биография
Франческо Лаццаро Гварди родился и крестился 5 октября 1712 года, он является сыном художника Доменико (1678-1716) и Марии Клаудии Пихлер венского происхождения. Оба его родителя принадлежат к знати. Его отец умер на16 октября 1716 г.оставив жену и детей Джанантонио (1699-1760), Марию Сесилию, Франческо и Николо. Его сестра Мария Сесилия вышла замуж за художника Джованни Баттиста Тьеполо . Два его брата были такими же художниками, как он, до такой степени, что сегодня иногда трудно приписать каждому то, что ему причитается.
Его первое художественное образование получил от брата Джанантонио, который также был директором семейной мастерской. В то же время Алессандро Маньяско и Марко Риччи оказали на художника непреходящее влияние.
Со своим братом Джанантонио
Его ранние образные композиции часто трудно отличить от стиля его брата. Первый документ о деятельности Франческо Гварди как художника датируется 15 декабря 1731 года, когда венецианский граф Джованни Бенедетто Джованнелли цитирует в своем завещании картины, написанные братьями Гварди.
В 1735 году Франческо Гварди начал работать в мастерской художника Микеле Мариески , где он оставался до самой смерти последнего в 1743 году. В то же время он работал в сотрудничестве со своим братом Джанантонио Гварди . Похоже, что Франческо быстро внес независимый вклад, в основном как художник-фигурист, в большие студийные проекты. 13 октября 1738 года датируется первый документ, в котором упоминается Франческо Гварди и его брат по заказу дона Пьетро Антонио Гварди на реализацию картин трех стаканов церкви Виго д’Анаунии в 1738 году, представляющих Чудо Великой Отечественной войны. Хозяин и Святой Франциск, которого приписывают Франческо.
Он также принимал участие в независимых заказах, о чем ясно свидетельствуют два письма от 1750 года, в которых он пытался взыскать плату за эскизы для невыполненных композиций персонажей.
16 мая 1756 года он подписал брачный контракт с Марианной Димурат, но 15 февраля 1757 года женился на Марии Матеа Пагани (1726-1769), дочери художника Маттео Пагани.
В 1758 году Гварди подписал свой первый вид Венеции, на которую, как считается, повлиял Каналетто .
Перед смертью его брата 22 января 1760 года ученые обсуждают атрибуцию картин между двумя братьями в отношении Истории Товита для церкви дель Анджело Раффаэле в Венеции (1749-1752) или Чуда доминиканца. святой из музея истории искусства в Вене .
Управление мастерской
После смерти Антонио в 1761 году Франческо продолжал иногда работать как фигурный художник. Он становится руководителем мастерской, и его стиль проявляется в ведуте и прихотях. Он вступил в Братство венецианских художников.
Его первый сын Винченцо родился 25 августа 1760 года. Его второй сын, Джакомо Гварди (1764-1835), продолжал менее умело, чем его отец. 14 января 1769 года у него родился третий сын Джованни Баттиста, который умер через три дня, а 27 января его жена Мария Матеа умерла при родах.
Он умер в Венеции в январе 1793 года.
Его работа
До пятидесяти лет он выполнял лишь второстепенную роль в студии своего брата Джанантонио , художника религиозных картин. После смерти последнего он повернулся к ведуте.
С Каналетто, художником по преимуществу из Vedute , эти «взгляды» на один раз живописных и дотошный Венеции, изобразительной жанр , который расцветает в полной мере в в XVIII — м веке . Но он быстро выработал свой собственный стиль, основанный на более свободном обращении с живописью. Он с особым удовольствием оживил атмосферу венецианским светом и его ослепительным эффектом на воду. Более «импрессионистский» подход Гварди нашел свое выражение в воображаемых или небольших сценах каприччи .
Нехватка хорошо датированных просмотров не позволяет установить удовлетворительный график. Проблема еще более усложняется многочисленными повторениями его сочинений. Как и его первые взгляды, эти каприччи заимствованы из взглядов других художников, в данном случае Марко Риччи (1676-1729) и Луки Карлевария , и часто используют целые композиции или отдельные элементы руин и пейзажа.
Гварди также ведет хронику крупных событий в Венецианской республике, таких как его картины, изображающие визит Condi dei Nord , Великого князя Павла Российского и Марии Федоровны , заказанных Республикой в память об их визитах (разделенных между Старой пинакотекой, Мюнхен). и различные частные коллекции). Он был также заказан для набора Двенадцати герцогских праздников (1770-1775), написанного в честь дожа Альвизе IV Моничего . На создание этих картин его вдохновили гравюры Джамбаттисты Брустолона (1712-1796), сделанные между 1766 и 1768 годами по рисункам Каналетто .
В 1782 году ему было поручено написать четыре холста в память о визите Пия VI в Венецию. В то же время его попросили рассказать о праздниках в честь «Графов Севера», проходящих через Серениссиму. Он также написал много полотен, иллюстрирующих регаты. Он также специализировался на росписи фасадов цветочных алтарей и цветочных мотивов, часто обрабатываемых по краям его композиций.
Если венецианцы не понимают картины Франческо Гварди, то за границей они пользуются большим успехом. Его ведуте послужили поводом для необычного описания венецианских памятников, залитых серебристым светом.
Его видение Венеции повлияло на вид великих художников, которые использовали этот город в качестве источника вдохновения ( среди прочих, Тернер и Моне ).
- Работы можно увидеть в церкви Анджело Раффаэле в Венеции.
- Il Parlatorio delle monache di San Zaccaria (1745-1750) Холст, масло, 108 × 208 см , Ca ‘Rezzonico
- Il Ridotto di palazzo Dandolo a San Moise (1746-1750) Холст, масло, 108 × 208 см , Ca ‘Rezzonico
- Вид на Пунта-ди-Догана холст, масло, 1765, Fondation Bemberg Toulouse
- Вид на площадь Сан-Марко в Венеции , холст, масло, Экс-ан-Прованс , Музей Гране
- Вид на Прато делла Валле в Падуе , гр. 1760/1770, холст, масло, 73,5 × 128,5 см , Дижонский музей изящных искусств , Дижон ;
- Сан-Джорджо Маджоре с Джудеккой и Цителлами , около 1775 года, холст, масло, 70 × 93 см , Коллекция Уоллеса , Лондон ;
- Таможня и Джудекка , ок. 1775, холст, масло, 70 × 93 см , Коллекция Уоллеса, Лондон;
- Пейзаж венецианской архитектуры , около 1770 г., холст, масло, 20 × 11,5 см , Музей Ниссим-де-Камондо , Париж ;
- La Piazetta , около 1750 г., холст, масло, 26 × 35 см , Musée Nissim de Camondo, Париж;
- Площадь Сен-Марк , около 1750 года, холст, масло, 26 × 35 см , Музей Ниссима де Камондо, Париж;
- Ла Пьяцетта, Дворец Дожей и Набережная Славонов , 68 × 101 см , Музей Ниссима де Камондо, Париж;
- Сан-Джорджо Маджоре, обычаи и салют , 68 × 101 см , Музей Ниссима де Камондо, Париж;
- Санта-Мария-делла-Салюте в Метрополитен-музее ;
- Улица в Венеции , Музей изящных искусств Лиона , инв. п о B 517.
Примечания и ссылки
- ↑ и
- ↑ и
- ↑ и
- Тициана Zennaro , «Биографические заметки , в Mina Gregori, Музей Уффици и Палаццо Питти , Париж, Editions Площадь Побед,2000 г.( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 650
Библиография
О других проектах Викимедиа:
Франческо Гварди , на Викискладе?
- От Карраша до Гварди. Итальянская живопись XVII — го и XVIII — го века в музеях Северной Франции , с. 85-87 , издание Ассоциации кураторов региона Нор-Па-де-Кале, Лилль, 1985 ( ISBN 2-902-092-05-9 )
- Dictionary Bénézit , критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и стран , Vol. 6, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 13440 с. ( ISBN ) , стр. 512-515
- (it) Антонио Морасси , Гварди. Тутти и Дисеньи ди Антонио, Франческо и Джакомо Гварди ,1975 г., 458 с..
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Портал в стиле барокко
- Портал живописи
- Портал XVIII — го века
- Портал Италии
Зрелый стиль [ править ]
Вид на канал Каннареджо, Венеция , гр. 1775–1780, Национальная художественная галерея.
Среди всех картин, приписываемых Франческо и его брату Джан Антонио Гварди, самая хвалебная работа — это не пейзаж, а воздушная сфумато « История Тобита», написанная для органного чердака в маленькой Кьезе дель Анджело Сан-Рафаэле . Цитата из Интернет-галереи искусства:
Живописный стиль Гварди известен как pittura di tocco (осязание) из-за его мелких точек и энергичных мазков. Этот более свободный стиль живописи использовался Джованни Пьяцетта и Себастьяно Риччи и напоминает в некоторых религиозных темах подслащенное сфумато болонского стиля Бароччи . Этим он отличается от более линейного и архитектурно точного стиля живописи Каналетто. Благодаря этому стилю, спустя столетие, работы Гварди высоко ценились французскими импрессионистами .
Каналетто, как ведутист, сосредоточился на гламурной городской архитектуре, созданной безмятежной республикой; с другой стороны, в Гварди здания часто тают и погружаются в мутную лагуну. Холсты Каналетто часто имеют сложные линейные и блестящие детали и изображают Венецию в солнечном дневном свете. Гварди рисует туманное небо над городом в сумерках. Эти контрасты, однако, упрощают факты, поскольку Каналетто часто рисовал скучную общественную жизнь и окрестности (создавая в них некоторые эпические художественные качества), в то время как Гварди не избегал иногда рисовать церемонии герцогской Венеции. В конце концов, картины Гварди вызывают начало рассеяния. Граждане сжались до бессильной толпы лилипутов, которые не смогли спасти распадающуюся Республику, как, например, в результате пожара на нефтебазе в Сан-Маркуола . Это было подходящее изображение быстро приходящей в упадок империи, которая, по оценке Наполеона, превратилась в «гостиную Европы», населенную казино, карнавалами и наемными куртизанками.