Творческая биография художника Фрэнка Стеллы
Художник Фрэнк Стэлла родился 12 мая 1936 года в Малдене, штат Массачусетс. Будущий мастер абстрактной живописи изучал историю в Принстонском университете. В 1958 году Фрэнк переехал в Нью-Йорк, для развития своей творческой карьеры. Именно в этом городе Стелла погрузился в мир абстрактного экспрессионизма. Его кумиром стал в те времена культовый мастер художественной экспрессии и поп-арта Джаспер Джонс.
Первые свои картины художник писал интерьерной краской, используя малярные кисти. Часто это были огромные полотна, где геометрический рисунок формировался на основании незакрашенных линий. Именно Фрэнк Стелла однажды сказал фразу, которая стала знаменитой в разговорах о современной живописи: «То, что вы видите, — это то, что вы видите».
___ реклама ___
В последующие десять лет Фрэнк Стелла реализовался как достаточно известный художник минимализма и в 1959 году состоялась его первая выставочная экспозиция в «Музее современного искусства» Нью-Йорка. На этой выставке (МоМА), под названием «16 американцев» присутствовала и его одна из самых знаковых работ «Брак разума и убожества II».
Первая персональная выставка художника прошла в 1960 году, в «Leo Castelli Gallery», Нью-Йорк. В начале 1960-х годов Стелла расширил свое применение света и стал создать работы с флуоресцентным эффектом. На период конца 1970-х годов, мастер абстрактного минимализма экспериментировал с яркоокрашенными медиа-рельефами, включая в работы элементы арабески. В начале 1980-х годов художник начал делать архитектурные формы из таких материалов, как алюминий и стекловолокно.
Между 1985 и 1997 годами, художник Фрэнк Стэлла приступил к несвойственному его творчеству проекту. Стелла создал приблизительно 260 работ, включая гравюры, скульптуры и рельефы, посвященные трудам писателя Германа Мелвилла.
___ реклама ___
Значительно позже Стелла начала создавать отдельно стоящие скульптуры. Его «Надутая и деревянная звезда», сделанная из алюминия, оцинкованной стали и тикового дерева , по прежнему вызывает противоречивые чувства. Скульптура установлена перед Королевской академией искусств в Лондоне.
Скульптура «Надутая и деревянная звезда» Лондон
___ реклама ___
Предпосылки и обучение
Николсон родился 10 апреля 1894 года в Денхэме, Бакингемшир , в семье художников сэра Уильяма Николсона и Мейбл Прайд и брата художницы Нэнси Николсон , архитектора Кристофера Николсона и Энтони Николсона. Его бабушка по материнской линии Барбара Прайд (урожденная Лаудер) была племянницей известных братьев-художников Роберта Скотта Лаудера и Джеймса Экфорда Лаудера . Семья переехала в Лондон в 1896 году. Николсон получил образование в подготовительной школе Tyttenhangar Lodge, Сифорд , в Хеддон-Корт, Хэмпстед, а затем в качестве пансиона в школе Грешема , Холт, Норфолк . В период с 1910 по 1911 год он учился как художник в Лондонской школе изящных искусств Слейда , где он был современником Пола Нэша , Стэнли Спенсера , Марка Гертлера и Эдварда Уодсворта . По словам Нэша, с которым у него сложились близкие дружеские отношения, Николсон в течение года в Slade проводил больше времени за игрой в бильярд, чем за рисованием или рисованием, поскольку абстрактная формальность зеленого сукна и постоянно меняющиеся отношения шаров были, как он позже утверждал, , больше обращаясь к его эстетическому чувству.
Николсон был женат трижды. Его первый брак был с художницей Уинифред Робертс ; он состоялся 5 ноября 1920 года в церкви Святого Мартина в полях в Лондоне. У Николсона и Уинифред было трое детей: сын Джейк в июне 1927 года; дочь Кейт (впоследствии тоже художница) в июле 1929 г .; и сын Эндрю — в сентябре 1931 года. Они развелись в 1938 году. Его второй брак был заключен 17 ноября 1938 года с художницей Барбарой Хепуорт в ЗАГСе Хэмпстеда. У Николсона и Хепуорта в 1934 году родились тройня, две дочери, Сара и Рэйчел, и сын Саймон . В 1951 году они развелись. Третий и последний брак был заключен с Фелиситас Фоглер , немецким фотографом. Они поженились в июле 1957 года и развелись в 1977 году.
Смерть
Возвратись к нам — хотя бы во сне, -Ты, которому равного нет,Ты, кому безразличен вполнеМир земных потрясений и бед.Но любовь, что была внушенаЧудным даром, чей свет не потух, -Ты расслышишь. И тронет онаТвой свободный и царственный дух.
Влияние на искусство
Балет марионеток II
Балет марионеток III
Мерлин
Смерть Артура — Как Фея Моргана дала щит сэру Тристраму
Смерть Артура — Мерлин и Нимуэ
Смерть Артура — Как король Марк нашел сэра Тристама
Смерть Артура — Король Артур и странная мантия
A Book of Fifty Drawings,front cover
A Child at its Mother’s Bed
A Christmas Card
Ноктюрн Шопена
Atalanta in Calydon
Ave Atque Vale
Chopin’s Third Ballade, frontispiece
Et in Arcagia Ego
Lady Gold’s Escort
Masked Woman with a White Mouse
Max Alvary
John Davidson’s Plays, frontispiece
Katharina Klafsky
Mrs Pinchwife Country Wife by Wycherley
Perseus print
Зикфрид
The Artist’ Bookplate
Поцелуй Иуды
Зеркало Любви
Купающиеся
Оползень
The Slippers of Cinderella
Колдун Виргилий
Withered Spring
Ювенал, бичующий женщину. 1897
Образы Пьеро
Смерть Пьеро
Павлинья юбка
Любовная записка
Пещера сплина
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894
Обложка для журнала «Желтая книга». 1895
Иллюстрация для журнала «Желтая книга». 1895
Иллюстрация к «Похищению локона» А.Попа
Виньетки для серии «Ключевые записки»
Иллюстрация к «Лисистрате» Аристофана. 1896
Иллюстрация к «Лисистрате» Аристофана. 1896
Обложка книги «Али-Баба и сорок разбойников». 1897
Мессалина, возвращающаяся из купальни. Иллюстрация к «Сатирам» Ювенала. 1894
Обложка для книги Б.Джонсона «Вольпоне». 1892
Венера и Тангейзер, 1895
Вознесение св. Розы из Лимы, 1896
Туалет
Иоканаан и Саломея
Чёрная накидка
К рассказу Эдгара По «Чёрный кот»
Бердслей рисует буквально точную иллюстрацию. Он показывает нам картину, представшую перед полицейскими, разбившими стену
Их глазам предстала покойница, которую они искали, — Бердслей рисует её контурно, белым пятном, на чёрном фоне её темницы, а на голове у неё сидит чёрный одноглазый кот, чей вопль привлёк внимание полицейских. Рисунок Бердслея точен и впечатляет устойчивым ужасом белой покойницы, свирепо сияющим глазом огромного чёрного чудовища
Иллюстрация к рассказу «Убийство на улице Морг»
также соответствует повествованию писателя. Примерно изображена сцена, когда орангутанг «схватил труп девушки и затолкал его в дымоход камина». Мы видим, как огромное животное несёт свою бедную жертву по направлению к камину. Вся страшная красота сцены заключается в точном расположении чёрных пятен — три портьерные кисти вверху и одна внизу и чёрные волосы несчастной девушки. Всё остальное — портьеры, сам орангутанг — изображено контурно. И вот эта пустая белизна с обозначенной страшной сценой производит впечатление вечно длящегося действа. Не говоря уже о геометрически точно вычерченных линиях и общей гармонии рисунка.
В рассказе «Маска красной смерти» речь об ужасной красной смерти, которая стала косить жителей владений принца Просперо. Принц бросил ей вызов и устроил в замке карнавал. На карнавал явился некто, одетый в маску красной смерти. Бердслей рисует разно наряженных гостей, перед ними из рамки рисунка выступает край лица-маски неизвестного. Это встреча с ужасом ещё без точного представления, что этот ужас и есть красная смерть. Как всегда, у художника контраст чёрного и белого, прекрасная девушка, арлекины, пьеро…
Маскарад
Некоторые работы художника выходили за рамки изящной эротики Испытание герольда, 1896 Лакедемонские послы, 1896
|
О. БЁРДСЛИ. Изольда. Ок. 1895
Брак и любовь
Лоренцо женился по настоянию матери, когда ему исполнилось 18 лет. Брак с Клариче Орсини (Clarice Orsini), происходившей из знатного и богатого аристократического рода, близкого к папскому престолу, был выгоден клану Медичи по политическим соображениям.
Девушка отличалась красотой, скромностью и набожностью, однако союз, в котором впоследствии родилось трое сыновей и четыре дочери, не был счастливым. Клариче не разделяла интересов мужа к музыке, поэзии и искусству, ей претила кипучая и яркая жизнь во Флоренции, и большую часть времени она находилась c детьми на одной из загородных вилл в Кафаджоло (villa Medici di Cafaggiolo). Супруга Лоренцо умерла в возрасте 37 лет от туберкулеза.
Единственной любовью и музой правителя республики была одна из первых красавиц Флоренции Лукреция Донати (Lucrezia Donati).
Лоренцо горячо влюбился в нее будучи еще 16-летним юнцом, и сохранил это нежное чувство на долгие годы, воспевая даму сердца в стихах. В своих нежных сонетах он называл возлюбленную богиней, сравнивал ее с Мадонной, но принадлежность к могущественной династии Медичи не позволяла заключить брак по любви. К тому же сама Лукреция была замужем, и по свидетельству современников оставалась верной мужу.
Ее изображение увековечил итальянский скульптор и художник Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio) в работе «Флора».
«Черные картины» Фрэнка Стеллы
Самыми известными работами художника являются четыре картины, которые входят в серию «Черные картины Стеллы».
При написании одной из таких картин, как «Брак разума и убожества», мастер работал руками, тем самых предвосхищая современную «пальчиковую живопись». Художник с помощью эмалевой краски создавал два одинаковых набора черных полос. Каждая из которых была размером в ладонь самого художника. Черные полосы пересекались с неокрашенной поверхностью, подчеркивая двухмерность картины и ее симметричность. Вся серия его «черной живописи» предназначена для разрушения пространственной иллюзии.
Музей современного искусства» Нью-Йорка 1959. Экспозиция картины «Брак разума и убожества»
Музей современного искусства» Нью-Йорка 1959. Экспозиция картины «Брак разума и убожества»
«Брак разума и убожества»
___ реклама ___
Произведение искусства
Его ранние картины, написанные под влиянием работ его отца, — это натюрморты . В его композициях быстро проявляется интерес к кубизму и фовизму , он играет с формами и рельефами. Этот стиль, сочетающий глубину и плоскость, объем и отсутствие глубины, лежит в основе всех его работ, и особенно его натюрмортов. Вдохновленный работами Альфреда Уоллиса и церковью ученых, к которой он присоединился в 1918 году, концепция живописи Николсона — это представление, а не представление. Таким образом, натюрморты — это не столько репрезентации, сколько «идеи». Таким образом, он утверждает: «Я считаю, что для того, чтобы картина была живой, необходимо, чтобы у человека создавалось впечатление, что к ней нельзя прикоснуться. Это мысль, а не пигмент. Такой подход подтолкнет Николсона к тому, чтобы сделать акцент в своих работах 1930-х годов на рельефных работах. В межвоенный период его встреча с парижской школой повлияла на его сочинения: он стал участником Abstration-Création. Он отказывается от натюрморта в пользу композиций, сочетающих диски и кадры, заимствованные из биоморфизма, которые можно найти у Жоана Миро , Жана Арпа или Александра Колдера . Абстракция Николсона достигает своего пика в серии « Белые рельефы» : крайняя точка «идеи», которой должна быть картина. Во время Второй мировой войны Николсон, который все еще был отцом абстрактного искусства в Великобритании, вернулся к природе, когда поселился в Корнуолле , на Сент-Айвсе , который во время войны был местом сбора британских художников. Например, он писал Полу Нэшу в 1939 году: «Пейзажи здесь прекрасны, и я уже много лет не жил в сельской местности. Со всеми этими величественными коньками и диктаторами направо и налево, никогда не знаешь, будет ли каждый раз, когда ты видишь чудесную вещь, не последний, и чувство становится очень сильным. Мне приснилось несколько снов о море, которое возвращалось каждый год. Я всегда считал, что рассказов слишком много, а главное — захватывающий аспект и ужасно насыщенный цвет. Но правда выходит далеко за рамки всего этого. » Таким образом, его послевоенное творчество представляет собой смесь неоромантизма и абстрактного искусства .
Минимализм «черной живописи» художника Фрэнка Стеллы
Можно предположить, что художник Фрэнк Стелла принадлежит к одним из самых влиятельных мастеров и пост-абстракционизма в современном искусстве. Стелла также является профессиональным креатором комбинированной живописи и скульптуры. Американский живописец использует абстрактную форму цвета и композиции для формирования собственной истории.
Такая история или повествование не может по замыслу Фрэнка Стеллы ограничиваться правильными геометрическими фигурами. Даже искаженные линии художник считает чем-то ненужным в своих работах, что также ограничивает его творчество. Поэтому к идеям классического минимализма мастер и добавляет технику комбинированной живописи.
В каждой из своих работ Стелла рассказывает историю фигурами. Но эта история не является буквальной. Свой творческий рассказ художник пропускает через призму взаимодействия форм и цветов. Именно такой синтез создает повествовательный смысл в его картинах и «скульптурах». Возникает четкое впечатление, что фигуры в каждом его творении текут и движутся, что придает им смысл жизни и даже динамического процесса.
___ реклама ___
дальнейшее чтение
- Герберт Рид , Бен Николсон: картины, рельефы, рисунки . Лондон: Лунд Хамфрис. 2 тома, 1948, 1956 гг.
- Джон Рид (режиссер, рассказчик), Бен Николсон: Лезвие бритвы (видеокассета). Лондон: Совет по делам искусств Великобритании; Фильмы Бальфура, 1985
- Джереми Льюисон, Бен Николсон , Лондон: Phaidon Press, 1991. ISBN
- Джереми Льюисон, Бен Николсон (выставка, 1993–1994: Галерея Тейт, Лондон; Сент-Этьен) . Лондон: Галерея Тейт, 1993. ISBN
- Норберт Линтон, Бен Николсон . Лондон: Phaidon Press, 1993. ISBN 0-7148-2813-0.
- Сара Джейн Чекленд, Бен Николсон: порочные круги его жизни и искусства . Лондон: Джон Мюррей, 2000. ISBN 978-0719554568
- Питер Хороче, Бен Николсон: рисунки и раскрашенные рельефы . Олдершот: Лунд Хамфрис, 2002. ISBN
Жизнь и творчество
Голубая табличка English Heritage на 2B Pilgrims Lane, Хэмпстед
Первая заметная работа Николсона последовала за встречей с драматургом Дж. М. Барри в отпуске в Растингтоне , Сассекс , в 1904 году. В результате этой встречи Барри использовал рисунок Николсона в качестве основы для плаката к пьесе « Питер Пэн» ; его отец Уильям разработал некоторые декорации и костюмы.
Николсон был освобожден от военной службы во время Первой мировой войны из-за астмы. Он поехал в Нью-Йорк в 1917 году для операции на миндалинах, затем посетил другие американские города, вернувшись в Великобританию в 1918 году. Перед его возвращением мать Николсона умерла в июле от гриппа, а его брат Энтони Николсон был убит в бою.
С 1920 по 1933 год он был женат на художнице Уинифред Николсон и жил в Лондоне. После первой выставки фигуративных работ Николсона в Лондоне в 1922 году его творчество начало испытывать влияние синтетического кубизма , а затем и примитивного стиля Руссо . В 1926 году он стал председателем Общества семи и пяти .
В Лондоне Николсон познакомился со скульпторами Барбарой Хепуорт (на которой он был женат с 1938 по 1951 год) и Генри Муром . Во время визитов в Париж он встретил Мондриана , чьи работы в неопластическом стиле повлияли на него в абстрактном направлении, и Пикассо , кубизм которого также нашел свое отражение в его работах. Его дар, однако, заключался в способности объединить эти европейские тенденции в новый стиль, который был узнаваемо его собственным. Впервые он посетил Сент-Айвс , Корнуолл , в 1928 году вместе со своим коллегой-художником Кристофером Вудом , где он встретил рыбака и художника Альфреда Уоллиса . В 1933 году в Париже он сделал свой первый деревянный рельеф « Белый рельеф» , на котором были только прямые углы и окружности. В 1937 году он был одним из редакторов влиятельной монографии о конструктивизме « Круг» . Он считал, что абстрактное искусство должно нравиться широкой публике, как показано на стене Николсона, фреске, которую он создал для сада Саттон-плейс в Гилфорде , графство Суррей . Николсон переехал в Сент-Айвс в 1939 году, прожив 19 лет в Трезион, Салубриус-Плейс. В 1943 году он вступил в Общество художников Сент-Айвса . В 1951 году он и Барбара Хепуорт развелись.
В 1952 году он получил престижную премию Карнеги, а в 1955 году ретроспективная выставка его работ была показана в галерее Тейт в Лондоне. В 1956 году он выиграл первую международную премию Гуггенхайма в области живописи, а в 1957 году — международную премию в области живописи на Биеннале искусств в Сан-Паулу .
Николсон женился на фотографе Фелиситас Фоглер в 1957 году и переехал в Кастаньолу , Швейцария, в 1958 году. В 1968 году он был награжден Британским орденом «За заслуги» . В 1971 году он расстался с Фоглером и переехал в Кембридж . В 1977 году они развелись.
Последний дом Николсона находился на Пилигримс-лейн, Хэмпстед . Он умер там 6 февраля 1982 года и был кремирован в крематории Голдерс Грин 12 февраля 1982 года.
Некоторые работы Николсона можно увидеть в галерее Тейт, галерее Тейт Сент-Айвс , художественной галерее Kettle’s Yard в Кембридже , Hepworth Wakefield , галерее Pallant House в Чичестере и Центре искусств Pier в Стромнессе , Оркни. Аукционный рекорд этого художника в размере 1 650 500 долларов США был установлен на Christie’s , Нью-Йорк, на 53 сентября (Балеарские острова) , холст, масло и карандаш, 1 ноября 2011 года. Его картина « Скрипка и испанская гитара» , выполненная маслом и гравием на масоните , была продана на Christie’s 27 сентября 2012 года за 3 313 000 евро в Париже.