Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?
Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.
В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».
Силурийский
Девонский
Юрский
Пермский
Решу огэ
Задание 2 № 182
Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Ивановиче Шишкине, включив в пересказ слова историка искусств В. В. Ста́сова:
«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский лес… Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».
Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу.
Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле.
Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы.
Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.
Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Он нарисовал лес, а его друг художник Константин Сави́цкий оживил лесной пейзаж изображением семейства медведей. Когда картину решил купить коллекционер Третьяко́в, он потребовал, чтобы подпись второго автора с картины убрали.
Художник оставил богатое творческое наследие. Самая большая коллекция его картин, экспони́рующаяся в Третьяковской галерее, насчитывает более 80 работ.
1
Задание 1 № 181
Пояснение.
Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста — это поможет Вам и при выполнении задания №2.
Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.
Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.
Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.
Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать ком-муникативной задаче, т.е
передавать замысел автора.
Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.
Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.
ПояснениеСпрятать пояснение · · Пояснение.
При пересказе текста старайтесь передать все его микротемы. Как правило, микротема текста выделяется в отдельный абзац. Передавайте содержание точно и ёмко, не добавляя лишнего, но и не пропуская ни одной мик-ротемы.
Правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно
Обращайте внимание на правильность построения предложений
При подготовке к пересказу особое внимание обратите не имеющиеся в тексте имена собственные: географические названия, фамилии, имена, отчества и т.д. Их искажение будет являться фактической ошибкой
Прочтите высказывание, вникните в его смысл, продумайте, в какую часть пересказа его включить уместнее всего. Высказывания могут содер-жать вывод по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в конце пересказа. Высказывание может носить характер тезиса — тогда уместно употребить его в начале текста.
Отведите на подготовку к этому заданию не более 1 минуты и не более 3-х минут на пересказ текста.
Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща
Об авторе: Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский живописец. Иван Иванович очень любил изображать на своих полотнах русскую природу. Самыми лучшими его пейзажами были березовые и дубовые рощи, а также сосновый лес. По многим его художественным полотнам в СССР выпускались почтовые марки. По картине Шишкина Корабельная роща в 1960 году также была выпущена почтовая марка. Она была приурочена к Пятому международному конгрессу по охране лесов. Художник написал это полотно в 1898 году. Это одна из последних работ автора. В настоящий момент картина находится в Государственном Русском музее.
Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща: описание и анализ художественного полотна
На картине Шишкина Корабельная роща изображен величественный сосновый лес ярким летним днем. На переднем плане мы видим небольшой ручей на опушке леса. Он почти пересох и стал совсем мелким. Нам хорошо видно его песчаное дно. Кое-где на поверхность выступили камни, лежащие на дне. Летом ручей можно перепрыгнуть или, разувшись, перейти по нему босиком. А весной, когда талые воды заполняют всё русло, люди переходят по валунам, держась за ограждения из длинных прутьев.
Извилистый ручеёк прячется за поворотом, убегая в лес. Вода в нем коричневатого оттенка. Может показаться, что она не совсем чистая. На самом деле, это не так. Она такой кажется из-за того, что в прозрачной воде отражается темный сосновый бор. Справа в ручье можно увидеть отражение берега с зеленой травой и светлых стволов ближних деревьев.
В центральной части холста находятся вековые могучие сосны. Они настолько высокие, что разглядеть всю сосну целиком можно только на заднем плане. А на опушке у деревьев мы видим нижнюю часть кроны и ствола. В основном все сосны имеют мощные ровные стволы и большие пушистые кроны. Массивные ветви под тяжестью хвои склоняются вниз. Освещаемые солнцем деревья выглядят живописно. Их ярко-зеленая хвоя красочно выделяется на фоне голубого неба и желто-коричневых стволов. А в глубине леса, куда солнечные лучи проникают с трудом, краски становятся темными и тусклыми. Темно-зеленые кроны деревьев выглядят мрачными. Неприглядными кажутся и темно-серые стволы. А у высохших деревьев они темно-коричневого цвета. Оживляют сосновый бор лишь небольшие солнечные полянки.
На опушке среди вековых деревьев можно увидеть множество небольших и совсем мелких сосенок. Должно пройти несколько десятилетий, чтобы они превратились в таких же могучих исполинов, которые растут рядом с ними. Симпатичные молоденькие деревца украшают собой солнечную полянку. В основном они растут по краю поляны рядом со старыми соснами. А две пушистые сосенки выросли рядом с тропинкой, ведущей в лес.
Художник назвал картину «Корабельная роща». Он нам дает понять, что в скором времени могучие сосны вполне могут стать строительным материалом. В древности из них строили большие корабли, бороздящие моря и океаны, и различные речные суда. Сейчас для этих целей используют в основном металл.
Картина мне очень понравилась. Сосновый лес написан живописцем реалистично. Глядя на полотно, представляешь себя идущим по лесной тропинке. В воздухе ощущается аромат сосновой хвои. А если остановиться, то можно услышать журчание ручейка и пение птиц.
Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
Интересные сочинения по картинам
- Кустодиев Б.М. Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в г. Астрахани. Стать художником его вдохновило посещение в детстве выставки передвижников. Находясь в Академии, Б. М. Кустодиев обучался у величайших мастеров
- Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.
- Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью
- Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание) Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)
Сочинение 2
Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале, а там – сплошная тайга. Но и она может дать тему для картины. Шишкин писал картину во время душевного горя. Умерла его любимая жена.
Возможно, он и забрался так далеко от людей, чтобы побыть одному, подумать. Природа всегда помогает человеку в душевном горе. Возможно, художник сидел на пригорке на одном из нагретых солнцем больших камней, смотрел вдаль. Ему вдруг стало так спокойно и хорошо. Природа всегда приносит умиротворение и покой. И он запечатлел увиденное на картине.
Вот как будто стоим мы на пригорке, освещённом солнцем, а до самого горизонта простирается зелёное море тайги. Где-то там далеко, далеко видно водную гладь – то ли река, то ли озеро. Даль изображена не такими ярко-зелёными красками, а серовато-зелёными. Как будто она в дымке. По высокому небу плывут белые облака.
Летнее утро, тихо и спокойно, природа просыпается, полное отсутствие городского шума и человеческого жилья. Только небо, солнце и бескрайняя зелёная тайга. Возможно, она прерывается ещё такими же пригорками с полянками, но их не видно.
На переднем плане изображена полянка. На ней лежат какие-то огромные камни. Справа стоит одинокая сосна, лысая с одной стороны. С других сторон есть зелёная крона, ветки начинаются высоко от земли. Тут открытое пространство, наверное, постоянно дуют холодные ветра. Сосну некому защитить. Она растёт одна.
Возле леса растут невысокие кустарники. Это молодая поросль сосны. Они разбросаны по территории по одному. В одном только месте их сразу растёт несколько штук. Среди них есть два высоких и три низких. Пройдёт какое-то время, и на этой полянке будет шуметь тайга. И сосна уже не будет такой одинокой. Природа не терпит пустоты.
Высокой травы не видно. Лишь встречаются жёлтые пятна. Скорее всего, трава выгорела на солнце или её съел скот. В небе летает крупная одинокая птица. Она с высоты высматривает добычу. Значит, недалеко всё-же есть человеческое жильё.
Так и хочется остановиться на этой полянке, но поближе к лесу, чтобы спрятаться от солнца в его тени. Я думаю, что художник хотел сказать этой картиной следующее. Когда плохо и муторно на душе надо искать успокоения у природы. Она лечит. Даже обычный пейзаж – лес, река, полянка, цветы, могут оказаться лучшим доктором.
`
«От складки к геометрии»
Здесь я хотел найти истоки кубизма, о которых никто ранее не писал. В картинах начала XV века, особенно часто у фламандских мастеров, вы можете увидеть женщин в пышных платьях, состоящих из большого количества складок. Зачастую эти складки очень геометричны, линии пересекают друг друга. Очевидно, что художники тратили очень много времени на эту тонкую работу, больше, чем на написание лица позирующего, например. Если вдуматься, то кубисты делали то же самое — чтобы показать эту аналогию, рядом я вешаю «Скрипку» Пикассо. Я постарался нарисовать линию между этими двумя направлениями в искусстве, которые очень далеки друг от друга по хронологии. Также система исламского архитектурного декора похожа на геометрические штудии европейских художников 1960–1970-х годов, например, француза Франсуа Морелли. Они висят рядом, и сходство очевидно.
«От возлюбленной к колдунье»
Это самый большой раздел, в нем 75 работ. И это неслучайно: в собрании ГМИИ и любого другого музея две самых популярных темы — это религия и любовь. Первой я повесил работу 2020 года коллектива современных нью-йоркских художниц-феминисток Guerrilla Girls — с вопросом, кого в музее больше, художниц или обнаженных женщин на картинах? Далее развивается тема обнаженной натуры, эротизма, плотских утех и, наконец, любви. От юношеского флирта, как «Вакханка» Франсуа Буше, к любовным письмам — одно из них запечатлено на картине XVI века «Любовное послание». От записок — к роману, как «Свидание» Пикассо. Потом переходим на сюжеты мужского и женского доминирования в паре — ведь до эпохи равноправия история знала и те и другие примеры. Отсюда сам собой напросился исторический мотив «охоты на ведьм» и других жестокостей. А любовь логически заканчивается свадьбой — церемонию можно видеть на полотне Даньян-Бувре — и скрепляется согласием — его символизирует абстрактное Yes Жоана Миро.
«Вакханка, играющая на свирели», Франсуа Буше. XVIII век. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Дом Шишкина в Елабуге
Дом Шишкина считается единственным во всем мире мемориальным музеем с подлинными экспонатами, посвященными жизни и творчеству художника. Тематические выставки занимают 16 комнат здания на двух его этажах.
Экспозиция знакомит посетителей музея с личными вещами самого Шишкина и членов его большой семьи. В залах можно увидеть настоящую мебель из дуба, огромное количество разнообразных музыкальных инструментов, которые в те времена в обязательном порядке должны были быть в любой купеческой семье со средними доходами. Также на выставке представлены уникальные изящные фарфоровые изделия и статуэтки работы Кузнецова и Гарднера и контрастирующие с ними массивные настенные и напольные часы и светильники из бронзы.
Виртуальный тур на сайте Музея Шишкина в Елабуге
Lene
Описание картины Ивана Шишкина “Утро в сосновом лесу”
Картина Ивана Шишкина “Утро в сосновом лесу” является одной из самых известных работ этого замечательного русского художника-пейзажиста. И в самом деле: автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий её тонкую душу. Этюды к картине художник писал на острове Городомля на озере Селигер. Художник с большим мастерством смог передать чувства и настроение маленьких медвежат, которые играют и резвятся в лесной чаще.
Четыре медвежонка – главные герои картины Ивана Шишкина. Забыв обо всем, они веселятся на поляне с упавшим деревом посередине. Двое из них взобрались на него, третий пытается попасть к ним. А четвёртый не принимает участия в играх братьев, он задумчиво смотрит вглубь леса. Задний план картины – это дремучий лес, окутанный туманом.
Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми. Этой картиной Иван Шишкин ещё раз подтвердил свою любовь к русской природе и лесу в частности.
С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника – Константин Савицкий, поэтому у картины “Утро в сосновом лесу” два автора. Но после покупки её Третьяковым для своей коллекции, Савицкий не заявлял об авторских правах, поэтому официально автор полотна – Иван Шишкин.
Еще стоит отметить, что многие неправильно называют эту картину – “Утро в сосновом бору”. Но это название неверно еще и с точки зрения логики русского языка: дело в том, что бор – уже обозначает сосновый лес, поэтому возникает тавтология, легко избавиться от которой можно запомнив правильное наименование данного шедевра русской живописи.
Год написания картины: 1889.
Размеры картины: 139 x 213 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Популярные сочинения
- Всегда ли любовь делает человека счастливым? — сочинение Что может быть важнее любви? Пожалуй, ничего. Это одно из самых замечательных чувств. Но, к сожалению, не всем удаётся познать её в полной мере. Любовь толкает людей на немыслимые поступки, окрыляет и даёт человеку
- Проблема совести сочинение Что такое человек и какие качества и недостатки он несет в себе? Основных теорий сотворения человека две.
- Сочинения по творчеству Лермонтова Золотой век русской литературы подарил миру большое количество талантливых личностей, которые внесли большой вклад в развитие не только русской, но и мировой литературы.
История названий
Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.
Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»
На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».
Что означает «Лада»
Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).
Что означает «Лада»
Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.
Значение названий моделей
Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.
LADA XRAY
«Кроссовер для активного отдыха молодых».
LADA XRAY
Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.
«Гранта»
Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.
«Гранта»
Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».
Lada Largus
Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).
Lada Largus
С английского «large» также переводится как «большой».
«Нива» и LADA 4X4
4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).
LADA 4X4
Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.
«ЛАДА КАЛИНА»
Имя было выбрано в результате конкурса.
«Лада Калина»
Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.
Что означают цифры в названии моделей
Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:
- Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
- Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
- Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
- Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).
Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.
Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»
К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».
Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).
Жаргонизмы
«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.
По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».
Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».
Вариант №3
Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 году авторами И. И. Шишкиным и К. А. Савицким. Это одна из известнейших картин в русском изобразительном искусстве. Многие даже не подозревают, что произведение было создано двумя художниками, так как подпись одного из них, Савицкого, была стерта. Коллекционер Павел Третьяков, купив картину, решил, что весь замысел и реализация принадлежат исключительно Шишкину, по причине чего стер с картины подпись другого художника.
Произведение представляет собой не стандартный пейзаж, а пейзаж с анималистическими элементами. Таким образом, изображение имеет не статичный характер, а более подвижный. Под этими элементами понимаются три медвежонка и мама медведица, изображенные на полотне. Их написал К. А. Савицкий. Таким образом, изображение имеет не статичных характер, а более подвижный, за счет живых объектов. Именно животные вызывают чувство, что полотно «живет», от него буквально веет теплым русским духом леса.
Пейзаж в данной картине – творение кисти И. И. Шишкина. Он с большим трепетом относился к природе, особенно лесной, и это чувство зритель может ощутить глядя на произведение. Теплые и холодные цвета находятся в относительном равновесии, но стоит отметить, что больше теплых оттенков находится по центру картины и в её верхнем правом крае. Белый, густоватый туман в чаще леса напоминает о недавно прошедшей ночи и вносит в картину долю таинственности. На полотне каждая деталь написана очень реалистично, но в тоже время волшебно. Один из медвежат, встав на задние лапы, засмотрелся вдаль, возможно он чем-то заинтересован. Остальные сидят на сломанной сосне, освещенной золотым утренним солнцем. Рядом находится медведица и наблюдает за своими отпрысками. Все это создает ощущение семейного тепла, гармонии и счастья.
Вокруг растут сильные, толстые, ели и сосны, которые прожили не один век. Они, такие мудрые, вечнозеленые и молодые, любопытные медвежата – очень образный контраст. Именно на передний план художниками сделан основной акцент цветом и деталями. Сосна, на которой резвятся животные, вырвана с корнями из земли. Это показывает насколько лес дремучий и глухой, в нем обитают только звери. Никто не может нарушить этот покой, единство леса и его обитателей. Главный объект картины — сила и могущество природы.
В целом сюжет и его исполнение будто погружают нас в добрую, русскую сказку. Где медведи не страшные хищники, а добрые косолапые. Лес также вписывается канон сказочного повествования. Удивительно, как художники смогли совместить реалистичность и одновременно волшебство в, казалось бы, утреннем пейзаже
Можно почувствовать, что мы будто находимся внутри картины, молчаливо и осторожно наблюдая за действиями семьи медведей
Неудивительно, что картина приобрела такую известность: ведь любому человеку приятно на нее смотреть. Не нужно быть знатоком, чтобы прочувствовать атмосферу, созданную на этом полотне. Она очень душевна и притягательна. В данной картине в полной мере раскрыта красота и величие русской природы и животного мира. Она целиком излучает позитив, спокойствие и гармонию. Ни одно существо не нарушит это взаимодополняющее сочетание дикой природы и ее обитателей. Именно такого рода произведения показывают талант и мастерство, умение выразить сокровенные чувства — все это, без сомнения, имеется у русских художников.
Как добраться до Музея Шишкина в Елабуге
Мемориальный дом-музей Шишкина находится в старинной исторической части города Елабуга, на набережной притока Камы — реки Тойма, на улице с одноименным живописным названием — Набережная. Рядом с ним расположен Музей истории города, Музей поэтессы Марины Цветаевой и Музей-усадьба известной женщины-офицера и писательницы — Надежды Андреевны Дуровой.
Самый удобный вид транспорта в этих местах — речной. На пристани Елабуги делают остановку как туристические теплоходы, которые двигаются по реке Кама, так и местные «водные маршрутки» из Казани, Чистополя, Нижнекамска.
Ближайшая к Музею Шишкина остановка общественного городского транспорта называется «Шишкинские пруды», здесь проходит автобусный маршрут № 1.
Схема движения автобуса на сайте Елабужского муниципального района
Можно доехать до музея, вызвав такси с помощью одного из известных приложений: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, либо заказав машину у местных перевозчиков: такси Супер, Скорость, такси Плюс или других.
Месторасположение Музея Шишкина на google-панорамах
Видео о Музее Шишкина
«От зеркала к двойнику»
В этой секции две мощные работы, с которых все началось — «Старая кокетка» Бернардо Строцци, на которой глубоко пожилая женщина смотрится в зеркало и пытается быть привлекательной. Вторая — «Аллегория бренности (Vanitas)» Якопо Лигоцци, копии которого есть в большинстве крупных музеев: натюрморт с черепом выглядит ужасающе. Мне показалось эффектным повесить их рядом. От зеркал мы переходим к старинным реликвариям, которые я сопоставляю с африканскими скульптурами. В реликвариях есть отверстия с мощами в области груди, а в Республике Конго есть культовые статуэтки нкиси, в которых также располагается зеркало. Они экспонируются рядом с мраморной статуей двух путти, которые играют и пытаются поднять сердце с пола. Далее неизбежно приходит ассоциация с Нарциссом, который видел свое отражение не в зеркале, а в глади воды. После него идут пейзажи с горами и городами, которые отражаются в поверхности озера или реки — сюжет, который завораживал художников сквозь века.
«Аллегория бренности (Старая кокетка)», Бернардо Строцци. Около 1637 года. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Пластов Летом описание
Картина была написана в 1954 году.
На картине изображена жанровая сценка в лесу. Бабушка и внучка после похода за грибами отдыхают на зелёной полянке. Они присели в теньке возле двух берёз. Взрослая женщина сильно утомилась и решила прилечь, подремать на свежем воздухе, под шум листвы и стрекот кузнечиков. Девочка ещё очень молода и полна сил. Поход за грибами для неё не такое уж и тяжёлое занятие. Поэтому она продолжает собирать ягоды в металлическую кружку.
Рядом с девочкой лежит собака. На улице стоит жаркий солнечный день, потому собаку, которая набегалась за полдня, тоже клонит в сон. Дурманящие запахи полевых трав и цветов уводят их в спокойную негу.
Рядом с грибниками стоят две полные корзины. Поход оказался удачным. Белая корзина побольше и тёмная корзинка поменьше заполнены грибами доверху. Грибники завершили свой поход и готовятся идти обратно домой. Но перед тем, как возвратиться в деревню, они решили немного отдохнуть и подкрепиться. Рядом с ними стоит кувшин, в котором, по всей видимости, была вода или другое питьё.
Платье на старой женщине тёмно-синее, а вот девочка на картине выглядит как лучик света, как самый красивый цветочек на этой поляне. Она ярко выделяется из всего окружения, и сразу становится понятно, что Аркадий Пластов именно девушку сделал главной героиней картины. На ней длинный белый сарафан и красный платочек. Выражение лица её сосредоточенное. Может показаться, что девочка грустит, собирая с веточки ягоды, но на самом деле она также отдыхает и пытается не разбудить свою бабушку, которой необходимо поспать, чтобы набраться сил. Быть может, в этот момент она мечтает побыстрее вернуться домой, в деревню, встретить своих подружек и заняться своими привычными детскими играми.
Картина очень атмосферная. Аркадий Пластов удивительным образом передал тишину и спокойствие солнечного летнего денька, где под сенью берёз отдыхают деревенские жители
Художник с большим вниманием отнёсся к каждой детали на картине. На заднем плане тёмная полоса леса
Именно там растут эти чудные и вкусные грибы, две корзинки которых теперь стоят рядом с отдыхающими. Зелёная цветущая поляна ярко освещена слепящим солнцем. В тени берёз прохладно и свежо. Женщина и девочка могут здесь снять усталость и отдохнуть от палящей жары.