Золотой век испании

История

Археологический римский ансамбль в Мериде, столице древней Лузитании.

Лузитания , древнеримская провинция, включающая в себя нынешнюю Португалию (за исключением северной области, ныне известной как Северный регион ) и центрально-западную часть нынешней Испании, в те времена входившую в состав нынешнего автономного сообщества Эстремадура. Мерида (ныне столица Эстремадуры) стала столицей римской провинции Лузитания и одним из важнейших городов Римской империи .

Как и большая часть Пиренейского полуострова, эта территория была завоевана Омейядами в начале 8 века . Как часть эмирата, а затем и халифата Кордова , он в значительной степени составлял территориальное подразделение ( кора ) бывших государств, сосредоточенных вокруг Мериды. После распада Халифата в начале 11 века во время так называемой Фитны Аль-Андалуса и ее последующего дробления на эфемерные государства ( тайфы ), большая часть территории нынешнего Эстремадура стала частью (Первой) Тайфы. Бадахос ( Baṭalyaws ), сосредоточены вокруг одноименного города и основал Sapur, в сакалиба ранее освобожденного от Аль-Хакама II .

Бык из Пласенсиа в Кантигас-де-Санта-Мария .

И наоборот, королевства Леон , Кастилия и Португалия (особенно первое из них) в XI и XII веках добились успехов по территории (например, последовательные завоевания Кориа в 1079 и 1142 гг. Бассейн Гвадианы во второй половине XII века или кастильское основание Пласенсии в 1186 году), не лишенный неудач, вызванных импульсами Альморавидов и Альмохадов , которые также повлекли за собой упадок первой и второй тайфы Бадахоса в 1094 и 1150 годах. , соответственно. В случае Альмохадов их наступление 1174 года лишило леонцев контроля над каждой крепостью к югу от Тежу (включая Касерес ). После катастрофы Альмохадов в битве при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году оставшаяся часть нынешней Эстремадуры под контролем мусульман пала войскам во главе с Альфонсо IX из Леона — Алькантара (1214 г.), Касерес (1227–1229 гг.), Мерида ( 1230 г.), Бадахос (1230 г.) — и позже военным орденам Сантьяго и Алькантара — Трухильо (1232 г.), Медельин (1234 г.) — от имени Фердинанда III Кастильского . Последние крепости в Нижней Эстремадуре были захвачены христианами к 1248 году.

Панорама города Бадахос 17 века .

Эстремадура, бедный регион Испании, тяжелые условия которого заставляли многих амбициозных молодых людей искать счастья за границей, была источником многих первых испанских завоевателей ( конкистадоров ) и поселенцев в Америке. Эрнан Кортес , Франсиско Писарро , Гонсало Писарро , Хуан Писарро , Эрнандо Писарро , Эрнандо де Сото , Андрес Тапиа, Педро де Альварадо , Педро де Вальдивия , Инес Суарес , Алонсо де Sotomayor , Орельяна , Педро Гомес Дюран у Шавеш и Васко Нуньес де Бальбоа все родом из этого региона, и многие города Северной и Южной Америки носят имена своих родных мест. Примеры: Мерида — это название административной столицы Эстремадуры, а также важных городов Мексики и Венесуэлы; Медельин — теперь маленький городок в Эстремадуре, но также название второго по величине города Колумбии ; Альбукерке — самый большой город в Нью-Мексико, и его название связано с ошибкой транскрипции Альбукерке , еще одного города в Эстремадуре. Король Арагона Фердинанд II умер в деревне Мадригалехо , Касерес , в 1516 году. Педро де Вальдивия основал в Чили множество городов с названиями из небольших деревень в Эстремадуре, таких как Вальдивия и Ла Серена . Столица Сантьяго-де-Чили была основана как «Сантьяго-де-Нуэва-Эстремадура» (Сантьяго-де-Нью-Эстремадура).

Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?

Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.

В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».

Силурийский

Девонский

Юрский

Пермский

Политика и правительство

Автономные государственные учреждения

Устав Автономии Эстремадуры (вступил в силу в 1983 году) является основным органическим законом , регулирующим региональное правительство, и оно устанавливает институты , через которые автономное сообщество прикладывает свои полномочия:

Полицикл Ассамблеи Эстремадуры

  • Ассамблея Эстремадуры . Ниже приведены некоторые из функций, возложенных на законодательный орган: осуществление законодательной власти в автономном сообществе, продвижение и контроль хунты Эстремадура, принятие регионального бюджета, назначение сенаторов, соответствующих автономному сообществу, или контроль над СМИ зависят от правительства области. Его члены (в настоящее время 65) избираются прямым голосованием посредством пропорционального представительства и закрытых партийных списков с избирательным порогом 5% (наиболее благоприятный между общим процентом голосов и процентом голосов в конкретном избирательном округе) в двух избирательных округах: Бадахос и Касерес , соответствующие двум провинциям региона.
  • Хунта Эстремадуры . Это коллегиальный орган, в который входят президент региона, вице-президент и министры ( consjeros ), выполняющие исполнительные и административные функции правительства региона.
  • Президент хунты Эстремадура . Должностное лицо отвечает за руководство и координацию действий хунты Эстремадуры, будучи высшим представителем Эстремадуры, одновременно занимая обычное представительство государства в регионе. Региональный президент избирается законодательным собранием из числа его членов, которому необходимо получить абсолютное большинство голосов в первом раунде инвестирования или простое большинство положительных голосов в последующих раундах. Президент лично выбирает министров хунты.

Провинциальное правительство

Правительственным органом каждой из провинций является депутация ( diputación ): провинциальная депутация Бадахоса и провинциальная депутация Касереса . Члены пленума депутации избираются косвенно из числа муниципальных советников по результатам муниципальных выборов. В свою очередь пленум избирает из числа своих членов председателя депутации.

Творчество

В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, Сурбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.

В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности.

биография

1633 портрет Франсиско Зумель

Сурбаран родился в 1598 г. Fuente de Cantos, Эстремадура; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесный уголь. В 1614 году отец отправил его в Севилья в течение трех лет учился у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. На четырнадцати картинах изображена жизнь Святой Доминик; другие представляли Святой Бонавентура, Святой Фома Аквинский, Святой Доминик и четыре Врачи Церкви. Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан Мерседарианцы Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре.[нужна цитата] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.[нужна цитата]

К 1630 году он был назначен художником в Филипп IV, и есть история о том, что однажды государь положил руку художнику на плечо и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и твердый стиль не мог не сравниться с сентиментальной религиозностью. Мурильо и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкес. Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в бедности, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 человек. Реалы.

Объединение Испании

История современной Испании начинается с момента объединения двух крупнейших королевств Пиренейского полуострова — Арагона и Кастилии. Первоначально объединённая Испания представляла собой союз этих двух королевств, скреплённый браком Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. В 1479 г. королевская чета вступила в управление обоими государствами, которые продолжали сохранять своё прежнее внутреннее устройство. Ведущая роль принадлежала Кастилии, на территории которой проживало 3/4 населения объединённого королевства.

Главным фактором единства Арагона и Кастилии стала внешняя политика. В 1492 г. их соединённые силы разгромили последнее мавританское государство на территории Пиренейского полуострова — Гранаду — и завершили таким образом Реконкисту. В ознаменование этого события Папа Римский даровал Фердинанду и Изабелле почётные титулы «католических королей». Они полностью оправдывали полученные титулы, добиваясь укрепления религиозного единства страны и искореняя ереси.

Фердинанд II Арагонский

Изабелла Кастильская

Романский стиль в живописи Испании

Апсида церкви Санта-Мария в Таулле, каталонская фреска в Лериде, начало XII века, фото: фото: Ecemaml, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

В Испании искусство романского периода представляло собой плавный переход от предыдущих прероманских и мосарабских стилей. Многие из лучше всего сохранившихся романских церковных фресок, которые в то время обнаруживались по всей Европе, происходят из Каталонии. Известные примеры расположены в храмах регионе Валь-де-Бой; многие из них были обнаружены только в XX веке. Некоторые из лучших примеров были перемещены в музеи, особенно в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне, где расположена знаменитая центральная апсида Сант Климент в Таулле и фрески из Сихены. Самыми прекрасными примерами кастильских романских фресок считаются фрески в Сан-Исидоро в Леоне, картины из Сан-Бауделио-де-Берланга, сейчас в основном расположенные в различных музеях, включая Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке, и фрески из Санта-Крус-де-Мадеруело в Сеговии. Есть также несколько антепендиумов (завеса или перегородка перед алтарём) с росписью по дереву и других ранних панно.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Первые люди появились на территории современной Эстремадуры в Каменном веке. Следы пребывания человека найдены по берегам рек и в многочисленных пещерах. Самыми известными памятниками того периода являются наскальные рисунки в пещере Мальтравьесо. Ученые считают, что эпоха неолита началась в этом регионе за 6000 – 5000 лет до н.э. В этот период появляется большое количество дольменов, которые и сейчас можно встретить в Эстремадуре. Наиболее интересный экземпляр – большой дольмен в Лакара. До прихода римлян на территории региона проживали племена веттонов, лузитан, кельтов. Последние уже жили в городах и практически не оказали сопротивления завоевателям.После включения в состав Римской империи на этих землях была осуществлена полная романизация и образована провинция Лузитания. Эмерита Аугуста (Мерида) – столица Лузитании, была в тот период одним из наиболее влиятельных городов на Пиренейском полуострове. Через него проходила «Дорога серебра» (Via de la Plata), по которой осуществлялась доставка металлов с севера (Астурия) в метрополию (Рим). Сохранившийся цирк Мериды, способный вместить 30000 зрителей, является неоспоримым свидетельством могущества города в античный период.
С распадом империи на земли автономии пришли варвары (аланы и свевы), и наступила эпоха упадка. Многие замечательные города перестали существовать, другие были покинуты.
В VII в. регион был захвачен выходцами из Северной Африки. В 1009 г. образовалась Таифа (мусульманское королевство) Бадахос, границы которого почти совпадали с границами римской провинции Лузитания. Мавры властвовали на землях региона до 1248 г.
В период реконкисты нынешняя территория Эстремадуры стала яблоком раздора между  первым португальским королем Афонсу Энрикешем и королем Леона Фернандо II. В этом военном споре удача улыбнулась Фернандо II и его наследнику Альфонсо VIII. В 1213 г. была взята крепость Алькантара, которая впоследствии стала штаб-квартирой рыцарского ордена, известного сегодня как Орден Алькантара. В 1229 г. мавры потеряли Касерес, а годом позже в 1230 г.- Бадахос.После открытия Колумбом Америки Эстремадура стала одним из главных центров по вербовке наемников. В поисках славы и богатства из этих мест в Новый Свет отправились знаменитые ныне конкистадоры: Эрнан Кортес (завоеватель Мексики), Франсиско Писарро (победитель инков) и Педро де Вальдавия (покоритель Чили). Положительную роль в истории Эстремадуры сыграло «объединение» Испании и Португалии под властью одного монарха. В этот период (1580 – 1640 гг.), Бадахос превратился в процветающий город, поскольку он находился как раз на полпути между двумя столицами. Но после обретения Португалией независимости и вплоть до конца войны с Наполеоном (1814 г.), вся Эстремадура стала полем непрекращающихся военных сражений. Были разрушены многие города, нанесен непоправимый ущерб сельскому хозяйству, а население активно покидало обжитые места. Это привело к превращению Эстремадуры в один из самых отсталых регионов Испании. Последствия почти 200 летнего военного противостояния на землях Эстремадуры ощущаются в регионе и в настоящее время.

Художественное наследие

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой , 1633 год, Музей Нортона Саймона

Бегство в Египет , конец 1630-х годов, Художественный музей Сиэтла.

В 1631 году он написал большой алтарный из Апофеоз святого Фомы Аквинского , в настоящее время в Музее изобразительных искусств в Севилье ; он был выполнен для церкви коллегии этого святого. Это самая большая композиция Сурбарана, содержащая фигуры Христа , Мадонны , различных святых, Карла V с рыцарями и архиепископа Дезы (основателя колледжа) с монахами и слугами, причем все основные персонажи больше, чем в натуральную величину. Ему предшествовали многочисленные фотографии для ретабло из Святого Петра в соборе Севильи.

Между 1628 и 1634 годами он написал четыре сцены из жизни святого Петра Ноласко для главного монастыря названных мерседариев в Севилье. В Санта-Мария-де-Гваделупе он написал несколько больших картин, восемь из которых относятся к истории святого Иеронима ; а в церкви Святого Павла в Севилье — фигура Распятого Спасителя в гризайле , создающая иллюзию мрамора . В 1639 году он завершил роспись главного алтаря картезианцев в Хересе . Кроме того, в 1630 году ему было поручено обеспечить холсты , представляющие подвигов от Геракла , единственная группа мифологическими сюжетами из руки Сурбарана, которые были установлены в зале Realms в Мадриде. Прекрасный пример его работы находится в Национальной галерее в Лондоне : фигура в натуральную величину стоящего на коленях Святого Франциска с черепом.

В 1835 году картины Сурбарана были конфискованы из монастырей и выставлены в новом Музее Кадиса .

Его главными учениками были Бернабе де Аяла , Хуан Каро де Тавира и братья Поланко ; другие включали Игнасио де Риеса .

Сурбаран был предметом крупной выставки в 1987 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, которая в 1988 году переехала в Galeries nationales du Grand Palais в Париже. В 2015 году музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде представил Сурбарана. Новая перспектива .

Золотой Век испанской живописи

 В испанский Золотой век — период политического господства Испании и последующего спада, наблюдалось масштабное развитие искусства в Испании. Считается, что данный период начался в определенный момент после 1492 года и закончился или с Договором о Пиренеях в 1659 году, хотя в искусстве его начало откладывается до царствования Филиппа III (1598-1621 гг), или непосредственно перед ним, и конец также относят к 1660 годам или более позднему периоду. Таким образом, данный стиль является частью более широкого периода барокко в искусстве. Здесь наблюдается значительное влияние великих мастеров барокко, таких как Караваджо и позже Рубенс, своеобразие искусства того времени также включало в себя влияния, которые модифицировали типичные барочные характеристики. Среди них было влияние живописи современного ему голландского Золотого Века, а также родной испанской традиции, которая дала большей части искусства этого периода интерес к натурализму, и избегание грандиозности большей части искусства барокко. Значительные ранние представители этого периода — Хуан Баутиста Маино (1569-1649 гг), который принес новый натуралистический стиль в Испанию, Франсиско Рибалта (1565-1628 гг) и Санчес Котан (1560-1627 гг) влиятельный художник, писавший натюрморты.

Эль Греко (1541-1614) был одним из самых индивидуалистических художников того периода, он разработал очень маньеристский стиль, основанный на его происхождении из пост-византийской критской школы, на контрасте с натуралистическими подходами преобладавшими тогда в Севилье, Мадриде и других регионах Испании. Многие из его работ отражают серебристо-серые и яркие цвета венецианских художников, таких как Тициан, но при этом они сочетаются со странным удлинением фигур, необычным освещением, устранением перспективного пространства и заполнением поверхности очень явной и выразительной живописной манерой.

Работавший в основном в Италии, особенно в Неаполе, Хосе де Рибера (1591-1652 гг) считал себя испанцем, и его стиль иногда использовался в качестве примера крайне контрреформационного испанского искусства. Его работа была очень влиятельной (в основном за счет циркуляции его рисунков и гравюр по всей Европе) и демонстрировала значительное развитие в течение его карьеры.

Будучи воротами в Новый Свет, Севилья стала культурным центром Испании в XVI веке. Она привлекала со всей Европы художников, стремящихся получить заказы со всей растущей империи, а также от многочисленных религиозных домов богатого города. Начиная с сильной фламандской традиции подробной и гладкой манеры письма, что показано в работах Франциско Пачеко (1564-1642 гг), в течение долгого времени развивался натуралистический подход с влиянием Хуана де Роеласа (ок. 1560-1624 гг) и Франциско Эрреры Старшего (1590-1654 гг). Этот в большей степени натуралистический подход под влиянием Караваджо стал преобладающим в Севилье и сформировал учебный фон для трех мастеров Золотого века: Кано, Сурбарана и Веласкеса.

Франциско Сурбарана (1598-1664 гг) известен благодаря решительному и реалистичному использованию светотени в своих религиозных картинах и натюрмортах. Хотя казалось, что он ограничен в своем развитии, и ему тяжело даются сложные сцены. Великолепная способность Сурбарана вызвать религиозные чувства принесла ему множество заказов в консервативной Контрреформационной Севилье.

Разделяя влияние того же мастера-живописца — Франциско Пачеко — как и Веласкеса, Алонсо Кано (16601-1667) также активно работал со скульптурой и архитектурой. Его стиль перешел от натурализма его раннего периода к более тонкому, идеалистическому подходу, выявив венецианские влияния и влияния Ван Дейка.

В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,

которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?

Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали

Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали

Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море

В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде

ПРИРОДА и ЗАПОВЕДНИКИ

Эстремадура один из немногих регионов Европы, где экосистема почти не пострадала от деятельности человека, хотя количество охраняемых объектов и уровень природоохранных мероприятий в этой автономии явно недостаточен*.
(*мнение автора статьи «Extrmadura» из испанской Википедии).В 2007 году на территории Эстремадуры был учрежден Национальный Парк Монфрагуе (Parque Nacional de Monfrague), который ежегодно принимает 80 000 посетителей.
Кроме того, в регионе функционируют еще 2 Природных парка: Природный Парк Корналво (Parque Natural de Cornalvo), недалеко от Мериды и Природный Парк Тахо Интернасиональ (Parque Natural Tajo Internacional) в течении реки Тахо (Тежу) – провинция Касерес.
Несомненный интерес представляют следующие природные достопримечательности:
• природный заповедник Гарганта де лос Инфьернос (Reserva Natural Garganta de los Infiernos, в долине Херте (el Valle del Jerte)
• охраняемый пейзаж – Valcorchero y Sierra del Gordo в Пласенсии (Plasencia).
А также: Mina (шахта) La Jayona, Los Barruecos en Malpartida de Caceres, Fuentes (источники) de Leon, Cueva (пещера) del Castanar.

Веласкес

Диего Веласкес «Менины», 1656-1657 гг

Диего Веласкес (1599-1660 гг) был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV. В дополнение к многочисленным изображениям сцен исторического и культурного значения он создал десятки портретов испанской королевской семьи, других известных европейских деятелей и простолюдинов. На многих портретах Веласкес придал достойные качества таким непривлекательным членам общества, как нищие и карлики. В отличие от этих портретов, боги и богини Веласкеса, как правило, изображаются как простые люди без божественных черт. Помимо сорока портретов Филиппа работы Веласкеса, он писал портреты других членов королевской семьи, в том числе принцев, инфант (принцесс) и королев.

Стиль

Святой Франциск, 1632, Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос айрес

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо, только то, что в его работах есть похожее использование светотени и тенебризм (драматическое освещение). Художник, по мнению некоторых историков искусства, оказал наибольшее влияние на его характерно строгие композиции. Хуан Санчес Котан

Полихромная скульптура, которая к моменту учебы Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего скульптуру местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; работа Хуан Мартинес Монтаньес особенно близок по духу к Сурбарану

Agnus Dei, c. 1635–1640, г. Музей Прадо

Он рисовал свои фигуры прямо с натуры, и он широко использовал мирскую фигуру в изучении драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома одетых в белое Картезианцы изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной, полностью ограничивалась Испанией и отличалась немногими случаями, помимо его повседневной работы. Его предметами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, когда дух покорял плоть, композиции часто сводились к одной фигуре. Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, цветовой тон часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанных передних планов, сосредоточенных в основном в свете и тени. Фон часто бывает безликим и темным. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене.

Поздние работы Сурбарана, такие как Святой Франциск (ок. 1658–1664; Старая пинакотека) показывают влияние Мурильо и Тициан в их более свободной манере письма и более мягких контрастах.

Языки

Единственным официальным языком является испанский (местные диалекты которого собирательно называются Castúo ), но также говорят на других языках и диалектах. Fala , Галицко-португальский язык, является особо охраняемой язык, на котором говорят в долине Джеламы . Extremaduran язык , собирательное название для группы диалектов общеупотребительных , связанных с Leonese находится под угрозой. Местные варианты португальского языка являются родными для Седильо и Эррера-де-Алькантара . Также считается, что на португальском языке говорят некоторые люди (в основном, родившиеся до 1940-х годов) в Оливенце .

Готика

Готическое искусство Испании постепенное развивалось от предшествовавших ей романских стилей, руководствуясь внешними моделями сначала из Франции, а затем из Италии. Еще одним отличительным аспектом был включение элементов стиля мудехар. В конце концов, итальянское влияние, у которого были позаимствованы византийские стилистические приемы и иконография, полностью вытеснило первоначальный франко-готический стиль. Каталония была по-прежнему процветающей областью, где было создано много прекрасных алтарей; однако регион пришел в упадок после того, как акцент на торговлю переместился в Атлантику после открытия американских колоний, что отчасти объясняет присутствие там множества средневековых пережитков, поскольку не было денег на переоборудование церквей в стиле Возрождения и барокко.

Города Эстремадуры.

Бадахос

Город Испании Бадахос является столицей одноименной провинции в автономном сообществе Эстремадура. Это — экономический центр Эстремадура. Столица провинции находится в нескольких километрах от Португалии на реке Гвадиана.Читать далее »

Касерес

Касерес является столицей одноименной провинции, расположенной на западе автономного сообщества Эстремадуре. В центре Касереса находится прекрасно сохранившийся средневековый город, объявленный ЮНЕСКО в 1986 году объектом Всемирного наследия.Читать далее »

Мерида

Мерида — столица автономного сообщества Эстремадура в Испании, а также столица одноименной провинции. Город с более 56 тыс. населения расположен на реке Гвадиана.Читать далее »

Пласенсиа

Пласенсиа — второй по величине город в провинции Касерес, автономного сообщества Эстремадура. Город, в котором проживает около сорока тысяч населения, находится на высоте 415 метров над уровнем моря.Читать далее »

Сафра

Небольшой испанский городок Сафра расположен на высоте 500 метров над уровнем моря на Сьерра-дель-Castellar на юге Эстремадуры на перекрестке важных путей. Сегодня в городе проживает почти 17 000 человек.Читать далее »

Трухильо

Примерно в 250 км к юго-западу от Мадрида на высоте 564 м живописно раскинулся небольшой испанский городок Трухильо, в котором проживает около 10 тысяч жителей. Город относится к провинции Касерес в составе автономного сообщества Эстремадура.Читать далее »

Само название Эстремадура означает край, границу Испании. На протяжении всей истории здесь сталкивались интересы христиан и мусульман, португальцев и испанцев, которые решали свои споры на полях этой открытой, лежащей в стороне земли. Эстремадурский крестьянин — человек суровый и сильный, благородный и самоотверженный. Столько всего проходит перед его глазами, как проходили народы, нашествия, деньги, урожаи.Римляне построили в Мериде столицу огромной лузитанской провинции, соорудили мосты, провели дороги, украсили город памятниками, построили театры. А потом все разрушилось, все пришло в упадок, все исчезло, как исчезают в сказках добрые феи.

Кажется, будто история торопливо пролетает через Эстремадуру, как проносится по полю борзая или как спешат к морю воды Тахо. Однако так же должны были покидать свою землю эстремадурцы. Прекрасна природа Эстремадуры — оливковые деревья и дубы, глина для искусных гончаров и пшеница. Но эта земля была не в состоянии прокормить всех. На полях Эстремадуры главным образом паслись стада, переходившие с зимних выгонов на летние, с летних на зимние. Их гнали неторопливые парни с глазами мечтателей. Один из таких пастухов, Франсиско Писарро, сумел завоевать Перу. С помощью кучки голодных, отчаявшихся людей он поднимется на трон Королевства Золота и проникнет в тайные святыни инков. Другой эстремадурец, Эрнан Кортес, покорил столицу ацтеков. Увидев Кортеса с его людьми, ацтекские жрецы, привыкшие к общению с небесными силами, решили, что перед ними сам бог Тетцалькоатл, мифический герой, принесший им цивилизацию. Нуньес де Бальбоа, открывший Тихий океан, также являлся уроженцем Эстремадуры. Этот человек был способен перетащить свои корабли по земле через Панамский перешеек.

Основная беда Эстремадуры — то, что она никогда не творила собственную историю. А эстремадурцу хотелось создавать свою историю, историю своей страны. Для этого было необходимо приспособить экономику к новым, более современным формам жизни. Теперь здесь проложены шоссе, сооружены водохранилища и каналы. Система орошения позволила обработать новые земли, развести новые культуры. Сегодня уже вырисовывается картина совсем иной Эстремадуры. Нет сомнения в том, что историю надо еще творить и творить. Но у эстремадурца есть теперь надежда, что он сумеет творить ее на своей земле.

Раздел мира

3 мая 1493 года Папа Римский Александр VI провёл линию по карте в 100 лигах (около 500 км) на запад от Островов Зелёного Мыса. Все «незанятые» земли к западу от неё объявлялись владениями Испании, а к востоку — Португалии. Однако в Лиссабоне не согласились с решением понтифика и инициировали переговоры с Испанией. 7 июня 1494 года стороны заключили Тордесильясский договор, согласно которому линия раздела мира между Испанией и Португалией проходила в 370 лигах (1770 км) к западу от Азорских островов и архипелага Зелёного Мыса.

  • Тордесильясский договор

Впоследствии соглашение дополнялось. В частности, через два года испанские и португальские власти включили в него специальные оговорки для владений в Магрибе.

Благодаря открытиям мореплавателя Васко да Гамы португальцы в 1498 году приступили к ограблению Индии, затем — к основанию колоний на Индостане. Тордесильясский договор устарел. 22 апреля 1529 года к нему было принято дополнение, известное как Сарагосский договор.

Система, сформированная на основе этих соглашений, действовала до середины XVIII века. Однако на практике её требования выполнялись условно. Так, Испания отказалась отдавать португальцам находившиеся вне её зоны контроля Филиппинские острова. Кроме того, между Лиссабоном и Мадридом постоянно возникали споры из-за границ их американских владений. Конфликты утратили остроту после перехода Португалии под власть Испании в 1580—1640 годах, но затем вспыхнули с новой силой.

Действие Тордесильясского и Сарагосского договоров было официально прекращено в 1777 году международным актом, подписанным в Сан-Ильдефонсо. Обе стороны решили определять границы, обсуждая их каждый раз в частном порядке. Испания окончательно признала права Португалии на Бразилию, а Лиссабон, в свою очередь, согласился с испанской принадлежностью Уругвая, Филиппинских и Марианских островов, а также части побережья Западной Африки.

ЯЗЫК

Официальным языком на территории Эстремадуры является испанский (кастельяно) язык, но в обычной речи используется собственный диалект – кастуо. Кроме того, жители региона общаются между собой и на других языках – португальском, с примесью местных диалектов; ла- фала или xalimego, близком к португальскому и галисийскому языкам; эстременьо – местной разновидности языка астуролеонес. Несмотря на то, что эстременьо является вторым по распространению языком региона, у него нет никакого официального статуса, в отличие от языка ла-фала, который является «культурным достоянием» и находится под охраной правительства автономии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: