Паоло веронезе

Рекомендации

  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 . Пингвин Букс Лтд., С. 550–60.
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN  
  • Реарик, WR: Искусство Паоло Веронезе 1528–1588 , Национальная художественная галерея, 1988
  • Розанд, Давид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд. 1997, Cambridge UP ISBN  
  • Уотсон, Питер ; Мудрость и сила: биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN  009174637X

Рабочие практики

Жертвенная смерть Марка Курция , ок. 1550–1552

Юнона осыпает дарами Венецию , ок. 1554–1556, Дворец Дожей

Сатурн (Время) и История , Вилла Барбаро

Дворянин в охотничьем одеянии , Вилла Барбаро

Аллегория живописи 1560-х гг.

Святой Иероним в пустыне , ок. 1584

Лукреция , 1580-е гг.

Леда и лебедь , гр. 1585

Помимо потолочных творений и настенных росписей, Веронезе также создавал алтари ( Освящение Святого Николая , 1561–1562 гг., Лондонская национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты ( Венера и Марс , 1578 г., Метрополитен-музей Нью-Йорка ) и портреты ( Женский портрет , 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных эскизов в перо, чернила и мытье, фигурных исследований мелом, и светотень Modelli и Рикорди выжить.

Он возглавлял семейную мастерскую, в которую входили его младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле и его племянник Луиджи Бенфатто (также известный как дал Фризо; 1559–1611 гг.), Который оставался активным в течение примерно десяти лет после его смерть в Венеции в 1588 году, подписание их работы «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжение использования его рисунков. По словам Николаса Пенни , «роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единоличной причастной к этому». Среди его учеников были его современник Джованни Баттиста Зелотти, а затем Джованни Антонио Фасоло , Сигизмондо де Стефани и Ансельмо Каннери . Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первую монографию о своем предке в 1888 году.

Веронезе был одним из первых художников, рисунки которого коллекционеры искали еще при его жизни.

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое. Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Заметки [ править ]

  1. ^ Розанд, 107
  2. Freedburg, 550-551
  3. ^ Пенни, 333
  4. Pedrocco, Филиппо: «Веронезе», страница 3. SCALA Group SpA, 1998.
  5. ^ Пенни, 331
  6. Пенни, 333 Примечание 1
  7. Rearick, стр 20, 1988.
  8. Bussagli, Марко: «Шестнадцатый век», Итальянское искусство , стр 206. Джунти Gruppo Editoriale, 2000.
  9. Пенни, 331, 379
  10. Пенни, 331; Freedberg, 551 и в различных местах на следующих страницах о влиянии Романо.
  11. Пенни, 331; Дункертон, Джилл и др.: От Дюрера до Веронезе: Живопись шестнадцатого века в Национальной галерее , стр. 125. Публикации Национальной галереи, 1999.
  12. Rearick, страница 50, 1998.
  13. Rearick, стр 75, 1988.
  14. Портрет Даниэле Барбаро , окрашенного 1566-67, вошел в коллекцию Rijksmuseum в Амстердаме в 1952 году Веронезе: богов, героев и аллегорий , Де Векки, Пьерлуиджи, страницы 104-5. Риццоли, 2004.
  15. ^ Реарик, стр.10, 1998.
  16. Bussagli, страница 207, 2000.
  17. Лувр 1993
  18. Соединенное Королевство. . Commons.wikimedia.org . Проверено 28 апреля 2014 года .
  19. Dunkerton и др., Стр 111, 1999.
  20. ^ Реарик, стр.13, 1988.
  21. Дункертон и др. , п. 30, 1999.
  22. Реарик, стр. 14, 1988 г.
  23. Реарик, стр. 104, 1988.
  24. Реарик, стр. 104 1988. 15 апреля 2012 года в Wayback Machine.
  25. Пенни, стр. 333
  26. Rearick, стр 14, 1988.
  27. Надежда, Чарльз (8 мая 2014 г.). «В Национальной галерее», Лондонское обозрение книг . п. 22.
  28. Гоуинг, Лоуренс: Картины в Лувре , стр. 262. Стюарт, Табори и Чанг, 1987.
  29. . Nationalgallery.org.uk. Архивировано из 22 марта 2009 года . Проверено 28 апреля 2014 года .
  30. . Metmuseum.org. 4 сентября 2013 . Проверено 28 апреля 2014 года .
  31. * Бернаскони, Чезаре (1864). Живопись Studi сопра ла история делла питтура итальянская дей секоли xiv e xv e della scuola pittorica veronese dai medi tempi fino tutto il secolo xviii . Googlebooks. С. 337–338, 343.
  32. Эйслер, Колин: Шедевры в Берлине: Воссоединение картин города , стр. 270. Little, Brown and Company, 1996.
  33. Пророк, Марк Л., и Пророк, Элизабет Клэр, (2003). . Summit University Press. п. 274. ISBN . 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: