История создания
Первый вариант «Данаи» был написан в 1636 году, через два года после свадьбы голландского художника с его женой Саксией. В обнаженной женщине Рембрандт воплотил черты любимой жены, которую он нередко делал героиней своих работ.
Впрочем, семейное счастье влюбленных было недолгим. Слабое здоровье не позволило Саксии обзавестись здоровым потомством. Все дети умирали в младенчестве, выжить удалось только одному – Титусу. После его рождения Саксия прожила девять месяцев, а затем умерла. Оплакав потерю жены, Рембрандт нашёл новую любовь в лице Гертье Диркс, которая после смерти Саксии стала няней Титуса.
Обретя утешение в лице Гертье, в 1642 году Рембрандт возвращается к картине и переписывает её. Именно этот исправленный вариант и дошел до наших дней.
Как показала рентгенография, художник изменил черты лица Данаи, и она больше стала напоминать Гертье Диркс, нежели покойную жену живописца.
Кроме того, изначально Даная смотрела не в сторону света, а на золотой дождь, льющийся сверху. В первой редакции картины рука обращена ладонью вниз, символизируя прощание, а во второй призывно поднята вверх. В лице золотого Купидона над постелью женщины тоже произошли изменения. Если в первой версии он был весел, то во второй выглядел страдающим, словно оплакивал счастье, ушедшее со смертью Саксии.
Ещё один важный нюанс, который определил рентген, связан с отсутствием во второй версии картины покрывала, прикрывающего бедра Данаи. С его помощью Рембрандт как будто оберегал сокровенность своей жены, но с Диркс этого ему уже делать не хотелось.
Изначально Рембрандт не планировал продавать «Данаю», она была дорога ему как память о потерянной любви. Однако после смерти жены финансовая ситуация резко ухудшилась. Заказов становилось всё меньше, а долги только росли. В 1656 году художник объявил о банкротстве. Всё имущество, включая дом, было распродано, а «Даная» на сто лет исчезла из виду. Следующие упоминания о ней связаны с именем Екатерины Великой, которая приобрела картину для Зимнего дворца у родственников известного коллекционера из Франции Пьера Кроза.
Автопортрет в «Данае»
Кроме молодой женщины художник изобразил на картине старую служанку, которая, согласно мифу, была приставлена к Данае её отцом. Однако если присмотреться к старухе, то в её грубых чертах лица можно узнать самого Рембрандта! Версию подтверждает наличие у художника автопортрета, на котором он изображен в похожем берете.
Надо сказать, что автопортреты были не редкостью для голландского живописца. На картине «Воздвижение креста» у ног распятого Иисуса очень хорошо видно самого автора картины. Также на холсте «Блудный сын в таверне» опять изображен Рембрандт в образе веселого гуляки.
Сочинение по картине На террасе Шевандронова 8 класс
Картину «На террасе» написала известная советская художница Ирина Васильевна Шевандронова
Художница работала в жанре социалистический реализм, особое внимание уделяла детям. Так, например, самыми знаменитыми картинами художницы стали «Дети в сельской библиотеке», «Пути-дороги юности» и другие
К детской тематике относится и работа «На террасе».
Главным героем картины стал сын художницы. Это можно понять, если прочитать полное название работы — «На террасе. Портрет сына». Здесь изображён молодой человек, сын художницы Михал. Портрет выглядит очень поэтично, одухотворённо.
Картину можно назвать собирательным образом юности — стремление молодого поколения к знаниям, чтению, наукам. С другой стороны, это момент счастья, когда тёплым солнечным деньком юноша выбрался на свежий воздух, чтобы насладиться припекающим солнцем, свежим воздухом и чтением хорошей литературы.
В центре картины, на переднем плане, мы можем увидеть рыжеволосого юношу. Мальчик сидит на перекладине террасы и увлечённо читает книгу. Так как на улице стоит летняя жара, мальчик без обуви, в синих брюках и расстёгнутой синей рубашке с закатанными рукавами.
На заднем плане раскинулся буйный зелёный сад. Здесь просто не разглядеть, где одно дерево превращается в другое. Лето оказалось настолько плодородным, что сад превратился в настоящие джунгли. Пышная зелень на заднем плане кажется восхитительным узором из листвы и веток, но при этом она вовсе не пёстрая, а вполне гармоничная, демонстрирует природное искусство создавать нечто по-настоящему завораживающее. Картина вызывает чувство спокойствия и умиротворения.
Живописная работа была написана в 1973 году, но является актуальной и сегодня. Образ читающего молодого поколения, который стремится к знаниям, воплотился в этом юноше. Несмотря на прекрасную погоду, мальчик предпочитает вовсе не бездельничанье, а чтение хорошей книги. Наслаждаясь солнцем и свежим воздухом, он получает знания.
Картина вызывает не только приятные эмоции, но и воспоминания. Поневоле вспоминаешь свои летние солнечные деньки, радостные и беззаботные, когда яркое солнце и буйная зелень дарят ни с чем не сравнимое счастье.
Реставрация картины
После происшествия для восстановления картины в Эрмитаж были немедленно вызваны лучшие специалисты Ленинградского технологического института, а также института химии силикатов. Центр полотна представлял собой мешанину из темных пятен, брызг и натеков. Утрата авторской живописи составила почти тридцать процентов.
В этот же день начались работы по восстановлению «Данаи». Первым делом картину обильно промыли водой, что позволило остановить разрушающее действие кислоты. После этого холст укрепили специальным раствором из рыбного клея и меда, чтобы при высыхании слои краски не отслаивались.
Капитальные работы по реставрации стартовали в Малой церкви Зимнего дворца. Полтора года мастера укрепляли грунт, удаляли под микроскопом остаточные следы кислотной реакции, занимались подведением нового дублировочного холста. Следующим этапом стало тонирование и нанесение техники масляной живописи, максимально приближенной к стилю Рембрандта. В 1997 году все работы были завершены и «Даная» снова предстала перед посетителями Эрмитажа, но уже под надежным бронированным стеклом.
План
Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).
1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.
2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:
- Основные детали картины — какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения — теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
- Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить «цвета солнечных лучей»).
- Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.
3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.
Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.
Вопрос 39
Среди морей, омывающих Россию, есть море, по дну которого проложены сразу три газопровода. И каждый из них по-своему уникален: один из них – первый российский морской газопровод для поставок за рубеж, ещё один — первый морской газопровод для обеспечения голубым топливом потребителей в Росси, при строительстве третьего установлен мировой рекорд по скорости морской укладки. В каком море они находятся?ПАО «Газпром»
ЧёрноеБалтийскоеОхотскоеБаренцево
Вопрос 40
«Хребет Хангай протянулся в северо-восточном — юго-западном направлении на сотни вёрст, служа водоразделом бассейнов; внутреннего, так называемого центрально-азиатского, с рекой Онгингол, теряющейся в пустыне Гоби, и внешнего — с рекой Орхоном, уносящей свои воды…» Перед вами фрагмент путевых заметок, оставленных в 1926 году членом Русского географического общества Петром Кузьмичом Козловым. Долина реки Орхон в течение двух тысячелетий была районом эволюции кочевой пастушеской цивилизации и включена в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В какой водоём несёт свои воды река Орхон?
Каспийское мореОзеро БайкалОхотское мореЛадожское озеро
Помните, что проверить ответы можно будет 25 ноября 2021 года.
Примечания
- Perseus // Реальный словарь классических древностей по Любкеру
- Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.351
- Гигин. Мифы 63
- Щукарев А. Н. Даная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Софокл. Антигона 944—950; Гигин. Мифы 63
- Обнорский Н. П. Персей, в мифологии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 2, 2; 4, 1-2; 4, 4; Симонид, фр.38 Пейдж
- Павсаний. Описание Эллады II 23, 7
- Вергилий. Энеида VII 410; Первый Ватиканский мифограф II 55, 8
- ↑ Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Пер. с англ. и вступительная статья А. Майкапара. — М.: «Крон-пресс», 1996. — 656 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-323-01078-6. С. 179-180
- Власов В. Башня // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — Т. 2. — С. 110.
- Власов В. Даная // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-классика, 2005. — Т. 3. — С. 343.
- , p. 163.
- Даная // Большая Российская энциклопедия. — 2007. — Т. 8. — С. 277.
- Luba Freedman. The allantica Depiction of Classical Myths // Classical Myths in Italian Renaissance Painting. — Cambridge University Press, 30 июня 2011 г.. — P. 128. — 292 p. — ISBN 978-1-107-00119-0.
- ↑ , p. 164.
- ↑ , p. 7.
- , pp. 5-6.
- ↑ , pp. 6-7.
- Джеймс Холл. Введение (Кеннет Кларк) // Словарь сюжетов и символов в искусстве. — Крон-пресс, 1996. — С. 15. — 655 с. — ISBN 5-232-00326-7.
- Erwin Panofsky. Der gefesselte Eros (Zur Genealogie von Rem brandts Danaë) // Oud Holland. — 1933. — Вып. 50. — С. 206.
- , pp. 8.
- , pp. 164-165.
- , pp. 9-10.
- , pp. 165.
Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?
Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.
В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».
Силурийский
Девонский
Юрский
Пермский
В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,
которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?
Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали
Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали
Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море
В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде
Акт вандализма
Одним солнечным июньским днем 1985 года Эрмитаж посетил малоприметный мужчина средних лет. Отыскав зал с картинами Рембрандта, он поинтересовался у работниц музей, какая из представленных работ наиболее ценная. Узнав, что это «Даная», мужчина приблизился к полотну и быстро пронзил его ножом несколько раз. Оставив в картине зияющую дыру, посетитель плеснул на картину серную кислоту. Жидкость попала на грудь, лицо и ноги Данаи, на холсте стали появляться пузыри и начал меняться цвет. Казалось, что великое творение Рембрандта безнадеждно испорчено.
Вандалом оказался житель Литвы Брюнус Майгияс. Свои действия он объяснил политическими убеждениями (Брюнус являлся литовским националистом). Позднее он отказался от этой версии, заявив, что больше всего на свете ненавидит женщин и желает остановить разврат, воплощенный в образе Данаи
Спустя некоторое время литовский вандал снова изменил показания, рассказав, что таким неординарным способом решил обратить на себя внимание общественности
В конце августа 1985 году Дзержинский суд признал преступника душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу Черняховска. После шести лет пребывания в больнице, Майгияса перевели в аналогичное учреждение в Литве, откуда он успешно вышел сразу же после распада Советского Союза.
Бронюс Майгис никогда не раскаивался в содеянном и не жалел о своем поступке. Более того, он заявил, что работники музея сами виноваты в произошедшем, поскольку плохо охраняли шедевр мирового искусства.
Песня ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном какого города?
Этот старинный русский город, ровесник Москвы, расположенный на правом притоке реки Сухоны, долгое время был одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами. В эпоху правления Ивана Грозного город бурно развивался и богател. Царь даже подумывал о переносе сюда столицы из Москвы. И именно по его приказу здесь был возведён Софийский собор, визуально похожий на Успенский собор в центре Москвы. Изделия местных кружевниц получали высокую оценку на Парижской, Брюссельской и других международных выставках. Популярная в 70-х песня в исполнении ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном города. Назовите его.
Спичка Алексей
Красноярск
Великий Устюг
Кострома
Вологда
Описание картины На террасе И. В. Шевадроновой
Основным направлением Ирины Васильевны Шевандроновой был «социалистический реализм». Это жанр живописи, который особым образом представлял или прославлял жизнь обычного советского человека. Картина, которую мы рассматриваем здесь, написана как в стилистике портрета, так и в социалистическом реализме. Более полное название, которое раскрывает личность героя данного произведения, звучит так: «На террасе. Портрет сына».
Картина была написана в 1973 году. В центре сюжета 15-летний юноша, сын художницы Михаил.
Особенностью работ художницы можно назвать изучение характера своих героев, что позволяло выразить в контексте произведения не просто точный внешний вид, а именно глубину, эмоциональность. В этом есть красота картин Шевандроновой, которые будто отдельные рассказы о жизни и судьбах. Раскрытие эмоционального состояния, глубины характера героя стоит в основе работ художницы.
В центре сюжета картины — юноша. Он сидит на перекладине летней террасы. Сама терраса находится в саду, который буквально утопает в зелени. Стоит яркий и жаркий солнечный день. Босой рыжеволосый юноша в брюках и расстёгнутой синей рубашке с закатанными рукавами увлечённо читает книгу, одновременно греясь в лучах ласкового солнца. На природе, под открытым небом и на свежем воздухе процесс чтения становится по-настоящему волшебным. Такие счастливые летние моменты запоминаются на всю жизнь, как мгновения настоящего счастья и безмерного удовольствия.
Удивительна гармония цветов, когда синяя одежда мальчика, синяя обложка книги, зелень сада и коричневатые элементы террасы сочетаются, но при этом и контрастируют. Мальчик и книга выделяются на фоне густой зелени. Контур солнечного света чётко обводит профиль юноши.
Что читает наш герой? Этот вопрос окутан тайной. Быть может, это книга известного писателя-фантаста, а может и книга о доблестных рыцарях. Вполне возможно, что мальчик выбрал этот солнечный день, чтобы не отставать от школьной программы, и читает учебник, заданный на летние каникулы материал.
Мальчик выглядит по-настоящему одухотворённо. В зелёной гуще, освещённый ярким солнечным светом, увлечённый чтением, он смотрится так, словно полностью растворён в своих мечтах. Картина спокойная, умиротворяющая, вызывающая приятные воспоминания у зрителя.
https://youtube.com/watch?v=mmHnMLLIlzI
Пример описания
Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».
«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.
На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.
Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»
Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.
Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.
Какая гора называется в стихотворении Шат-горой?
В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Спор» ведут диалог Казбек и Шат-гора. Казбек утверждает, что они, горы, настолько велики и могучи, что весь мир им нипочём. Шат-гора убеждала соседа, что даже и они, горы, не всемогущи и им есть чего и кого бояться. В переводе на русский Шат-гора — «гора с ложбиной». Какая гора называется в стихотворении Шат-горой?
Таранцова Анна
Качканар
Аюдаг
Эльбрус
Белуха
Во время Генерального межевания, проводившегося в нашей стране на рубеже XVIII–XIX веков, собирали информацию о текущих границах земельных участков и утверждали планы застройки городов. Некоторые объекты можно увидеть и на современных картах. Изначально этот город основали как один из пунктов производства чугуна и выплавки железа в регионе. Железоделательный завод и небольшое водохранилище при нём, дававшее энергию механизмам, и сейчас видны в облике города, который в настоящее время является одним из крупнейших промышленных центров, а также известен как столица стрит-арта. С 1924 по 1991 год он носил имя видного партийного деятеля, большевика, соратника Ленина.
В 1991 году ему вернули прежнее название, хотя область, чьим центром он является, все еще носит советское название?
Выберите его из списка
Екатеринбург
Магадан
Иркутск
Саратов
Ответ:
Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:
«Привычные с детства к жаре и холоду и другим особенностям сурового климата, весь год носят одну и ту же одежду: меховую шубу с длинными и широкими рукавами из козьих, овечьих или лошадиных шкур, сшитую жилами животных, обычно отделанную с правой стороны, от рукава и вниз, полосой рыжего конского меха шириной в два вершка, очень широкие штаны из грубой ткани, войлочные сапоги с подошвой из толстой кожи, без каблуков. На голове полусферическая шапка, украшенная кисточкой красного шёлка. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, они веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников.
Сюжет картины
Красивая обнаженная женщина лежит в своей роскошной постели. В комнату падает теплый солнечный свет, и женщина протянула ему навстречу правую руку, будто бы пытаясь дотронуться. Она не красавица в современном понимании этого слова – крупные бедра, полный живот, пышные формы. Однако во времена Рембрандта именно такие женщины являлись настоящими символами красоты.
На заднем плане выглядывает старая служанка, а над головой главной героини картины художник изобразил страдающего младенца с крыльями.
Картина написана по мотивам древнегреческого мифа о прекрасной Данае. Царь Акрисий, повелитель города Аргос, узнал от предсказателей, что погибнет он по вине собственного внука, которого родит дочь Даная. Чтобы обмануть судьбу, царь решил спрятать дочь в подземный дом из меди. Несмотря на это, Бог Зевс сумел попасть в покои Данаи, пролившись золотым дождём. После визита громовержца Даная родила сына Персея, который впоследствии действительно убил своего деда.
Проникновение Зевса золотым дождем к томящейся пленнице было нередким сюжетом для художников тех времён. Подобные картины есть у Тициана, Госсарта, Климта, Коллерджо. Однако все они изобразили на своих полотнах золотой дождь, о котором говорится в мифе. У Рембрандта дождя нет, и возникает логичный вопрос – действительно ли в основе картины миф о Данае?
Рентгенографические исследования, которые проводились в середине двадцатого века, показали, что изначально золотой дождь все-таки был. А это значит, что картина все же посвящена прекрасной дочери Акрисия, заключенной в подземелье собственным отцом.