Танец в деревне
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в деревне»
Известный французский живописец Пьер Ренуар в 1883 году создает серию картин, посвященных танцующим парам, декорацией для которых выступает городская среда, сельский пейзаж и красота пригорода Парижа. Что мотивировали живописца на создание данных произведений, точно неизвестно.
Самым чувственным и наполненным эмоциями является полотно «Танец в деревне». Мужчина и женщина исполняют простые па на летней террасе. В первую очередь, взгляд зрителя останавливается на счастливом лице дамы. Все говорит о том, что она испытывает истинное удовольствие от танца со своим кавалером. Щеки ее разрумянились, глаза блестят, чувственные алые губы растянулись в улыбке. Белоснежное платье женщины, украшенное мелким цветочком и красная кокетливая шапка идеально сочетаются с темно-синим костюмом ее спутника.
Мужчина изображен в профиль, видны строгие черты его лица, небольшая борода делает его более мужественным. Он прикрыл глаза и весь отдался звукам музыки.
Помимо главных героев, Ренуар тщательно прописывает мельчайшие второстепенные детали, которые позволяют зрителю воссоздать в своем воображении полную картину. Внизу на первом этаже видны лица людей, которые взирают с одобрением на танцующую пару. В правой части полотна виден столик, сервированный для чаепития. Понятно, что манящие звуки музыки заставили мужчину и женщину позабыть о чае и буквально пуститься в пляс. Танец оказался настолько быстрым и веселым, что у кавалера даже свалилась желтая шляпа с головы.
Идея серии картин Ренуара, посвященная танцующим парам, проста – умейте ценить мгновения и наслаждаться сиюминутными радостями, ведь именно из них и состоит наша жизнь. К сожалению, все произведения этой серии находятся в музеях разных стран. «Танец в деревне» сейчас является жемчужиной коллекции парижского музея д’Орсэ.
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в деревне»
В 1883-м появилось три картины, созданные великим мастером: «Танец в Буживале», «Танец в деревне» и «Танец в городе». На каждой из них запечатлена пара в танце.
«Танец в деревне» отличается от остальных полотен возможностью в полной мере рассматривать лицо танцующей девушки – красивое и счастливое. На других же картинах такой возможности нет, там девушка или стоит спиной к зрителю, или немного повернувшись. Танцующую пару художник нарисовал на открытой террасе.
В сторонке расположен небольшой стол, покрытый скатертью, на котором стоит какая-то посуда. А позади виднеются густые зелёные верхушки деревьев. Воображение рисует зрителям картину, когда эти двое сидели за столом и пили чай или вели беседу, а потом, заслышав звуки музыки, пара закружилась в вальсе. Герои, изображённые на полотне – реальные люди, это друг художника и его жена.
На девушке – красивое выходное платье с мелким рисунком, перчатки жёлтого цвета и нежная вишнёвая шляпка. В одной руке у неё – веер, наверняка денёк выдался жаркий и, сидя за чаепитием, она размахивала им. Щёчки у девушки – румяные.
Видно, что девушке приятно здесь находиться. Лица мужчины не видно, но щетина на нём придаёт этому образу определённую мужественность. Одежда на мужчине – классическая, это костюм. Заметны прикрытые глаза мужчины и лёгкая улыбка на его лице, и это говорит о том, что ему также нравится всё здесь происходящее.
Картина зрителю понятна, и она обязательно ему запомнится. Любому человеку, даже, если он не профессионал, понятно то настроение и тот смысл, который художник решил донести до зрителя.
Художник призывает нас наслаждаться каждым мгновением жизни и понимать, насколько каждое из них прекрасно, когда нас окружают наши любимые люди.
Все эти простые истины Ренуар воплотил в своих полотнах и стал знаменитым, а сами полотна имеют большую стоимость.
Читать
Джованна Николетти
Ренуар
Биографический очерк
Годы юности
Из окна, выходящего на север, в большое, ничем не заставленное помещение проникал сероватый свет; несколько молодых людей, стоя перед мольбертами, готовились приступить к портрету обнаженной натурщицы.
Так выглядела мастерская: художника Шарля Глейра, где сорок студентов Эколь де Боз-Ар — парижской Школы изящных искусств — занимались рисунком и живописью, готовясь к экзаменам.
Родился Ренуар в Лиможе 25 февраля 1841 года и был четвертым из пятерых детей портного Леонара и Маргерит Мерле. Дедушка Франсуа, бедный найденыш, подобранный и воспитанный башмачником, любил порассказать о своем якобы благородном происхождении, но в семье ему не слишком верили. После смерти старого Франсуа в 1845 году семья Ренуар перебралась в Париж и обосновалась в доме номер 16 по улице Библиотек неподалеку от Лувра.
В то время Париж, еще не подвергшийся реконструкции, затеянной Наполеоном III, представлял собой переплетение узеньких улочек, вившихся без всякой продуманной схемы вокруг дворца Тюильри (позже снесенного при Коммуне), занимавшего значительную площадь и возвышавшегося посреди переулков, где шумно играла окрестная ребятня. А иногда, бывало, одно из окон большого дворца открывалось, и элегантная дама бросала детям сладости — это была королева Мария Амалия жена Луи-Филиппа, «короля-гражданина».
Проницательный взгляд художника
На приведенной внизу страницы фотографии 1861 года Ренуару 20 лет.
Повседневная жизнь
Среди первых произведений Ренуара выделяется это «Возвращение с лодочной прогулки» (1862), в котором уже ощущается влияние Будэна, Базиля и художников, делавших с натуры зарисовки сцен повседневной жизни.
Пьер-Огюст — а дома просто Огюст, потому что, по словам матери, в сочетании «Пьер Ренуар» слишком много «р», — посещал начальную школу, находившуюся в ведении Братьев христианских церквей и располагавшуюся в старом здании рядом с Лувром.
Сидя дома в дождливые дни, он покрывал пол рисунками, таская портновские мелки у отца, который, впрочем, не мог сердиться на него За воровство, так как рисунки, изображавшие членов семьи с их собаками и кошками, были настолько хороши, что мать даже решилась подарить ему тетради и карандаши, хотя стоили они очень дорого.
У него был красивый голос, и учителя настаивал чтобы он развивал его под руководством молодого, никому не известного капельмейстера Шарля Гуно, который ввел его в хор церкви Сент Эсташ.
Но вопреки настояниям Гуно, даже зачислившего его в хор Оперы, Ренуар, оказавшись перед выбором, без колебаний принял предложение господина Леви, владельца фарфоровой мастерской на улице Фосс дю Тампль, и к вящей радости отца стал художником по фарфору.
Шел 1854 год, и молодой Ренуар, рисуя цветочные орнаменты и профиль Марии Антуанетты на десертных тарелочках по 3 су за штуку, скопил небольшую сумму денег. Часто в обеденный перерыв он отправится в Лувр полюбоваться картинами Рубенса, Фрагонара и Буше.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Dance at Bougival, by Pierre-Auguste Renoir(неопр.) (HTML) (недоступная ссылка). Museum of Fine Arts, Boston. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 19 июля 2012 года.
- Юрий Ульяновский. Буживаль. Быть ли дому Тургенева под Парижем?(неопр.) . france.worlds.ru. Дата обращения 7 июня 2012.
- ↑ 12 Танец в Буживале (Пьер-Огюст Ренуар)(неопр.) (HTML). www.rodon.org. Дата обращения 28 мая 2012.
- ↑ 12 М. С. Лебедянский, 2002.
- ↑ 12 First comprehensive study of Renoir’s full-length canvases at the Frick Collection(неопр.) (HTML). www.artdaily.org. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 23 сентября 2012 года.
- Pierre-Auguste Renoir — Dance at Bougival (Suzanne Valadon and Paul Lhote) (неопр.) (HTML). www.abcgallery.com. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 23 сентября 2012 года.
- Susan Vreeland. Luncheon of the Boating Party — The Models(неопр.) (HTML). www.svreeland.com. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 23 сентября 2012 года.
- Ж. Нере, 2009.
Детство и юность
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты
Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.
Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Огюст Ренуар — автопортрет
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.
Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.
Огюст Ренуар — «Зонтики»
Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Лиза Трео.
Лиза была первой юношеской любовью Ренуара. Её портрет стал его первым признанным шедевром. Но девушка предпочла молодому художнику состоявшегося архитектора.
Она вышла замуж.
Летом. Цыганка»
Огюст, обладая легким характером, легко перенес эту утрату. У него появились другие натурщицы…
Алина Шариго.
Алина Шариго в свои двадцать лет — круглолицая, розовая, полнотелая, с рыжевато-белокурыми волосами — являла собой идеал Огюста Ренуара. Ренуар пригласил Алину позировать. Она согласилась
И вскоре была уже влюблена в художника… И готова была позировать ему вечно.Алина стала важной частью его жизни, она практически поселилась у Ренуара. Алине так хотелось окружить любимого мужчину всесторонней заботой, что она вместо прачки стирала его белье, а однажды даже перестирала все занавески, и оказалось, что они не темно-серые, а голубые
Но все же Ренуар не хотел сдаваться. И когда Алина, в своем простодушии, предложила ему переехать из Парижа в Эссуа, где он мог бы жить в доме ее семьи и писать в свое удовольствие, он возмутился — она предложила ему едва ли не содержание! — и порвал всякие отношения с девушкой.Чтобы забыть Алину, Ренуар отправился в давно планируемое путешествие: Алжир, Италия, Испания, все самые знаменитые музеи… Но чем дольше он находился в разлуке со своей светловолосой любовницей, тем сильнее тосковал. На Капри он написал одну из самых знаменитых своих картин: «Белокурую купальщицу». Это был портрет Алины…
Алина встретила художника на перроне — и больше они не расставались.Своего первого ребенка, Пьера, Алина родила в 1885 году, еще не будучи обвенчанной с Огюстом.
«Танец в деревне». Партнер Алины Шариго — друг Ренуара журналист и писатель Поль Лот. 1883 год
Она умерла 27 июня 1915 года. Прежде чем она испустила последний вздох, Огюста в инвалидном кресле отвезли попрощаться с ней. Он долго смотрел на лицо той, с которой счастливо прожил тридцать пять лет. А потом быстро поцеловал ее в губы и скомандовал сиделке: «Пошли!» Он попросил отвезти его в мастерскую, где немедленно сел к мольберту, на котором был закреплен неоконченный натюрморт с розами — и взялся за кисть. Огюст плакал и резкими мазками рисовал эти розы, словно утверждая торжество искусства над смертью.
В Танцевальные картины
«Танец в Буживале» — одна из трех картин, созданных для арт-дилера Поля Дюран-Рюэля . Три картины очень похожи друг на друга, на каждой изображена пара, танцующая в разном окружении. Остальные произведения, « Танцы в городе» и « Танцы в деревне» , имеют похожую пастельную окраску и причудливую ауру. Все картины были завершены в период с января по апрель 1883 года, который Колин Б. Бейли назвал «одними из самых продуктивных трех месяцев в карьере Ренуара». Эти картины объединили ранние стилистические усилия Ренуара, рисование за пределами сцены, с его работой над портретами, которые он разработал, находясь в Италии. Энн Дистель пишет, что названия картин не обязательно заслуживают внимания и что их главная цель состояла в том, чтобы различать три картины и места, где происходили танцы. Поступая так, зритель может понять, что Ренуар изображает тот же танец, который встречается в трех разных частях французского общества. Есть формальный бал, изображенный в Dance in the City , деревенский танец в Dance in the Country и более неформальное мероприятие на открытом воздухе в Dance at Bougival.
Творчество
1862 – 1873 Выбор жанров
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
1874 – 1882 Борьба за признание
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты». Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жаны Самари»(1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).
1883 – 1890 «Энгровский период»
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887).
1891 – 1902 «Перламутровый период»
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900),»Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
1903 – 1919 «Красный период»
«Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910),»Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной»(1919).
Танец в Буживале
- Пьер Огюст Ренуар — Танец в Буживале (фр. Le Bal à Bougival),
- Год создания: 1883
- Холст, масло.
- Оригинальный размер: 181,9×98,1 см
- Музей изящных искусств, Бостон
- Описание: Танец в Буживале – картина Пьера-Огюста Ренуара, нарисованная им в 1883 году в двух вариантах. В настоящее время оба находятся в США,
Дословный перевод названия картины звучит «Бал в Буживале». Однако при жизни Ренуара, Сислея и Ренуара Буживаль был обычным селом, пригородом Парижа, где развеивали скуку непризнанные художники и мелкие буржуа.
Все дело в том, что во французском языке слово «бал» имеет несколько значений. Бал — это и вечеринка с соседками в переулке бедного района, и танцы в колледже, и великосветская встреча аристократов с музыкой, танцами и демонстрацией модной одежды и драгоценностей. Сегодня Буживаль называют «колыбелью импрессионизма».
У картины достаточно простой сюжет — на пыльном полу маленького сельского ресторанчика пара неспешно движется в танце: девушка в светло-фиалковом, почти белом, платье и кавалер в простой одежде и грубых ботинках. Лицо девушки повернуто к зрителю и тщательно вписано в красный капор на ее голове.
Вероятнее всего это или сын владельца ресторана Ипполит-Альфонс Фурнез, или Поль Лот, известный повеса и искатель приключений. На заднем фоне заметен дешевый стол с кружками пива и непритязательным контингентом.
Создается впечатление, что художник на скорую руку рисовал посетителей под деревьями, так как был сосредоточен на кружение пары на первом плане.
Для девушки позировала Сюзанна Валадон, сирота с Монмартра, которой хорошо были знакомы лишения и нищета. Она работала няней, служанкой, торговала овощами, затем была натурщицей, а потом стала первой женщиной-художницей, принятой во французский союз художников.
Сюзанна была натурщицей у де Шаванна, Ренуара, Тулуз-Лотрека и некоторых других живописцев. Эта картина Ренуара, где еще нет драматической концовки отношений и разочарований, произвела хорошее впечатление и на Сюзанну.
Она уговорила художника создать еще один вариант произведения, где ее портрет прорисован более четко.
В 1883 году Ренуар написал еще две работы, изображающие танцующие пары: «Танец в городе», и «Танец в деревне». Некоторые искусствоведы считают, что на этих работах художник персонифицируют сюжет своей более ранней картины «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Примерно также поступил Ван Гог с картиной «Едоки картофеля», посвятив отдельную картину каждой паре ботинок своих персонажей.
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в Буживале»
Ренуар является известным художником с французскими корнями. Его работы написаны в направлении импрессионизма. По сути дела, именно Ренуар стал первым представителем данного течения, сумев добиться общественного признания.
В полотнах Ренуара можно наблюдать невероятную легкость, граничащую с подвижностью. Глядя на них, кажется, что в следующую секунду картины оживут, и момент, показанный на них автором, разовьется дальше.
Буживалем называется предместье Парижа с западной стороны. Именно это место получило название колыбели импрессионизма. Здесь много мастеров написали свои знаменитые полотна. Некоторые из них начинали в Буживале свой творческий путь.
Полотно «Танец в Бухивале» является второй по счету в единой серии, написанной Ренуаром. Первым полотном стал «Танец в городе», третьим и заключительным – «Танец в деревне». Вторая в серии картина показывает типичный танец в предместье. Летний столик в кафе. На стульях расположились наслаждающиеся отдыхом приезжие.
Кроны деревьев покрывает еще сочная листва. Автор передает в полной мере чувство радости и летних дней. В центре сюжета – отдыхающая пара. Девушка облачена в изящное платье розового оттенка, а на ее голове надета шляпа с цветами.
Ее партнер активно ведет в танце. На нем рубашка и строгие брюки темно-синего цвета. Лицо прикрыто шляпой. Из-под нее виднеется лишь незначительная часть профиля и легкая борода.
Девушка явно кокетничает с партнером, она поворачивает в сторону лицо, открывая его зрителю.
Фон за парой смазан, от чего кажется, что пара парит в танце.
Предметы
Существует много дискуссий о том, кто моделировал фигуры на картине, а также на других картинах Танца . Преобладает мнение, что на нем изображены двое друзей Ренуара, Сюзанна Валадон и Поль Лот. Говорят, что Лот также появлялся в « Танцах в деревне» . Однако директор библиотеки и музея Моргана Колин Бейли считает, что этот человек мог быть смоделирован Ипполитом-Альфонсом Фурнезом, который появился на предыдущей картине Ренуара « Завтрак на лодке перед рестораном его отца».
Валадон обычно считается одной из моделей. Первоначально она занималась трапециями, но стала моделью после травмы, которая закончилась ее исполнительской карьерой; однако лучше всего ее помнят как успешную художницу. Некоторые историки считают, что сюжет Ренуара сочетает в себе черты Валадона и жены Ренуара Алины Шариго . Это особенно интересно в контексте всех трех танцевальных картин. Более общепринято, что Сюзанна Валадон — модель в « Танцах в городе» , а Алин Шариго — в « Танцах в деревне» . Если эта теория верна, объединение двух моделей в образе женщины в Танце в Буживале лаконично связывает сериал.
«Косы»
Сюзанна Валадон — французская художница,первая женщина, принятая во французский союз художников(1894). Также известна как натурщица и мать художника Мориса Утрилло.Она была известна свободомыслием и даже эксцентричностью. Говорили, что она как-то появилась в обществе с букетиком морковки, держала в студии козу, ела свои неудачные картины и по пятницам, в честь постного дня, кормила своих кошек икрой.
« Зонтики»
Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет.
Для кого Ренуар написал три известных танца
Арт – дилер Поль Дюран – Рюэль был другом и покровителем импрессионистов 19-го века. Когда никто не понимал и не принимал импрессионизм, Поль устраивал выставки отвергнутых художников, продавал их картины и давал им деньги. У Дюран – Рюэля было чутью и отличный художественный вкус. Он прославил Мане, Моне, Дега, Ренуара и многих других художников.
Поль Дюран – Рюэль. Хдожник Огюст Ренуар, 1910 г.
Однажды, Поль заказал Ренуару три картины с общим сюжетом. Три картины – три танцующие пары. У художника уже было полотно с танцами, «Бал в Мулен де ла Галетт», на которой было много людей. Он оставил сюжет, выбрал три танцующие пары, перенес их на дельные холсты, сменил обстановку и заказ готов. Так появились «Танец в Буживале», «Танец в городе» и «Танец в деревне».
Танец в Буживале
Танец в Буживале, 1883 г.
Буживаль, западный пригород Парижа. Излюбленное место отдыха парижской богемы 19 века. Красивые виды, кафе и танцы на свежем воздухе. Сюда часто приезжали импрессионисты работать на пленэре и здесь же, Ренуар пишет «Танец в Буживале».
Сюзанна Валадон.
Для картины позировала Сюзанна Валадон, натурщица и художница. Для нее художник написал уменьшенную копию. На которой лицо прописал тщательнее, чтобы Сюзанну можно было узнать.
Сначала для картины позировала Алина Шариго, будущая жена Ренуара, но он изменил свое решение, она стала моделью для полотна «Танец в деревне».
Уменьшенная копия хранится в частной коллекции в США, оригинал в бостонском музее изящных искусств.
Танец в городе
Танец в городе. 1883 г.
Элегантная пара танцует среди мрамора и цветов. Эту картину называют зимней. Две другие, весенняя и летняя. Весна – «Танец в Буживале», лето – «Танец в деревне». Для этого полотна позировала та же Сюзанна Валадон. Картина хранится в музее Орсе. В Париже
Для кого Ренуар написал три известных танца
Арт – дилер Поль Дюран – Рюэль был другом и покровителем импрессионистов 19-го века. Когда никто не понимал и не принимал импрессионизм, Поль устраивал выставки отвергнутых художников, продавал их картины и давал им деньги. У Дюран – Рюэля было чутью и отличный художественный вкус. Он прославил Мане, Моне, Дега, Ренуара и многих других художников.
Поль Дюран – Рюэль. Хдожник Огюст Ренуар, 1910 г.
Однажды, Поль заказал Ренуару три картины с общим сюжетом. Три картины – три танцующие пары. У художника уже было полотно с танцами, «Бал в Мулен де ла Галетт», на которой было много людей. Он оставил сюжет, выбрал три танцующие пары, перенес их на дельные холсты, сменил обстановку и заказ готов. Так появились «Танец в Буживале», «Танец в городе» и «Танец в деревне».
Танец в Буживале
Танец в Буживале, 1883 г.
Буживаль, западный пригород Парижа. Излюбленное место отдыха парижской богемы 19 века. Красивые виды, кафе и танцы на свежем воздухе. Сюда часто приезжали импрессионисты работать на пленэре и здесь же, Ренуар пишет «Танец в Буживале».
Сюзанна Валадон.
Для картины позировала Сюзанна Валадон, натурщица и художница. Для нее художник написал уменьшенную копию. На которой лицо прописал тщательнее, чтобы Сюзанну можно было узнать.
Сначала для картины позировала Алина Шариго, будущая жена Ренуара, но он изменил свое решение, она стала моделью для полотна «Танец в деревне».
Уменьшенная копия хранится в частной коллекции в США, оригинал в бостонском музее изящных искусств.
Танец в городе
Танец в городе. 1883 г.
Элегантная пара танцует среди мрамора и цветов. Эту картину называют зимней. Две другие, весенняя и летняя. Весна – «Танец в Буживале», лето – «Танец в деревне». Для этого полотна позировала та же Сюзанна Валадон. Картина хранится в музее Орсе. В Париже