Сочинение по картине карла брюллова «итальянский полдень» — описание

Популярные сочинения

  • Характеристика Ивана (Конек-горбунок) В сказках часто главного героя называют дураком. Ему помогают силы природы, животные и птицы. В сказке Ершова «Конек горбунок» крестьянский сын Иван младший в семье, кроме него еще есть два старших брата
  • Образ и характеристика Симеонов-Пищик в Вишневом саде сочинение Симеонов-Пищик поначалу представляется заурядным и карикатурным персонажем, мотивы которого понятны любому. Он простодушен, неуклюж, забывчив, постоянно суетится и торопится
  • Сочинение-описание по картине Лоси Степанова 2 класс На картине А. С. Степанова Лоси изображен серый зимний день. Мы видим по-зимнему пустынное поле, покрытое прошлогодней травой и одинокими березками. Небо заволокло тяжелыми серыми тучами, из которых вот-вот пойдет снег.

Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: история создания

Оказавшись в Риме, среди шедевров античного искусства и произведений мастеров эпохи Возрождения, художник пережил настоящий творческий подъем. Однако его живо интересовала кипевшая вокруг жизнь итальянской столицы и ее окрестностей, которая даже отдаленно не напоминала размеренный быт петербуржцев. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок. Все эти впечатления вдохновили его на создание картины “Итальянское утро”. Она имела оглушительный успех и была подарена Обществом поощрения художников супруге Николая Первого. Вскоре живописец получил заказ на создание еще одного подобного полотна от самого императора. Им стал “Итальянский полдень”. Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. Интересно, что через некоторое время после написания полотна художник встретился с графиней Юлией Самойловой, ставшей его музой, внешность которой чем-то напоминала девушку, изображенную на этой картине.

Художественные приемы

Картина полна тайн и загадок. Автор не раскрывает, кто послужил прототипом изображенной на картине девушки. Возможно, это простая крестьянка или девушка из римского пригорода, принадлежащая к другому сословию. Ее светлая кожа показывает, что она не проводит много времени, работая под палящими лучами солнца.

Особое внимание автор уделил освещению. Он поставил натурщицу таким образом, что свет располагался со спины

В результате лицо и грудь модели освещались отраженным от фонтана светом. Это сделало черты более мягкими и приглушенными. Фигурка девушки как бы светится изнутри.

Глаза молодой итальянки отражают свет, наполняющий ягоды, а нежный румянец подчеркивает свежесть юности и необычайную трепетность.

Для описания героини художник использует светлую солнечную палитру. Очарование юности художник передает с помощью теплых оттенков: зеленого, желтого, нежно-розового, красного. На темном фоне изображение смотрится особенно ярко и живо.

Картина «Итальянский полдень» признана одной из лучших работ великого мастера. Девушка с гроздей винограда в руках — это гармоничный образ, характеризующий все работы художника, в которые он вложил самые искренние чувства и восхищение окружающим миром.

Дальнейшая судьба полотна

В это трудно поверить, но картина Брюллова “Итальянский полдень” после того, как ее выставили в Петербурге, вызвала волну негодования и получила массу нелестных отзывов. Дело в том, что модель показалась критикам слишком простой и лишенной изящества. Кроме того, любители живописи указывали, что внешность изображенной девушки далека от античных канонов красоты, что в эпоху позднего классицизма считалось недопустимым.

Таким образом, публика отвергла “Итальянский полдень”. Брюллов был расстроен. Более того, ему пришлось разорвать свои связи с меценатами, которые снабжали его заказами не один год. Знал бы он тогда, что спустя всего несколько десятков лет репродукции и копии этого полотна будут украшать стены частных домов и общественных учреждений по всему миру.


Смотреть галерею

Биография автора: ранние годы

Прежде чем перейти к описанию картины Карла Павловича Брюллова “Итальянский полдень”, стоит посвятить несколько срок биографии и творчеству самого автора. Итак, Карл Брюлллов родился в 1799 году в Санкт-Петербурге. С ранних лет он обучался живописи и помогал отцу — академику Павлу Брюллову — выполнять различные заказы. В частности, известно, что он участвовал в росписи Кронштадтской церкви. В возрасте десяти лет мальчик был зачислен в Императорскую академию художеств, которую окончил в 1821 году. Причем известно, что он получил золотую медаль за свои произведения по классу исторической живописи. За блестяще выполненную выпускную работу Брюллову полагалась поездка в Италию на средства казны, однако Президент академии — А. Оленин — потребовал, чтобы молодой человек отложил зарубежную стажировку на три года. Тогда Брюллов, который не смог найти общего языка со своим новым наставником А. Ермолаевым, отказался от поездки и оставил Академию.

«Вирсавия», 1832 г.

Одной из любимых тем живописи Брюллова являются персонажи Ветхого Завета. Именно в божественных писаниях черпает своё вдохновение художник. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в 1832 году.

Это история о безответной любви царя Давида к юной красавице Вирсавии. Картина так и осталась незаконченной. Через два года трудов и усилий Карл понял, что так и не закончит её, и недолго думая продал шедевр одному богатому меценату. «Вирсавия» хоть и была незакончена, (это можно увидеть по непрорисованным до конца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

7

«Турчанка», 1838 г.

Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворённое настроение девушки. Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы.

На картине изображён собирательный образ, воссозданный из памяти о путешествии художника в Турцию. Но некоторые искусствоведы, все же думают, что портрет написан с натуры, и подтверждение этому имеется, есть ещё одна работа «Одалиска», где написана уж очень похожая девушка.

А о самых красивых турчанках современности на most-beauty.ru имеется интересная статья со множеством фотографий красивых турецких девушек.

10

Художественные приемы

Картина полна тайн и загадок. Автор не раскрывает, кто послужил прототипом изображенной на картине девушки. Возможно, это простая крестьянка или девушка из римского пригорода, принадлежащая к другому сословию. Ее светлая кожа показывает, что она не проводит много времени, работая под палящими лучами солнца.

Особое внимание автор уделил освещению. Он поставил натурщицу таким образом, что свет располагался со спины

В результате лицо и грудь модели освещались отраженным от фонтана светом. Это сделало черты более мягкими и приглушенными. Фигурка девушки как бы светится изнутри.

Глаза молодой итальянки отражают свет, наполняющий ягоды, а нежный румянец подчеркивает свежесть юности и необычайную трепетность.

Для описания героини художник использует светлую солнечную палитру. Очарование юности художник передает с помощью теплых оттенков: зеленого, желтого, нежно-розового, красного. На темном фоне изображение смотрится особенно ярко и живо.

Картина «Итальянский полдень» признана одной из лучших работ великого мастера. Девушка с гроздей винограда в руках — это гармоничный образ, характеризующий все работы художника, в которые он вложил самые искренние чувства и восхищение окружающим миром.

Картина «Итальянский полдень» – известного художника Карла Брюллова

В 1827 году известный живописец Брюллов Карл написал «Итальянский полдень». Но современники не поняли и не оценили эту работу по достоинству.

Краткое описание парной работы

В 1823 году Брюллов создал полотно под названием «Итальянское утро». Эту работу художник писал с натуры. Девушка-итальянка омывается, подставив ладони под сверкающие струи струящейся воды.

Её грудь обнажена, но находится в полутени. Живописец говорил, что специально расположил модель таким образом.

Он писал её при полуденном солнце, и оно ярко освещало лишь спину и верхнюю часть рук девушки.

Общественное порицание

Шедевр был готов в 1827 году. Но, когда эту работу увидели члены «Общества поддержки художников», разразился скандал. Ведь в то время стандартом красоты были изящные модели, похожие на античные статуэтки. Именно таких изображали люди искусства в своих работах.

Искренность художника

Брюллов же отошёл от общепринятых канонов и нарисовал полнотелую женщину, изучающую тепло и искреннюю красоту. В ответ на критику он ответил, что у художника есть право передавать особенности простых натур, которые чаще встречаются и порою больше нравятся, чем строгая холодная красота статуй.

Эта неприятность закончилась тем, что после разразившегося скандала художник ушёл из «Общества» и отказался от представлявшейся ему этой организацией пенсии.

Что изображено на картине «Итальянский полдень»

Конечно же, главным объектом полотна является привлекательная итальянская женщина. У неё очень выразительные карие глаза, которыми она смотрит на сверкающий на солнце виноград. Его плети также имеются на картине, но они расположены вдалеке, чтобы не отвлекать зрителя. Листья художник умело изобразил на заднем плане, так, что они оттеняют прекрасный светлый образ молодой селянки.

Увлеченная натура

В руках у женщины корзина. Ведь она пришла собирать виноград, чтобы спелые ягоды не помялись. Девушка уже взяла гроздь в руки, чтобы сорвать её, но невольно залюбовалась. Она не отводит пристального взгляда от сверкающих на солнце виноградин. Кажется, будто бы они полностью прозрачные, излучают нежное тепло светло-малахитового цвета.

Молодая женщина будто завороженная любуется этим творением природы.

Важные детали

Девушка с виноградом изображена живописцем таким образом, что это помогает игре света и теней. Видно, что действие происходит в знойный полдень, поэтому прелестница сняла свою красную шаль и повесила её на руку. Этот цвет отображается бликами на линии её декольте, на нижней части лица.

Яркие глаза молодушки слегка затенены, иначе бы они сверкали, как виноградины на солнце. Прозрачные серёжки, светлые блики на причёске сочетаются с блестящими виноградинами, что добавляет картине гармонии.

Цветовая палитра

Если приглядеться, то можно увидеть, как умело сочетает краски Карл Брюллов. Девушка, собирающая виноград, черноволосая. Хоть её локоны и темные, но на них видны блики солнца. Такими же сверкающими изображены и её глаза, белозубая улыбка.

Фигура в белом одеянии выделяется на фоне затененных виноградных листьев. Лестница и корзина выполнены в одной цветовой гамме и добавляют полотну простоты, натуральности и природного стиля.

Есть на этом спокойном полотне и яркие оттенки, такие как шаль, румянец девушки.

Картину Брюллова Карла «Итальянский полдень» можно разглядывать часами, любуюсь на сияющий взгляд девушки, увидевшей в простой грозди нечто завораживающее. Понятно, что этой работой художник нас учит не только восхищаться созданными ими образами, но и видеть прекрасное во всём, особенно в том, что дает нам природа!

Описание картины:

Итальянский полдень — Карл Павлович Брюллов. 1827. Холст, масло. 64х55    Самая популярная работа художника, разобранная на сотни тысяч литографий, репродукций, вышивок, мозаик, пазлов. Откуда такая востребованность, такая популярность? Очевидно, что в искренности художника, сумевшего передать свое восхищение красотой, молодостью, светом.

   При виде великолепной виноградной грозди девушка откровенно восхищена этим проявлением природной щедрости. В этом и состоит сюжет работы. Завораживает солнечный свет внутри каждой ягоды, в жарком сиянии золотых сережек, в больших карих глазах героини. Едва заметный румянец на щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ.

Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу. Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет.    Темная зелень листьев виноградной лозы, старая лестница, плетеная корзина — детали, призванные подчеркнуть яркость полуденного солнца, теплоту летнего итальянского дня.

   Девушка, виноградная гроздь, солнце — складываются в стройную гармонию, отличающую все работы художника.

Картины Брюллова

Портрет княгини Салтыковой Пифферари перед образом мадонны Последний день Помпеи Всадница Итальянское утро Гений искусства Нарцисс Портрет М. А. Бек Вирсавия Прогулка Турчанка Смерть Инессы де Кастро У Богородицкого дуба Всадники Девушка, собирающая виноград Эрминия у пастухов Сон бабушки и внучки Прерванное свидание Осада Пскова

Сочинение по картине Итальянское утро — Карл Брюллов

Карлу Брюллову суждено было раскрыть свой чрезвычайный дар в «стране высоких вдохновений» — Италии, куда его направило Общество поощрения художников в 1822 году: именно здесь он блистательно оправдал все надежды, что подавал в юности.

Живописец позволил себе лирические отступления — картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления.

Это знаменитые «итальянские жанры», и первый из них — «Итальянское утро» — принес ему широкую известность. Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

Полотно покорило всех — итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К. П. Брюллову картину, которая была бы «под пару» предыдущей. Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и человека.

На картине «Итальянский полдень» зрелая красота героини под стать налитой солнечным светом и соками земли грозди винограда, которой она любуется.

Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов — зенит человеческой жизни.

В «Дневнике» художника А. Н. Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с А. Г. Венециановым посетили будуар императрицы для знакомства с этими живописными шедеврами.

(1

Сочинение по картине Итальянское утро — Карл Брюллов

Карлу Брюллову суждено было раскрыть свой чрезвычайный дар в «стране высоких вдохновений» — Италии, куда его направило Общество поощрения художников в 1822 году: именно здесь он блистательно оправдал все надежды, что подавал в юности.

Живописец позволил себе лирические отступления — картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления.

Это знаменитые «итальянские жанры», и первый из них — «Итальянское утро» — принес ему широкую известность. Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

Полотно покорило всех — итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К. П. Брюллову картину, которая была бы «под пару» предыдущей. Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и человека.

На картине «Итальянский полдень» зрелая красота героини под стать налитой солнечным светом и соками земли грозди винограда, которой она любуется.

Особенности полотна «Всадница» (описание картины)

«Всадница» Брюллова – работа, исполненная в стиле жанровой сцены. На картине мы видим молодую красивую девушку, что после прогулки верхом на вороном коне подъезжает к террасе богатого дома.

Рядом с нею – маленькая девочка, которая не скрывает своего восхищения старшей подругой. Мохнатый пёс кружит под копытами коня, а сама динамика сцены подчёркнута особенностями пейзажа. Мы видим чуть накренившиеся от ветра деревья и облака, бегущие по небу.

Наездница на лошади, фрагмент картины «Всадница»

Девочка с левреткой, фрагмент картины «Всадница»

Собака у ног лошади, фрагмент картины Карла Брюллова

Всё внимание зрителя притягивает прекрасная всадница. Она восседает на коне, словно на пьедестале, а развевающаяся вуаль является своего рода ореолом вокруг лица девушки

Картина будто бы воспевает красоту и молодость главной героини, которая предстаёт в поистине блистательном образе.

«Всадница» Карла Брюллова – картина, что стала одним из самых известных творений живописца

Ценители искусства отмечали малейшие её детали и, что естественно, не обошли вниманием важную фигуру полотна – коня

Лошадь, фрагмент картины Карла Брюллова «Всадница»

Итальянские газеты писали:

Без сомнения, Брюллов в своём творении раскрыл абсолютную красоту – природы, человека и грациозного животного, выписанного с искренней любовью.

История создания

В 1823 году Карл Брюллов преподнес в дар императрице Александре Федоровне картину «Итальянское утро». Николай I захотел получить парное полотно. Тогда художник задумал написать «Итальянский полдень», работа над которым завершилась в 1825 году. Картины имеют много общего. Это и красивый пейзаж, и игра света и тени, и мягкие линии силуэтов. Композиции картин построены по зеркальному принципу:

  • фигуры слегка наклонены;
  • руки тянутся вверх или вперед;
  • персонажи располагаются лицом или спиной к источнику света.

Картина отражает переход в творчестве мастера от раннего романтизма к сложному психологическому портрету. Живописец оказал большое влияние на творчество выдающихся русских художников. У него было много последователей и подражателей.

https://youtube.com/watch?v=sSSGaha7vzo

Итальянское путешествие

Несмотря на все трудности, путешествие за рубеж все же состоялось. Дело в том, что на тот момент в Санкт-Петербурге действовало Общество поощрения художников, членами которого были богатые меценаты. Они предложили начинающему живописцу написать несколько картин, а взамен оплатили ему поездку в Италию, в которую тот отправился в 1822 году вместе с братом Александром Брюлловым. По дороге молодые люди посетили Ригу, несколько городов Германии, включая Берлин и Дрезден, а также Венецию, Верону и Болонью. Конечным пунктом путешествия был Рим, куда художник прибыл в 1823 году. Там он приступил к работе над заказным полотном, которое представляло собой копию одной из известных фресок Рафаэля Санти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: