Флешмоб «Искусство в массы» — «Благовещение Честелло» (Сандро Боттичелли)
Досталась мне по флешмобу знаменитая картина Боттичелли — «Благовещение»
- Художник: Сандро Боттичелли
- Дата завершения: c.1489
- Стиль: Раннее Возрождение
- Жанр: религиозная живопись
- Техника: темпера
- Материал: панель
- Размеры: 150 x 156 см
- Галерея: Galleria degli Uffizi, Florence, Italy
Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло.
Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией.
Взмятенная линия, нервно вибрирующая по контуру фигур, связывает их в целое и ведет за собой глаз зрителя. Следуя за этими изломами, изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ.
Участники действа предельно взволнованны, их позы лишены устойчивости, словно бы под воздействием мистического ветра, ворвавшегося в пространство. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью.
Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, в отсутствии драгоценностей, золотого орнамента, характерных для ранней живописи Боттичелли. Кажется, будто он прислушивается к высказываниям Савонаролы о простоте одеяний святых, об истинной ценности духовного в противовес тленности физической красоты.
Есть ещё одна картина этого художника под названием «Благовещение»
Основа
: холстТехника : темпераВысота : 45 см.Ширина : 13 см.Местонахождение : Государственный музей изобразительных искусство им А.С. Пушкина, Москва
Информация
: В Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступили в 1928 году из Государственного Эрмитажа; происходит из собрания Строгановых.
Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в.) раму, образуют единую сцену Благовещения. Первоначально они входили в состав композиции алтарного образа, возможно, небольшого переносного полиптиха. В выразительности линейного рисунка и напряженности цветовых сочетаний отразились качества, присущие позднему периоду творчества Боттичелли.
Благовещение. Архангел Гавриил и Дева Мария
«В шестый месяц послан бысть Архангел к Деве Чистей и, радоватися Ей прирек, благовести из Нея Избавителю проити. Темже, приемши целование, зачат Тя, Превечнаго Бога, несказанно благоволившаго вочеловечитися во спасение душ наших».
***
«Ригден: В Киевской Руси изначально почитание Архангела Гавриила и Девы Марии было совместным, как и положено. И только гораздо позже, в XV веке, почитание Архангела Гавриила люди выделили из культа Благовещения Пресвятой Богородицы, хотя это и неверно.
Там, где Дева свято творит, там всегда с Ней и Святъ Дух пребывает.
Кстати говоря, в верованиях славян (ещё до принятия христианства) было совместное почитание верховных мужского и женского божества в паре, говоря нашим языком, в значении духовного символа божественного Лотоса (плана) и созидательного Аллата (воплощения плана)»… (книга АллатРа, стр. 550)