Василий кандинский. история зарождения абстракционизма

Творчество Кандинского — темы, цвет, работы

Решив посвятить себя живописи, будучи уже зрелым человеком, на рубеже 19-20-х веков, Кандинский не сразу пришел к прославившей его манере письма. Первые его работы, тем не менее, трудно отнести к определенному стилю:

  • небрежный реализм (?) — картины “Одесса. Порт” (1898),
  • синтетизм — “Изар около Grosshessolohe” (1901),
  • интимизм — “Лето” (1901).

Влияние пуантилизма и раннего Билибина на знаменитом полотне “Двое на лошади” (1906) скорее исключения. Большая часть – произведения на стыке нео- и импрессионизма, модерна, фовизма, чувствуется знакомство с группой “набидов”, постоянен частичный синтетизм (пейзажи видов Германии конца-начала века, отдельные приемы в которых повторяют Клода Моне — “Восход луны” 1903 и т.п.).

Особенности раннего периода

Тем не менее, уже в раннем, до абстракционизма, периоде творчества Василия Васильевича можно отметить:

Кандинский В. Одесса.Порт, 1898.

Поясняя последнее, не лишним будет сообщить, что родным языком Кандинского, по его собственному утверждению, являлся немецкий. Два основополагающих труда художника — “О духовном в искусстве” (1910) и “Точка и линия на плоскости” (1926) — были написаны на нем же и изданы в Мюнхене, а интерес к изображению русского, народного обусловливался этнографическими занятиями, которые живописец совмещал со своей первой профессией юриста (одна из сфер интересов – “обычное” народное право среди русского крестьянства).

Кандинский В. Лето 1901 г

Успехами, достигнутыми в юриспруденции и политической экономии, в частности, в статистике, объясняется и “научный подход” к творчеству.Свои работы Кандинский (картины, гравюры, стихи) рассчитывал как теоретик, тщательно следя и аргументируя для себя и других выбор формы и средств выражения.

В качестве примера оппозиции подобного подхода выступал К.С.Малевич со своей ультимативной риторикой супрематизма, которая, впрочем, вряд ли стала бы возможна, если бы не полотно «Черный квадрат» В.С. Кандинского, увидевшее свет в 1909 (под другим источникам – в 1910) году.

Пит Мондриан

Продолжительность жизни:  7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк

Национальность: нидерландец

Пит Модриан

Геометрическая абстракция — это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан ввел термин неопластицизм для своих абстрактных геометрических картин, в которых он использовал только прямую линию, три основных цвета и нейтральные оттенки черного, белого и серого . Последняя полная картина Мондриана, Broadway Boogie Woogie , вдохновлена ​​городской сеткой Манхэттена и бродвейской музыкой буги-вуги , которую Мондриан любил. Картина считается вершиной представления Мондриана, используя его живописный словарь линий, квадратов и основных цветов. Она знаменует собой кульминацию его стилистического новаторства и является одной из самых влиятельных работ в школе абстрактной геометрической живописи .

Шедевр: Бродвейские Буги-Вуги

Год: 1942–43

Жанр Геометрическая абстракция

Бродвейские буги-вуги (1943) — Пит Мондриан

1913

Холст, масло

195.0 × 300.0 см

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Комментарии Кандинского:
В картине можно видеть два центра:
1. Слева — нежный,розовый,несколько размытый центр со слабыми, неопределенными линиями,
2. Справа (несколько выше, чем левый) — грубый, красно-синий, в какой-то мере диссонирующий, с резкими, отчасти недобрыми, сильными, очень точными линиями.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому),который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. Здесь розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе, и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее.
Небольшие формы в этой картине требовали чего-то дающего эффект одновременно очень простой и очень широкий («largo»). Для этого я использовал длинные торжественные линии, которые уже употреблял в « Композиции 4». Я был очень рад увидеть как это, уже раз использованное, средство дает здесь совершенно иной эффект. Эти линии соединяются с жирными поперечными линиями, рассчитано идущими к ним в верхней части картины, и вступают СП последними в прямой конфликт.
Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т.е. скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. Это торжественно спокойное настроение, с другой стороны, нарушают разнообразные пятна синего, которые дают внутренне впечатление теплоты. Теплый эффект цвета, по природе своей холодного, усиливает драматический элемент, однако способом опять-таки объективным и возвышенным. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность.
Я применял сочетание гладких и шероховатых участков, а также множество других приемов обработки поверхности холста. Поэтому, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания.
Итак, все, в том числе и взаимно противоречащие элементы, уравновесились, так что ни один из них не берет верх над другими, а исходный мотив картины (Потоп) был растворен и перешел ко внутреннему, чисто живописному, самостоятельному и объективному существованию. Не было бы ничего более неверного, чем наклеить на эту картину ярлык первоначального сюжета.
Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, который следует за катастрофой.
Май 1913

Казимир Малевич

Продолжительность жизни: 11 февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград

Национальность: русский

Казимир Малевич

Казимир Малевич был основателем художественного движения, известного как супрематизм, который сосредоточился на основных геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, а также на использовании ограниченного диапазона цветов. Таким образом, он является пионером геометрического абстрактного искусства. Черный квадрат называют «нулевой точкой живописи», ссылаясь на историческое значение картины. Работа «монументальна не тем, что Малевич поместил в живописное пространство, а тем, что он извлек: телесный опыт, фундаментальная тема западного искусства со времен Ренессанса». Черный квадрат считается знаковым произведением абстрактного искусства, и это одна из самых известных картин двадцатого века.

Шедевр: Черный квадрат

Год: 1915

Жанр: Геометрическая абстракция

Черный квадрат (1915) — Казимир Малевич

Начало. Москва. 1866-1896

Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. «Помню, что рисование и несколько позже живопись вырывали меня из условий действительности», — писал он впоследствии. Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что «каждый цвет живет своей таинственной жизнью». Однако родители Василия в будущем видели его юристом. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту, где в то время происходил процесс русификации, предлагает тридцатилетнему Кандинскому место профессора юриспруденции, но именно в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году, где он был потрясен картиной Клода Моне «Стога сена», и впечатление от оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре.

Джексон Поллок

Продолжительность жизни: 28 января 1912 — 11 августа 1956

Национальность: американец

Джексон Поллак

Капельная роспись — это форма абстрактного искусства, в которой краска капает или выливается на холст, а не наносится аккуратно. Джексон Поллок — самый известный практик капельной живописи, поскольку он был назван журналом TIME «Джек-капельница». Его самая знаменитая работа — картина «Синие столбы» была приобретена Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1,3 миллиона долларов, тогдашний мировой рекорд для современной американской живописи. Газеты в Австралии подвергли критике покупку с заголовками вроде «1,3 миллиона долларов за слякоть». Был политический скандал, который привел к большому общественному обсуждению, сделавшему картину популярной. Сегодня Синие столбы являются одной из главных картин в коллекции Национальной галереи Австралии, и ее приобретение считается мастерским.

Шедевр: Синие столбы

Год: 1952

Жанр капельная живопись

Синие столбы, 1952 — Джексон Поллок

Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование. «Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.

Затем он вернулся в Москву, где с отличием окончил юридический факультет МГУ, а также углублённо изучал экономику. «Москва, Зубовская площадь. Этюд», Василий Кандинский, 1916 год.

В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве. «Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.

Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука. «Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.

Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма. «Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.

Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства. «Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.

К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм. «Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.

Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами. «Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.

По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук. «Москва I», Василий Кандинский, 1916 год

Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма. «Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.

С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения. «Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.

В 1933 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Пятью годами позже художник скончался, не дожив трёх дней до своего 78-летия. «Интимное сообщение», Василий Кандинский, 1942 год.

Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве. «Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.

Музыка и синестезия

Многие исследователи сходятся во мнении, что Кандинский был синестетом и обладал особой формой восприятия мира. Синестезия выражалась у художника в единстве чувств: он видел цветовые образы, когда слышал музыку, и слышал музыку, когда писал. Свои картины он нередко воспринимал «звучащими» и «вибрирующими».

Музыка и живопись для Василия Кандинского — неразрывные понятия. Синтез цвета и звука был основой его художественных убеждений, отправным пунктом его живописи.Он считал, что музыку можно перенести на холст подобно тому, как изображенные на бумаге ноты можно превратить в мелодию. Он рассматривал музыку как наиболее непостижимую и непознаваемую форму искусства, способную влиять на человеческое сознание.

Синестезия выражалась и в отношении Кандинского к цветовой палитре. Краски для художника были одушевленными «странными существами», способными «создавать нескончаемое число новых миров», а цвета вызывали определенные психические и эмоциональные переживания.

Особенно сильно повлияла на творчество художника музыка Арнольда Шёнберга. Венский композитор отказался от тональных и гармонических условностей в своих композициях так же, как когда-то Кандинский ушел от предметности в живописи.  Они долго дружили, обменивались идеями, критиковали работы друг друга и вели бурную переписку.

В довоенный период художник написал либретто к пьесе «Желтый звук». Это был эксперимент по синтезу драмы, слов, танца, цвета и музыки. Премьера постановки должна была состояться в Мюнхене осенью 1914 года, но Кандинскому не суждено было увидеть ее на сцене.

Начало абстракционизма. Василий Кандинский

Одним из основоположников абстракционизма считают выдающегося русского живописца Василия Кандинского (1866–1944). К этому стилю художник пришел еще в начале 1910-х годов в результате долгих творческих и духовных исканий.

Василий Кандинский «Точки» (1920). Художник разработал концепцию «ритмического» использования цвета

Он обращался к экспрессионизму, интересовался синтезом цвета и музыки и даже написал книгу «О духовном в искусстве», где много рассуждал о важности познания не внешней формы, а внутреннего содержания вещей. В результате этих размышлений художник отказался от изображения реальных объектов и решил, что гораздо важнее язык ассоциации

Многое Кандинский взял и от символистов: к этому стилю, в частности, восходит его понимание черного как символа смерти, белого — как рождения, красного — как мужества. Горизонтальная линия на его абстрактных полотнах означает пассивность, вертикальная — напротив, активное начало.

Картина «Импровизация 20»

Картина «Импровизация 20». Фото: репродукция Год: 1911

Выставлена в музее: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

В своих работах серии «Импровизация» Кандинский стремился показать бессознательные процессы внутреннего характера, возникающее внезапно. А двадцатой работе этой категории художник изобразил впечатление своей «внутренней природы» от бега двух лошадей под полуденным солнцем.

Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование. «Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.

Затем он вернулся в Москву, где с отличием окончил юридический факультет МГУ, а также углублённо изучал экономику. «Москва, Зубовская площадь. Этюд», Василий Кандинский, 1916 год.

В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве. «Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.

Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука. «Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.

Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма. «Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.

Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства. «Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.

К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм. «Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.

Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами. «Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.

По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук. «Москва I», Василий Кандинский, 1916 год

Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма. «Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.

С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения. «Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.

В 1933 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Пятью годами позже художник скончался, не дожив трёх дней до своего 78-летия. «Интимное сообщение», Василий Кандинский, 1942 год.

Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве. «Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.

Кандинский Василий Васильевич: картины и биография

Василий Кандинский появился на свет в 1866 году в купеческой семье. С 1871 года Кандинские проживают в Одессе. Именно в этом приморском городе будущий живописец получил гимназическое образование.

С 1885 по 1893 Василий Васильевич учился на юрфаке Московского университета и в итоге успешно закончил его.

Незадолго до получения диплома случилось еще одно важное событие в судьбе Кандинского — он создал свою семью, его женой стала Анна Чемякина (по факту являвшаяся Василию Васильевичу двоюродной сестрой). После выпуска Кандинский стал преподавателем на том же юрфаке

Три года спустя будущему художнику предложили должность профессора, однако он уже решил бросить научную деятельность и плотно заняться живописью. Имеются сведения, что значительное влияние на него оказала выставка импрессионистов, состоявшаяся в Москве в 1895 году

После выпуска Кандинский стал преподавателем на том же юрфаке. Три года спустя будущему художнику предложили должность профессора, однако он уже решил бросить научную деятельность и плотно заняться живописью. Имеются сведения, что значительное влияние на него оказала выставка импрессионистов, состоявшаяся в Москве в 1895 году.

В 1896 году Кандинский прибыл в Мюнхен и стал обучаться здесь живописи — поначалу в студии Антона Ашбе, а далее у Франца фон Штука. Мюнхен станет для художника местом проживания вплоть до Первой мировой.

В 1901 году Василий Васильевич создает свое творческое объединение «Фаланга». Кроме того, в 1910 и 1912 годах он также участвует в выставках небезызвестной группы художников «Бубновый валет». Приблизительно в это же время он разрабатывает инновационную концепцию «ритмического» применения цвета на полотне.

Насыщенным для художника был и 1911 год. В этом году он организовывает индивидуальную выставку «Синий всадник». А еще в 1911 году Кандинский выпускает сочинение «О духовном в искусстве», защищающее и обосновывающее абстракционизм.

Деятельность Кандинского в России после двух революций 1917 года была весьма разнообразна. Среди прочего, он участвует в формировании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук (РАХН), а после становится вице-президентом этой академии.

В декабре 1921 года Василий Васильевич выехал в Германию, где занялся организацией берлинского филиала РАХН — очередной резкий поворот в карьере и биографии. Здесь (а также в Баухаузе — школе архитектуры) Василий Кандинский достаточно долго преподавал живопись и стал весьма известным апологетом абстрактного искусства.

Абстракционист стал обладателем немецкого гражданства в 1928 году, однако после прихода Гитлера к власти и прекращения существования «Баухауза» перебрался в Париж. Умер великий художник в декабре 1944 года от кровоизлияния в мозг.

Кандинский создал и достаточно хорошо проработал теорию о ключевых цветовых контрастах. И в целом его творческий путь был таким: от импрессионизма он сдвигался все дальше и дальше в сторону полной абстракции. В числе особо значимых картин художника — «Капризный», «Композиция VII» (именно она представлена ниже) , «Синее небо».

И даже в старости, после переезда во Францию, Василий Васильевич продолжал активно работать и ставить цветовые эксперименты на полотнах. К данному периоду относятся работы «Конгломерат», «Фрагменты», «Три колонны», «Пестрый ансамбль». Последнее полотно под названием «Сдержанный порыв» Кандинский закончил в июле 1944 года.

Стоит добавить, что нынешняя стоимость некоторых картин Василия Кандинского действительно поражает воображение. Так, допустим, летом 2017 года на аукционе «Сотбис» его «Картина с белыми линиями» была куплена за 42 миллиона долларов!

Контекст

Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Впечатляюще большой формат, сознательное планирование и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Первая датируется 1910 годом, последняя — 1939-м.

Кандинский считается «отцом абстракции». И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Появление абстракции было предопределено — идея витала в воздухе, сразу несколько европейских художников ставили эксперименты и последовательно продвигались к нефигуративной живописи. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.

Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Через рисование и черчение он имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.

В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы — вот это всё), постепенно обретало структуру.

Принято считать Кандинского русским художником. А между тем, как минимум полжизни он провёл за границей, в основном в Германии, а в конце жизни — Франции. Он был тем художником, который не надрывался на тему корней и отрыва от родины-матушки, но был сосредоточен на творчестве, на новаторстве.

Василий Кандинский

Василий Кандинский (1866–1944) — русский художник, пионер абстрактного искусства. Он полагал, что цвет — важнейшее средство передачи эмоций и главный инструмент художника.

В список важнейших работ одного из самых влиятельных художников двадцатого века можно включить следующие картины.

Черные линии

Период с 1910 по 1914 считается пиком творческой активности Кандинского, и эта картина является прекрасной иллюстрацией его личности в то время. В одной из первых по-настоящему абстрактных картин художник использует черные линии и яркие цвета, создавая диссонанс.

Композиция X

Кандинский называл некоторые из своих работ импровизациями — если они создавались спонтанно, а некоторые — композициями, и тогда в число входили более сложные произведения. Для выделения ярких форм используется черный фон. В целом, в картине автор стремится создать в зрителе духовный резонанс, что характерно для позднего этапа карьеры художника.

Несколько кругов

Мастер создавал многочисленные произведения искусства с использованием геометрических форм, в том числе круга, чью важность и символичность художник передает в этой гармоничной картине

Синий всадник

Данная картина предшествует абстрактному периоду Кандинского и демонстрирует бегущую лошадь. Наездник обозначен не конкретными деталями, а лишь цветом, давая волю воображению зрителя. Методы, примененные при создании этой картины, и позже будут использоваться художником.

Жёлтое-красное-синее

Работу «Жёлтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма ибаухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками.

Первая абстрактная акварель

Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций.

Композиция VIII

Произведение, представляющая синтез элементов супрематизма, популярного в то время конструктивизма и баухаусной школы со всей рациональностью геометрических форм, является полной противоположностью предыдущей работы серии.

Квадраты с концентрическими кругами

В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм.

На белом II

Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая белый фон как отражение мира и жизни, а черный — небытия.

Композиция VII

Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работ Кандинского.

 Загрузка …

Бриджит Райли

Дата рождения: 24 апреля 1931 года, Лондон

Национальность: англичанка

Бриджит Райли

Оп-арт, короткая форма для оптического искусства, является жанром в абстрактном искусстве, в котором художник создает оптическую иллюзию посредством точного манипулирования узорами, формами и цветами. Бриджит Райли, одна из ведущих британских художников с 1960-х годов, является, пожалуй, самым известным оп-арт художником после Виктора Вазарели. На этой картине изображена шахматная доска, которая искажается и ускоряется по мере приближения к середине, создавая иллюзию глубины и ощущение движения. «Движение в квадратах» — самая известная работа Бриджит Райли и, возможно, самая известная картина в оп-арте.

Шедевр: Движение в квадратах

Год: 1961

Жанр оп арт

Движение в квадратах (1961) — Бриджит Райли

Полная свобода!

Направление искусства, названное абстракционизмом (от лат. abstractio — отвлечение, удаление), предполагает полный отказ от реалистичного изображения действительности. При этом чувства, мысли и идеи выражаются через сочетания цветов и различных геометрических фигур, линий, пятен.

Легко представить типичный диалог посетителей «абстракционистской» выставки: — Ну и что все это означает — все эти пятнышки и черточки? — Да как же ты не понимаешь! Художник хочет нам сказать, что…

Абстракционизм словно предлагает зрителю самому дописать картину, разглядев за ее символикой авторскую идею. А поскольку ничего похожего на реальность на картинах абстракционистов не изображено, смысл приходится отыскивать через ассоциации.

Таким образом, художник обретает полную свободу: его фантазию не ограничивает ничего, кроме собственного вкуса, чувства цвета и соразмерности. Но такая же свобода интерпретации дана и зрителю: каждый человек может увидеть на картине этого жанра что-то свое…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector