ВЛИЯНИЕ СТОЛИЦЫ
К 1863 году Репин, мечтавший об Академии художеств, отправился в Санкт-Петербург. Своеобразные подготовительные курсы он прошёл в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с молодым тогда (старше Репина всего на 7 лет), но уже знаменитым И.Н. Крамским, от которого воспринял вполне новаторские по тем временам взгляды на задачи искусства. На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право, интеллигентная молодёжь бурлила и волновалась революционными теориями, лидерами мнения стали журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями. Крамской ввёл своего ученика в ту среду, где широко обсуждались новейшие этические и философские системы, социальные и экономические проблемы страны, пути дальнейшего развития искусства. Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина — по сути, оно и сформировалось под мощным воздействием тогдашних прогрессивных взглядов на народ, на интеллигенцию, на культуру.
Сдав осенью 1864 года вступительные экзамены, Репин поступил в Академию художеств. «Цепкость» молодого живописца и его мечта о получении хорошего образования сделали его образцовым студентом. Свои студенческие годы он посвятил глубокому изучению рисунка, перспективы, анатомии и других академических дисциплин.
В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира». Именно она стала началом его творческой карьеры и многолетней крепкой дружбы с Василием Поленовым, который писал дипломную работу на эту же тему и так же, как и Репин, получивший за свою работу Большую золотую медаль и право на поездку за границу. Художники были одногодками, учились вместе в Академии художеств и были близкими друзьями на протяжении всей жизни, несмотря на разные взгляды в искусстве.
Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым (и не только в России, но и в Европе — после её показа на престижной международной выставке в Вене), — это были «Бурлаки на Волге» (1870-1873).
Сюжет её и пафос известны каждому. К работе над полотном Репин подошёл очень серьезно — чтобы лучше познакомиться с жизнью бурлаков, летние месяцы 1870 и 1872 годов он провёл на Волге. После представления картины широкой публике Репин ещё несколько лет её правил. С годами это его качество бесконечно доводить работу до совершенства упрочилось и часто оборачивалось во вред самому же художнику. Иногда он засушивал и портил хорошие работы. Коллеги говорили, что лучше всего Репину обычно удавался первый вариант — необыкновенно свежий и точный.
Приложения
Библиография
- (ru) Репин И. Е. (И.И. Репин) и Чуковский К. И (И. К. Чуковский) (редактор), Далёкое близкое , Москва, Искусство,1953 г., 516 с. ;
- (ru) Репин И. Е. (И.И. Репин), Далёкое близкое — Воспоминания , Захаров,2002 г., 400 с. ;
- (ru) Москвинов В. Н. (В. Н. Москвинов), Репин в Москве , Москва, Государственное издательство культурно-просветительской литературы1955 г., 112 с. ;
- (ru) Пророкова С. А. (А.С. Пророкова), Репин , Москва, Молодая гвардия, колл. «Жизнь замечательных людей»,1960 г., 416 с..
Внешняя ссылка
(ru) » Илья Репин: Славянские композиторы, в кн .: Далекие и близкие (автобиография) » (по состоянию на 24 марта 2018 г. )
Работы Ильи Репина (не исчерпывающий) |
---|
Песнь волжских бурлаков (1870-1873) · Славянские композиторы (1872) · Портрет Тургенева (1874) · Украинец (1875) · Садко (1876) · Крестный ход в Курской губернии (1880-1883) · Портрет Всеволод Гарчин (1887) · Неожиданный гость (1884-1888) · Иван Грозный убивает своего сына (1885) · Портрет Льва Толстого (1887) · Автопортрет (1887) · Святой Николай арестовывает палача (1888) · Запорожский Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1880-1891) · Осенний букет (1892) · Дуэль (1896) · Протокол заседания Государственного совета (1903) · Портрет Сергея Витте (1903) · Портрет Леонида Андреева (1904) · Демонстрация 17 октября 1905 г. (1907 г.) · Портрет Петра Столыпина (1910 г.) · Большевики (1918 г.) · Портреты Александра Керенского (1918 г.) |
- Портал живописи
- Портал 1870-х годов
- Портал русской культуры
- Московский портал
Чешская классическая музыка
За всю свою долгую историю, Прага принимала огромное количество композиторов. Здесь часто бывали Моцарт, Гайдн и Чайковский, назвавший одно из своих произведений в честь города. Но в список городов классической музыки Прага попала не только благодаря гостям, а скорее благодаря целому ряду композиторов, родившихся в Чехии. Самыми именитым из них является всемирно известный композитор Антонин Дворжак. Также здесь родились Бедржих Сметана, Богуслав Мартину и Леош Яначек, произведения которых и по сей день исполняются во всем мире. В честь Дворжака и Сметаны в городе были даже открыты музеи, которые обязательно должны посетить все поклонники классической музыки.
Происхождение и зачатие
В 1860-1870-е гг. В России утвердились славянофильские идеи . Московский предприниматель Александр Пороховчиков (ru) решает сделать ресторан Le Bazar Slav (ru) витриной братства славян. Он хочет наполнить этот проект содержанием, выставив холст, посвященный «встрече русских, польских и чешских композиторов».
По воспоминаниям Ильи Репина, Пороховчиков сначала обратился к художнику- историку Константину Маковскому , который попросил у него 25 тысяч рублей, что превышает бюджет, выделенный на проект. Малоизвестные художники готовы расписать холст за 15 000 рублей. Репин, молодой выпускник Императорской Академии художеств , только что окончивший Les bateliers de la Volga , принимает предложенную реставратором сумму в 1500 рублей. Это позволяет ему выбраться из долгих лет лишений, и его соблазняет мысль, что полотно увидит большая аудитория.
Владимир Стасов (1869)
Искусствовед и друг Репина Владимир Стасов , сам большой меломан, с энтузиазмом относится к проекту. Он будет активно помогать художнику и будет искать, в частности, в Императорской публичной библиотеке , портреты, гравюры или фотографии умерших композиторов или тех, кого они не могут позировать Репину. Он также расскажет ему об их личности.
Николай Рубинштейн (1872)
Он и Репин также предлагают изменить список композиторов. Он был создан для Пороховчикова Николаем Рубинштейном , исходя из его личных музыкальных пристрастий. Он тогда был директором Московской консерватории , которую он основал.
Художник удивлен, не увидев Модеста Мусоргского и Александра Бородина , двух представителей « Группы пяти» ( Могучая кучка ). Но Пороховчиков, несмотря на письмо Стасова, придерживается позиции Николая Рубинштейна, причём причисляя к «грязи» Мусоргского, а к «дилетанту» Бородину . Репин с возмущением изложил свои слова в мемуарах, но эти требования выполнил.
Репин приступил к работе над подготовительными этюдами в Декабрь 1871 г.в своей мастерской в Санкт-Петербурге, а работа над картиной была завершена на месте в Москве. На месте позировали только Балакирев , Римский-Корсаков , тогда еще морской офицер, Направник и Николай Рубинштейн. Остальные композиторы написаны с портретов.
Торжественное открытие «Славянского базара» состоится сегодня. 10 мая 1872 г.. В его состав входит практически завершенный концертный зал, архитектура которого выдержана в духе русского народа. Это называется «Русская палата» ( «Русская палата» ), но он также называется «Разговор» ( «Беседа» ). Внутреннее убранство выполнено архитектором Андреем Хун (ru) . В большом зале Славянские композиторы развешаны среди других портретов в том месте, где, по словам Репина, было «великое пятно пустоты, которое нужно было украсить» .
Интерьер славянского базара
Павел Третьяков через несколько лет пытается купить картину для своей галереи, но отказывается от запрашиваемой суммы.
В настоящее время » Славянские композиторы» хранятся в Московской консерватории им. П.И. Чайковского .
Память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Обсуждение: 11 комментариев
Александр Первый: 02.10.2009 в 00:00Слабо!Репин антимонархист,противник Святой Руси,да к тому же фальсификатор(картина об так называемом убийстве Благоверным царем Иоанном Грозным сына).Специалисты относят последнее «творение» к сатанископодобным картинам.Само упоминание этого русофоба на сайте с символикой «Святая Русь» с такой умилительной интонацией — жест применения антимонархистам и русофобам.В начале 20 века православная Российская империя набрала мощный ход интеллектуального,военного,экономического развития.А всякие горькие,чеховы,репины видели в Святой Руси конца 19 и начала 20 века только плохое,чем оказывали неоценимую поддержку ее врагам(внутренним и внешним).Черного кобеля не отмоешь до бела. Автор рецензируемого текста пытается это сделать.Александр Первый(так меня называли в школе ввиду двух Александров с одинаковой фамилией)02.10.2009
Сергий.:30.09.2012 в 00:00
Абсолютная солидарность с Александром Первым.Шила в мешке не утаишь. Полуправда всегда была и будет называться-ЛОЖЬ. А у жида Репина к концу жизни рука-то отсохла. К чему-бы это? Ни полслова автор об этом не пишет. А жаль.
Жасмин:17.10.2012 в 00:00
Класс
юРА:21.10.2012 в 00:00
Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия: «…В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери
И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.»
Он почти дословно повторил Геббельса: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности» (Пауль Йозеф Геббельс, 1942, «Дневники»)
Славянские деревни в Германии. Официальная история трещит по швам. Остров Рюген — ОСТРОВ БУЯН. Аркаим
Смотри видео «Великая Тартария» СЛАВЯНСКИЕ СЕМЬИ САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ!!!
Критерий:30.12.2012 в 00:00
Вы- коментаторы…,какие же вы убогие критики.
тезка художника:13.07.2013 в 00:00
более глупой и тенденциозной статьи о великом русском художнике и замечательном человеке не встречал
МВН — тезке художника:13.07.2013 в 00:00
Илья Ефимович, благодарю за внимание. Ответом Вам может служить вот этот текст:
МВН — еврею из Киева:09.01.2015 в 00:00
Ваше назидание тут не может быть размещено из-за используемых Вами ругательств
Если Вам удастся его изложить приличным языком — пожалуйста.
Эмма:04.01.2016 в 00:00
Великий русский художник, который презирал русский народ, что он и выразил в картине «Крестный ход». Об этом писали его современники: «… Многие, однако, понимали неправду, карикатурность, нерусскость всего изображенного на полотне».
Михаил:12.01.2020 в 03:06
Илья Репин потомок кантонистов и имеет еврейские корни! Вот источник его таланта!
Александр:14.01.2020 в 00:57
Согласен с Александром 1! И. Репин, В. Серов и т. п. художники — наглядные примеры общего ожидовления русской культуры и искусства к. 19 — н. 20 вв. Еврейские коммунисты после 1917 г. канонизировали именно эти имена.
Интересные факты из жизни художника
Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником.
Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.
Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Так, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д’Аржанто. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».
«Бурлаки на Волге»
Стоит отметить, что картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.
Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», — жаловался Репин друзьям, — «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».
«Мужик с дурным глазом»
Примерным семьянином Илья Репин не был никогда. Он не просто увлекался противоположным полом, а служил ему.
Главным стимулом к созданию одной из самых знаменитых картин художника «Иван Грозный и его сын Иван» стало посещение им одного из боёв корриды во время пребывания в Испании. Пребывая под большим впечатлением, Репин в своём дневнике написал по этому поводу: «Кровь, убийства и живая смерть очень влекут к себе. Вернувшись домой, я в первую очередь примусь за кровавую сцену».
Жена живописца была вегетарианкой, поэтому кормила его всевозможными травяными наварами, в связи с чем все гости Репиных всегда привозили с собой что-нибудь мясное и съедали его, закрывшись в своей комнате.
Однажды живописец познакомился с молодым врачом, который сообщил ему большой пользе сна на открытом воздухе. Начиная с того времени, вся семья спала на улице, а сам Илья Репин отдавал предпочтения сну на открытом воздухе даже в лютые морозы, правда под навесом из стекла.
Перед самой смертью врачи запретили Илье Ефимовичу рисовать больше двух часов в сутки, однако жить без живописи он просто не мог, поэтому друзья прятали принадлежности художника. Однако это не останавливало Репина, который мог выхватить из пепельницы окурок, рисовать на всём подряд, окунув его в чернила.
Русское народное творчество
Безусловно, русская музыка в народном стиле является основополагающей в древнеславянской культуре. Слушая такие композиции сегодня, мы словно прикасаемся к основным историческим вехам, узнаем о традициях и укладе жизни наших предков.
Задорная русская народная музыка
Изначально русская песня в сопровождении инструмента использовалась для сопровождения религиозных или языческих обрядов, а позже — для семейных событий или торжеств.
Но были и такие, которые рассказывали о важных событиях, о народном походе или военных подвигах. Такие произведения именуются эпическими или былинными. Основными направлениями в русском народном творчестве были:
Детские песни. К ним относятся колыбельные или песенки-потешки, которые пелись деткам мамами и бабушками и обязательно передавались из поколения в поколение, как семейные ценности.
Русские народные колыбельные
Обрядовые этно напевы. Ими сопровождался каждый календарный праздник славян (Масленица, Ивана Купала, Святки и многие другие праздники).
Обрядовые песни
- Песни-плачи. Это целая профессия, представительницами которой были плакальщицы. Песни-плачи исполнялись, когда провожали в последний путь усопших, а также во время войн.
- Эпические произведения. Это целые истории, полные событий, положенные на музыку. С их помощью рассказывались о ратных подвигах на поле боя, прославлялись герои, поддерживался боевой дух.
- Частушки. Незатейливые песенки веселого жанра популярны и сегодня. Короткие частушки-стишки исполняются в шутливой форме, обычно на злободневные темы.
Русская песня сопровождала людей повсюду. Ярмарки, праздники, свадьбы и сегодня сопровождает традиционная славянская музыка, а русская песня относится к важнейшим ценностям в мировой этно культуре.
Место картины
Ресторан «Славянский базар» открылся в конце весны 1872 года в деловом центре Москвы на Никольской улице. В нем объединилась русская кухня (шеф-повар учился в Париже) и европейское обслуживание. Только состоятельные люди могли регулярно его посещать. Хорошим тоном считалось позавтракать в нем и в это время поговорить о делах и заключить сделку. Сделки бывали не копеечными, а миллионными. Обеды и ужины в нем популярны не были.
В ресторане появилась одна особенность, которой больше нигде не было. Завершив завтрак шампанским и кофе с ликером, клиент требовал коньяк. Если гость заказывал дорогой, отличного качества, стоящий 50 рублей коньяк, то при расчете ему преподносился хрустальной графин от этого коньяка, расписанный золотыми журавлями. Купцы собирали этих, как они называли, «журавлей», и соревновались между собой в их количестве. Потолок у ресторана был стеклянный, двухскатный, и его поддерживали металлические конструкции в виде решеток. Они отражались в тарелках, стоящих на столе.
В концертном зале ресторана, выполненном в русском стиле, который имел название «Русская палата», среди прочих портретов было размещено полотно «Славянские композиторы».
Изображённые композиторы
Перечень композиторов для Пороховщикова составлял Николай Рубинштейн, руководствовавшийся своими личными музыкальными пристрастиями. Большая часть композиторов, изображённых на картине, к моменту её сотворения уже скончались.
В центре картины изображены российские композиторы: на первом плане М. И. Глинка (мозг. 1857) дискутирует с М. А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским (мозг. 1869) и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Сзади этой группы посиживает на стуле А. С. Даргомыжский (мозг. 1869), за которым виден И. Ф. Ласковский, справа А. Ф. Львов (разум. 1870) (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского (мозг. 1862). У рояля — братья Антон и Николай Рубинштейны, меж Антоном Рубинштейном и Львовым стоит А. Н. Серов.
В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилёв (разум. 1858), Д. С. Бортнянский (разум. 1825) и П. И. Турчанинов (разум. 1856).
На заднем плане картины изображены польские музыканты — С. Монюшко (последний справа), Ф. Шопен (разум. 1849), М. Огинский (мозг. 1833) и К. Липинский (на фоне двери).
Левый край — чешские композиторы Э. Направник (последний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак.
Большая часть лиц было написано по портретам, не считая М. A. Балакирева, Н. A. Римского-Корсакова, тогда ещё морского офицера, и Направника.
Збигнев Прайснер
Збигнев Прайснер, фото: Петр Тумидайский/FORUM Кшиштоф Комеда тесно сотрудничал с Романом Полански, Войцех Киляр — с Кшиштофом Занусси, а Збигнев Прайснер был любимым композитором легендарного Кшиштофа Кесьлёвского. Начиная с фильма «Без конца» (1984), Прайснер был автором саундтреков ко всем картинам Кесьлёвского вплоть до смерти режиссера в 1996 году. Его музыка к фильмам «Двойная жизнь Вероники» и «Три цвета: красный» принесла композитору награды Французской киноакадемии и Берлинского кинофестиваля. В 1998 году он написал «Реквием по моему другу», посвященный памяти Кесьлёвского.
Прайснер написал музыку к более чем восьмидесяти художественным, документальным и короткометражным фильмам и завоевал множество престижных наград. Он также участвовал в реализации интересных проектов вне мира кино. В 2005 году Дэвид Гилмор из группы Pink Floyd пригласил Прайснера создать аранжировку 9 своих песен для струнного оркестра из 40 человек. Композиции вошли в альбом Гилмора «On an Island». В 2013 году Прайснер принимал участие в проекте «Дневники надежды», основанном на воспоминаниях детей о Холокосте. Диалог с мастером, или кино после Кесьлёвского