирует с темно-зеленой массой остального леса, благодаря чему отчетливей воспринимается солнечный свет. Белоствольные березки насквозь пропитаны этим светом. Лужайка заканчивается плотным лесным массивом. Художник не прорисовывал отдельные элементы ветвей и листьев.Но все же лес кажется настоящим из-за многообразия оттенков зеленого цвета. 

Картина мне нравится своей красотой и спокойствием.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Человек или Бог

В период затворничества в работах художника, в которых представлена тематика леса, появляется еще один интересный мотив. Развитие мысли Куинджи можно зафиксировать на картинах «Солнечный свет в парке» и «Солнечный день в лесу» (1890-х годов). «Солнечный день в парке» дает нам возможность соприкоснуться со светом вне условностей обыденной жизни:

Солнечный свет в парке. Архип Куинджи. 1898-1908 годы

На втором, похожем полотне смысловым центром выступает не свет, а некая фигура, которая притягивает к себе наше внимание:

Солнечный день в лесу. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Однако известно, что люди на полотнах Куинджи, посвященных природе, практически не встречаются. В редких случаях можно увидеть только намек на существование человека — например, лесную дорожку. Но тогда что это за фигура? Возможно, странник или просто прогуливающийся по лесу человек. Впрочем, мне кажется, что можно сделать другое предположение: этот путник — Бог.

Странник в русской народной традиции, с которой Куинджи был несомненно знаком, зачастую понимается как Христос. Знаменитый русский собиратель фольклора второй половины XIX века Александр Афанасьев писал: «По народным сказаниям, Спаситель вместе с апостолами и теперь, как некогда…, ходит по земле, принимая на себя страннический вид…»

Это поверье отразилось и в народных пословицах и поговорках. Владимир Даль приводит в пример такие: «В окно подать — богу подать», «Просит юродивый, а подаешь богу». Проник этот мотив и в русскую поэзию. Читаем у Тютчева:

Удрученный ношей крестной,Всю тебя, земля родная,В рабском виде Царь небесныйИсходил, благословляя.

У Есенина в стихотворении «Не ветры осыпают пущи…»:

И в каждом страннике убогомЯ вызнавать пойду с тоской,Не Помазуемый ли БогомСтучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимоИ не замечу в тайный час,Что в елях — крылья херувима,А под пеньком — голодный Спас.

А есенинское стихотворение «Чую радуницу Божью…» вообще можно прочитать как пояснение к полотну Куинджи:

Между сосен, между елок,Меж берез кудрявых бус,Под венком, в кольце иголок,Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,Как во царствие небес,И горит в парче лиловойОблаками крытый лес.

Смысловой центр картины «Солнечный день в лесу» — фигура путника, но рядом с ней также расположен и световой центр полотна, то место, где художник собрал максимальное количество света.

Мотив встречи Бога в лесу находит развитие в знаменитой картине «Христос в Гефсиманском саду» (1901), где фигура Иисуса также является смысловым и световым центром (а сад в христианской традиции — это и есть переосмысленный лес):

Христос в Гефсиманском саду. Архип Куинджи. 1901 год

Таким образом, в лесу, где теряются все привычные рационалистические ориентиры, человек встречает Бога. И этой встрече две другие — с тайной общения земли и неба и с истинным светом — никоим образом не противоречат.

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.

Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.

В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.

https://youtube.com/watch?v=ZfeONCKxEGM

На картине изображена березовая роща, залитая ярким, всепроникающим солнцем. Хотя передний план картины находится в тени от деревьев, общее впечатление от картины – она солнечная.

Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.

Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.

Главный сюжет картины – это игра света.

Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.

А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.

Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.

Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.

2 вариант.

С одной из его картин в школе нас познакомила на литературе наша учительница, мне эта картина сразу понравилась. Это картина А.И.Куинджи «Березовая роща», которая была написана в 1879 году. Наверное, именно необычное световое свечение делает картину еще более яркой и запоминающейся. Его по праву считают мастером света, и с этим нельзя не согласиться.

В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.

Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.

В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.

Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.

(9 votes, average: 4.44

Использование средств выразительности и план

Написать хорошее сочинение по пейзажу поможет разбор образа русских берез. Они хороши в любую погоду — и заснеженным зимним днем, и промозглой осенью, и ранней весной, когда только просыпаются от зимнего сна, а на их стволах появляются капли сладкого сока. Особенно роскошен такой лес в летнюю пору, когда на деревьях уже распустились сочные зеленые листья.

Для описания березы в работе можно использовать эпитеты белоствольная, кудрявая, грациозная, тонкая, гордая, величественная. К дальнему лесу подойдут такие описания — зловещий, темный, мрачный, сказочный. Свет можно охарактеризовать прилагательными солнечный, теплый, золотистый, медовый, пронзительный.

При работе над текстом сочинения ученику помогает план. Он позволит составить устный рассказ и оформить работу в письменной форме. Пункты могут выглядеть следующим образом:

  1. Родная природа летом на холсте А. И. Куинджи.
  2. Березовая роща — уголок моей Родины.
  3. Залитая солнцем поляна.
  4. Стройные деревья.
  5. Загадочный лес.
  6. Небольшой ручеек (речка).
  7. Летнее небо.
  8. Любовь автора полотна к родному краю.

Море. Крым. Сочинение по картине Архипа Куинджи

Море — однажды увидев его бескрайние просторы, прозрачную синеву, человек влюбляется в него и на протяжении всей жизни, в памяти будут всплывать яркие воспоминания.

Так случилось и с известным русским Архипом Ивановичем Куиджи посетившим Крым в 1898 году и не сумевшим остаться равнодушным к югу Российской Империи.

Он был просто сражен увиденным и в результате этого в 1908 году художник написал картину, которую назвал «Море. Крым».

Эта картина отображает все то, что чувствовал Куиджи, создавая свое детище. Обрывы крутых берегов на которые, быть может, когда-то в давние времена, жены выходили встречать своих мужей, дети отцов, а матери своих сыновей.

С них можно увидеть как велико, необъятно и необозримо Черное море.

Смотришь на это великолепие и понимаешь — насколько мал человек в сравнении с созданным Всевышним чудом и в то же время он, человек, так же как и море является неотъемлемой частью мироздания.

Море. Крым. А. Куинджи

Стоя на этих кручах можно увидеть, как сливаются воедино небо и море, а облака, словно парусники уплывают за горизонт. Чем дольше вглядываешься в даль, тем больше, кажется, что вот-вот появится в этой синеве маленькая еле-еле заметная точка, которая со временем превратится в прекрасное судно под белоснежными парусами и невольно на ум приходят строки великого русского поэта:

«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..»

Казалось бы, что необычного в этом пейзаже? На первый взгляд ничего. Но если включить воображение то мы сможем окунуться в сказочный мир «фэнтэзи» и увидеть намного больше, чем изображено на этой картине, при этом сказка у каждого будет своя.

Сегодня ты борешься с холодными северными ветрами, пронизывающими до костей. Сквозь ледяные волны, которые сбивают с ног, то и дело норовят смыть тебя за борт, спасаешь своё судно и экипаж.

А завтра в полный штиль, в единственно уцелевшей шлюпке, один без воды и пищи, измождённый, уповаешь на Создателя и сухими, потрескавшимися губами читаешь молитвы в надежде на то, что вот-вот появится на горизонте долгожданный спасительный парус.

Всякий раз, возвращаясь к картине этого выдающегося пейзажиста, находишь в ней, что-то новое, непознанное.

Каждый раз, всматриваясь, ощущаешь полное присутствие на морском побережье и как будто слышишь крики чаек парящих над этой необъятной синевой, шелест волн и шепот прибоя, морской воздух наполняет лёгкие и хочется дышать. Дышать полной грудью. Вот насколько прекрасна картина, написанная рукой великого русского мастера.

Много написано на морскую тематику полотен, поэтических произведений и прозы, но ничто и никогда не сможет передать все величие и красоту первозданной природы.

Автор сочинения: Александр Лец

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща

Об авторе: Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский живописец. Иван Иванович очень любил изображать на своих полотнах русскую природу. Самыми лучшими его пейзажами были березовые и дубовые рощи, а также сосновый лес. По многим его художественным полотнам в СССР выпускались почтовые марки. По картине Шишкина Корабельная роща в 1960 году также была выпущена почтовая марка. Она была приурочена к Пятому международному конгрессу по охране лесов. Художник написал это полотно в 1898 году. Это одна из последних работ автора. В настоящий момент картина находится в Государственном Русском музее.

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща: описание и анализ художественного полотна

На картине Шишкина Корабельная роща изображен величественный сосновый лес ярким летним днем. На переднем плане мы видим небольшой ручей на опушке леса. Он почти пересох и стал совсем мелким. Нам хорошо видно его песчаное дно. Кое-где на поверхность выступили камни, лежащие на дне. Летом ручей можно перепрыгнуть или, разувшись, перейти по нему босиком. А весной, когда талые воды заполняют всё русло, люди переходят по валунам, держась за ограждения из длинных прутьев.

Извилистый ручеёк прячется за поворотом, убегая в лес. Вода в нем коричневатого оттенка. Может показаться, что она не совсем чистая. На самом деле, это не так. Она такой кажется из-за того, что в прозрачной воде отражается темный сосновый бор. Справа в ручье можно увидеть отражение берега с зеленой травой и светлых стволов ближних деревьев.

В центральной части холста находятся вековые могучие сосны. Они настолько высокие, что разглядеть всю сосну целиком можно только на заднем плане. А на опушке у деревьев мы видим нижнюю часть кроны и ствола. В основном все сосны имеют мощные ровные стволы и большие пушистые кроны. Массивные ветви под тяжестью хвои склоняются вниз. Освещаемые солнцем деревья выглядят живописно. Их ярко-зеленая хвоя красочно выделяется на фоне голубого неба и желто-коричневых стволов. А в глубине леса, куда солнечные лучи проникают с трудом, краски становятся темными и тусклыми. Темно-зеленые кроны деревьев выглядят мрачными. Неприглядными кажутся и темно-серые стволы. А у высохших деревьев они темно-коричневого цвета. Оживляют сосновый бор лишь небольшие солнечные полянки.

На опушке среди вековых деревьев можно увидеть множество небольших и совсем мелких сосенок. Должно пройти несколько десятилетий, чтобы они превратились в таких же могучих исполинов, которые растут рядом с ними. Симпатичные молоденькие деревца украшают собой солнечную полянку. В основном они растут по краю поляны рядом со старыми соснами. А две пушистые сосенки выросли рядом с тропинкой, ведущей в лес.

Художник назвал картину «Корабельная роща». Он нам дает понять, что в скором времени могучие сосны вполне могут стать строительным материалом. В древности из них строили большие корабли, бороздящие моря и океаны, и различные речные суда. Сейчас для этих целей используют в основном металл.

Картина мне очень понравилась. Сосновый лес написан живописцем реалистично. Глядя на полотно, представляешь себя идущим по лесной тропинке. В воздухе ощущается аромат сосновой хвои. А если остановиться, то можно услышать журчание ручейка и пение птиц.

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс

Популярные сочинения

Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс) Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру
Загрязнение окружающей среды сочинение Среди глобальных экологических проблем, планомерно истребляющих природу и приближая день конца нашей планеты, следует акцентировать внимание именно на экологическом загрязнении географических и пространственных массивов.
Сочинение Описание картины Страшный Суд Васнецова Виктор Васнецов написал немало шедевров на религиозную тематику. Одним из таких шедевров является фреска «Страшный суд»

Над этой фреской художник работал с 1809 по 1904г. Первый вариант

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»


Березовая роща. Архип Куинджи, 1879 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org

Название Березовая роща
Страна, художник Россия, Архип Куинджи
Год 1879
Жанр пейзаж
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картину Архип Куинджи написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. В отличие от остальных своих работ, «Березовая роща» изображена, как бы декоративно, не совсем реально, чуть сказочно.

Простой и незамысловатый сюжет завораживает своей непринужденной живостью и душевностью. На картине солнечный день на просторной лесной опушке. Между деревьев не торопясь течет узкая спокойная речушка, больше напоминающая широкий ручей.

По берегам ручейка кое-где растет молодой камыш, еще не очень высокий и густой. Похоже, что где-то рядом находится родничок, и именно оттуда, не торопясь, через весь лес проложил свой путь ручей.

В воде местами плавает ряска, она спокойная и прозрачная. На переднем плане картины березы старые и высокие, их густая шевелюра отбрасывает на землю большую тень, в которой можно легко полежать и остыть от полуденного палящего солнца.

В картине мало конкретных деталей, скорее она просто образ березовой рощи. Вдаль по просеке утекает медленный ручей и теряется в глубине картины. Он разделяет рощу на два густых отдельных березовых леса. Их зелень густая и сочная.

Картине предшествовали несколько десятков этюдов и набросков в поисках задуманной мастером композиции.

Художника по праву называют мастером света. В этой картине художник также изобразил игру светотени. Яркими белыми вкраплениями освещает солнце стволы красавиц березок, растворяясь в их кронах, падает на землю прохладной тенью. Зеленая травянистая лужайка открыта солнечному дню, густая зелень рощи, с легким шуршащим шелестом листвы.

И даже в безоблачное лазурное небо, кажется упало немного зелени от леса и поляны. Чуть заметной зеленцой отражает оно все то, что видит под собой на земле. Оно вдыхает этот сказочный березовый лес, эту полянку и этот неторопливый ручей в просеке.

Примечания

  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 330. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. 12 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща(неопр.) (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения 18 октября 2021.
  3. 12 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879)(неопр.) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
  4. 12Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи(неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 28 сентября 2012 года.
  5. Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз (неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
  6. Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б» (неопр.) (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
  7. Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901) (неопр.) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: